Что означает 94т на шинах – Маркировка шин, индекс скорости. Информация на боковине шины. От Tyres.net.ua

Содержание

Маркировка шин – Car-Tyres.ru

На боковой стороне каждой автопокрышки можно найти различные обозначения, содержащие основные характеристики, называемые маркировкой шины. Некоторые из таких обозначений могут выполнить хорошую службу при выборе шины для автомобиля. Маркировка автошин содержит информацию, которая поможет без лишних сомнений правильно подобрать автошины.

Прежде всего – это размеры шины, или типоразмер. Он включает в себя такие основные параметры, как ширину протектора, высоту профиля, внутренний посадочный диаметр шины. К примеру, обозначение 225/50 R16 92 V означает, что мы имеем дело с шиной, у которой ширина протектора 225 мм, высота профиля составляет 50% от ширины (112,5 мм), шина имеет радиальную конструкцию и предназначена для установки на диск диаметром 16 дюймов, максимальная скорость шины – 240 км/ч, максимальная нагрузка – 630 кг.

Отношение высоты профиля автошины к ее ширине иногда называют словом “серия”. Существуют типоразмеры, где размер шины не содержит номер серии, например, 185 R14 C 102 Q. Это полнопрофильные шины. Отношение высоты к ширине – 80% или 82 %. Как правило, полнопрофильные шины применяются на легких грузовиках и фургонах.

Следующее обозначение – индекс или коэффициент нагрузки, сообщающий нам допустимую нагрузку на шину в килограммах. Для расшифровки наиболее часто применяющихся коэффициентов существуют специальные таблицы, некоторые производители сразу расшифровывают индекс. Тогда на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и приведены две цифры в килограммах и английских фунтах (последние, чаще всего – в скобках). Существуют модели, которые предусматривают различную предельную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Индекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кг
7134591615
72 35592630
7336593650
7437594670
7538795690
7640096710
7741297730
7842598750
7943799775
80450100800
81462101825
82475102850
83487103875
84500104900
85515105925
86530106950
87545107975
885601081000
895801091030
906001101060

Индекс скорости является другой важнейшей характеристикой шины – условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Как и для индексов нагрузки, существует таблица значений индекса скорости. Минимальное значение в этой таблице B, максимальное – ZR. Все буквы расположены по алфавиту, за исключением “H”, которая выпадает из последовательности и находится между T и V, (скорость до 210 км/ч). Несоответствие индекса скорости шины и максимальной скорости автомобиля может привести к быстрой потере свойств и качеств шины, вплоть до ее разрыва.

Индекс скоростиСкорость, км/чСкорость, миль/ч
B5031
C6037
D6540
E7043
F80 50
G9056
J10062
K11068
L12075
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180113
T190118
H210130
V240150
W270168
Y300186
ZR240+149+

Кроме этого, на покрышке можно встретить ряд различных надписей: “Radial”, наряду с буквой “R” – указывает на радиальную конструкцию шины; “Tubeless” – маркировка бескамерной шины; “Tube Type” – обозначение камерной шины; “M+S” (Mud+Snow –грязь + снег) – тип рисунка протектора с улучшенной проходимостью. Встречаются и цифры, напоминающие дату – 1007 – дата выпуска шины – 10-ая неделя 2007 года.

Несмотря на то, что маркировка автомобильных шин, на первый взгляд, многообразна – она не содержит никаких лишних параметров. К примеру, вес покрышки, ее плотность, химический состав не указываются практически ни одним производителем.

Владимир Воскресенский, www.car-tyres.ru

www.car-tyres.ru

Маркировка шин

На боковых сторонах каждой шины нанесено множество обозначений – это и есть маркировка шин. Если Вам необходимо купить шины для вашего автомобиля, но Вы плохо ориентируетесь в данном вопросе, данная статья поможет Вам получить необходимые знания и осуществить правильный выбор.

Маркировка шин, а главное – знание этих обозначений, помогут правильно подобрать именно те шины, которые необходимы для вашего автомобиля. В этих маркировках зашифрована информация о допустимых нагрузках, рекомендуемых условиях эксплуатации, типах поверхностей, температурных условиях. Подбирая новые шины для покупки, стоит руководствоваться их типоразмером – шириной, высотой и посадочным диаметром, а так же индексом нагрузки и скорости. Другие маркировки шин также могут быть полезны.

Для примера рассмотрим типоразмер шин 205/55 R16 94 T XL.

205 – ширина профиля шины (измеряется в миллиметрах)

55 – высота профиля шины (указывается как процентное отношение к ширине, то есть высота шины будет составлять 55% от 205 – 113 мм).

Очень многие заблуждаются, считая, что высота шин это значение в миллиметрах. Важно понимать, что если у вас стандартный типоразмер шин на автомобиле 205\55\16, а Вы установите 225\55\16 изменится не только ширина шины но и в значительной мере ее высота.

Иногда на шинах нет обозначения высоты профиля 195 R15С, в таком случае высота профиля равна 80-82.

R – обозначение конструкции шины (R – радиальная)

Распространенная ошибка многих автомобилистов считать, что данная маркировка шин указывает на радиус, но это обозначение именно радиальной конструкции корда шины. Также существуют шины и с диагональной конструкцией, они обозначаются «D», но диагональная конструкция шины уже давно устарела и современные производители практически не изготавливают покрышки данной конструкции.

16 – посадочный диаметр (это диаметр диска, рекомендованный для установки шины)

Данная маркировка указывает именно на диаметр диска, на который следует монтировать шину, другими словами это внутренний диаметр шины, но не ее радиус!

94 – индекс нагрузки (указывает на допустимую нагрузку на шину в кг.)

Индекс нагрузки и соблюдение его значения при покупке шин особо важную роль играет на легкогрузовых и грузовых атомобилях, на легковых транспортных средствах производители изготавливают покрышки с запасом показателя нагрузки.

Иногда Вы можете встретить двойное значение индекса нагрузки, например 116\114, этот индекс сообщает нам о правильных значениях нагрузки при установке колес на легкогрузовые автомобили. При установке такой шины на автомобиль с 4 колесами индекс будет равен 116, а при использовании таких колес попарно на задней оси он будет равен 114.

Некоторые производители для обозначения максимальной нагрузки используют надпись «MAXLOAD», после которой идет обозначение веса в килограммах и фунтах. Подробную расшифровку индекса нагрузки можно посмотреть в разделе Таблица индексов нагрузки.

Т – индекс скорости.

Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой автомобиль может двигаться в течение длительного времени. При соблюдении данного скоростного режима производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. В данном случае производитель рекомендует максимальную скорость в 190 км\ч, но это не означает, что Вы не можете превысить эту скорость, просто не стоит длительно двигаться на ней. Расшифровка приведена в разделе Таблица индексов скорости.

XL – Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у шин того же типоразмера без данного обозначения. Данная маркировка указывает на то, что шина способна вынести большую нагрузку и ее боковина крепче и жестче по сравнению с обычной. Некоторые производители заменяют «XL» на «Reinforced», это обозначение также указывает на увеличенный индекс нагрузки.

С – «Commercial» – индекс принадлежности шины к коммерческому сегменту.

В маркировке типоразмеров некоторых шин Вы можете встретить данный индекс, например 195\70\ R15С. Это обозначение говорит о том, что шина предназначена для установки на легкогрузовой транспорт и не предназначена для обычных легковых автомобилей.

LT – Light Truck – маркировка применяется в основном для колес внедорожников с усиленной боковиной и повышенным индексом нагрузки, установка таких колес возможно на легкогрузовой транспорт.

PSI – Pounds per Square Inch – фунты на квадратный дюйм. Обозначение присутствует на шинах с маркировкой С или LT, указывает на индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Рассмотрим другие маркировки на шинах:
Марка, модель и страну изготовления – на каждой шине, кроме названия марки и модели шины, как и на любом товаре, есть обозначение страны производства шин, например, «Made in Russia»

Марка, модель и страна изготовления. Как купить шины и не ошибиться

DOT – закодированная информация, несущая в себе адрес производителя, код размера шины и дату выпуска в формате неделя\год.(последние три или четыре цифры).

Treadwear – относительная маркировка, условный индекс износостойкости.

Traction – АА, А, В или С – классификация способности шины к торможению на влажном дорожном полотне, индекс сцепления с покрытием.

Temperature – А, В или С — термостойкость или стремление к перегреву шин при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Маркировка Mud+Snow. M+S – Mud+Snow – «грязь + снег» и обозначение Снежинки с тремя горными пиками используется для зимних шин. Многие считают, что эта маркировка обозначает всесезонные шины, но это не совсем правильно. В условиях климатических особенностей Северо-Западного региона понятие всесезонной шины недопустимо, поскольку не существует резиновых смесей, которые могли бы сохранять свои эксплуатационные качества как при +25, так и при -25 градусах. Шины с подобной маркировкой можно использовать в регионах с условиями, где зимой температура держится в плюсовой зоне или в небольшом минусе. Например, абсолютно все шины для внедорожников, даже с самым летним и шоссейным протектором имеют подобный символ, но это не говорит о том, что их можно использовать зимой. Не поддавайтесь убеждениям неграмотных продавцов, осуществляйте покупку летних шин для летнего сезона, а зимних для зимы!

Параметры Outside и Rotation. Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) – обозначение для шин с асимметричным рисунком протектора. Данная маркировка указывает на внутреннюю или внешнюю сторону покрышки.

Rotation – или стрелочка на боковине колеса. Маркировка имеет место на шинах с направленным рисунком протектора и указывает на направление вращения шины установленной на автомобиль. Покрышки с таким рисунком протектора нельзя переставлять с одной стороны автомобиля на другую – это изменит их направление движения, что приведет к повышенному износу и снижению всех технических и эксплуатационных характеристик шин.

Эта информация предназначена в основном для мастеров шиномонтажа, но и вы всегда можете проверить, насколько правильно вам смонтировали шины.

Индикатор износа протектора. TWI или инфо участок на шинах – Tread Wear Indication – Индикатор износа протектора.

Обозначение используется на боковине покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Эта Маркировка указывает на места расположения индикаторов износа, которые находятся в беговой дорожке протектора. Индикатор износа выглядит как выступ между блоками протектора и соответствует остаточной глубине протектора, после которой покрышку необходимо заменить. Компания Nokian использует цифровые маркировки на центральном ребре протектора, по стираемости которых можно понять остаток глубины протектора. Летние шины рекомендуется менять при остаточной высоте протектора 1.6 – 2 мм, зимние – 4мм.

Маркировка RunFlat/RunonFlat. RunFlat – RunonFlat – RFT – SSR – маркировка шин, имеющих особую технологию «непробиваемой шины». Шины с этой маркировкой способны позволить автомобилю продолжать движение даже на спущенном колесе за счет специального усиленного строения. Такими шинами комплектуются бронированные автомобили, а так же автомобили не комплектующиеся запасным колесом.

Regroovable – индекс используемый для шин, в которых допускается дополнительная нарезка протектора.

Tubeless – обозначение для шин, в которых не используются камеры, соответственно для камерных шин маркировка будет TubeType.

Steel или Steel belted – обозначение введено для шин с металлокордом в брекере.

vostokshinansk.ru

Индекс нагрузки шин – информация о маркировке, расшифровка значений.

Индекс нагрузки шин – максимальная допустимая грузоподъемность одной шины при движении на предельно допустимой скорости (см. индекс скорости шин) при внутреннем давлении воздуха рекомендованном для этого типоразмера и модели шины. Наибольшее внимание на значение индекса нагрузки следует обратить автовладельцам, которые загружают свой автомобиль “до предела”, а также водителям легких грузовиков и другого коммерческого транспорта.

Маркировка нагрузки – индекс нагрузки шины имеет цифровое обозначение, и является неотъемлемой частью индекса скорости. Например маркировка шины 92T говорит о том, что параметр индекса нагрузки равен 92, а индекса скорости – T. Переводя в понятные значения, шина маркированная 92Т рассчитана на максимальную нагрузку 630 кг. при движении на скорости не выше 190 км/ч. При этом стоит учитывать, что вес автомобиля редко распределен равномерно между передней и задней осями и при классическом расположении двигателя, нагрузка на переднюю ось зачастую выше, чем на заднюю именно за счет массы двигателя. Поэтому при выборе шин, особенно для часто и максимально загружаемой машины, стоит учитывать некоторый запас по нагрузке. Так же необходимо понимать – чем выше значение индекса нагрузки, тем прочнее каркас резины и выше её жесткость. Поэтому выбирать шины «чтобы наверняка» с значительно излишним запасом по допустимой нагрузке, так же не стоит. Увеличение жесткости снижает комфортность вождения (шумность резины, снижение амортизации на неровной дороге — подвеска «деревенеет» и т.п.) и увеличивает износ ходовой части авто.

Оптимальный индекс нагрузки около 30-35% от полной массы автомобиля. Например при массе легкового автомобиля 1700 кг + 4 человека (средний вес 70 кг.) и 100 кг груза, полная масса составит 1870. (1870 / 4) +30% = 607 кг. Оптимальный индекс грузоподъемности будет иметь значении 90-91.

Отдельно надо отметить шины для коммерческого транспорта и легких грузовиков. Маркировка нагрузки легкогрузовых шин, как правило состоит из двух значений, например резина маркируется 104/102 R. Это означает, что при предельной допустимой скорости 170 км/ч и монтаже одинарных шин (например рулевая ось) резина рассчитана на максимальную нагрузку 900 кг., при парном монтаже (задняя ось) допустимая нагрузка составит 850 кг. на шину.

Расшифровать значения индекса грузоподъемности резины поможет таблица ниже.

shinadiski46.ru

Маркировка шин – расшифровка обозначений

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Маркировка шин — расшифровка

Автор: Avtotire

Маркировка, Характеристики

Технологии в производстве автомобильных шин постоянно совершенствуются и, соответственно, появляются новые виды маркировки. Так, опытные автомобилисты порой задаются вопросом при выборе новой резины — «Что же означает эта надпись?». А начинающие смотрят на обозначения как на китайские иероглифы и с тем же вопросом идут к опытным за помощью.

Так, чтобы прояснить некоторые моменты, касающиеся маркировки автошин, и была создана эта статья.

Маркировка и расшифровка автошин

Обозначение максимальной нагрузки и давления шины:

  • MAX LOAD 426 kg (937 LBS) — обозначает предельную нагрузку в 426 килограмм или 937 фунтов (1LBS = 0,4536 кг). Маркировку нагрузки указывают для одной шины. Для правильного определения нагрузки для конкретного автомобиля следует провести расчет нагрузки на весь комплект шин. Подробнее об индексе нагрузки шин.
  • AT 300 KPa (44 PS) MAX — максимальное давление воздуха в «холодной» шине. Единицы измерения — килопаскаль (300 KPa) и фунты на квадратный дюйм (44 PS)

Обозначение сторон шины:

  • INSIDE — внутренняя сторона
  • OUTSIDE — внешняя сторона

Такие знаки маркировки наносят на шины с направленным или асимметричным рисунком протектора. Это поможет правильно установить шины.

Конструкция авто-шины:

Tread plies:

  • Sidewall 1 nylon — каркас шины состоит из 1 слоя нейлоновых нитей
  • Tread 2 nylon 2 steel — брекер шины состоит из 2 слоев нейлоновых и 2 слоев стальных нитей

 

Обозначение радиальной конструкции шины.

Изначально шины имели диагональную конструкцию, а затем производители разработали радиальную. Маркировка до сих пор наносится на боковину, хотя в настоящее время выпускают шины преимущественно радиальной конструкции.

Такой знак маркировки нанесен отдельно, также его можно увидеть в обозначении типоразмера шины — расшифровка в следующем знаке.

Маркировка размера шины:

Этот знак показывает ширину (175), высоту (70) и посадочный диаметр шины (13). Также в нем указывают конструкцию — R (радиальная). Размер помогает подобрать шину к диску и конструкции автомобиля, а также влияет на качество движения авто.

Маркировка внутренней части шины:

  • Tubeless — бескамерная шина
  • TT или Tube Type — авто-шина с камерой
  • Mitt Schlauch — шина с камерой (маркировка на немецком языке)

Знак предельной нагрузки и скорости шины:

Предельная скорость и нагрузка шины определяет качества автомобиля, на который будет установлен комплект шин. Соответствие скорости и нагрузки позволит выбрать подходящие шины для конкретного автомобиля. Чтобы расшифровать это обозначение существуют таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Дата изготовления авто-шины:

Четырех-значный код обозначает неделю и год выпуска шины. Например: 2801 — июль 2001 года

Сертификация:

Согласно правилу №30 ЕЭК ООН на шине должен присутствовать знак соответствия. В нем указан номер сертификата и номер страны.

avtotire.info

Что означает маркировка шин? — DRIVE2

Что означает маркировка шин?
Все возможные обозначения

1

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах (см. таблицу).
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

www.drive2.ru

Таблицы индексов скорости шин, нагрузки шин

Таблица индексов нагрузки шин | Таблица индексов скорости шин

Индексы нагрузки


Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля
Индекс нагрузкиНагрузка (кг)Индекс нагрузкиНагрузка (кг)Индекс нагрузкиНагрузка (кг)Индекс нагрузкиНагрузка (кг)Индекс нагрузкиНагрузка (кг)
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

Индексы скорости


Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину
Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)
L120P150S180V240VR>210
M130Q160T190W270ZR>240
N140R170H210Y300ZR(Y)>300

www.eudriver.ru

Таблица индекса скорости и нагрузки шин: расшифровка, что означает

Наибольшим негативным воздействиям от внешних факторов подвергаются автомобильные шины. На них действует постоянное усилие от массы автомобиля, при сопряжении с поверхностью дорожного покрытия скаты подвергаются механическому, температурному, а зимой и химическому воздействию от различных реагентов. Дополнительно различные режимы вождения также влияют на износ, особенно если не учитывать при эксплуатации индекс скорости и индекс нагрузки шин.

Информация об условиях, в которых производитель рекомендует использовать свои покрышки, нанесена на боковую часть колеса. В виде коэффициентов и буквенных маркировок компания-производитель информирует покупателей о допустимых характеристиках и режимах работы колес.

Индекс нагрузки шин

Считается, что этот параметр больше интересует водителей грузовиков. Они чаще обращают на него внимание, так как индекс нагрузки на шинах означает допустимое максимальное значение усилия, которое разрешено на одно колесо. Информация отображается в килограммах.

Более высокий показатель этого индекса показывает то, что при изготовлении резины применялись повышенные требования к материалу, и позволили обеспечить лучшую устойчивость автомобиля во время движения. Усиление конструкции ската в таком случае приводит к более жесткой реакции резины на все неровности дороги. Это является расплатой за возможность поднять нагрузку.

Для того чтобы не возникало гула от колес, нужно использовать резину с пониженным индексом. Взять груза на борт водитель сможет меньше, но обеспечит большую плавность хода автомобиля, снизит нагрузку на подвеску и другие конструкционные узлы. Таким образом, если придерживаться установленных производителями параметров и понимать, что такое индекс нагрузки шин, а также знать, как с его помощью выбрать нужную резину, то получится обеспечить безопасное и комфортное вождение авто.

Таблица индексов нагрузки

При производстве шин, компании руководствуются общепринятой классификацией по нагрузкам. Для каждой покрышки установлен максимально разрешенный вес, который она сможет выдержать. Индексы рассчитаны на массу от 45 килограмм до 33,5т на одно колесо. Минимальный числовой индекс «0» разрешает нагрузку до 45 кг, а максимальный «230» говорит о допустимом значении 33500 кг.

Таблица индексов нагрузки на шины

Такие данные обычно комбинируются со скоростными показателями, а результатом служит таблица индекса скорости и нагрузки шин. Однако на практике для легковых автомобилей не нужно большое количество значений из такой базы, ведь тяжело представить полноценное авто массой 45х4=180 кг с индексом «0». Это больше похоже на какую-то тачку. Также на трассе не увидишь легковушку 33500х4=134000 кг и индексом «230». Условные параметры актуальны для карьерной техники, а не седанов. В реальности востребованной остается информация из «золотой середины» такой таблицы примерно от индексов пятого десятка до начала первой сотни.

Для транспорта, использующего спарку шин, например, автобусы или грузовики в маркировке указывается значение через «дробь».

Нужно знать, что производители закладывают в характеристики допустимой нагрузки возможность недолгосрочного превышения данных на 20-25% от расчетной величины.

Однако, не стоит выбирать скаты для авто слишком «впритык» по значениям. Специалисты рекомендуют воспользоваться формулой для выбора нагрузки на одно колесо: вес машины поделить пополам и добавить 10%. Соответственно на машину массой 1000 кг понадобится выбрать покрышки с индексом «87» или «88», а расшифровка такая: (1000/2)+10%=550 кг.

Дополнительные силовые характеристики

Индекс нагрузки является комплексным понятием. С его помощью можно рассчитать возможное количество перевозимого груза. При этом не стоит забывать общую грузоподъемность автомобиля.

Различные типоразмеры шин

В качестве данных, которые дают полную картину о силовых характеристиках шин, применяются маркировки слойности. В международной классификации понятие обозначается Ply Rating или аббревиатурой PR. От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса покрышки.

Нужно знать, что резина, выдерживающая существенное давление при динамических нагрузках, способна отрабатывать со значительной грузоподъемностью.

Распространенными характеристиками для легковых авто являются 4PR или 6PR. Продукция с маркировкой 6PR или 8PR в большей степени подходит для установки на микроавтобусы или грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности.

Для обозначения повышенного индекса нагрузки принято международное обозначение Reinforced. На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF.

Усиленный вариант покрышек может содержать в обозначении букву «С» (commercial). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.

Мах Load производители ставят для информации о предельных весах. После этого кода пишется разрешенная масса либо в килограммах (kg) для стран с метрической системой, либо в фунтах (lbs), чаще для англосаксонского рынка.

Установка шин по индексу нагрузки

Не стоит укомплектовывать автомобиль шинами с указанным на них параметром нагрузки ниже, чем это рекомендует производитель. Этот приводит к значительному износу резиновой поверхности во время эксплуатации. Особенно важно использовать правильную резину на плохой дороге. Здесь появляется фактор безопасности, ведь слабое колесо может не выдержать нагрузку при резком попадании в яму и лопнуть.

Расшифровка маркировки на шинах

Скаты с относительно небольшим запасом прочности разрешены к установке. Они могут иметь маркировку при прочих равных условиях RF или XL.

Рассчитывая нагрузку на колеса, нужно учитывать неравномерность распределения массы автомобиля. Передняя часть с мотором должна выдерживать вес силовой установки, поэтому скаты надо подбирать для оси под двигателем с небольшим запасом прочности.

Расшифровка индекса скорости

Согласно общеевропейскому стандарту ECE-R54 каждая шина на лицевой стороне обязана иметь маркировку с допустимыми условиями работы. В таких данных указываются весовые параметры и скоростные ограничения. Информация наносится в виде индексов скорости и нагрузки.

При эксплуатации не стоит превышать установленные производителем лимиты, так как за счет усиления центробежных сил возникает резонансная вибрация, которая может привести к печальным последствиям. Указанный индекс скорости на шинах означает максимально допустимое значение скорости движения автомобиля с такой резиной.

Маркировки для скоростных режимов

Маркировка для индекса скорости принята универсальной и представляет собой буквы латинского алфавита, соответствующие определенному лимиту. Такие данные внесены в таблицу индексов скорости. Например, один из распространенных параметров «H» говорит о наибольшем допустимом параметре скорости в 210 км/ч.

Типы шин

Таблица значения начинаются с маркировки «A», соответствующей максимуму в 40 км/ч. Однако, такие параметры непопулярны для легковых авто, поэтому на практике используются символы от «J» ограничивающей передвижение 100 км/ч до «Y» соответствующему 300 км/ч.

При производстве шин компании вкладывают небольшой запас прочности для своих изделий, но практика показывает, что не стоит полагаться на расчетные характеристики и доводить авто до предельно допустимых скоростей. Особенно такие эксперименты чреваты для отечественных дорог. Предпочтительнее использовать ресурс на 80-90% от расчетного значения.

Читайте подробнее про особенности маркировки шин.

Связь индекса скорости с индексом нагрузкой

Тем, кто хочет разобраться, что такое индекс скорости шин, нужно знать, ИСШ тесно связан с индексом нагрузки. Особенно это важно для больших предельных скоростей из нижней части таблицы.

Таблица индекса скорости

Например, в маркировке 90T зашифрованы параметры скорости до 190 км/ч и нагрузке на колесо 600 кг. Однако, увеличивая скорость, водитель повышает динамическое усилие на покрышки. В качестве рекомендации можно воспользоваться соотношением: превышение скорости на 10 км/ч должно компенсироваться 5% снижением веса. Несоответствие этих параметров может привести к разрыву покрышки во время движения.

На индекс скорости не имеет влияния компания или страна-производитель. Подбирать скаты для своего авто нужно согласно рекомендациям, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также от индекса скорости зависит напрямую мягкость резины: чем выше показатель, тем ниже жесткость, а значит, лучше сцепление с покрытием, но и выше износ.

Вывод

Индексы скорости и нагрузки шин должны в обязательном порядке учитываться при вождении автомобиля. От соблюдения этих параметров зависит не только качество эксплуатации резины и автомобиля в целом, но и безопасность водителя и пассажиров. Длительное превышение нормативных расчетных величин по скорости и нагрузке может привести к разрыву скатов. Рекомендуемые максимальные значения для эксплуатации по обоим параметрам составляют 90% от указанных нормативов на резине.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru