Что лучше минеральное масло или синтетическое – Чем отличается синтетическое и минеральное масло?

Какое моторное масло лучше: минеральное или синтетическое. В чем разница

Из-за появления разных видов масел для автомобилей возникли споры о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель авто. У каждого типа масел есть множество сторонников, однако очень часто их доводы базируются на различных мифах и историях, правдивость которых под большим сомнением. Поэтому к выбору масла для своего автомобиля необходимо подойти тщательно.

В этой статье мы расскажем, какие типы масел существуют, чем отличается минеральное масло от синтетического и полусинтетического.

Предназначение моторного масла.

Перед изучением типов масел необходимо выяснить его предназначение. Изначально масло в двигателе выполняло функцию отвода тепла от деталей двигателя и удаления частичек метала, которые образуется во время трения. За долгие годы предназначение масел не изменилось. Но с появлением на рынке полусинтетических и синтетических масел владельцы автомашин начали активно спорить о том, при какой температуре окружающего воздуха их можно использовать. При этом производители смазочных материалов своими рекламными компаниями лишь усугубляют этот спор.

Типы моторного масла.

На сегодняшний день существует три типа моторного масла для автомобилей:

— Минеральное масло.

Для производства такого масла используются сельскохозяйственные культуры либо его получают при очистке и переработке мазута. Из-за того, что технология производства такого масла достаточно проста стоимость минерального масла является низкой. Положительными эффектами использования такого масла в двигателе являются: гидролитическая стабильность, высокая эффективность при использовании, небольшое механическое воздействие на движущие части двигателя автомобиля, хороший коэффициент противокоррозийного образования.

Однако не все положительные свойства минерального масла достигаются, если температура воздуха составляет от 10 до 25 градусов. Чтобы использовать это масло при низких либо высоких температурах нужно покупать специальные присадки. Этот фактор является основным минусом такого моторного масла, так как при низких температурах использование масла затрудняется из-за его вязкости, а в жаркие дни присадки очень быстро выгорают.

— Полусинтетическое масло.

Этот тип масла является промежуточным, так как его можно получить при смешивании минерального масла с синтетическим. Эксперты советуют при смешивании использовать пропорции 50% на 50%, либо к 70% минерального масла добавлять 30% синтетического. Стоит отметить, что смешивание масел нужно доверять производителям, так как самостоятельное смешивание может привести к серьезным неисправностям в двигателе.

— Синтетическое масло.

Из названия становится ясным, что данное масло производится из синтетических составляющих, то есть в природе его не встретишь. Главным отличием этого масла от минерального, является наличие более качественных показателей по стабильности масла, кроме того его свойства не так сильно зависят от воздействия низких температур. При выборе такого масла необходимо учитывать ряд параметров, среди которых регион проживания, температурный режим, характер вождения и т.д. Стоимость такого масла является самой дорогой, однако в регионах с низкими температурами такое масло является необходимостью.

Что выбрать синтетическое масло или минеральное?

У многих автолюбителей периодически возникает вопрос, что же лучше синтетическое масло или минеральное. Когда на рынке предлагают три типа масел практически с похожими свойствами владельцам авто очень сложно выбрать продукт для своего автомобиля. Каждый автолюбитель должен четко понимать, что большой разницы между маслами нет, и очень часто выбор является делом вкуса водителей.

Минеральное и синтетическое масло отличаются на уровне молекул. Строение синтетики достигается путем продолжительных испытаний, а строение минеральных масел заложено природой. Если в каком-то компоненте синтетика хуже минерального, то производители уже проводят испытания для улучшения их свойств. Однако, минеральные смеси очищают мотор автомобиля от частиц металла непрерывно и практически с одинаковой эффективностью, а синтетика благодаря вязкости очищает двигатель очень быстро. Из-за этого масляные фильтры и проводы забиваются частичками металла с мотора. А если не следить за масляной системой надлежащим образом, то двигатель может выйти из строя. То есть при использовании минерального масла его замену нужно проводить чаще, доверять эту работу нужно профессионалам, информация о которых собрана в нашем каталоге «Все СТО».

Существует ряд основных различий этих двух видов масел:

— Молекулярное строение;

— Масла по-разному реагируют на изменение температуры окружающего воздуха. Здесь синтетика лучше минерального масла;

— Скорость очищения мотора от металлических частиц.

Можно сделать вывод, что выбор моторного масла в основном зависит от предпочтений автолюбителя. Однако необходимо помнить, что в первую очередь масло для автомобиля должно быть качественным. Поэтому при подозрении о подделке лучше всего выбрать другое масло, так как эта экономия может привести к большой трате средств на ремонт двигателя.

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

  1. синтетика меньше боится низких температур и перегревов.
  2. синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.
  3. некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

carbiz.ru

autolubricants.info

Какое моторное масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Здравствуйте! Какое масло порекомендуете использовать: синтетику, полусинтетику или минеральное?

С уважением, Николай.

Здравствуйте, Николай.

Больше всего меня интересует встречный вопрос: а как Вы эти типы масел собираетесь друг от друга отличать? На современных маслах почти никогда не пишут «минеральное моторное масло», если, конечно, банка этого масла не стоит совсем подозрительно дешево. Такое масло мы бы не рекомендовали покупать совсем, разве что для сельхозтехники (да и то не факт), ну или на уникально-крайний случай (масла нет вообще, а ехать нужно).

Почти на всех современных упаковках написано как раз другое: «синтетическое моторное масло», или что-то в этом роде. Другое дело, что синтетика — синтетике в нынешних условиях, рознь. Синтетическое моторное масло отличается друг от друга способом производства.

Абсолютное большинство современных «синтетических» масел, стоимостью около 10-15 долларов за литр, это так называемая «гидрокрекинговая синтетика». Почитать подробнее, «что это за зверь» можно, например тут и вот тут. Скажем сразу, гидрокрекинговое масло, не смотря на то, что еще совсем недавно (каких-нибудь 20 лет назад) называлось бы «минералкой», далеко не такое плохое, как о нем можно подумать. Даже более того, это самое современное моторное масло, выполненное по последним технологиям, практически ничем не уступает столь любимой в России «синтетике».

Главное отличие «гидрокрекинга» от 100% синтетики, это интервал замены. Да, «синтетику» можно менять реже, но, взяв инфомацию «в среднем», можем констатировать, что экономической выгоды с более редкой замены, при «гражданской» эксплуатации почти нет. На две замены синтетики можно сделать три замены «гидрокрекинга», и не факт, что использование синтетики будет дешевле.

С точки зрения смазывающих свойств, гидрокрекинг также отличается от синтетики, но если Ваш автомобиль не ездит в «красной зоне» по 15 минут на кольцевой трассе, разницы от преимуществ «100% синтетики» он тоже не почувствует. Преимущество ее ощущается только в «ультрарежимах» и на «молекулярном» уровне.

Ну и главное. Закон не запрещает называть гидрокрекинговое масло «синтетикой», а потому многие люди, в погоне за «100% синтетикой» покупают «гидрокрекинг», свято веря, что ездят на синтетике, и счастливы от этого. Так что эффект «плацебо» еще тоже никто не отменял.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

hondavodam.ru

Смотри что лучше минеральное или синтетическое масло и другое видео

что лучше минеральное или синтетическое масло

сравнение минерального и синтетического моторного масла в мороз
сравнение по густоте минерального и синтетического моторного масла в мороз и какое лучше заливать ССЫЛКА…
Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?
https://goo.gl/2EUwQZ – СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том, как…
Синтетика, полусинтетика, минералка
Ролик о моторном масле. Чем отличаются современные моторные масла. Какие бывают базовые основы современных…
Что будет если смешать синтетическое и минеральное моторное масло Что такое синтетическое моторное масло?
Виды синтетических моторных масел. Консультирует Сергей Мишура.
Смешать синтетику с минералкой – МОЖНО!!!
Что будет если смешать минеральное масло и синтетическое? Или полусинтетическое? И ещё разных производител…
Какое моторное масло заливать в двигатель
Какое моторное масло заливать в двигатель От того, какое моторное масло заливать в двигатель и как часто…
РАЗРУШАЕМ МИФЫ ПРО МОТОРНЫЕ МАСЛА!
Существует такое понятие как «базовое масло», это первое и самое объемное что входит в готовый продукт….
Масло для изношенного мотора
Игорь Бурцев подбирает масло для старого двигателя Я в соцсетях: https://www.instagram.com/mrburtsev https://www.facebook.com/burtsev.i…
КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости
Почему не нужно покупать новую Тойота Камри 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Моторное масло, когда и в каких случ…
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
Канал на который нужно подписаться https://www.youtube.com/user/13mortalxp https://taztuner.ecwid.com – тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet…
Тест масел Лукойл, Mobil, Shell, Eneos, ZIC на морозе в -30
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio …
Синтетика или синтетика? ПАО или НС в чем разница?
РАЗБЕРЕМСЯ БЕЗ СЛОЖНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ, ЧТО ТАКОЕ НС СИНТЕТИКА, А ЧТО ТАКОЕ ПАО СИНТЕТИКА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТО…
Масло в ГУР! лучшее масло! это стоит посмотреть!
Реальный тест моторных масел . Вся правда ——————————…
Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
Кешбек сервис EPN возврат с покупок в интернете более 50% http://ali.pub/1mlub0 Проверяем способность масел выдерживат…
Что будет, если смешать минералку и полусинтетику? Результат
Последствия смешивания двух разных типов масел.
Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?
Огромное значение имеет для автомобиля наличие машинного масла в двигателе и его свойства. Какое масло…
наглядный тест масел 0w40 vs 5w40 + 10w40 в -30с
провел наглядный эксперимент текучести масел в мороз, надеюсь данное видео будет кому-нибудь полезно при…
Какое масло для двухтактного двигателя лучше использовать
Дорогие наши зрители ! В этом видео я Вам расскажу какие масла для двухтактных двигателей самые лучшие и…
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
вязкостные присадки моторных масел. Что такое SAE и о связи между вязкостью и интервалом замены автомобильны…

videozamenamasla.ru

Минеральное масло: плюсы и минусы

12 января 2016

Просмотров: 6037

Когда лучше использовать масло минеральное? Такой вопрос вызывает интерес у автомобилистов. Моторное масло лежит в основе безупречной работы двигателя. Более того, правильный выбор смазки поможет двигателю вашей машины служить долго и безукоризненно. Сегодня стало очень модно рекомендовать смазочные материалы на базе синтетических масел, заливать во все узлы современного транспортного средства от двигателя до трансмиссии. Рекомендации о целесообразности этого встречаются значительно реже.

Масло минеральное для безупречной работы двигателя.

Спору нет, характеристики синтетических и полусинтетических смазочных материалов на сегодняшний день являются лучшими, но подходят ли они вашему автомобилю? Синтетическим и полусинтетическим смазкам есть чем щегольнуть перед минеральными. Их плюсы:

  1. Гораздо лучшая прокачиваемость, что очень полезно при эксплуатации автомобиля при морозе.
  2. Высокие показатели стабильности при работе в условиях высоких температур.
  3. Синтетика гораздо меньше склонна к образованию отложений.
  4. Отлично защищает элементы двигателя от износа, что сказывается на моторесурсе.
  5. Оптимизирует расход топлива.

Где лучше использовать минеральное масло

Минеральные масла служат там, где перечисленные выше достоинства не очень котируются. Машина, возраст которой больше пяти лет, гораздо лучше оценит минеральное масло. Все, что должно изнашиваться, уже начало это делать, и что-либо защищать уже нецелесообразно.

Зато нефтяное масло на некоторое время сможет возродить к жизни поношенные резиновые уплотнители, что окажется совсем нелишним после 500 тысяч км пробега.

В магазинах есть большой выбор минеральных масел.

Но эксперты тут же предостерегают от излишнего оптимизма по поводу минерального масла. Минеральная смазка менее стабильна, чем ее синтетический собрат, особенно в холодных условиях. Чтобы нефтяная смазка не подвела, ее следует гораздо чаще менять.

Минеральную смазку получают путем достаточно простой и недорогой технологии перегонки мазута, поэтому у нее такая демократичная цена. Смазки нефтяного происхождения используют для своей основы оригинальное «белое» масло естественного происхождения. Затем к нему добавляют разнообразные модификаторы свойств — присадки.

Эти модификации существенно улучшают качество смазочного материала. Присадки способствуют очищению мотора от продуктов износа, защищают от коррозии, преждевременного износа и т. д. Но у каждого улучшения есть собственная цена. Такой ценой для присадок является их слабая стабильность под действием нагрузок и высоких температур.
Они попросту разрушаются в условиях работающего двигателя и сокращают тем самым срок службы самого масла. Смазка, лишенная присадок, очень сильно теряет в своих эксплуатационных характеристиках. Такая смазка уже никого не устраивает, и ее заменяют.

Минеральное масло заливается в двигатель автомобиля.

Принимая во внимание все эти минусы минерального масла, рука невольно тянется к кошельку, чтобы наконец-то сделать выбор в пользу лучшего продукта. Но цена синтетического нефтепродукта «кусается»: она как минимум раза в четыре выше, чем у минерального.

Если даже мысль о дороговизне смазывающего материала вас не отпугивает, то соображения насчет возраста вашего автомобиля и вероятности пропускания драгоценной жидкости через старые прокладки на землю вновь возвращает вас обратно к точке выбора.

Автомобильные эксперты полагают, что синтетические смазки на возрастных машинах применять не стоит. Пусть расход минерального масла значительно выше, но зато и менять его можно чаще без критического ущерба для вашего бюджета.

Вернуться к оглавлению

Что дает использование минерального моторного масла

Минеральное масло Kalton используется для ухода за авто.

Все сказанное выше про защитные функции до недавнего времени оставалось исключительно устными заявлениями производителей. Пока финская компания Teboil не взялась исследовать отработанное минеральное моторное масло.

Целью исследования было желание подтвердить или опровергнуть целесообразность применения минеральной смазки для автомобилей старшей возрастной категории.

Правда, такое исследование они предприняли на примере грузового автомобиля DAF 95 XF 430 с двигателем Euro 2. Общий пробег автомобиля составлял полтора миллиона километров. Масло Teboil Super HPD 15W-40 отработало в двигателе грузовика 36 тысяч км. Никаких доливок не производилось.

Вернуться к оглавлению

Допуски и спецификации

Указанная смазка предназначается для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Допуски и спецификации:

  • API: CI-4/SL;
  • ACEA: E7, E5, B3, B4;
  • MB 228.3;
  • MAN M3275;
  • Mack EO-M Plus;
  • RVI RLD;
  • Volvo VDS-2, VDS-3;
  • CAT ECF-1a, -2;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20.071, -2, -6, -7, -8;
  • Jaso DH-1;
  • MTU 2.

Исследование отработанной смазки показало, что кинематические и вязкостные характеристики изменились несущественно. Это свидетельствует о стабильности характеристик смазки даже после пробега в 36 тысяч км. По основным показателям отработанный материал показал половинный запас прочности даже после такого пробега. Кислотное число отработки осталось на уровне показателей свежего масла.

Температура застывания смазки составляет -33°С. Подобный качественный показатель вязкости уже соответствует нижнему пределу вязкостных характеристик полусинтетических смазок.

Масла, предназначенные для работы в двигателях, работающих на дизельном топливе в суровых условиях, вынуждены использовать массу присадок. Анализ отработанного масла показал, что в смазке присутствуют все необходимые модификаторы в нужном количестве. Значительных потерь в составе присадок отмечено не было. В свежем и отработанном смазочном материале процентное содержание металла остается неизменным.

Для окончательного принятия решения оценивают количество частиц металла в отработанном масле. Резкое их увеличение в отработке свидетельствует о том, что смазка перестала защищать детали, и ее пора менять. Для такого анализа обычно используют флуоресцентное исследование.

Резюме. Масло Teboil Super HPD SAE 15W-40 по очень многим показателям соответствует требованиям к полусинтетическому маслу. По ряду показателей этот нефтепродукт даже их превосходит.

Если использовать минеральные нефтяные масла, это позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии даже после такого большого пробега. Хорошее минеральное масло сохранило двигателю долгую жизнь без капитального ремонта.

Масло для двигателя отработало без замены 36 тысяч км практически без каких бы то ни было потерь.

Ответ совершенно прост: качественная нефтяная смазка от честного продавца гарантирует безупречную работу старенького двигателя очень долго. Масло для двигателя и трансмиссионное масло в этом случае должно быть минеральным.

Практика показывает, что вопрос о типе заливаемого в двигатель смазочного материала давно уже не является неразрешимым. Для того чтобы использовать синтетическую смазку, нужно иметь очень серьезные причины для ее применения, если таких условий нет, то тратить значительные средства на приобретение такого продукта не имеет совершенно никакого смысла.

Правильное использование минерального смазочного материала позволит не только сэкономить на ремонтах двигателя, но и с умом осуществлять периодические замены смазки. Цена минерального масла позволяет осуществлять частые замены смазки и при этом продолжать экономить.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru