Что будет если забит воздушный фильтр – Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто. Акпп признаки забитого фильтра

Засорение – воздушный фильтр – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Засорение – воздушный фильтр

Cтраница 2

Преимущество балансированной поплавковой камеры перед небалансированной ( соединенной с атмосферным воздухом) состоит в том, что горючая смесь, приготовляемая карбюратором, не обогащается при засорении воздушного фильтра.  [16]

Если не удается добиться указанной регулировки, то это свидетельствует об износе винта качества смеси, засорения воздушных каналов или жиклеров холостого хода, повышении уровня топлива в поплавковой камере, засорении воздушного фильтра карбюратора.  [17]

Если не удается добиться указанной регулировки, то это свидетельствует об износе винта качества смеси, засорении воздушных каналов или жиклеров холостого хода, повышении уровня топлива в поплавковой камере, засорении воздушного фильтра карбюратора.  [18]

ТО воздушного фильтра необходимо проводить, так как фильтр засоряется пылью, что приводит к падению мощности двигателя, нарушению состава горючей смеси и, следовательно, к перерасходу топлива. При засорении воздушного фильтра в цилиндры двигателя попадает пыль. Это вызывает ускоренное изнашивание цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей В результате срок службы двигателя до очередного ремонта сокращается.  [19]

На левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности фильтра. В случае засорения воздушного фильтра величина разрежения во впускном трубопроводе возрастает. Индикатор засоренности срабатывает, выдвигая флажок красного цвета, что свидетельствует о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента.  [20]

В сбалансированных карбюраторах поплавковая камера сообщается с атмосферой через канал, выведенный в полость над воздушной заслонкой. Увеличение разрежения вследствие

засорения воздушного фильтра в равной степени передается и в поплавковую камеру, и излишнего истечения топлива из распылителя не будет.  [22]

Это свойство – несколько понижать мощность – присущее пневматическим регуляторам, ограничивает их применение на форсированных двигателях. Кроме того, по мере засорения воздушного фильтра во впускном патрубке при одном и том же скоростном режиме увеличивается разрежение, что вызывает нарушение первоначальной настройки регулятора.  [23]

Это свойство – несколько понижать мощность, – присущее пневматическим регуляторам, ограничивает их применение на форсированных двигателях. Кроме того, по мере засорения воздушного фильтра во впускном патрубке при одном и том же скоростном режиме увеличивается разрежение, что вызывает нарушение первоначальной настройки регулятора.  [24]

Неисправность отопителя кузова и обогрева ветрового стекла относят главным образом к нарушению герметичности воздухопроводов и шлангов. Кроме того, могут иметь место течь воды из цилиндра и краника, засорение сетчатого воздушного фильтра, а также неисправности электродвигателя привода вентилятора.  [25]

Характерные дефекты системы: нарушение герметичности воздуховодов и шлангов, повреждения радиатора отопителя, загрязнение коллектора электродвигателя привода вентилятора, засорение воздушного фильтра.  [26]

Дефект может появиться из-за нарушения работоспособности гидровакуумного усилителя, либо из-за отсутствия вакуума, либо из-за потери герметичности его узлов, либо из-за разбухания ( повреждения) манжет или засорения воздушного фильтра

и соединительной трубки, либо вследствие появления рисок или наличия раковин на зеркале гидравлического цилиндра гидровакуумного усилителя.  [27]

Признаками переобогащения горючей смеси являются вспышки ( хлопки) и появление дыма из выпускной трубы глушителя, повышение расхода бензина, падение мощности двигателя. Причинами переобогащения могут быть неисправности привода управления воздушной заслонкой карбюратора, высокий уровень бензина в поплавковой камере, разработка калиброванных отверстий топливных жиклеров, засорение воздушных жиклеров и каналов, повреждение уплотнительных прокладок под жиклерами и распылителями, преждевременное включение в работу экономайзеров или ускорительного насоса при небольшом открытии дроссельной заслонки, засорение воздушного фильтра.  [28]

ТО воздушного фильтра заключается в том, что корпус фильтра промывают в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. Необходимость обслуживания фильтрующего элемента сигнализируется красным флажком индикатора 2 засоренности ( рис. 41) воздушного фильтра, установленного на левом впускном коллекторе. По мере

засорения воздушного фильтра углубляется разрежение во впускных трубопроводах ( коллекторах) двигателя. При достижении разрежения 0 007 МПа индикатор срабатывает, т.е. красный барабан 2 закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Продлить жизнь” воздушному фильтру — бортжурнал Renault Koleos КОЛЯН 2013 года на DRIVE2

При длительных поездках, а особенно по пыльным проселочным дорогам, очень быстро забивается воздушный фильтр. Чтоб не допускать перерасхода топлива ну и т.д. ниже приведена цитата “ГиперАвто” (просто найден первый попавшийся сайт по поиску):

<< Ездить на забитом воздушном фильтре все равно, что заниматься «членовредительством». Если воздушный фильтр забился, повышается расход топлива, ухудшаются динамические свойства двигателя, машина перестает развивать большие обороты, и, самое страшное, в забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент, он может порваться, и тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель.
Недостаточная фильтрация способна ускорить износ цилиндро-поршневой группы в 5-8 раз от установленного ресурса.
Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр через 10 — 15 тысяч километров пробега. Учитывая, что концентрация пыли на российских дорогах в несколько раз выше, чем на японских или европейских, оптимальный срок замены воздушного фильтра составляет 2500 км. За год эксплуатации автомобиля в России в воздушном фильтре скапливается до 150 граммов пыли.>>
Менять через 2-3 тыс.км фильтр накладно.
В общем я решил продлить срок службы фильтра доступным способом.

Фото 1. Фильтр после то прошел примерно 4,5-5 тыс.км

1. пробег 4,5-5 т.к.

Фото 2. Фильтр обычно разборный, сам фильтр и корпус, в низу с права снятая салфетка

2. разбираем фильтр

Фото 3. Салфетка рулонная, подойдет любая для рук или стекол, предварительно высушенная.

3. Салфетка рулонная

Фото 4. Обрезаем чуть больше размера фильтра на 1-1,5 см.

4. Подгоняем салфетку по расмеру

Фото 5-7 Собираем фильтр

5 Фильтр в сборе

Собранный фильтр

Фильтр с обратной стороны

Теперь после замены “фильтра предварительной очистки”, как раз хватит до следующего ТО.
На фото 2 заметно что пыль частично все таки попала на фильтрующий элемент, надо было чуток раньше заглянуть, но я забыл.

www.drive2.ru

Стоит ли чистить воздушный фильтр?

Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?

Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…

В наше время существует несколько разновидностей автомобильных фильтров: масляный инерционный, сухой инерционный, бумажный и фильтр, обладающий пониженным сопротивлением воздуху.

Зачастую на легковых автомобилях устанавливаются бумажные элементы, в основе которых находится сложенная в гармошку пористая бумага. Ее сплетения хорошо удерживают пылевые частицы размером от 1 микрона.

Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.

Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.

Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых, из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.

2. Как правильно чистить воздушный фильтр?

На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.

Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).

Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.

Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.

Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.

Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада». Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.

3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.

На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».

Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.

Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.

Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля. Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи. Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как прочистить или заменить воздушный фильтр

Для того, чтобы использоваться, бензину в камере карбюратора необходимо постоянно смешиваться с кислородом. Кислород начинает проникать в карбюратор только после прохождения через воздушные фильтры, а вся получающаяся в итоге бензопоздушная смесь проникает в камеры сгорания внутри двигателя квадроцикла.
А теперь давайте на секунду представим, что же будет, если в квадроцикле будет забит воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забивается, то в карбюратор поступает немного меньше воздуха. Если поступает меньше воздуха, то топливная смесь начинает чрезмерно обогащаться бензином, что приводит к таким вещам, как слишком высокое потребление топлива, потеря мощности при работе на низких оборотов. Из этого следует, что в камере сгорания появляется много нагара, а в работе и настройке карбюратора появляются проблемы. В общем, целый букет.
Главным источником, который засоряет воздушный фильтр в квадроцикле, является, конечно же, пыль. Так как квадроцикл является средством передвижения, то становится понятно, что именно происходит с воздушным фильтром после, допустим, 500 километров езды.
Конечно же, все зависит от того, как именно кататься, так что сложно подобрать хотя бы усредненное значение километража, при котором следует обратить пристальное внимание на воздушный фильтр. Следует только отметить, что прочищать воздушный фильтр следует как можно чаще, чтобы не погубить двигатель квадроцикла. Также крайне важно прочищать воздушный фильтр после любой поездки, в которой вы попали в воду на квадроцикле.
Обычно во многих моделях квадроциклов воздушный фильтр располагается строго под сидением, под крышкой, которая крепится примерно на 5 болтов. Для того, чтобы прочистить фильтр, необходимо для начала снять крышку, а уже потом извлечь его.
Стандартно фильтры изготавливаются из поролона с пропиткой в специальной жидкости. Также встречаются и сухие фильтры, который сделаны из бумаги. Они продуваются воздухом или меняются. Но, так как бумажные фильтры – скорее исключение, чем правило, следует рассказать о прочистке именно поролонового фильтра.
Существует три отличных друг от друга способа очистки воздушных фильтров квадроцикла. В процессе использования любого из способов после тщательной промывки не забудьте о том, что необходимо также прочистить и корпус воздушного фильтра.
Итак, три способа очистки:
1. Промывка воздушного фильтра с помощью специализированных жидкостей. Данный способ применяется крайне редко по причине чрезмерно высокой стоимость этих самых жидкостей.
2. Промывка воздушного фильтра с помощью бензина. Для того, чтобы выполнить промывку фильтра бензином, необходимо налить в какую-нибудь емкость примерно 0,5 литра бензина. После этого в бензин окунается фильтр, который спустя пару секунд ополаскивается и отжимается. Процедура выполняется несколько раз. Потом фильтр нежно высушить и пропитать его либо двухтактным маслом, либо специализированным средством. Минус у такого способа, конечно есть. Дело в том, что бензин, взаимодействуя с поролоном, разрушается, а его кусочки попадают в карбюратор, доставляя вам немало хлопот.
3. Промывка фильтра в растворе воды и стирального порошка для мытья посуды. Пожалуй, это самый гуманный метод, если промывать поролоновый воздушный фильтр. Кроме того ,если верить многолетней практике владельцев квадроциклов, это также крайне надежный способ избавления фильтра от грязи.
Для того, чтобы подготовить раствор, следует смешать моющее средство или чистящий порошок в воде. В этот растворе нужно тщательно, но аккуратно промыть воздушный фильтр, а потом ополоснуть его с помощью обыкновенной проточной воде. После этого фильтр сушится и пропитывается маслом или жидкостью.
Пропитка, это, конечно же, здорово, но не стоит забывать и о том, что фильтр стоит периодически менять. Время от времени просматривайте состояние фильтра и проверяйте повреждения, разрывы или усыхания фильтра. Если что-то заметили, лучше не рискуйте и меняйте воздушный фильтр. Поверьте, он стоит дешевле, чем двигатель, да и хлопот и времени на замену нужно в разы меньше.

Комментарии (0)


amposter.com

Воздушный фильтр ВАЗ 2114, инструкция по замене

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Воздушный фильтр ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какой то другой, играет одну из важных ролей в работе двигателя.

Он улавливает различные частицы вплоть до самых мелких и предотвращает их попадание во внутрь движка, что положительно сказывается на его работе, то есть значительно продлевает его ресурс.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Хоть на современных автомобилях и устанавливается фильтрующий элемент хорошего качества, своевременная замена просто необходима, это же относится к масляным и топливным фильтрам.

Как ранее говорилось, воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступающего в цилиндры двигателя, но такая фильтрация влечет за собой потерю мощности движка, так как возникает довольно серьезное сопротивление воздушному потоку и все это из-за плотности фильтрующего элемента.

Из этого следует, что чем сильнее забивается фильтр, тем сильнее уменьшается мощность к тому же может произойти деформация фильтрующего элемента и вся пыль начнет проникать во внутрь двигателя, что приведет к быстрому  износу мотора.

Основные признаки забитого воздушного фильтра:

  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Падение мощности движка.
  • Происходит увеличение СО2 в выхлопных газах.

Из этого сразу возникает вопрос, как часто менять воздушный фильтр? Если вы откроете капот, то на корпусе, где находится фильтр написано, что его замена каждые тридцать тысяч километров.

Но это не совсем так, потому что его ресурс зависит от условий эксплуатации, по грунтовой и пыльной дороге он быстрее выходит из строя, чем при поездке по асфальту.

Поэтому, когда менять воздушный фильтр решать только вам, но по хорошему, лучше производить замену почаще, ведь цена его совсем не велика. Как заменить салонный фильтр читайте здесь.

Многие опытные владельцы авто рекомендуют производить замену в пределах десяти, пятнадцати тысяч километров.

Сразу хочется сказать, что ехать на станцию техобслуживания (СТО), нет не какого смысла, так как сменить фильтр сможет каждый, даже начинающий автовладелец, всего за несколько минут.

Самостоятельная замена воздушного фильтра ВАЗ 2114

Итак, открываем капот и откручиваем четыре винтика корпуса воздушного фильтра фигурной отверткой (крестообразной).

Поднимаем корпус вверх, вытаскиваем негодный воздушный фильтр и вставляем новый, ребра фильтрующего элемента должны соответствовать направлению указанному внутри корпуса.

Вот и все на весь ремонт, а вернее на обслуживание автомобиля потребовалось всего пару минут. Удачной дороги.

remontavtovaz.ru