Четыре в одной – Решение 1914: Даны четыре точки, не лежащие в одной плоскости. Сколько можно провести различных плоскостей, про …Подробнее смотрите ниже

Четыре в одной – Основные средства

Н. Мельников, главный конструктор КБ специальных погрузочных машин ОАО «Амкодор»

Четыре в одной – именно столько разных машин совмещает в себе телескопический погрузчик производства ОАО «Амкодор».

Первые пневмоколесные погрузчики с телескопической стрелой были изготовлены 28 лет назад в Англии на заводе фирмы JCB. В настоящее время это наиболее распространенный тип машин с функциями крана и фронтального погрузчика. Мировой выпуск телескопических погрузчиков сегодня – около 30 тысяч в год. Их популярность объясняется высокой эффективностью машин при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных, строительно-монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве, в складском хозяйстве, на предприятиях по переработке сырья и в других отраслях экономики. Мобильность и многофункциональность достигается с помощью комплекта сменных рабочих органов.

Растет популярность телескопических погрузчиков и у сельхозпроизводителей – их все чаще применяют при уборке, заготовке и складировании зерна, трав, льна. Телехендлеры – так еще называют телескопические погрузчики на Западе – для аграрного комплекса оснащают более мощными двигателями. В этой отрасли они могут полностью заменить легкие фронтальные погрузчики. Телехендлеры более успешно производят загрузку автотракторной техники с высокими бортами.

В 2006 г. впервые в СНГ был изготовлен телескопический погрузчик на белорусском предприятии ОАО «Амкодор». Это шасси с телескопической стрелой АМКОДОР 527 грузоподъемностью 2,5 т с высотой разгрузки до 7 м. При проектировании машины использовался опыт ведущих мировых производителей – JCB, Mustang, Manitou, Terex Lifting. Разработка АМКОДОР 527 велась с учетом возрастающих требований к уровню производительности и снижению эксплуатационных затрат, эстетичности восприятия. Использовались новейшие методы проектирования и технологических процессов – применение модулей, обеспечение доступа к агрегатам для удобства обслуживания, оптимальная компоновка узлов, чтобы обеспечить необходимую грузоподъемность.

Погрузчик создан на базе специального самоходного шасси с гидрообъемной трансмиссией со всеми ведущими колесами. В качестве силовой установки используется хорошо зарекомендовавший себя четырехцилиндровый дизель Д-245 мощностью73,5 кВт с турбонаддувом. АМКОДОР 527 оснащен мостами с блокировкой дифференциала, что значительно повышает его проходимость во внедорожных условиях. Управляемый задний мост придает машине хорошую маневренность. Откидные части облицовки облегчают доступ к агрегатам дизеля, обеспечивая удобство их обслуживания. В кабине с хорошим круговым обзором и высоким уровнем комфорта удобно расположены органы управления, это облегчает работу оператора. Широкий диапазон рабочих нагрузок требует постоянного информирования оператора о возможной перегрузке оборудования.

Для этого шасси оснащено системой защиты от перегрузок. Индикатор перегрузки, находящийся в кабине, заранее предупреждает оператора, а затем система ограничивает диапазон работы стрелы, отключая ее от гидросистемы с функциями подъема, опускания и выдвижения «телескопа». Восстановление рабочих параметров погрузчика обеспечивается втягиванием «телескопа». Кроме того, в кабине установлен прибор, позволяющий видеть угол наклона рабочей площадки, который не должен превышать 5°. Шумоизоляция снижает уровень шума в кабине до 78 дБ (А).

Отвечает современным требованиям безопасности и гидравлическая система машины. Гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения «телескопа» оборудованы гидрозамками, которые при возникновении чрезвычайной ситуации блокируют самопроизвольное опускание стрелы. Гидростатическая трансмиссия машины, созданная на основе гидроаппаратуры фирмы Sauer Danfoss (Дания), позволяет плавно и бесступенчато регулировать движение на транспортной и рабочей скоростях.

К конструктивным особенностям погрузчика следует отнести и повышенную надежность стрелы, изготовленной по технологии применения и сгиба толстого стального листа. Толстая листовая сталь использована и для оголовка выдвижной секции стрелы. Особенности механизма крепления стрелы на шасси обеспечивают его длительный ресурс. Быстросменное устройство, установленное на оголовке, рассчитано на большие нагрузки.

Шасси может комплектоваться семью сменными рабочими органами: три различных ковша; захват для рулонов; вилы грузовые, вилы с захватом и универсальные с захватом. Учитывая условия труда в складских помещениях, важно, что АМКОДОР 527 способен, не двигаясь, захватить с помощью выдвигающейся стрелы груз на расстоянии 3…4 м.

К концу 2007 г. типоразмерный ряд телескопических погрузчиков ОАО «Амкодор» пополнится новой машиной АМКОДОР 536 грузоподъемностью 4 т с высотой разгрузки 11 м.

Телескопические погрузчики производства ОАО «Амкодор» – это новый, перспективный класс машин, способных совмещать возможности одноковшового фронтального погрузчика, вилочного автопогрузчика, стрелового самоходного крана и подъемника с рабочей площадкой (люлькой). Опытные образцы АМКОДОР 527 прошли испытания в хозяйствах Белоруссии. Вне сомнений, потребители оценят по достоинству их высокую надежность и уровень комфорта, производительность и современный дизайн.

os1.ru

интерьер микро-студии 32 кв.м и план с расстановкой мебели

Можете ли вы представить, что на 32 кв. м. помещается студия, по функциональности не уступающая полноценной двухкомнатной квартире? И это жилье не студента, а зрелого человека, точно знающего, что ему нужно от жизни и высокого ценящего уют.

Сегодня мы совершим прогулку по крохотной квартире в центре Нью-Йорка. Вы увидите, что недостаток пространства — совершенно не помеха уюту и удобству. При этом никаких складных кроватей или диванов в качестве спального места — только добротная красивая мебель, достойная зрелого человека.

Студия на Манхэттене — популярный выбор для молодых людей. Но эта квартирка принадлежит пенсионеру, пожелавшему жить в одном доме с дочерью и внуками. Владелец обратился к Стивену Килкойну, популярному дизайнеру, чтобы тот помог превратить приобретение в полноценное жилье. И вот результат — на каких-то 32 кв. м. помещается абсолютно все: спальня, гостиная, кухня-столовая и домашний офис. Смотрите подробное описание, план квартиры и 20 фото интерьеров.

Исходное состояние жилья привело в ужас как дизайнера, так и самого владельца. Новое пространство делали буквально с нуля, следуя пожеланиям клиента. По его мнению, квартира должна быть простой, но элегантной, красивой и в то же время вне времени.

Первое, что сделал Килкойн — четко разграничил студию на зоны. Их получилось три, как и положено полноценной квартире: спальня, гостиная и кухня-столовая. Но обратите внимание, как изящно дизайнер подошел к этому вопросу! Каждая из частей сохраняет самобытность, но при этом пространство выглядит единым.

Цвет и материалы — вот главный помощник для правильного зонирования. С этой целью палитра квартиры ограничена белым и светлым деревом, а вся мебель сделана из клена. Яркие акценты присутствуют только в вазах и посуде, все остальное — нейтральных тонов.

Другая хитрость, помогающая эффектному зонированию — потолок из нескольких уровней. Его внешняя часть оформлена гипсокартоном, обрисовывая зону гостиной. Зазор между двумя уровнями позволил использовать точечные светильники, которые прекрасно вписались в минималистичный интерьер.

Теперь рассмотрим перегородки, а, точнее, одну-единственную. Она расположена именно в том месте, где необходима в рамках небольшого пространства — на границе между спальней и гостиной. А именно, той частью, где находится рабочий стол.

Такое расположение призвано скрыть спальню от любопытных глаз — спальня не видна с дивана, только из импровизированного кабинета, а на этом месте гости не сидят.

При этом перегородка не глухая и даже не стеклянная, а деревянная решетчатая. Такое решение, с одной стороны, обеспечивает необходимую приватность, с другой, добавляет уюта, сочетаясь с остальной мебелью.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

А теперь обратите внимание на кухню. Она спланирована так, чтобы спрятать рабочие поверхности в уголке, но при этом хозяин во время готовки мог общаться с гостями, сидящими на диване.

Вместо стола — кухонный островок, созданный с той же целью: есть и общаться, находясь в центре событий.

Обратите внимание и на кухонные поверхности: они несколько выше типовых. Это получилось за счет встроенного ряда ящичков для хранения всего необходимого. Таким образом, кухня не стала занимать больше места, но организована значительно лучше.

Закончим путешествие в самой маленькой, но от этого не менее важной комнате — ванной. Владелец квартиры предпочел душевой кабине перегородку с фрамугой, что в комплекте не только удобное, но и красиво. В целом ванная выполнена в лучших традициях минимализма, и ничто не нарушает это впечатление. Даже такой неизбежный предмет, как туалетная бумага, спрятан в боковине шкафчика для раковины.

Думаем, вы убедились: удобство и уют можно создать в квартире любой площади, даже микро-формата. А какой из дизайнерских приемов понравился вам?

Источник: сайт дизайнера Стивена Килкойна.


stroitelstvo21.ru

Четыре в одной

Четыре в одной – именно столько разных машин совмещает в себе телескопический погрузчик производства ОАО «Амкодор».

Первые пневмоколесные погрузчики с телескопической стрелой были изготовлены 28 лет назад в Англии на заводе фирмы JCB. В настоящее время это наиболее распространенный тип машин с функциями крана и фронтального погрузчика. Мировой выпуск телескопических погрузчиков сегодня – около 30 тысяч в год. Их популярность объясняется высокой эффективностью машин при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных, строительно-монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве, в складском хозяйстве, на предприятиях по переработке сырья и в других отраслях экономики. Мобильность и многофункциональность достигается с помощью комплекта сменных рабочих органов.

Растет популярность телескопических погрузчиков и у сельхозпроизводителей – их все чаще применяют при уборке, заготовке и складировании зерна, трав, льна. Телехендлеры – так еще называют телескопические погрузчики на Западе – для аграрного комплекса оснащают более мощными двигателями. В этой отрасли они могут полностью заменить легкие фронтальные погрузчики. Телехендлеры более успешно производят загрузку автотракторной техники с высокими бортами.

В 2006 г. впервые в СНГ был изготовлен телескопический погрузчик на белорусском предприятии ОАО «Амкодор». Это шасси с телескопической стрелой АМКОДОР 527 грузоподъемностью 2,5 т с высотой разгрузки до 7 м. При проектировании машины использовался опыт ведущих мировых производителей – JCB, Mustang, Manitou, Terex Lifting. Разработка АМКОДОР 527 велась с учетом возрастающих требований к уровню производительности и снижению эксплуатационных затрат, эстетичности восприятия. Использовались новейшие методы проектирования и технологических процессов – применение модулей, обеспечение доступа к агрегатам для удобства обслуживания, оптимальная компоновка узлов, чтобы обеспечить необходимую грузоподъемность.

Погрузчик создан на базе специального самоходного шасси с гидрообъемной трансмиссией со всеми ведущими колесами. В качестве силовой установки используется хорошо зарекомендовавший себя четырехцилиндровый дизель Д-245 мощностью73,5 кВт с турбонаддувом. АМКОДОР 527 оснащен мостами с блокировкой дифференциала, что значительно повышает его проходимость во внедорожных условиях. Управляемый задний мост придает машине хорошую маневренность. Откидные части облицовки облегчают доступ к агрегатам дизеля, обеспечивая удобство их обслуживания. В кабине с хорошим круговым обзором и высоким уровнем комфорта удобно расположены органы управления, это облегчает работу оператора. Широкий диапазон рабочих нагрузок требует постоянного информирования оператора о возможной перегрузке оборудования.

Для этого шасси оснащено системой защиты от перегрузок. Индикатор перегрузки, находящийся в кабине, заранее предупреждает оператора, а затем система ограничивает диапазон работы стрелы, отключая ее от гидросистемы с функциями подъема, опускания и выдвижения «телескопа». Восстановление рабочих параметров погрузчика обеспечивается втягиванием «телескопа». Кроме того, в кабине установлен прибор, позволяющий видеть угол наклона рабочей площадки, который не должен превышать 5°. Шумоизоляция снижает уровень шума в кабине до 78 дБ (А).

Отвечает современным требованиям безопасности и гидравлическая система машины. Гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения «телескопа» оборудованы гидрозамками, которые при возникновении чрезвычайной ситуации блокируют самопроизвольное опускание стрелы. Гидростатическая трансмиссия машины, созданная на основе гидроаппаратуры фирмы Sauer Danfoss (Дания), позволяет плавно и бесступенчато регулировать движение на транспортной и рабочей скоростях.

К конструктивным особенностям погрузчика следует отнести и повышенную надежность стрелы, изготовленной по технологии применения и сгиба толстого стального листа. Толстая листовая сталь использована и для оголовка выдвижной секции стрелы. Особенности механизма крепления стрелы на шасси обеспечивают его длительный ресурс. Быстросменное устройство, установленное на оголовке, рассчитано на большие нагрузки.

Шасси может комплектоваться семью сменными рабочими органами: три различных ковша; захват для рулонов; вилы грузовые, вилы с захватом и универсальные с захватом. Учитывая условия труда в складских помещениях, важно, что АМКОДОР 527 способен, не двигаясь, захватить с помощью выдвигающейся стрелы груз на расстоянии 3…4 м.

К концу 2007 г. типоразмерный ряд телескопических погрузчиков ОАО «Амкодор» пополнится новой машиной АМКОДОР 536 грузоподъемностью 4 т с высотой разгрузки 11 м.

Телескопические погрузчики производства ОАО «Амкодор» – это новый, перспективный класс машин, способных совмещать возможности одноковшового фронтального погрузчика, вилочного автопогрузчика, стрелового самоходного крана и подъемника с рабочей площадкой (люлькой). Опытные образцы АМКОДОР 527 прошли испытания в хозяйствах Белоруссии. Вне сомнений, потребители оценят по достоинству их высокую надежность и уровень комфорта, производительность и современный дизайн.

maz-amkodor.ru

Блог отчаянной оптимистки: ЧЕТЫРЕ ЖЕНЩИНЫ В ОДНОЙ


В каждой женщине есть четыре  женских состояния. И даже если вы используете только одно, это совершенно не значит, что других у вас нет. 

В наше время всё больше набирает обороты среди женщин СОСТОЯНИЕ КОРОЛЕВЫ. 

Самостоятельная, самодостаточная, ухоженная, независимая, уверенная, гордая. 
Карьерный рост, бизнес, реализованность в социуме. Просить о помощи? Вы что! Умеет держать себя в обществе, на нее смотрят с восхищением. Умна, прямолинейна. 
В такой же женщине преобладает энергия получения. То есть: я классная, жду, когда мужчина будет в меня вкладываться (завоевывать, заботиться и т. п.). 

Второе состояние “по популярности” среди женщин – ХОЗЯЙКА.


Это материнская энергия. Энергия отдавания. Очень хорошо она проявлена во время рождения ребенка.
Такая женщина готовит, убирает, умеет слушать. С ней очень спокойно, комфортно. Третье – это СОСТОЯНИЕ ДЕВОЧКИ.

Энергия получения. Жизнерадостная, слабая. Получает желаемое, просто потому что хочет этого (в отличие от королевы, которая всего сама всего добивается). У такой всегда найдётся тот, кто придет на помощь, защитит, позаботится. Вечная мечтательница.
Четвертое – СОСТОЯНИЕ ЛЮБОВНИЦЫ.


 Полная отдача, страсть, раскованность, сексуальность. С помощью секса женщина передает мужчине мощную энергию, наполняя его силой.
Легко привлекает мужчин. 

А теперь давайте перейдем к самому главному. 

Дисбаланс энергий… 

1. Что происходит, если у женщины больше развито состояние Королевы? Одиночество, никто женщине-королеве не нравится, холод внутри. Считает, что большинство мужчин слабые и недостойные. 

2. Если преобладает состояние Хозяйки
Женщина очень заботлива. Мужчине с такой очень удобно. Бывает перерастает в “вытирание ног” о женщину. И хозяйкой мужчины не восхищаются. Восхищаются девочкой, любовницей, королевой. 
И заботиться хочется тоже совершенно не о хозяйке. 

3. Преобладание состояния Девочки 
С одной стороны мужчине очень приятно быть нужным. Помогать ей. Радовать эту девочку. Вдохновляться на подвиги. Но если это происходит постоянно, то это может надоесть. Так как женщина находится только в энергии получения. 

4. Перекос в сторону состояния Любовницы 
Это женщины из разряда: “Мужикам нужен только секс!” 

Да, ее хотят. Да ее завоевывают (до определенного момента). Но связывать с ней жизнь мужчины желанием не горят. Удержать мужчину такая женщина не сможет. 

И что делать? 

Истинная женственность – это умение управлять этими четырьмя состояниями. Соблюдать баланс четырех состояний. Два из них энергия получения и два – энергия отдавания. 

Когда мужчина пришел голодный домой с работы, ему интересно только одно. Он устал и хочет поесть. И здесь надо включать состояние хозяйки. Накормите его (желательно вкусно и с любовью). 

Когда мужчина забил гвоздь или принес зарплату домой – есть смысл включить состояние девочки, которая такая радостная умеет восхититься своим охотником. 

Любовница может привлечь, заинтересовать, но удержать не сможет без других трех состояний. 

Состояние королевы – это ощущение самодостаточности, любви к себе и своему телу (любовь к окружающим начинается только с любви к себе). Уход за собой, красивые платья, хобби, саморазвитие-но и уважение к своему мужчине. 
Если вы считаете, что мужчина вас не ценит, включайте состояние Королевы. Займитесь собой, своей красотой, своим телом, своими хобби. Но только не в качестве мести или обиды. И увидите, что будет. 

Выводы 
Есть четыре состояния женщины: 
Королева (энергия получения) 
Хозяйка (отдавание) 
Девочка (получение) 
Любовница (отдавание) 

У большинства женщин перекос и в одну или несколько состояний. Или перебежки из одного состояния в другое (в разные периоды жизни). Что потом из этого получается? Не мне вам рассказывать. 

Ключ к истинной женственности – это баланс всех четырех состояний. Быть гибкой и переключаться в зависимости от ситуации. И эти состояния охотно поддаются развитию. 


Поработала со статьёй Елены Касмач


mezdumysli.blogspot.com

ЧЕТЫРЕ ДЖОЙСТИКА \”В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ\”

   С. М. Рюмик, г. Чернигов

   Поклонники игровых приставок знают, насколько интереснее и азартнее играть не в одиночку, а в компании. Хорошо вдвоем, а то и втроем, вчетвером. Однако не все игровые приставки на это рассчитаны. В частности, 16-битная “SEGA Mega Drive-II” (“Sega”) имеет на передней панели только два разъема для подключения периферийных устройств. Тем не менее играть в режиме “multiplayer” она позволяет, о чем имеются указания в различных книгах и каталогах. На обложках картриджей также приводится информация в виде пиктограмм адаптеров и цифр, обозначающих допустимое число джойстиков.

   Разновидности адаптеров. Программисты первыми осознали необходимость увеличения количества игроков.

   Фирмы EA SPORTS (подразделение Electronic Arts), Codemasters и SegaSoft практически одновременно стали разрабатывать игры, рассчитанные на число участников от 4 до 8. Для их работы требовались специальные переходные устройства или по-другому, адаптеры. К сожалению, все они оказались несовместимыми друг с другом. “Засекреченность” протоколов обмена данными и лицензионные ограничения резко сократили число мультиджойстиковых игр и количество фирм, которые могли бы их создавать.

   Адаптер фирмы EA SPORTS называется “4 Way Play”. Его можно подключать сразу к двум входным разъемам “Sega” с маркировкой “CONTROL-1”, “CONTROL-2”. Цифра “четыре” указывает на максимальное количество игроков. Именно столько участников, по мнению EA SPORTS, достаточно, чтобы в полной мере ощутить азарт спортивных соревнований по футболу, хоккею, баскетболу, теннису, бейсболу, регби.

   Адаптер фирмы SegaSoft называется “Team Player”. Он также рассчитан на четыре джойстика, но вставляется только в один разъем “Sega”. Это означает, что в другой разъем приставки можно включить или дополнительный пятый джойстик, или еще один адаптер, увеличивая тем самым максимальное число участников до 8. На передней панели “Team Player” имеется переключатель режимов работы “1, 2, 3, 4, Multi”.

   Адаптер фирмы Codemasters называется J-cart (очевидно, сокращение от слов “joystick” и “cartridge”). Изюминка в том, что этот адаптер встроен прямо в игровой картридж и позволяет подключать к нему через два разъема два дополнительных джойстика. Всего было выпущено 6 разновидностей J-cart с играми фирмы Codemasters: “Micro Machines 2” (1994), “Micro Machines 96” (1995), “Micro Machines Military Edition” (1996), “Pete Sampras tennis” (1994), “Pete Sampras tennis 96” (1995), “Super Skidmarks” (1993). Оригинальное тех-

   рис. 2

   ническое решение на практике не прижилось, вскоре были выпущены усеченные версии этих игр в обычных картриджах без разъемов. Возможность игры с четырьмя джойстиками у них отсутствует, хотя на обложке осталась многообещающая рекламная надпись “1-4 player”.

   Поскольку фирмам не удалось договориться о едином стандарте, в середине 90-х годов были выпущены универсальные адаптеры Gamester “Team Player II 4-Way”. Судя по названию, они могли работать одновременно с картриджами EA SPORTS и SegaSoft. Плата за удобство – высокая цена адаптера. На программном уровне также были приняты меры по унификации. Некоторые фирмы стали вводить в свои игры драйверы обслуживания джойстиков, которые поддерживали сразу два стандарта: EA SPORTS и SegaSoft.

   Общее количество мультиджойстиковых игр составляет около 6-8% от числа всех выпущенных для платформы “Sega”. К сведению, отдельных наименований Sega-игр насчитывается чуть более 1000, а с разновидностями картриджей – примерно 3000! Подавляющее большинство игр, рассчитанных на 4-8 джойстиков (не путать с 4-8 игроками), это спортивные симуляторы. В таблице приведены наиболее известные игры фирм EA SPORTS (рис.1) и Electronic Arts. Для их прохождения необходим адаптер “4 Way Play”, схему которого попробуем синтезировать самостоятельно.

   Исходные данные для проектирования. Адаптер должен подключаться к двум разъемам приставки “Sega”, как показано на структурной схеме (рис.2). Адаптер должен работать с тремя и четырьмя джойстиками на любых играх фирмы EA SPORTS. К сожалению, поиск “живого” экземпляра “4 Way Play” оказался безуспешным, фирмы-изготовители уже перешли на выпуск игровых аксессуаров для более современных приставок.

   Поиск информации. Тема мультиджойстиковых адаптеров в компьютерных и радиолюбительских журналах стран СНГ до сих пор не освещалась. Следовательно, единственная надежда – на помощь Интернета. Действительно, в недрах Сети удалось обнаружить исследования зарубежных геймеров о программном и аппаратном устройстве “Sega”, точнее, ее американской модели “SEGA Genesis”. Наиболее близкой к теме оказалась информация Генри Рика (Henry Rieke) [1]. Ее суть.

   Управление работой джойстиков в “Sega” производится через 4 восьмиразрядных порта, которые доступны на чтение и запись, как ячейки памяти с адресами A10003h, A0005h, A10009h, A1000Bh. Первые два из них являются портами приема/передачи данных DATA1, DATA2 соответственно для джойстиков 1 и 2. Вторые называются портами управления CTRL1, CTRL2 и задают направление ввода/вывода для каждого разряда портов DATA1, DATA2 (рис.3).

   В обычном режиме линии обоих джойстиков UP, DOWN, LEFT, RIGHT, A/B, ST/C работают на прием, а SYN -на передачу [2]. При подключенном адаптере “4 Way Play” линии UP и DOWN джойстика 2 переключаются с приема на передачу и формируют на своих выходах низкие логические уровни. Адаптер должен перетранслировать их на линии UP, DOWN джойстика 1. Далее центральный процессор “Sega” опрашивает состояние порта DATA1 джойстика 1 и по наличию нулей в разрядах PD0, PD1 принимает решение о наличии или отсутствии адаптера. В дальнейшем выбор одного из четырех джойстиков производится комбинацией уровней, передаваемых по линиям A/B, ST/C джойстика 2.

   Более детальной информации по устройству адаптера в [1] не приводится. Однако на основании уже имеющихся сведений можно создать “детектор мультиджойстиковых картриджей” (ДМК). Он необходим, чтобы приобрести для дальнейших исследований полную (а не усеченную) версию игры, рассчитанную на 4 джойстика.

   Схема ДМК (рис.4) содержит стандартный одновибратор, выполненный на элементах DD1.2, DD1.3. Он запускается в работу от схемы совпадения DD1.1 при наличие двух логических нулей на линиях UP и DOWN. Выходной буфер DD1.4 имеет нагрузочную способность около 4 мА, что позволяет подключать индикатор НИ непосредственно к его выходу. Розетка XS1 вставляется в

   разъем “C0NTR0L-2” приставки “Sega”, при этом джойстик в ее разъеме “CONTROL-1” может отсутствовать. Если картридж поддерживает стандарт “4 Way Play”, то после каждого нажатия кнопки сброса “RESET” светодиод НИ будет на 50-70 мс засвечиваться. Если картридж обычный, рассчитанный на одного или двух игроков, то индикатор светиться не будет.

   Итак, картридж отобран. Теперь необходимо изучить логику работы его программы, чтобы уяснить последовательность обращений к портам джойстиков в муль-типлейерном режиме.

   Анализ кодов игровой программы. Для начала потребуется несложное переходное устройство, позволяющее подключить SEGA-картридж к LPT-порту IBM-совместимого компьютера [3]. После того, как с помощью переходного устройства будет получена прошивка кодов программы в виде файла с расширением .bin, ее переводят в формат ,h68 (утилита “binh68.exe” [3]) и дизассемб-лируют программой IDA-3.7 фирмы DataRescue. Далее в теле программы по команде осуществляется поиск строки, содержащей текст “А10005”. Это адрес порта данных DATA2 джойстика 2. Если в него производится запись кодов OCh, 1Ch, 2Ch, 3Ch, 7Ch, значит, где-то близко находится начало подпрограммы обслуживания “4 Way Play”.

   Экспериментами установлено, что обращение к адаптеру производится в двух отдельных местах программы. К примеру, для картриджа с игрой “NBA Live-98” адреса подпрограмм составляют 00072690h и 000726E8h. Первая из них отвечает за проверку наличия адаптера “4 Way Play” при начальном включении питания, вторая задает логику выбора джойстиков в процессе игры.

   Анализ работы подпрограмм несложен, следует только учитывать обратный к общепринятому порядок записи операндов в ассемблерном тексте. Например, строка “move d0, $а10005” означает пересылку содержимого регистра d0 в порт A10005h, а не наоборот. Это особенность ассемблера процессора MC68000 (Motorola), применяемого в “Sega”.

   Итак, при включении питания (“холодный старт”) или нажатии кнопки “RESET” (“теплый старт”) происходит формирование перепада из единицы в нуль на линиях UP, DOWN джойстика 2. Затем проверяются состояния линий UP, DOWN джойстика 1. Если хотя бы на одной из них окажется лог. “1”, программа считает, что адаптер “4 Way Play” отсутствует. Далее происходит переход в

   обычный режим работы с двумя джойстиками и процедура проверки адаптера больше не повторяется.

   Если адаптер обнаружен, то все разряды порта джойстика 2 переводятся из состояния приема в состояние передачи, а по линиям A/B и ST/C каждые 20 мс последовательно в двоичном коде выдается номер джойстика. Очередность следующая: код “0-0″ (W-ST/C”) – первый, “0-1” – второй, “1-0” – третий, “1-1” – четвертый джойстик. После каждой из приведенных комбинаций кодов запускается в работу подпрограмма считывания данных с порта А100031! джойстика 1.

   Вывод. Если в такт с опросом номера джойстика синхронно будут переключаться физические линии от внешних разъемов “4 Way Play” к разъему “CONTROL-1” приставки “Sega”, то можно осуществить многопользовательское управление. Переключение сигналов легко выполняется физи-

   чески с помощью мультиплексоров, поэтому можно перейти к следующему этапу – построению схемы изделия.

   Электрическая схема адаптера. Словесное описание работы устройства показывает, что схема адаптера должна содержать две части, во-первых, блок инициализации, во-вторых, многоканальный мультиплексор смены джойстиков. На рис.5 приведена электрическая схема устройства.

   Основой адаптера являются три мультиплексора DD1 -DD3. На их входы D0…D3 поступают информационные сигналы с разъемов XP1…XP4 от четырех джойстиков. Линии SYN у них запараллелены и коммутации не подлежат. Выходы мультиплексоров подключаются к розетке XS1, которая стыкуется с разъемом “CONTROL-1” игровой приставки. Дешифрация посадочных мест джойстиков происходит по сигналам с линий A/B(2) и ST/C(2), которые поступают от “Sega” через розетку XS2 “CONTROL-2”.

   Блок инициализации должен осуществлять проверку наличия адаптера. Его удалось совместить с мультиплексором DD1, используя особенность работы входа блокировки S (выводы 1, 15 микросхемы DD1). В начальный момент времени после подачи питания линия DOWN(2) джойстика 2 программно настраивается на прием информации. Находящийся внутри одной из СБИС “Sega” высокоомный “pull-up” резистор “подтягивает” потенциал на линии DOWN(2) к источнику +5 В, образуя уровень лог. “1” Этот уровень подается на контакт 2 розетки XS2 и через резистор R1 – на выходы S микросхемы DD1 адаптера. Как следствие, на выводах 7, 9 микросхемы DD1 принудительно устанавливаются логические нули.

   Далее на линии DOWN(2) устанавливается низкий уровень. Цепочка R1C1 на 30-40 мс задерживает смену уровня с “1” в “0” на выводах S микросхемы DD1. Этого времени вполне достаточно, чтобы центральный процессор “Sega” смог зафиксировать логические нули на линиях UP, DOWN разъема XS1 и принять решение о наличие адаптера. В дальнейшем единичный уровень на входах S не меняется и муль-

   случае установки компьютерных разъемов серии DB-9 их предварительно следует опробовать для физической стыковки с SEGA-разъемами, ввиду большого разнообразия конструктивных разновидностей.

   Питание адаптера осуществляется от источника 5 В, находящегося внутри “Sega”, через линию +5V розетки XS1. Ток потребления зависит от серии установленных микросхем: К155 – 100.120 мА; К555, КР1533 – 15.25 мА; К561 -около 1 мА.

   Налаживание схемы не требуется. Конструкцию лучше выполнить без жесткой фиксации разъемов XS1, XS2, на коротких (до 100 мм) кабелях. При монтаже особое внимание следует уделить прозвонке соединительных цепей разъемов XS1, XS2, XP1 .XP4. Их внешний вид с лицевой стороны изображен на рис.10.

   После изготовления адаптера геймеры, наконец-то, смогут “отдохнуть” от бесконечных стрелялок. Картриджи с играми на спортивную тематику теперь, без сомнения, получат более высокую оценку. Увлекательный мир спорта раскроет новые грани, игроки смогут на деле ощутить взаимопомощь, сотрудничество, научиться слаженной коллективной игре.

   Литература

   1. Henry Rieke. Sega Programming FAQ, Sixth Edition, 18.10.1995, http://db.gamefaqs.com/console/genesis/file/gene-sis_programming.txt

   2. Рюмик С.М. Восстановление работоспособности “SEGA”-джойстика//Радюаматор. – 2000. – №2. – С.42-44.

   3. Рюмик С.М. Подключение SEGA-картриджей к IBM PC //Радюаматор. – 2000. – №12. – С.27- 28;  2001. – №1. – С. 26-28.

nauchebe.net

ЧЕТЫРЕ ДЖОЙСТИКА “В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ”

 

 

   С. М. Рюмик, г. Чернигов

   Поклонники игровых приставок знают, насколько интереснее и азартнее играть не в одиночку, а в компании. Хорошо вдвоем, а то и втроем, вчетвером. Однако не все игровые приставки на это рассчитаны. В частности, 16-битная “SEGA Mega Drive-II” (“Sega”) имеет на передней панели только два разъема для подключения периферийных устройств. Тем не менее играть в режиме “multiplayer” она позволяет, о чем имеются указания в различных книгах и каталогах. На обложках картриджей также приводится информация в виде пиктограмм адаптеров и цифр, обозначающих допустимое число джойстиков.

 

 

 

 

   Разновидности адаптеров. Программисты первыми осознали необходимость увеличения количества игроков.

   Фирмы EA SPORTS (подразделение Electronic Arts), Codemasters и SegaSoft практически одновременно стали разрабатывать игры, рассчитанные на число участников от 4 до 8. Для их работы требовались специальные переходные устройства или по-другому, адаптеры. К сожалению, все они оказались несовместимыми друг с другом. “Засекреченность” протоколов обмена данными и лицензионные ограничения резко сократили число мультиджойстиковых игр и количество фирм, которые могли бы их создавать.

   Адаптер фирмы EA SPORTS называется “4 Way Play”. Его можно подключать сразу к двум входным разъемам “Sega” с маркировкой “CONTROL-1”, “CONTROL-2”. Цифра “четыре” указывает на максимальное количество игроков. Именно столько участников, по мнению EA SPORTS, достаточно, чтобы в полной мере ощутить азарт спортивных соревнований по футболу, хоккею, баскетболу, теннису, бейсболу, регби.

   Адаптер фирмы SegaSoft называется “Team Player”. Он также рассчитан на четыре джойстика, но вставляется только в один разъем “Sega”. Это означает, что в другой разъем приставки можно включить или дополнительный пятый джойстик, или еще один адаптер, увеличивая тем самым максимальное число участников до 8. На передней панели “Team Player” имеется переключатель режимов работы “1, 2, 3, 4, Multi”.

   Адаптер фирмы Codemasters называется J-cart (очевидно, сокращение от слов “joystick” и “cartridge”). Изюминка в том, что этот адаптер встроен прямо в игровой картридж и позволяет подключать к нему через два разъема два дополнительных джойстика. Всего было выпущено 6 разновидностей J-cart с играми фирмы Codemasters: “Micro Machines 2” (1994), “Micro Machines 96” (1995), “Micro Machines Military Edition” (1996), “Pete Sampras tennis” (1994), “Pete Sampras tennis 96” (1995), “Super Skidmarks” (1993). Оригинальное тех-

 

 

   рис. 2

 

 

 

 

   ническое решение на практике не прижилось, вскоре были выпущены усеченные версии этих игр в обычных картриджах без разъемов. Возможность игры с четырьмя джойстиками у них отсутствует, хотя на обложке осталась многообещающая рекламная надпись “1-4 player”.

   Поскольку фирмам не удалось договориться о едином стандарте, в середине 90-х годов были выпущены универсальные адаптеры Gamester “Team Player II 4-Way”. Судя по названию, они могли работать одновременно с картриджами EA SPORTS и SegaSoft. Плата за удобство – высокая цена адаптера. На программном уровне также были приняты меры по унификации. Некоторые фирмы стали вводить в свои игры драйверы обслуживания джойстиков, которые поддерживали сразу два стандарта: EA SPORTS и SegaSoft.

   Общее количество мультиджойстиковых игр составляет около 6-8% от числа всех выпущенных для платформы “Sega”. К сведению, отдельных наименований Sega-игр насчитывается чуть более 1000, а с разновидностями картриджей – примерно 3000! Подавляющее большинство игр, рассчитанных на 4-8 джойстиков (не путать с 4-8 игроками), это спортивные симуляторы. В таблице приведены наиболее известные игры фирм EA SPORTS (рис.1) и Electronic Arts. Для их прохождения необходим адаптер “4 Way Play”, схему которого попробуем синтезировать самостоятельно.

   Исходные данные для проектирования. Адаптер должен подключаться к двум разъемам приставки “Sega”, как показано на структурной схеме (рис.2). Адаптер должен работать с тремя и четырьмя джойстиками на любых играх фирмы EA SPORTS. К сожалению, поиск “живого” экземпляра “4 Way Play” оказался безуспешным, фирмы-изготовители уже перешли на выпуск игровых аксессуаров для более современных приставок.

   Поиск информации. Тема мультиджойстиковых адаптеров в компьютерных и радиолюбительских журналах стран СНГ до сих пор не освещалась. Следовательно, единственная надежда – на помощь Интернета. Действительно, в недрах Сети удалось обнаружить исследования зарубежных геймеров о программном и аппаратном устройстве “Sega”, точнее, ее американской модели “SEGA Genesis”. Наиболее близкой к теме оказалась информация Генри Рика (Henry Rieke) [1]. Ее суть.

   Управление работой джойстиков в “Sega” производится через 4 восьмиразрядных порта, которые доступны на чтение и запись, как ячейки памяти с адресами A10003h, A0005h, A10009h, A1000Bh. Первые два из них являются портами приема/передачи данных DATA1, DATA2 соответственно для джойстиков 1 и 2. Вторые называются портами управления CTRL1, CTRL2 и задают направление ввода/вывода для каждого разряда портов DATA1, DATA2 (рис.3).

   В обычном режиме линии обоих джойстиков UP, DOWN, LEFT, RIGHT, A/B, ST/C работают на прием, а SYN -на передачу [2]. При подключенном адаптере “4 Way Play” линии UP и DOWN джойстика 2 переключаются с приема на передачу и формируют на своих выходах низкие логические уровни. Адаптер должен перетранслировать их на линии UP, DOWN джойстика 1. Далее центральный процессор “Sega” опрашивает состояние порта DATA1 джойстика 1 и по наличию нулей в разрядах PD0, PD1 принимает решение о наличии или отсутствии адаптера. В дальнейшем выбор одного из четырех джойстиков производится комбинацией уровней, передаваемых по линиям A/B, ST/C джойстика 2.

   Более детальной информации по устройству адаптера в [1] не приводится. Однако на основании уже имеющихся сведений можно создать “детектор мультиджойстиковых картриджей” (ДМК). Он необходим, чтобы приобрести для дальнейших исследований полную (а не усеченную) версию игры, рассчитанную на 4 джойстика.

   Схема ДМК (рис.4) содержит стандартный одновибратор, выполненный на элементах DD1.2, DD1.3. Он запускается в работу от схемы совпадения DD1.1 при наличие двух логических нулей на линиях UP и DOWN. Выходной буфер DD1.4 имеет нагрузочную способность около 4 мА, что позволяет подключать индикатор НИ непосредственно к его выходу. Розетка XS1 вставляется в

 

 

   разъем “C0NTR0L-2” приставки “Sega”, при этом джойстик в ее разъеме “CONTROL-1” может отсутствовать. Если картридж поддерживает стандарт “4 Way Play”, то после каждого нажатия кнопки сброса “RESET” светодиод НИ будет на 50-70 мс засвечиваться. Если картридж обычный, рассчитанный на одного или двух игроков, то индикатор светиться не будет.

   Итак, картридж отобран. Теперь необходимо изучить логику работы его программы, чтобы уяснить последовательность обращений к портам джойстиков в муль-типлейерном режиме.

   Анализ кодов игровой программы. Для начала потребуется несложное переходное устройство, позволяющее подключить SEGA-картридж к LPT-порту IBM-совместимого компьютера [3]. После того, как с помощью переходного устройства будет получена прошивка кодов программы в виде файла с расширением .bin, ее переводят в формат ,h68 (утилита “binh68.exe” [3]) и дизассемб-лируют программой IDA-3.7 фирмы DataRescue. Далее в теле программы по команде осуществляется поиск строки, содержащей текст “А10005”. Это адрес порта данных DATA2 джойстика 2. Если в него производится запись кодов OCh, 1Ch, 2Ch, 3Ch, 7Ch, значит, где-то близко находится начало подпрограммы обслуживания “4 Way Play”.

   Экспериментами установлено, что обращение к адаптеру производится в двух отдельных местах программы. К примеру, для картриджа с игрой “NBA Live-98” адреса подпрограмм составляют 00072690h и 000726E8h. Первая из них отвечает за проверку наличия адаптера “4 Way Play” при начальном включении питания, вторая задает логику выбора джойстиков в процессе игры.

   Анализ работы подпрограмм несложен, следует только учитывать обратный к общепринятому порядок записи операндов в ассемблерном тексте. Например, строка “move d0, $а10005” означает пересылку содержимого регистра d0 в порт A10005h, а не наоборот. Это особенность ассемблера процессора MC68000 (Motorola), применяемого в “Sega”.

   Итак, при включении питания (“холодный старт”) или нажатии кнопки “RESET” (“теплый старт”) происходит формирование перепада из единицы в нуль на линиях UP, DOWN джойстика 2. Затем проверяются состояния линий UP, DOWN джойстика 1. Если хотя бы на одной из них окажется лог. “1”, программа считает, что адаптер “4 Way Play” отсутствует. Далее происходит переход в

   обычный режим работы с двумя джойстиками и процедура проверки адаптера больше не повторяется.

   Если адаптер обнаружен, то все разряды порта джойстика 2 переводятся из состояния приема в состояние передачи, а по линиям A/B и ST/C каждые 20 мс последовательно в двоичном коде выдается номер джойстика. Очередность следующая: код “0-0″ (W-ST/C”) – первый, “0-1” – второй, “1-0” – третий, “1-1” – четвертый джойстик. После каждой из приведенных комбинаций кодов запускается в работу подпрограмма считывания данных с порта А100031! джойстика 1.

   Вывод. Если в такт с опросом номера джойстика синхронно будут переключаться физические линии от внешних разъемов “4 Way Play” к разъему “CONTROL-1” приставки “Sega”, то можно осуществить многопользовательское управление. Переключение сигналов легко выполняется физи-

 

 

   чески с помощью мультиплексоров, поэтому можно перейти к следующему этапу – построению схемы изделия.

   Электрическая схема адаптера. Словесное описание работы устройства показывает, что схема адаптера должна содержать две части, во-первых, блок инициализации, во-вторых, многоканальный мультиплексор смены джойстиков. На рис.5 приведена электрическая схема устройства.

   Основой адаптера являются три мультиплексора DD1 -DD3. На их входы D0…D3 поступают информационные сигналы с разъемов XP1…XP4 от четырех джойстиков. Линии SYN у них запараллелены и коммутации не подлежат. Выходы мультиплексоров подключаются к розетке XS1, которая стыкуется с разъемом “CONTROL-1” игровой приставки. Дешифрация посадочных мест джойстиков происходит по сигналам с линий A/B(2) и ST/C(2), которые поступают от “Sega” через розетку XS2 “CONTROL-2”.

   Блок инициализации должен осуществлять проверку наличия адаптера. Его удалось совместить с мультиплексором DD1, используя особенность работы входа блокировки S (выводы 1, 15 микросхемы DD1). В начальный момент времени после подачи питания линия DOWN(2) джойстика 2 программно настраивается на прием информации. Находящийся внутри одной из СБИС “Sega” высокоомный “pull-up” резистор “подтягивает” потенциал на линии DOWN(2) к источнику +5 В, образуя уровень лог. “1” Этот уровень подается на контакт 2 розетки XS2 и через резистор R1 – на выходы S микросхемы DD1 адаптера. Как следствие, на выводах 7, 9 микросхемы DD1 принудительно устанавливаются логические нули.

   Далее на линии DOWN(2) устанавливается низкий уровень. Цепочка R1C1 на 30-40 мс задерживает смену уровня с “1” в “0” на выводах S микросхемы DD1. Этого времени вполне достаточно, чтобы центральный процессор “Sega” смог зафиксировать логические нули на линиях UP, DOWN разъема XS1 и принять решение о наличие адаптера. В дальнейшем единичный уровень на входах S не меняется и муль-

 

 

 

 

   случае установки компьютерных разъемов серии DB-9 их предварительно следует опробовать для физической стыковки с SEGA-разъемами, ввиду большого разнообразия конструктивных разновидностей.

   Питание адаптера осуществляется от источника 5 В, находящегося внутри “Sega”, через линию +5V розетки XS1. Ток потребления зависит от серии установленных микросхем: К155 – 100.120 мА; К555, КР1533 – 15.25 мА; К561 -около 1 мА.

   Налаживание схемы не требуется. Конструкцию лучше выполнить без жесткой фиксации разъемов XS1, XS2, на коротких (до 100 мм) кабелях. При монтаже особое внимание следует уделить прозвонке соединительных цепей разъемов XS1, XS2, XP1 .XP4. Их внешний вид с лицевой стороны изображен на рис.10.

   После изготовления адаптера геймеры, наконец-то, смогут “отдохнуть” от бесконечных стрелялок. Картриджи с играми на спортивную тематику теперь, без сомнения, получат более высокую оценку. Увлекательный мир спорта раскроет новые грани, игроки смогут на деле ощутить взаимопомощь, сотрудничество, научиться слаженной коллективной игре.

   Литература

   1. Henry Rieke. Sega Programming FAQ, Sixth Edition, 18.10.1995, http://db.gamefaqs.com/console/genesis/file/gene-sis_programming.txt

   2. Рюмик С.М. Восстановление работоспособности “SEGA”-джойстика//Радюаматор. – 2000. – №2. – С.42-44.

   3. Рюмик С.М. Подключение SEGA-картриджей к IBM PC //Радюаматор. – 2000. – №12. – С.27- 28;  2001. – №1. – С. 26-28.

 

nauchebe.net

Настольные игры. Croa! Четыре королевы в одной луже.

На маленьком пруду переполох – сразу четыре коронованные особы решили провозгласить себя полноправными хозяйками всей водной глади и бросили своих придворных в неравный бой. Кто же получит титул «Королева  пруда»? Это нам предстоит выяснить – сегодня на Розовом диване  – квакопрыгательная  – Croa!

Маленькая коробочка с забавной картинкой, отражающей суть игры. «Вот и завтрак прилетел» – размышляет одна лягушка, «и зачем мне всё это надо – грязь кругом» – задумалась другая, «а я, собственно, с мамой и идти никуда не желаю» – квакает третья. Давайте заглянем внутрь и посмотрим на лягушачье царство.

Удобный органайзер позволит с комфортом разместить все компоненты. Вдобавок к ним поместилось бы ещё с десяток настоящих лягушек, чей хор своим кваканьем смог бы поднять дух игроков за столом.

Правила игры (перевод которых приведён в конце статьи) достаточно информативны, кратки и содержат красивые картинки. Жетоны справа отражают «мужскую сущность», представленную в игре – это жетоны самцов (именно так написано в правилах). 24 круглых, плотных, двусторонних, вызывающих улыбку, кругляшка четырёх цветов.

Царевны – лягушки со своей свитой. Очень красивые и приятные на ощупь покрашенные фигурки, которые будут топить друг друга лапками во имя своей королевы. Шесть служанок и одна «Царица пруда» – четыре цвета позволят игрокам отличать «своих» от «чужих».

Тайлы пруда, общим количеством 64 квадрата, формирующие игровое поле, о которых я вам хотел бы подробно рассказать. На бревне разместятся две лягушки, Щука съест любого, кто осмелится приблизиться к ней, а в кресле можно спокойно отдохнуть. На пути лягушек будет поджидать грязь, которая заставит пропустить ход, на кувшинках оставаться нельзя, поэтому придётся уйти с неё на соседний квадрат. Сытый желудок, в котором приятно жужжит съеденный Комар, позволит походить ещё раз, а водоворот вынесет в другую часть пруда с таким же природным явлением.

Шесть видов самцов – да, такие они, мужчины! Их взгляд завораживает, их выражения лиц вселяют ужас, их фигуры стройны и вызывают восхищённые взгляды у королев, которые жаждут завести от них потомство.  Ведь это единственный способ пополнить свою, очень немногочисленную, армию.

Квакнем  и  прыгнем в пруд выяснять отношения…

Тайлы перемешиваются, выкладывается квадрат 7х7 или 8х8 клеток, картинками вниз. В углы выставляется по одной королеве каждого игрока, её сопровождают две служанки, а шесть жетонов позволять получить потомство от шести самцов. 

Игрок, «квакнувший» громче всех, первым начнёт передвижение по поверхности пруда. Двигаться можно на одну соседнюю клетку в любом направлении.

Главное правило – на одном квадрате может находиться только одна лягушка. В противном случае активный игрок, зайдя в квадрат с фигуркой оппонента, немедленно съедает её. Исключением является только бревно. Наша цель – допрыгать до королевы противника и съесть её, став единоличной правительницей, так как вместе с ней с поля снимаются и все её подданные.

По пути лягушки открывают тайлы и выполняют действия согласно картинкам. В свой ход можно передвинуть только одну представительницу лягушачьего мира, но не забывайте о Комарах!

Со временем практически все квадратики перевернутся, и фаза случайности сменится фазой тактики – свою королеву необходимо спрятать вдали от кувшинок и брёвен, а чужую успеть поймать, когда она поскачет к самцу за детьми.

А пополнить свою армию можно, только когда  Королева находится на одном тайле с представителем мужского пола, потратив один жетон. С обычными служанками самцы романы не заводят – очень привередливы. Как вы уже поняли – от одного представителя можно получить только одного ребёнка, поэтому – будьте разборчивы в своих связях!  В следующий ход необходимо обязательно разъединить эту семью, походив любой лягушкой.

Бревно – территория перемирия, на которой кушать друг друга нельзя. Очень интересный тип пруда, который даёт простор для творчества. Единственная поправка – Королева перемирий не признаёт и ведёт себя по общим правилам.

Победителем считается тот, чья королева останется единственной в пруду. «Королева пруда»  получает террариум с 36 лягушками, наполняющими её квартиру радостным пением.

Впечатления.

Мой любимый самец – он напоминает мне моё выражение лица, когда я поздно возвращаюсь домой после игротеки и на пороге меня ждёт моя прекрасная жена с немного приподнятой правой бровью и немым вопросом в глазах… Простите, отвлёкся.

Умная и быстрая семейная игра, с большой долей юмора, предназначенная, в первую очередь, для детей. Красивые картинки и весёлая атмосфера за столом позволят с пользой провести время с ребёнком 6-8 лет. Начальные принципы тактики, постепенное увеличение сложности принятия решений, связанное с открытием новых тайлов и огромный простор для домашних правил. Если у вас девочка, то присмотритесь к этой игре – моя дочка в восторге от лягушек. В целом – хороший филлер с фигурками и тайлами.

2fishki.ru