Чему равен один моточас работы двигателя – ГАЗ Сайбер 2.4Комфорт Белый Крейсер › Бортжурнал › Счётчик моточасов. Где найти подходящий?

ГАЗ Сайбер 2.4Комфорт Белый Крейсер › Бортжурнал › Счётчик моточасов. Где найти подходящий?

Много букв…Но с картинками))))

Итак. В связи с тем, что интервал замены масла правильнее рассчитывать исходя не из пробега, а из моточасов. Ведь если ваш двигатель молотит на холостых на обездвиженной машине — это не значит, что масло менять не надо никогда)))).

Что такое моточас? Моточас и время работы двигателя, которое показывает бортовой компьютер — это две разные вещи. Один моточас не всегда равен, а точнее практически всегда не равен 60-ти минутам на циферблате часов. Моточас — не линейное время.

Кому интересно, можно почитать тут, а я продолжу.
По ссылке есть табличка. Возьмём из неё два показателя — минимальные обороты и номинальные:
_____________________________________________________________
| Скоростной режим | Бензиновые ДВС | Дизели |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обороты, min | 1000…1200 | 600…800 |

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обороты, номинальные | 3200…6000 | 1600…4800 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начнём.
Не смог найти в инете определение моточаса. Есть два мнения:
Первое и как мне кажется не правильное.
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами, т.е. на холостых оборотах износ уменьшается, моточас — увеличивается, в поездке с хорошей нагрузкой износ увеличивается, моточас — уменьшается.
В этой ситуации для двигателя Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель номинальная мощность двигателя 100,7 кВт- (137 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин. Тогда получается, что 1 моточас это 312000 оборотов коленвала в час. В этом случае 1 час работы двигателя на холостых оборотах равен 5,7 моточаса.
В этом случае получается, что при 2600 об/мин в на Сайбере можно ехать со скоростью 110-120 км/ч и иметь 0,5 моточаса? т.е. при рекомендуемом интервале смены масла в моточасах в 200-400 (возьмём по минимуму) это выходит если оценивать интервал замены по одометру по трассе 44000 — 48000 километров, что естественно как-то пахнет нереальностью.

Второй вариант видимо более близок к истине.
1 моточас — это час работы на холостых оборотах. Тогда получается, что один моточас это 54000 оборотов коленвала в час. Соответственно если брать для Сайбера, то при 90 км/ч и 2000 об/мин час работы двигателя составляет 2,22 моточаса. На скорости 140 км/ч и 3000 об/мин. час работы двигателя составляет 3,33 моточаса. В итоге при рекомендуемом интервале смены масла в моточасах в 200-400 при скорости 110-120 км/ч и оборотах 2600 об/мин и 2,88 моточасах это выходит по пробегу по трассе 6250 — 12500 километров. То есть в среднем 9375 км по одометру.

Вот как-то приблизительно так.
По этой причине счётчик моточасов должен учитывать обороты двигателя, а ставить просто счётчик времени работы двигателя нет смысла, ибо в этом случае всё-равно самому как-то пересчитывать на моточасы. А на штатном БК Крайслер время работы двигателя и так высчитывается.

Ну так может кто подскажет? Может кто себе уже ставил такой счётчик?

www.drive2.ru

Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

1.Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков
2.Почему важным показателем являются моточасы
3.Чему равен моточас

Владельцы дачных и загородных участков большой площади очень часто покупают мотоблоки и мотокультиваторы. Как правило, современные мотоблоки имеют четырехтактный двигатель. Бывают модели и бензиновые, и дизельные. Как оценить их ресурс?

Моторы обеспечивают авторегуляторами частоты вращения. За счет них пользователю работать намного проще. Если мы говорим о мотоблоке низкой категории, то номинальная отдача мощности его варьируется от 1 до 5 л.с. У тяжелых мотоблоков мощность до 10 л.с. В мотоблоках моторы с большим силовым потенциалом встречаются очень редко.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Достоинства и недостатки моторов (как дизельных, так и бензиновых) очевидны.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Почему важным показателем являются моточасы

Для всех силовых агрегатов, которые установлены и действуют стационарно, измерение этого ресурса проводится одинаково. Причем это имеет отношение не только к двигателям автомобилей. Измерение моточасов важно также для приводных насосов самой разной конструкции, сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, силовых агрегатов на судах, дизельных генераторов.

Эта информация очень важная, если нужно установить точные сроки проведения текущего технического обслуживания, заменить различные компоненты двигателей, отремонтировать их, а также, чтобы вести учет и списывать горюче-смазочные материалы, которые силовой агрегат израсходовал за определенный период времени.

Что же такое моточасы? Если излагать коротко, то это единица измерения того, как долго работает силовой агрегат, а также его технического запаса с учетом всех ресурсов.

Для того, чтобы произвести такие расчеты, есть различные методы. Простейшие из них – когда всю информацию заносят в учетную книжку транспортного средства. Если мы говорим о судне, то информацию заносят в вахтенный бортовой журнал. Вплоть до применения самых сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

Чему равен моточас

Моточас может равняться часу стандартному, а также отличаться от него. Может возникнуть необходимость перевести моточасы в обычные часы для того, чтобы спланировать проведение последующих работ, которые необходимы к выполнению в двигателе.

Проще всего ведется расчет одного моточаса на силовых агрегатах, которые установлены стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна. Все потому, что двигатель работает в едином режиме. Обычно так работает большинство дизельных генераторов и приводных насосов.

На многих бензиновых двигателях применяют специальный счетчик моточасов. Он универсальный. Подключается к свечному проводу.

Счетчик моточасов зависит от скорости, с которой происходит вращение коленвала двигателя. Если в 1 моточасе 10 тысяч оборотов коленвала, то при оборотах коленвала 1 тысяча в минуту моточас пройдет за 10 минут. При вращении вала со скоростью 20 тысяч – за 5 минут (условно).

При вращении вала силового агрегата с переменной частотой проводить точный расчет моточасов, чтобы замерить его износ, более сложно. Обычно такие силовые установки применяются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем больше он расходует горючего и выше трение в парах и компонентах, которые трутся. В этом случае, чтобы произвести замер моточасов, применяют специальные системы тахометрического учета.

Для точного подсчета оборотов вала двигателя на него ставят особое устройство. Все работы производят в соответствии с полученными сведениями с этого приспособления. Здесь невозможно с большой точностью преобразить моточасы в реальное время из-за того, что постоянно меняется рабочий режим двигателя. Расчет производят с учетом средней частоты оборотов. Он называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

mcgrp.ru

Чему равен один моточас работы двигателя

1