Чем отличается минеральное масло от полусинтетического – Минеральное масло — В чем отличие минерального масла от синтетики? а полусинтетика что такое? что лить-то? — 22 ответа

Содержание

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика

02 декабря 2015

Просмотров: 3648

Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого продукта в отдельности. Потребность в смазке зародилась еще со времен появления колеса в цивилизованном обществе. Функции масла — уменьшение коэффициента трения.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Виды масла, их положительные и отрицательные стороны

Изначально использовались минеральные масла на основе переработки нефти, а впоследствии стали применяться полусинтетические аналоги. При выборе масла следует учитывать ряд факторов:

  1. Состав продукта.
  2. Технические характеристики автомобиля и масла.

При выборе масла особое внимание следует уделять его основе. Основа — это ключевая единица в составе масла. Различают три вида основ:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Схема производства автомасла.

Все эти основы имеют невысокие эксплуатационные свойства, поэтому чтобы их повысить, к ним добавляют химические присадки. Количество присадок различно в минеральном, полусинтетическом и синтетическом масле.

Для того чтобы понять, какое масло наиболее эффективно для вашей машины, минеральное или полусинтетика, рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя вашей марки автомобиля по использованию смазки. Минеральное масло отлично эксплуатируется в отечественных автомобилях со сроком эксплуатации 10-15 лет. Оно экологически чистое — процесс перегонки нефти очень хорошо изучен. Его производят при тщательной перегонке нефти, и оно имеет в своем составе большое количество присадок. Однако при перегрузках эти присадки имеют свойство выветриваться и терять свои положительные характеристики, сокращая срок службы данного продукта. По этому показателю минеральное масло уступает полусинтетическому. И еще одно достоинство минеральных продуктов — доступность. Оно продается во всех специализированных магазинах, и цена на этот товар не зависит от курса валюты. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что этот вид смазки никто не подделывает, это экономически невыгодно.

Отрицательные свойства минеральных смазок вследствие выветривания — большой расход масла. Еще один минус минерального продукта — нестабильная вязкость. Этот компонент способен меняться в зависимости от температурных показателей.

Полусинтетические смазочные материалы — это смесь минеральных компонентов с синтетическими. Причем синтетического компонента в образовавшемся составе не более 50%. Этот состав — «золотая середина». Для многих автовладельцев именно этот продукт пользуется наибольшей популярностью.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Полусинтетическая смазка отличается от минеральной тем, что обладает более эффективными эксплуатационными качествами. По цене она дороже минеральной, но дешевле синтетической. Отличительные преимущества полусинтетики заключаются в хорошем коэффициенте вязкости при экстремальных температурах, этот состав меньше испаряется, продлевает износостойкость двигателя. В современных условиях автовладельцы предпочитают именно полусинтетические масла.

Они обеспечивают дополнительную защиту от повышенных температур, способствуют быстрому пуску мотора при низких температурах, экономят до 5% топлива из-за снижения силы трения.

Каждому автовладельцу знакома проблема при выборе моторной смазки. Как правило, полусинтетические виды смазки прекрасно сочетают в себе понятие цены и качества. Качественные материалы на рынке стоят недешево. При выборе масла для определенной марки автомобиля следует уделить внимание следующим показателям: допуски, коэффициент вязкости и международные стандарты.

Следует качественно подбирать смазочные материалы под климатические условия. Полусинтетические масла отлично справляются с низкими температурами. Поэтому если ваш автотранспорт эксплуатируется в условиях низких температур, то не стоит экономить на этом виде смазки.

Применение полусинтетических продуктов в холодном климате способствует длительной стабильной службе автомобиля.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Эти материалы желательно применять в автомобилях с большим показателем пробега. Цена на такой продукт занимает средние величины между ценой на минеральные и синтетические аналоги. Чтобы больше узнать о качественных показателях смазочных материалов, желательно изучить рейтинги различных марок, а также ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые используют тот или иной вид смазочного материала.

Прежде чем заливать определенное масло в свой автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими параметрами как самого автомобиля, так и мотора в частности. В руководстве по эксплуатации автотранспортом следует уделить внимание пункту, где указываются показатели вязкости моторного масла в определенное время года. Также уделяется внимание изношенности мотора и тому, какое смазочное средство использовалось ранее.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики автомобиля и масла

Если при длительном использовании автомобиля применялись минеральные масла, то на моторе образуются отложения, которые закрывают трещины. При заливе в такой мотор синтетики, которая содержит кислотные характеристики, эти отложения смываются и вытекают через свободные микротрещины. Это часто ведет к поломке мотора. Поэтому минеральное масло не рекомендуется менять после длительного использования. Однако в двигателях старого образца придется столкнуться с более частой заменой масла, но это лучше, чем заливать в них полусинтетику.

Для новых же автомобилей с небольшим автопробегом желательно сразу использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Индивидуальный подход

Схема изучения этикетки автомасла.

Какое масло использовать в своем автомобиле — это индивидуальное решение каждого владельца авто. В этом решении следует учесть марку автотранспорта, его пробег, показатели мотора, типы топлива, климатические и сезонные условия эксплуатации автотранспорта. Существуют международные требования по замене масла в нормальных условиях — каждые 10 тыс. километров пробега, а по мнению ведущих автопроизводителей для территории России, чьи показатели несколько отличаются от нормальных, этот норматив составляет каждые 5 тыс. километров пробега.

В дизельных двигателях процедура замены масла более частое явление, чем в бензинных аналогах. Рекомендуется соблюдать сроки замены моторного масла, которые советуют производители вашего автомобиля. Часто продукты сгорания приводят к ухудшению работоспособности двигателя автотранспорта. Очень популярным среди потребителей является линейка смазочных продуктов компании Mobil. Ее материалы являются синтетическими моторными видами смазки. В их состав входят присадки, которые увеличивают свойства эластичности уплотняющих деталей двигателя, вследствие чего возможность протекания масла сведена к минимуму.

Использование синтетических видов рекомендовано практически во всех марках автотранспорта. Эти продукты идеально подходят для любых климатических условий и любой степени нагрузки на двигатель. Сегодня, синтетические продукты постепенно вытесняют минеральные. Оказалось, что угар — это следствие разложения минеральной основы.

Таким образом, главное отличие между минеральным и синтетическим продуктом заключается в методике изготовления, в результате которой эти материалы приобретают разные свойства. Для синтетических характерна очень устойчивая молекулярная сетка, благодаря которой они более эффективны в экстремальных ситуациях.

При этом шлак и лаковые отложения не выпадают в осадок. Для минеральных же продуктов свойственен ограниченный срок эксплуатации, что приводит к более частой замене, причем срок замены не рекомендуется нарушать.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

В своих автомашинах следует использовать только качественное, проверенное масло, не вызывающее подозрений. Желательно использовать смазочную продукцию от брендовых компаний.

Следует тщательно изучить технические показатели своего автотранспорта. Одно и то же масло для одного автомобиля идеальная составляющая, а для другого — опасная жидкость.

Не выбирайте смазочную продукцию исходя из цифр на ценнике. Во многих товарах понятие цена и качество не сочетаются. Удачного вам выбора!

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какое моторное масло лучше минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

 

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

 

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

 

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

polomkiauto.ru

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве. Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике. Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево. Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка. Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

motoroill.ru

какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

Представить себе двигатель без масла невозможно. Современная промышленность предлагает автолюбителям широкий спектр моторных масел, от которых у начинающих автовладельцев буквально разбегаются глаза. Есть масла минеральные, синтетические, полусинтетические. Чем они отличаются друг от друга? Какое из них подойдёт именно для вашего автомобиля? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

Вязкость и химический состав хороших моторных масел

Важнейшее свойство масла — вязкость. Это свойство тесно связано с температурой как на улице, так и в самом двигателе. Требования к вязкости современных масел сегодня определяются международным стандартом SAE. Типов масел в этом стандарте 14. 6 из них зимние, 8 — летние. Кроме того, масла классифицируются по способу производства и по химическому составу. Тут есть 2 большие категории: масла минеральные (иногда их называют нефтяными) и масла синтетические. Относительно недавно появилась ещё одна категория масел — масла гидрокрекинговые. Разберёмся со всем этим подробнее.

Достоинства и недостатки минеральных

Масло класса 20W-20

Минеральное масло — это результат перегонки мазута. После перегонки из него дополнительно удаляются масляные фракции. Делается это с помощью кислотной или селективной очистки. Сейчас практически везде рекомендуют пользоваться либо синтетическим, либо полусинтетическим маслом. Эти масла советуют заливать во все узлы и агрегаты машины — от трансмиссии до мотора. Но мало кто объясняет целесообразность этого подхода. Разумеется, у синтетики масса достоинств (о них речь пойдёт ниже). Но есть ситуации, когда лучше использовать именно минеральное масло.

  • Если вашей машине уже 6–7 лет, она по достоинству оценит минеральное масло. Детали, которые должны изнашиваться, уже начали делать это. Так что защитить их с помощью дорогой синтетики вряд ли получится.
  • Если машина прошла более 500 тыс. км, минеральное масло на некоторое время улучшит герметичность порядком износившихся резиновых уплотнителей, что тоже является большим плюсом.

Но есть и минусы, из-за которых специалисты предостерегают автолюбителей от слишком большого оптимизма относительно минерального масла, а именно:

  • Минеральное масло далеко не так стабильно, как синтетическое, особенно если автомобиль работает на холоде. Так что если автолюбитель не хочет проблем, ему придётся менять минеральное масло гораздо чаще, чем синтетику.
  • В минеральное масло добавляют специальные присадки, которые помогают очистить мотор от продуктов износа деталей, препятствуют коррозии и т. д. Но есть и минус: стабильность минерального масла с присадками невысока. Это особенно сильно проявляется, когда двигатель работает при повышенных температурах и нагрузках. Присадки в таких агрессивных условиях начинают разрушаться, так что в негодность приходит и само масло. Его эксплуатационные характеристики ухудшаются в несколько раз.

Плюсы и минусы синтетических для двигателя

Класс 10W-30

Производят синтетику тоже из нефтепродуктов, однако, здесь используются технологии органического синтеза, причём исходное сырьё для этого синтеза подвергается очень глубокой и тщательной очистке. Поскольку получить с помощью такого синтеза можно массу химических соединений, получаемые масла также могут отличаться по химсоставу. Есть масла на основе сложного эфира, гликоля, на основе полиальфаолефина и на полиограносилоксанах (т. е. на силиконах). А в некоторых маслах производители могут смешивать эти основы. У синтетических масел есть целый ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  • Синтетика работает в очень широком температурном диапазоне.
  • У большинства синтетических масел есть способность работать при экстремально высоком давлении.
  • Эти масла имеют способность к полимеризации, т. е. на смазываемых деталях образуется лакоподобная плёнка, обеспечивающая дополнительную защиту.
  • У этих масел высокие моющие характеристики.
  • Их вязкость остаётся стабильной в диапазоне температур от -70 до +150°С (а именно утрата маслом вязкости является основным фактором разрушения старых моторов).
  • У синтетических масел низкий коэффициент испарения, так что расходуются они медленнее минеральных.

Есть у синтетики и минусы:

  • Высокий коэффициент поверхностной активности, из-за него присадки могут проникать в поверхность деталей, постепенно меняя их структуру и ухудшая свойства.
  • Синтетика плохо совмещается с минеральными маслами. Следует помнить, что при переходе с минералки на синтетику в моторе всегда остаётся около 15% старого масла, к которому и доливается синтетика. В результате водитель следующие 8–10 тыс. км. ездит не на чистой синтетике, а на смеси масел.
  • Синтетическое масло стоит намного дороже минерального.

В настоящее время те, кого не смущает цена синтетики, предпочитают использовать именно её, поскольку подходит она практически для любых автомобилей. Здесь же следует упомянуть об одном распространённом заблуждении. Многие автолюбители считают, что синтетика слишком агрессивна для отечественных сальников и прочей резины. Но это не так. Если двигатель старый, прокладки на нём потрескались. Если в него постоянно лили дешёвое минеральное масло, то в трещинах на прокладках и сальниках неизбежно скапливается грязь, поскольку моющие свойства минералки оставляют желать лучшего. После того как в двигатель попадает синтетика, она очень быстро вымывает всю грязь из потрескавшейся резины, и прокладки начинают течь. Но дело здесь вовсе не в «высокой агрессивности» синтетического масла, а в изношенной резине, которую всё равно пришлось бы менять, с синтетикой или без неё.

Чем отличаются полусинтетические от других

Класс 10W-40

В основе так называемой полусинтетики — минеральное масло, но к нему добавляют компоненты, полученные в результате органического синтеза, т. е. правильнее было бы называть полусинтетику «минеральное масло, обогащённое синтетическими компонентами». Эти масла занимают промежуточную позицию между минеральными и синтетическими. Вот некоторые плюсы полусинтетических масел:

  • У них низкая испаряемость и хорошая стабильность, следовательно, расходуются такие масла очень медленно.
  • Индекс вязкости полусинтетических масел довольно высок.
  • Очень хороший моющий эффект. Двигатель будет чистым даже в самом жарком климате.

Есть и минусы:

  • Применять полусинтетику суровой зимой настоятельно не рекомендуется.
  • Также не рекомендуется использовать это масло, если машина постоянно работает при экстремальных нагрузках и температурах.

Полусинтетическое масло не так популярно, как «чистая» минералка или синтетика. Она является идеальным вариантом для тех, кто решил перейти с минерального масла на синтетическое, но боится подтекания сальников, о котором упоминалось выше. Моющий эффект полусинтетики всё же слабее, чем у синтетики, так что она вполне может обеспечить плавный переход с одного масла на другое, послужив промежуточным звеном. Ещё полусинтетика может выручить тогда, когда масло нужно срочно заменить, а нужной марки с хорошим моющим эффектом под рукой не оказалось.

Гидрокрекинговые

Класс 5W-30

Сегодня специалисты до сих пор точно не знают, к какой категории отнести эти масла. Одни считают их синтетическими, другие минеральными. Подавляющее большинство производителей гидрокрекингового масла на своих этикетках указывает, что это синтетика. Но на этот счёт есть и иная точка зрения. Что собой представляет химический синтез? Это процесс, в ходе которого возникает что-то новое. Но с гидрокрекингом дело обстоит иначе. На начальном этапе нефть перерабатывают, как при выработке простого минерального масла. Потом это масло обрабатывается дополнительно, для того, чтобы индекс вязкости повысился, а примесей стало ещё меньше. Эта процедура дополнительной обработки протекает при высоком давлении, при большой температуре и в присутствии катализатора. То, что получается в итоге, и называют сегодня гидрокрекинговым маслом. Перечислим его плюсы:

  • Оно демонстрирует очень высокие показатели понижения трения и при этом неагрессивно к эластомерным и резиновым материалам. Особенно по сравнению с синтетикой.
  • У этого масла более качественная основа. И в отличие от синтетики, присадки в этой основе растворяются намного лучше.

Главные минусы:

  • У этого масла высокая испаряемость.
  • Оно более подвержено окислительным процессам.
  • Индекс вязкости немного ниже, чем у синтетики.
  • Гидрокрекинговое масло устаревает быстрее синтетического.

Итак, пресловутый «гидрокрекинг» это всего лишь ещё одна технология для улучшения качества базовых масел. В ходе этого процесса производители пытаются удалить максимальное количество примесей, а нужные технические характеристики формируют позже, набором присадок. Проблема в том, что удалить все примеси практически невозможно. Это масло подойдёт для любого современного двигателя, будь то дизель или инжектор. Но, выбирая его, лучше смотреть не на этикетку с модной технологией. Ориентироваться стоит на классификации и допуски, указанные в руководстве по эксплуатации машины, и на то, совпадает ли указанное на этикетке с тем, что указано в инструкции. Если совпадает — почему бы и нет?

Итак, моторных масел существует множество. И каждый волен выбирать то, что больше подойдёт для его машины. Если автомобиль уже достаточно старый, а цена на синтетику кусается — вполне можно обойтись и минералкой. Ну а если автовладелец в средствах не стеснён, то можно потратиться на синтетическое или широко разрекламированное гидрокрекинговое масло.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Минеральное моторное масло – преимущества и недостатки

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:



Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

pro-zamenu.ru

Минеральное масло для двигателя – отличия от синтетики и полусинтетики

Минеральные масла для двигателя автомобиля пользуются большой популярностью у водителей, и продолжают использоваться в ввиду их ценовой доступности и неплохих рабочих характеристиках, несмотря на то что синтетические составы более качественны. Чтобы сделать правильный выбор, нужно получить общее представление о том, что собой представляет минеральное масло. 

Преимущества минерального масла

Как следует из названия, главное отличие минерального масла от синтетического и полусинтетического в том, что в его состав входят исключительно натуральные вещества – продукт переработки сырой нефти. Такие составы обладают рядом преимуществ:

  • Повышенная прокачиваемость, что очень выгодно при езде на морозе;
  • Стабильная работа при повышенных температурах;
  • Оставляет меньше отложений;
  • Замедляет износ двигателя;
  • Оптимизирует расход топлива.

Помимо этого, они более доступны по цене. Такие смазочные материалы используются в тех местах, где достоинства синтетических составов не нужны. Лучше всего – на машинах старше пяти лет. Использование минеральных масел позволяет улучшить характеристики изношенных резиновых уплотнителей. Они стабильнее выполняют свои функции в зимний период.

Особенности синтетических масел

Синтетические составы получают посредством процедуры перегонки и переработки, в ходе которого из молекул получают необходимые соединения. Такая смесь обладает такими преимуществами:

  • Чистый двигатель. В их состав включено меньше различных присадок, образующих шлам;
  • Защита от износа. Такие составы лучше защищают подвижные детали от трения;
  • Пригодны для мощных двигателей. Синтетику и полусинтетику заливают в моторы суперкаров и тяжелого транспорта.

Сказать однозначно, какое масло лучше – минеральное, полусинтетика или синтетика, нельзя, все зависит от конкретной ситуации.

 

Смешивание масел – за и против

Неопытные водители часто спрашивают, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло. Можно однозначно сказать, что делать такое наобум нельзя, поскольку эффект от смешения разных масел и составов в них может быть самым неожиданным. Но в некоторых ситуациях такое допускается, при этом нужно учитывать несколько фактов:

  • Гарантированно можно совмещать только основы от одного производителя;
  • Если в дороге пришлось добавлять смесь от иных поставщиков, обязательно нужно убрать из двигателя полученную смесь;
  • При замене смазочных материалов некоторое количество остается внутри ДВС, поэтому после смены производителя нужно будет менять масло чаще некоторое время.

Чтобы не проверять на практике, можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом, лучше положить в багажник запасную бутыль вашего типа масла. 

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Минеральное и полусинтетическое масло отличия


Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние. Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться! Три основных вида
  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.СравнениеВ структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.Полусинтетическая смазка, безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля. Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.Статьи по теме:
  • “Какое масло лучше 5w30 или 5w40”;
  • “Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40”.
В чем разница?Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и перегреву мотора.
  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.
Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой.

AutoFlit.ru

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?Что известно о составе?Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие. Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего. Что произойдет, если смешать?Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев. Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?Одно из популярных заблужденийСмазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов. При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему. К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности. ИтогиИтак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины. Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.

AutoFlit.ru

Чем отличается масло 5W40 от 10W40? Что для чего нужно выбирать

Владельцы, которые приобрели автомобили с пробегом, часто задаются вопросом о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40. При покупке нового автомобиля к нему придаётся инструкция по эксплуатации и обслуживании машины, в которой подробно расписаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости. После нескольких лет эксплуатации авто она может затеряться и при продаже к новому владельцу не попадёт. Приходит пора замены масла, а что залить? Чем отличается масло 5W40 от 10W40, также полезно будет знать, тем владельцам, чей автомобиль изготовлен в странах с жарким климатом и машина изначально не предназначалась к использованию в странах с холодными погодными условиями. В связи с этим потребуется его смена на подходящее масло для климата в месте эксплуатации машины. Друзья советуют залить 5W40, менеджеры торговых сетей предлагают 10W40, остаётся только выбрать. Чтобы ввести в курс владельцев машин, постараемся доступными словами рассказать о свойствах и отличии этих марок смазочных материалов.Несколько слов о моторных смазкахПроизводители моторов на стадии проектирования и изготовления продумывают о требованиях к смазочным жидкостям для двигателя. Они должны отвечать требованиям уровню эксплуатационного свойства по API и вязкости по SAE. Именно на выбранных смазках проводятся испытательные и доводочные работы с силовыми агрегатами, после чего выдаются рекомендации по их применению. Вот почему важно иметь инструкцию по эксплуатации автомобиля.По своему составу моторные смазки можно разделить на три группы, которые отличаются не только технологией изготовления, но и составом присадок в них. Они могут быть таких видов:
  • Смазочные жидкости на основе минерального сырья;
  • Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  • Полностью синтетическое масло.
Давайте немного более подробно поговорим о каждом виде. Сырая нефть является основой для минеральных масел. Для этого используется метод её возгонки, чтобы получить нужные фракции. Далее начинается процесс дополнительной очистки от вредных примесей соединений серы и азота. Современные технологии позволяют получить продукцию высокого качества, которую производители рекомендуют использовать на многие типы моторов.Смазка такого типа имеет высокую плотность, поэтому её использование будет весьма приемлемым для двигателей, у которых пробег более 100.000 км. Также нужно отметить сравнительно невысокую стоимость такой продукции. Как недостаток следует отметить довольно небольшой диапазон температур применения.Основой для «полусинтетики» служит минеральная продукция, но готовность к применению наступает только после добавления присадок на основе синтетики. Стоимость такой продукции несколько выше минералки, но и качество также высокое.Этилен, получаемый из природного газа, служит хорошей основой для синтетической продукции, также может быть использована сырая нефть. Органический синтез позволяет проводить управление течением химической реакции, благодаря этому имеется возможность получать продукцию с заданными параметрами. Характеристики показывают, что они могут работать в более широком диапазоне температур, практически не испаряются и обладают хорошими моющими свойствами.Ещё о видах смазочных жидкостейМоторные масла подразделяют ещё по вязкости, которая во многом зависит от температурного режима жидкости. Они бывают:
  • Летний тип смазки обладает высокой вязкостью, что доставляет проблемы при пуске в холодное время года;
  • Зимняя смазка имеет такую вязкость, которая обеспечивает хорошее проникновение к трущимся парам в период холодов, но сильно снижается защитная функция при высоких температурах воздуха;
  • Всесезонный тип смазки способен работать как в летний, так и в зимний период эксплуатации машины. В последнее время происходит постепенная замена смазок всесезонными, так как нет необходимости два раза в год производить смену смазочных жидкостей.
Как определиться с выбором?Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс. Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru