Цепной траншеекопатель – описание, характеристики, преимущества и недостатки

Особенности эксплуатации траншеекопателей

Чаще всего траншеекопатель навешивают на мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики или экскаваторы массой до 15 т. Важно правильно подобрать навесной траншеекопатель, наиболее подходящий для данных конкретных условий работы, а для этого следует проанализировать ряд вопросов.

Глубина и ширина траншеи, выбор агрегата и машины-носителя. Прежде всего, следует выяснить, какой глубины и ширины траншеи потребуется проложить. Большинство траншеекопателей достаточно универсальны, и все же убедитесь, приобретая или арендуя траншеекопатель, что с его помощью вы сможете проложить траншеи всех необходимых размеров — по глубине и ширине.

Если строительная площадка невелика и работать придется в условиях тесноты, лучше выбрать небольшой навесной траншеекопатель для компактной машины, например, погрузчика с бортовым поворотом. Даже небольшие погрузчики с бортовым поворотом могут прокладывать траншеи глубиной до 900 мм и шириной до 250 мм. К тому же, стоимость владения и эксплуатации у компактных агрегатов меньше. Если требуется траншея глубже или шире, или грунт будет тяжелый, можно выбрать траншеекопатель, предназначенный для колесного или гусеничного погрузчика большего типоразмера, с глубиной выемки приблизительно от 600 до 1500 мм и шириной траншеи от 150 до 300 мм, например, Delta TR 1500. У машины большего типоразмера выше производительность, она массивнее и способна противостоять более высоким нагрузкам, более устойчива при работе. Но эксплуатация такого агрегата будет и стоить дороже. Учтите, при прокладке траншеи в сыпучем грунте нужно откапывать траншею глубже и шире заданных размеров, чтобы компенсировать осыпание грунта, возможно, для этого потребуется оборудование большего типоразмера.

Гусеничный или колесный ход?

Тип ходовой части базовой машины для траншеекопателя выбирается в зависимости от вида и состояния поверхности грунта. Гусеничная ходовая обеспечивает машине возможность не проваливаться в слабый грунт, а также высокое тяговое усилие. Колесную ходовую рекомендуют выбирать, когда требуется высокий темп работ.

В завершение оцените, сможет ли данная машина выполнить работу в течение отпущенного на нее времени?

Расход потока и давление в рабочем гидроконтуре. Энергоснабжение траншеекопателя определяется расходом потока и давлением в гидравлическом рабочем контуре. Следует выяснить эти параметры гидросистемы базовой машины. Обычно для работы небольших траншеекопателей, например, Delta ТR 900, на мини-погрузчиках требуется расход от 30 до 75 л/мин и давление от 120 до 210 бар. Типичные требования по величине потока и давлению для колесных и гусеничных мини-погрузчиков средних и больших типоразмеров составляют 40-150 л/мин и от 140 до 290 бар.

Цепи и зубья

Компании — производители выпускают различные цепи и зубья траншеекопателей, предназначенные для различных грунтов. Поэтому, прежде всего, нужно выяснить характеристики грунта, с которым предстоит работать. От того, насколько правильно будет сделан выбор типа цепи и зубьев, зависит производительность агрегата.

Если характеристики грунта поменяются или нужно изменить ширину траншеи, зубья на цепи можно легко и быстро заменить, они крепятся к цепи болтами или привариваются. Болтовые соединения позволяют быстрее менять инструмент, зато приваренные зубья не ослабнут во время работы, их не нужно подтягивать. Цепи могут быть «комбинированными» — т. е. оснащаться одновременно зубьями разного типа. Можно изменять количество зубьев на цепи, чтобы изменить величину давления каждого зуба на грунт. Цепи для самого твердого грунта оснащаются зубьями с самозатачивающимися наплавленными резцами из карбида вольфрама. Иногда такие резцы могут поворачиваться в процессе работы, чтобы изнашиваться равномерно.

Привод

Некоторые производители предлагают конструкции с непосредственным приводом траншеекопателя от гидромотора, у других привод осуществляется через редуктор. Использование редуктора для привода цепи траншеекопателя, предназначенной для тяжелых условий работы, — это надежный и экономичный способ увеличения мощности копания по разумной цене. При непосредственном приводе цепь движется быстрее, но срок службы ее за счет этого бывает короче, а такой важный параметр, как крутящий момент, — бывает меньше по сравнению с характеристиками агрегата с приводом через редуктор.

Зачистной башмак.

В штатной комплектации или в качестве опции к траншеекопателю обычно предлагается зачистной башмак. Он предназначен для более тщательной очистки траншеи от осыпающегося грунта и позволяет получить траншею с ровным и чистым дном. Грунт, собираемый плугом, подхватывается скребками баровой цепи и поднимается на поверхность.

Боковое смещение агрегата

Траншеекопатели могут комплектоваться кареткой бокового смещения, которая позволяет машине работать ближе к препятствиям наподобие стены дома. Смещение может осуществляться вручную или при помощи гидропривода. Если работа производится вблизи от препятствия, может понадобиться снять шнек, перемещающий грунт от края траншеи.

Приемы работы

Устанавливать траншеекопатель нужно таким образом, чтобы стрела лежала горизонтально на земле. Перед тем, как начать работу, необходимо расположить стрелу на расстоянии нескольких метров позади исходной точки предполагаемой траншеи. Для того, чтобы подобрать сбалансированные скорости хода и цепи, необходимо прогреть двигатель и вывести на режим средних или высоких оборотов и начать медленно продвигаться вперед, затем постепенно опустить носок стрелы в землю. Когда стрела траншеекопателя окажется в грунте с наклоном на нужный угол, опускайте траншеекопатель до тех пор, пока расположенная слева опорная лыжа рамы траншеекопателя не окажется плотно прижата к грунту, иначе траншея может оказаться непрямолинейной и с неравномерной глубиной. Рекомендуется держать траншеекопатель под углом от 45 до 60?, при таких углах обеспечивается максимальная производительность. Глубина траншей может изменяться регулировкой угла наклона инструмента и изменением положения опорных салазок. Следует учитывать, что в ходе работы зубья затупляются и ширина траншеи уменьшается.

Движение цепи лучше начинать с небольшой скорости, постепенно доведя до 80% от максимальной. Это позволит понять, с какой скоростью можно работать и почувствовать нагрузку до того, как она сможет причинить ущерб агрегату. Учтите: работа при максимальной скорости движения цепи редко является оптимальной для обеспечения наивысшей производительности траншеекопателя. Заставляя машину работать на максимальной скорости, оператор рискует быстро затупить зубья. Основная цель оператора — работать при наименьшей скорости цепи, не снижая продуктивности. Зубья должны копать плавно и в то же время с высокой производительностью.

Понемногу подавайте машину задним ходом. Следует увеличивать скорость хода до тех пор, пока обороты двигателя не уменьшатся на 10% (200-300 об/мин). Далее нужно следить за тахометром и одновременно замедлять скорость работы цепи. Если двигатель увеличит число оборотов, необходимо снова увеличить скорость хода до тех пор, пока двигатель не замедлится. Это действие следует повторять каждый раз, когда количество оборотов двигателя возрастает.

В общем случае, скорость движения машины зависит от глубины траншеи, ширины, характеристик грунта и мощности машины-носителя. Если скорость движения будет слишком высокой, траншеекопатель может застрять в грунте.

Машину не следует выводить на полную мощность, если только грунт не настолько мягкий, что позволяет быстро без труда прокладывать траншею. Обычно рекомендуется, чтобы машина работала при 75% от полной мощности. Наибольшая производительность достигается при работе траншеекопателя с крутящим моментом, величина которого составляет 90% от пикового значения.

Нельзя делать крутые повороты в процессе прокладки траншеи. Это потребует огромной мощности и создаст опасную нагрузку на стрелу. Если необходимо сделать у траншеи резкий поворот, необходимо прокопать траншею до места поворота, вынуть из траншеи стрелу и расположить под необходимым углом на достаточном расстоянии от проложенной траншеи, а затем начать прокладывать вторую траншею. Прокладывать ее рекомендуется на 30-50% глубже, чем указано в чертеже, до пересечения с первой траншеей, т. к. в месте пересечения двух траншей на дно насыпется много земли. Необходимо расширить место пересечения траншей (выкопать внутренний угол), чтобы поместился сгиб трубы, если укладывается труба достаточно большого диаметра.

Техобслуживание

Основное внимание следует обращать на рабочий инструмент — цепь. Рекомендуется обслуживать цепь дважды в день — очищать, проверять состояние зубьев, заменяя изношенные, и восстанавливать подвижность поворачивающихся резцов. Также следует измерять натяжение цепи: расположив стрелу горизонтально измерить расстояние от нижней поверхности стрелы до цепи. Расстояние должно соответствовать величине, указанной в инструкции по эксплуатации. Если цепь натянута слишком сильно, машина затрачивает больше мощности на ее вращение и нагрузки на стрелу возрастают, а если слабо — может выпасть из направляющих стрелы. В обоих случаях резко возрастает износ цепи, и подшипника концевой опоры.

Регулярное обслуживание цепи позволяет поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии.

www.tradicia-k.ru

Экскаватор-траншеекопатель многоковшовый цепной навесной ЭТЦ-202 | Технология машиностроения

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия.
Кафедра “Мелиоративных и строительных машин”.
Курсовой проект по дисциплине “Мелиоративные машины”.
На тему: “Экскаватор-траншеекопатель многоковшовый цепной навесной”.
Горки 2015

Исходные данные: ширина канала 0,5м, глубина канала 1,6м. Исходя из параметров, полученных с заданием на курсовое проектирование, принимаем в качестве аналога, экскаватор – траншеекопатель ЭТЦ-202.Данная машина рассчитана в соответствии с заданными параметрами на курсовой проект. Траншеекопатель разрабатывает траншею прямоугольного сечения, ширина траншеи 0,5 м, глубиной траншеи 1,6 м, в грунтах 4-й категории. Эксплуатационная производительность составляет Пэ = 72 м3/ч, максимальный угол подъема при транспортном передвижении  = 38,6 о. Рассчитанные детали на прочность способны работать при допустимых нагрузках.

Спроектированная машина удовлетворяет заданным требованиям.
У машины аналога ЭТЦ–202 [2]:
-ширина траншеи по дну 0,5 м
-глубина траншеи 1,6 м
-Эксплуатационная производительность не менее Пэ = 72 м3/ч.

Содержание.

Введение
1 Аналитический обзор существующих конструкций
2 Описание принципа действия принятой конструкции
3 Расчет основных параметров
4 Расчет баланса мощности и тяговые расчеты
4.1 Расчёт мощности на привод рабочего органа и предварительный подбор базовой машины
4.2 Расчет сил, действующих на рабочее оборудование

4.3 Определение суммарного тягового сопротивления при навесной схеме агрегатирования
4.4 Тяговые расчеты при транспортном передвижении
4.4.1 Движение по горизонтальному участку пути
4.4. 2 Движение в гору
5. Статические расчеты
5.1 Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости
5.2 Расчет проходимости машины
5.3 Определение коэффициентов запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение

5.4 Статические расчеты при транспортном перемещении машины
5.5 Расчет максимального безопасного угла косогора

6. Расчет исполнительного механизма
6.1 Подбор гидроцилиндра
7. Прочностные расчеты
7.1 Прочностной расчёт вала ведущего барабана
7.2 Прочностной расчёт сварочного шва
7.3 Прочностной расчёт пальца гидроцилиндра
8. Особенности эксплуатации машины
8.1 Особенности технического обслуживания
8.2 Перечень операций, выполняемых при разных видах технического обслуживания
8.2.1 Ежесменное техническое обслуживание
8.2.2 Техническое обслуживание №1
8.2.3 Техническое обслуживание №2
8.2.4 Техническое обслуживание №3
8.2.5 Сезонное техническое обслуживание
8.3. Требования безопасности при работе машины
9. Технико-экономическая оценка спроектированной машины
10. Заключение
Литература

Состав: Гидросхема(ГС), Экскаватор-траншеекопатель(ВО), Деталировка(Вал барабана транспортера, диск барабана, корпус барабана, ступица), Спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V-15

vmasshtabe.ru

Траншеекопатели для мотоблока — сделать своими руками!

Те времена, когда траншеи приходилось рыть лопатой вручную, стремительно уходят в прошлое. Сегодня уже не только на стройках и в промышленном производстве, но и в частном секторе предпочитают переложить этот тяжелый труд на плечи специальных механизмов. Промышленность для этой цели сначала сконструировала мощные экскаваторы, а затем сделала следующий шаг и начала выпуск траншеекопателей – приспособлений, относящиеся к классу экскаваторных механизмов, но значительно компактнее и маневреннее неповоротливых экскаваторов. С развитием минитехники – мотоблоков и минитракторов — просто обречен был появиться на свет и специальный траншеекопатель для мотоблока.

Виды траншеекопателей

Существует два вида траншеекопателей:

  • Траншеекопатель, составляющий единое целое с мотоблоком;
  • Навесные траншеекопатели.

Первый вид – это специальная техника, используемая в первую очередь профессиональными дизайнерами для внедрения в жизнь своих решений по обустройству ландшафта, а также коммунальными службами для прокладки коммуникаций. Помимо выкапывания траншей, такая техника может быть полезной:

  • При посадке деревьев;
  • При демонтаже старого дорожного покрытия;
  • Для вырезания блоков из почвы.

Наиболее популярные модели этого вида: Barreto 912HM, Laski TR50, Sable /BS/50/, Ground Hog T4.

Второй вид – заводское навесное оборудование, с помощью которого можно без труда выкопать неглубокую траншею. Устанавливается оно на обычный тяжелый мотоблок. На нашем рынке это оборудование представлено траншеекопателем Trenck It производства компанией Quick Attah.

При помощи специальных соединительных муфт можно укомплектовать траншеекопателем любую модель мотоблока торговых марок Yanmar, Bobcat, Case, John Deere.

Траншеекопатель своими руками


Заводской траншеекопатель для мотоблока стоит недешево, да и с большинством популярных в нашей стране торговых марок мотоблоков он несовместим. Но славянские народы всегда славились своими Левшами и Кулибиными. Сейчас уже невозможно найти того человека, которому первому пришла в голову простая мысль: если от мотоблока работает картофелекопалка, выкапывая из земли картошку, то можно эту картофелекопалку модернизировать, чтобы вырытая ею канава получалась глубже обычной борозды, и сделать из нее канавокопатель.

Благодаря этому ленивцу, не захотевшему рыть траншею вручную, сегодня практически каждый хозяин мотоблока, имеющий в своей домашней мастерской сварку, болгарку и умелые руки, может изготовить себе навесной самодельный траншеекопатель.

Изготавливать траншеекопатель для мотоблока лучше всего, взяв за основу дорожную фрезу ЭЦ-1800. По своему конструктивному решению этот механизм больше всего подходит для решения поставленной задачи. Комплектовать можно с мотоблоком мощностью не менее 8 л.с. Рабочим органом служат 2 дорожные фрезы.

Бар с двумя фрезами крепиться на передней подвеске, а на заднюю подвеску крепиться отвальная лопата для удаления с канавы разрушенного фрезами грунта. Для соблюдения техники безопасности во время работы на режущие диски и цепную передачу в обязательном порядке устанавливаются защитные кожухи.


Принцип работы простой: сначала включаются диски фрезы и, вращаясь, формируют выруб траншеи, затем включается привод ходовой части мотоблока. Как только агрегат начинает двигаться, отвальная лопата начинает выбирать разрушенный фрезами грунт и выкидывать его наверх, на кромку траншеи.

Глубина копания у такого приспособления – до 35 см., а производительность – до 25 м/час. Немного, но все же лучше, чем махать лопатой.

sadovij-pomoshnik.ru

Цепной траншеекопатель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Цепной траншеекопатель

Cтраница 2

Также решаются соответственно типам машин вопросы выбора числа разгрузок и емкости ковшей для цепных траншеекопателей.  [16]

Объем стружки qc, подача на один ковш с и скорость хода v3 могут быть определены по формулам, приведенным для цепного траншеекопателя.  [18]

Для увеличения ширины траншеи используются двух – и трехрядные ковшовые и скребковые цепи, реже – вращающиеся шнеки или барабаны с резцами, установленные на раме цепного траншеекопателя.  [20]

Как можно видеть из рис. 36, а, б и е, а также из рис. 166 и 167, основное влияние на общую конструктивную схему цепных траншеекопателей имеют механизм подъема ковшовой рамы и ее длина, определяющая в основном и типоразмер экскаватора.  [21]

Поскольку габариты грузов, транспортируемых по дорогам, не могут быть больше 4 9 м, то глубина траншеи, отрываемой роторным траншеекопателем, не может быть больше 3 м; в противном случае конструкция ротора должна предусматривать разъединение его на две части. У цепных траншеекопателей глубина траншей ограничивается только способностью грунта сохранять вертикальный откос на время, необходимое для установки инвентарных креплений.  [22]

Практически минимальное число разгрузок у этих машин при работе в крепких грунтах составляет 50 – 100 в минуту и обусловлено только необходимостью обеспечить желаемое удельное усилие копания и установленной мощностью двигателя. Число разгрузок у цепных траншеекопателей колеблется при работе в тех же условиях от 40 до 80 в минуту, а у отдельных машин – от 30 до 60 и от 50 до 90 в минуту.  [24]

Машина УЗК-lc предназначена для механизации работ при монтаже контуров заземления. Для рытья траншеи используется цепной траншеекопатель со шнековым отвалом, который используется и для засыпки траншей.  [25]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Оптимизация установок и повышение скорости работы – залог рентабельного производства траншеекопателей

01.02.2008

Американский опыт, статья из журнала Construction Equipment

Для того, чтобы обеспечить возможность применения траншеекопателей в любых условиях, а также максимальный крутящий момент двигателя, зачастую требуется подгонка зубцов, длины стрелы, ходового привода и цепной передачи.

Траншеи с поворотом

Траншеекопатель прокладывает резкие повороты траншеи, которые повышают боковое давление, оказываемое на стрелу. Это давление может повредить машину. Если план прокладывания траншеи предусматривает резкий поворот, необходимо прокопать траншею до того места, где должен быть поворот. Стрелу необходимо вынуть из траншеи и переместить ее, расположив под необходимым углом на достаточном расстоянии позади от проложенной траншеи, чтобы начат прокладывать вторую траншею. Прокладывать ее желательно при большей глубине, чем это указано в чертеже, до пересечения с первой траншеей. Пространство скрещивания двух траншей заполнится землей. Если труба, которую необходимо проложить под землей, слишком жесткая, и ее невозможно согнуть под острым углом, необходимо выкопать внутренний угол, чтобы оставить место под более плавный поворот.

Подстройка скорости

Максимальная скорость работы копательной цепи редко является наилучшим выбором для обеспечения максимальной продуктивности работы траншеекопателя. Для того чтобы совместить ходовую скорость и скорость цепи, необходимо достичь высоких оборотов холостого хода двигателя. Когда ходовой привод начнет медленно двигать машину вперед, необходимо начать прокладывать траншею требуемой глубины. Далее следует увеличить ходовую скорость до тех пор, пока двигатель замедлится на 10% (200-300 оборотов/мин.). Далее нужно следить за тахометром и одновременно замедлять скорость работы цепи. Если двигатель увеличит число оборотов, необходимо снова увеличить ходовую скорость до тех пор, пока двигатель не замедлится. Это действие следует повторять каждый раз, когда количество оборотов двигателя возрастает.

Угол стрелы

Для того чтобы процесс прокладывания траншеи проходил наиболее плавно, стрела должна быть полностью опущена. В этой позиции обеспечивается наилучшее сцепление машины с землей, и при надлежащей скорости хода зубья траншеекопателя буквально вонзаются в землю. Если стрела даже немного поднята, вес цепи начинает тянуть траншеекопатель в обратную сторону. В этом случае машина будет подпрыгивать, когда цепь находит на камни или корни деревьев. Для наиболее эффективной работы необходимо установить длину стрелы в соответствии с глубиной траншеи.

Проверка натяжения цепи

Необходимо проверять натяжение цепи дважды в день. Держа стрелу в горизонтальном положении, необходимо измерить расстояние от нижней полосы износа стрелы до цепи. Для того чтобы подобрать оптимальное натяжение, необходимо свериться с руководством для операторов.

Типы цепей

Существует три типа цепей в зависимости от тяжести грунтов:

Цепи для мягких грунтов с чашевидными зубъями – используются в мягких грунтах (глина- суглинок), обладают в этих грунтах наибольшей производительностью и хорошо отчищают траншею.

Цепи для тяжелых грунтов деляться на два типа: с вращающиеся твердосплавными зубъями и с приваренными твердосплавными зубъями – все эти цепи используються для тяжелых и смерзшихся грунтов.

Существуют комбинированные цепи позволяющие в некоторой степени приспособиться к особенностям неоднородных грунтовых условий но имеющих недостатки характерные для обоих типов цепей.

Такие качества как гибкость в работе и транспортабельность траншеекопателей зачастую воспринимаются как должное. Однако для того чтобы гарантировать эффективность и прибыльность прокладывания траншей, необходимо перспективное планирование.

“Большое число операторов покидают базу, не зная, в чем именно будет заключаться предстоящая работа, с каким типом почвы придется работать, какие препятствия могут встать на пути подземных работ,” – говорит Брент Болей (Brent Bolay), старший менеджер по продукции компании Ditch Witch®. “У них нет возможности подобрать стрелу необходимой длины в зависимости от глубины траншеи или зубцы в зависимости от состояния грунта. Все эти кажущиеся мелочи смогли бы сделать их работу более продуктивной.”

Как правило, для того чтобы определить местоположение линий коммуникаций, оператору достаточно сделать один звонок в местную службу One Call. Однако любой оператор, который хочет повысить продуктивность своей работы, также должен проверить условия почвы, в которой придется прокладывать траншею, а также осведомиться о требованиях к работе перед тем как начать прокладку коммуникаций. Эта информация очень важна, поскольку она помогает подготовить траншеекопатель к эффективной работе.

По сравнению с другой техникой, траншеекопатели работают гладко и без перебоев. Наибольшей эффективности эти машины достигают в том случае, когда стрела полностью погружена в траншею. Вращение копательной цепи тянет машину вниз, улучшая силу сцепления, а ходовой привод просто направляет зубья в проем. Если стрела хотя бы незначительно приподнята, нагрузка копательной цепи направлена в противоположную сторону к задней части машины. Когда цепь соприкасается с корнями деревьев или камнями, машина будет подпрыгивать на ходу. Вот почему необходимо знать необходимую длину стрелы для прокладывания траншеи определенной глубины до начала работ.

“Часто ответственность за смену стрелы или копательной цепи возлагается на оператора,” – говорит Болей. “Ему приходится оценить объем работ, который предстоит сделать, а также то, как повлияет на повышение продуктивности выбор другой конфигурации траншеекопателя.”

Цепь для копания и стрела траншеекопателя предназначены для быстрой смены условий, однако тратить время на изменение конфигурации траншеекопателя вряд ли стоит, если дело идет о прокладывании неглубокой траншеи за пол дня или за день. Приняв во внимание заявки на предстоящую работу, а также работу, выполненную в течение прошлого сезона, можно определить среднюю длину стрелы, которая подходит в работе в большинстве случаев.

Часто операторы делают изменения в конфигурации зубьев на цепи.

“Для работы в обычных условиях почвы подходят чашевидные зубья, которые являются стандартом в индустрии,” – говорит Болей. “Они не только разрезают почву, но и позволяют вынимать грунт из траншеи. Они хорошо вычищаю траншею.”

Зубья траншеекопателя, прикрепленные болтами или приваренные, легко заменить. При необходимости у оператора под рукой всегда должны быть нужные зубья.

“При работе с твердой почвой или камнем, как правило, используется известный в индустрии уже в течение многих лет самозатачивающиеся ротационные зубья, конец которых сделан из из карбида вольфрама,” – говорит Болей. “Они могут быть использованы в различных комбинациях с чашевидными зубьями. Самозатачивающиеся зубья крошат камень, а чашевидные зубья эффективно вынимают грунт.”

В индустрии эти зубья называются «акульими». Они имеют треугольную форму и по виду напоминают зубы или спинной плавник акулы. Их концы сделаны из карбида, который позволяет крошить твердую спресованную глину или легкие камни. Акульи зубья монтируются в неподвижном положении. Иногда на задней стороне зуба имеется стержень, который помогает выгребать грунт из траншеи.

Цепь с двойным или четверным шагом и имеет чередующиеся зубья на одной из противоположных сторон звена, либо по обеим сторонам звена. Для работы в экстремальных условиях применяются горизонтальные пластины, крепящиеся болтами или приваривающиеся к верхней части каждого звена. На верху каждой из таких пластин имеются зубья или резцедержатели.

В зависимости от условий почвы, могут применяться пять или шесть комбинаций зубьев. Вот почему необходимо найти местных дилеров, которые имеют возможность привести экспертизу, которая поможет в выборе конфигурации копательной цепи. При изменении условий также может потребоваться смена зубьев в течение однократной операции.

Многие типы цепей могут адаптироваться к различным условиям работы. Добавление ряда более острых «акульих» зубьев или чашевидных зубьев занимает, как правило, всего 10-15 минут.

Если вы не хотите, чтобы машина прокладывала более широкую траншею, чем вам необходимо, измерьте внешний диаметр прокладываемой трубы. Если при присоединении частей трубы образуется более широкий участок, необходимо замерять и его. Также прибавьте к этому пространство, которое потребуется рабочим для установки трубы. Обычно это составляет от 5см до половины диаметра трубы, в зависимости от типа инсталляции.

“Запомните, что в ходе работ со временем зубья затупляются, поэтому вы не сможете прокапывать такие широкие траншеи, как это необходимо, ” – говорит Болей.

Осмотр цепи на предмет наличия затупившихся зубьев – это обязанность оператора.

Это в особенной степени относится к ситуациям, когда при работе задействуются наконечники из твердых сплавов для работы с камнем или замерзшим грунтом.В ходе работы эти наконечники должны вращаться. Если вращение отсутствует, образуются плоские участки, либо это ведет к затуплению зубьев.

Вращающиеся концы необходимо слегка подбить молотком, чтобы они легко выходили из держателей, и выкрутить их вручную. Зубцы, которые застряли в держателях, необходимо вытащить, затем прочистить держатель или сменить зуб.

Очистка цепи повышает продуктивность. Когда зуб изнашивается, его необходимо заменить. Те же правила ухода справедливы и для траншеекопателей.

Также оператор обязан следить за натяжением цепи. Это также влияет на продуктивность работы.

Если цепь натянута слишком сильно, машине требуется больше мощности, чтобы приводить ее в действие, а это черевато большой нагрузкой на стрелу. Если цепь, наоборот, будет слабо натянута, она может выпасть из стрелы или не взаимодействовать с буром надлежащим образом. Это может стать причиной преждевременного износа цепи.

Натяжение цепи необходимо проверять дважды в день. Для этого необходимо придерживать стрелу в горизонтальном положении и измерить провисание возле центра стрелы. Надлежащий прогиб для того или иного вида техники определен в инструкции.

Приспособить длину стрелы можно легко при помощи гидравлической системы. Этот процесс немного различается, в зависимости от вида машины, однако как правило, для этого требуется отвинтить пару гаек, влить смазочное вещество в резервуар и затем выдвинуть резервную часть из стрелы. Дополнительная смазка позволит втянуть стрелу и ослабить цепь.

Перед тем как начать прокапывать траншею, необходимо расположить стрелу на расстоянии нескольких метров позади начальной точки предполагаемой траншеи, включить двигатель на средний-высокий режим и начать медленно продвигаться вперед, прежде чем зубья войдут в землю. Начинать лучше с небольшой скорости. Это позволит оператору понять, с какой скоростью ему лучше работать и почувствовать различные препятствия до того, как они смогут причинить ущерб.

Если условия почвы не соответствуют ожидаемым, перед началом работы не поздно внести изменения.

Приводы траншеекопателей и ходовые приводы продолжают совершенствоваться, обеспечивая все большую гибкость в настройке скорости работы цепи и скорости хода. Единственное, о чем стоит помнить пр выборе скорости работы – это то, что работа при более высокой скорости не обязательно более продуктивна.

Машину не следует ставить на полную мощность, если только грунт не настолько мягкий, что позволяет быстро без труда прокапывать траншею. Это возможно только на песчаных участках. почвах. В нормальных условиях машина должна работать при 75% от полной скорости.

Заставляя машину работать на максимальной скорости, оператор рискует быстро затупить зубья цепи. Основная цель оператора – работать при наименьшей скорости, не снижая продуктивности.

Траншеекопатели обеспечивают наибольшую продуктивность, когда они работают с максимальным крутящим моментом. При этом оператор балансирует скорость работы цепи и ходовую скорость, добиваясь того, чтобы зубья копали мягко и в то же время продуктивно. Задача состоит в том, чтобы заставить работать траншеекопатель при определенной скорости, чтобы крутящий момент составил 90% от пикового значения.

Небольшие дизельные двигатели, которые используются в большинстве моделей, работают со скоростью 2,200 – 2,500 оборотов/мин. Как правило, пикового значения крутящего момента они достигают при 2,000- 2,250 об/мин. При этом каждый траншеекопатель имеет свои отличительные особенности кривой крутящего момента, поэтому оператору будет необходимо найти в инструкции список кривых крутящих моментов, а также скорости двигателей, при которых восходящая кривая выпрямляется и движется горизонтально.

Опытные операторы улавливают этот момент по ощущениям и по звуку. Более старые двигатели дают понять о том, с какой нагрузкой они работают, по черным выхлопным газам, вырывающимся из трубы. Это происходит, когда эти двигатели работают с максимальным крутящим моментом. Современные дизельные моторы, обеспечивающие малую эмиссию, не позволяют применять этот принцип.

Для того чтобы определить скорость, при которой траншеекопатель максимально продуктивен, необходимо разогреть двигатель и увеличить тягу до высоких оборотов холостого хода. Далее следует приступить к прокладыванию траншеи, опуская цепь на необходимую глубину и установив скорость цепи на 80% от максимальной. Затем необходимо увеличить ходовую скорость так, чтобы скорость двигателя снизилось на 10% (200-300 оборотов/мин) и запомнить эту скорость. Далее необходимо постепенно замедлить скорость работы копательной цепи, при этом следя за тахометром. Если скорость двигателя возрастет, необходимо повысить ходовую скорость, пока двигатель не снизит скорость на 10%. Далее необходимо повторить весь процесс. Если замедленный двигатель не увеличит скорость пр замедлении работы цепи, это означает, что скорость траншеекопателя и ходовой привод сбалансированы при максимальном значении крутящего момента.

Все действия должны выполняться постепенно. Стрела должна быть максимально близка к горизонтальному положению. Резкие повороты стрелы, находящейся в земле, могут повредить машину. Некоторые операторы пытаются делать поворот в 90°. Это требует применения огромной мощности и дает большую нагрузку на стрелу.

При прокладывании второй траншеи, пересекающей первую под углом 90°, ее необходимо прокладывать на 30-50% глубже, чем того требует инструкция.

При работе с камнем оператору необходимо уделят внимание весу и мощности машины. Камень не только формирует серьезную преграду, но и может нанести значительный урон копательной цепи.

Чем больше вес машины и чем больше ее мощность, тем проще будет работать оператору. Камень необходимо не дробить на кусочки, а расщепить. Чтобы этого добиться, необходимо применить достаточно мощности, приложить вес и подобрать соответствующую конфигурацию копательной цепи.

Существует большое количество различных конфигураций, включая различную высоту и ширину зубьев, диаметр наконечников. Чтобы увеличить давление на квадратный дюйм, необходимо увеличить вес, который приходится на каждый зуб. Для этого необходимо уменьшить их количество. Например, если в цепи имеется 125 или 150 зубьев, необходимо уменьшить их количество на 25 -50 штук. Однако точно определить наиболее подходящую конфигурацию цепи довольно сложно. Их необходимо опробовать на практике.

Ларри Стюарт, ответственный редактор

 

Виды траншеекопателей:

www.ditchwitch.ru