Буровая машина для бурения – Обзор самоходных буровых установок для бурения скважин на воду: малогабаритные, гидравлические, колонкового бурения

Содержание

Машина для бурения скважин на воду

Пробурить скважину в домашних условиях не всегда просто. Сложности могут возникать как в связи с небольшим размером частного владения, так и в связи с отсутствием возможности для осуществления маневра на маленькой территории участка.

Стоимость работ серьезного оборудования также может оказаться непосильной для среднестатистического гражданина, нуждающегося в питьевой воде. Связана такая цена не только с масштабностью самой установки, но и с большим количеством специалистов, которые должны ее обслуживать. Малогабаритные установки могут быть использованы на ограниченной территории и при скромных финансовых возможностях.

Виды оборудования

В талых и мерзлых грунтах разработка шурупов и скважин может производиться с помощью различных видов установок. В роли основного инструмента на всех видах устройств выступает винтовой бур, предназначенный для осуществления работ в прочном грунте, а также в мерзлом песке. В случае если предстоит осуществлять бурение других пород, используется иной вид оборудования: шарошечное долото для работы с твердыми породами и ударно-поворотное долото для трещиноватых пород.

Для бурения используют такие виды техники:

  • Оборудование для бурения на базе колесного трактора.
  • Бурильная техника на основе гусеничного трактора.
  • На основе автомобиля КрАЗ-257.
  • Машина ударно-канатного бурения.

Простое устройство, состоящее из буровой штанги, напорного гидроцилиндра, рамы, редуктора, каретки, и гидромотора.

Особенности техники на основе гусеничного трактора

Данный тип оборудования предполагает наличие двух гидроцилиндров и ротора, приводящего установку в движение с частотой вращения от 60 до 120 оборотов в минуту. Обязательно использование гидравлических домкратов, поскольку система, осуществляющая передачу инструмента на забой, довольно мощная.

Бурильно-крановая машина, созданная на основе автомобиля КрАЗ-257

Более универсальная и маневренная установка по сравнению с остальными типами оборудования для бурения. Снабжена буровым и грузоподъемным механизмом. Рабочий инструмент смонтирован на платформе, обладающей возможностью осуществлять поворотные движения. Напор во время бурения возможен благодаря мощной гидравлической системе установки.

Машина ударно-канатного бурения

Применяется для взрывных работ в карьерах, а также в местах, где плотность породы выше среднего.

Выбор оборудования необходимо осуществлять с учетом финансовых возможностей, которые могут определить не только качество, но и скорость выполнения работ, типа породы и характера местности.

О малогабаритной технике

Малогабаритная буровая установка

В случае ограниченного бюджета подойдет для использования такой вариант, как малогабаритная установка. Это устройство для разработки скважин, глубина которых не является слишком большой. Оснащение подобного устройства включает в себя раму, лебедку, редукторный механизм, устройство для облегчения обсадки ствола и двигатель (электрическим либо топливным).

Чаще всего малогабаритные бурильные машины собираются на базе транспортного средства, и мощность их невелика. Однако ее с лихвой хватает для того, чтобы соорудить скважины на территории одного или двух хозяйств.

Подобная система создана из отдельных модулей. Это залог ее мобильности: буровая установка может быть быстро разобрана и оперативно собрана в условиях ограниченного пространства. Для большинства граждан, нуждающихся в организации небольших скважин, преимущества малогабаритных устройств очевидны:

  • простота использования;
  • небольшой вес;
  • низкая стоимость как самой установки, так и осуществляемых с ее помощью работ;
  • быстрая окупаемость;
  • маленькие размеры относительно более масштабных установок;
  • аккуратность процесса;
  • отсутствие необходимости привлечения высококвалифицированного персонала.

Для бурения совсем неглубоких скважин можно использовать ручной мотобур. Благодаря бензиновому приводу он может эксплуатироваться в полевых условиях.

Легкость транспортировки, система регулировки подачи топлива, отсутствие необходимости в специальных знаниях – основные достоинства подобного малогабаритного устройства. Важно, что максимальная глубина скважины, которая может быть получена с его использованием – 50 метров.

Часто используемая буровая машина и ее достоинства

Еще один вид оборудования, который используется для бурения – это автомобильные буровые установки. Создаются они на базе полноприводного транспортного средства на шинах низкого давления. Это необходимо для удобства доставки техники на территории, к которым не проложены дороги или грунты сильно размыты водой.

В основе подобного механизма – стрела, на которой закреплен перемещающийся вращатель, приводимый в действие гидроприводом. Основные достоинства такой машины для бурения скважин следующие:

Достоинства машин с буровой установкой

  • максимальная глубина – до 300 метров;
  • возможность осуществления буровых работ в труднодоступных местах;
  • осуществление управления с помощью бортового пульта;
  • относительно невысокая стоимость работ с использованием данной техники.

Различные виды техники доступны сегодня для осуществления такого трудоемкого вида работ, как бурение скважин. Использование малогабаритной техники позволяет сократить время работ и снизить их стоимость.

Видео: Важные нюансы бурения скважин на воду

promzn.ru

Бурильная машина: классификация видов, принцип работы, технические характеристики

Буровая машина — это механизм бурения, установленный на шасси автомобилей и тракторов серийного производства.

Оборудование предназначено для бурения скважин (вертикальных и наклонных). Активно применяется в строительстве, в том числе и условиях промерзшего грунта, при монтировании колодцев и пр.

Доподлинно известно, что подобные механизмы существовали уже в 17 веке. Первое упоминание датируется 1683 годом. Однако в то время их применение было единичным в связи с неудобством эксплуатации. Но уже к началу 19 века ученые произвели модернизацию механизма и его усовершенствование. Основным толчком к тому, что к бурильным машинам вернулись вновь, стало изобретение двигателей. В СССР активно проводилась работа по конструированию буровых механизмов, а также их совмещение с различными серийными автомобилями. В эпоху массового строительства нужны были подобные машины, поэтому выпускались они массово.

В настоящее время в России большими количествами выпускаются модели СО, НБО, СБУ, МБС, СП и др.

Классификация бурильных машин

По виду базовой машины:

  • автомобильные,
  • тракторные.

По возможности поворота рабочей части:

  • поворотные,
  • неповоротные.

По месту расположения оборудования:

  • с задним расположением,
  • с боковым расположением,
  • с расположением на поворотной платформе.

По виду исполнения буровые бывают:

  • без кранового оборудования (только бурильное),
  • с раздельным оборудованием (бурильная установка смонтирована на мачте, крановое установлено на стреле),
  • с совмещенным оборудованием (все на одной мачте).

По типу привода:

  • с механическим приводом,
  • с гидравлическим приводом,
  • с гидромеханическим приводом (смешанного типа).

По действию:

  • цикличного действия,
  • непрерывного действия.

Согласно особенностям конструкции и типу выполняемых работ выделяют:

  • ямобур (устройство для бурения небольших скважин и лунок, используется в ручном варианте или как дополнительное оборудование автомобиля, трактора),
  • бурильно крановая машина (БМ, БКМ),
  • шнековая буровая машина,
  • бурильно сваебойная машина.

Принцип работы буровой машины

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники предлагает большой модельный ряд бурильных машин, принципы их работы схожи.

Машина состоит из автомобиля, специальной рамы, бурильного (бурильно-кранового) оборудования.

Базовый автомобиль оснащен дополнительными выносными опорами, которые по сути являются гидродомкратами. Таким способом достигается повышение устойчивости всей машины во время работы.

Для того, чтобы бурильное оборудование перемещать, встроен гидравлический механизм подъема.

Установка для бурения крепится с помощью шарниров на кронштейны рамы.
Это позволяет ей совершать движения (повороты) в продольной и вертикальной плоскостях. Для перевозки бурильное оборудование складывается на стойку машины. В рабочем состоянии оно выносится на опоры.

Для бурения необходима передача вращательно-поступательного движения от двигателя с помощью трансмиссии к буру.

Технические характеристики

Диаметр скважины — 0,3-0,8 м.

Глубина скважины — 3-8 м.

Скорость бурения — 0,6-1,4 м в мин.

ospectehnike.ru

Машины для буровых работ

Вернуться на страницу «Машины для земляных работ»

МАШИНЫ ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ

Буровые машины используют для образования вертикальных, наклонных или горизонтальных каналов в грунте. При диаметре до 75 мм эти каналы называются шпурами, более 75 мм — скважинами. Применяют буровые машины при геологической разведке грунтов, при буровзрывной разработке скальных и мерзлых грунтов, при водопонижении,  при устройстве опор линии связи и электропередач и тому подобное. Процесс бурения включает разрушение грунта и его изъятие из скважины.

Способы бурения грунтов

Выбор способа бурения зависит от грунта, глубины и диаметра скважин. Различают механический, термический и термомеханический способы бурения. При механическом способе, грунт разрушается буровым инструментом, при термическом — высокотемпературной газовой струей, вытекающей с большой скоростью из горелки, при термомеханическом — совместным воздействием газовой струи и бурового инструмента. В строительстве распространенным является механический способ бурения.

В зависимости от кинематических условий воздействия на грунт,  различают машины: ударно-поворотного, ударно-вращательного и вращательно — механического бурения. В них применяется электрический, механический или пневматический приводы.

При ударно-поворотном бурении грунта буровому инструменту задают вращательные движения и ударные импульсы. Продукты разрушения изымаются благодаря продувке сжатым воздухом, промывке водой или глинистым раствором.

При ударно-вращательном бурении, поверхность забоя разрушается свободно падающим массивным долотом, при этом в процессе бурения долото поворачивается на угол 20 — 40 °. Периодически скважина наполняется водой, затем продукты разрушения вместе с водой изымаются желонкой (Цилиндрический сосуд для подъёма из скважин жидкости, песка и буровой грязи).

При вращательном бурении, разработка забоя и изъятия продуктов разрушения осуществляются за счет вращения бурового инструмента — сверл. Этот способ распространен при бурении скважин в мерзлых и талых грунтах, которые не содержат больших камней. Установки вращательного бурения часто изготавливают в виде бурильно-крановых машин, на базе автомобиля или трактора, оснащенные навесным буровым и грузоподъемным оборудованием.

Бурильно-крановые машины.  Рабочее оборудование

Бурильно-крановые машины целесообразно использовать для бурения скважины под буронабивные сваи. Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А приведен на рис. 1.

Рис. 1 — Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А

  Основные характеристики: базовое шасси: ДТ-75; максимальная глубина бурения — 3 м;  привод гидравлический;  крановое оборудование установлено на шасси трактора ДТ-75; рабочее оборудование — лопастной бур.

Рабочее оборудование бурильно-крановой машины, изготовленной на базе автомобиля, приведено на рис. 2.

Рис. 2.  Рабочее оборудование бурильно-крановой машины:

 а — общий вид; б — кинематическая схема при двухцилиндровой подаче штанги;

1 — гидроцилиндр для перевода рабочего оборудования в транспортное положение; 2, 10 — гидроцилиндры перемещения буровой штанги; 3 — редуктор; 4 — буровая штанга, 5 — винтовые лопасти; 6 — забурник; 7 — выносная опора; 8- грузоподъемный барабан; 9 — лебедка; 11 — гидрофицированный патрон

Для перевода оборудования в транспортное положение предназначен гидроцилиндр 1. Для разгрузки ходового оборудования предусмотрены выносные опоры 7. У некоторых моделей рабочее оборудование размещается на поворотной платформе или сбоку шасси обеспечивает большую точность его установки. Грунт разрабатывают одновременным вращением бура и его осевой подачи отвала отбора мощности. После углубления на 0,3 — 0,5 м бурь поднимают, увеличивают , что обеспечивает высокую частоту вращения и разброс грунта в разные стороны.

Для бурения глубоких скважин до 500 м рабочий орган имеет вид шнека, который разрабатывает грунт сплошным забоем.

saitinpro.ru

описание, технические характеристики и отзывы

Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения - и буровые работы, и высотные, и крановые. Поэтому экономичность данной машины неоспорима. Существует два основных вида таких устройств. Это поворотные и неповоротные. Следует рассмотреть оба варианта подробно.

Неповоротная бурильная машина

Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:

  • Транспортная база. Это может быть грузовой автомобиль или трактор.
  • Платформа. Специализированная рама для размещения оборудования, закрепленного на транспортной базе.
  • Буровая установка. Комплектуется гидравлическим механизмом для работы бура.
  • Крановое устройство. Существуют варианты, где на одной мачте совмещены бур и кран.
  • Выносные опоры, оснащенные гидродомкратами.
  • Опорная стойка.
  • Электрооборудование.
  • Механическая трансмиссия.
  • Гидросистема.

Более сложный механизм представляет собой второй вариант устройства. Следует для сравнения его рассмотреть.

Поворотная бурильно-крановая машина

Это устройство обладает большим количеством механизмов:

  • Транспортная база. Как правило, используется грузовой автомобиль.
  • Поворотная платформа закрепляется на шасси транспортной базы и имеет роликово-поворотный механизм.
  • Насосная станция.
  • Опорная стойка для мачты.
  • Выносные гидроуправляемые опоры.

Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу. Второе основание включает следующий вид комплектующих:

  • Бурильно-крановый механизм.
  • Лебедка для спуско-подъемных операций.
  • Гидравлическое устройство для подъема и опускания мачты.
  • Механика для поворота платформы.
  • Кабина, в которой будет осуществлять управление работами машинист бурильной машины.
  • Указатель центра скважины.

Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.

Классификации оборудования

Как мы уже установили ранее, самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:

  • По виду транспортной базы: машинные и тракторные. Для первых характерна высокая скорость передвижения установки, для второй – вездеходность.
  • По принципу работы: цикличные и непрерывного бурения.
  • По виду привода бурильно-кранового механизма: механический, гидравлический, смешанный.
  • По типу исполнения механизма для бурения и крановых работ: совмещенный (на одной мачте), раздельный (отдельно мачта и стрела).
  • Методу расположения: для неповоротных – боковое и заднее, для поворотных – на поворотной платформе.

Видов классификаций значительное количество. Следует рассмотреть основные технические требования к таким устройствам.

Основные характеристики

Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:

  • Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
  • Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 620 до 1050.
  • Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных - до 630 мм.
  • Грузоподъемность - в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
  • Максимальная длина подъемного груза - до 12 метров.

В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина. Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора. Для городских условий - на базе автомобиля.

Принцип работы бурильно-кранового устройства

Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.

При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.

Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.

Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма. Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.

Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.

Виды буров и методика работы

Различают несколько видов сменных частей:

  • Лопастные. Представляют собой устройства с двумя двухзаходными лопастями, снабженными сменными резцами. Также в комплект входит забурник и заслонки. Забурник задает направление бурению и удерживает его относительно оси процесса. Функция заслонок - не дать просыпаться грунту при выемке бура из скважины.
  • Шнековые. На остов закреплена спиральная подающая грунт лента. К концу его крепится бурильная головка с резцами и забурникам. При сверлении скважин грунт подается по спирали.
  • Кольцевые. В этом устройстве корпус выполнен в виде трубы, по длине которой расположены винтовые лопасти. На нижней части закреплены кулачки с резцами и отклоняющие планки. Процесс бурения происходит за счет разрушения грунта и формирования радиусной щели. Далее грунт через отклоняющиеся планки отбрасывается к наружной щели стенки и подается лопастями наверх.

Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.

Основные достоинства устройства

Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:

  • Мобильность. Она быстро передвигается по строительной площадке. Если же приобретена поворотная модель, это еще и возможность сверления нескольких скважин с одного остановочного места за счет поворотной платформы.
  • Три вида оборудования на одной платформе. Бур, кран для поднятия груза и, при условии оснащения люлькой, возможность выполнять высотные работы. Сокращается время на установку и монтаж отдельной единицы оборудования.
  • Экономичность - за счет сокращения затрат на закупку трех отдельных единиц спецтехники. К этому прибавляется экономия средств за счет минимизации численности обслуживающего персонала. Управлением машины и работами занимается водитель. Да, такой персонал должен быть обучен и иметь соответствующие допуски.

Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.

Сферы применения

Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.

С ее помощью можно возводить мосты, ограждения, колодцы. Часто используется для устройства фундамента.

Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья. Почему? Опять-таки, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.

Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.

Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.

Отзывы

Бурильная машина для скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись. Ряд отзывов говорит о значительной экономии средств за счет того, что есть возможность выполнять два вида работ: бурение и установку столбов.

Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.

Итак, мы выяснили, что собой представляет бурильная машина (БКМ). Как видно из описания и по отзывам, такие элементы будут востребованы всегда. Те организации, которые умеют считать свои средства, конечно же, отдадут предпочтение именно такому виду спецтехники.

fb.ru

БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Бурильная машина — машина, осуществляющая процесс бурения — горной выработки цилиндрической формы — скважины, шпура, способом разрушения горной породы. С целью разведки и добычи полезных ископаемых — нефти, угля, руды, а также соли. Самые древние буровые «инструменты» — долото и бамбуковые штанги — использовались 2 тыс. лет назад в Китае, при добыче соляных растворов, бурение было ручным и диаметр скважины составлял 15 см, ее глубина — 900 м. В России первые скважины также бурили для добычи соли в IX в., близ г. Старая Руса. В середине XIX в. бурили скважины для снабжения городов водой в Петербурге, Керчи, Казани, Москве.

Первая скважина в США была пробурена в 1806 г. также для добычи соли. Первые нефтяные скважины были пробурены в США в 1826 г., в Кентукки, и в России в 1864 г. на Северном Кавказе. Паровые машины появились на нефтяных промыслах в Баку в 1873 и в 1901 it., электродвигатели. Но совершенная и производительная буровая техника появилась только в XX в. Хотя буровые машины применялись и раньше. В 1861 г. Соммейе изобрел поршневой перфоратор, в конце XIX  в. появился молотковый перфоратор — бурильный молоток.

Современный бурильный молоток — машина для бурения шпуров или скважин. В основном это пневматическая машина. Самые первые бурильные машины были поршневыми в середине XIX  в. В ее конструкции бур двигался вместе с поршнем. В бурильной машине молоткового типа — породоразрушающая буровая коронка. При каждом обратном ходе поршня она поворачивается, и вращение передается буру через поворотный механизм. В бурильной машине с независимым вращением бур вращается от пневмодвигателя.

Воздухораспределительное устройство обеспечивает подачу порций воздуха в переднюю и заднюю полости цилиндра и регулирует движение поршня. Сжатый воздух удаляет из шпура разрушенную породу. Основные характеристики бурильного молотка — масса поршня, расход воздуха, скорость, энергия работы. Но высокочастотные бурильные молотки создают во время работы чрезмерный уровень шума, и поэтому для его уменьшения и вибрации используются специальные виброгасящие рукоятки.

Модификация бурильного молотка зависит в основном от вида его использования в работе.

Ручной бурильный молот (масса 10— 30 кг) бурильщик держит в руках, иногда устанавливает на пневмоподдержке.

Колонковый бурильный молоток (масса 50—70 кг) устанавливается на колонки с автоподатчиками или на буровые каретки. Телескопный бурильный молоток (масса 30—40 кг) используется для бурения шпуров.

Буровая каретка — машина для бурения шпуров и скважин. Она применяется в горизонтальных выработках. Имеет вид платформы на пневмоколесном, колесно-рельсовом или гусеничном ходу. На ней устанавливаются один или несколько автоподатчиков с установленными на них бурильными машинами — молотками. Для работы в вертикальных стволах шахт буровая каретка имеет вид рамы.

Бурошнековая машина — это буровая коронка на шнеке для бурения скважин большого диаметра в маломощных пластах полезного ископаемого — угля, соли. Осуществляет бурение породы, выдачу из скважины полезного ископаемого, погрузку его в транспортное средство. Такой механизированный процесс добычи существенно повышает производительность труда, отрабатывает полезное ископаемое из сложных пластов. Дальнейшее усовершенствование бурильной техники направлено на увеличение глубины скважин, скорости бурения, применение дистанционного управления.

Современные буровые установки могут удивить своими рабочими характеристиками и возможностями работы в самых различных условиях. Увидеть их можно, например, на http://www.mozbt.com/.

enciklopediya-tehniki.ru

Бурильная установка для свайного фундамента

Бурильные установки

Бурильная установка для свай предназначена для выполнения работ по монтажу несущих конструкций одного из популярных видов основания для различных строений. Применение свай разных типов стало одним из ведущих направлений в фундаментных работах. Такой вариант позволяет реализовывать многочисленные проекты и обеспечивать высокую функциональность.

Буровые свайные фундаменты

Бурение грунта с последующей заливкой в полученное углубление бетонной смеси позволяет получить высокоэффективное сооружение. Для некоторых вариантов строительства данная технология выступает лучшим и единственным способом обеспечить устойчивость здания. Так удается пройти сложные грунты и выйти на твердую основу.

Свайные фундаменты

При выполнении бурения создается форма для сваи в земле, и свая заливается непосредственно на участке. Так удается достигать оптимальных характеристик и параметров опоры для конкретного объекта.

Принцип создания включает 2 ключевых этапа:

  1. Установка бурильного агрегата в определенную точку на участке, с последующим бурением скважины.
  2. Заливка бетона и формирование опоры.

В современном домостроении свайные основания зарекомендовали себя с лучшей стороны. Для бурения опор разработаны специальные установки, которые обеспечивают точность и эффективность строительства.

к оглавлению ↑

Устройство буровой установки для буронабивных свай

Машина для бурения свай представляет собой специализированную технику, которая предназначена для создания углублений необходимой величины и параметров в грунте для последующей заливки бетона и установки опор фундамента.

Основными рабочими частями установки являются двигатель и рабочий элемент. В роли последнего выступает подвижная мачта, которая имеет возможность изменять свое положение и обеспечивает точное бурение скважины. В определенное положение данный элемент приводится с помощью гидроцилиндров.

Устройство буровой установки

Для решения задач разной направленности и сложности применяются универсальные установки, которые позволяют сменить агрегат и установить шнек необходимых характеристик при монтаже элемента на келли-штангу. Этот конструктивный элемент является определяющим. Штанга представляет собой телескопическое устройство, которое передаёт создаваемый крутящий момент на рабочий инструмент.

С помощью келли-штанги установка может выйти на установленную глубину. Телескопические элементы позволяют изменять длину рабочего агрегата. В зависимости от характеристик, штанги могут иметь различные показатели по следующим параметрам:

  • Различный диаметр внешней и внутренней вращательных головок.
  • Длина подъемной части конструкции.
  • Возможная глубина бурения.

Сама келли-штанга может быть нескольких типов:

  • Фрикционная штанга, которая может иметь до 6 секций и создавать скважины до 100 метров.
  • Штанги блокирующего типа, имеющие 2-3-4 секции.
  • Штанги, имеющие амортизирующее устройство.

В процессе бурения всегда есть риск обрушения стенок скважины, поэтому часто применяют установки, которые обеспечивают защиту. Для таких работ применяют установки со специальными элементами. В качестве защиты чаще всего используются обсадные трубы, которые после бурения уже не извлекаются.

Буровая установка для свай призвана обеспечить надежную фиксацию опор в грунте и гарантировать сохранность конструкции во времени.

к оглавлению ↑

Популярные модели буровых установок

Бурильная машина для свай может различаться по множеству технических и эксплуатационных характеристик. Сегодня на рынке представлен широкий выбор вариантов для выполнения данного вида строительных работ.

Широким спросом пользуются модели от компании SANY. Этот бренд известен как крупный производитель бурильных установок – ежегодный выпуск составляет около 1500 машин. Роторные машины бренда работают на крупнейших стройках, в том числе применялись при возведении объектов в Сочи к Олимпиаде.

Часто можно увидеть бурильную установку УБМ-85. Она ценится за счет универсальности и многозадачности. В ней успешно сочетаются функции бурильной машины и специальной установки для погружения винтовых свай. Пользователям предоставлено дистанционное и электрическое управление на выбор.

Для выполнения работ применяется сменное оборудование. Установка пригодна для выполнения бурения на разных категориях грунтов, в том числе особенно сложные, вроде вечной мерзлоты.

Бурильная установка Entaco Е400 предназначена для создания скважин до 54 метров. При диаметре до 2 метров такие отверстия способны удовлетворить большинство запросов различных проектов строительства.

Пользователи выделяют высокую производительность машины и эффективность для создания скважин как с защитой стенок, так и без. Сменное навесное оборудование, которое прилагается в комплекте, позволяет решать задачи разной сложности и выходить на желаемые показатели при обустройстве основания.

С помощью специальной техники, которая создана для бурения, можно создать фундамент установленных параметров с минимальными затратами, но высокой эффективностью.

    Метки: Буронабивные сваи     

stroykarecept.ru

Машины и оборудование для бурения скважин

Ниже дана краткая характеристика машин и агрегатов, приме­няемых при устройстве скважин для различного вида буронабивных свай.

Кроме бурильного оборудования, некоторые машины имеют вспомогательное подъемное оборудование, и в этом случае их на­зывают - бурильно-крановыми. Предпочтение отдается навесному оборудованию на кране-экскаваторе и установленному на шасси трактора. В табл. 12.1 указаны характеристики некоторых машин, применяемых для бурения скважин при изготовлении набивных свай.

С начала 1960-х годов для бурения скважин диаметром 400-1500 мм на глубину 10-30 м применяются станки, предназначенные для бурения артезианских скважин. В последние годы осваивается серийное производство специальных станков для устройства сква­жин под набивные сваи.

Бурильно-крановая машина БМ-203 представляет со­бой навесное оборудование, смонтированное на тракторе Т-50АП. На трактор вместе с бурильным оборудованием навешивают буль­дозерное. Машина работает по прерывному (цикличному) способу, имея гидравлический привод на вращение бура и его заглубление.

Таблица 12.1 Технические характеристики оборудования для бурения скважин



Навесное оборудование состоит из следующих узлов:    рабочего аппарата, обвязочной рамы, лебедки,   редуктора привода, насосов, траверсодержателя и гидросистемы.

Грузоподъемность кранового оборудования - 800 кГ. Машина предназначена для бурения в обычных грунтах до IV категории включительно.

Рабочий аппарат состоит из вращателя, штанги, рабочего органа, опорной трубы, аутригеров, кран-блока и ограждения. Вращатель представляет собой ци­линдрический редуктор, приводимый во вращение двумя гидромоторами, и пред­назначен он для передачи вращательного движения штанге.

Внешнее квадратное сечение штанги цилиндра служит для передачи крутящего момента рабочему органу, а внутренняя, цилиндрическая полость, является рабочим цилиндром, шток которого закреплен неподвижно в верхней части опор­ной трубы.

Опорная труба соединяет между собой вращатель и штангу. К верхнему флан­цу опорной трубы крепится крановое устройство. Опорная труба предназначена для воспринятия усилий, возникающих при бурении.
Независимый гидравлический привод каждого аутригера обеспечивает хороший контакт пяты с поверхностью земли.

Бурильно-крановая машина ГБС-64 представляет собой навесное оборудование, смонтированное на тракторе Т-75. Основными узлами этой машины являются рама, бурильная головка, грузовая лебедка, коробка отбора мощности, кран-блоки, гидросистема. Привод механизмов подъема и опускания бура, подъема и опускания штанги, выдвижение аутригеров - гидравлические. Масляный насос гидросистемы приводится в действие от вала отбора мощности трактора через валик вентилятора и муфту, позволяющую отключить насос. При­воды вращения бура и лебедки - механические, от вала отбора мощности трак­тора через коробку отбора мощности.

Подъем и опускание грузов в пределах хода кран-блоков происходит без ле­бедки. Маслопровод гидросистемы на одном из участков имеет телескопическую конструкцию, позволяющую поднимать и опускать кран-блоки.

Устойчивость машины при работе обеспечивается двумя аутригерами. Управ­ление машиной, осуществляемое из кабины - гидравлическое и рычажное.

Буровой агрегат УГБХ-150, показанный на рис. 12.2, смон­тирован на базе трелевочного трактора ТДТ-60. Агрегат может быть оборудован станками шнекового и ударно-канатного бурения и бурить скважины глубиной до 18 м при диаметре их до 800 мм.

Установка предназначена для бурения гидрогеологиче­ских скважин в обводненных и сухих грунтах. Способы буре­ния этим станком могут быть шнековый сухой, с промывкой скважины и ударно-канатный. Серийно выпускаемые шнековые буровые станки не обес­печивают достаточной произво­дительности на свайных рабо­тах из-за трудоемкости опера­ций по наращиванию шнека, а также при работе уширителем.

Учитывая это, трест «Укргидроспецфундаментстрой» впервые в массовом масштабе начал применять для бурения скважины в сухих грунтах бу­ровые приводные навесные го­ловки, сконструированные Ки­евским проектно-конструкторским отделом института Гидро­проект им. Жука.

Буровую головку (рис. 12.3, б), действующую от электро­двигателя, вертикально подвешивают и соединяют фланцем с пла­нетарным редуктором. Мощность электродвигателя Р = 40-55 кВт, скорость вращения - 1440 об/мин. Вал редуктора и рабочий орган вращаются со скоростью 45 об/мин.



Рис.   12.2.  Буровые установка УГБХ-150

Приводные буровые головки подвешивают на сварной раме подвижно с копровым направляющим. Буровые головки (рис. 12.3, б) подвешивают на экскаваторы с копровыми направляющими, вибровдавливающие погружатели свай, станки канатно-ударного бурения БС со специальными стрелами и т. п. С помощью навесных буровых головок бурят скважины диаметром до 800 мм и глубиной до 31 м.


Рис.  12.3. Экскаватор с подвешенной буровой головкой: а - общий вид агрегата СО-2;  б - буровая головка

Под действием силы тяжести рабочего органа и собственного веса буровые головки опускаются вниз. Вверх их поднимают кана­том лебедки экскаватора. Неподвижные блоки полиспаста закреп­ляют на головке копровой стрелы, а подвижные - на буровой го­ловке.

Для бурения глубоких скважин с указанными головками приме­няют телескопические буровые штанги. Для выдвижения телескопи­ческих штанг в комплект бурового инструмента включается перехватное устройство.

При использовании буровых навесных головок производитель­ность труда на бурении ствола скважины глубиной 18 м и более в 1,5-4 раза выше, чем при бурении станками УГБХ-150, посколь­ку исключается операция по наращиванию шнека при бурении и съемка секций при его очистке.

Буровые телескопические колонны можно использовать для про­ходки скважин различных диаметров путем перестановки шнековой части колонны. Нижняя секция шнека имеет длину 2 м. Замена последней секции уширителем позволяет легко перейти от бурения ствола к расширению пяты скважины.

В табл. 12.2 приведены сравнительные данные треста «Укргидроспецфундаментстрой» по затратам времени на бурение станками УГБХ-150 и навесными буровыми головками.

Таблица   12.2 Затраты времени на бурение скважин различным оборудованием

Опыт работы агрегатов с навесными головками описан в гл. 14. Из агрегатов на автомобильном шасси можно рекомендовать стан­ки шнекового бурения МРК-1, МРК-1А, БМ-202 и станки роторного бурения УРБ-ЗАМ и БКГМ-66.

Бурильно-крановая, машина БМ-202 представляет собой самоходный агрегат с рабочим оборудованием, смонтирован­ным на автомобиле ГАЗ-66, состоящий из рамы, рабочего аппарата, трансмиссии и гидравлической системы. Оборудование цикличного действия рассчитано для бурения грунтов до IV категории включи­тельно.

Рабочий аппарат состоит из вращателя, штанги и опорной тру­бы. Вращатель предназначен для сообщения крутящего момента штанге. Штанга-цилиндр служит для подачи рабочего органа. Шток штанги закреплен неподвижно в верхней части опорной трубы, ко­торая соединяет между собой вращатель, и штангу. К верхнему фланцу опорной трубы крепят крановое устройство. Опорная труба воспринимает усилия, возникающие при бурении и установке опор.

Раздаточная коробка с лебедкой позволяет регулировать скорость бурения в зависимости от плотности грунта и диаметра скважины, а также обеспечивает подъем и установку опор.

Гидравлическая система машины сообщает бесступенчатое вращательно-поступательное движение штанге с буром, переводит ап­парат из транспортного - по­ложения в рабочее и обрат­но. Она позволяет также разгружать задний мост автомо­биля при помощи аутригеров при выемке грунта из сква­жины и установке опор.

На рис. 12.4 показана схема буровых станков удар­но-канатного бурения.
Установка УРБ-ЗАМ, предназначенная для буре­ния вертикальных скважин вращательным способом с промывкой, допускает при­менение различных видов буровых наконечников. Эта установка представляет со­бой самоходный агрегат, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ. Установ­ка состоит из узлов и агрега­тов, смонтированных на ра­ме, крепящейся к шасси ав­томобиля.
Бурильная установка УРБ-ЗАМ имеет следующие механизмы: двигатель, ко­робку передач, лебедку, ро­тор, контрпривод, распреде­лительный электрощит, ге­нератор с приводом, гидрав­лические домкраты и мачту.

Привод механизмов осу­ществляется от двигателя через коробку передач, карданные валы, зубчатые, цеп­ные и клиноременные пере­дачи. Коробка передач позволяет устанавливать четыре скорости, что обеспечивает широкий диапазон изменения числа оборотов лебедки и ротора.

Грязевой насос, глиномешалку, приемный чан монтируют и пе­ревозят отдельно. Для монтажа бурового насоса установка имеет приспособление, представляющее собой стрелу с талью.

В качестве рабочих органов установки обычно применяют шарошечные долота



Рис.  12.4. Буровые станки ударно-канатно­го бурения БУ-20-2У, БУ-2 БС-1 и БС-ГМ. Основные узлы:
1 - инструментальный барабан; 2 - ударная бал­ка; 3 - мачта; 4 - механизм ударной балки; 5 - желоночный барабан; 6 - главный вал; 7 - хо­довое  оборудование

с промывкой водой (рис. 12.5, а). Для бурения скважины больших диаметров, превышающих диаметр долота, к его остову приваривают косынки треугольной формы из толстолис­тового металла.

За рубежом выпускают буровые станки, предназначенные спе­циально для целей строительства, в частности для производства буронабивных свай.


Рис. 12.5. Рабочие органы бу­рения:
а - шарошечные долота для буре­ния с промывкой водой;  б - четырехножевой расширитель     с уширением диаметром 1600 мм; 1 - замок; 2 - труба d = 219 мм; 3 - муфта; 4 - головка; 5 - режущий инструмент; 6 - муфта; 7 - гайка; 8 - штанга; 9 - упор

svaika.ru