Буксировочное устройство для грузовика – Жесткое буксировочное устройство, Сцепка грузовик, Буксир грузовой (жесткий буксир ЖБТ-22П-П43) в Кулебаках (Тросы и запасные части для автомобильных лебедок)

размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок – жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка – редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

fb.ru

Буксирное устройство

 

Использование: относится к области машиностроения, в частности к буксирным устройствам для транспортных средств. Сущность изобретения: две штанги связаны тяговой петлей 1 и выполнены в виде полых цилиндров с внутренней несамотормозящейся резьбой. Внутри каждого полого цилиндра расположен шток 5, на котором установлена гайка 6 с несамотормозящейся резьбой. Гайки 6 подпружинена относительно торцев полых цилиндров 1 и могут вращаться относительно продольных осей штоков 5. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к буксирным устройствам для транспортных средств.

Известно буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным звеном, включающим в себя установленные на штанги фланцы, один из которых закреплен жестко, и соединяющие фланцы торсионы, одни концы которых закреплены на другом фланце (авторское свидетельство СССР N 965809, кл. В 60 Д 1/14 от 15.10.82). Недостатком его является сложность конструкции, вследствие чего создаются дополнительные трудности при изготовлении торсионов и в целом всего устройства, ухудшается надежность устройства. Кроме того, открытая рабочая часть торсионов снижает безопасность эксплуатации устройства и способствует налипанию грязи на резьбовую часть торсионов, что ведет к преждевременному выходу из строя всего устройства и снижению его долговечности. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буксирное устройство (А. С. СССР N 1669771, В 60 Д 1/14, 91), содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце. Недостатком данной конструкции является то, что оно не обладает достаточной долговечностью в эксплуатации и не устраняет ударных нагрузок при буксировке, вследствие отсутствия демпфирующих свойств. Цель изобретения повышение долговечности путем обеспечения демпфирующих свойств. Поставленная цель достигается тем, что наружный элемент удвоенной штанги выполнен в виде цилиндра с внутренней несамотормозящейся резьбой, а внутренний элемент в виде гайки со штоком, свободно вращающейся относительно его оси, причем гайка подпружинена с обеих сторон, а ее наружная поверхность имеет несамотормозящуюся резьбу. Отличием предлагаемого технического решения от известного, описанного в прототипе является: выполнение внутренней поверхности каждого полого цилиндра с несамотормозящейся резьбой, внутренний элемент выполнен в виде штока, на котором свободно, вокруг его оси вращается гайка: наружная поверхность гайки имеет несамотормозящуюся резьбу и подружинена с обеих сторон. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид и сечение штанги буксирного устройства.
Буксирное устройство содержит тяговую петлю 1, к которой посредством шарниров 2 крепятся штанги 3. Штанга 3 имеет цилиндрическую форму, внутренняя поверхность которой выполнена в виде несамотормозящейся резьбы 4. В штанге 3 ходит шток 5, на оси которого вращается гайка 6, фиксирующаяся стопорной гайкой 7. Наружная поверхность гайки 6 выполнена в виде несамотормозящейся резьбы, аналогичной резьбе 4. Гайка 6 вращается на оси штока 5 за счет подшипников 9. Гайка 6 со штоком 5 подпружинена демпферными пружинами 10 и 11. Ход штока 5 с гайкой 6 ограничивается крышкой 12, соединяющейся посредством резьбы со штангой 3. Шток 5 на своем конце имеет сцепной элемент 13. Буксирное устройство работает следующим образом. При транспортировании неисправного автомобиля основная тяговая нагрузка с тягово-сцепного прибора эвакотягача передается натяговую петлю 1 и через шарниры 2 на штанги 3. Со штанг 3 через несамотормозящуюся резьбу 4 и резьбу 8 гайки 6 на шток 5. Со штока 5 на сцепные элементы 13, с которых нагрузка передается на крюки объекта эвакуации. В процессе движения эвакопоезда возникают инерционные силы, воздействующие на штоки 5 буксирного устройства, пытающиеся вдвинуть ил выдвинуть их. За счет этих сил происходит вращение гайки 6 по несамотормозящейся резьбе 4 штанги 3. Пружины 10 и 11 гасят резкие движения штока, тем самым проявляя демпфирующие свойства, повышая долговечность буксирного устройства. Вследствие появления новых элементов: штанги цилиндрической формы с внутренней несамотормозящейся резьбой, штока, на оси которого вращается гайка, имеющая поверхность, выполненную в виде несамотормозящейся резьбы и демпферных пружин, подпружинивающих гайку штока, буксирное устройство стало обладать демпфирующими свойствами, что увеличивает его долговечность. Вместе с тем, данное буксирное устройство позволяет уменьшить габаритный коридор звакопоезда и радиус поворота, тем самым увеличивая его маневренность, за счет изменения длины штоков буксирного устройства.

Формула изобретения

1 Буксирное устройство, содержащее связанные между собой тяговой петлей две штанги, каждая из которых выполнена в виде полого цилиндра со сцепным элементом на свободном конце, отличающееся тем, что на внутренней поверхности каждого полого цилиндра выполнена несамотормозящаяся резьба, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой, выполненной на наружной поверхности гайки, установленной на одном конце расположенного внутри полого цилиндра штока с возможностью вращения относительно его продольной оси, причем каждая гайка подпружинена относительно торцов цилиндра, а сцепные элементы установлены на свободных концах штоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Приспособления для буксировки авто: виды и особенности

Буксировочная система – неотъемлемый атрибут комплектации транспортных средств. Она представляет собой элемент гибкой сцепки. Устройство может быть тяговым и рывковым. Первый вариант предназначен для буксировки вышедшего из строя автомобиля, а второй – для вытаскивания машин из ям и снежных заносов. Особенность тягового троса заключается в минимальном уровне эластичности. Рывковый аналог, напротив, способен увеличиваться в длине и сжиматься, что позволяет ему вызволять из «ловушки» даже тяжеловесные авто.

Представленные сегодня на рынке буксировочные системы условно классифицируются на две большие категории. Исходя из материала изготовления, они бывают металлическими и текстильными. Первые производятся из стали. Основой вторых может являться джутовая веревка или нейлоновый шнур. Каждый тип буксировки наделен определенными качествами, необходимыми в определенных условиях использования.

Металлический трос состоит из витков проволоки, скрученных определенным методом. Количество и толщина стальных волокон может варьироваться. Подобная буксировка способна справиться со статическими нагрузками, но для рывковых усилий она не подходит, так как может лопнуть. Разрыв троса весьма опасен. Части системы, разлетаясь в стороны, нередко повреждают ТС и травмируют находящихся поблизости людей. Металлическая система плохо гнется и не обладает эластичными качествами.

Синтетический трос производится не только из нейлона, но и из поливинилхлорида, кевлара и комбинации нескольких видов сырья. По методу производства подобные устройства классифицируются на ленточные, плетеные и крученые. Все синтетические тросы достаточно прочны, эластичны, компактны и безопасны в применении. Даже если произойдет разрыв, нанести таким устройством серьезные повреждения или травмы невозможно. Изделия подходят для транспортировки легковых и грузовых автомобилей. Натуральные веревки обладают схожими качествами с синтетическими, но более устойчиво переносят растяжения.

Сегодня на рынке можно купить трос любого качества по весьма доступной стоимости. Прежде чем выбрать ту или иную систему, необходимо учесть способ ее крепления к ТС. Наиболее распространенным вариантом является устройство, оснащенное крюками. При сильной нагрузке такие крепежи могут разгибаться или ломаться. Альтернативным вариантом считаются системы с карабинами.

kotelstroi.com

Буксировочное устройство для легковых и грузовых автомобилей в Минске

Трос для буксировки автомобиля представляет собой текстильную ленту длиной 4-6 метров. На обоих концах закреплены металлические крюки с защелками 8 класса качества.

Лента изготовлена из полиэстера, синтетического материала, способного в зависимости от ширины ленты выдерживать нагрузку от 2 до 7 тонн. Под заказ возможно изготовление тросов различной длины, выдерживающих нагрузку до 70 тонн.

Область применения

Буксировочные устройства должны быть в багажнике каждого автомобиля. Выход из строя отдельных элементов или аварии нередко происходят вдали от населенных пунктов. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, но даже если он и приедет, стоимость его услуг в таких случаях оказывается достаточно высокой. Вам нужно будет отдельно заплатить за каждый километр за чертой города. Значительно выгодней воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей или позвонить друзьям, и самостоятельно отбуксировать машину на СТО.

Перемещать таким образом можно как легковые, так и грузовые автомобили, имеющие механическую коробку передач. Но чтобы сделать это безопасно, необходимо использовать качественный буксировочный трос.

Основные преимущества и особенности использования

Компания «Грузоподъемсервис» предлагает купить буксировочный трос в Минске и других регионах Республики Беларусь. Изделия из полиэстера имеют следующие достоинства:

  • Длина от 4 до 6 метров – именно такие буксировочные устройства предписывают использовать ПДД. Если они короче – высока вероятность повредить взявшее вас на буксир транспортное средство. При длине более 6 метров сложно контролировать буксируемый автомобиль, что может привести к аварии.
  • Компактные размеры и малый вес – даже в небольшом автомобиле перевозка текстильного троса не вызывает сложностей. Он занимает минимум места в багажнике, но при необходимости всегда в наличии.
  • Прочность – рабочая нагрузка может достигать 7 тонн, а разрушающая – в 2 раза больше, чем рабочая. Чтобы определить оптимальную рабочую нагрузку для вашего автомобиля следует умножить его вес при полной загрузке на два.
  • Высокая устойчивость к статистическим и динамическим нагрузкам – то есть текстильная лента способна выдерживать как длительную работу с тяжелыми грузами, так и не разрушаться при резком увеличении нагрузки.
  • Устойчивость к высокому уровню влажности, отсутствие коррозии и гниения. Вы воспользовались буксировочным устройством в дождь или просто открыли багажник и трос намок. Вам не о чем беспокоиться, влага не принесет никакого вреда синтетическому материалу.
  • Безопасность использования – текстильные изделия в случае обрыва не повредят автомобиль, в отличии от металлических канатов, удар которыми может привести к значительным повреждениям.
  • Надежность металлических крюков – они оборудованы защелками, исключающими вероятность слета крюка при резком рывке, а коэффициент запаса прочности равен 4:1.
  • Текстильная лента хорошо гасит рывки, что облегчает буксировку при некачественном дорожном покрытии или его отсутствии. Она оптимально подходит если машину нужно не просто отбуксировать, а извлечь из кювета или при пробуксовке в грязи или песке, на заболоченной местности.

Преимущества приобретения буксировочных устройств в компании «Грузоподъемсервис»

Компания «Грузоподъемсервис» имеет собственную производственную базу с современным высокопроизводительным оборудованием. Мы предлагаем своим заказчикам:

  • безупречное качество изделий, которые перед продажей проходят обязательное тестирование на прочность и соответствие всем заявленным характеристикам;
  • быстрые поставки изделий со стандартными характеристиками и изготовление по индивидуальным заказам;
  • предоставление гарантии от производителя;
  • профессиональные консультации при выборе буксировочных устройств для легковых и грузовых автомобилей различных моделей;
  • оперативная доставка в любой населенный пункт страны, ее стоимость включается в счет.

Чтобы приобрести буксировочные устройства и другое грузоподъемное оборудование, уточнить условия сотрудничества, возможные сроки выполнения заказа, звоните по телефонам +375 17 510 23 65; +375 33 617 23 55 или +375 29 617 23 64.

gpservis.by

Устройство для буксировки транспортного средства

 

Использование: относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: к раме 2 тягача посредством разъемных соединений прикрепляются вертикально расположенные плиты 4. Плиты 4 размещены симметрично относительно тягового крюка 1. С плитами 4 жестко соединены горизонтально расположенные плиты 3. Плиты 3 располагаются по обеим сторонам от крюка 1. В плитах 3 выполнены вертикальные отверстия, в которых фиксируются гибкие тяги. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей.

Цель изобретения обеспечение возможности регулирования угла поворота управляемых колес буксируемого транспортного средства. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид сверху. Тяговый крюк 1 установлен на раме 2 тягача. Расположенные по обоим сторонам от тягового крюка 1 горизонтально размещенные плиты 3 жестко присоединены к вертикально расположенным плитам 4. Плиты 4 прикреплены к раме 2 тягача посредством разъемных соединений и размещены симметрично относительно тягового крюка 1. Нижние поверхности горизонтально размещенных плит 3 соединены ребрами жесткости с вертикально расположенными плитами 4. В плитах 3 выполнены вертикальные отверстия 5, каждое из которых имеет возможность взаимодействия с пропущенной через него гибкой тягой, фиксация которой в отверстии осуществляется посредством пальца 6. Данное устройство позволяет регулировать угол поворота управляемых колес буксируемого транспортного средства с помощью отверстий 5, через которые проходят гибкие тяги.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жесткие тяги, шарнирно закрепленные своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, гибкие тяги, закрепленные одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а другими перекрестно на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства, и жестко закрепленный на буксируемом транспортном средстве по его продольной оси кронштейн с блоками, через которые запасованы гибкие тяги, средние части которых связаны пружинами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла поворота управляемых колес буксируемого транспортного средства, к раме тягача посредством разъемных соединений симметрично его вертикальной оси прикреплены две вертикальные расположенные плиты, к которым жестко присоединены горизонтально расположенные плиты, нижние поверхности которых жестко связаны с соответствующими вертикальными плитами ребрами жесткости, причем в горизонтальных плитах выполнены вертикально расположенные отверстия, каждое из которых имеет возможность взаимодействия с пропущенной через него гибкой тягой, фиксация которой в отверстии осуществляется посредством пальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru