Беларус 1523 – Трактор “Беларус 1523” (МТЗ-1523) – ЗАО “Беларусь-МТЗ” Санкт-Петербург – продажа тракторов и запчастей, ремонт, техническое обслуживание, производство.

Содержание

Беларус МТЗ-1523 – особенности и достоинства модели

Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.

Трактор Беларус МТЗ-1523

Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.

Описание модели МТЗ-1523

Разрабатывался трактор МТЗ-1523 для разных погодных условий и грунтов различной структуры. Аналогом 1523-ей модели является версия Беларус-1525. Предшественниками сельхозагрегата были маломощные версии МТЗ-82 и МТЗ-1221.

На основе базовой модели МТЗ-1523 тягового класса 3 тс разработано несколько модификаций, которые отличаются мощностью устанавливаемых двигателей, расходом горючего, некоторыми конструктивными особенностями:

Модель, показатели1523В1523.31523.В31523.41523.5
Мощность двигателя, л.с.148150150150153
Экологический стандарт дизеляStage 0/ Stage IStage IIStage IIStage IIIАStage IIIВ
Коробка передачСинхр.

24вперед/

12назад

Синхр.Синхр.Синхр.Синхр./гидро

Механическая

Особенности моделиРеверсивный пост управления при длительном движении задним ходомStage IIРеверсивный пост управления при длительном движении задним ходом Stage IIIАStage IIIВ

Технические характеристики

Общие данные
Масса конструкционная, кг5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг5800
Масса эксплуатационная, кг6000
Масса максимально допустимая (полная), кг9000
База , мм.2760
Габаритные, мм4710x2250x3000
Колея по передним колесам (min), мм1540
Колея по передним колесам (max), мм2115
Колея по задним колесам (min), мм1520
Колея по задним колесам (max), мм2435
Наименьший радиус поворота, м5,5
Дорожный просвет, мм380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размеры шин передних колес420/70R24
Размеры шин задних колес520/70R38
Удельное давление на грунт, кПа150
Емкость топливного бака, л130
Емкость дополнительного топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная; рабочая, км/ч max32.380001; 14.92
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.1S
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)114 (153)
Максимальный крутящий момент, Н.м596
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч227
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч220
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияпостоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная, ступенчатая
Переключение передачсинхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад16/8 или 24/12 (по заказу)
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,7-32,3/2,7-17,1
Задний ВОМ:независимый, двухскоростной, с гидро-механической системой управления
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути3,8
Мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об./мин., кВт100
Передний мост
Тип мостаЦельная балка
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораПланетарный
Тип дифференциалаБлокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесаДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
ТипЦилиндрическая, с защитным жестким каркасом
Отопитель+
Дополнительное сиденьепо заказу
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворота
Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
— тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней/передней ГНС , кгс6500/2000
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4

Габариты

Габаритные размеры сельхозагрегата достаточно внушительны и составляют дхшхв: 4710х2300х3000 мм. Конструкционный вес трактора Беларус без топлива и технических жидкостей 5,8 т. Параметры колеи: задние колеса – 1800 мм, передние – 1610 мм. База 2850 мм.

Двигатель

Беларус МТЗ-1523 оснащен производительным 155-сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Охлаждение – двухконтурное жидкостное с радиатором. Благодаря теплообменнику масляно-жидкостного типа, осуществляется охлаждение масла, тепловой режим регулируется термостатами и вентилятором. Благодаря вместительному топливному баку, обеспечивается автономная работа 1,5-2 смены.

Двигатель МТЗ-1523

Трансмиссия

Скорости переключаются в механической коробке передач синхронизированными муфтами: 16 вперед/8 назад в 4 диапазонах. Трактор способен эффективно работать в реверсивном режиме продолжительное время. Интервал скоростей передвижения вперед 1,73-36,30 км/ч, в реверсном режиме: 2,72-17,1 км/ч. Сцепление у трактора фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое усиленной конструкции с гидростатическим приводом.

Управление коробкой передач

Ходовая часть

Колесная формула трактора 4х4, шасси полноприводное, на переднем брусе размещен специальный балласт, который улучшает маневренность и управляемость сельхозагрегатом. Передний мост улучшенной конструкции оснащен колесными редукторами планетарного типа. Задний мост — с блокируемым дифференциалом. Клиренс равен 380 мм, что позволяет успешно выполнять определенные сельскохозяйственные и другие работы.

Передние колеса трактора Беларус несколько меньше, чем задние: 420/70R24, задние — 520/70R38. Размер колеи регулируется: передние колеса 1540-2115 мм, задние 1520-2435 мм. Вследствие оснащения агрегата широкопрофильными шинами, давление на почву находится в допустимых пределах для техники подобного класса 150 кПа. Благодаря малому радиусу разворота 5,5 м трактор МТЗ-1523 в данной категории считается высокоманевренной машиной.

Кабина, управление

Трактор оснащен эргономичной герметичной кабиной, которая разработана и изготовлена по последнему слову техники. Современный дизайн, комфортная внутренняя обшивка, удобные травмобезопасные сферические окна, защитный экран – на удобном регулируемом сидении с прекрасным круговым обзором водитель надежно защищен от шума, вибраций и перепадов температур. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.

Кабина МТЗ-1523

Специальные зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, отопление, очистка воздуха и вентиляция, удобная панель управления, мощная светотехника — трактористу на рабочем месте созданы комфортные условия работы, не страшны любые природные катаклизмы.

Для управления трактором МТЗ используются элементы:

  • рулевое колесо
  • рычаги переключения скоростей и диапазонов
  • блоки управления: блокировка дифференциала, подключение переднего моста, гидронавесная система, ВОМ
  • педали: сцепление, подача топлива, тормозная система
  • рукоятка стояночного тормоза
  • рычаги переключения распределителя гидросистемы и режимов ВОМ.

На приборной панели расположены датчики и индикаторы, контролирующие параметры функционирования всех систем трактора Беларус.

Гидравлика

Для управления дополнительными орудиями с повышенной грузоподъемностью используется электрогидравлическая система на основе технологии Bosch-Rexroth. Благодаря автоматике есть возможность работы в трех режимах регулировки: позиционный, силовой, смешанный.

Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.

Грузоподъемность задних орудий – 6,5 т, максимальный вес – 9 т. Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования (сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением), возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза. Оптимальные характеристики независимого вала отбора мощности позволяют подключать дополнительные приспособления на двух частотах: 1000/540 об/мин.

Установка дополнительных орудий производится посредством универсальной навесной системы в задней части машины. Привод осуществляется от ВОМ, а работу пневматических систем обеспечивает пневмосистема сельхозагрегата.

Трактор Беларусь 1523 доступно агрегатируется с разнообразными навесными и буксируемыми приспособлениями родного бренда и от других производителей:

  • плуги 4-х, 5-и, 6-и корпусные
  • прицепы и полуприцепы тракторные, самосвальные, специальные
  • агрегаты посевные
  • сеялка-культиватор стерневая
  • сеялки пунктирного высева
  • сеялки пневматические
  • прицепной кормоуборочный комбайн
  • платформы для транспортировки кормов
  • культиваторы различных модификаций
  • бороны
  • распределители и рассеиватели минеральных удобрений
  • косилки различных модификаций
  • пресс-подборщик
  • специальное оборудование.

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

  • кондиционера
  • дополнительного топливного бака
  • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
  • переднего ВОМ
  • переднего противовеса
  • системы для сдваивания колес
  • дополнительного сидения.

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Обзор трактора МТЗ-1523

Отзывы владельцев

   Николай Семенович:

«За 7 лет работы на тракторе Беларусь 1523 у меня только положительные впечатления. Конечно, это не Джон Дир или Нью Холланд, но агрегат вполне соответствует. Заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Поломок серьезных никаких не было».

   Владимир:

«Трактор Беларус МТЗ-1523 в целом хорошая машина. Кабина комфортная, что немаловажно при продолжительной работе в горячее время. Тяговые характеристики довольно устойчивые. За три года работы были некоторые проблемы с гидроусилителем, ремонтировали в сервисе. Из-за некачественного дизеля, вероятнее всего, поршень тоже пришлось менять.

Достоинства: комфортная кабина, мощный;

Недостатки: нет».

proogorod.com

Беларус-1523

Общие данные
Масса конструкционная, кг5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг5800
Масса эксплуатационная, кг6250
Масса максимально допустимая (полная), кг9000
База, мм2760
Габаритные размеры: длина, мм4710
Габаритные размеры: ширина, мм2300
Габаритные размеры: высота, мм3000
Колея по передним колесам (min), мм1540
Колея по передним колесам (max), мм2115
Колея по задним колесам (min), мм1520
Колея по задним колесам (max), мм2435
Наименьший радиус поворота, м5,5
Дорожный просвет, мм380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размеры шин передних колес420/70R24
Размеры шин задних колес520/70R38
Удельное давление на грунт, кПа150
Емкость топливного бака, л130
Емкость дополнительного топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная, км/ч max32.380001
Скорость движения: рабочая, км/ч max14.92
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.1S
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)116 (158)
Максимальный крутящий момент, Н.м603
Коэффициент запаса крутящего момента, %16.5
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч250
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая, диапазонная
Число передач вперед16
Число передач назад8
Передний мост
Тип мостаПортальный
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораПланетарный
Тип дифференциалаБлокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМПостоянный
Управление ЗМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесаДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
ТипЦилиндрическая, повышенной комфортности
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
-тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс6500
-количество гидровыводов задней ГНС3 пары
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс2000
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4

souzbelagro.ru

Трактор МТЗ-1523 Беларус – технические характеристики, устройство

Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.

Устройство трактора МТЗ-1523 “Беларус”

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Двигатель МТЗ-1523

Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.

Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.

Коробка передач трактора МТЗ-1523

В состав коробки передач входят колёсные редукторы. Переключение передач производится посредством синхронизированных муфт. Модель имеет 16 передних передач и 8 задних, реализованных посредством реверсного режима. Передняя скорость регулируется в диапазоне от 1,73 до 32,34 км/ч. Задняя скорость также варьируется и имеет диапазон от 2,7 до 15,5 км/ч.

Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление МТЗ-1523 Беларус

Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.

Расхода топлива трактора МТЗ-1523

Удельное потребление топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г/кВт.ч. или 161,8 г/л.с.ч. при ёмкости топливного резервуара 250 л. Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

  • Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 148/109
  • Марка Д-260.1
  • Экологический стандарт Stage 0/Stage I
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
  • Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
  • Коробка передач Синхронизированная
  • Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
  • Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
  • Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
  • Ходовая система колесная
  • Колесная формула 4К4
  • Шины
    • передние 420/70R24
    • задние 520/70R38
  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
  • Масса максимально допустимая, кг 9000
  • Климатическое исполнение У1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1

Видео о тракторе МТЗ-1523

 

selhoztehnik.com

Трактор МТЗ 1523: технические характеристики


Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 производится на Минском тракторном заводе и относится к третьему тяговому классу. Данный класс обладает техническими характеристиками с повышенной мощностью силового агрегата и конструкцией с приводом на все колеса трактора для улучшения сцепления с грунтом. Такие параметры позволяют применять данную технику для выполнения сельскохозяйственных работ на так называемых тяжелых полях. Достаточно сильное разнообразное использование трактора, прежде всего, обуславливают технические характеристики МТЗ 1523 и его конструкционные особенности.

Содержание

С применением таких тракторов в растениеводстве осуществляется:

  • обработка почвы;
  • химическая защита сельхозрастений;
  • возделывание различных посевных культур;
  • внесение удобрений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузочные работы.

Для животноводства Беларус 1523 может выполнять следующие работы:

  • вывозить с ферм и комплексов с последующим внесением в почву органические удобрения;
  • осуществлять доставку кормов для скота на фермы и комплексы;
  • заготавливать, в том числе измельчать растительные корма.

Кроме перечисленных работ трактора этого семейства можно использовать в дорожном и коммунальном хозяйстве, в строительстве, в лесном комплексе и в других отраслях, где существует потребность в самоходной технике с повышенными показателями по проходимости.

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523


В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3
МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Технические данные и характеристики


Для создания высокоэффективного трактора конструкторы заложили в него следующие технические характеристики (в скобках отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.В)

  1. Модель двигателя – Д-260.1S2 (Д-260.1)
    1. Тип – четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом, шестицилиндровый..
    2. Количество цилиндров – 6.
    3. Количество оборотов вала – 2100 об/мин.
    4. Рабочий объем – 7,12 л.
    5. Мощность – 150,0 (148,0) л. с.
    6. Расход топлива – 250,0 (227,0) г/(кВт·ч).
  2. Общие данные:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 6,25 т.
    3. Грузоподъемность – 6,50 т.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.

  3. Размеры::
    1. Длина – 4,71 м.
    2. Ширина – 2,30 м.
    3. Высота – 3,00 м.
    4. База – 2,76 м.

    Трансмиссия.

  4. Сцепление – двухдисковое, в сухом варианте исполнения.
  5. КПП – ступенчатая, механическая.
  6. Колея (с возможностью регулировки):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  7. Количество передач::
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  8. Размер шин:
    1. передние колеса – 420/70R24,
    2. задние колеса – 520/70R38.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523


Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

  • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
  • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
  • современная эргономичная кабина;
  • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
  • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
  • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
  • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

traktorwork.ru

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики

Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.

МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

Компоновка и эргономика

В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

Особенности модели

Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

  • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
  • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
  • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
  • возможность долговременной работы в режиме реверса;
  • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
  • передний привод.

Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

  • комплект для сдваивания колес;
  • пассажирское кресло;
  • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики
Габариты (мм)4710х2300х3000
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч)220 | 161,8
Емкость основного топливного бака (л)130
Емкость дополнительного топливного бака (л)120
Колесная база (мм)2760
Давление на грунт (кПа)150
Дорожный просвет (мм)380
Радиус поворота колес (м)5500
Эксплуатационная масса (кг)6250
Максимально допустимая масса (кг)9000

Силовая установка

Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

Конструкция

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Аналоги

Наиболее близка к МТЗ-1523 по техническим и ценовым характеристикам другая модель, выпускаемая минскими машиностроителями — МТЗ-1525.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523

Написать отзыв

МТЗ-1523

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Василий для МТЗ-1523

Крутяк!

трактор – классный! только нужно смотреть за ним и не лезть куда не нужно. а если греется – посмотреть термостаты.

Двоедан для МТЗ-1523

Весной 2012 купили мтз 1523 со спарками на задние колеса. В работу пустили с сцепкой из двенадцати борон в один след, на время обкатки. Сразу понравилось то что трактор ходил по пахате мягче чем т 150(до этого работали на т150) соответственно быстрее. Скорее всего благодаря спаркам. Руль с т150 рядом не крутился ну и радиус разворота на много меньше. По тяге с т150 двиг смд, можно легко потягатся. В посевную работал с агромастером 5.4м опять плюсы, хороший обзор,опять же развороты (если че можно тормозами помогать),навеска поднимается от шелчка переключателя ну и самый большой плюс это то что стали засеватся все сырые места (поля у нас не большие в лесах) опять благодаря спаркам , тормозам ну и блокировке чего нет у т150. Осенью того же года обрабатывали дискомастером бдл 6,2х3 до 40гектар в день в зависимости от поля. Есть видео пока не знаю как выложить. Теперь минусы. Начну с того что гнали трактор домой после снегопада на трассе было очень много соли, снежной каши. Через две недели облезла краска с дополнительного бака и по всей поверхности трактора появились рыжики.На первом ТО отрегулировали включение переднего моста, работу навески (она до этого не подавала признаков жизни, только при нажатии на клапана вручную (сзади есть такая приспособа)видимо предпродажную подготовкеу не не кто и не думал делать.После того как стали работать гидравликой побежал распределитель, перебрали по гарантии после чего один золотник вообще заклинил после нескольких дней работы и масло из гидравлики выгнало через трос управления распределителем прямо в кабину опять сделали по гарантии и так несколько раз то кольцо выдавит то масло начинает грется (видимо изза неправильной регулировки золотников). За весь сезон работы три раза выгоняло масло, в конце концов поменяли распределитель на новый тоже по гарантии хорошо что трактор взят в лизинг (помогли с лизинговой с заменой) а то пришлось бы покупать. Ну а к настоящему моменту трактор показал себя вполне прилично так что могу порекдомендовать.

Гена Н. для МТЗ-1523

Вообще 1523 это тот же 1221. Двигатель более форсированный, более современные внешний вид и кабина, евро ЗНУ (навеска) 3 класса, управление ЗНУ электронное с множеством регулировок, дополнительный бак, гидравлическая тормозная система, + примерно 450 килограмм веса. В полне нормальный трактор.

Круг для МТЗ-1523

У меня отец получал новым МТЗ 1523 и отработал на нем 3 года . Поломки начались практически сразу. Постояно проблемы с коробкой передач ( рвало шланг на коробке и масло 50 литров испарялось за секунды), через 7 меяцев прогорел поршень и шатун. Ну а дальше проблем стало только больше под нагрузкой выбивало прокладку по головкой двигателя и так постоянно на протяжений последних 2 лет, что только с двигателем не делали и шлифовали головки, заменили поршневую и т.д .. А проблем по мелочи я вообще молчу. Резина вышла из строя на втрой год – вся полополась. ИЗ партий в 10 штук МТЗ 1523 проблемы были у всех тракторов. Основные проблемы – это двигатель и коробка передач. Хотя замечу и плюсы данной модели – удобная и в полне комфортная кабина( кто работал на Белорусах с маленькой кабиной поимет), легкое рулевое управление( можно управлять одним пальцем). Ну а про минусы я вообще молчу . Сейчас трактор стоит.Ждут когда привезут новый двигатель.

Виталий для МТЗ-1523

1523 :2009г выпуска один хозяин за год на передних спарках поочерёдно сломались обе полуоси хорошо что не по трассе иначе уже бы сидел за непреднамеренное убийство не доработок очень много за такие деньги можно взять новый 120л,с John Deere.

traktoramtz.ru

технические характеристики, производитель, устройство, фото и видео

Трактор МТЗ 1523 под товарным знаком «Беларус» позиционируется производителем как агрегат для сельхозработ различного назначения и транспортировки грузов. Благодаря его универсальности и наличию дополнительного оборудования он способен трудиться в тандеме со многими сельхозмашинами и прицепными устройствами.

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Свободные выводы, которых имеется три пары, позволяют легко обслуживать гидрофицированные устройства трактора «Беларус». Имеется масляный бак большого объема.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.

Фото трактора МТЗ 1523

На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
  • Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
  • Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
  • Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
  • Не очень высокая цена и отменное качество.
  • Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
  • Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
  • Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.

Недостатки (по отзывам пользователей):

  • Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
  • Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
  • Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
  • Случаются протечки масла через прокладки двигателя.

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

Трансмиссия

Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

Устройство трактора беларус 1523

Ходовая часть

Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.

Электрика

Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

Кабина

Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

Комплектация

Комплектуется беларус 1523:

  • четырьмя парами выводов для гидравлики, а также выводом слива без напора;
  • буксирным приспособлением, у которого можно менять высоту;
  • прицепным приспособлением маятникового типа;
  • поперечиной;
  • однопроводной системой пневматики.

Под заказ трактор возможно укомплектовать:

  • кондиционером;
  • разрывными муфтами, быстро расцепляющимися;
  • вторым сиденьем в кабину;
  • проставками, с помощью которых сдваиваются задние колеса;
  • механической ступенчатой КПП;
  • передним валом отбора мощности;
  • сцепкой-автоматом;
  • навесным передним механизмом.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ 1523:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-260.1
Скорость движения вперед (максимум)32,34км/ч
Скорость движения назад (максимум)15,5км/ч
Мощность двигателя (номинальная)114кВт
Частота вращения (номинальная)2100об/мин
Крутящий момент (макс. при 1400 об/мин)596,8Н*м
Запас крутящего момента20%
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра11см
Ход поршня12,5см
Объем бака для горючего130л
Объем дополнительного бака для горючего120л
Рабочий объем7,12л
Расход топлива (мощность номинальная)227г/кВт*ч
Расход горючего (мощность эксплуатационная)227г/кВт*ч
Размер передней колеи1,54-2,115м
Размер задней колеи1,52-2,435м
Колесная база2,76м
Передние шины типа420/70R24
Задние шины типа520/70R38
Просвет (под передним мостом)0,44м
Просвет (под задним мостом)0,46м
Вес (эксплуатационный)6,25т
Вес (конструкционный)5,7т
Вес (полный, предельно возможный)9т
Ширина2,25м
Высота (по кабине)3м
Длина (общая)4,75м

Видео обзор трактора МТЗ 1523:

allspectech.com

Технические характеристики МТЗ 1523

Подробности
Просмотров: 12477


Беларус-1523 (МТЗ-1523) трактор мощностью 155 л.с.


 

 

 

Тип – рядный дизель с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Модель Д-260,1
Мощность кВт (л. с.) 114(155)
Номинальная частота вращения  
коленчатого вала, об./мин.  2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров/ход поршня 110*125
Рабочий объем, л. 7,12
Максимальный крутящий момент Н*м 596
Удельный расход топлива при  
номинальной мощности г/кВт*ч 227
Коэфф. запаса крутящего момента 15%
Емкость топливных баков

250

Общая длина, мм 4710
Ширина, мм 2250
Высота, мм 3000
Колесная база, мм 2760
Колея, мм  
по передним колесам 1540-2115
по задним колесам 1520-2435
Дорожный просвет 620
Наименьший радиус поворота 5,5
Масса эксплуатационная, кг  
с передними грузами 6250
с кабиной 1720
Размеры шин   
передних колес 420/70R24
задних колес 520/70R38

 

Муфта сцепления  сухая, двухдисковая
  постоянно замкнутая
Коробка передач механическая синхронизированная
  ступенчатая
 Подключение передач Синхронизированными муфтами
Число передач  
вперед  16
назад 8
Скорость движения, км/ч:  
вперед/назад 1,73-32,34/2,7-15,5
Задний ВОМ независимый, 2-х скоростной
  с гидромеханической системой
  управления
независимый, 1, об/мин 540
независимый, 2, об/мин 1000
синхронный 1, об./м пути  3,8

Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.

Грузоподъемность  
на оси подвеса, кг 6500
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 55
Емкость гидросистемы, л 35

 

 

teh-agro.ru