Башенный кран как работает – перевозка, технические характеристики таблица, устройство, кабина, виды, цена, отзывы

Как работают башенные краны

Подробности
Подробности
Опубликовано 29.07.2016 09:16
Просмотров: 4162

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

 

Части башенного крана

Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор … что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

 

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

 

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

 

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота – 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия – 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность – 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы – 20 тонн.

 

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

 

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

 

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

 

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно – почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг – это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны “растут”.

 

Как они растут?

Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 – 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

 

Вот процесс:

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

 

Как только здание будет построено происходит обратный процесс – кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

 

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана raimondi составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.


Читайте также

Добавить комментарий

electrowelder.ru

Устройство и принцип работы Типы башенных кранов

Кран общего назначения решётчатой конструкции…

…телескопической…

…Кран для гидротехнического строительства…

…Приставной кран, прикреплённый к зданию…

…Кран-погрузчик

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.

Классификация

Назначение

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства.

  • Специальные краны: для промышленного строительства.

  • Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны.

  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов.

Возможность перемещения

По возможности перемещения различают:

  • Передвижные: самоходные и прицепные.

  • Стационарные: приставные и универсальные.

  • Самоподъёмные: устанавливаются на каркасе строящегося здания.

Тип ходового устройства

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные.

  • Пневмоколёсные.

  • Гусеничные.

  • Рельсовые.

  • Шагающие.

  • Шасси автомобильного типа.

По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.

Описание и конструкция

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

  • Башня.

  • Рабочая стрела.

  • Опорная часть.

  • Опорно-поворотное устройство.

  • Кабина управления.

Безоголовочный башенный кран

Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующимимеханизмами: лебёдками, блоками и полиспастами.

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи оттяжек).

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого зданий. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.

Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения.

studfiles.net

история, применение и принцип работы


Кран башенный КБ 408.21

Башенным краном называют поворотный кран стрелового типа, имеющий стрелу, закрепленную в верхней части вертикально расположенной башни. На сегодняшний день в машинном парке передвижных кранов их доля составляет около 18 %.

История башенных кранов в России началась еще в годы первых советских пятилеток, в 30-е годы двадцатого века. До Великой Отечественной Войны в СССР насчитывалось около 200 единиц башенных кранов, однако, до 1960 года их выпуском занимались главным образом неспециализированные предприятия, поэтому машинный парк был весьма разнотипным.

С 1960 года отраслевой институт ВНИИСтройдормаш разработал ряд унифицированных кранов, представленный восемью базовыми типоразмерами. С того же времени стали осуществлять плановый выпуск унифицированных механизмов, благодаря которому произошло увеличение работоспособности кранов (до 50%), снижение стоимости их выпуска (до 25%), начал использоваться поэлементный метод ремонта и были сокращены проектные сроки. Благодаря постоянному совершенствованию конструкций кранов сегодня с каждым годом происходит улучшение их характеристик, расширяется область использования.

Применение башенных кранов

Основной сферой применения башенных кранов является обслуживание территории строительных площадок и проведение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Строительные башенные краны общего назначения нашли применение в гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, где с их помощью осуществляют монтаж зданий, сооружений и технологического оборудования, а также подают строительные материалы. С помощью высотных башенных кранов возводят многоэтажные гражданские и промышленные здания и сооружения большой высоты.

Судостроительные и достроечные краны применяют при сборке корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройке их после осуществления спуска на воду.

Специальные краны «Кролл» применяются в энергетическом строительстве.

С помощью кранов-погрузчиков выполняют погрузочно-разгрузочные и складские работы, связанные с подъёмом и перемещением строительных изделий и конструкций.

Принцип работы башенных кранов

Конструктивно любой башенный кран представлен башней, рабочей стрелой, опорной частью, опорно-поворотным устройством и кабиной управления.

Во время работы башенный кран производит рабочие движения в виде изменения вылета, подъёма стрелы, поворота и передвижения крана. Изменение вылета стрелы зависит от ее типа и может осуществляться путем подъёма или опускания стрелы, или перемещения грузовой тележки вдоль стрелы.

Подъём грузов осуществляет грузовая лебёдка, грузовой канат и крюковая обойма. При этом с помощью поворотного механизма осуществляется вращение поворотной части крана относительно неповоротной. Они связаны между собой опорно-поворотным устройством, которое служит для передачи вертикальных и опрокидывающих нагрузок от поворотной части на неповоротную.

В оснащение основных механизмов башенных кранов (механизма подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы) входят специальные устройства безопасности, которые называются ограничителями. Крановщик управляет этими механизмами из кабины управления, обычно установленной в верхней части конструкции башни.

Аренда и продажа башенных кранов

Нашей компанией осуществляется аренда и продажа башенных кранов. Мы поможем Вам подобрать башенный кран, наиболее соответствующий вашим требованиям и условиям работы, имеющий необходимую высоту с соответствующим вылетом стрелы и грузоподъёмностью.

Аренда башенных кранов востребована при строительстве высотных зданий и на объектах со сравнительно небольшой площадью строительной площадки. Она позволяет также осуществлять погрузочные или локальные транспортировочные действия с крупными объектами, такими, как машины, контейнеры, киоски, платформы и т. д.

www.vladlenindustry.ru

Принцип работы башенных кранов – описание конструкции.

Это одна из самых сложных единиц строительной техники, по части эксплуатации. Без специальной подготовки, знаний и опыта невозможно даже смонтировать кран, не говоря уже о том, чтобы им управлять. Для того, чтобы предварительно оценить на сколько машина пригодна для той или иной задачи, быть супер специалистом вовсе не обязательно. Хватит и базового понимания принципов работы этого вида строительной техники.

Принципы работы

Основным элементом конструкции является башня. Она может быть установлена как на недвижимой опоре, так и на мобильной. Вверху башни закрепляют стрелу крана. Кабина машиниста, как правило, также устанавливается на вершине башни, на пересечении со стрелой.

Поворотный механизм обеспечивает движение стрелы на 360 градусов, а вылет регулируется движением грузовой тележки.

Привод является также одним из важнейших составляющих крана. В наше время, в основном, используются приводы, работающие на электричестве. Конструкция привода включает в себя несколько двигателей, отвечающие за разные нагрузки. Одни направлена на подъем груза, другие на вращение, третьи отвечают за передвижений самой платформы.

Важнейшие узлы конструкции крана

Башни всех современных кранов собираются по одному и тому же принципу. Отдельные решетчатые модули соединяются между собой болтами, тем самым позволяя:

  • Достаточно быстро производить сборку башни;
  • Облегчает сам процесс сборки;

На автомобильных кранах, за частую, установлена башня, которая автоматически складывается и раскладывается по нажатию на пульт управления из кабины.

Конструкция и установка механизмов вращения стрелы крана отличаются в зависимости от типа крана. У нижнеповоротных кранов эти механизмы располагаются в основании башни. Такое устройство сильно ограничивает общую грузоподъемность, а также высоту подъема грузов.

Краны с верхнеповоротной системой имеют намного большую максимальную высоту подъема, а также грузоподъемность. Это достигается за счет установки механизмов вращения над кабиной крановщика.

Регулирование подъема/опускания груза, а также вылета происходит благодаря такой составляющей, как стрела. Она монтируется по тому же принципу, что и башня, т.е за путем объединения отдельных решетчатых модулей. Такая конструкция обеспечивает комфортное регулирование длины стрелы. Многие современные краны имеют такие стрелы, в которых возможно осуществлять перемещение стрелы в вертикальной плоскости.

rentakran.com.ua

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ БАШЕННОГО КРАНА

Строительные башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта. Темп строительства определяется производительностью башенного крана, существенно зависящей от скоростей рабочих движений.

Рабочими движениями башенных кранов являются подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 360°, передвижение самоходного крана. Отдельные движения могут быть совмещены, например подъем груза с поворотом стрелы в плане. Все башенные краны снабжены многомоторным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. В общем случае каждый башенный кран — это поворотный кран с подъемной (рис. 1.1, а) или балочной (рис. 1.1, б) стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Рис. 1.1 Типы и параметры башенных кранов.

Работы выполняемые строительными кранами многообразны. В жилищном и гражданском строительстве при помощи башенных и других кранов осуществляются разгрузка автотранспорта, монтаж железобетонных и металлических деталей и конструкций, подъем строительных материалов и деталей на высоту этажей, где ведутся работы. В промышленном строительстве, кроме основных строительных работ по возведению промышленных зданий, башенными и стреловыми кранами ведутся работы по монтажу крупного промышленного оборудования, доменных печей, кауперов, цементных и нефтеперерабатывающих заводов и др. В гидротехническом строительстве при помощи башенных и других кранов ведутся работы по изготовлению каркасов из крупной арматуры, установке арматуры и железобетонных элементов плотины и частично по укладке бетонной смеси в тело плотины.

По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими). У кранов с поворотной башней (рис. 1.1, а) опорно-поворотное устройство, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале. Поворотная часть кранов включает поворотную платформу, на которой размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, противовес, башня с оголовком, распоркой и стрелой. У кранов с неповоротной башней (рис. 1.1, б) опорно-поворотное устройство расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок, механизм поворота, стрелу и противовесную консоль, на которой размещены лебедки и противовес, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана и для улучшения его устойчивости. В случае близкого взаимного расположения двух кранов без ходового оборудования, в конструкции одного из них (стрела которого находится ниже) не используется оголовок с вантовыми растяжками, а горизонтальность стрелы обеспечивается высокой жесткостью металлоконструкции. Отсутствие оголовка в этой ситуации позволяет уменьшить высоту башни более высокого крана, зона работ которого пересекает место расположения крана без оголовка.

На ходовой раме кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка с лебедкой и полиспастом, предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы опираются на ходовые тележки, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям. Краны с поворотной башней имеют ограниченный грузовой момент из-за из-за ограничений габаритных размеров низко расположенной поворотной платформы с противовесом. Такая конструкция весьма популярна в быстромонтируемых башенных кранах с небольшим грузовым моментом.

По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой) и балочной стрелой. У кранов с подъемной стрелой (см. рис. 1.1, а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки. В случай подъема стрелы в положение, близкое к вертикальному, такое техническое решение позволяет значительно увеличить максимальную высоту подъема, а также позволяет расположить кран и выполнять работы в непосредственной близости от препятствий – других кранов и стен существующих строений. У кранов с балочной стрелой (см. рис. 1.1, б) вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки с подвешенной крюковой подвеской. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки и каната. Эта конструкция наиболее популярна, так как обеспечивает высокую производительность работы крана.

По способу установки краны разделяют на передвижные (рис. 1.2, в), стационарные (рис. 1.2, а) и самоподъемные (рис. 1.2, б). Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяют на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсовые краны наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными. Самоподъемные краны применяют, в основном, на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или мощный железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.

Перевозка башенных кранов в зависимости от их конструкций и параметров осуществляется автотягачами на подкатных пневмоосях в сложенном виде (мобильные краны), без промежуточных секций башни (перевозятся отдельно), с разборкой на отдельные узлы (под регламентированные габариты автотранспорта).

Работа свободностоящих, передвижных и стационарных кранов возможна до определенной высоты. Для сохранения устойчивости крана при увеличении высоты подъема его башню крепят к конструкциям возводимого здания или сооружения одним, двумя, а иногда тремя креплениями, устанавливаемыми на различной высоте крана по мере его наращивания. В высотных кранах серии КБ на расчетной высоте между промежуточными секциями башни закладывают вставки с проушинами, к которым крепятся подкосы, образующие рамы крепления.

Все башенные краны оборудуются приборами безопасности. К ним относятся ограничители крайних положений всех видов движения, расположенные перед упорами: передвижения крана, грузовой и контргрузовой тележек, угла наклона стрелы, поворота, высоты подъема, выдвижения башни и т. д. Для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза на определенных вылетах применяют ограничители грузоподъемности. Краны также оснащают тормозами на всех механизмах рабочих движений, нулевой и концевой электрозащитой, аварийными кнопками и рубильниками, анемометрами с автоматическим определением опасных порывов ветра и подачей звуковых и световых сигналов для предупреждения машиниста об опасности, рельсовыми захватами на ходовых тележках, указателями вылета крюка и грузоподъемности на данном вылете при соответствующей высоте подъема груза и т. п. Для прохода машиниста в кабину и к удаленным узлам для проведения технического обслуживания и ремонта на кранах устанавливают лестницы, площадки и настилы, имеющие необходимое ограждение.

 

Рис. 1.2. Способы установки башенных кранов.


Похожие статьи:

poznayka.org

Использование башенных кранов

Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.


Башенный кран состоит из башни (колонны), стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.


По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня. Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют поворотный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом (противовесом) на конце. Грузовая и стреловая лебедки устанавливаются на противовесной консоли.


По возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.


Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые тележки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной башней ходовые тележки крепятся к башне посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана.


Опорная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. Такие краны называются приставными. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной. Тогда он. является универсальным и имеет опорную часть в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.


Изменение вылета у башенных кранов осуществляется либо изменением угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.


Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения: подъем груза, изменение вылета, поворот, а передвижные краны, кроме того передвижение. Сочетание этих движений позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территорию склада, разгружать грузы с транспортных средств;


Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной башни укладывается балласт.


Достоинства башенных кранов – хороший обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие линейные размеры рабочей зоны.


К недостаткам относится необходимость устройства подкрановых путей (для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его перебазировке.


Основные параметры базовых моделей башенных кранов регламентированы ГОСТ 13555-79, согласно которому принято следующее обозначение башенных кранов: КБ-200-40Р – кран башенный, грузовой момент 200 т-м (1960 кНм), высота подъема 40 м, рельсовый; КБ-320-150П – кран башенный, грузовой момент 320 т-м (3136 кНм), высота подъема 150 м, приставной.


Системой индексации башенных кранов, выпускаемых заводами Минстройдормаша, предусмотрено первой цифрой обозначать номер размерной группы, второй и третьей цифрами – конструктивные особенности крана, буквой – порядковый номер модели, последней цифрой – номер модификации. Климатическое исполнение обозначается буквами ХЛ – северное, Т – тропическое и ТВ – для влажных тропиков.


Установлены четыре размерные группы 3, 4, 5 и 6, для которых грузовой момент крана соответственно равен до 980, 980-1960, 1960-2940 и 2940-4900 кНм. Вторая и третья цифры в марке крана составляют число, которое в пределах от 01 до 70 характеризует кран с поворотной платформой, а 71-90-с неповоротной башней. Например, КБ-674А-5- кран башенный, грузовой момент более 2940 кНм, с неповоротной башней, первая модель, исполнение пятое; КБ-401Б- кран башенный, грузовой момент более 980 кНм, с поворотной платформой, вторая модель.

 

 

hydrotechnics.ru

Работа – башенный кран – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Работа – башенный кран

Cтраница 1

Работа башенных кранов ( обычно в 2 – 3 смены) должна быть организована так, чтобы эти краны максимально использовались только для подъемных и монтажных операций.  [1]

Работа башенного крана с грейфером допускается только для подачи на здание сыпучих материалов со спланированной площадки, исключающей захват защемленных грузов.  [2]

Работу башенного крана на строительной площадке выражают либо временем работы крана в часах, либо количеством циклов, сделанных краном за смену, либо количеством грузов, перемещенных кранрм в течение смены. Последний метод учета является наиболее точным. Количество перемещенных краном грузов учитывают путем замера объема работ, выполненных за данную смену ( количество.  [3]

Работу башенного крана на строительной площадке выражают либо временем работы крана в часах, либо количеством циклов, сделанных краном за смену, либо количеством грузов, перемещенных краном в течение смены. Последний метод учета является наиболее точным.  [4]

При работе башенного крана опасной зоной будет все то пространство, в котором совершаются или могут совершаться рабочие и холостые перемещения крана и его элементов.  [5]

Управление работой башенного крана машинист осуществляет из кабины, располагаемой в большинстве случаев на уровне подвеса стрелы. Электрические схемы кранов и их конструкция предусматривают возможность одновременной работы нескольких механизмов, что позволяет машинисту совмещать рабочие движения крана ( подъем, поворот, передвижение), сокращая продолжительность цикла и повышая производительность.  [6]

Управление работой башенного крана состоит в управлении работой электродвигателя. Включая, отключая электродвигатели различных механизмов, производя реверсирование, тем самым осуществляют управление механизмами кранов.  [7]

При работах башенных кранов рельсовые крановые пути должны быть заземлены в соответствии с требованиями Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента Госстроя СССР.  [8]

На эффективность работы башенного крана оказывают влияние способы его монтажа: чем быстрее выполняется монтаж, тем выше степень использования крана и ниже стоимость строительства. Разборка крана на сборочные единицы при демонтаже и последующая сборка при монтаже кроме увеличения затрат времени снижают надежность и долговечность сборочных единиц крана, так как частые разборки и сборки приводят их и кран в целом к повреждениям и преждевременному выходу из строя.  [9]

По окончании работы башенного крана должна быть заперта кабина управления и кран закреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами.  [10]

Об условиях работы башенных кранов вблизи линий электропередачи см. 9.23. Безопасные расстояния приближения кранов к строениям и местам складирования грузов указываются на плане строительной площадки и на вертикальной привязке крана к зданию.  [11]

В опасной зоне работы башенного крана запрещается устанавливать бытовые помещения, располагать основные транспортные пути и пешеходные дорожки, склады, хранить горюче-смазочные материалы и баллоны, сварочные трансформаторы и другое оборудование, чтобы исключить необходимость пребывания рабочих в опасной зоне.  [13]

Опасной зоной при работе башенного крана является часть территории стройплощадки, ограниченная линиями, параллельными оси кранового пути и отстоящими от него на расстоянии наибольшего вылета стрелы. Опасная зона автомобильных и гусеничных кранов – часть территории, ограниченная окружностью с радиусом, равным наибольшему вылету стрелы. В мес: тах прохождения временных электрических сетей опасной, зоной, считается пространство, в пределах которого работающий может коснуться проводов устанавливаемыми конструктивными элементами или переносимыми длинномерными предметами.  [14]

Опасной зоной при работе башенных кранов и перемещении грузов является площадь, ограниченная параллельными линиями, отстоящими от оси подкранового пути на величину наибольшего вылета стрелы в каждую сторону с возможным отлетом груза при его падении.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru