Башенного крана схема – Устройство башенного крана

Содержание

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Подробности
Родительская категория: Схемы кранов
Категория: Схемы электрические кранов (бесплатные)
Опубликовано: 24 марта 2011
Просмотров: 14200

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная.


Перечень электрооборудования крана КБ-100.1.

G1-генератор вихревой тормозной ТМ-4;
М1-М5-электродвигатели МТВ-411-8С, 16 кВт, МТ-111-л6, 3,5 кВт, МТВ-211-6, 7,5 кВт;
М6-электродвигатель тормоза ТКТГ, АМ, 0,2 кВт;
QF1-выключатель автоматический А3114/1 на 100 А;
S-ящик вводной ЯВЗ-22;
КМ1-КМ8-контакторы реверса КПД-121А;
КМ9-КМ16-контакторы ускорения КПД-121А;

КМ18-контактор выключения генератора КПД-121А;
КМ17-контактор линейный КПД -121А;
КТ1-КТ5-реле времени РЭВ-811, катушка на 220В;
КА5-КА6-реле промежуточные ЭП-41/33Б;
КА1-КА4-реле максимального тока РЭО-401на 60, 10, 40А;
SQ1-SQ11, SQ14-выключатели конечные КУ-501, ВУ-250, КУ-504, ВК-211, ВК-411;
SQ12, SQ13-выключатели аварийные ВУ-222А;
SA1-SA4-командоконтроллеры КК-8661, КК-8562, КК8461, КК8761;
SA5-переключатель цепи управления УП-5312/С86 на 380 В, 20 А;
SB8-выключатель управления стреловым тормозом ВК-411;
Q1-Q4, Q6-выключатели пакетные ПВ2-10;
Q5-выключатель сирены ВК-44 на 500 В;
TV-трансформатор понижающий ОСО-0,25, 220/12 В;
UZ- выпрямитель селеновый ВСД-4;
R1 – резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;
R2, R3 – резисторы трубчатые. ПЭ-50 на 600 и 250 Ом;
R4-R8 -резисторы пускорегулирующие НК-1, УК-6, НФ-2;
SB1—SB10 – кнопки управления КУ-1;
R9 – резистор трубчатый ПЭ-15 на 3500 Ом;
YB1-YB5 – электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300, МО-100Б;
PV – вольтметр Э-30, 0-450 В;
НА – сирена РВП-200 на 220 В;
EL1-EL4 – прожекторы ПЗМ-45, ПЗМ-35 на 220 В;
EL5 – плафон освещения кабины СК-6 на 220 В;
EL6—EL9 – светильники освещения лестницы в колонне С-131 на 12 В;
ЕН1 – электроприбор нагревания кабины ПТ-102 на 220 В, 1000 Вт;
HL3 – лампа сигнальная положения линейного контактора на 220 В;
FU1-FU8 – предохранители ПР-2 на 6 A;
FU9, FU10 -предохранители установочные ПК-45-2 на 6 A;
FU11, FU12 — предохранители ПР-2 на 10 A;
HL1, HL2 – световые табло положения поворота ТС-2;
XS1—XS3 -штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 А;
КА — контакт реле максимального тока;
КМ19 – контакт ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;
остальное -контакты

Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.

По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка …) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.


kran-el.ru

Башенные краны

Строительные машины и оборудование, справочник


Наш поиск

Башенные краны



Общие сведения о башенных кранах

Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

Башенные краны

Башенные краны в строительстве

Башенные краны для подъема легких грузов

Башенные краны для подъема средних грузов

Башенные краны для подъема тяжелых грузов

Башенные краны для строительства мостов

Башенные наземные краны

Влияние деформаций и наклона крана на устойчивость

Влияние импульсивных нагрузок на устойчивость против опрокидывания

Выравнивание статических нагрузок на башню

Динамическая нагрузка башенного крана

Классификация кранов

Комбинированные краны

Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

Конструкция узлов башенных кранов

Крановые пути

Краны для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Краны для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Краны для промышленного и гидротехнического строительства

Краны для строительства гражданских и промышленных здании средней этажности

Краны для строительства гражданских и промышленных многоэтажных зданий

Краны для строительства жилых и гражданских малоэтажных здании

Краны для строительства промышленных зданий и сооружений

Лебедки подъема груза и стрелы башенных кранов

Методика статистических испытаний башенных кранов

Методы измерений и регистрации, измерительная аппаратура

Монтаж и передвижение башенных кранов

Назначение кранов СБК-1, БК-2 И Т-72 и особенности их применения

Общие сведения о башенных кранах

Опорно-поворотные устройства башенного крана

Опорные части башенных кранов

Определение давлений на опоры крана

Определение деформаций металлоконструкций

Определение поддатливости подкранового пути

Определение числа и расположения ведущих колес башенного крана

Основные параметры кранов

Основные понятия о кранах

Особенности paсчeтa устойчивости кранов

Особенности несущих конструкций крана

Особенности расчета несущих конструкций башенного крана

Особенности ходовых устройств безрельсовых кранов

Перемещение башенных кранов по кривым малого радиуса

Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза

Приводы и трансмиссии механизмов башенных кранов

Приводы поворота башенных кранов

Прислонные башенные краны

Проектирование и испытание кранов и их узлов

Производительность башенного крана

Прочность конструкции кранов и материалы для их изготовления

Расчет устойчивости башенных кранов

Расчетные нагрузки и их сочетания общая характеристика нагрузок

Сочетания нагрузок при расчете на прочность и устойчивость

Способы монтажа башенных кранов

Способы перевозки башенных кранов

Способы перевозки и монтажа башенных кранов

Способы установки балласта и противовесов

Стандартизация и унификация башенных кранов

Стоимость работы башенного крана

Стоимость эксплуатации башенного крана

Стрелы для башенных кранов

Технико-экономические показатели башенного крана

Типовая методика испытания опытных кран

Типы башенных кранов и их характеристика

Точность и плавность движений крана и точность захвата груза

Уравновешивание кранов

Усовершенствование несущих конструкций башенных кранов

Устойчивость башенного крана

Устойчивость кранов

Устойчивость сжатых стрел и башен

Устройства для изменения вылета в башенном кране

Устройства для монтажа и наращивания кранов

Устройства для подъема груза башенных кранов

Ходовые устройства башенного крана

Устройство башенных кранов

Башни кранов

Головки кранов

Грузовая тележка

Грузовые тележки башенных кранов

Кабины башенных кранов

Классификация кранов, основные параметры кранов

Конструкции стрел кранов

Крюковые подвески башенных кранов

Лестницы, площадки кранов

Металлические конструкции башен кранов

Металлические конструкции портала крана СБК-1 и ходовой тележки крана БК-2

Металлический каркас кабины, площадки кабины

Общее описание устройства кранов

Оголовки кранов

Ограждения, кабины и противовесы

Ограничители высоты подъема крюка и грузоподъемности

Ограничитель крайних положений стрелы

Описание конструкций кранов и их технические характеристики

Опорная часть крана, концевые упоры и буферы

Опорно-поворотные устройства

Особенности конструкции кранов

Особенности конструкции стрел и их подвески в некоторых кранах

Особенности шатрового основания башенного крана БКСМ-14

Поворотные платформы кранов

Противовесные консоли и распорки кранов

Противовесы башенных кранов

Стреловой и грузовой полиспасты

Стрелы башенных кранов

Схемы и технические характеристики башенных кранов

Схемы канатов башенных кранов

Тормоза башенных кранов

Указатели вылета стрелы и грузоподъемности крана

Устройства для прохода по кривым

Устройство для подъема самоподъемного крана

Ходовые колеса, рельсовые пути

Ходовые рамы

Устройство башенных кранов

Автоматические выключатели

Аппараты для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей

Башни башенных кранов

Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов

Вспомогательные механизмы башенных кранов

Грузовые лебедки кранов

Кабины кранов

Канатные системы кранов

Канаты и способы их крепления

Контакторы и магнитные пускатели

Контроллеры электрооборудования

Крюковые подвески кранов

Лестницы и площадки башенных кранов

Магнитные усилители кранов

Механизмы передвижения башенного крана

Механизмы поворота башенного крана

Многодвигательный привод

Общее устройство кранов и их классификация

Общие сведения о кинематических схемах

Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов

Общие сведения об электричесних схемах кранов

Общие сведения об электрооборудовании крана

Опортно-поворотные устройства башенных кранов

Основные параметры кранов и их индексация

Основные элементы механизмов башенных кранов

Плавние предохранители

Поворотные платформы

Подъемники для машиниста

Полупроводниковые выпрямитепи

Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором

Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя

Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором

Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов

Привод постоянного тока

Провода кабели и кабельные барабаны

Противовес и балласт башенных кранов

Распределительные ящики

Резисторы в башенных кранах

Реле башенных кранов

Стреловые и тележечные лебедки

Стрелы, грузовые тележки, противовесные консоли

Типовые электричесние схемы защиты

Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели кранов

Устойчивость крана

Устройства безопасности башенного крана

Электричесние схемы кранов

Электродвигатели башенного крана

Механизмы башенных кранов

Головки, размещаемые внутри башни

Грузовая лебедка крана БК-2

Грузовая лебедка крана СБК-1

Грузовые лебедки башенных кранов

Лебедка крана БК-2

Лебедка крана Т-72

Механизм передвижения башенного крана

Механизм поворота крана

Механизм поворота стрелы

Механизму изменения вылета и выдвижения башни крана

Механизмы передвижения кранов

Обойма для самоподъема крана Т-72

Объемлющие головки кранов

Подкрановые пути башенных кранов

Предохранительные муфты

Приспособления к частям кранов для поворота по кривым малого радиуса

Сведения о кинематических схемах механизмов башенных кранов

Устройство для самоподъема крана т-72

Элементы механизмов башенных кранов

Электрические схемы башенных кранов

Управление башенными кранами

Электрическая схема крана G-981A

Электрическая схема крана А6КС-5

Электрическая схема крана БК-180

Электрическая схема крана БКСМ-5-5A

Электрическая схема крана КБ-Ш2

Электрическая схема кранов с грузовым моментом 100 и 160 тс*м

Электрические схемы и электрическое оборудование кранов

Электрооборудование кранов

Автоматические выключатели башенных кранов

Аппараты ручного управления башенных кранов

Вводные ящики и электроаппаратура

Заземление, освещение, сигнализация

Измерительная аппаратура кранов, источники питания, подвод тока

Кабельные барабаны башенных кранов

Конечные выключатели башенных кранов

Контакторы башенных кранов

Контроллеры башенных кранов

Магнитные усилители

Общие понятия об электрическом токе

Особенности кранового электрооборудования

Плавкие предохранители башенных кранов

Полупроводниковые выпрямители башенных кранов

Провода и кабели

Резисторы башенных кранов

Реле управления и защиты башенных кранов

Рубильники и силовые распределительные ящики башенных кранов

Токоприемники башенных кранов

Тормозные машины башенных кранов

Тормозные электромагниты

Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели

Электрические двигатели башенных кранов

Электродвигатели башенных кранов

Электрооборудование крана

Схемы электроприводов крановых механизмов

Асинхронный электропривод

Асинхронный электропривод с созданием на валу электродвигателя добавочного тормозного момента

Асинхронный электропривод, с фазным ротором

Многодвигательный электропривод с планетарным механизмом

Назначение, правила выполнения и классификация электрических схем

Положения о регулировании скорости крановых механизмов

Тирисюрная схема управления асинхронным электродвигателем

Электроприводы грузовых лебедок башенных кранов с большой высотой подъема груза

Канаты и грузозахватные устройства

Канаты и грузозахватные устройства

Канаты, полиспасты, грузовые крюки

Пеньковые и другие канаты из органических материалов

Способы крепления канатов

Стальные канаты

Такелажные работы при работе башенного крана

Требования к эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений

Эксплуатация канатов

Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Демонтаж башенных кранов

Монтаж крана C-981A

Монтаж крана АБКС-5

Монтаж крана БК-2

Монтаж крана БК-215

Монтаж крана БКСМ-5-5А

Монтаж крана КБ-573

Монтаж крана КБ-Ш2

Монтаж крана КБ-Ш2

Монтаж крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128)

Монтаж крана Т-72

Монтаж кранов башенных

Монтаж трубчатых кранов

Общие положения о монтаже кранов

Перевозка кранов

Перевозка монтажных узлов кранов

Перемещение башенных кранов с объекта на объект без демонтажа

Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов

Погрузочно-разгрузочные машины, такелажные приспособления

Подготовительные к монтажу работы

Подготовительные работы

Подготовка узлов крана к перевозке

Положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже кранов

Приспособления для монтажа башенных кранов

Способы монтажа кранов

Техника безопасности при монтаже кранов

Техника безопасности при монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов

Транспортирование кранов по железной дороге

Организация работы башенных кранов

Значение техники безопасности при эксплуатации кранов

Общие правила техники безопасности на строительстве

Обязанности машиниста во время и после окончания работы крана

Опробование крана перед началом работы

Организация и учет работы башенного крана

Организация строительно-монтажных и транспортных работ

Организация управления строительством

Основные понятия и принципы передовой организации труда

Особенности применения кранов в строительстве

Передовые методы труда

Планирование строительных работ

Подача грузов к крану

Правила безопасной работы башенного крана

Правила техники безопасности при обслуживании кранов

Противопожарные мероприятий

Расчет производительности кранов, передовые методы работы

Расчет стоимости машино-смены крана и единицы продукции

Системы оплаты труда в СССР

Складирование грузов на строительной площадке

Стандарты, правила и технические условия, относящиеся к устройству кранов

Схемы установки кранов

Техника безопасности на строительстве

Техника безопасности при обслуживании электрической части крана

Техника безопасности при работе башенного крана

Техника безопасности при работе с башенными кранами

Техническое нормирование в строительстве

Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов

Управление башенным краном на строительной площадке

Установка крана у строящегося объекта

Учет работы башенных кранов

Эксплуатация кранов

Демонтаж кранов

Крановые пути

Крановые пути башенных кранов

Наладка кранов после монтажа

Общие сведения по эксплуатации башенных кранов

Обязанности машиниста при эксплуатации крана

Организация и учет работы кранов

Организация монтажных и транспортных работ

Перевозка башенных кранов

Подготовив канатов к эксплуатации и правила эксплуатации

Регулирование механизмов башенных кранов

Ремонт башенного крана

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин

Смазочные материапы и смазывание кранов

Съемные грузозахватные средства кранов

Техническое обслуживание башенных кранов

Управление башенным краном

Устранение неисправностей металлоконструкций, механизмов, канатно-блочных систем

Устранение неисправностей электрооборудования кранов

Правила эксплуатации кранов

Методы устранения дефектов, обнаруженных при осмотре крана

Наладка крана после монтажа и ремонта

Обслуживающий персонал крана

Общие положения по уходу за краном

Обязанности машиниста башенного крана в процессе эксплуатации

Основные положения «правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

Персонал, обслуживающий кран

Правила и инструкции по эксплуатации кранов

Разрешение на работу крана

Регистрация и техническое освидетельствование кранов

Техническая документация кранов

Техническая документация по эксплуатации крана

Техническое освидетельствование башенных кранов

Уход за электрооборудованием и электроаппаратурой

Организация обслуживания и ремонта

Cистема технического обслуживании и ремонта кранов

Ежесменное техническое обслуживание кранов

Износ деталей кранов

Износ машин и их деталей

История возникновения и развития краностроения

Обслуживание башенных кранов и надзор

Разборка и сборка узлов кранов

Регулирование механизмов кранов

Ремонт металлических конструкции крана

Ремонт механического оборудования крана

Ремонт электрооборудования крана

Сборка и регулировка механизмов крана

Система и организация ремонта, виды ремонтных работ

Техническое обслуживание (ТО) кранов

Техническое обслуживание электрооборудования башенных кранов

Электробезопасность

Ремонт башенных кранов

Неисправности канатно-блочных систем кранов

Неисправности металлоконструкций кранов

Неисправности механизмов кранов

Неисправности электрических схем и электрооборудования кранов

Ремонт кранов

Ремонт электрооборудования кранов

Смазка кранов

Виды и свойства смазочных материалов

Карты смазки и способы смазки

Карты смазки кранов

Назначение смазки

Назначение смазки и выбор смазочных материалов

Приборы, оборудование и способы смазывания кранов

Смазка электрооборудования и электроаппаратуры

Хранение и использование смазочных материалов

Устройства для безопасной работы кранов

Анемометры

Назначение и классификация устройств

Ограничители грузоподъемности

Ограничители крайних положений механизмов крана и указатели вылета

stroy-technics.ru

Электричесние схемы кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Электричесние схемы кранов

Категория:

   Устройство кранов




Электричесние схемы кранов

Кран АБКС-5. Электрической схемой крана (рис. 107, 108) предусмотрена возможность питания крана от внешней сети или от собственного синхронного генератора G1, вращаемого дизелем базового автомобиля. Для уменьшения колебаний напряжения синхронного генератора служит стабилизатор напряжения TSl. В случае необходимости синхронный генератор используют как источник электрической энергии для питания внешних потребителей мощностью до 7 кВт, при этом оборудование крана должно быть отключено.

Цепь управления двигателем М2 монтажной лебедки имеет выключатель SAW, предотвращающий случайное включение монтажной лебедки при работе крана. Для монтажа крана выключатель SAW устанавливают в положение «Включено», при этом блокируется контакт реле ограничителя грузоподъемности и конечные выключатели: SQ1 — высоты подъема крюка и SQ4 — крайнего переднего положения грузовой тележки.

Управление двигателями кнопочное. Кнопки связаны с рычагами двух крестовых переключателей. Рычаги переключателей могут быть установлены в одно из пяти положений: «Нулевое», «Вперед», «Назад», «Влево» и «Вправо». В нулевом положении замкнуты только нулевые контакты SA1… SA8 в цепи катушки КМ10, в остальных включаются двигатели механизмов. Рычаги переключателей расположены на пульте в кабине управления справа и слева от машиниста. Правым переключателем включается двигатель Ml грузовой лебедки («Назад» — подъем груза, «Вперед» — опускание) и двигатель М2 монтажной лебедки («Влево» — опускание и «Вправо» — подъем монтажного подкоса). Левым переключателем включаются двигатель МЗ механизма поворота («Влево» — левое вращение и «Вправо» — правое вращение крана) и двигатель М4 привода грузовой тележки («Вперед» — движение от крана, «Назад» — движение к крану).


Для опускания груза с малой скоростью на грузовой лебедке установлена редукционная муфта, управляемая тормозом с электромагнитом YB2 с помощью кнопки SB1. При включении кнопки включается реле КМ 11 и размыкается цепь питания электромагнита YB2. Тормоз замыкается, включается в работу планетарный механизм редукционной муфты, и грузовая лебедка начинает работать с пониженной скоростью.

У механизма поворота плавность пуска и торможения обеспечивается маховиком, установленным на быстроходном валу редуктора.

Кран КБ-271. Электрооборудование крана (рис. 109,110) рассчитано на питание от внешней трехфазной электрической сети переменного тока с линейным напряжением 380 Вис нейтральным проводом. Цепь управления работает на переменном токе напряжением 380 В и постоянном токе, получаемом от выпрямителя VD2, цепь рабочего освещения -на переменном токе напряжением 220В, цепь ремонтного освещения на переменном токе напряжением 12В от понижающего трансформатора.

Рис. 109. Электрическая схема цепи управления крана КБ-271

Рис. 110. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения, сигнализации и электрообогрева крана КБ-271

Питание двигателей осуществляется через вводный рубильник Q1, автоматический выключатель QF1, контакты линейного контактора КМО и контакты контакторов реверса.

Для приводов стреловой лебедки и механизма передвижения применены двигатели с короткозамкнутым ротором. В приводе механизма поворота применен двигатель с фазным ротором. Для получения малых скоростей подъема и спуска в приводе грузовой лебедки применены асинхронная тормозная машина переменного тока и динамическое торможение приводного двигателя с фазным ротором.

Рис. 111. Электрическая схема силовой цепи крана КБР-1

Управление электродвигателем М4 механизма поворота производится командо-контроллером S2.

В 1-м положении (вправо или влево) подключается к сети статор двигателя, включается и ставится на самопитание контактор КМ15, который включает электромагниты тормозов YB3, YB4, Привод растормаживается и двигатель начинает работать с полным сопротивлением, введенным в две фазы цепи ротора.

Во 2-м положении включается контактор КМ12, закорачивая часть сопротивления реостата R2 и размыкая своим блок-контактом цепь катушки реле времени КТ4. Реле отпадает с выдержкой времени и готовит к включению контактор КМ13.

В 3-м положении контроллера, если реле КТ4 уже отпало, включается контактор КМ 13, закорачивая практически все сопротивление реостата R2. Двигатель работает на характеристике, близкой к естественной, и скорость поворота будет наибольшей.

При возврате рукоятки командоконтроллера в нулевое положение статор двигателя отключается от сети. Контакторы КМ12, КМ13 также отключаются и вводят в цепь ротора полное сопротивление реостата R2. Так как контактор КМ15 остается включенным, то тормоза YB3 и YB4 будут расторможены и происходит свободный выбег механизма поворота. Для затормаживания механизма необходимо нажать (вправо) педаль SQ4, которая своим контактом замкнет цепь катушки контактора КМ14. Двигатель М4 начнет работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота.

Для полной остановки механизма следует вторично нажать (влево) педаль SQ4. При этом размыкающий контакт педали отключит контактор КМ15. Тормоза YB3 и YB4 будут отсоединены от сети и привод затормозится.

Управление электродвигателями М2 и МЗ механизма передвижения производится командоконтроллером S3.

В 1-м положении «Вперед» включается контактор КМ16, который подает питание на двигатели М2, МЗ и тормозные электромагниты YB1 и YB2. Механизм передвижения растормаживается и начинает работать на пониженной скорости, так как статоры двигателей М2, МЗ включены в сеть последовательно с сопротивлениями RI и двигатели развивают момент меньше номинального.

Во 2-м положении контроллера включаются контакторы КМ18, КМ19, которые шунтируют реостат Rl. При этом двигатели развивают номинальный момент, обеспечивая рабочую скорость передвижения крана. В направлении «Назад» привод работает аналогично.

В электрической схеме предусмотрена возможность управления механизмами крана во время испытания с выносного пульта управления, на котором установлены аварийный выключатель S5 и кнопки SB2… SB11. Переключение управления на кабину или на выносной пульт производится переводом рукоятки переключателя S7 в положение «к» (управление из кабины) или в положение <ш» (управление с выносного пульта).

Защита элекрооборудования и механизмов крана осуществляется с помощью защитных реле, автоматических выключателей, плавких предохранителей и конечных выключателей.

Нулевая защита вьшолнена с помощью контактов командоконтроллеров S1. 1, S2.1, цепи управления крана КБР-1, S3.1, S4.1, замкнутых только в нулевом положении рукояток. Эти контакты включены последовательно с кнопкой SB1 в цепь катушки линейного контактора КМ 10.

Двигатели стреловой лебедки и механизма передвижения защищены от перегрузки тепловыми реле КК1 и КК2, контакты которых включены в цепь катушки КМО. Двигатели поворота крана и подъема груза защищены от перегрузки током с помощью блочных реле максимального тока KF1, KF2. Общий контакт реле включен в цепь катушки КМО.

Одна фаза тормозной машины Мб и цепи питания въшрямителя VD1 также защищена реле KF2, а две другие фазы защищаются трехполюсным автоматом QF2. Третий полюс автомата включен в цепь катушки КМО, поэтому при срабатывании автомата отключается линейный контактор.

Защита общей питающей цепи от короткого замыкания производится автоматом QF1 и плавкими предохранителями вводного ящика Q1,

Концевая защита от перехода механизмами крана крайних положений осуществляется с помощью ограничителей рабочих положений.

Конечный выключатель SQI ограничителя высоты подъема включен в цепь катушки линейного контактора КМО. Конечные выключатели SQ3.I, SQ3.2 крайних положений механизма поворота, SQ5.1, SQ5.2 крайних положений механизма передвижения, SQ6, SQ7 крайних положений стрелы включены последовательно с соответствующими катушками контакторов реверса электродвигателей механизмов.

В цепи освещения, отопления и сигнализации лампа EL1 освещения кабины управления и лампы EL2, EL3, EL4 прожекторов освещения зоны работы крана управляются пакетными выключателями SA1, SA2. Отопление кабины управления производится нагревательным прибором ЕЮ. а трубчатые нагреватели ЕК2, ЕКЗ служат для обогрева стекол фонаря кабины.

Звуковая сирена НЛ1 включается кнопкой SB11 и замыкающим контактом выходного реле анемометра М-95М-2. При допустимой ветровой нагрузке контакт реле в цепи сирены будет разомкнут. При включении выходного реле анемометра вследствие усиления ветра контакт реле замкнется и включит сирену.

Для ремонтных работ в темное время суток на кране установлен трансформатор Т2 с выходным напряжением 12 В и розетки XSI.

Цепи освещения, отопления и сигнализации защищены плавкими предохранителями. Присоединение этих цепей к силовой цепи крана выполняется на участке между ящиком ввода Q1 и автоматом QF1.

Кран КБР-1. У крана КБР-1 электрические схемы (рис. 111, 112) привода механизмов передвижения крана по рельсовому пути и поворота выполнены так же, как и у крана КБ-271. На грузовой лебедке применен двухдвигательный привод переменного тока, состоящий из основного двигателя Мб с фазным ротором и вспомогательного двухскоростного двигателя MS с короткозамкнугым ротором.

Для привода грузовой тележки применен двухскоростной двигатель Ml с короткозамкнутым ротором, управляемый с помощью командоконтроллера S4.
В 1-м положении вперед или назад контактором КМ25 включается обмотка статора низшей скорости двигателя Ml (8 пар полюсов) и грузовая тележка перемещается со скоростью 8,3 м/мин. При переводе рукоятки командоконтроллера во 2-е положение отключается контактор КМ25 и включается контактор КМ26, который подключает к сети обмотку статора высшей скорости (три пары полюсов). Скорость перемещения грузовой тележки при этом возрастает до 25 м/мин.

В электрической схеме крана предусмотрена возможность управления всеми механизмами с выносного пульта управления. Выносной пульт предназначен только для работ, связанных с испытанием крана. Использование пульта для производства краном погрузочно-разгрузочных или строительно-монтажных работ категорически запрещено, так как при управлении механизмами с пульта срабатывание токовой защиты электродвигателей и срабатывание ограничителей грузоподъемности и высоты подъема крюковой подвески не вызовет отключения линейного контактора. Выбор места управления производится установкой переключателя в положение «к» (для управления из кабины) или в положение «л» (для управления с пульта).

Сигнальные лампы МЫ в кабине управления и HL2 на выносном пульте загораются при включении линейного контактора КМО.

Такая же электрическая схема с некоторыми незначительными изменениями применяется на кране КБ-403А.

Кран КБ-308. Электрическая схема крана КБ-308 (рис. 113, — а, 6 и 114) отличается от схемы крана КБР-1 в основном приводом грузовой лебедки. На кране КБ-308 также применен двухдвигательный привод, но (в отличие от рассмотренного в § 44) в данном приводе получение низких посадочных скоростей спуска груза осуществляется включением основного двигателя в режим динамического торможения с самовозбуждением. При этом двигатель отключается от сети, а его ротор через трехфазный выпрямитель подключается к двум фазам статора.

Двигатель вращается под действием груза, а выпрямленная э.д.с. обеспечивает в статоре ток динамического торможения, величина которого зависит от массы опускаемого груза. Причем скорость опускания не зависит от силы тяжести груза, а определяется роторным сопротивлением, включенным последовательно с выпрямителем.

Для устойчивой работы двигателя в режиме динамического торможения схемой предусмотрено начальное подмагничивание статора от внешней сети через однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом. Ток подмагничивания ограничивается добавочным сопротивлением R4 и контролируется токовым реле КА1.

Привод обеспечивает получение повышенных скоростей при подъеме и спуске грузов, не превышающих половины от номинальных. Рассмотрим работу схемы привода. В нулевом положении командоконтроллера включены контактор КМ7 и реле КМ6, КТ2, КТЗ, КТ4. Механизм заторможен, так как контактор КМ12 отключен.

В 1-м положении подъема включаются контакторы КМ2, КМ1, КМ12, КМЗ, КТ1. Отключается реле КТ4. Включен двигатель Ml с полным сопротивлением в цепи ротора и включен на малую скорость двигатель М2. Привод работает на характеристике 7/7 (рис. 113,6).

Во 2-м положении подъема включается контактор КМ10, закорачивая часть сопротивления Rl и отключая контактор КМЗ. Двигатель М2 отключается. Привод работает на характеристике 2П.

В 3-м положении подъема включены контакторы КМ2, КМ12, КМЮ, КМ7, КМ1, КМ6 и реле КТ1, КТ4, КТЗ, КТ2.

Рис. 114. Электрическая схема цепи управления привода грузовой лебедки крана КБ-308

Двигатель Ml через промежуточные характеристики ЗаП и ЗбП переходит на характеристику ЗП, работая с небольшим невыводимым сопротивлением в цепи ротора.

В 4-м положении подъема включается контактор КМ13 и ставится на самопитание своим блок-контактом, Контактор КМ 13 может включаться только при замкнутом контакте ограничителя скорости груза SQ2. Отключаются контакторы КМ2, KM!, КМ9, КМ8, КМ7, КМ6. Двигатель Ml отключен.

Двигатель М2 включен на обмотку повышенной скорости. Привод работает на характеристике 4П.

В 1-м положении спуска включаются контакторы КМ11, КМ12 и реле КА1 и КТ1 Двигатель Ml расторможен и вращается под действием груза. Сопротивление в цепи ротора двигателя Ml минимально, так как включен контактор КМ7. Привод работает на характеристике 1С.

Во 2-м положении спуска дополнительно к уже включенным контакторами реле включается контактор КМ5, присоединяя к сети обмотку малой скорости двигателя М2. Привод переходит на характеристику 2С.

В 3-м положении спуска отключаются контакторы КМЗ. КМ7, КМ6. В цепь ротора вводится полное роторное сопротивление, и привод переходит на характеристику ЗС.

В 4-м положении спуска включается контактор КМ10, шунтируя ступень реостатного сопротивления и выпрямитель VD1. Включаются контакторы КМ1, КМ4, и под контролем реле времени включаются контакторы ускорения КМ7, КМ8, Ш9. В цепи ротора двигателя Ml остается только невыводимая ступень сопротивления. Привод работает на характеристике 4 С.

В 5-м положении спуска включается и ставится на самопитание контактор КМ14. Отключаются контакторы КМ4, КМ9, КМ8, КМ7. Двигатель Ml будет отключен, а двигатель М2 включен на повышенную скорость. Привод работает на характеристике 5С, обеспечивая спуск легких грузов (до 0,5 номинального груза) с повышенной скоростью.

Реклама:


Читать далее: Общие сведения по эксплуатации башенных кранов

Категория: – Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Конструктивные схемы строительных башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Конструктивные схемы строительных башенных кранов

Категория:

   Грузоподъемные машины в строительстве




Конструктивные схемы строительных башенных кранов

Башенные краны с поворотной башней. При такой конструкции все механизмы крана и противовес располагают на поворотной платформе крана на сравнительно небольшой высоте над уровнем основания, что обеспечивает снижение высоты общего центра тяжести крана и, следовательно, улучшение устойчивости и облегчение условий монтажа и демонтажа.

Рис. 90. Башенный кран типа КБ-100
1 — олорно-поворотный круг; 2 — рама: 3 — флюгер; 4, 15 — тележки; 5 — контргруз; 6 — стрелоподъемпая лебедка; 7—полиспасты грузовой и стреловой; 8 — канатная тяга; 9 — стрела; 10 — кабина; 11 — башня; 12—грузовая лебедка; 13 — механизм поворота; 14 — поворотная платформа


Рис. 91. Башенный кран КБ-160-2
1 — кодовое устройство; 2 — контргруз; 3— башня; 4 —кабина; 5 — стрела; 6 — крюк; 7 — новоротная платформа

На рис. 90 показана конструкция крана (КБ-100.1, КБ-100.2) с поворотной башней, у которого башня и стрела выполнены из листовой стали.

Кран может применяться в качестве передвижного по подкрановым путям при высоте подвеса стрелы от головки рельса 82 м, а при высоте до 123 м в качестве приставного для строительства высотных зданий. Кран оснащен балочной стрелой с дополнительными вставками, позволяющими менять вылет крюка от 35 до 50 м. Неповоротная башня крана выполнена из отдельных секций (длиной по б м), которые монтируют по мере роста здания с помощью специальной передвижной по башни конструкции и собственного грузоподъемного механизма. Ось башни смещена относительно оси ходовой рамы в сторону строящегося здания на 2,45 м, что позволило Уменьшить стрелу на соответствующую длину и тем самым уменьшить ее массу. Грузоподъемный механизм, механизм поворота стрелы и передвижения каретки смонтированы на противовесной консоли.

Рис. 94. Приставные краны
а—с башней, напащиваемой с помощью монтажной мачты; б —с баошей, наращиваемой сверху и телескопическим выдвижением; 1 — кронштейн; 2 — башня; 3 — головная часть; 4 —секция; 5 —монтажная консоль; 6 — монтажная стойка

Рис. 95. Самоподъемный кран
1 — башня; 2— обойма, 3 — лебедка

Реклама:


Читать далее: Механизмы башенных кранов и системы управления

Категория: – Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

2. Устройство башенных кранов

2.1 Краны серии КБ являются наиболее массовыми, их характерными особенностями являются 1 – 4:

– использование электрического многомоторного привода с питанием от сети переменного тока 220/380 В;

– максимальное использование унифицированных узлов и механизмов;

– применение устройств плавной посадки грузов с малой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов;

– возможность перемещения кранов по криволинейным участкам подкрановых путей и высокая мобильность.

2.2 Металлоконструкции башен и стрел кранов выполнены сплошными трубчатыми или решетчатыми.

2.3 Выпускаются серийно башенные строительные краны серии КБ 3…7 размерных групп с грузовым моментом 100…400 тм. Краны отдельных размерных групп имеют унифицированные узлы и механизмы, к которым относят: грузовые и стреловые лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковые подвески и электрооборудование.

2.4 У кранов с поворотной башней (рисунок 8) опорно-поворотное устройство 1, расположено на ходовой раме 2, имеющей ходовые тележки 3 с механизмами передвижения. Поворотная часть крана включает поворотную платформу 4, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 7, башня 8 с оголовком 9 и распоркой 10. В верхней части крана расположена кабина управлення 11 и шарнирно закреплена стрела 12. Если на кране установлена балочная стрела, она снабжена грузовой тележкой.

2.5 У кранов с неповоротной башней (рисунок 9) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок 9, механизм поворота, стрелу 12 и противовесную консоль 14, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, противовес 15, предназначенный для уменьшения изгибающего момента действующего на башню крана. Для перемещения грузовой тележки 13 используется лебедка передвижения тележки 4. На ходовой раме 2 уложены плиты балласта 16. Для подъема и опускания верхней части крана при монтаже и демонтаже, наращивания башни по высоте в процессе эксплуатации, кран снабжен монтажной стойкой 17 с лебедкой и полиспастом.

2.6 На рисунках 10 и 11 приведены схемы запасовки канатов кранов серии КБ 4-й размерной группы, а на рисунках 17 и 18 – кинематические схемы унифицированных механизмов кранов той же группы.

2.7 Грузовая характеристика крана – это график зависимости грузоподъемности от вылета. Высотная характеристика – это график зависимости высоты подъема от вылета. Совмещенные на одном чертеже эти графики называются грузовысотными характеристиками.

2.8 Технические характеристики некоторых башенных кранов серии КБ приведены в таблице 1.

Рисунок 8 – Башенный кран с поворотной башней и подъемной стрелой:

1 – опорно-поворотное устройство; 2 – ходовая рама; 3 -ходовая тележка; 4 – поворотная платформа; 5 – грузовая лебедка; 6 – стреловая лебедка; 7 – противовес; 8 – башня; 9 – оголовок; 10 – распорка; 11 – кабина управления; 12 – стрела

Рисунок 9 – Схема башенного крана с неповоротной башней и балочной стрелой:

1 – опорно-поворотное устройство; 2 – ходовая рама; 3 – ходовая тележка; 4 – лебедка передвижения грузовой тележки; 5 -грузовая лебедка; 6 – стреловая лебедка; 8 – башня; 9 – оголовок; 12 – стрела; 13 – грузовая тележка; 14 – противовесная консоль; 15 – противовес; 16 – балласт; 17 – монтажная стойка

а)

б)

Рисунок 10 – Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:

а – грузового каната кранов с подъемной стрелой; б – грузового каната кранов с балочной стрелой; 1, 3 – грузовые барабаны; 2, 4 – грузовые канаты

а)

б)

Рисунок 11 – Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:

а – каната передвижения грузовой тележки; б – каната подъема (опускания) стрелы

Таблица 1 – Технические характеристики башенных кранов

Параметры

Индекс машины

КБ-301

КБ-09ХЛ

КБ-402Б

КБ-403А

КБ-504А

КБ-674А

КБ-676

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальный грузовой момент, тм

100

125

160

157

280

400

400

Кратность грузового полиспаста

2/4

2/4

2

2

2

2/4

2/4

Грузоподъемность

при наибольшем вылете, т

4

5

5

4

8

10

5,6

Грузоподъемность

максимальная, т

4/8

5/8

8

8

10

25

12,5

Вылет, м

при горизонтальной (наклонной) стреле:

наибольший L1

25(22)

30

35

35

50,5

при максимальной грузоподъемности

12,5

19,6

28

16

25,6

наименьший L3

4

5,5

6,0

4

3,5

При подьемной стреле:

наибольший L1

25

25

наименьший L2

15,6

13

Высота подьема крюка, м:

наибольшая при горизонтальной (наклонной) стреле Н12)

32 (43)

41

60

46

83

наибольшая при

подьемной стреле:

на максимальном вылете

Н1

22

46,1

на минимальном вылете

Н

37

60,6

75

Р

Іі

Глубина опускания, м

5

5

5

3

5

5

5

Рабочие скорости м/мин:

подъема груза максимальной массы

18

15,3

22,5

40

60

17,5

35

подъема максимальная

30

33,3

22,5

58

160

100

100

плавной посадки груза наибольшей массы

массьі

3,6/1,8

3,5/1,6

5

5

3

1,25/2,5

2,5

передвижения крана

28

30,5

17,9

18

20

20

20

передвижения грузовой

тележки

30

7…30

4,8/36,7

4,8/36,7

Частота вращения, мин-1

0,7

0,8

0,6

0,6

0,75

0,05/0,6

0,08/0,6

Задний габарит, м

3,6

3,6

4,5

4,5

5,5

15

18

Установленная мощность, кВт

60,1

59,8

58

85

204,4

137,2

157

Маса конструктивная, т

38

30,7

49,5

50

106

115,5

137,2

Маса противовеса, т

40

28

ЗО

ЗО

56

82,4

95,9

Масса общая, т

76

70,7

79,5

80

162

210,4

233,1

studfiles.net

Конструктивные схемы башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Конструктивные схемы башенных кранов

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация




Конструктивные схемы башенных кранов

Самоходные башенные краны с неповоротной башней требуют значительной затраты времени на монтаж и демонтаж. Поэтому краны с неповоротной башней в настоящее время почти не выпускаются, за исключением кранов грузоподъемностью свыше 15—20 т, а также кранов приставных и самоподъемных. Но из числа находящихся в эксплуатации краны с неповоротной башней еще составляют большую часть парка.

Башенный кран БК-300 с неповоротной башней и управляемой стрелой представлен на рис. 106. Кран имеет грузоподъемность 25 т при вылете 9 м и 8 т при вылете 30 м и максимальную высоту подъема крюка 72 м.

Башню этого крана можно подращивать секциями снизу и выдвигать телескопически при помощи лебедки и полиспаста. Кабина, грузовая и стреловая лебедки крана расположены на площадке на уровне верха портала. Груз противовеса подвешивается к противовес-ной консоли снизу. Механизм передвижения состоит из четырех трехколесных тележек.


Башенный самоходный кран БКСМ-5-5Л с неповоротной башней и грузовой тележкой на стреле представлен на рис. 107. Башня крана решетчатой конструкции переходит в шатровый портал, опирающийся на четыре двухколесные тележки. Суженный верх башни заканчивается центральной цапфой, вокруг которой вращается поворотная головка со стрелой И и противовесной консолью. На центральной цапфе расположен шариковый упорный подшипник, воспринимающий силу тяжести поворотной части крана с грузом и противовесом. У основания поворотной головки имеются опорные ролики, катящиеся при повороте головки по цилиндрическому ободу башии. Вращение головки осуществляется механизмом, размещенным на противовесной консоли. Стрела удерживается канатным полиспастом и стрелоподъемной лебедкой.

Рис. 106. Башенный кран (БК-300) с неповоротной башней

По нижнему концу стрелы, имеющему вид двутавровой балки, перемещается грузовая тележка. Противовесная консоль удерживается в горизонтальном положении тягами. На площадке противовесной консоли размещены три лебедки: грузовая, стреловая и передвижения грузовой тележки. Контргруз, состоящий из четырех железобетонных блоков, подвешивается на скобах снизу противовесной консоли.

Краны с грузовой тележкой наиболее эффективно используются на монтажных работах при горизонтально расположенной стреле, обеспечивая плавную наводку конструктивных элементов сооружения на место установки.

Башенные самоходные краны с поворотной башней (рис. 108) изготовляются как с управляемой стрелой, так и с грузовой тележкой на стреле. Последние более предпочтительны для монтажа зданий и сооружений из сборных элементов.

Рис. 107. Башенный кран (БКСМ-5-5Л) с неповоротной башней и кареткой на стреле

Башня крана трубчатой конструкции опирается на поворотную платформу, на которой расположены грузовая лебедка, лебедка изменения вылета стрелы, механизм поворота и контргруз в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства шариковым опорно-поворотным кругом.

Ходовые двухколесные балансирные тележки соединяются с рамой флюгерами, благодаря которым компенсируется неточность укладки рельсового пути и создается возможность перемещения по криволинейному пути с малым радиусом закругления. Две тележки из четырех являются ведущими и две ведомыми.

Стрела крана трубчатой конструкции в основном составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соединенных между собой перемычками. Удерживается стрела в заданном положении канатной тягой, полиспастом и стрелоподъемной лебедкой. Кабина машиниста выносная с расположенной в ней аппаратурой управления может изменять свое положение по высоте башни.

Благодаря тому, что все механизмы крана с поворотной башней расположены на поворотной платформе, в одном месте, значительно облегчается его обслуживание в процессе эксплуатации. Центр тяжести находится сравнительно низко, что обеспечивает лучшую устойчивость крана.

Для облегчения условий монтажа и улучшения условий работы машиниста краны этого типа (рис, 109), предназначенные для строительства более высоких зданий (до 16 этажей), монтируются предварительно с неполной высотой башни, которую впоследствии наращивают периодически, по мере увеличения высоты строящегося здания. Наращивание башни производится снизу отдельными секциями, которые заводятся в П-образный проем основания башни.

Приставные башенные краны применяются для возведения многоэтажных зданий высотой более 12—16 этажей (рис. ПО).

Отличительная особенность этого крана в том, что он не имеет механизма передвижения, устанавливается стационарно вблизи здания и прикрепляется к нему в нескольких точках по мере увеличения собственной высоты в результате наращивания башни.

Стрела крана должна иметь большой вылет — от 30 до 60 м — для обслуживания фронта необходимой протяженности, определяемого условиями технико-экономической целесообразности.

В связи с увеличением числа возводимых высотных зданий намечается тенденция к более широкому применению приставных кранов и увеличению вылета стрел до 50—60 м.

Самоподъемные краны устанавливаются на конструкциях строящегося сооружения и периодически поднимаются с помощью собственных устройств с этажа на этаж, или на несколько этажей, по мере возведения здания. Самоподъемные краны, так же как и приставные, могут обслуживать строительство зданий и сооружений практически любой высоты, ограничиваемой только канатоемкостью лебедки. К недостаткам подобных кранов относятся затруднения в демонтаже после завершения стройки.

Реклама:


Читать далее: Подкрановые пути

Категория: – Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Монтаж строительных башенных кранов.

Строительные башенные краны в течение своего срока службы многократно меняют место работы, поэтому конструкция таких кранов предусматривает возможность их быстрого демонтажа, и монтажа с преимущественным использованием собственных грузо­подъемных средств (самомонтирующиеся краны) и простых вспомо­гательных монтажных устройств.

Рис. 125. Схема монтажа башенного крана при помощи падающей мачты;

1 — башня; 2 — стрела; 3 — противовес; 4 — шевр; 5, 6 — полиспасты; 7 — тяга

 

 

 

Рис. 126. Схема самомонтажа башенного крана «на себя»:

1— распорка; 2 — передняя стойка; 3 — подкос; 4 — полиспаст; 5 — тележка крана; 6 — подкатная тележка; 7 — колеса; 8 — противовес [15]

 

При монтаже башенного крана с использованием падающей мачты (шевра) и лебедок крана (рис. 125) в наземных условиях собирают башню 7, стрелу 2, консоль противовеса 3 и шевр 4 (рис. 125, а). Затем при помощи лебедок крана натягивается поли­спаст 5 и отпускается полиспаст б, в результате чего шевр поднима­ется, а его опора удерживается от сдвига тягой 7 (рис. 125, б). При включении полиспаста 6 башня крана поднимается в вертикальное положение (рис. 125, в) и соединяется с ходовой тележкой. Стрела поднимается в проектное положение стрелоподъемным полиспас­том 5.

Мобильные, перевозимые в сборе башенные краны являются полностью самомонтирующимися. Различают две схемы монтажа таких кранов: сна себя» и «от себя». Типичная схема самомонтажа

 

 

Рис. 127. Схема самомонтажа башенного крана «от себя»:

/ консоль противовеса: 2 — полиспаст; 3 — башня; 4 — опорная рама; 5 — стрела: 6 — головная часть башни [15]

башенного крана «на себя» приведена на рис. 126. На монтажную (строительную) площадку кран в сборе доставляется при помощи автомобильного тягача, при этом тележка 5 крана опирается на подкатную тележку 6, имеющую пневмоколесный ход (рис. 126, а). Перед подъемом из-под крана выкатывают тягач и устанавливают распорку 1, переднюю стойку 2 и монтажный подкос 3. При натя­жении стрелоподъемного полиспаста 4 рама тележки 5 поворачи­вается, при этом передние колеса 7 крана опираются на подкрано­вые рельсы, и создаются условия для выкатки подкатной тележки б. Затем, отпуская полиспаст 4, опускают заднюю часть тележки на ходовые колеса крана и на ходовую тележку устанавливают

противовес 8. Из этой позиции кран поднимается в проектное по­ложение при помощи полиспаста 4 (рис. 126, б).

При схеме самомонтажа «от себя» (рис. 127) на монтажную площадку кран доставляется тягачом на автомобильном прицепе в позиции I, где 1 — консоль противовеса; 3 —башня; 4 — опорная рама; 5 — стрела, шарнирно соединенная с головной частью 6 башни. После освобождения крана от транспортных средств консоль противовеса присоединяется к головке мачты (позиция II). Затем полиспастом 2, соединяющим нижнюю часть башни 3 с те­лежкой крана, поднимается башня (позиция III). В позиции IV головная часть башни соединяется с основной частью. В позиции V кран занимает проектное положение.

 


Похожие статьи:

poznayka.org