Азотный плуг – Введите код, указанный на картинке:

Содержание

Плуги – сельхозоборудование специального назначения

________________________________________________________________________

Плуги – сельхозоборудование специального назначения

 Агротехнические требования к плугам
таковы. Глубина обработки почвы лемешно-отвальными плугами общего
назначения должна достигать 20…35 см с оборотом пласта, а на
почвах с меньшей толщиной плодородного слоя – полной его глубины с
постепенным увеличением пахотного слоя
почвоуглубителями при повторных основных обработках.

Глубина вспашки должна быть равномерной по всему полю. Отклонение
средней глубины от заданной на выровненных полях допускается ±1 см,
на неровных участках ± 2 см.

При вспашке обеспечивают полный оборот пласта и заделку стерни,
сорных растений и удобрений. Растительные остатки запахивают на
глубину 13…15 см.

Поверхность пашни должна быть ровной, без глубоких разъемных борозд,
высоких свальных гребней и заметных борозд между соседними проходами
плуга. Допускаемая высота гребней не более 5 см.

Последняя борозда от прохода плуга должна быть чистой, с ровной
вертикальной стенкой. Колебания ширины захвата плуга – не более 10 %
от
конструктивной.

Рис. 1. Плуг ПЛН-5-35

1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4 – балка
жесткости; 5 – стойка дискового ножа; 6 – винт регулировки глубины
вспашки; 7 – опорное
колесо; 8 – раскос; 9 – присоединительная проушина; 10 – продольная
балка; 11 – подкосы навески; 12 – кронштейны присоединительных
пальцев; 13 –
присоединительные пальцы; 14 – поперечный брус рамы.

Плуги общего назначения выпускают с числом корпусов от трех до
десяти для тракторов разных тяговых классов.

Пятикорпусный навесной плуг ПЛН-5-35 (рис. 1) предназначен для
вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30
см и
агрегатируется с тракторами тягового класса 3 и 4.

Рама плуга сварная, треугольной формы, образована балкой 4
жесткости, продольной балкой 10 и поперечным брусом 14. Опорное
колесо 7 закреплено на
продольной балке 10. Оно служит для установки заданной глубины
вспашки при помощи винта 6.

Навеска плуга состоит из подкосов 11, образующих стойку, раскоса 8 и
кронштейнов 12 присоединительных пальцев. Кронштейны 12 крепят
болтами к
поперечному брусу рамы в одном из четырех положений, предусмотренных
для настройки к работе с разными тракторами и различным числом
корпусов.

Подкосы 11 присоединены к кронштейнам 12 вместе с присоединительными
пальцами. Верхние отверстия в кронштейнах соответствуют положению
присоединительных пальцев при работе плуга ПЛН-5-35 на максимальной
глубине и обработке тяжелых почв.

Установка и регулировка навесного плуга на заданную глубину вспашки
предварительно проводятся на ровной площадке в навешенном на трактор
положении.

При работе с навесными плугами ПЛН-5-35 механизм навески тракторов
тягового класса 3 и 4 настраивают по двухточечной схеме с жестким
соединением
раскосов навесной системы трактора.

На площадке трактор устанавливают на подставку, высота которой
меньше заданной глубины обработки на 20…30 мм, т. е. на утопание в
почву
движителей трактора. После этого плуг опускают на площадку.

Используя механизм навески трактора, раму плуга располагают
горизонтально, так чтобы лезвия трапецеидальных лемехов касались
площадки по всей
длине, а долотообразных – носками. Допускаются отклонения отдельных
корпусов не более чем на 10 мм.

В продольном направлении раму плуга выравнивают при помощи
центральной тяги навесной системы трактора, в поперечном –
изменением длины ее
раскосов.

Опорное колесо при помощи винтового механизма поднимают над
площадкой на высоту, равную глубине вспашки минус 20…30 мм, и
фиксируют в этом
положении.

Затем замеряют длину винтов раскосов и центральной тяги навесной
системы трактора, чтобы в поле быстро восстановить выполненную
настройку.
Завершают настройку плуга в борозде.

Шестикорпусный полунавесной плуг ПЛП-6-35 применяют для обработки
почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см.
Агрегатируют
его с тракторами тяговых классов 3 и 4. В зависимости от условий
работы и марки трактора плуг можно переоборудовать в пяти- и
четырехкорпусный.

На плуге применены корпуса, детали рабочих поверхностей которых
монтируют на специальном башмаке. Башмак при помощи болтов
присоединяют к
стойке. Меняя башмаки, на плуге можно установить корпуса любого
типа.

В рабочем и транспортном положении плуг ПЛП-6-35 опирается передней
частью на навесную систему трактора, а задней – на колесо 5 (рис.
2).

Механизм 6 заднего колеса 5 крепят к основной балке в трех
положениях в зависимости от числа корпусов. Он предназначен для
подъема в транспортное
положение задней части рамы и регулировки глубины вспашки последнего
корпуса. В рабочем положении плуга колесо 5 перекатывается по
борозде
последнего корпуса.

Переднюю часть плуга переводят в транспортное положение навесной
системой трактора, а заднюю – при помощи гидроцилиндра 4.

Навесную систему трактора при работе с плугом ПЛП-6-35 настраивают
по двухточечной схеме с жестким соединением раскосов навесной
системы
трактора. Телескопическим догружателем 8 регулируют равномерность
глубины вспашки передними и задними корпусами.

Для предварительной настройки плуг опускают на площадку так, чтобы
лемеха корпусов касались ее поверхности. Раскосами навесной системы
трактора
раму плуга устанавливают горизонтально. Замеряют длину раскосов для
восстановления этого положения в поле.

Положение заднего колеса относительно рамы плуга по высоте
регулируют упорным болтом так, чтобы между пяткой полевой доски
последнего корпуса и
поверхностью площадки был зазор 1,5…2 см. Гайку догружателя 8
закручивают до отказа, чтобы между торцами трубы догружателя и гайки
был зазор.

Рис. 2. Плуг ПЛП-6-35

1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4 –
гидроцилиндр; 5 – заднее колесо; 6 – механизм заднего колеса; 7 –
дисковый нож; 8 – догружатель;
9 – рама; 10 – опорное колесо; 11 – навеска плуга.

При обработке почв нормальной влажности и средней твердости
присоединительные пальцы навески переставляют в нижние отверстия
кронштейнов. При
вспашке сухих и твердых почв пальцы следует переместить в средние
или верхние отверстия кронштейнов, чтобы плуг лучше заглублялся.

Необходимую ширину захвата первого корпуса и достаточное расстояние
от стенки борозды до края гусеницы трактора обеспечивают
перемещением
механизма навески относительно остова трактора и навесного
устройства плуга по переднему брусу.

В процессе припашки плуга добиваются равномерной глубины вспашки
всеми корпусами, изменяя длину догружателя и регулируя положение
опорного
колеса 10.

Плуги ПГП-7-40, ПКГ-5-40В и ПГП-3-40А для каменистых почв выпускают
со сменными корпусами, снабженными гидропневматическими
предохранительными устройствами.

Эти плуги характеризуются различной шириной захвата и агрегатируются
с тракторами разного класса. Конструкция предохранительных
механизмов
корпусов на плугах ПГП-7-40, ПКГ-5-40В и ПГП-3-40А одинакова.

Рис. 3. Плуг ПГП-7-40

1 – переднее колесо; 2 – корпус; 3 – углосним; 4 – заднее колесо; 5
– грядиль корпуса; 6 – кронштейн гидромеханизма корпуса; 7 – стойка
кронштейна
гидромеханизма; 8 – корпус предохранительного гидроцилиндра; 9 –
винтовой механизм заднего колеса; 10 – гидропневмоаккумулятор; 11 –
гибкая тяга
навески; 12 – навеска плуга; 13 – предохранительный гидроцилиндр
переднего колеса.

Плуг ПГП-7-40 (рис. 3) предназначен для обработки старопахотных почв
с удельным сопротивлением до 10 Н/см2 , засоренных камнями.

Он
состоит из
рамы сварной конструкции, навески 12, корпусов 2 с углоснимами 3 и
предохранительными гидроцилиндрами 8, переднего колеса 1 с
предохранительным
гидроцилиндром 13, заднего колеса 4 с винтовым механизмом 9,
гидросистемы и гидропневмоаккумулятора 10.

Корпус плуга 2 передним концом своего грядиля 5 шарнирно присоединен
к кронштейну 6 гидромеханизма. Грядиль 5 имеет возможность
поворачиваться
вокруг оси. В рабочем положении грядиль опирается на упор.

Корпус предохранительного гидроцилиндра 8 шарнирно закреплен на
стойке 7 кронштейна 6, а головка штока присоединена к грядилю 5
через специальную
проушину. Кронштейн 6 гидромеханизма при помощи скоб закреплен на
несущей балке рамы плуга.

Переднее опорное колесо 1 снабжено аналогичным предохранительным
устройством. Необходимую глубину вспашки обеспечивают изменением
положения переднего и заднего колес.

Полости предохранительных гидроцилиндров 8 всех корпусов и переднего
колеса соединены магистралью гидросистемы плуга ПГП-7-40, которая, в
свою
очередь, соединена с масляной полостью гидропневмоаккумулятора 10.

Гидропневмоаккумулятор предназначен для поддержания заданного
рабочего давления, аккумулирования энергии при наезде корпусов на
препятствия и
обеспечения автоматического возвращения в исходное положение
корпусов и переднего колеса, после прохождения препятствий.

Гидропневмоаккумулятор выполнен в виде закрытого цилиндрическою
сосуда, разделенного поршнем на две камеры (газовую и масляную).
Верхняя
камера заполнена сжатым азотом с начальным давлением зарядки 6…9
МПа.

Необходимое давление устанавливают при помощи зарядного устройства.
При работе на легких и средних почвах давление должно быть 6,5…8,5
МПа, а
на тяжелых – 8,5…10 МПа.

Предохранительное устройство плуга ПГП-7-40 работает следующим
образом. При наезде корпуса плуга на препятствие грядиль 5
поворачивается вокруг
оси.

Вытесненное из гидроцилиндра масло поступает по магистрали в
гидропневмоаккумулятор 10 и перемещает поршень, который сжимает
инертный газ (азот)
и повышает его давление.

После преодоления препятствия под действием сжатого газа происходит
обратное перемещение поршня гидроцилиндра, в результате чего корпус
возвращается в исходное положение, а грядиль 5 ложится на упор.
Таким же образом работает предохранительное устройство переднего
опорного колеса
1.

Гидросистему плуга заправляют маслом от гидросистемы трактора. Для
этого соединяют вентиль гидросистемы плуга шлангом с распределителем
гидросистемы трактора. При заправке золотник распределителя
устанавливают в положение “Подъем” и медленным вращением открывают
вентиль.

Наблюдая за показаниями манометра, устанавливают рабочее давление в
гидросистеме плуга, которое должно превышать на 0,65…1 МПа
начальное
давление газа в аккумуляторе. После этого вентиль закрывают.

Для уменьшения рабочего давления в гидропневмоаккумуляторе золотник
распределителя гидросистемы трактора устанавливают в положение
“Плавающее”, а затем медленным вращением открывают вентиль и
выпускают часть масла из гидросистемы плуга, устанавливая нужное
давление.

Предварительную настройку плуга ПГП-7-40 и припашку в поле выполняют
так же, как и плуга ПЛН-5-35. Для выравнивания положения корпусов
плуга в
плоскости дна борозды устанавливают или снимают регулировочные шайбы
на упорах грядилей.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Плуг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2016;
проверки требуют 28 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2016;
проверки требуют 28 правок.

Немецкий крестьянин работает с плугом

Плуг — орудие для вспашки плотной почвы, поднятия целины[1]. Плугами также называются устройства для работы под водой, для прокладки кабелей, для подготовки земной поверхности перед звуковым зондированием и гидролокацией бокового обзора при поиске нефти. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади и мулы. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор.

Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещё недостаточно окрепшие однолетние сорняки. Кроме того, оборот пласта земли способствует перемещению непроросших семян сорняков в нижний (более глубокий) слой плодородной почвы, что, в свою очередь, создаёт дополнительное препятствие на пути прорастания сорных трав — многие семена при этом погибают. При этом поднимаются семена сорняков прошлых годов, которые обладают хорошей всхожестью.

ru.wikipedia.org

Устройство и работа плуга, рабочие органы,регулировка, схема, фото

Оглавление:

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

Устройство корпуса:

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.

Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.

Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.

Плуг фото

Дисковый плуг.

Навесной трёхкорпусный плуг.

Вспашка оборотным навесным плугом.

Плуг на который установлены полувинтовые корпуса.

avto-motor.com.ua

Подготовка плуга к работе. Оценка технического состояния, регулировка правильности и глубины пахоты.

Наладка и регулировка плуга



Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.

Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.

Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов – лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1).

Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см – 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника – на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия – на 2-3 см ниже его носка.

Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.

Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

***

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

Вп ≥ Вт + 2С ,

где:
Вп – ширина захвата плуга;
Вт – ширина ходовой части трактора;
С – расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).

При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, – тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V2) и площади поперечного сечения пласта (а × b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.

На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx:

Rx = К × а × b × n ,

где:
К – коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых – 90-110 кПа и более;
а и b – соответственно толщина и ширина пласта;
п – количество корпусов в плуге.

***



Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:

Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.

Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).

Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы – 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке – 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки – 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов – 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом – 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом – 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом – 1300 мм;
  • Вес – 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.

Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.

Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные – только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.

Основное требование настройки – плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя.
На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям – линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:

– Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;

– Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.

После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

***

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы



k-a-t.ru

Специальные плуги

Кустарниково-болотные
плуги
предназначены
для первичной вспашки на глубину 30…50
см вновь осваиваемых земель после их
осушения и удаления древесно-кустарниковой
растительности. Из-за повышенной
твердости, задернелости и наличия
древесных остатков сопротивление таких
почв в 1,5…2 раза выше, чем старопахотных.
Поэтому рама таких
плугов имеет повышенную прочность, а
корпус снабжен уширителем полевой
доски, сменным долотом и раскосами
крепления крыла отвала. Отвал корпуса
полувинтовой, с регулируемым пером.

Навесной плуг ПБН-75
предназначен для
вспашки осушенных земель, заросших
кустарником высотой до 2 м, без
предварительного его удаления.

Основные сборочные единицы
плуга: рама, корпус со сменными лемехами,
комплект ножей (черенковый, дисковый,
плоский) и опорное колесо с механизмом
регулировки. Лемех с приваренным долотом
используют с дисковым ножом, а лемех с
приваренным пальцем — с черенковым или
плоским ножом. Глубину вспашки регулируют
перемещением по вертикали опорного
колеса.Ширина
захвата плуга 75 см, глубина вспашки до
35 см, рабочая скорость до 3,1 км/ч. Плуг
навешивают на тракторы тягового класса
3.

Навесной плуг ПБН-100
используют для вспашки
почвы, заросшей кустарником высотой до
4 м, без предварительного его среза. Плуг
снабжен корпусом шириной захвата 100см,
плоским и черенковым ножами.

Плуг навешивают на тракторы
Т-100МГС и Т-130. Глубина вспашки до 45 см,
рабочая скорость до 3 км/ч.

Прицепной плуг ПКБ-75
служит для вспашки
болотистых и суходольных земель, покрытых
кустарником высотой до 2 м.

Плуг снабжен корпусом
шириной захвата 75 см, черенковым, дисковым
и плоским ножами. Рама опирается на три
колеса: два передних и
заднее. Колеса имеют широкий обод, что
снижает их давление на грунт и позволяет
использовать плуг для вспашки
переувлажненных участков. Во время
работы передние колеса перемещаются
по невспаханной почве, а заднее — по
дну борозды. Глубину пахоты регулируют
штурвалом винтового
механизма, изменяя положение колес по
высоте. К трактору плуг присоединяют
прицепным устройством.

Ширина захвата плуга 75 см, глубина
вспашки до 35 см, рабочая скорость до 4,5
км/ч. Его агрегатируют с трактором
ДТ-75БВ.

Плантажные плуги
предназначены для
предпосадочной вспашки почвы под сады
и виноградники на глубину 40…80 см. Так
как в таких условиях нагрузка на рабочие
органы возрастает, а встречающиеся в
почве камни и мелкие абразивные частицы
ускоряют их износ, плуга снабжают
усиленными корпусами, черенковыми
ножами и прочной рамой.

К сварной усиленной стойке
корпуса прикреплены трапецеидальный
лемех выдвижное или накладное долото,
накладка защищающая
грудь отвала от истирания, отвал
культурного типа и полевая доска с
уширителем. Для повышения
жесткости между уширителем и крылом
отвала установлены распорки.

Прицепной плуг ППУ-50А
применяют для вспашки
на глубину до 60см особо тяжелых почв,
засоренных камнями. Рама плуга опирается
на три колеса: полевое,
бороздное
и заднее. На раме
смонтированы основной корпус, предплужник
механизмы
подъема полевого, бороздного и заднего
колес, связи полевого колеса с бороздным
и задним колесами. С трактором плуг
соединяют прицепным устройством.

Механизмом подъема плуг
переводят из рабочего положения в
транспортное и наоборот. Механизм
работает от автомата или двух
гидроцилиндров. При использовании
шестеренно-храпового автомата
гидроцилиндры снимают, а на их место
устанавливают амортизаторы. Глубину
вспашки регулируют штурвалом механизма
полевого колеса. Штурвалом механизма
бороздного колеса устраняют поперечный
перекос рамы. Тягой
механизм полевого колеса
связан с механизмом заднего колеса. При
регулировке глубины вспашки и переводе
плуга в транспортное положение тяга
кулаком перемещается
вперед и, опуская заднее колесо, поднимает
раму плуга. Ширина захвата плуга 50 см.
Его агрегатируют с трактором Т-130. Рабочая
скорость агрегата до 2,3 км/ч,
производительность 0,17 га/ч. Чтобы
плантажные плуги не образовывали высокие
свальные гребни, их регулируют для
первого прохода на 1/3 глубины вспашки,
для второго на 2/3 и для третьего на полную
глубину. У плуга ППУ-50А для первого
прохода полевое и бороздное колеса
устанавливают на 1/3 глубины обработки,
для второго прохода полевое колесо —
на 2/3, бороздное — на 1/3 глубины, для
третьего прохода полевое колесо — на
полную глубину, бороздное — на 1/3. Перед
четвертым проходом бороздное колесо
регулируют на полную глубину пахоты.

Навесной плуг ППН-40
в агрегате
с трактором ДТ-75В используют для вспашки
на глубину до 45 см. Плуг
снабжен корпусом шириной
захвата 40см, предплужником, черенковым
и дисковым ножами, навеской и опорным
колесом. Дисковый нож устанавливают
впереди предплужника, черенковый —
между предплужником и корпусом.Рабочая скорость агрегата
до 4,6 км/ч, производительность 0,23 га/ч.

Навесной плуг ППН-50
в агрегате
с трактором Т-130 пашет на глубину до
60см. Ширина захвата плуга 50см, рабочая
скорость агрегата до 2,3 км/ч,
производительность 0,19 га/ч.

Прицепной садовый плуг
ПС -4-30
предназначен
для вспашки в междурядьях садов почв с
удельным сопротивлением до 9 Н/см2.

Плуг снабжен специальным
секторным прицепом, составленным из
телескопической тяги, защелки, сектора,
поперечной плиты с отверстиями. Сектор
соединен с рамой шарнирно и удерживается
в определенном положении гидроцилиндром.
Плита закреплена на навеске трактора.

Плуг переводят в транспортное
положение гидроцилиндром. Глубину хода
корпусов до 25 см регулируют болтами,
ограничивающими перемещение опорно-ходовых
колес. Почву под кронами деревьев
обрабатывают на глубину до 15 см без
предплужников и дискового ножа. Остальное
междурядье пашут на глубину до 25 см с
предплужником и ножом.

Ширина захвата плуга 1,2 м. его агрегатируют
с трактором ДТ – 75. скорость агрегата
7 км/ч, производительность 0,95 га/ч.

Навесной семикорпусный
плуг ПГП-7-40
, снабженный
гидропневматическими предохранителями,
предназначен для вспашки засоренных
камнями почв с удельным сопротивлением
до 10 Н/см2
на глубину до 27 см.на плоской раме плуга
смонтированы семь корпусов шириной
захвата 40 см, семь гидроцилиндров,
пневмогидроаккумулятор, масляная
магистраль (маслопровод), манометр,
запорный кран и механизмы переднего и
заднего опорных колес. Корпус снабжен
Г-образным грядилем, стойкой, накладным
долотом. углоснимом, трапецеидальным
лемехом и отвалом полувинтового типа
с пером.

При работе на легких почвах устанавливают
давление 6-9 МПа, на тяжелых – 9-11МПа.

Ротационные плуги
предназначены для
обработки тяжелых и переувлажненных
почв на глубину до 30 см. Рабочий орган
ротационного плуга – барабан с Г-образными
ножами, закрепленными на дисках так,
что горизонтальные лезвия двух соседних
ножей обращены навстречу один другому.
Барабан вращается от ВОМ трактора. Ножи
отрезают клиновидные пласты.

studfiles.net

Плуги для тракторов МТЗ – виды, применение и характеристики

Невозможно качественно, быстро и эффективно обработать землю без применения такого вида сельскохозяйственного оборудования, как тракторный плуг. Он используется как в небольших фермерских хозяйствах, так и на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Какие плуги для МТЗ существуют, разновидности и их особенности, в одной статье.

Новый плуг для трактора МТЗ.

Разновидности плугов

Агрегаты по конструкции плужного корпуса могут быть:

  • дисковыми,
  • лемешными,
  • оборотными,
  • чизельными
  • комбинированными.

Лемешный плуг в работе.

Лемешные плуги являются наиболее распространенным и старым видом. Дисковые плуги используют для обработки переувлажненных или пересохших, а также тяжелых типов почв. Оборотные и комбинированные модели, которые сейчас имеются в продаже по довольно приемлемой цене, применяются для вспашки практически всех видов почв. Чизельный тип оборудования можно условно назвать плугом, поскольку оно не производит переворот почвенного пласта.

Как считают ученные, вспашка не всегда дает положительный результат, а конструкция некоторых оборотных плугов нуждается в доработке и модернизации.

Чизельный агрегат позволяет сэкономить средства и рабочую силу, и к тому же он в состоянии заменить плуг, борону, культиватор и многое другое. С чизельным плугом можно приступать к обработке земли без специальной подготовки.

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4.5 «Алмаз»

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5

Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (Д\Ш\В) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2.5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

На видео показан пример вспашки с помощью чизельного плуга.

Какую модель Алмаз лучше приобрести для обработки участка 2 га? Можно взять небольшой плуг ПЧ 2,5. Его размеров достаточно, для обработки небольшого поля.
Какая максимальная глубина обработки почвы у плуга Алмаз? Максимальная глубина обработки почвы 45 см.
Подойдет ли плуг ПЧ 4,5 для минитрактора Беларус? Нет не подойдет, так как мощность у трактора должна быть 300-400 л.с.

Лемешные агрегаты

Лемешные модели имеют простую конструкцию. Рабочие органы клинообразные лемехи.

ПЛН 3-35

Плуг модели ПЛН 3-35

Наиболее компактный плуг, устанавливаемый на трактор МТЗ 50, 80 и 82, имеет три корпуса и в состоянии обрабатывать различные типы почв, однако очищенных от плетней и камней. Глубина обработки составляет 200-300 мм, а ширина захвата – 1 050 мм. Габариты – 2 560х1 350х1 270 мм. Производительность агрегата на различных скоростях составляет 5-7 км/ч – 0,5-0,7 га/ч, 7-9 км/ч – 0,7-0,9 га/ч, 9-12 км/ч – 0,9-1,2 га/ч.

ПЛН 4-35

Этот четырехкорпусной плуг весом 630 кг совместим с тракторами МТЗ 50, 80 и 82, ДТ 74 и 75, а также ДТ 75М. При габаритах 3 600х1 730х1 500 мм агрегат обладает производительностью 0,98-1,26 га/ч. шириной обработки 3 500мм и глубиной 200-350мм. Предплужник позволяет производить вспашку почвы на глубину 120 мм при ширине захвата 2 300 мм.

ПЛН 5-35

Плуг для МТЗ модели ПЛН 5-35.

Данный агрегат с пятью корпусами и габаритами 4 280х2080х1 500 мм предназначен для обработки различных типов почв. Модель проста в обслуживании и имеет большую производительность на разных скоростях. Так, например, на скорости 5-7 км/ч. плуг в состоянии обработать 0,87-1,2 га/ч.; при 7-9 км/ч. – 1,2-1,6 га/ч.; 9-12 км/ч. – 1,6-2,1 га/ч.Ширина обработки почвы составляет 3 50 см при глубине от 20 до 30 см.

Пример обработки почвы лемешным плугом хорошо видно на представленном видео:

Оборотный плуг ПО 3-40

Оборотный плуг для МТЗ из линейки РО.

Это трехкорпусная модель оборотного плуга, которая предназначена для обработки больших площадей. Может устанавливаться на трактора МТЗ 50, 80 и 82, ЮМЗ 80-82 и аналогичными. Обслуживать агрегат может всего один человек. Производительность плуга равна 0,73-0,94 га/ч., при скорости обработки до 8 км/ч. Вес агрегата составляет 760 кг, а ширина захвата 3 50 см с глубиной вспашки 18 см.

Плуг может обрабатывать засоренные почвы, но недостаток заключается в небольшой глубине вспашки. Подробно принцип вспашки оборотным плугом можно увидеть на представленном видео:

Практически на все виды плугов, устанавливаемых на трактора МТЗ 50, 80 и 82, предоставляется гарантия сроком на 3 года и сервисное обслуживание на 2 года. При решении купить б/у оборудование, вы не застрахованы от вероятных поломок, хотя такие агрегаты сломать довольно сложно. Конечно, можно купить новое оборудование напрямую у производителя, однако существует большое количество компаний изготавливающих аналогичные модели, но по меньшей цене. Только оригинальные модели гарантированно производятся из высококачественного металла и отвечают всем требованиям Россельхознадзора.

Стоимость плугов для МТЗ

Цена на плуги представлена в таблице:

МодельГородПродавецСтоимость
ПЧ-4.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг254 900
КемеровоСибирский фермер235 000
МоскваРосАгроМир195 800
ПЧ-2.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг180 000
УфаТД «Спецтехника»195 500
КурганИмперия техники 2224 268
ПЧ-6 «Алмаз»УфаООО АгроСпецТехника1 154 000
СамараТД «Агромаш»1 143 200
НовосибирскЭриз529 000
ПЛН 3-35УфаООО «АгроСпецТехника»46 000
Нижний НовгородТрактористыот 38 000
КраснодарДедал-Агро48 000
ПЛН 4-35Нижний НовгородПромтехстрой87 900
УфаАгроальянс77 000
МоскваТракторСпецМаш98 000
ПЛН 5-35Нижний НовгородПромтехстрой123 800
УфаАгроальянс97 000
КазаньООО «Альма»99 000
Оборотный плуг ПО 3-40Нижний НовгородООО «Евро Трак»370 000
МоскваТракторСпецМаш349 000
УфаООО «АгроСпецТехника»390 000

Стоимость оборудования может показаться высокой, однако оно себя оправдывает и окупается уже через 2-3 года. Прежде чем покупать новый агрегат у производителя, можно найти такое же оборудование б/у. Так можно сэкономить средства, но о каких-либо гарантиях можно забыть. К тому же можно попробовать найти б/у плуга в старых сельских хозяйствах, где оборудование уже просто стоит без дела под открытым небом. Иногда нужен небольшой ремонт, чтобы вернуть технику в строй. Можно также изготовить плуг своими силами, благо сейчас в интернете имеется много чертежей, описаний и видео всего процесса.

Регулировка плуга перед работой

Настраивать плуг необходимо перед каждой новой вспашкой.

Перед любыми работами плуг необходимо правильно настроить и собрать. Выполнять настройку необходимо согласно технической документации, которая приложена к каждой модели.

Настройка чизельного агрегата

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

  1. Присоединить агрегат к трактору.
  2. Гидроцилиндрами от рабочей гидравлической системы трактора привести рамки с рабочими элементами в горизонтальное положение.
  3. Установить агрегат на брусья толщиной равной глубине вспашки уменьшенной на 30-50 мм.

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Настройка лемешного плуга

Схема настройки и сборки лемешного плуга.

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. Установить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам. При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования. Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

oselhoztehnike.ru

Оборотные плуги: преимущества и недостатки

Обладатели сельскохозяйственных угодий знают, что без надлежащей обработки земли получить хороший урожай невозможно. Выращивание любых культур начинается с посевной. Но без хорошей подготовки почвы начать посевную невозможно. Тут на помощь людям приходит особая техника: плуги. Плуги бывают навесные, полунавесные, оборотные. Чем полезны плуги оборотные и почему они так необходимы в любом рентабельном сельском хозяйстве?

 

Какие виды плугов сегодня используют

Почву готовят как перед посевом, так и для улучшения ее состава. Для этого вносят удобрения и прикормки. Для максимального проникновения минералов в почву, ее нужно взрыхлить. Эту работу отлично выполняют оборотные плуги.

Выбирать ту или иную технику нужно в зависимости от вида возделываемой почвы и вида выращиваемых культур. Самые популярные и часто используемые это оборотные модели. Они делают глубокую вспашку, рыхлят и переворачивают почву. Это дает возможность повысить плодородность почвы и провести посевы.

Оборотные плуги имеют двойные переворачивающие лемехи. Один работает на почве, а второй в воздухе переворачивает почву. Лемехи изготавливают из прочного сплава.

После каждой проходки поля техника под воздействием гидравлики переворачивается, и можно продолжать работать. Борозда при каждом новом проходе имеет отвал в одну сторону. Это дает возможность избежать появления гребня. Поверхность поля будет иметь однородную и ровную структуру. Работа оборотным видом будет проходить быстро и качественно.

Если пахать обычным плугом, то половина гребней будет расположена справа, а половина слева, при этом по центру появляется двойной гребень. Оборотный агрегат поможет этого избежать.

Присоединение к трактору оборотной техники трехточечное навесное. У большинства моделей 2–5 отвалов, у полузакрепленных оборотных машин может быть до 18. Это большое количество будет поддерживаться колесом, диаметр которого равен длине модели.

Оборотные виды рассчитаны на вспашку земель большой площади. Эта техника быстро выполнит поставленную перед ней задачу, повысит рентабельность предприятия. Кроме того, в почве сохранится нужное количество влаги и микроэлементов.

Навесные модели тоже часто используют при вспашке, так как такие машины тоже имеют хорошее качество и надежны. Но такую технику чаще используют для нечерноземья и глинистой почвы.

 

Как правильно выбрать плуг

Выбирая оборотный агрегат, следует учитывать следующие факторы:

1. Мощность вашего трактора. Все оборотные машины в зависимости от мощности трактора делятся на количество корпусов от 2 до 12.

2. Защита техники – рессорная или болтовая.

3. Сечение рамы. Например, 140х140, 180х180.

Самой распространенной считается модель 3-корпусного оборотного плуга. Эта модель предназначена для работы на глубину до 27 см, на незасоренной камнями и плетнями земле сопротивлением 0,9 кг на см2. Имеющаяся гидравлика позволяет поворачивать модель на 1800. Применяется на полях с большим количеством растительных остатков, например, после кукурузы. Применение «челночный» способ вспашки вместе с ленточным корпусом экономит ГСМ и повышает количество урожая.

3-корпусные оборотные плуги агрегатируются с тракторами класса 1,4, например ЮМЗ-82, МТЗ-80/82, МТЗ-100/102 и др. Тяговое сопротивление техники не более 12кН.

Конструкция 3-корпусного плуга имеет сварную раму, подвес, который служит для переворота и навешивания его на трактор, корпуса с углоснимами, которые дают возможность осуществить вспашку влево и вправо, опорного колеса, гидравлики.

Основание и углосним состоят из башмака, на котором смонтированы лемехи, отвал и полевая доска. Перемещая стойку опорного колеса, можно регулировать глубину пахоты в пределах 20–27 см. Скорость для лучшей работоспособности не должна превышать 9 км/ч. 3-корпусный агрегат обеспечивает заделку растительных остатков на 99%.

 

Плуги «Lemken»

Плуги «Лемкен» бывают навесными оборотными и полунавесными оборотными. Каждый агрегат этой компании собран индивидуально, по требованию покупателя и учитывая его потребности. «Лемкен» имеют ступенчатую систему ширины захвата 30–50 см. Модельный ряд может быть с 1–6 корпусами. Расстояние между корпусами у моделей 90 или 100 см. Агрегатируется с тракторами 45–250 л. с. «Лемкен» предлагает своим покупателям плуги в ОF версии, которые дают возможность проводить пахоту как в борозде, так и вне ее.

Все машины «Лемкен» имеют современную гидравлику «Унитрон» и переключающийся цилиндр двойного действия, автоматическую фиксацию вертикального положения плуга в борозде. Это дает возможность быстро разворачивать технику и при работе ну нужно дополнительно регулировать угол уклона плуга. В базовой комплектации имеется ящик для инструментов, каждый срезной болт всегда находиться под рукой.

 

Технические характеристики модельного ряда «Лемкен» (каждая модель отличается сечением рамы и имеет характеристики в зависимости от количества корпусов):

Технические характеристики

Количество корпусов

2

3

4

5

6

рама 110х110х8 мм (Европал)

Ширина обрабатываемой почвы, см

60–100

90–150

120–200

  

Масса, кг

552

707

862

  

Мощность, л. с.

70

80

100

  

рама 120х120х10 мм (ВариОпал)

Ширина обрабатываемой почвы, см

 

90–150

120–200

150–200

 

Масса, кг

 

753

949

1180

 

Мощность, л. с.

 

100

130

160

 

рама 140х140х10 мм (Ювель)

Ширина обрабатываемой почвы, см

  

120–200

150–250

180–300

Масса, кг

  

1210

1410

1610

Мощность, л. с.

  

160

190

230

рама 160х160х10 мм (ВариДиамант)

Ширина обрабатываемой почвы, см

  

120–200

150–250

180–300

Масса, кг

  

1280

1495

1710

Мощность, л. с.

  

180

210

250

Плуги «OVERUM» Kongskilde

Плуги этого изготовителя имеют повышенную прочность и их можно применять на любых видах почвы. Это навесные плуги, имеющие индивидуальную конструкцию. Рама сделана из высокопрочного сплава, и применение даже на самых засоренных и твердых почвах не повредиться. Тракторы, с которыми можно использовать машину «Оверум» могут иметь мощность до 250 л. с. Машина может иметь 5–7 корпусов с расстоянием между ними 100 см.

Грузоподъемность плуга улучшена большим опорным колесом, диаметром 125 см и шириной 42 см. «Сковательные» болты разработаны специально для этой конструкции «NONSTOP».

Плуги Kongskilde имеют различные модели:

1. Серия ВХ2. Это легкая 4-корпусная модель агрегатирующаяся с трактором мощности 50–120 л. с.

2. Серия СХ. Это средняя модель, имеющая 3–5 корпусов. Агрегатируется с трактором 70–150 л. с.

3. Серия DХ. Это тяжелая модель на 4–6 корпусов. Агрегатируется с тракторами мощностью 120–180 л. с.

4. Серия DХL. Это вагонная категория, имеющая 7–10 корпусов. Мощность используемого трактора должна составлять 200–350 л. с. Эта модель имеет еще большее переднее колесо, благодаря чему достигнута идеальная устойчивость.

 

Плуги Kverneland

«Квернеланд» производит плуги полунавесные оборотные с центральным колесом и регулировкой ширины обрабатываемой почвы 30, 40, 45 см. Рама плуга сделана из высокопрочного металла и имеет квадратную форму. Металл проходит специальную термическую обработку, что придает плугу особую прочность. Таким плугом можно работать на самых твердых почвах с большим количеством камней.

Плуги «Квернеланд» бывают несколько моделей:

1. «Квернеланд EM/LM». Этот плуг был разработан для тех, кому нужна мощная модель с фиксированной шириной захвата почвы и цельной рамой сечением 150х150 мм. У этой техники есть присоединительной стойкой, которая требует дополнительной физической силы. Этот агрегат оснащен системой возврата корпуса плуга в исходное положение Auto-reset. Имеет от 2 до 5 корпусов, но модели 2–4 корпусов могут иметь один добавочный. Дисковые ножи имеют различный тип, как и предплужники, и опорные колеса.

2. «Квернеланд PN/RN». Это базовая модель «Квернеланд», с пошаговой регулировкой ширины обрабатываемой почвы 35, 40, 45 см. Рама сечением 120×200 мм (для 8-корпусного 200х200) сделана из металла прошедшего специальную термическую обработку, что позволяет работать модели на почве любого типа.

3. «Квернеланд PW/RW». Этот вид имеет два центральных колеса и разработан по новейшей конструкции «три в одном». Впереди расположен плуг с устойчивой колесной платформой, а сзади конструкция оборотного плуга. Для этой модели разработаны системы защиты: рессорная или срезного болта. Техника имеет пошаговую регулировку ширины 70, 75 см.

Технические характеристики модельного ряда «Квернеланд».

Технические характеристики

Количество оснований

3

4

5

Квернеланд EM (количество 3–5)

Ширина обрабатываемой почвы, см

70–75

70–75

70–75

Масса, кг

890

1190

1420

Расстояние между корпусами, см

85–100

85–100

85–100

Квернеланд EL (количество 3–5)

Ширина обрабатываемой почвы, см

70–80

70–80

70–80

Масса, кг

800

1110

1380

Расстояние между корпусами, см

85–100

85–100

85–100

Квернеланд PN (количество 5–8)

Количество оснований

5

6

7

8

Ширина обрабатываемой почвы, см

30–40–45

30–40–45

30–40–45

30–40–45

Масса, кг

2820

3090

3360

3630

Расстояние между корпусами, см

100

100

100

100

Квернеланд RN

Ширина обрабатываемой почвы, см

35–40–45

35–40–45

35–40–45

35–40–45

Масса, кг

2650

3885

3120

3360

Расстояние между корпусами, см

100

100

100

100

Квернеланд PW

Количество оснований

7

8

9

10

12

Ширина борозды, см

35–50

35–50

35–50

35–50

35–50

Масса, кг

5150

5630

6150

6630

7620

Расстояние между корпусами, см

100

100

100

100

100

Квернеланд RW

Ширина борозды, см

35–50

35–50

35–50

35–50

35–50

Масса, кг

4800

5250

5700

6200

7120

Расстояние между корпусами, см

100

100

100

100

100

rynok-apk.ru