Автономная автомобильная печка – модели, принцип работы, установка :: SYL.ru

Barkas B1000 BaRRik › Бортжурнал › Автономная печка салона. 9 очень теплых фото

Интерьер и экстерьер автомобиля остается все еще под вопросом. И если с экстерьером уже более менее все понятно (по крайней мере в мыслях), то с интерьером остаются вопросы…
Один из животрепещущих вопросов — это автономный отопитель салона. На Баркасике он вынесен в отдельную нишу, доступ к телу таким образом из вне. В салоне же присутствие онного выражается присутствием немалого по размеру короба для самого отопителя и его продолжения — распределителя воздушного потока.

Поэтому оставлять или не оставлять эту всю конструкцию (что перед пескоструем и грунтовкой весьма существенно) зависело от ходовых испытаний отопителя.
Тем более что серф всевозможных форумов создавал не очень положительную картину об отопителе — многие в один голос говорили, что это пороховая бочка!
Запуск влоб ничего не дал… Бензин в баке превратился в ослиную мочу, а полное вскрытие отопителя дало с пол кило всякого превсякого мусора с камеры сгорания, воздушной камеры и камеры смесеобразования. Все чистим и ставим на место (заодно изучаем хитрую но весьма простую и надежную конструкцию немецких военных инженеров послевоенного времени).

При возрасте в 36 лет все крепежи агрегата прекрасно поддаются инструменту.
Заливаем 92 бензин перемешанный с маслом 2Т (слитый из бака Баркасика).”

Запуск…
Все по прежнему — вентилятор работает, но нагрева нет… Крутим хитрый винт, который упирается в концевик (стоит в самом конце где выход горячего воздуха) и о чудо! Звук меняется, начинает щелкать мотор накачки топлива, а из выхлопного отверстия о Боже! Валит черный дым — впору пожарных звать? ))
Понимаю, что все работы с ВэДэшкой внутри, плюс масло на руках, плюс масло в топливе дают свое… Да и агрегат стоял прилично без телодвижения!..
Выдержка! Только выдержка! Не даром же вся конструкция на металлическом проволочном ящике и вогнегаснык рядом! ))
После нескольких минут стоических переживаний относительно окружающей среды, Алилуя! Из выхлопа начинает идти чистый воздух!”

Камера нагрева раскаляется докрасна! Воздух выходит плотной и горячей струей! Нагрев ОЧЕНЬ интенсивный! Все работает прекрасно! Никаких намеков на какие либо неприятности нет и близко! При отключении автономки вентилятор продолжает работать до тех пор пока не срабатывает тот самый выключатель в конце корпуса.”

Вывод:
— автономку оставляем! Теплотворная способность такова, что в самые лютые морозы этому агрегату достаточно будет несколько минут чтобы превратить салон Баркасика в Ташкент!
— все коробы внутри салона оставляем! Без них никак — можно попросту обжечься!
— автономку оставляем скорее всего в автентичном виде — благо все более менее сохранилось! Особенно приятно оставить надпись по безопасности на алюминиевом баке.
— делаем выхлопную трубу (скорее всего с нержавейки), на канал всасывания в камеру сгорания ставим воздушный фильтр (скорее всего какой либо нулевик) и меняем подшипники основного электродвигателя (что нагоняет воздух). Также ставим на вход воздуха фильтр.

Все разговоры о небезопасности данного агрегата как по мне преувеличены и зиждятся на незнании принципа работы или просто какой либо халатности. Автономка суппер!”

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Автономная печка в УАЗ — бортжурнал УАЗ 469 “Ветер Перемен” 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток.
Пока ищется сердце для моего стального коня, подбираю другие полезные ништяки.

Автомобиль используется круглый год и строится для путешествий и экспедиций.По сему на зимней стоянке остро возникает вопрос обогрева.Скажем если заночевать в автомобиле при температуре -15,двигатель должен молотить всю ночь.Расход топлива будет очень ощутимый, да и возможности самой уазовской печки весьма ограничены.Установка дополнительной займёт драгоценное место в салоне.
По этому, обдумав эту тему было принято решение, прикупить автономную бензиновую печь.И взять сразу такую чтобы её потенциал с лихвой перекрывал потребности не только автомобиля.К примеру чтобы можно дополнительно отапливать палатку 3х4 метра.
Выбор пал на ШААЗ-030 , дёшево, доступно, высокий КПД, сравнительно небольшой расход топлива 200-600 мл в час 76-92 бензина.
Непродолжительные поиски и за 2500руб, я обладатель нового отопителя 1985 года выпуска.Судя по состоянию на ней “муха не сидела”.Установка планируется в ящике на задней калитке, слева от запасного колеса.
Конечно под неё и ещё несколько потребителей нужно купить дополнительный аккумулятор и установить второй генератор.
Если кто может, поделитесь схемой подключения.
ТТХ:
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч): 3,48 (3000)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч: 130
Нагрев воздуха, oС: 80
Потребляемая мощность, Вт: 42
Расход топлива, кг/ч (л/ч): 0,44 (0,6)
Габариты, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207
Масса, кг: 8,2

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Автономные отопители для автомобилей

Автономные отопители для автомобилей -автономные отопители для автомобилей, или просто «автономки», – это отнюдь не роскошь, а разумное решения для

водителя.

В суровых климатических условиях нашей страны водители должны искать способы для дополнительного обогрева своих автомобилей. В холодное время года (которое в России может длиться около 5 месяцев) без дополнительных отопителей невозможно поддерживать комфортную температуру в салоне легкового автомобиля или в кабине грузовика. Раньше водители-дальнобойщики использовали для обогрева подручные средства (примусы, паяльные лампы, газовые плитки), что является очень небезопасным для жизни способом отопления кабины машины.

Отопление кабины в зимнее время необходимо особенно в том случае, когда водитель проводит много времени за рулём (в рабочих или личных поездках на большие расстояния). Самый оптимальный выбор для водителей в таком случае – это автономные отопители для автомобилей. Востребованность этого типа отопителей объясняется их высокой окупаемостью. В дальних поездках автономные отопители становятся настоящем спасением для водителей. Ведь когда машина находится в движении, за тепло в кабине отвечает штатная печка. Использовать её во время остановок и стоянок невыгодно – слишком много топлива уходит и изнашивается двигатель. Поэтому автономные отопители для автомобилей, или просто «автономки», – это отнюдь не роскошь, а разумное решения для водителя.

Виды автономных отопителей для автомобилей

Понятие «автономность» для автомобильных отопителей подразумевает под собой полную независимость от топливных ресурсов автомобиля и его двигателя.Автономные отопители для автомобилей имеют следующую классификацию:

• Газовые обогреватели. Автономны, т.к. не затрачивают внутренние топливные ресурсы автомобиля, работают на газе.
• «Мокрые» отопители. Они работают за счёт прогрева охлаждающей системы, подогрева отопительной системы автомобиля и за счёт этого его отапливают.
• Воздушные отопители. Воздушный отопитель(«фен») нагревает воздух в салоне, заставляя циркулировать его с помощью нагревательного элемента, установленного в корпусе отопителя.

Популярные модели автономных отопителей

1. Газовый отопительGZ (производитель Венгрия-Италия, масса 20 кг.). Эта модель работает на сжиженном газе. Автономные отопители для автомобилей, особенно модели, работающие на газе, просты и безопасны в использовании. Продукты работыотопителя выходят из кабины наружу, и оттуда же поступает воздух. Любая поломка машины никак не сказывается на автономномотопителе. Срок эксплуатации – 14 лет.

2. Дизельный отопительПланар ДМ. Основа работы – дизельное топливо.Отопители этой марки характеризуются невысокой рыночной стоимостью и гарантированной надежностью. Питание электровентилятораэтой модели обеспечивает электросеть автомобиля.

3. Воздушный отопительBelief Дизель. Один из самых востребованных воздушных обогревателе. Температура воздуха регулируется при помощи пульта управления. Обогреватель имеет датчик температуры, который подаёт команду на контроллер отопителя и топливный насос, для регуляции температуры в салоне.

autosaity.ru

Автономные автомобильные печки – Как отремонтировать ВАЗ

Зимой прогрев салона автомобиля- обязательное требование для правильной работы транспортного средства. Во время работы автомобиля, для обогрева салона в принципе хватает тепла, вырабатываемого обычной печкой от мотора. Правда, когда автомобиль стоит на месте, например на стоянке, то тепла от работающего двигателя определенно не хватает, и по затратам дизеля это ужасно накладно. Учитывая это, и принимая во внимание то, что постоянная работа плохо влияет на двигатель, без автономной автомобильной печки ни как не обойтись. Вдобавок выхлопы от работы двигателя попадают в слои атмосферы и загрязняют ее, на что бурно реагируют защитники природы. На некоторых грузовых автомобилях автономные печки идут в базовой комплектации.

Автономные автомобильные отопители делятся на 2 типа: воздушные и жидкостные. Автономные печки жидкостного типа устанавливаются в систему охлаждения двигателя и подогревают салон, работая вместе с обычным обогревателем, пользуясь вентилятором автомобиля. Насос с охлаждающей жидкостью дает возможность перед запуском быстро прогреть двигатель, поэтому данному типу печек дали дополнительное название – жидкостный подогреватель. Воздушный тип автомобильных печек, благодаря более простому монтажу, наиболее популярен среди водителей. В воздушной автономной автомобильной печке воздух нагревается без промежуточного теплообмена. В своих кругах водители называют его феном. Из-за более простой установки, воздушный тип имеет большую популярность еще потому, что его можно поставить в машину, уже находящуюся в эксплуатации. При выборе автономной печки сразу взгляд падает на воздушную, потому что она гораздо дешевле жидкостной, и непосредственный нагрев воздуха в салоне затрачивает меньше электроэнергии.

Основные различия между моделями – это мощность отопления, вид горючего, напряжение питания. Если сравнивать их работу, то сухие автомобильные печки почти одинаковы. Главными деталями автомобильной печки являются теплообменник и камера сгорания. Воздух, прогреваемый вентилятором, смешивается с топливом, перемещаемым в камеру сгорания насосом. Первое возгорание получается благодаря керамическому штифту накаливания, который выключается, когда начинается фаза устойчивого горения. Выхлопы, благодаря выхлопной системе, выбрасываются за салон машины. Воздух нагревается с наружи теплообменника. Поток воздуха создается с помощью вентилятора, а из-за большого количества ребер, улучшается теплоотвод. На теплообменнике есть индикатор перегрева. На некоторых моделях датчик температуры находиться на штифте накала.

Новые модели воздушных автономных печек фирмы Eberspacher известны под названием Airtronic. Блок для управления этими печками находиться прямо в корпусе прибора, за счет чего уменьшается количество проводников и электрических разъемов, то есть повышается надежность. При поломке на таймере появляется код, который указывает на поломку. В блоке управления забиты коды соответствующие 35 разным ошибкам. Некоторые простые виды ремонта можно выполнить самому. На данный момент штифт накаливания, который заменил старую спираль, расположен очень доступно, и до него легко добраться. Только не забывайте о гарантийных условиях.

Фирма Webasto наладила производство сухих автономных печек только в 60 годах. Кроме того они выпускают складные люки, и накрышные кондиционеры. Современнейшая серия автомобильных автономных печек выпускается с названием AirTopST. В данной серии применяются новейшие разработки компании, такие как: безщеточный мотор нагнитателя воздуха, гелевый штифт накаливания и датчики температуры и пламени. Благодаря отличной водостойкости деталей автономной печи и соединений, есть возможность нагревать воздух, как из кабины, так и извне, не смотря на погодные условия. Эта серия известна, как самые бесшумные в своем классе, из-за низкошумных вентиляторов.

Ремонт и обслуживания значительно облегчены системой трехступенчатой диагностики: по концентрации Co2, с помощью диагностики автономной печки через персональный компьютер, благодаря сигналам таймера. Главное отличие автономных автомобильных печей от конкурентов – это самодиагностика: есть набор из 15 кодов, в котором забиты все неисправности печи и это очень облегчает ремонт и диагностику.

Вы решили купить автомобильную печь, но не знаете какую? Опишем положения на рынке. Лучшим вариантом для России сейчас является фирма Webasto. С этой компанией вам будем легче починить свою автономную печь, или достать детали для нее потому, что они неплохо заняли свое место на российском рынке. Но напомним, что с завода они поставляются узлами, и отдельную небольшую деталь вам не будет, не поменять, или покупать не оригинал.

Рассказать про качества русских печек сложно. Так как мнения водителей расходятся. Но если вам нужно подешевле, то конкурентов нашим печам нет. Иногда даже пару деталей на зарубежные автомобильные печки стоят дороже, чем наша целая автономная печь, но и с ними есть проблемы. Например, если у вас сломается деталь в русской автомобильной печке, а с завода изготовителя из-за возраста ее сняли, то придется покупать новый блок целиком.

Если вы решили купить автономную автомобильную печь не особо известных марок(Ateso—Brano, BREEZE, и др. ) то тут вас подстерегает другая опасность. Если вы не слышали плохие высказывания о качестве этих марок, и решили купить их, то задумайтесь потому, что у нас в стране будет очень тяжело найти детали для них, если это вообще возможно. Да и с обслуживанием у вас будут серьезные проблемы. Так как у этих компаний малая популярность в России, то делать у нас центры обслуживания не имеет смысла, так же как и техническую документацию.

Но выбор всегда будет только за вами, и этот материал будет служить вам помощью при выборе автономной автомобильной печи.

portalvaz.ru