Автомобильный газогенератор – Газогенератор своими руками на дровах для дома и автомобиля: чертежи, устройство, принцип работы

Как мы делали газогенератор автомобильный — день 1. — DRIVE2

Если вы хотите узнать когда выйдет очень подробный видеокурс как самому сделать чтобы автомобиль ехал на дровах (древесине) который я сейчас готовлю — оставляйте в комментариях емаилы — я вас оповещу. Или напишите мне сюда [email protected] (Лагунов Сергей газогенератор автомобильный)

Итак был сделан чертеж — выложу его попозже и мы приступили к созданию автомобильного газогенератора для автомобилей ваз. Мы стараемся делать его так, чтобы он подошел на четверку и вторую модель, т.к. большинство кто купил эти модели использует машину как рабочую лошадку — поэтому вопрос расхода бензина стоит остро.
Создаваемый нами газогенератор подойдет и для других моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Разница лишь в том, как крепить аппарат, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.

Как я и сказал весь процесс снят на видео и я готовлю очень подробный видеокурс с очень подробными расчетами, так, чтобы даже школьник понял как просто все сделать.
Также есть мысли продавать франшнизу на изготовление таких вот автомобильных газогенераторов для сто. Еще будем наверное продавать запчасти для создания газогенератора, как конструктор сделай сам — хочешь купи видеокурс и сам все делай, хочешь — купи набор запчастей и не трать время на их создание и поиск. Вобщем с вступлением закончил, теперь ближе к делу.

В каждом автомобильном газогенераторе есть емкость для загрузки дров. Например можно все сделать из нержавейки — у нее более высокая температура плавления, поэтому стенки конструкций из нержавейки в два раза, а может и больше чем в два раза будут тоньше и конструкция будет легче и красивей (красить не надо), но это дорого и ее трудно найти, а мы хотели, чтобы наш газогенератор мог создать любой из материалов которые очень просто найти.

Можно было бы сварить железный ящик для зоны загрузки дров (и горения), или купить 375 или 325 трубу чтобы из нее создать место для загрузки дров, но как сказал наш главный конструктор — в зоне горения будут высокие температуры и если делать его квадратным и какой-либо сварщик плохо проварит швы или же швы прохудятся (то ли от старости, то ли от горения) будет плохо, может быть хлопок газов. Поэтому лучше взять трубообразный материал где было бы как можно меньше швов (исключить ошибки человеческого фактора и меньше работы по провариванию металла).

Варианты с 325 и 375 трубой откинули — ее продают с заводов только по 10-11 метров (метр трубы они вам не продадут, только кусок) — нахрена столько надо и цена ее за 11 метров составляет около 12 000 грн. за тонну (для россиян чтобы понять — делим на 8 получается в долларах = 1500$). Как увезешь 11 метров трубы одним куском и зачем ее столько?
Они ее конечно попилят за 100 грн за тонну (я узнавал) это где то 12.5$. Но все равно зачем нам столько?

Затем я нашел продавцов бу труб через тот же сландо — они брали за бу трубу ту же уже в два раза меньшую стоимость и могли ее порезать — т.е. отрезать всего лишь метр. У них цена была уже 5000-6000 грн. за тонну. НО! по гостам труба идет от 5-6-8-10-12 мм толщина стенки. Но в наличие у них я нашел только 8 — ку. Т.е. Толщина стенки 8 мм — при такой толщине стенки вес трубы составляет около 80 кг. Где то у меня были таблицы — вес трубы в зависимости от толщины стенки, долго искать, кто хочет может погуглить. Представляете — себе вес только трубы (а будут еще и другие элементы которые утяжелят конструкцию) = 80 кг. примерно.

А еще цена — 80 кг х 5000 грн. (за тонну) = 400 грн кусок метровый трубы (50 долларов).
Так как конструкция будет крепиться за багажником то нужно как можно меньше утяжелять ее вес, а тут 80 кг. только секция для загрузки дров 375 диаметра.
А вот трубы с толщиной стенки 5 мм у них не было и я не нашел — поэтому я отказался от такого варианта. Ведь тот кто будет потом создавать автомобильный газогенератор по нашему видеокурсу должен легко находить материал, а не мучатся с его поисками.

Мы максимально упростили конструкцию — и создали ее из материалов — которые легко найти каждому. И чтобы они были дешевыми, а 50 долларов за метр трубы — не тот колинкор.

Поэтому мы решили использовать в качестве зоны горения обыкновенные бытовые газовые баллоны на 40 литров (толщина стенки 3-4 мм):

Обыкновенный б/у газовый баллон бытовой на 40 литров.

Был вариант взять еще бушные резиверы от зила, камаза, урала — у них тоже толщина стенки около 4 мм как и у газового баллона, и стоили они по 100-200 грн (12-24$) но их надо было заказывать, вести (траты на перевозку), а газовые баллоны у нас уже были. И я думаю что газовые баллоны бушные легче найти, поэтому считаю их самым лучшим и доступным вариантом в использовании.

Ресиверы воздушные, бу с разборок грузовиков от военного зила 131

Вот информация по размерам воздушных ресиверов от грузовиков:
(как мне объяснили владельцы разборок грузовиков — ресиверы бывают подгнившие в местах крепления). Информацию по размерами и толщинам стенок мне сообщали по телефону на месте меря ресиверы (в интернете сколько искал я не нашел информацию по размерам) поэтому возможны неточности.

Маз: 280 диаметр — 2 мм. толщина стенки. 
Зил: 220 диаметр — толщина стенки 2 мм.
Краз: 220 диаметр (вроде тоже такой диаметр есть)
Краз: диаметр 280 мм. длинна 650, толщина около 3-3.5мм
Камаз: 280 диаметр на 605 длина металл толщина 2 мм. рассчетное давление 16 атмосфер

И кстати, если будете брать все же ресивер, то лучше всего брать их от военных зилов там их делают прочнее т.к. машины делались под войну — как мне объясняли владельцы разборок грузовиков (по Украине у меня есть их прямые мобильные — кому надо дам, пишите). Толщина стенки что то около 3-4 мм. как и у нашего газового баллона который мы взяли в работу.

У баллона газового диаметр 300 мм. (понимаем для себя чем больше диаметр тем больше зона горения). Т.к. все чертежи и расчеты мы делали для бу газового баллона — дальше использоваться будет он и все размеры других элементов в связки с ним. Так что если вы будете брать другие варианты материала для зоны загрузки и горения дров должны понимать, что размеры нашего чертежа вам не подойдут, все надо перечерчивать вам самостоятельно.

Как сказал чертежи будут позже.
Что мы начали делать. Когда был взять баллон, оказалось, что сварщик не хочет его резать по следующей причине — в таких баллонах, даже если открыт или скручен совсем вентиль могут оставаться газы, т.н. конденсат и якобы бывали случаи что при резке болгаркой или плазморезом или бензорезом балон давал взрыв-не-взрыв но хлопок как питарда.

Поэтому было решено либо продуть его сжатым воздухом, либо залить водой и начать резать с накачаной под завязку водой внутри.

Но чтобы залить туда воду нужно было сперва открутить оголовок (вентиль). Там есть два места крепления вентиля.
Под самый низ его очень сложно отвинтить, а вот повыше можно, см. видео как мы это делали

Не откручивается, не закреплен баллон:

Удалось открутить верх чтобы выпустить остатки газа, я баллон 2 дня возил в четверке — вонь от конденсата старого была сильной.


В этом видео проговариваю что мы будем делать с баллоном, как будем его откручивать, показываю на чертеже


Привариваем баллон к основанию, нужно усилие чтобы открутить

Пытаемся крутить, ломаем ключ, боремся

Наконец открутили оголовок

Далее в других статьях.

www.drive2.ru

Автомобильный газогенератор или автомобиль на дровах

В наше время все чаще встает вопрос об альтернативных источниках энергии и топлива, цены на энергоносители с каждым годом только дорожают так как нефть и газ это полезные ископаемые которые не восстанавливают свой ресурс, только идут на убыль. Нефтяные магнаты не хотят терять свой халявный рынок и не дают развивать альтернативные источники топлива. Но все же есть отважные храбрецы бросающие вызов бензиновой зависимости и рабству. Такое уже случалось в истории во время второй мировой войны когда нефтяная промышленность работала на оборону и фронт, бензинчик был в дефиците, остро встал вопрос о замене топлива чем то другим, и отцы инженеры разработали газогенераторную установку работающую исключительно на дровах и производящая в процессе пиролиза газ СО в простонародье “угарный газ”. Вот как доказательства тех лет автор приводит пример на фото.
Даже танки были с газогенераторной установкой

И вдохновившись примером прошлых лет ,по крупицам собрав информацию, чертежи, старые фото автомобилей с газогенератором принялся исполнять заветную идею в жизнь. В начале автор дает краткое объяснение что такое газогенератор принцип его действия, чертежи и наброски.
Газогенератор представляет собой установку преобразования твердого топлива в горючий газ по средством пиролиза, в простонародье самогонный аппарат, принцип работы одинаков.данный агрегат состоит из бункера колосника радиатора охлаждения фильтров тонкой и грубой очистки.

Инструменты которые понадобились автору для работы это: сварочный аппарат, болгарка, набор ключей, молоток ,кусачки, электроды, дрель.

Материалы: б/у пропановый баллон, старый огнетушитель, радиатор, старые ведра из под краски, арматура, уголки ,трубки металлические. Все было взято практически со свалки и из пункта приема металла, старенькое ржавое а вот на фото пример Финского автомобиля все детали из нержавейки и сделаны в заводских условиях


Первый шаг автора это подготовка загрузочного бункера для дров им служит газовый баллон

Далее болгаркой срезается верхняя и нижняя части как на фото
После того все шлифуется во избежании царапин и порезов
Затем автор вырезал крышку для бункера и дно для колосников из толстого металла так как в зоне горения высокая температура
На крышку с внутренней стороны прикреплен шнур из асбеста так как температура приличная
Зону горения автор делает в нижней части баллона прорезал и вставил колосник трубку для зоны горения просверлил отверстия для подачи воздуха в зону горения
Следующий шаг фильтр грубой очистки циклон из огнетушителя срезана и переварена верхняя часть приварена металлическая трубка

Затем радиатор для охлаждения газа автор взял обычный радиатор от отопительной батареи его габариты очень подходят для ровного плавного охлаждения газа
И последний этап фильтр тонкой очистки состоит из двух старых ведер из под краски минеральной ваты керамзита в верхней части вата в низу камушки
Все собрано и вот перед нами чудо агрегат на дровах

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Газогенераторный автомобиль Википедия

Газогенераторный автомобиль на базе ГАЗ. 1943 г. Автомобиль с газогенераторной установкой, Берлин, 1946

Газогенера́торный автомоби́ль — автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.

Технологический процесс[ | ]

В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты, торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два, с образованием соответственно монооксида (угарный газ) и диоксида (углекислый газ). При неполном сгорании углерода выделяется практически треть энергии от величины полного сгорания. Таким образом, полученный газ обладает гораздо меньшей теплотой сгорания, чем исходное твёрдое топливо. Кроме того, в газогенераторе при газификации древесины, а также при газификации угля с добавлением воды (как правило в виде пара) идёт эндотермическая реакция между образующимся монооксидом углерода и водой с образованием водорода и углекислого газа. Эта реакция снижает температуру полученного газа и повышает КПД процесса до величины 75-80 %. В случае же если нет необходимости перед использованием охлаждать газ, то КПД газификации составит 100 %[источник не указан 508 дней]. То есть фактически будет осуществлено двухстадийное полное сжигание твёрдого топлива.

Калорийность полученного газа достаточно низкая вследствие разбавления его азотом. Но поскольку для его сгорания требуется значительно меньше воздуха, чем для сгорания углеводородов, то калорийность рабочей смеси (газ + воздух) лишь незначительно ниже чем у традиционных топливовоздушных смесей. Основной причиной снижения мощности транспортных двигателей используемых для работы на газе без переделки является уменьшение величины заряда рабочей смеси, поскольку добиться удовлетворительного охлаждения газа на подвижной технике затруднительно. Но эта проблема не имеет существенного значения для стационарных двигателей, где масса и га

ru-wiki.ru

Газогенератор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О газогенераторе газотурбинного двигателя см. Турбокомпрессор.

Газогенератор — устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах. Газогенераторы, использующие в качестве топлива мазут и другие виды жидкого топлива, применяются значительно реже.

Обеспечивая более полное сгорание отходов деревообработки и сельскохозяйственной продукции (опилки, лузга семечек и т. д.), использование газогенератора позволяет сократить выбросы в атмосферу.

Газогенератор позволяет газифицировать твёрдое топливо что делает его использование более удобным и эффективным, будь то отопительный котёл, двигатель внутреннего сгорания, газовая турбина или химическая промышленность.

В газогенераторе протекает несколько основных химических реакций. При горении с обедненным количеством кислорода (пиролиз) протекают реакции окисления угля и углеводородов:

C+O2→CO2{\displaystyle C+{O_{2}}\rightarrow {CO_{2}}}

ru.wikipedia.org

Как сделать газогенератор своими руками

Два газогенераторных автомобиля жигули

В поисках альтернативных источников топлива для автомобилей, водителям транспортных средств предлагают обратить свои взгляды в сторону солнечной энергии, на электромобили или на водород, как заменитель бензина. Но если оглянуться вокруг и вспомнить события семидесятилетней давности, то можно заметить горы древесных отходов и стога соломы, которые могут стать бесплатными неисчерпаемыми «нефтяными и газовыми скважинами».

Именно на последнее обстоятельство обратил свое внимание Сергей Лагунов, который начал популяризировать и возрождать угасший ранее интерес к пиролизным технологиям получения горючего газа из твердых видов топлива с помощью так называемых газогенераторов.

Жигули с внутренним газогенератором

В тандеме с партнером Григорием Семикопенко было переведено на пиролизный газ несколько автомобилей, чем и было доказано, что хорошо работающий газогенератор любого размера и назначения можно сделать и самому. Причем из самых дешевых или даже бросовых материалов.

Жигули с внешним газогенератором

Процесс изготовления подробно фиксировался на видеокамеру, в результате получился подробный курс по изготовлению газогенераторной установки своими руками.

Специально подобранные компоненты, которые можно достать бесплатно или недорого купить на барахолке, позволяют создать почти универсальный газогенератор, который подойдет к множеству популярных моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Необходимо будет только учесть способ крепления аппарата, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.

Материалы для создания газогенератора

Газовый баллон с 3мм толщиной стенки на 40 литров будет служить зоной загрузки и горения дров. Можно найти на металлоломе или б/у по частным объявлениям в интернете

3м2 листового металла толщиной 1.2 мм. На фото лист загнут на вальцах и заварен. Вальцовка стоит около $10. Загнутый лист служит защитным кожухом газогенератора. Вместо него можно взять железную бочку

2м2 листового металла толщиной 5мм – пойдет на дно и крышку, а также на кольца стягивания защитного кожуха газогенератора к зоне выгрузки золы

Труба длиной 1 метр – внутренний диаметр 46мм, внешний 48мм. Пойдет в зону поджига и зону наддува воздуха нагнетающим вентиллятором

Два б/у огнетушителя пойдут на фильтр циклон и второй фильтр тонкой очистки. Лучше использовать их чем лестовой металл т.к. б/у огнетушители легче и дешевле

Колосниковая решетка из 16 или 18 арматуры. Понадобится три метра чтобы сварить такой квадрат. Можно использовать и другие материалы, главное чтобы не прогорели

Передняя ресора от москвича, была куплена за 30грн. Она нужна для защиты от хлопка газов, при скоплении газов они давят на крышку и ресору – она приподнимается и выпускает излишний газ. Мера предосторожности

Квадратная труба – основная опора для всех деталей крышки газогенератора. Понадобится пол метра

Два метра сальникового шнура. Он нужен для многократного открывания-закрывания крышки загрузки и выгрузки. Стороны квадратного шнура: 13 на 13мм


Более подробно ознакомиться с видеокурсом, отзывами людей создавших газген по этому курсу, заказать изготовление газогенератора или приобрести видеокурс вы можете тут.

Комментарии:

Свечной обогреватель воздухаКогда и как бензол стал бензином

sintezgaz.org.ua

Газогенераторный автомобиль: его плюсы и минусы

Во времена Второй мировой войны в странах Европы заметно ощущалась нехватка топлива. По этой причине большинство автомобилей стали укомплектовываться специальными газогенераторными системами. Благодаря им машина могла двигаться на энергии сгоревших дров. С годами производство нефтепродуктов начало восстанавливать свои темпы, и подобный транспорт потерял свою актуальность. Однако в наше время, когда цены на топливо растут с каждым днем, некоторые автолюбители самостоятельно делают газогенераторные автомобили своими руками. Но насколько это полезно и эффективно?

Если взглянуть на это с экологической точки зрения, однозначно использование подобных конструкций не загрязняет окружающую среду так, как это делают обычные ДВС, работающие на бензине. Однако наши автомобилисты мало обеспокоены тем, какая сейчас экологическая ситуация в России. В большей степени здесь рассматривается экономия денежных средств. Отметим сразу, что газогенераторный автомобиль будет потреблять как минимум на 50 процентов больше топлива, нежели обычный. Но стоимость на такое «биотопливо» значительно меньше, поэтому разница в этом не ощущается. По сути, ваш газогенераторный автомобиль работает на воздухе – вы ничего не платите, а он все равно едет.

Что примечательно, для изготовления нужного топлива тратится намного меньше времени, чем для бензина. Дрова можно применять без какой-либо предварительной обработки. Единственное, что от вас требуется, – наличие колотой древесины в багажном отсеке.

Однако несмотря на плюсы, недостатки у такой системы тоже имеются. Основной фактор, из-за которого многие автолюбители до сих пор используют бензин вместо дров, это размеры и вес конструкции.

Судите сами: наличие газогенераторной системы не самым лучшим образом влияет на дизайн автомобиля. Кроме этого вам придется жертвовать местом в багажнике и тянуть по всему периметру машины громадные трубы. Вот и получается, что переоборудуют наши умельцы лишь 53-е ГАЗоны и 130-е ЗИЛы. Поставить в грузовой отсек подобную конструкцию можно без проблем – накрыл тентом, и никто даже не догадается, что машина едет на дровах. Внешний облик машины остается таким же, а вот рентабельность от поездок – самая оптимальная. Единственное, вам придется пожертвовать мощностью машины. Автомобиль с такой системой на 50 процентов медленнее разгоняется и едет. А вот в лесу использовать такое транспортное средство самое то. Закончился бензин – пошел, нарубил дров, кинул в печку и поехал дальше. Никаких тебе автозаправочных станций.

Как видите, газогенераторный автомобиль не всегда хорош в эксплуатации. Если вы живете в городской местности, где АЗС больше, чем дров, эксплуатировать такую машину просто нецелесообразно. Зато в глубокой Сибири, где заправки явление очень редкое, газогенераторный автомобиль – настоящее спасение для жителей. Поэтому применять такую конструкцию можно только тогда, когда этому способствует местность и территория.

fb.ru

С газом. Без газа. История применения газогенераторов

энергосберегающие технологии

В 20-50-х годах прошлого века вопросу экономии нефтяных топливных ресурсов придавалось большое значение. В связи с этим промышленные и научные учреждения взяли курс на создание средств для всемерного использования альтернативных источников топлива. Наибольший интерес представляло употребление местных ресурсов дешевого твердого топлива: дров, угля, кокса и т.д. Подразумевалось, что при этом сократится стоимость эксплуатации двигателей и будет разгружен железнодорожный, водный, автомобильный и др. транспорт от излишних перевозок жидкого топлива из районов добычи в потребляющие районы.

Очевидно, что основными потребителями выступали тесно связанные по ряду направлений деятельности лесная промышленность, исправительно-трудовые лагеря, а также местный транспорт, военное ведомство и ряд других структур.

Поскольку упомянутые выше виды твердого топлива не могли быть непосредственно использованы в двигателях внутреннего сгорания, то предварительно требовалось перевести их в пригодное к употреблению газообразное состояние в газогенераторных установках, или, по иному, газогенераторах.

Газогенераторы разделялись на стационарные, судовые (малоразмерные суда с газогенераторами — газоходы), мотовозные, «для подвижных машин» (например — экскаваторы), автотракторные.

Автотракторные газогенераторы должны были обладать минимальными габаритами и массой. Переменный режим работы автотракторного двигателя требовал от генератора гибкой и устойчивой работы на всех режимах. Противоречивые требования создавали определенные трудности в разработке автотракторных газогенераторов.

Пионером в создании отечественных газогенераторных установок традиционно считается работавший в северной столице профессор В. С. Наумов, который в 1923 г. построил установку У-1 для газификации древесного угля. В 1928 г. на автомобиле FIAT-15ter с более совершенной газогенераторной установкой У-2 был совершен пробег из Ленинграда в Москву и обратно. Общее количество разработанных опытных и серийных установок очень велико. Широкое использование газогенераторов для нужд обороны и народного хозяйства прекратилось на рубеже 1950 — 1960-х гг. из-за изменения на государственном уровне отношения к рациональному использованию природных ресурсов. Сейчас транспортные газогенераторные установки существуют лишь в единичных экземплярах, чудом избежавших утилизации и практически не годных к эксплуатации.

Превращение твердого топлива в газообразное основано на сгорании топлива, последующем восстановлении продукта горения — углекислоты в окись углерода и разложении водяных паров на водород и кислород в присутствии раскаленного углерода.

Состав газа резко меняется с изменением влажности топлива. Уменьшение влажности влечет увеличение числа горючих компонентов СО и уменьшает количество СО2. Увеличение влажности способствует увеличению СО2 и уменьшению СО.

Окисление топлива требовало введения окислителя; в то время говорили — «подачи дутья». При подаче воздушного дутья получался «воздушный газ», а при подаче пароводяного дутья — «водяной газ».

Процесс газификации топлива происходил в трех зонах: подсушки и коксования; окисления; восстановления.

Расположение этих зон в газогенераторе зависит от способа ведения процесса газификации.

Способ газификации, в свою очередь, зависит от состава твердого топлива, который неодинаков, а потому количество образующейся при газификации смолы, выход золы и, разумеется, газа, различаются. Это не позволило разработать универсальный «многотопливный» газогенератор для массового использования. На автомобилях и тракторах нашли применение газогенераторы трех основных типов, наиболее оптимальные для конкретного вида топлива и конструктивно заметно отличающиеся друг от друга. Выделяют следующие основные способы: прямой, обратный и горизонтальный.

В прямом процессе используются газогенераторы «с противоточным движением газов», «с восходящим движением газов» и «прямого процесса». Все три названия означают одно и то же и равно использовались в книгах и журналах 1930 — 1940-х годов.

Дутье подается в газогенератор снизу. Окисление топлива происходит в нижней части газогенератора. Отбор газа идет из верхней части.

Топливо, заложенное в верхнюю часть генератора, вначале подсушивается, а затем подвергается сухой перегонке под влиянием высокой температуры в этой части газогенератора (300…400 °С). В результате из топлива выделяется влага Н2О, метан СН4 и углеводороды типа СnНn. Так как отбор газа производится из верхней части газогенератора, то продукты подсушки и сухой перегонки смешиваются с поступающей снизу основной массой газа и уходят из газогенератора без дальнейших изменений.

Оставшаяся после сухой перегонки часть твердого топлива, состоящая в основном из углерода, опускаясь ниже и встречая на своем пути горячий газ (направление движения топлива и газа «противоточное», отсюда и одно из названий), постепенно нагревается до температуры 600…650 °С, вследствие чего углерод приобретает способность вступать в химическое взаимодействие с такими продуктами горения, как углекислота. Углекислота при соприкосновении с раскаленным углеродом переходит в окись углерода СО, причем реакция является эндотермической.

Углерод, не вошедший в химическое соединение с продуктами горения, попадает в нижнюю часть газогенератора, где и будет сгорать, соединяясь с кислородом воздуха, поступающим в газогенератор. Последняя реакция сопровождается выделением тепла, благодаря которому в восстановительной зоне происходит реакция восстановления углекислоты.

В состав газа будут входить окись углерода (СО), углекислота (СО2), метан (СН4), этилен (С2Н4), азот (N2), кислород (О2) и водяные пары (Н2О).

Рассмотрим газогенераторы с прямоточным движением газа (опрокинутый процесс, обращенный процесс). Для содержащих смолы топлив (древесные чурки, торф, бурый уголь) применяют газогенераторы с прямоточным движением газа и топлива. Дутье подается в газогенератор сверху, а газ отводится снизу. Влага топлива и продукты сухой перегонки вместе с газами дутья движутся вниз, нагреваясь, окисляясь и разлагаясь. Опускающееся топливо нагревается горящими продуктами перегонки, и подсушка происходит благодаря теплу, выделяющемуся при окислении топлива. Влага целиком попадает в зону газификации. Газ из газогенераторов обращенного процесса содержит мало углеводородов, повышенное количество водорода и смолы.

Для газификации топлив, не выделяющих смол и с малым количеством золы (до 3…4%), нашли применение газогенераторы с поперечноточным движением газа в топливе (горизонтальный процесс).

Газогенератор, работающий по горизонтальному процессу, представляет собой цилиндрический бункер, нижняя часть которого, образующая камеру газификации, выполняется из углеродистой листовой стали толщиной 6 — 8 мм. Воздухопроводящая фурма, снабженная воздушным или водяным охлаждением, располагается на некотором расстоянии от днища. Фурма с водяным охлаждением включается в систему охлаждения двигателя или питается от отдельного бачка емкостью в 20…40 л.

Зона газификации локализована в центре камеры в пространстве между фурмой и газоотборной решеткой. Топливо, лежащее на периферии, почти не принимает участия в процессе газификации и выполняет роль тепловой изоляции.

Рассмотрим автомобильные газогенераторы. По соображениям экономического характера в качестве базовых для создания газогенераторных машин использовались коммерческие автомобили, соответствующим образом дооборудованные.
В зависимости от степени приспособленности для работы на газе автомобили условно разделяли на специально построенные, переоборудованные для постоянной работы и приспособленные для временной работы.

Специально построенные в заводских условиях автомобили отличались доработанным двигателем, измененным передаточным числом в главной передаче и иной архитектурой кабины и кузова, а также установкой специальных контрольных приборов и приспособлений.

Автомобили, оборудованные для временной работы на газе, за исключением не всегда рационального размещения газогенератора, не очень отличались от обычных.

Автомобили различались также по типу размещения газогенератора: «рассредоточенно на шасси автомобиля», в виде блочной конструкции и на специальном прицепе. Все три варианта имели как свои достоинства, так и недостатки.

Топливом для газогенераторов служили деревянные чурки или швырок, а также угольные или торфяные брикеты.

Автомобильные бензиновые двигатели при переводе их на генераторный газ существенно теряли в мощности. Если учесть, что газогенераторы обладали значительными собственной массой и габаритами, то становится понятным, почему эксплуатационные параметры газогенераторных автомобилей по сравнению с их «бензиновыми» собратьями сильно снижались.

Как пример могут быть приведены данные по автомобилю М-1Г, переделанному из обычной легковушки М-1. Из-за установки специального оборудования масса машины возросла с 1350 до 1600 кг. Мощность же двигателя составила всего 37 л.с., в то время как у базовой машины мотор развивал 50 л.с. По данной причине заметно пострадала динамика автомобиля — в ходе проведенного осенью 1938 г. испытательного пробега средняя скорость автомобиля не дотягивала до 61 км/ч.

Аналогичной была ситуация с грузовыми автомобилями. Газогенераторный грузовик ГАЗ-42, построенный на основе полуторки ГАЗ-АА, имел грузоподъемность 1200 кг. Мощность двигателя составила 30 л.с. против 40 л.с. у базовой модели. Велик был расход топлива — одной «заправки» ГАЗ-42 дровами хватало всего на 45 — 50 км пробега.

Большая часть процессов обслуживания стационарных газогенераторов была автоматизирована, но из-за жестких требований к массогабаритным характеристикам автотракторных газогенераторов на водителя возлагались ещё и обязанности кочегара.

Поскольку влажность топлива более 20% сильно понижала температуру горения в зоне окисления, то чурки или швырок требовалось предварительно просушить в специальных сушилках.

Как можно видеть, немногие достоинства газогенераторных автомобилей с лихвой «компенсировались» их многочисленными недостатками.

Вместе с тем, учитывая перспективу сокращения (по мнению оптимистов) или прекращения (по мнению пессимистов) использования производных нефти в качестве топлива, газогенераторные установки вновь могут вернуться.

Прежде, чем определить для себя преимущества или недостатки теплого пола. Необходимо разобраться какие виды систем обогрева существуют, условия, возможности монтажа в помещениях с определеннымиархитектурными решениями (дом, квартира, офис, промышленное помещение), а также дальнейшая эксплуатация. Здесь недостаточно лишь желания и материальных возможностей. Системы обогрева теплого пола делятся …

В 2016 году частные потребители тепла в Украине получают тепло из следующих источников: 1. Наиболее распространенный – от электричества, электрокотлы, электрокамины, электрообогреватели… Источником без подробностей в большинстве случаев является “энергия …

Более полугода изучаю вакуумные солнечные трубки длиной 1800 внешним диаметром 58мм внутренним 43-44мм. Внутренний объем трубки – 2,7 литра. Иногда на активном ярком солнце мощность трубки показывало около 130-150Вт, но …

msd.com.ua