Автогрейдер дз 99 – Разработка технологического процесса ремонта автогрейдера. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Содержание

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики, применение

Автогрейдер ДЗ-99 стал продолжением модельной линейки Брянского завода дорожных машин. Техника создана на базе глубокой модернизации модели Д-710Б. ДЗ-99 принадлежит к классу легких автогрейдеров, и предназначен для производства дорожно-строительных работ на городских и загородных участках.

Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Гидравлическая система грейдера ДЗ-99 работала от насоса с максимальным давлением 10 МПа. Передние колеса имели угол наклона, достигающий 15 градусов в обе стороны. На машинах устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-42 или 6СТ-45.

Заправочные емкости

  • топливный бак — 190 л;
  • гидробак рабочего оборудования и рулевого управления — 63 л;
  • коробка переключения передач — 15 л;
  • балансирный груз — 40 л;
  • редуктор заднего моста — 10 л;
  • система смазки двигателя — 25 л;
  • система охлаждения — 35 л.

Рабочие характеристики

В стандартной комплектации автогрейдер ДЗ-99 оснащался грейдерным отвалом с ножами со следующими показателями:

  • длина — 3040 мм;
  • длина с удлинителем — 3800 мм;
  • высота — 500 мм;
  • минимальное заглубление отвала — 200 мм;
  • угол наклона отвала — 40-90 градусов;
  • угол резания грунта — 30-70 градусов;
  • угол поворота отвала — 360 градусов;
  • вынос отвала в сторону — 700 мм;
  • высота подъема над опорной поверхностью — 400 мм.

Габаритные размеры

  • длина — 8650 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота по крыше кабины — 2985 мм;
  • эксплуатационная масса — 9500 кг;
  • дорожный просвет — 400 мм;
  • колея передних колес — 1850 мм;
  • колея задних колес — 1850 мм;
  • продольная база — 5200 мм;
  • минимальный радиус разворота — 13 м.

Автогрейдер ДЗ-99: применение

Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:

  • демонтажа дорожного покрытия;
  • разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
  • смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
  • уборки снега;
  • создания насыпей;
  • зачистки откосов.

В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

99 – технические характеристики, фото и видео

  • Тип: Грейдеры, автогрейдеры;
  • Производитель: БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ;
  • Модель: ДЗ-99.

ДЗ-99 фото

ДЗ-99 описание

Автогрейдер ДЗ-99 – продукция Брянского завода дорожных машин (в настоящее время переименован в “Брянский арсенал”). Производство данной модели было запущено в 1972 году, она была разработана на базе предшественника Д-710Б

Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.

АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10.

Технические характеристики ДЗ-99

Модель двигателяАМ-41Г / Д60К-С1
Мощность90 / 60 л.с.
Масса9,5 тонн
Напряжение в электросистеме12В

ДЗ-99 видео



Отзывы о ДЗ-99

Перечисленные причины делают целесообразным производство капитального ремонта на специализированных предприятиях, где за счет специализации выполняемых работ и восстановление изношенных деталей имеется возможность снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.

Производство капитального ремонта силами самого эксплуатационного предприятия часто дорого и затруднено отсутствием квалифицированного персонала и необходимого оборудования.

В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением в стране большинство предприятий вынуждены эксплуатировать строительную технику не в состоянии обновлять имеющийся парк машин. Однако, не смотря ни на что, эксплуатация имеющихся машин продолжается. Поэтому значительная часть парка машин сильно изношена и нуждается в капитальном ремонте.

stronews.ru

Автогрейдер ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 представляет собой самоходный колесный агрегат, который используется в коммунальном хозяйстве, а также в других сферах. Данная машина относится к так называемым «легким автогрейдерам». ДЗ 99 также является детищем отечественных специалистов, если быть более подробным, то он выпускался Брянским заводом дорожных машин еще в восьмидесятых годах прошлого века. Настоящая машина обладает механической трансмиссией. Подходит для выполнения земляных работ, а также для содержания дорог. На сегодняшний день выпуск данной модели не осуществляется. Приобрести автогрейдер ДЗ-99 можно лишь в состоянии б/у. Именно поэтому стоимость на данную машину сильно разница, так как все зависит от текущего состояния. Кроме того, модель ДЗ 99 имеет и модификации, которые известны, как ДЗ 99-1-2, ДЗ 99-1-4, ДЗ 99А, ДЗ 99А-1-2.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-99


Длина машины8 650 мм
Ширина машины2 300 мм
Высота машины2 985 мм
Класс100
Трансмиссиямеханическая
Оптимальная температура для работыот -30°С до +35°С
Вес, эксплуатационный9 850 кг
ДвигательА-41
Мощность двигателя66 кВт/90 л.с.
Колесная формула1х2х3
Скорость передвиженияот 4 до 38 км/час

Видео


Автогрейдер ДЗ-122Б-7

В данной статье мы представим вам одну из модификаций автогрейдеров серии ДЗ 122Б – ДЗ 122Б-7. Внутри вы найдете всю информацию, начиная от описания и заканчивая тех. данными.

Автогрейдер ДЗ-201

ДЗ 201 является довольно редким экземпляром, ведь не всегда удается увидеть автогрейдер, базой для которого служит трактор. Более подробно о данном агрегате читайте внутри.

Автогрейдер ДЗ-298

Здесь мы хотим представить вам автогрейдера-тяжеловеса с импортным оборудованием – ДЗ 298, который не раз доказывал свое лидерство.

komunalteh.ru

Автогрейдер ДЗ-99-1-2. Состав устройства и работа автогрейдера. Система питания. Карданная передача. Рулевое управление

3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2

Рис. 3.1

Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.

Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.

Технические данные:

Наименование

ДЗ-99-1-2

Двигатель

А-41

Мощьность л.с.

90

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин

1750

Минимальный удельный расход топлива, г/эф. л. с. час.

185

Удельный показатель мощьности, л. с/т

9,8

Трансмиссия

Механичесая

.max cкорость движения км/ч

38

Масса автогрейдкра т

9,3

Колёсная схема

1х2х3

Угол наклона передних колёс   град.

20

Габаритные размеры мм

длина

7620

высота

2985

Рулевой механизм

.механический с гидоус.

Длина отвала мм.

3040

Заглубление  мм.

200

3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.


Рис. 3.2 Общий вид автогрейдера.

1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы,  8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.

Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.

Передняя часть автогрейдера опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний мост с балансирными тележками.

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.

Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.

Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.

Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны  для крепления двигателя, коробки передач и кабины.

Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.

Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.

Кроме того , литой кронштэйн используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.

3.2 Двигатель.

Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.

Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.

Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.

К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.

Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке  на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину

Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки. Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами  и хомутами. В нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.

Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.

Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.

Карданная передача.

Карданная передача состоит из двух  карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.

Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.

Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму автогрейдера и во время работы.

Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на  шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.


Pис. Карданный вал.

1 – фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение,  5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 – баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.

Рулевое управление.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.

Рис. Передний мост.

1 – вилка,  2 – штанга,  3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир передний,  5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн,  7 – ось ступицы,  8 – рычаг,  9 – вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина,  12 – ось крепления переднего моста к раме,  13 – палец,  14 – подшипник, 15 – подшипник,  16 – манжета,  17 – подшипник, 18 – уплотнение.

vunivere.ru

Советские автогрейдеры 1980-х: mib55

Автогрейдер – одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне – компания “Брянский Арсенал”). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х – 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква “Д” сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…



На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя – 130 л.с., масса – 13 тонн. На фото – модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией “Брянского Арсенала”, выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 – 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель – ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х – 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины – около 19 тонн, мощность двигателя – 250 л.с., почти в два раза больше, чем у “коллег” из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания “Челябинские строительно-дорожные машины” продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

mib55.livejournal.com

Разработка технологического процесса ремонта автогрейдера. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением в стране большинство предприятий вынуждены эксплуатировать строительную технику не в состоянии обновлять  имеющийся парк машин. Однако, не смотря ни на что, эксплуатация имеющихся машин продолжается. Поэтому значительная часть парка машин сильно изношена и нуждается в капитальном ремонте.

Производство капитального ремонта силами самого эксплуатационного предприятия часто дорого и затруднено отсутствием квалифицированного персонала и необходимого оборудования.

Перечисленные причины делают целесообразным производство капитального ремонта на специализированных  предприятиях, где за счет специализации выполняемых работ и восстановление изношенных деталей имеется возможность снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.

1.  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

АВТОГРЕЙДЕРА

1.1.  Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Автогрейдер – самоходная землеройно-транспортная машина, предназначенная для планирования и профилирования земляного полотна дорог, перемещения и разравнивания грунта и других дорожно-строительных материалов, нарезания кюветов, очистка дорог от снега.

Автогрейдер легкого типа ДЗ – 99 состоит из следующих основных частей: хребтовой балки, служащей для размещения всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, имеющая балансиры с ведущим мостом, а передней частью – на передние управляемый мост; дизельного двигателя А-41, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; механической трансмиссией, передающей вращение от двигателя к ведущему мосту и гидронасосам отвала, расположенного под выгнутой частью хребтовой балки на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой тяге рамы, над переднем мостом; кабины управления; бульдозерного отвала; капота; гидросистемы управления рабочим оборудованием; электрооборудованием.

1 – кабина управления; 2 – гидросистема; 3 – основная рама; 4 – бульдозерное оборудование; 5 – передняя ось; 6 – тяговая рама; 7 – отвал; 8 – трансмиссия; 9 – задний мост; 10 – двигатель.

Рисунок 1 – Общий вид автогрейдера ДЗ-99.

Таблица 1 – Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99.

двигатель

А-41

Мощность двигателя, кВт

67

Колесная схема

1Ï2Ï3

Рулевое управление

механическое с гидроусилителем

Давление в гидросистеме, мПа

10

Скорость передвижения, км/ч

вперед

назад

4,1…38,1

4,2…16,4

Габаритные размеры, м

длина

ширина

высота

8,65

2,3

2,985

Углы:

наклона отвала

резания

поворота

70°

30…70°

360°

Вынос отвала в сторону, м

0,7

Размеры отвала: длинаÏвысота

3,04Ï0,5

Система автоматики

профиль-2

Масса машины, т

9,5

1.2.  Разработка структурной схемы автогрейдера ДЗ-99

Цель разработки структурной схемы – определение номенклатуры составляющих частей изделия, кроме того, схема является основной для дальнейшего расчетов ремонта изделия его сборочных единиц и технологических процессов восстановления деталей.

Структурная схема строится на основе детального изучения конструкции изделия по технической документации, чертежам, схемам и спецификациям составляющих элементов. По результатам проделанной работы изделие расчленяется на составляющие элементы, сборочные единицы, детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается свой цифровой индекс.

В индексацию закладывается информация о порядковом номере изделия.

Для деталей  признак их принадлежности к сборочным единицам не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. В структурной схеме они обозначены индексами Д и Н без присвоения им цифрового индекса.

Анализ структурной схемы:

–  изделие расчленено на несколько крупных элементов, таких как: двигатель, КПП, рабочее оборудование, гидрооборудование, электрооборудование и т.д.

–  гидро- и электрооборудование за счет своей сложности потребует нестандартной технологии, поэтому для них будут организованы специализированные участки.

–  Для двигателя, как наиболее сложного элемента формируется отдельный участок по ремонту.

Структурная схема автогрейдера представлена в приложении №1.

1.3.  Разработка схемы технологических маршрутов ремонта

vunivere.ru

Советские автогрейдеры 1980-х – Автомобили вокруг нас

Автогрейдер – одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне – компания “Брянский Арсенал”). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х – 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква “Д” сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…



На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя – 130 л.с., масса – 13 тонн. На фото – модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией “Брянского Арсенала”, выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 – 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель – ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х – 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины – около 19 тонн, мощность двигателя – 250 л.с., почти в два раза больше, чем у “коллег” из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания “Челябинские строительно-дорожные машины” продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

auto-daily.livejournal.com