Автогрейдер дз 98 расход топлива – Автогрейдер ДЗ 98 технические характеристики и устройство, схемы основных узлов и агрегатов
Обязательные (О) / Рекомендуемые (Р) | Марка, модель | Двигатель | Норма рахода, л/маш.-час |
---|---|---|---|
О | Автогрейдер Caterpillar-120H | Caterpillar 3116, | |
104,5 kW | |||
транспортный режим | 11,7 Д | ||
профилирование дорог | 4,9 Д | ||
О | Автогрейдер GR135 | Cummins 6BT5.9-C, | |
100 kW | |||
транспортный режим | 10,2 Д | ||
планировка грунтов I – II | 8,1 Д | ||
категории | |||
Р | Автогрейдер Volvo G946 | Volvo D7E, 180 kW | |
транспортный режим | 12,3 Д | ||
профилирование дорог | 5,2 Д | ||
О | Автогрейдер Амкодор 30021 | Д-243 | 9,0 Д |
О | Автогрейдер ГС-10.01 | Д-243 | 8,9 Д |
О | Автогрейдер ГС-14.02 | Д-442-25БИ | 11,9 Д |
О | Автогрейдер ГС-14.02 | ЯМЗ-236Г-6 | |
транспортный режим | 10,9 Д | ||
профилирование дорог | 9,3 Д | ||
О | Автогрейдер ГС-1402 | Д-260.14 | |
транспортный режим | 10,0 Д | ||
профилирование дорог | 12,2 Д | ||
Р | Автогрейдер ГС-14.02-274 | Д-260.14 | |
профилирование земельного полотна | 11,0 Д | ||
О | Автогрейдер ГС-18.03 | ЯМЗ-236М2, ГМП | |
транспортный режим | 11,9 Д | ||
профилирование грунтов I – II | 10,3 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер ГС-18-05 | ЯМЗ-236Д-4 | |
профилирование грунтов I – II | 9,5 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер Д-710Б | СМД-14В | 6,1 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-122 | А-01М | 12,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-122 | ЯМЗ-236Г-4 | |
транспортный режим | 7,5 Д | ||
планировка грунтов I – II | 10,8 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер ДЗ-122Б | ЯМЗ-236 | |
транспортный режим | 7,4 Д | ||
сгребание снега отвалом | 10,6 Д | ||
Р | Автогрейдер ДЗ-122Б-1 | Cummins 6ВТ5,9-С152, | |
101 kW | |||
транспортный режим | 11,4 Д | ||
профилирование дорог | 10,4 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-122-Б1 | Deutz BE04M1013EC, | |
104 kW | |||
планировка грунтов I – II | 9,9 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер ДЗ-122Б-7 | ЯМЗ-236Г4 | |
транспортный режим | 7,5 Д | ||
профилирование дорог | 10,0 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-122Б7 | ЯМЗ-236М2-2 | |
транспортный режим | 7,5 Д | ||
планировка грунтов I – II | 11,8 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер ДЗ-140 | У1Д6-250ТК-С4 | 12,4 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МЕ | 12,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МС, А-01М | 12,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-143 | Д-108 | 10,0 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-176 | Д-240,-243 | 8,8 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-180 | Д-260 | 12,8 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-180 | А-01М | 12,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-180 | Д-442.25БН | 12,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-180-2 | Д-260.2 | |
сгребание снега отвалом | 10,9 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-180А | Д-260 | 12,8 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-198 | Д-260.4 | 13,8 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | А-01М | 9,4 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | Д-108 | 10,0 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | АМ-01 | 10,0 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-240Б | 27,6 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-238 | |
транспортный режим | 17,1 Д | ||
планировка | 18,5 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-98 | У1-Д6 | 12,4 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-238М2-5 | |
транспортный режим | 17,1 Д | ||
планировка грунтов I – II | 18,9 Д | ||
категории | |||
О | Автогрейдер ДЗ-98-1 | У1-Д6-С-2 | 12,4 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98А | ЯМЗ-238 | |
транспортный режим | 17,1 Д | ||
планировка | 18,5 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-98А | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
О | Автогрейдер ДЗ-98В7 | ЯМЗ-238 | |
транспортный режим | 17,1 Д | ||
планировка | 18,5 Д | ||
О | Автогрейдер ДЗ-99-2-4 | Д-60КС-1 | 5,2 Д |
О | Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-122А, | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
ДЗ-122-0-2, ДЗ-122-0-3 | |||
О | Автогрейдеры ДЗ-122-04, | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
ДЗ-122-А-2, ДЗ-122-А-1-2, | |||
ДЗ-122-1, ДЗ-122-1-3, ДЗ-122-1-4 | |||
О | Автогрейдеры ДЗ-61, -61А, ДЗ-99 | АМ-41, А-41 | 8,3 Д |
(Д-710), ДЗ-99А, ДЗ-99-1 (Д-710А), | |||
ДЗ-99-2, -99-2-2, ДЗ-99-1-2, | |||
-104 | |||
О | Автогрейдеры ДЗ-40, -40А (Д-598) | СМД-14 | 6,0 Д |
autoputevka.blogspot.com
№п/п | Модель | Модель двигателя | Норма расхода, л/маш.-час |
1 | Автогрейдер Caterpillar-120H; транспортный режим; профилирование дорог | Caterpillar 3116, 104,5 kW | 11,7 Д 4,9 Д |
2 | Автогрейдер GR135; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | Cummins 6BT5.9-C, 100 kW | 10,2 Д 8,1 Д |
3 | Автогрейдер Амкодор 30021 | Д-243 | 9,0 Д |
4 | Автогрейдер ГС-10.01 | Д-243 | 8,9 Д |
5 | Автогрейдер ГС-14.02 | Д-442-25БИ | 11,9 Д |
6 | Автогрейдер ГС-14.02; транспортный режим; профилирование дорог | ЯМЗ-236Г-6 | 10,9 Д 9,3 Д |
7 | Автогрейдер ГС-1402; транспортный режим; профилирование дорог | Д-260.14 | 10,0 Д 12,2 Д |
8 | Автогрейдер ГС-18.03; транспортный режим; профилирование грунтов I–II категории | ЯМЗ-236М2, ГМП | 11,9 Д 10,3 Д |
9 | Автогрейдер ГС-18-05; профилирование грунтов I–II категории | ЯМЗ-236Д-4 | 9,5 Д |
10 | Автогрейдер Д-710Б | СМД-14В | 6,1 Д |
11 | Автогрейдер ДЗ-122 | А-01М | 12,2 Д |
12 | Автогрейдер ДЗ-122; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-236Г-4 | 7,5 Д 10,8 Д |
13 | Автогрейдер ДЗ-122Б; транспортный режим; сгребание снега отвалом | ЯМЗ-236 | 7,4 Д 10,6 Д |
14 | Автогрейдер ДЗ-122-Б1; планировка грунтов I–II категории | Deutz BE04M1013EC, 104 kW | 9,9 Д |
15 | Автогрейдер ДЗ-122Б-7; транспортный режим; профилирование дорог | ЯМЗ-236Г4 | 7,5 Д 10,0 Д |
16 | Автогрейдер ДЗ-122Б7; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-236М2-2 | 7,5 Д 11,8 Д |
17 | Автогрейдер ДЗ-140 | У1Д6-250ТК-С4 | 12,4 Д |
18 | Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МЕ | 12,2 Д |
19 | Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МС, А-01М | 12,2 Д |
20 | Автогрейдер ДЗ-143 | Д-108 | 10,0 Д |
21 | Автогрейдер ДЗ-176 | Д-240,-243 | 8,8 Д |
22 | Автогрейдер ДЗ-180 | Д-260 | 12,8 Д |
23 | Автогрейдер ДЗ-180 | А-01М | 12,2 Д |
24 | Автогрейдер ДЗ-180 | Д-442.25БН | 12,2 Д |
25 | Автогрейдер ДЗ-180-2; сгребание снега отвалом | Д-260.2 | 10,9 Д |
26 | Автогрейдер ДЗ-180А | Д-260 | 12,8 Д |
27 | Автогрейдер ДЗ-198 | Д-260.4 | 13,8 Д |
28 | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | А-01М | 9,4 Д |
29 | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | Д-108 | 10,0 Д |
30 | Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | АМ-01 | 10,0 Д |
31 | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
32 | Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-240Б | 27,6 Д |
33 | Автогрейдер ДЗ-98; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
34 | Автогрейдер ДЗ-98 | У1-Д6 | 12,4 Д |
35 | Автогрейдер ДЗ-98; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-238М2-5 | 17,1 Д 18,9 Д |
36 | Автогрейдер ДЗ-98-1 | У1-Д6-С-2 | 12,4 Д |
37 | Автогрейдер ДЗ-98А; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
38 | Автогрейдер ДЗ-98А | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
39 | Автогрейдер ДЗ-98В7; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
40 | Автогрейдер ДЗ-99-2-4 | Д-60КС-1 | 5,2 Д |
41 | Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122-0-2, ДЗ-122-0-3 | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
42 | Автогрейдеры ДЗ-122-04, ДЗ-122-А-2, ДЗ-122-А-1-2, ДЗ-122-1, ДЗ-122-1-3, ДЗ-122-1-4 | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
43 | Автогрейдеры ДЗ-61, -61А, ДЗ-99 (Д-710), ДЗ-99А, ДЗ-99-1 (Д-710А), ДЗ-99-2, -99-2-2, ДЗ-99-1-2, -99-1-4 | АМ-41, А-41 | 8,3 Д |
44 | Автогрейдеры ДЗ-40, -40А (Д-598) | СМД-14 | 6,0 Д |
mechatronics.by
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задней навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.
Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.
В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а “фирменные” запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.
Технические характеристики ДЗ-98
- Класс грейдера – 250
- Ширина, мм – 3220
- Высота (без проблесковых маяков), мм, – 4000
- Продольная база, мм – 6000
- Колея передних колес, мм: узких – 2622. широких – 2696
- Колея задних колес, мм:
- узких – 2502
- широких – 2576
- Дорожный просвет, мм:
- под ножом в транспортном положении – 350
- под передним мостом – 615
- под задним мостом – 440
- под подвеской среднего и заднего мостов – 395
- Масса автогрейдера, кг:
- эксплуатационная – 19500
- приходящаяся на передний мост – 5660
- приходящаяся на средний и задний мосты – 13850
- Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):
- на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси – 103000 (10500)
- на зубьях кирковщика – 45400 (4630)
- Количество передач грейдера:
- при движении вперед – 6
- при движении назад – 6
- Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
- I передача – 3,5
- II передача – 5,51
- III передача – 9,75
- IV передача – 14,1
- V передача – 22
- VI передача – 41
при движении назад:
- I передача – 4,22
- II передача – 6,64
- III передача – 11,72
- IV передача – 16,9
- V передача – 26,6
- VI передача – 47
- Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м – 18
- Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее – 15
- Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более – 14
- Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более – 41
Купить запчасти для ДЗ-98.
invers74.ru
Двигатель автогрейдера ДЗ-98
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Топливная система автогрейдера ДЗ-98
Топливная система двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 состоит из бака 5 (рис.21), ручного топливоподкачивающего насоса 6, двух фильтров 14 грубой и фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, топливопроводов.
Рис. 21. Топливная система ДЗ-98
1 – трубка, 2,13 – топливопроводы, 3 – топливомерная линейка, 4 – заправочная горловина, 5 – топливный бак,6 – ручной топливоподкачивающий насос, 7 – рукоятка остановки двигателя, 8 – педаль, 9 – ограничитель,10 – тросик, 11 – сливной кран, 12 – кран, 14 – фильтр грубой очистки, 15 – кран подогревателя
Топливный бак 5 имеет внутри перегородки, гасящие энергию колебания топлива.
Бак установлен на раме и закреплен металлическими лентами. Уровень топлива в баке проверяется мерной линейкой 3.
В заправочной горловине 4 бака установлен сетчатый фильтр. Для слива отстоя топлива в днище бака имеется сливной кран 11.
Подачу топлива в систему при необходимости можно перекрыть краном 12. Через этот кран по топливопроводу 13 топливо поступает самотеком к насосному агрегату предпускового подогревателя системы охлаждения и разогрева двигателя.
Подачу топлива в систему охлаждения и разогрева перекрывают краном 15, установленным на раме автогрейдера.
С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 6 можно заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.
При работе двигателя ЯМЗ-238 грейдера ДЗ-98 излишки топлива, образовавшиеся в топливном насосе высокого давления, удаляются в бак по топливопроводу 2, а из форсунок по трубке 1 – в атмосферу.
Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя.
При изменении положения педали 8, расположенной в кабине, усилие через систему тяг воздействует на рычаг всережимного регулятора.
Поворот этого рычага обеспечивает изменение подачи топлива в цилиндры двигателя.
Верхнее положение педали соответствует минимальной подаче топлива. Педаль в любом промежуточном положении может фиксироваться подвижным упором 9, которым устанавливается требуемый минимальный скоростной режим работы двигателя.
При этом перемещение педали вниз для увеличения подачи топлива не ограничивается упором 9.
Рукоятка 7 остановки двигателя тросиком 10 соединена с механизмом останова топливного насоса высокого давления. При вытягивании рукоятки вверх подача топлива насосом прекращается.
Система всасывания и выхлопа автогрейдера ДЗ-98
Система всасывания и выхлопа дизеля ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 (рис. 22) состоит из воздухоочистителя 6, воздухозаборной трубы 4, эжектора 3, глушителя 2, индикатора засоренности 5 и соединительных трубопроводов.
Рис 22. Система всасывания и выхлопа грейдера ДЗ-98
1 – переходник, 2 – глушитель, 3 – эжектор, 4 – воздухозаборная труба, 5 – индикатор засоренности, 6 – воздухоочиститель, 7,9 – трубопроводы, 8 – компенсатор
Турбокомпрессор ТКР-14 приводится во вращение энергией выхлопных газов двигателя, поступающих по трубопроводам 9.
Турбокомпрессор осуществляет прокачку атмосферного воздуха через воздухоочиститель и подает под давлением очищенный от пыли воздух в цилиндры двигателя.
Воздухоочиститель 6 соединен с воздухозаборной трубой 4 в один блок и установлен на капоте автогрейдера.
Воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Первичная очистка воздуха происходит в первой ступени с помощью матерчатых
фильтров, где задерживаются крупные частицы пыли, которые затем за счет
разрежения, создаваемого эжектором выхлопной трубы, отсасываются по трубопроводу
7 и через эжектор, в котором частично сгорают, вместе с
выхлопными газами уносятся в атмосферу.
Очищенный матерчатыми фильтрами воздух попадает во вторую ступень очистки, где проходит окончательную фильтрацию в кассетах из высокопористого картона, а затем по трубопроводу направляется в цилиндры двигателя.
Засоренность воздухоочистителя 6 контролируется индикатором засоренности 5.
Сигнальным устройством индикатора является находящийся внутри него барабан, часть боковой поверхности которого выполнена красной.
При достижении предельно допустимой засоренности воздухоочистителя барабан автоматически поворачивается красной частью к окну индикатора.
Появление красного цвета в окне индикатора указывает на необходимость обслуживания матерчатых фильтров первой ступени воздухоочистки.
После обслуживания матерчатых фильтров необходимо вернуть барабан в исходное (рабочее) положение.
Для этого размещенный в верхней части индикатора диск повернуть до упора по имеющейся стрелке и отпустить.
Если вскоре после очистки матерчатых фильтров в окне индикатора вновь появляется красный цвет, то необходимо провести обслуживание кассет второй ступени воздухоочистки.
Система охлаждения и разогрева автогрейдера ДЗ-98
Система охлаждения и разогрева служит для принудительного отвода тепла от двигателя и компрессора, разогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, подачи разогретой жидкости на отопитель кабины.
Охлаждение двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 жидкостное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Рис 23. Система охлаждения и разогрева двигателя грейдера ДЗ-98
1 – расширительный бачок, 2 – пробка заливной горловины, 3 – рукав, 4 -радиатор, 5 – стойка крепления радиатора, 6 – стяжка, 7 – рукав подвода жидкости к отопителю кабины, 8 – рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора, 9,14,18 – сливные краны, 10 – водяной насос двигателя, 11,13 – рукав подвода разогретой жидкости в двигатель, 12 – водомасляный теплообменник, 15 – котел подогревателя, 16 – воздушная труба, 17 – насосный агрегат подогревателя, 19 – коробка термостатов
В систему охлаждения и разогрева входят следующие основные составные части: водяной насос 10 (рис.23), радиатор 4, расширительный бачок 1, коробка термостатов 19, вентилятор с гидромеханическим приводом, предпусковой подогреватель ПЖД-30, состоящий из котла 15 подогревателя и насосного агрегата 17.
Гидромеханический привод вентилятора обеспечивает в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости автоматическое изменение частоты вращения вентилятора, который закреплен на ведомом валу гидравлической муфты.
Частота вращения ведомого вала гидромуфты зависит от расхода масла через нее, который меняется при изменении температуры охлаждающей жидкости.
Наличие в системе термостатов позволяет при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С обеспечить циркуляцию потока жидкости, минуя радиатор.
При нагреве охлаждающей жидкости выше 70 °С поток жидкости начинает циркулировать через радиатор.
Одновременная автоматическая работа вентилятора и термостатов обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и быстрый прогрев при пуске, для чего при отрицательных температурах окружающего воздуха дополнительно необходимо закрывать капот двигателя утеплительным чехлом, а радиатор – шторкой (при наличии).
При работе грейдера ДЗ-98 в условиях отрицательных температур в качестве охлаждающей жидкости необходимо применять только низкозамерзающую охлаждающую жидкость.
Тепловой режим работы двигателя контролируется по показаниям приборов, регистрирующих температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в системе смазки.
Подача разогретой жидкости для работы отопителя кабины производится с помощью расположенного над двигателем крана отопителя.
В теплый период кран отопителя должен быть закрыт.
Заправка системы охлаждения и разогрева проводится через заливную горловину расширительного бачка.
Слив жидкости происходит при открытии кранов 9, 14, 18.
Система охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98 имеет следующие особенности:
– отсутствует гидромуфта привода вентилятора;
– подвод охлаждающей жидкости в радиатор происходит по двум трубам с термостатом в каждой;
– кран для включения циркуляции разогретой жидкости через отопитель кабины расположен у поддона двигателя справа по ходу автогрейдера, у конца рукава, отводящего жидкость из отопителя;
– для слива жидкости из системы имеются три сливных крана и, при необходимости, – сливное отверстие на насосном агрегате подогревателя, закрытое пробкой.
Радиатор 4 (рис.23) трубчато-ленточный, четырехрядный, без заливной горловины.
Радиатор автогрейдера крепится на четырех опорах через резиновые амортизаторы к двум стойкам, установленным на раму автогрейдера.
В верхний коллектор радиатора ДЗ-98 происходит подвод охлаждающей жидкости, а из нижнего коллектора – отвод с помощью водяного насоса. Верхний коллектор через рукав соединен с расширительным бачком.
Расширительный бачок 1 служит емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании, а также для заливки жидкости в систему охлаждения и предпускового разогрева двигателя.
Излишки жидкости и пар из радиатора поступают в расширительный бачок, а при разрежении в системе часть жидкости перетекает обратно в радиатор, препятствуя возникновению воздушных пробок.
Предпусковой подогреватель ПЖД-30 (подогреватель) служит для подготовки двигателя к пуску при низкой температуре окружающего воздуха путем разогрева охлаждающей жидкости и масла.
Система смазки автогрейдера ДЗ-98
Масляный бак сварной конструкции имеет заливную горловину, масломерную линейку, сливной кран.
Бак соединен с атмосферой через “суфлер” картера двигателя. Бак с картером сообщается специальной пеноотводящей трубкой.
При эксплуатации необходимо следить за чистотой набивки “суфлера”, ибо при его засорении возрастает давление в масляном баке, что может привести к деформации бака.
Для обеспечения смазки поверхностей трущихся деталей двигателя перед пуском (с целью уменьшения) производится прокачка главной масляной магистрали двигателя маслом, поступающим под давлением от маслозакачивающего насоса.
Этот насос имеет индивидуальный привод (электромотор), управление которым осуществляется ключом выключателя стартера.
Рис 24. Система смазки двигателя автогрейдера ДЗ-98
1 – масляный бак, 2 – указатели давления, 3 – масляный фильтр, 4 – двигатель, 5 – масляный радиатор, 6 – редукционный клапан, 7 – масляный насос, 8 – маслозакачивающий насос, 9 – указатель температуры
Система смазки работает следующим образом (рис. 24). При прокачке перед пуском двигателя масло из масляного бака 1 по трубопроводу засасывается маслозакачивающим насосом 8 и нагнетается в масляный полнопоточный фильтр 3.
Одновременно масло подается к клапану устройства для остановки двигателя. Пройдя фильтр, масло по трубопроводу поступает к корпусу привода вентилятора и оттуда через центральное уплотнение – в главную магистраль двигателя.
После достижения давления масла в главной магистрали, равного 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), обеспечивается смазка подшипников и включение клапана устройства для остановки двигателя.
После пуска двигателя нагнетающая секция масляного насоса 7 засасывает масло из бака по трубопроводу и нагнетает его в масляный фильтр 3.
Масло, пройдя через фильтр, подается к корпусу привода вентилятора. Для контроля степени засорения фильтра 3 в нагнетающей магистрали перед ним установлен манометр 2.
Второй такой же манометр установлен за фильтром. При разности давлений более 0,23 МПа (2,3 кгс/см2) по показанию манометров следует заменить фильтрующие элементы.
Вытекая из мест смазки, масло собирается в картере двигателя, оттуда подается откачивающей секцией масляного насоса 7 к редукционному клапану 6 по трубопроводу.
Из редукционного клапана грейдера часть масла нагнетается по трубопроводу в компрессор пневмосистемы для смазки, а другая часть через масляный радиатор 5 сливается в масляный бак по трубопроводу.
Рис 25. Редукционный клапан ДЗ-98
1 – пробка, 2 – регулировочная прокладка, 3 – пружина, 4 – шарик, 5 – корпус, I – отвод масла в радиатор, II – подвод масла из главной магистрали, III – отвод масла в компрессор, IV – слив в бак
Для предохранения трубок масляного радиатора от разрыва, что возможно при повышении давления, создаваемого холодным маслом, редукционный клапан (рис.25) отключает масляный радиатор.
Для этого клапан отрегулирован на давление (0,08…0,13) МПа (0,8… 1,3 кгс/ см2), что соответствует сопротивлению радиатора при прохождении через него нагретого масла.
Если масло холодное, то оно поступает из двигателя в бак, минуя радиатор, по трубопроводу, входное отверстие которого открывается при отжатии редукционного клапана.
Для предупреждения возможных случаев пуска двигателя без осуществления прокачки масла в системе питания (перед топливным насосом высокого давления) установлен специальный клапан, который обеспечивает поступление топлива в насос при создании давления не менее 0,25…0,3 МПа (2,5…3 кгс/см2) в главной масляной магистрали.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Добавить комментарий