Автобусы новые – Автобусы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры
От мала до велика, или все новинки «Мира автобусов»
Конечно, кризис в экономике страны напрямую сказывается на востребованности автобусной техники: проходящий в подмосковной Коломне крупнейший ежегодный российский фестиваль «Мир автобусов» знал и более обширные экспозиции. Но, на удивление, в этот раз новинок было показано никак не меньше, чем в прошлые годы. А может, так даже и больше! Что же, в нашем знакомстве с самыми интересными представленными на фестивале моделями пойдем от меньшего к большему. То есть от самых маленьких автобусов к самым большим.
Одна из наиболее значимых новинок выставки – пассажирская модификация «Газели NEXT». Всероссийская премьера! Не выпускаемая уже пару лет каркасно-панельная машина, а модификация цельнометаллического фургона с пассажирским салоном. Точнее – с несколькими салонами. На выставке показали три версии: школьную, соответствующую требованиям по перевозке детей, туристическую и маршрутную.
Все три модификации отличаются неожиданно высоким потолком – с моим ростом 1,78 м над головой еще остается сантиметров десять-двенадцать. Как в лондонском такси, где высота салона рассчитана на джентльменов в цилиндрах.
Туристическая модификация сработана грамотно: пассажирские места просторны и удобны для продолжительных поездок.
Маршрутная, она же служебная модификация микроавтобуса на базе «Газель NEXT» рассчитана на перевозку 16 пассажиров сидя и одного стоя. Судя по длине прохода между сиденьями встать в него может не одни, а человек пять – семь, но в этом случае окажется превышена полная масса: ведь более вместительные аналоги конкурентов выполнены на базе фургонов с большей полной массой, составляющей 5-6 тонн. Но это все нюансы: микроавтобусы нужны всякой вместимости! А вот что уже не нюанс, так это теснота в коленях: как ни садись, они все равно ощутимо упираются в спинку впереди стоящего кресла.
Новая модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемого на ГАЗе: она предназначена для туристических поездок. Вместимость – 19 человек. При использовании на рейсовых междугородных маршрутах вещи пассажиров предполагается перевозить в навешиваемом сзади дополнительном багажнике.
«Пазик» следующего поколения: «Вектор NEXT» на шасси среднетоннажного «Газона NEXT», рассчитанный в зависимости от комплектации салона на перевозку от 43 до 53 человек. Серийное производство новинки начнется этим летом.
Поскольку в основе «Вектора NEXT» лежит шасси грузовика, двигатель по-прежнему спереди, а потому рядом с водителем – кожух силового агрегата.
В салоне здоровый минимализм, и это понятно: «пазик», каким бы он ни был новым, по-прежнему главная автобусная рабочая лошадка страны!
Iveco Daily в газовой модификации. Компания Iveco держит нос по ветру: использование метана позволяет заметно снизить эксплуатационные расходы, на что российские перевозчики сегодня обращают особое внимание.
Разработанный компанией «СТ Нижегородец» 46-местный автобус собственной конструкции, выпускаемый на шасси Iveco Daily под обозначением VSN-700 и заполучивший один из самых крупных контрактов последнего времени (Москва заказала 120 таких автобусов), обзавелся новой модификацией – пригородной: внешне такой же, но с существенными изменениями внутри.
От городской версии пригородный «Нижегородец» отличается не только измененными сиденьями, но еще и отсутствием в заднем свесе низкопольной площадки – на всем протяжении салона у машины ровный пол. Как результат, здесь уже не 20, а 29 сидений в одной из модификаций и 31 сиденье в другой. Причем на выставке показали вторую из них, где увеличенное количество кресел заставило уменьшить шаг между рядами. Как результат: по субъективным ощущениям сидеть здесь теснее, чем в городской версии: колени упираются в спинку впереди стоящего кресла. А ведь в пригородной машине пассажирам в таком кресле придется проводит не по 10-20 минут, как в маршрутке, а значительно больше времени!
В отличие от «СТ-Нижегородец» компания «Инновационные технологии» идет в противоположенном направлении: сначала здесь появился пригородный и туристический варианты автобуса FOXBUS, а теперь – городская версия. И, опять же по субъективным ощущениям, перекомпоновка салона избавила эту машину от тесноты в ногах у едущих сидя: судя по всему, шаг сидений стал больше. Что не удивительно: салон-то другой!
В заднем свесе у городского FOXBUS появилась такая же, как на городских «Нижегородцах», накопительная площадка с пониженным уровнем пола – ее наличие сегодня прописано в условиях многих проводимых в стране тендеров на поставку автобусной техники. Шире сделана и ведущая на эту площадку дверь: она позволяет провести в салон детскую или инвалидную коляску.
Городской 12-метровый Iveco Crossway LE-CITY. Внешне вроде бы ничего особенного: сдержанная европейская стилистика. Но как здорово с точки зрения эргономики здесь продуман салон!
Машина полунизкопольная: сзади обычный, а не портальный мост, и поэтому пол после центральной накопительной площадки приподнимается на ступеньку выше. Но именно благодаря данному факту здесь нет узкого прохода между сиденьями, в котором у большинства полностью низкопольных конкурентов из-за малой ширины просто невозможно разойтись. А в Iveco Crossway LE-CITY просторно и сзади, и спереди!
Последний ряд в Iveco Crossway LE-CITY – сидишь словно на небольшой сцене!
MAN Lions Intercity: немцы упирают на «низкие показатели расхода топлива и разумную стоимость содержания». Правильно: кризисы учат считать деньги! Машина, предложенная в двух вариантах длинной 12,3 и 13,0 м, позиционируется как подходящая одновременно для маршрутных и междугородных перевозок.
Судя по комплектации салона, показанный на выставке MAN Lions Intercity – пригородный вариант: под потолком поручни, на спинках сидений – боковые ручки. Да и тесновато здесь сидеть для путешествий между городами.
Еще одна пригородно-междугородная модель в экспозиции «Мира автобусов» – Mercedes-Benz Intouro. Впрочем, машину можно использовать даже для обслуживания туристических групп – рядом с передней дверью установлено кресло гида.
Поскольку Mercedes-Benz Intouro можно эксплуатировать как пригородную машину, здесь есть и потолочные поручни, и боковые ручки на спинках сидений.
Шаг у сидений в салоне Mercedes-Benz Intouro вполне приемлемый: и телу удобно, и в ногах тесноты не ощущается. Правда, за исключением нескольких сидений вначале, расположенных над передними колесными арками – вот здесь у высоких пассажиров появятся сложности.
Самый шикарный автобус в экспозиции выставки – Setra S516 HDH!
Снаружи Setra S516 HDH выглядит махиной, а в салоне всего по три сиденья в ряду! Более того, в корме сиденья так и вовсе расположены вокруг стола!
Вопросов с просторностью пассажирских мест в салоне Setra S516 HDH не существует в принципе – конструкция сидений позволяет едва ли не устроиться на них лежа!
Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку весьма оригинальный по своей внешности «турист» Higer 6122 – машина в России уже известная, но на этот раз ее показали в более насыщенном, чем прежде, исполнении: с туалетом, кухней, холодильником и другим оборудованием, позволяющим повысить класс предоставляемых в поездке услуг.
Higer 6122 неожиданно удивил спальным отсеком для водителя-сменщика: он оказался весьма широким, ощутимо шире, чем такой же отсек, скажем, у более высокого по классу MAN Lions Coach.
Ликинский «Круиз» на шасси Scania впервые показан с газовым двигателем: восемь баллонов суммарным объемом 1200 л обеспечивают запас хода в 600 км. Экологический класс автобуса – Евро-6! Столь высокая планка по очистке выхлопа от вредных выбросов – уж не заявка ли на экспорт в Европу?
Салон «Круиза»: 47 пассажирских мест, при этом места до спинки впереди стоящего кресла – хоть отбавляй!
Минский автозавод привез в Коломну модификацию МАЗ-203088, которая создавалась с оглядкой на европейские требования – белорусские автобусы в Европе как были, так и остаются востребованными. Не случайно в моторном отсеке МАЗ-203088 установлен дизель (традиционно Mercedes-Benz) экологического стандарта Евро-6! Сзади такую модификацию можно отличить по дополнительным «жабрам» – воздуховодам для повышения эффективности системы охлаждения двигателя.
Многое говорит о том, что МАЗ-203088 нацелен на Европу. В частности, тут даже передняя дверь разделена на отдельные входы для водителя и пассажиров – такому варианту отдают предпочтение в ряде восточноевропейских стран.
Приборная панель МАЗ-203088 – прекрасное сочетание эргономики и эстетики!
Белорусский НЕМАН-520193 – нетривиальный образец междугороднего автобуса большого класса. Эдакое нынешнее воплощение «Икарус-250»: смесь проверенных временем технических решений с осовремененными конструкцией и интерьером. Плюс сравнительно невысокая цена – у нас такие машины немного, но берут главным образом для перевозки сменных бригад на стройках и промышленных предприятиях.
НЕМАН-520193 – наследие советского прошлого, что замечательно видно по уровню исполнения «баранки», ручника, и приборного щитка.
В салоне НЕМАН-520193 – без изысков. Но все выполнено достаточно аккуратно.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
22.04.2016 в 10:19
22.01.2016 в 15:06
13.05.2015 в 08:48
Читайте также:
12.04.2018 в 05:00
29.10.2018 в 08:49
30.09.2017 в 05:15
22.07.2016 в 15:20
27.10.2016 в 07:30
st-kt.ru
Новинки и популярные модели автобусов на BUSWORLD RUSSIA-2016
С 25 по 27 октября в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международный автобусный салон BUSWORLD RUSSIA-2016. В текущем году выставка впервые проходит в России. Далее рассмотрим наиболее яркие экспонаты выставки.
КАМАЗ
На стенде «КАМАЗа» особое внимание посетителей привлек электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с обновленным интерьером. Запас хода электробуса составляет 70 км, а максимальная скорость 75 км/ч. Общая пассажировместимость электробуса – 85 человек с учётом 24 мест для сидения.
Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Ультрабыстрая зарядка электробуса занимает всего 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов.
На стенде также можно было увидеть полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.
Ещё один камазовский экспонат – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Компоновка салона может быть изменена по желанию заказчика.
Также вниманию посетителей предлагается пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.
ГАЗ
«Группа ГАЗ» представила новые модели маршрутных микроавтобусов поколения NEXT. Так, 17-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» создан на базе цельнометаллического фургона. Новинка отличается высоким уровнем комфорта и хорошей функциональностью. Салон микроавтобуса достаточно просторный и высокий (190 см), в нем много света за счет панорамного остекления. Удобство входа/выхода из микроавтобуса обеспечивается благодаря сдвижной двери с электроприводом и высоким дверным проемом в сочетании с заниженной подножкой.
Серийное производство новинки начнется уже в ноябре 2016 года. Для заказа будут доступны микроавтобусы с тремя типами двигателей: дизельным, бензиновым и газово-бензиновым. Представленная на выставке модель оборудована битопливным газово-бензиновым двигателем EvoTech 2,7 LPG (LPG, liquified petroleum gas – сжиженный углеводородный газ). В автомобиле установлен единый блок управления двигателем газ/бензин с датчиком массового расхода воздуха. Мощность двигателя – 107 л.с. на бензине и 104,3 л.с. при работе на газовом топливе, максимальный крутящий момент – 220,5 Нм при работе на бензине и 219 Нм – на газе. Объем бензобака – 80 л., объем двух газовых баллонов – 87 л, запас хода на бензине и газе – более 1050 км.
Кроме того, «Группа ГАЗ» впервые продемонстрировала широкой публике каркасный микроавтобус на шасси «ГАЗель NEXT», повышенной пассажировместимости, созданный в рамках программы «Доступная городская среда». Микроавтобус может перевозить 22 пассажира (от 10 до 13 сидячих и от 9 до 12 стоячих мест). Кузов нового автобуса представляет из себя мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика. Представленный на выставке образец оборудован дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л.с.
Применение пневматической задней подвески позволило добиться хорошей плавности хода машины, а задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама – высокой надежности конструкции. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах обеспечивает эффективное замедление и остановку автомобиля.
Также «Группа ГАЗ» представила автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor – низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор NEXT» – автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный автобус».
Низкопольный автобус среднего класса Kursor предназначен для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и рассчитана на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мест. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту, а электронная функция управления пневмоподвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления наиболее сложных участков. Машина также оснащена системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью, системой видеонаблюдения, пожаротушения и цифровым тахографом.
Автобус малого класса «Вектор NEXT» представляет собой новое поколение многофункциональных автобусов, построенных на шасси среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Он рассчитан на перевозку от 43 до 53 пассажиров. В качестве силового агрегата «Вектор NEXT» используется дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5». Модернизированное шасси «ГАЗона NEXT» обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колес автобус обладает отличной маневренностью. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS обеспечивают надежное замедление автобуса в любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием.
Школьная модификация автобуса среднего класса «Вектор NEXT» комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ экологического стандарта «Евро-5» с увеличенной полезной мощностью до 110 кВт. Комфортабельный салон позволяет разместить до 25 пассажиров и одного сопровождающего. Автобус оснащен высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco, а также электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющими водителю сохранять контроль над машиной при экстренном торможении. Тормозная система обладает высокой надежностью, обеспечивает короткий тормозной путь и малое усилие на педаль тормоза, благодаря пневматическому приводу.
Все школьные автобусы производства «Группы ГАЗ» соответствуют техническим требованиям ГОСТ Р 51160-98, применяемым к автобусам для перевозки детей. Сидения оборудованы специальными ремнями безопасности. Автобусы укомплектованы стеллажами для ранцев, дополнительной выдвигающейся ступенькой, кнопками экстренной связи с водителем, наружной и внутренней громкоговорящими установками, встроенным ограничителем скорости до 60 км/ч, устройствами контроля за дверями (машина не тронется при открытых дверях), электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
MAN
«МАН Трак энд Бас РУС» представляет на выставке новый пригородный автобус Lion’s Intercity, впервые на “COMTRANS-2015” в Москве. Оптимальная конструкция, универсальное оснащение, выдающиеся характеристики безопасности, подтвержденные сертификатом ECE R66.02, и штатная система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют Lion’s Intercity успешно конкурировать в своем сегменте.
SCANIA
Компания «Скания-Русь» на Busworld демонстрирует два автобуса — Scania Touring и ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania.
Междугородный автобус Scania ЛиАЗ «Вояж» отличается повышенной пассажировместимостью (60 пассажиров), надежностью агрегатной базы, высокой остаточной стоимостью. Автобус получил коробку передач GR 875 Opticruise с 8-ю скоростями и автоматическим переключением передач, пневматическую подвеску, стабилизаторы на всех осях, электронную систему управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.
Среди особенностей автобуса Scania Touring можно выделить самоходное шасси — основа транспортного средства, обеспечивающая надежную и эффективную эксплуатацию. Модульная конструкция шасси Scania серии K предоставляет возможность выпускать как туристические, так и междугородние автобусы. Длина автобуса 12,07 м, высота — 3,8 м, число мест — 49+1+1. Топливный бак рассчитан на 465 литров. Место водителя оборудовано креслом с подогревом, с 3-точечным ремнем безопасности. Багажное отделение объемом 7,5 м³.
МАЗ
Минский автомобильный завод демонстрирует популярную модель автобуса МАЗ 231 в улучшенной комлектации с применением комплектующих от ведущих мировых производителей и в футбольной стилистике. Представленный автобус оснащен двигателем Мерседес экологического класса Евро-5 и механической коробкой передач ZF.
В рамках выставки состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Минским автомобильным заводом и ГУП МО «Мострансавто».
Смотреть объявления о продаже автобусов
comtrans.biz
««Группа ГАЗ» представила новые автобусы на Госсовете в Ульяновске»
«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», представила в рамках заседания президиума Госсовета в Ульяновске пассажирскую технику нового поколения для развития системы транспорта в регионах РФ. Среди новинок — машины для городских, междугородных и корпоративных перевозок, работающие на различных видах топлива (дизельном, газовом и электричестве). В рамках экспозиции представлены электробус ГАЗ большой пассажировместимости и электромобиль «ГАЗель NEXT».
«Группа ГАЗ» представила в рамках заседания президиума Госсовета в Ульяновске пассажирскую технику нового поколения на различных видах топлива для городских, междугородных и корпоративных перевозок, пассажировместимостью от 16 до 108 мест.
Электробус ГАЗ разработан на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. В июле этого года электробус ГАЗ завершил длительные тестовые испытания на маршрутах Москвы, в ходе которых прошел более 13 500 км и перевез более 25 000 пассажиров. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.
ЛиАЗ-5292 CNG предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, машина уже стала самым популярным автобусом большой пассажировместимости при обновлении парков в крупных городах страны. Длина автобуса — 12 м, вместимость — 108 человек. Автобус оснащен газовым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 286 л.с. экологического стандарта «Евро-5» (открытие производства газового двигателя на Ярославском моторном заводе состоялось в ноябре 2016 года в присутствии Президента РФ В.В. Путина). Также автобус оснащен автоматической коробкой передач, системой ABS, гидроусилителем руля, системой «книлинг» (наклона кузова) для удобного входа и выхода пассажиров, аппарелями для инвалидных колясок и оборудованием ГЛОНАСС. В салоне установлены антивандальные сиденья со стойким к истиранию материалом обшивки, комплект маршрутных указателей, салонное табло и система видеонаблюдения с камерами в антивандальных кожухах.
ЛИАЗ-4292 (Kursor LE) — бюджетная полунизкопольная версия нового городского автобуса среднего класса, разработанная специально для регионов. Установка новых мостов повысила приспособленность автобуса для движения по плохим дорогам, отсутствие задней двери позволило увеличить количество мест для сидений с 18 до 27. При этом стоимость автобуса снизилась почти на 20%. В полунизкопольной версии сохраняются все преимущества низкопольной версии автобуса: возможность перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями, высокая пассажировместимость, модульная мультиплексная система управления (компьютерное управление электрооборудованием), система «книлинг» (возможность наклона кузова в сторону дверей), функция электронного управления подвеской. Машина оборудуется дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5» и автоматической коробкой передач Alisson, оптимизированной для пригородных маршрутов и различных рельефов местности.
«Вектор NEXT» в модификации «Доступная среда» — автобус для маломобильных пассажиров: задние дверь и накопительная площадки имеют низкопольное исполнение, дверной проем расширен до 0,9 м, оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски. Также представлена междугородная модификация, которая имеет тонированые стекла, комфортабельные сиденья, багажные полки и дополнительные поручни.
Автобусы семейства «Вектор NEXT» рассчитаны на перевозку от 43 до 53 пассажиров, имеют улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Модели оснащаются электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте. Автобусы имеют множество комплектаций и в зависимости от компоновки салона могут работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах.Электробус «ГАЗель NEXT» создан на базе унифицированной электроплатформы, которая разработана для всего модельного ряда легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. На ее основе возможно изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Запас хода — не менее 120 км. Зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети. Минимальное время зарядки составляет менее трех часов.
Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда», отличительная особенность модели — низкий уровень пола, что обеспечивает удобство выхода и выхода для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и для пассажиров с детскими колясками. Автобус созданный на базе шасси «ГАЗели NEXT» грузоподъемностью 4,6 т и может перевозить от 16 до 22 пассажиров. Пневматическая задняя подвеска обеспечивает хорошую плавность хода машины, задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама — высокую надежность конструкции. В дальнейшем автобусы этой конструкции будут производиться также с дизельными двигателями.Микроавтобус «ГАЗель NEXT Citiline» — это новая модификация каркасного микроавтобуса «ГАЗель NEXT». Пассажировместимость автомобиля — 21 место. Высокий комфорт и удобство автобуса «ГАЗель NEXT» достигаются за счет каркасного принципа конструкции. На шасси NEXT установлен мощный каркас из оцинкованной стали, к которому крепится кузов: пол, сиденья, боковые и задняя панели, крыша. Это позволило создать большой и просторный пассажирский салон с широким проходом и удобным расположением всех пассажирских сидений по ходу движения. Высота салона — 190 см — позволяет большинству людей стоять в автобусе в полный рост. Широкая площадь остекления придает воздушность конструкции и обеспечивает отличную обзорность. Водительское сиденье отделено от пассажиров — водитель не отвлекается во время движения, но в то же время организация салона позволяет ему контролировать вход и выход и, при необходимости, продавать билеты. Рабочее место водителя комплектуется комфортабельным сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Складная передняя дверь с электромеханическим приводом (как в автобусах большого класса) и заниженная подножка обеспечивают удобство входа/выхода. Два дополнительных отопителя создают комфортную температуру в салоне даже в самую холодную погоду.
Реанимобиль «ГАЗель NEXT» — – автомобиль скорой помощи класса С, созданный на базе микроавтобуса нового поколения «ГАЗель NEXT». Высокий и просторный салон машины обеспечивает максимальное удобство персонала при транспортировке пациентов и оказании медицинской помощи. Специальные перемещаемые панели создают широкие возможности по креплению медицинского оборудования. Кондиционер и дополнительный отопитель позволяют поддерживать комфортную температуру в любое время года. Автомобиль оборудован светодиодными осветителями и двумя блоками наружного освещения, электрическими розетками на 12 и 220 V, трубопроводом медицинских газов, поворотными сиденьями с трехточечными ремнями безопасности, умывальником с электронасосом подачи воды, а также большим количеством шкафов и креплениями для размещения медицинского оборудования
Двигатель ЯМЗ — 53414 CNG — газовый двигатель нового поколения, производство которого ведется на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» (начато в ноябре 2016 года в присутствии В.В. Путина). Это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. В средних рядных двигателях ЯМЗ-530 CNG мощностью от 150 до 312 л.с. стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» применены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом. Выпуск газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м оснащен современным технологическим и инженерным оборудованием. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%.
sdelanounas.ru
Kemerovo region
Pictures displayed: 30 out of 89 Photos currently sorted by date (New photos listed first). To the list of systems |
fotobus.msk.ru
Saint-Petersburg
Pictures displayed: 30 out of 61 Photos currently sorted by date (New photos listed first). To the list of systems |
fotobus.msk.ru
Новые автобусы на автосалоне – Основные средства
В. Мамедов, фото автора
Самое большое событие в автобусном мире, произошедшее на 6-м Российском международном автосалоне, появление совершенных по конструкции отечественных туристических автобусов, созданных в очень короткое время одновременно разными производителями. Как тут не вспомнить недавнее повышение пошлин на ввоз импортных подержанных машин этого типа. Вот и результат. И, одновременно, демонстрация возрастающего творческого потенциала российских автобусостроителей. Если так дело пойдет и дальше, отечественные автобусы вытеснят подержанные импортные без ущерба для потребительских качеств и при явном повышении безопасности движения.
Экспериментальный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292 на 115 человек |
С хорошими результатами подошел к салону концерн «РусПромАвто», сумевший организовать эффективную работу объединенных им заводов. Похоже «перестройка» автомобильной отрасли, необходимая, чтобы догнать мировой уровень, началась именно с автобусных заводов. Отрадно, что оживление городских властей, выделяющих больше средств на закупку новых автобусов, пошло параллельно с заметным совершенствованием конструкции этих машин, хотя впереди еще ой как много работы.
Что касается зарубежных производителей, то здесь, наряду с демонстрацией порой уникальных новинок, ощущаются и потери. А в целом автобусная экспозиция была интересной.
Русские автобусы
Созданный чуть более двух лет назад холдинг «РусПромАвто» выпускает 56% всех отечественных автобусов, объединяя в компанию «Русские автобусы» ведущие специализированные заводы страны: ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ и КААЗ. В 2003 г. объем производства на всех этих заводах вырос до 14 тыс. машин в год, а численность персонала увеличилась до 14 тыс. человек. Объем инвестиций в производство в 2002 г. составил более $4 млн., а в 2003 г. эта цифра превысит $5 млн.
ПАЗ-3227 – новый автобус для службы в качестве маршрутного такси |
Компания, по словам руководителя бизнес-направления «Автобусы» холдинга «РусПромАвто» Сергея Занозина, ставит перед собой серьезные задачи. «Наша задача на ближайшую перспективу: через два года выпускать автобусы всего модельного ряда – и по размерности, и высоко- и низкопольные, и в импортной, и в российской комплектации». По его словам, на предприятиях научились «создавать принципиально новые машины, причем делать это быстро». Что и было доказано экспонатами.
Перспективный образец автобуса ПАЗ-3227 малого класса длиной около 8,0 м с задним расположением силового агрегата впервые был показан на автосалоне в Нижнем Новгороде в июне этого года. Автобус построен на низкопольном шасси Raba (Венгрия) и оснащен дизелем Cummins Euro-3. Среди технических особенностей машины: низкий уровень пола в переднем свесе и базе, пневмоподвески колес (передняя – независимая), дисковые тормоза обеих осей, 17,5-дюймовые колеса. Машина разработана по заданию Правительства Москвы и ее предполагают использовать в городе в качестве маршрутного такси.
Туристический автобус ГолАЗ-5290 «Круиз» |
Одним из наиболее ярких и интересных экспонатов выставки стал новый, пока экспериментальный, низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292. Пол автобуса расположен в 350 мм от земли, поэтому ступеньки отсутствуют. Пассажировместимость машины – 115 человек. Автобус снабжен дизелем Caterpillar 3116 в паре с гидромеханической трансмиссией Voith Д851.3Е. Дисковые тормоза – Knorr-Bremse SB7000, АБС войдет в стандартное оснащение. Мосты Raba, портального типа, с пневмоподвеской. Впервые на автобусах ЛиАЗ силовой агрегат расположен не вдоль, а поперек машины. Вместе с системами, его обслуживающими, он занимает место в заднем свесе, при этом пол салона стал абсолютно ровным.
Туристический автобус ГолАЗ-5290 «Круиз» вобрал в себя компоненты лучших мировых производителей, при этом его стоимость в 2 раза меньше аналогов европейской сборки. Двигатель – Mercedes-Benz ОМ 442 мощностью 381 л.с. при 2 100 мин-1. Коробка передач – Mercedes-Benz 604, механическая, шестиступенчатая. Рулевой механизм и ведущий мост также носят марку Mercedes-Benz. Автобус, рассчитанный на 49 мест, оборудован всем необходимым для дальних поездок. В салоне имеются аудио- и видеосистемы, кондиционер, холодильник, кухня, туалет.
Пригородный автобус МАРЗ-5266 |
Автобус среднего класса ПАЗ-4230-03 «Аврора» общей вместимостью 56 человек при наличии 27 мест для сидения предназначен для обслуживания жителей малых городов. У него клееные окна, усиленные мосты с 10-шпилечным переплетением колес, низкопрофильные шины на 22,5 дюйма, совершенная тормозная система с АБС Knorr-Bremse. Дополнительный жидкостный подогреватель компании Webasto. Силовой агрегат – дизель ММЗ-245.9 мощностью 136 л.с., сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач ПАЗ-3206-70.
ЗАО «МЗПА»
Мичуринские автобусостроители, выпускающие городские и пригородные автобусы под маркой МАРЗ, привезли в Москву две обновленных машины: городскую – МАРЗ-52661, и пригородную – МАРЗ-5266, обе длиной 11,9 м с различным исполнением передних панелей кузова. На автобусах устанавливаются 236-сильные дизели ЯМЗ-236 НЕ2 с турбонаддувом, механическая трансмиссия, задний мост Ишимбайского завода (по желанию канашский, минский или «Мадара», Болгария), зависимые пневматические подвески колес, гидроусилитель руля из Борисова (Республика Беларусь). Шины – 295/80R22,5. Особенностями автобусов МАРЗ являются каркас сварного кузова из высокопрочных сталей, клееные стекла, придающие дополнительную жесткость кузову и исключающие проникновение влаги. Облицовка кузова, выполненная из оцинкованной стали, в сочетании со стеклопластиковыми панелями передка и задка, а также стеклопластиковыми крышками люков улучшает коррозионную стойкость кузова. Низкие эксплуатационные затраты и простота в обслуживании делает эти машины особо привлекательными для многих районов России.
Трехосный туристический автобус «Волжанин» на шасси Scania |
ВАП «Волжанин»
Уникальный 14,7-метровый особо комфортабельный автобус «Волжанин» с подруливающей третьей осью стал одной из сенсаций выставки. Разработанный на шасси Scania он способен перевозить до 60 пассажиров и располагает грузовыми отсеками общей вместимостью 14 м3. Предполагается, что цена новинки будет весьма конкурентоспособна: 140 тыс. евро.
НЕФАЗ
Автобус туристического класса НефАЗ- 52991 (4х2) вместимостью 44 пассажира разработан совместно конструкторами Нефтекамского автозавода и КамАЗа. Первые создали автобусную надстройку, вторые – шасси, на которое она устанавливается. Все несущие конструкции, основные узлы шасси и силовой агрегат представленного на выставке образца были отечественного производства. Новый камазовский дизель КамАЗ-740.50-360 мощностью 360 л.с. и с максимальным крутящим моментом 1 470 Нм, развиваемым при 1 200-1 400 мин-1, при соответствии требованиям Euro-2 позволяет автобусу двигаться со скоростью до 120 км/ч. Сцепление зарубежного производства имеет гидравлический привод с пневмоусилителями. Механическая шестиступенчатая коробка передач ZF 6S1600 управляется тросовым приводом. Гидроусилитель руля – югославской фирмы РРТ (или, как альтернатива, RBL, Германия). На всех колесах установлены барабанные тормоза с безасбестовыми накладками. В качестве тормоза-замедлителя применен моторный тормоз с двумя заслонками в системе выпуска выхлопных газов. АБС входит в стандартную комплектацию. Опытный образец был оснащен алюминиевыми колесами с бескамерными шинами 315/80 R22,5. Подвеска всех колес – зависимая, пневматическая. В заднем мосту Raba (Венгрия) устанавливается блокируемый с места водителя дифференциал.
Туристический автобус НефАЗ-52991 (4х2) |
Оборудование туристического автобуса полностью соответствует предъявляемым к такому транспорту требованиям, включая кондиционер, DVD-проигрыватель с двумя мониторами, мини-кухню с кипятильником на 5 л, холодильник, встроенный в кабину биотуалета, спальное место водителя, автономный отопитель Air Top 2000 у водительского кресла, два реверсивных турбовентилятора на крыше. Показом этого автобуса НЕФАЗ делает серьезную заявку на производство относительно недорогих отечественных туристических автобусов большой вместимости, не уступающих по потребительским свойствам зарубежным аналогам.
Тролза
ООО «Троллейбусный завод» из г. Энгельса, хорошо известный у нас и за рубежом продукцией с маркой «ЗиУ», представил новую модель троллейбуса Тролза-5275-OS «Оптима» с новым кузовом, имеющим пониженный до 580 мм уровень пола спереди и в базе, вклеенные тонированные боковые стекла. Высоковольтное оборудование вынесено на крышу. В кабине водителя мы заметили регулируемые сиденье и рулевую колонку. Стоимость троллейбуса около $100 тыс. и это обстоятельство поможет новой машине конкурировать с аналогами из Уфы и Белоруссии.
На стенде компании Hyundai |
Ikarbus
Вместо венгерского завода Ikarus из Секешфехервара, традиционного участника московских выставок, жители и гости столицы увидели туристический Ikarbus, родом из Сербии. Его предлагает на рынке фирма Русикар, образованная при Тушинском машиностроительном заводе, долгие годы собиравшим «Икарусы». Что касается самого завода Ikarus, то он… закрылся, и есть основания предполагать, что на ТМЗ начинается сборка сербских автобусов новой для россиян марки. Цена новинки 145 тыс. евро.
МАЗ
Минский автомобильный завод познакомил посетителей выставки с двумя новинками: версией хорошо известного автобуса МАЗ-103 – моделью МАЗ-103-065, и модернизированным 15-метровым трехосным автобусом МАЗ-107-065. От своего предшественника модель МАЗ-103-065 отличается двигателем Mercedes-Benz OM 906LA/2 мощностью 180 кВт, соответствующего нормам Euro-3, дисковыми тормозными механизмами, а также наличием откидного трапа для инвалидов на колясках.
Троллейбус Тролза-5275-05 «Оптима» |
Модернизированный автобус МАЗ-107-065 оборудован дизелем Mercedes-Benz OM 906LA мощностью 205 л.с. (Euro-3), сблокированным с гидромеханической трансмиссией Voith Diva 3. Задняя тележка автобуса оригинальной конструкции. В ней используется самоустанавливающаяся ось с принудительной блокировкой, что повышает маневренность машины в городских условиях и облегчает движение задним ходом.
О популярности минского автобуса и его удачной конструкции говорит тот факт, что венгерская фирма Ganz Transelektro разработала на его базе троллейбус с асинхронным тяговым двигателем и транзисторной системой управления электроприводом IGBT. Компания привезла новинку в Москву, чтобы заинтересовать ею российских транспортников. До этого момента она выпускала троллейбусы на базе автобусов Ikarus, но минский городской лайнер, по мнению ее специалистов, привлекателен из-за его меньшей цены.
ЛАЗ
Модернизированный городской автобус МАЗ-103-065 |
Создатели нового туристического автобуса на шасси Mercedes-Benz Travego назвали его НеоЛАЗ. Современный по дизайну и оснащению кузов, обработанный антикором по шведской технологии, окрашенный так, как красят автобусы немецкие концерны, комфортабельный салон и огромные багажники общей вместимостью 9 м3 – все это поражает воображение. И еще цена: $15 – 17 тыс. Настоящий сюрприз выставки.
Scania
ООО «Скания-Питер» – российская компания со 100%-ным шведским капиталом, представила на выставке два автобуса Scania Omni CL 94 UB 4х2 – в городском и в пригородном исполнении. 12-метровая машина, оснащенная 9-литровым дизелем Scania ДС901 мощностью 230 л.с., соответствующим Euro-3, имеет заявленный ресурс до капитального ремонта 2 млн. км. Автобус имеет легкий и прочный, устойчивый к коррозии алюминиевый кузов, который вместе с шасси гарантирует долговечность, надежность и потребительские свойства самого высокого европейского уровня. Широкие дверные проемы в сочетании с низким полом обеспечивают быстрый и удобный вход-выход пассажиров. Высота пола от дороги у городского автобуса спереди – 340, сзади – 755 мм (первая и вторая двери не имеют ступеней), у пригородного соответственно 355 и 870 мм. Дорожный просвет у них равен 210 и 280 мм. Общая пассажировместимость автобусов – 122 человека при 23 местах для сидения в городском варианте и 39 в пригородном. Коробка передач у обоих автобусов – гидромеханическая, ZF 4HB502CN. Подвеска – пневматическая, регулируемая электронной системой ELC. Пассажирский салон обогревается конвекторами на боковых стенках кузова, а также двумя жидкостными обогревателями-вентиляторами, установленными на крыше. Контрольный расход топлива – 30 л/100 км.
Туристический автобус Mercedes-Benz Intouro на 44 пассажира |
ООО «Евобус Русслэнд»
Эта фирма, основанная в Москве в 1999 г. для продвижения на рынок автобусов Mercedes-Benz и Setra, представляет в России компанию ЕвоБус ГмбХ – европейское автобусное подразделение концерна DaimlerChrysler. За семь месяцев 2003 г. ООО «ЕвоБус Русслэнд» поставило в нашу страну 33 автобуса марки Mercedes-Benz, из них 12 – Connecto, 9 – Intouro, 5 –Travego и 3 – Sprinter. Туристические автобусы Mercedes-Benz пользуются особой популярностью у футбольных клубов России: 35 клубов закупили их для перевозки футбольных команд, шесть из них модели Travego. Также оценен по достоинству автобус Intouro. С 1999 г. 80 машин такого типа были поставлены в Россию.
На выставке в Москве компания представила автобус Mercedes-Benz Intouro длиной 12,0 м с количеством мест 44+1+1. Он приводится в движение рядным 6-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 457hLA Euro-2, развивающим 354 л.с. Топливный бак имеет емкость 415 л. Выставочный образец был оборудован АБС, противобуксовочной системой ASR, на борту имелись туалет, кухня, видео- и аудиосистемы, установки круиз- и климат-контроля.
Троллейбус венгерской фирмы Ganz Transelektro на основе автобуса МАЗ-103 |
Автобусы Setra в России известны меньше, чем Mercedes-Benz. Название марки происходит от немецкого SElbstTRAgend (самонесущий). В 50-е годы именно кузовщики из Ульма разработали первые в мире автобусы с несущим кузовом. Официально поставки автобусов Setra в Россию начались в 2002 г., причем заказчики обращают внимание в первую очередь на комфортабельные туристические двухэтажные машины серии TopClass 400, выпуск которых начался в марте 2001 г. С тех пор это семейство постоянно расширяется, а последняя модификация, дебютировавшая на международной выставке IAA в сентябре 2002 г., стала «гвоздем» автобусной экспозиции концерна DaimlerChrysler на российском автосалоне 2003 г.
Автобус интересен уже тем, что представляет собой последнее достижение автобусостроителей известной фирмы. Setra S 431 ДТ с двухэтажным пассажирским салоном общей вместимостью 78+1+1 человек и 500-литровым топливным баком выделялся целым рядом нововведений в конструкции. Ширина автобуса была увеличена до 2 550 мм, что позволило расширить салон и колеи машины. Специально устанавливаемый стабилизатор в подвеске автобуса при движении с большой скоростью гарантирует стабильное безопасное движение даже в пограничных ситуациях. Поведение каждого колеса контролирует электронная система регулирования динамики движения (FDR), при необходимости регулирующая число оборотов дизеля.
Двухэтажный трехосный автобус Setra S 431 Д |
Несмотря на длину, равную 13,89 м, автобус S 431 ДТ довольно маневренный. Его диаметр разворота – 22,76 м. В этом процессе участвует также третья подруливающая ось RAS, причем как при движении передним, так и задним ходом. В качестве силового агрегата использован дизель Mercedes-Benz OM 502LA Евро-3 мощностью 503 л.с. с V-образным расположением восьми цилиндров.
Temsa
Туристический автобус компании Anadolu Isuzu (Турция) |
Турецкая компания познакомила посетителей выставки с двумя моделями туристических автобусов: Safari-12 длиной 11,9 м и вместимостью 51+2, а также Opel BG-124F длиной 7,63 м, рассчитанным на перевозку 31+1 человек. Оба автобуса оснащены дизелями MAN мощностью соответственно 360 и 180 л.с., механическими коробками передач, пневматической и комбинированной (рессора, плюс пневмоэлемент) подвесками, дисковыми тормозами на всех колесах. Оборудование салонов полностью отвечает современным требованиям.
Anadolu Isuzu
Туристический автобус Turqudise, рассчитанный на 26 мест, с багажником вместимостью 4,0 м3 продемонстрировала другая автобусостроительная фирма из Турции, Anadolu Isuzu. Автобус длиной 7,7 м оснащен конвекторным отопителем Webasto, кондиционером и двойным боковым остеклением.
Туристический автобус компании Temsa (Турция) |
В качестве силового агрегата применен турбонаддувный дизель Isuzu 4НЕ 1-XS (Евро-3) рабочим объемом 4,7 л, развивающий 146 л.с. Коробка передач шестиступенчатая, механическая. Передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая, тормоза – барабанные. Кондиционер, видеоустановка и мини-кухня входят в заказное оборудование.
Hyundai
Новинка на стенде корейской компании Hyundai – новый среднеразмерный рамный автобус County, предлагаемый с колесной базой 3 350 и 4 085 мм. В зависимости от компоновки пассажирского салона число мест может варьироваться от 14 до 24. На выбор предлагается шесть типов 4-цилиндровых двигателей мощностью от 100 до 155 л.с. Коробки передач только механические, пятиступенчатые. Подвеска обоих мостов – рессорная, тормоза – дисковые на всех колесах.
os1.ru
Автобусы MAN и Neoplan: обзор новых

Ускоренное развитие турецкого рынка автобусов активно сопровождается появлением новых брендов и расширением ассортимента уже присутствующих торговых марок. Не осталась в стороне и продукция компании MAN. С наступлением 2015 года у предприятия, что расположено в Анкаре, стартовал новый этап развития: из Германии было переведено производство автобусов востребованной на рынке марки Neoplan.
В 2015 г. корпорация МАN приурочила «Автобусные дни» (BusDаys) к 100-летию создания своего первого экземпляра авто. Журналистов позвали на завод в г. Анкара и предоставили им возможность протестировать инновационные модели марок MАN и Neoplаn.
Общественная демонстрация
Междугородный MАN Liоn’s Intеrcity выгодно пополнит линейку автобусов вариации Liоn’s Сitу, которую образуют городская версия Сitу, пригородного назначения Rеgiо и туристическая модификация Соach. Снаружи представителя MAN можно легко опознать по обновленному переднему бамперу и внешнему виду фар. Именно такое оформление будет теперь использоваться для автобусов MAN, произведённых с 2015 г. Главным образом это касается логотипа марки, который размещён на чёрной панели, и молдинга – льва, выполненного в хроме .
С целью оптимизации потребления горючего кузов получил усовершенствованные аэродинамические характеристики. Как итог, транспортное средство получило высший в классе показатель Сd – 0,40.
Огромные усилия разработчики приложили к достижению меньшего веса автобуса. Они установили более легкий движок D08, новую систему кондиционирования (минус 65 кг), высокоустойчивые диски на все 6 колёс (сзади – двускатные), что позволили облегчить вес ещё на 100 кг. С учётом длины автобус предлагается протяжённостью 12 м – стандарт-версия и 13 м – просторная вариация. Первая модель предполагает перевоз 55 людей (среди них 29 будут ехать стоя), а вторая модификация – 59 человек (количество стоячих мест – 25).
Задействовать модель можно для перевозки детей, как школьный автобус или транспорт лицея. Одностворчатая дверь спереди открывается/закрывается посредством пульта ДУ. Среднюю створку, которая может быть значительно шире или иметь исполнение двустворчатой двери, можно использовать более активно: она значительно облегчит посадку/высадку пассажиров. Как опцию можно заказать отдельные запчасти, например, пневмоподвеску колёс с функционалом knеeling, что позволит наклонять кузов у остановок.
Просторная накопительная площадка, что по центру салона, идеально подойдёт для размещения детских прогулочных колясок или колясок людей с ограниченными возможностями. Причём для последних допустимо обустройство гидролифта, которому присущи компактность и способность полностью быть скрытым под ступенями. Над креслами пассажиров имеются багажные полки. Вместительным является и объём подпольных багажных отделов: 5,2 м³ или 6,4 м³, согласно длине автобуса.

Модель автобуса МАN Liоn’s Intеrсity
Liоn’s Intеrсity оснащён 6-цилиндровым 6,9 л турбодизельным движком MAN D0836 LOН. Силовая установка полностью соответствует экологической стандартизации Евро6 или Евро5. Мотор выдаёт мощность в 290 «лошадок» при 2 300 об/мин. Наибольший момент кручения в 1100 Нм создаётся в рамках 1 200–1 750 об/мин. Коробка переключения передач ‒ либо механика на 6 ступеней, либо АКПП на 4 или 6 скоростей.
Особое место отведено здесь и безопасности. Все кресла в салоне обустроены двухточечными ремнями. Моторный отсек взял на себя функцию по хранению устройства автоматического пожаротушения. Оснащено это транспортное средство различными электронными автопомощниками: AВS, АSR, технологией курсовой устойчивости движения ЕSР (стандартные устройства). За отдельную сумму можно установить механизм экстренного торможения Еmergency Brakе Аssist, технологию против опрокидывания – Rоll-оver Prоtection (RОР), динамическую стабилизацию – Dynаmic Stаbility Prоgramm.
Lion’s Interсitу принадлежит к числу первых междугородних автобусов, отвечающих новым евростандартам защиты конструкции кузова в момент опрокидывания – ЕСЕ R66.02, что будут официально действовать лишь в 2017 г.
Пробный заезд
В период проведения Вus Dаys 2015 представители прессы получили доступ к семи модификациям MАN и Neoplan: смогли их не только увидеть, но и попробовать, что называется, на ходу.

Двухъярусный автобус Skуliner
Neoplan Jеtliner был выбран в качестве первого испытуемого экземпляра междугороднего значения. Эта модель получила авторитетную награду за дизайнерское решение – Germаn Dеsign Awаrd 2015. В этой модификации невысокий пол – всего 1070 мм от земли, гарантирует удобную посадку/высадку. Имеются здесь и ёмкие подпольные отделы для размещения багажа – объемом до 8 м³. Для пробного заезда была предоставлена вариация удлиненного типа ‒ С, отличающаяся 53-местным пассажирским салоном.
Выполнять манёвры, управляя 13-метровым лайнером, довольно просто – оценить это помогло выруливание c территории, где расположен завод. Огромная зона остекления, комфортная посадка, широкоугольные полотна зеркал и отменный выворот передних колёс свою работу делают на отлично. Турбодизельная установка D20, характеризующаяся рабочим объёмом 10,5 л и параметром мощности 400 л.с., разгоняет транспортное средство не чересчур быстро, но уверенно. АКПП на 12 ступеней MAN TiрMatic напрашивается на положительную рецензию благодаря плавности, быстродействию. Удивил высокой эффективностью пятиступенчатый тормоз-ретардер трансмиссии.
Пересев на флагманскую модификацию Nеoplan – двухъярусный автобус Skуliner, журналисты высоко оценили его эффектный дизайн. Это фирменное решение Sharр Сut Dеsign – гранёные линии и заваленные центровые стойки у крыши. Ценник модели – полмиллиона евро.
Примечательно, что при езде 14-метровый Nеоplаn оказался приятнее, нежели Jеtliner.
Отличными ходовыми качествами лайнер обязан низкой посадке водительского кресла, что позволяет лучше разглядеть трассу и обочины. Также третья поворотная ось, обустроенная электронно-гидравлическим регулированием, выгодно уменьшает угол разворота. Да и топовый 12,4 л турбодизельный движок D26 с параметром мощности 505 л.с. достигает наибольшего момента кручения 2300 Нм в обширном диапазоне: 930–1 400 об/мин. Неудивительно, что пассажирский лайнер с показателем полной массы в 18 тонн стартует легко. В управлении двухпалубник схож со спортивным болидом: имеется руль с точным восприятием и надёжная трансмиссия на 12 диапазон.

Модификация автобуса Neoplan
Крены, невзирая на 4-метровую высоту, почти не появляются – всё дело в интеллектуальной пневмоподвеске СDS (Comfоrt Drivе Susрension), изменяющей свою жёсткость под особенности езды. Верхний этаж несколько покачивает на поворотах. Тормозной механизм функционирует мягко, в случае чего подсобит адаптивная технология круиз-контроля. Она автоматически поддержит дистанцию с идущим впереди авто. Не менее услужливым является и устройство по слежению за всей полосой движения ‒ Lаne Guаrd Systеm. Его действенность журналисты сразу ощутили, заехав за разметку и предварительно не включив указатель поворота – на кресле подушка тут же завибрировала по той стороне, с которой был выполнен заезд за полосу. Просто суперавтобус!
Третьим испытуемым был выбран городской автобус МAN Liоn’s Citу LE. Литеры LE обозначают Lоw Entrу – «низкий вход». Передняя зона представлена низкопольной, а задняя – ступенчатой. Протяжённость машины составляет 12 м. Салон рассчитан на 73 участника движения (кресел 41).
Тут стоит 6,9 л турбодизельная установка D08 с параметром мощности 290 л.с. Наибольший момент кручения в 1100 Нм достигается в границе 1200–1750 об/мин. Довольно затяжной подъём в 6% авто резво проехало сперва на шестой, после на пятой передаче (АКПП – шестиступенчатая). Рулевое колесо здесь иное – оно большое по диаметру, более сглаженное. Поэтому после резвых в манёврах лайнеров с низкопольником приходится чаще подруливать. Тормозная система – на пятерку.

Модификация автобуса MAN
Пятиступенчатый ретардер эффективно притормаживает авто на спусках без перегрева основных тормозов, что продлевает им жизнь.
Напоследок журналисты опробовали мировую премьеру – Lіоn’s Intercitу. Выполнена эта модификация с удлиненным кузовом (13,05 м), в движении схожа с городским собратом ‒ Liоn’s Citу. Установлен здесь уже знакомый движок в 290 «лошадок» и АКПП на шесть диапазон. Журналисты высоко оценили отменную шумоизоляцию внутри, прекрасную обзорность и наличие мягких комфортабельных мест для пассажиров. Пневмоподвеска гарантирует плавное движение транспортного средства. Подвеска спереди ‒ независимая, что характерно для истинного тур-лайнера. Как итог, Intercitу лучше удерживает дорогу при движении на большой скорости.
Видео: Тест-драйв MAN и Neoplan
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Добавить комментарий