Автобус зил бычок – ЗИЛ 5301 (Бычок) технические характеристики, двигатель, цена, фото, схема электрооборудования
Автобус ЗИЛ-3250ВО
В. Вальданов, С. Уколов, фото Е. Сыропатова
Прежде чем представить героя этого теста, хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Поток ваших писем с эмоциональными рассказами об опыте эксплуатации зиловских трехтонников, вызванный публикацией материала о “Бычке” с новым двигателем, не прекращается. Своей критикой вы, уважаемые читатели, просто разгромили автомобиль и его конструкторов в пух и прах. Мы вовсе не собираемся вставать на их защиту, однако попытаемся взглянуть на проблему и с другой точки зрения.
Что представляет собой “Бычок” для ЗИЛа? По сути, это не что иное, как принципиально новый автомобиль, учитывая основной профиль завода. И создавался он в условиях, которые как нельзя лучше описываются в известной песне: “Я его слепила из того, что было…” А “было” тогда немногое: единственный двигатель Д-245, с 24-воль-товым стартером (используемый на тракторах), 12-вольтовая система электрооборудования, гидравлическая система тормозов, причем дисковая на переднем контуре, плюс новый посадочный размер шин…
Правда, в отличие от песни, с любовью к тому, что получилось из “того, что было”, у потребителя как-то не сложилось. К автомобилю в основном относятся как к бедной Золушке: раз ты получился таким сиротинушкой и некому за тебя заступиться, то можно и эксплуатировать тебя нещадно и безответственно. Сегодня вряд ли кто из частников вспоминает, что это городской автомобиль и его грузоподъемность три тонны, а не “сколько влезет”. Но водители об этом, как правило, умалчивают, когда речь заходит о том, что “резина ходит всего 30 тыс. км”, “сцеплением постоянно попахивает” и “подшипники рассыпаются, а рамы трещат”…
Комбинацию приборов не загораживает руль |
И нет ничего странного в том, что в условиях эксплуатации “Бычка” “на убой” и сиденье становится жутко неудобным, и возникают большие сложности, связанные с доливкой жидкости в расширительный бачок. Еще раз подчеркнем, мы не пытаемся утверждать, что конструкция автомобиля представляется нам верхом инженерного искусства, а его эксплуатация – вечным праздником для водителя. Однако среди написавших нам читателей были и те, кто считает, что качество ЗИЛа абсолютно адекватно его цене и при надлежащем обслуживании машина вполне сносно выполняет свою работу.
Больше, чем “маршрутка”
Итак, мы хотим представить “Бычка” в новом качестве – как автобус категории М3. У автозавода уже имеется небольшой опыт в постройке подобных машин: во времена производства автомобилей представительского класса выпускался и VIP-микроавтобус с необычным для подобного рода пассажиров названием “Юность”.
Наш испытуемый ЗИЛ-3250ВО имеет базу 3650 мм, но есть также и ЗИЛ-3250АО с базой 4505 мм, который, собственно, и является базовой моделью семейства автобусов. Наш автомобиль отличается от нее еще по ряду параметров, но имеет такую же пассажировместимость – 22 человека.
Коммуникационная система охлаждения наддувочного воздуха |
Автобус имеет несколько аварийных выходов: люк в крыше салона и задние боковые оконные проемы. В соответствии со специальными требованиями безопасности машина оснащена дополнительными огнетушителями, кнопками аварийного открывания дверей и сигнальной связи с водителем, внутренним зеркалом заднего вида, отопителями салона и верхними поручнями для стоящих пассажиров. Салон отделен от кабины перегородкой с большой стеклянной вставкой.
Распахнув задние двери, имеющие по паре петель оригинальной конструкции и магнитные фиксаторы, мы сразу обратили внимание на высоту пола. Она составляет 850 мм, а это примерно высота письменного стола. Чтобы попасть внутрь, необходимо преодолеть три ступеньки. У молодого здорового человека посадка в автобус трудностей не вызывает: даже если обе руки у пассажира заняты багажом, ширины дверного проема вполне достаточно. На внутренней стороне дверей имеются дополнительные поручни, которые в некоторой степени облегчат процесс посадки пожилым людям.
Пассажирский салон автобуса ЗИЛ-3250В0 |
Кстати, знаете, чем автобус принципиально отличается от грузового “Бычка”? Тем, что его невозможно перегрузить так, как грузовик (конечно, если не задаться такой целью), да и его полная масса на 830 кг меньше, чем у модели 5301ВЕ.
ЗИЛ-3250ВО оснащен двигателем Д-245.9Е2, таким же, как и у грузового ЗИЛа, и результаты, полученные на редакционном тесте, практически продублировали полученные ранее. Максимальная скорость составила 100,6 км/ч – для городского автобуса далеко не крейсерский режим. Расходы топлива на постоянных скоростях оказались ниже, чем у грузового “Бычка”, это можно отнести на счет меньшей полной массы автомобиля. Расход в режиме имитации городского движения составил 16,5 л/100 км при средней скорости 40,8 км/ч.
Года полтора назад нам довелось сравнивать двигатель “Газели”-фургона с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4063. Тогда при полной массе 3,5 т их расход топлива в режиме ИГД был на уровне 17,8 л/100 км и 16,6 л/100 км соответственно (при одинаковой средней скорости). На постоянных скоростях движения до 70 км/ч эти показатели у ГАЗов также были соизмеримы с зиловскими, и только когда стрелка спидометра останавливалась за отметкой “70”, “Бычок” начинал проигрывать в экономичности более легкому “парнокопытному”.
У кресла водителя механическое подрессоривание |
Возникает резонный вопрос: куда смотрят транспортники? Расход топлива у ЗИЛа на уровне “Газели”-“маршрутки”, пассажировместимость при этом в два раза больше, под капотом – двигатель, удовлетворяющий экологическим нормам Еuro 2. Это полноценный автобус, по салону которого можно свободно перемещаться, а не протискиваться к свободному месту, согнувшись в три погибели, как в “маршрутке”, по уровню комфорта с которой легко могла бы поспорить даже БМП. Быть может, руководство автопредприятий смущает тот факт, что пассажирские сиденья сделаны не из кожи молодых телят, рожденных в ноябре (не испорченной укусами комаров), а имеют обычную тканевую обивку и простейшую “стульную” конструкцию? Похоже, при оценке конструкции мы стали забывать о таком критерии, как ее простота…
В заключение напомним, что каким бы ни был “Бычок” – это отечественный автомобиль c вытекающими отсюда относительно низкой стоимостью и простотой в обслуживании. Из импортных деталей у него только турбокомпрессор чешского производства. Вероятно, когда Ярославский моторный завод начнет серийный выпуск малоразмерных дизелей нового поколения ЯМЗ-530, машина станет русской на все 100%…
Какое будущее ожидает семейство “Бычков” в жестких условиях современного рынка, на котором предполагается появление новых сильных игроков из Азии, предсказать невозможно. Впрочем, независимо от экономических и прочих внешних факторов ЗИЛу стоит продолжить работы по совершенствованию конструкции своих машин, а их потребителям относиться к эксплуатации автомобилей с большей ответственностью. Поверьте, в результате выиграют все.
![]() | ![]() |
www.gruzovikpress.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325010-12 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325010-12 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» повышенной комфортабельности предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325010-12 «Бычок»

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса «Бычок» ЗИЛ 325010-12
Колесная формула | 4х2 | |
Количество посадочных мест, включая место водителя | 10 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 4560 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 18900 (1890) |
заднего моста | 26700 (2670) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350)* |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота по оси следа переднего наружного колеса, м, не более | 7,0 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель автобуса ЗИЛ-325010-12
Модель двигателя | Д-245.12С ММЗ |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108,8 (80)при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350)при 1300-1700 мин.-1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | есть |
Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250КО-12 и ЗИЛ-3250ВО-12.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ-325010-12
Средства облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя;
- Жидкостной подогреватель.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-325010-12
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные 225/75R16C моделей Agilis-101 фирмы Miсhelin или М-274.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС) и автоматическим регулятором тормозных сил.
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжение 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-325010-12
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с электропневматическим приводом и двустворчатую заднюю дверь аварийного выхода.
В крыше имеется люк, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.
В кабине установлены сиденье водителя и пассажирское сиденье — двухместное нерегулируемое*. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя, регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
Днище кузова и ниши колес имеют специальную антикоррозийную защиту.
Установлены:
- глухая перегородка с окном со сдвижным стеклом и переговорное устройство между салоном и отделением водителя;
- тонированные стекла на окнах и дверях;
- багажные полки;
- магнитола;
- улучшенная отделка салона и обивка сидений;
- пассажирские сиденья повышенной комфортабельности с подлокотниками, спинки сидений высокие, кроме сидений у купейного стола;
- мягкий ковер пола;
- шторы;
- система кондиционирования;
- система отопления с дополнительной установкой конвектора.
Оборудование салона**
- Стол с выдвижными ящиками;
- стол купейный;
- стол над холодильником;
- холодильник 50 литров;
- две вешалки и перегородка;
- туалетная комната.
* — По желанию заказчика возможна установка одноместного пассажирского сиденья.
** — По желанию заказчика оборудование салона автобуса может быть изменено.
Фотографии ЗИЛ 325010-12 автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325000
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса ЗИЛ-325000
Колесная формула | 4х2 | |
Количество мест для сидения | 19+1 | |
Пассажировместимость, чел. | 22 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 5060 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 19500 (1950) |
заднего моста | 31100 (3110) | |
Полная масса автобуса, кг | 6630 | |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 20700 (2070) |
заднего моста | 45600 (4560) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350) * |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота, м | 8,0 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель ЗИЛ-325000
Модель двигателя | Д-245.12С ММЗ |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108,8 (80)при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350)при 1300-1700 мин.-1 |
Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250НО и ЗИЛ-3250АО.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ-325000:
Средство облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.
- Жидкостной подогреватель ПЖД-8.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
- Управление коробкой передач качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-325000
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные 225/75R16C.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС).
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-325000
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с пневмоприводом и двустворчатую заднюю дверь.
В крыше имеются люки, а с обеих сторон кузова — окна безопасности. Кабина водителя и пассажирский салон разделены перегородкой двух типов: с проходом и без. Пассажирский салон оборудован поручнями для стоящих пассажиров.
В кабине установлены сиденья водителя и пассажира одинаковой конструкции — снабжены механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя или пассажира. Регулируются сиденья в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки. Пассажирские сиденья в салоне нерегулируемые, имеют профилированные подушки, высокие спинки и эластичные поручни. Обивка салона и багажные полки выполнены из формованных и литых пластмассовых деталей.
Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. Отопление салона осуществляется жидкостным подогревателем ПЖД-8 с тремя подключенными к нему радиаторами.
Фотографии ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 3250ВО автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 3250ВО автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 3250ВО
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса ЗИЛ-3250ВО
Колесная формула | 4х2 | |
Количество мест для сидения | 15+1 | |
Пассажировместимость, чел. | 22 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 4560 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 18900 (1890) |
заднего моста | 26700 (2670) | |
Полная масса автобуса, кг | 6130 | |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 20550 (2055) |
заднего моста | 40750 (4075) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350) * |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота, м | 7,0 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель автобуса ЗИЛ 3250ВО
Модель двигателя | ММЗ Д-245.9 E2 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, л.с. (кВт) | 136 (100)при 2400 мин.-1 |
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ 3250ВО:
Средства облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.
- Жидкостной подогреватель ПЖД-8.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Управление коробкой передач качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-3250ВО
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС).
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-3250ВО
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с пневмоприводом и двустворчатую заднюю дверь.
В крыше имеются люки, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.
Кабина водителя и пассажирский салон разделены перегородкой двух типов: с проходом и без. Пассажирский салон оборудован поручнями для стоящих пассажиров.
В кабине установлены сиденья водителя и пассажира. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
Пассажирские сиденья в салоне нерегулируемые, имеют профилированные подушки и высокие спинки, снабженные эластичными поручнями. Обивка выполнена из формованных пластмассовых деталей.
Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. Отопление салона осуществляется жидкостным подогревателем ПЖД-8 с тремя подключенными к нему радиаторами.
Фотографии ЗИЛ 3250ВО автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325000-13 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325000-13 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» повышенной комфортабельности предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325000-13 «Бычок»
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса «Бычок» ЗИЛ-325000-13
Колесная формула | 4х2 | |
Количество посадочных мест, включая место водителя | 18+1 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 5060 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 19500 (1950) |
заднего моста | 31100 (3110) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350)* |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота по оси следа переднего наружного колеса, м, не более | 8,0 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель автобуса ЗИЛ-325000-13
Модель двигателя | Д-245.12С ММЗ |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108,8 (80)при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350)при 1300-1700 мин.-1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | есть |
Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (107 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250НО-13 и ЗИЛ-3250АО-13.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ-325000-13
Средства облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя;
- Жидкостной подогреватель.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-325000-13
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные 225/75R16C моделей Agilis-101 фирмы Miсhelin или М-274.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС) и автоматическим регулятором тормозных сил.
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-325000-13
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с электропневматическим приводом и двустворчатую заднюю дверь аварийного выхода.
В крыше имеется люк, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.
В кабине установлены сиденье водителя и пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя, регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
Днище кузова и ниши колес имеют специальную антикоррозийную защиту.
Установлены:
- глухая перегородка с окном со сдвижным стеклом и переговорное устройство между салоном и отделением водителя;
- тонированные стекла на окнах и дверях;
- багажные полки;
- магнитола;
- улучшенная отделка салона и обивка сидений;
- пассажирские сиденья повышенной комфортабельности с подлокотниками, спинки сидений высокие;
- мягкий ковер пола;
- шторы;
- система кондиционирования.
Предусмотрены места установки и подключения автомагнитолы в кабине водителя и динамиков в багажных полках салона.
Фотографии ЗИЛ 325000-13 автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325010
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса ЗИЛ-325010
Колесная формула | 4х2 | |
Количество мест для сидения | 15+1 | |
Пассажировместимость, чел. | 22 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 4560 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 18900 (1890) |
заднего моста | 26700 (2670) | |
Полная масса автобуса, кг | 6130 | |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 20550 (2055) |
заднего моста | 40750 (4075) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350) * |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота, м | 7,0 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель автобуса ЗИЛ 325010
Модель двигателя | Д-245.12С ММЗ |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108,8 (80)при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350)при 1300-1700 мин.-1 |
Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250КО и ЗИЛ-3250ВО.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ 325010:
Средства облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.
- Жидкостной подогреватель ПЖД-8.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Управление коробкой передач качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-325010
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС).
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-325010
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с пневмоприводом и двустворчатую заднюю дверь.
В крыше имеются люки, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.
Кабина водителя и пассажирский салон разделены перегородкой двух типов: с проходом и без. Пассажирский салон оборудован поручнями для стоящих пассажиров.
В кабине установлены сиденья водителя и пассажира. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
Пассажирские сиденья в салоне нерегулируемые, имеют профилированные подушки и высокие спинки, снабженные эластичными поручнями. Обивка выполнена из формованных пластмассовых деталей.
Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. Отопление салона осуществляется жидкостным подогревателем ПЖД-8 с тремя подключенными к нему радиаторами.
Фотографии ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325000-12 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325000-12 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» повышенной комфортабельности предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.
Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325000-12 «Бычок»

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики автобуса «Бычок» ЗИЛ-325000-12
Колесная формула | 4х2 | |
Количество посадочных мест, включая место водителя | 14 | |
Масса снаряженного автобуса, кг | 5060 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 19500 (1950) |
заднего моста | 31100 (3110) | |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 23500 (2350)* |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Радиус поворота по оси следа переднего наружного колеса, м, не более | 8,0 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель автобуса ЗИЛ-325000-12
Модель двигателя | Д-245.12С ММЗ |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108,8 (80)при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350)при 1300-1700 мин.-1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | есть |
Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250НО-12 и ЗИЛ-3250АО-12.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ-325000-12
Средства облегчения пуска двигателя
- Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя;
- Жидкостной подогреватель.
Сцепление
- Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
- Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности до 22 кВт.
Ведущий мост
- Одноступенчатый.
- Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
- Дифференциал шестеренчатый, конический.
- Полуоси разгруженного типа.
Карданная передача
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ-325000-12
- Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
- Шины бескамерные 225/75R16C моделей Agilis-101 фирмы Miсhelin или М-274.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
- На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.
Тормозная система
- С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС) и автоматическим регулятором тормозных сил.
- Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
- Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кузов автобуса ЗИЛ-325000-12
Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с электропневматическим приводом и двустворчатую заднюю дверь аварийного выхода.
В крыше имеется люк, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.
В кабине установлены сиденье водителя и пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое**. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя, регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
Днище кузова и ниши колес имеют специальную антикоррозийную защиту.
Установлены:
- глухая перегородка с окном со сдвижным стеклом и переговорное устройство между салоном и отделением водителя;
- тонированные стекла на окнах и дверях;
- багажные полки;
- магнитола;
- улучшенная отделка салона и обивка сидений;
- пассажирские сиденья повышенной комфортабельности с подлокотниками, спинки сидений высокие, кроме сидений у купейного стола;
- мягкий ковер пола;
- шторы;
- система кондиционирования;
- система отопления с дополнительной установкой конвектора.
Оборудование салона**
- Стол-тумба с выдвижными ящиками;
- стол купейный;
- стол над холодильником;
- холодильник 50 литров;
- две вешалки и перегородка;
- туалетная комната.
* — По желанию заказчика возможна установка одноместного пассажирского сиденья.
** — По желанию заказчика оборудование салона автобуса может быть изменено.
Фотографии ЗИЛ 325000-12 автобус капотный Бычок
www.specautopartner.ru
Добавить комментарий