Автобус мерседес – Модельный ряд автобусов Мерседес-Бенц – это… Что такое Модельный ряд автобусов Мерседес-Бенц?

Автобус Mercedes-Benz Tourismo

С момента выпуска первого Tourismo осенью 1994 года на территории Европы было продано более 22 тысяч автобусов. Из них более 10 тысяч – из обновленной серии, стартовавшей с 2006 года. Это дает право говорить, что Tourismo на протяжении многих лет является одной из самых популярных туристических моделей в Европе и не только. В наши дни список рекордсменов по продажам возглавляет Турция, опередившая Германию, Францию, Великобританию и Италию. В общей сложности в эти страны в 2015 году было продано 1425 автобусов. К странам другого «света», куда в прошлом году осуществлялись поставки, относится остров Реюньон в Индийском океане, расположенная у северного побережья Австралии Новая Каледония, Исландия и султанат Оман на востоке Аравийского полуострова. Среди импортеров этих машин числятся и такие страны, как Нигерия и Чад. Охват территорий довольно велик, а значит, и разница в условиях эксплуатации также значительна. В таких столь разных климатических условиях автобус показал себя надежным и комфортным как для перевозчика, так и для пассажира. Осенью 1994 года он стал первым автобусом со звездой, получившим собственное имя O 350 Tourismo. Производитель тогда сделал четкое разграничение: автобус O 404 выполнял самые разнообразные перевозки, а новый O 350 Tourismo турецкого изготовления занял сегмент автобусов бизнес-класса. Под кузовом современной конструкции со стреловидной стойкой и элементами декора по периметру колесных арок скрывалась ходовая часть со сложной многорычажной подвеской переднего моста, дисковые тормоза на всех колесах и современное рабочее место водителя, заимствованное у модели O 404. Тогда силовая линия O 350 Tourismo состояла из турбодизеля V8 рабочим объемом 14,6 л, мощностью 381 л. с. и 6-ступенчатой механической коробки передач, которая впоследствии будет оснащаться электронно-пневматической системой переключения передач (EPS). Через четыре года после выхода, в 1998 году, модель получила подкрепление в виде супервысокой SHD, она предлагалась в Турции. В 1999 году был проведен рестайлинг: стойка со стороны двери была удлинена вперед, появились новые фары и новая задняя часть. В то же время комплектация салона стала более эксклюзивной. Из обозначения модели исчезли цифры, и туристический автобус стал Tourismo.

В настоящий момент лидером внутрикорпоративных продаж является классический двухосный автобус с высоко расположенным салоном длиной 12 метров, за ним следует трехосный Tourismo M длиной 13 м. На третьем месте по популярности идет двухосный Tourismo M/2 также длиной 13 м, опережая флагманскую модель – Tourismo L длиной 14 м. Их высота составляет 3,62 м, включая расположенный в центре крыши кондиционер. Автобусы Tourismo, благодаря множеству модификаций, могут использоваться для всех распространенных видов туристических перевозок и на маршрутах дальнего следования.
Конструкция кузовов вышеперечисленных версий идентична: боковые поверхности ровные, позволяют наносить рекламную информацию, передние и задние маски характерной для марки Mercedes-Benz корпоративной стилистики. В передней части автобусов просторный вход, высота пассажирского салона в проходе 2010 мм, что достаточно комфортно даже для людей высокого роста. Универсальность Tourismo – и в возможности наличия подъемника и мест для инвалидных колясок. Подъемник расположен с правой стороны, за дополнительной дверью в специальном отсеке багажного отделения. В салоне оборудовано по одному месту для инвалидных колясок с правой и левой сторон. Обычные пассажирские кресла в данном случае имеют конструкцию откидных двухместных кресел. По четыре таких сдвижных сиденья установлены на крепежных рейках AirLine справа и слева. Благодаря простым креплениям их можно в считанные секунды сдвинуть, освободив место для инвалидной коляски, а рейки использовать для надежного ее крепления.
Для пассажиров, не требующих особого внимания, в салоне комфортные кресла Travel Star собственного производства в исполнении Travel Star Eco или Travel Star Xtra с опционной обивкой Softline или Luxline. Модель Tourismo RH (предназначена для комбинированной эксплуатации) серийно оборудуется еще и функциональными сиденьями для пригородных автобусов Inter Star Eco; опционно – сиденьями для туристических автобусов Travel Star Eco. Для кресел собственного производства в автобусах Tourismo разработали новые комфортные подголовники и подставку для ног с большой удобной поверхностью. Подголовники увеличивают высоту спинки сидений на 40 мм и дополнительно выдвигаются на 85 мм. Таким образом, их положение можно отрегулировать в соответствии с ростом человека. Так как боковины подголовников также регулируются, голова всегда получает оптимальную поддержку. При этом максимальная ширина подголовников составляет 260 мм – они лишь немного ограничивают обзор сидящих позади пассажиров. Новые, более комфортные подголовники можно поставить на сиденья Travel Star Eco и Travel Star Xtra во всех вариантах исполнения Tourismo с высоко расположенным салоном. Новым для автобусов также стал обивочный материал Composition, пришедший на смену классической кожаной обивке сидений. Материал изготавливают из кожволокна, он воздухопроницаем, а его тисненая поверхность обладает всеми преимуществами кожи. Composition прост в уходе: загрязнения можно смести мягкой щеткой или удалить пылесосом. Для влажной уборки можно использовать и слабый раствор моющего средства и мягкую тряпочку. Composition используется для обивки головной части, спинки, подушки и боковин сидений. Он, как и все другие виды ткани и кожи, прошел интенсивные испытания в лабораториях предприятия. Два десятка поставляемых расцветок адаптированы к предлагаемой палитре ­материалов.
Вслед за растущими требованиями к электронным системам развлечения в автобусах Tourismo (опционно) каждое двухместное сиденье могут оснастить одним или двумя гнездами электропитания на 230 Вольт для подключения портативных приборов. А чтобы удовлетворить требования пассажиров постоянно быть онлайн, в качестве новой комплектации с завода предложат установку роутера. Он оборудован двумя слотами для SIM-карт и двумя разъемами USB. Прием производится с помощью одной или двух антенн LTE на крыше. Таким образом, туристический автобус превращается в мобильную точку доступа wi-fi. Также для долгих путешествий в Tourismo был разработан специальный пакет комплектации для туалетных кабин. Резервуары увеличенного объема и усиленные детали выдерживают нагрузку даже в сложных условиях эксплуатации в  качестве маршрутного автобуса. На заказ, для экономии бумаги, можно установить электрическую сушилку для рук и дозатор для дезинфицирующего средства для поддержания высокого уровня гигиены.
Конструкторы Tourismo позаботились не только о пассажирах, но и о водителе. Его просторное рабочее место отличается удобством. Хорошо обозримая комбинация приборов, информативный дисплей и эргономичное управление, включая рычаг-джойстик для переключения передач, создают все условия для комфортной работы. Будь то вещевые отсеки, держатели для напитков или рычаг стояночного тормоза – здесь все находится под рукой. Драйвер управляет расположенным в заднем свесе рядным шестицилиндровым двигателем OM 470 рабочим объемом 7,7 л или 10,7 л. Его мощность, в зависимости от модели, составляет от 354 л. с. до 428 л. с., максимальный крутящий момент – 1700, 1900 или 2100 Н.м. Передачу крутящего момента в автобусах Tourismo в базовой комплектации осуществляет 6-ступенчатая механическая коробка передач производства Mercedes-Benz. Можно заказать и полностью автоматизированную 8-ступенчатую КП Mercedes-Benz GO 250-8 PowerShift. Она облегчит работу водителя и снизит нагрузку на трансмиссию и сцепление.
Пневмопривод тормозной системы Tourismo оснащен электронной системой стабилизации движения ESP, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, ограничителем скорости при длительном торможении DBL и системой экстренного торможения BAS. С весны 2015 года серийно устанавливают систему удержания полосы движения и систему активного экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System). В случае опасности столкновения AEBS автоматически произведет полное торможение при отсутствии реакции со стороны водителя. Это больше чем требует законодательство во второй фазе реализации предписаний по системам активного экстренного торможения. Если возникнет экстренная пожарная ситуация, серийное устройство пожарной сигнализации с детектором в моторном отсеке уведомит водителя об опасности.
Опционно можно оборудовать автобус датчиком света и дождя, системой контроля давления воздуха в шинах (TPM Tire Pressure Monitoring), ксеноновыми фарами ближнего света, детектором дыма в багажном отделении.

reis.zr.ru

Модельный ряд (hidden – do not delete!)

  • Conecto

    Преимущество в экономичности.

  • Новый Citaro


    Новый городской автобус Citaro – новый тренд в пассажирских перевозках.

  • Travego


    Узнайте цену в отделе продаж в Москве.

  • Tourismo

    Надежные инвестиции.

  • Tourino

    Новый формат комфортабельного путешествия.

  • Intouro

    Многофункциональность в использовании – источник экономии.

www.mercedes-benz.ru

Автобус Mercedes-Benz Tourismo


К эргономике претензий нет
Ниша для запасного колеса выбрана и оборудована очень удачно
Продуманный до мелочей моторный отсек
Дорожный столик складной
Туалет компактный и удобный
Доступ к технологическим и багажным отсекам требует места
Схема

Ничего общего! Кроме названия
Старый Tourismo вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, это была почти безупречная рабочая лошадка турецкой сборки, приносившая европейским перевозчикам неплохие доходы. С другой стороны, мне не нравилась древняя «кочерга» переключения передач, вызывавшая аналогии с допотопным ЛАЗ-695. Но надо отдать должное предшественнику нынешнего Mercedes-Benz Tourismo: он разошелся в 12 000 экземпляров! Это ли не свидетельство популярности?! Его и сейчас можно часто встретить не только в городах Турции или Германии, но и Швейцарии, Франции, многих других стран, включая столицу Евросоюза – Брюссель.Новый Tourismo – не просто потомок теперь уже знаменитой модели, это принципиально другой автобус. Более совершенный, более комфортабельный, более мощный и более производительный. Его кузов стал шире на 50 мм, а передняя часть удлинилась на 140 мм, в нем установлен более мощный кондиционер, а модернизированная передняя ось заметно повысила плавность хода. Рабочее место водителя теперь характеризуется улучшенной эргономикой, а обзорность вообще выше всяких похвал.Если старый автобус имел только один вариант длины – 12 м, то у нового их три: 12,14; 12,96 и 13,99 м. Да и колесная формула теперь не одна (4х2), а две – 4х2 для Tourismo и 6х2 для Tourismo M и Tourismo L. Но сравнивать нужно не эти две пассажирские машины, а новый Tourismo с Travego: они принадлежат к одному классу и практически одинаковы как по размерам, так и по особенностям конструкции. Разница лишь в том, что Travego оснащен богаче, да и список его опций длиннее…

Не путать с Travego!
Возвысив новый Tourismo над старым, специалисты озаботились тем, как не сделать его близнецом Travego. Ведь в этом случае они могли бы наступить на горло собственной песне. И тогда пришло решение сделать новичка более скромным по дизайну и комплектации.В силовой линии тоже видна «дискриминация». Если для Travego предусмотрено несколько коробок передач, то для Tourismo их только две, и обе 6-ступенчатые механические. Двигатель вообще один – рядная «шестерка», хотя и в трех вариантах мощности: 354 л.с. в базе, 408 л.с. в качестве опции для Tourismo и 428 л.с. для Tourismo M и Tourismo L. Увы, V-образных «восьмерок», как на Travego, здесь нет.Свои нюансы и в комплектации салона. Например, базовое количество посадочных мест 51+1+1 – в Tourismo, 55+1+1 – в Tourismo M и 59+1+1 – в Tourismo L – предлагается только для Германии. В другие страны поставляются версии с кухней и туалетом, где на 2 пассажирских места меньше. В общем, маркетологи Mercedes-Benz с задачей справились.

Три лучше двух
Почему для теста был выбран не двухосный Tourismo полной массой 18 т, а 24-тонный трехосник? Дело в том, что в Германии, Испании и некоторых странах Евросоюза трехосник – явный фаворит. С ним предпочитает иметь дело большинство транспортных операторов. Причина, очевидно, в допустимых нагрузках на ось и максимальной вместительности салона. Объем багажных отсеков при этом имеет значение, хотя и не решающее – здесь путешествовать предпочитают если и не налегке, то с минимумом чемоданов и сумок.Расчеты показывают, что при двухосном варианте допустимая масса багажа на каждого пассажира составляет 20 кг, тогда как при трехосном – около 60 кг, т.е. втрое больше. И это при том, что максимальная вместимость Tourismo 4х2 составляет 44 пассажира, а Tourismo 6х2 – 56 пассажиров. Что означают 12 «лишних» мест с точки зрения бизнеса, думаю, пояснять не стоит. Между прочим, по официальным данным, среднестатистический вес европейского пассажира 68 кг. А если взять пожилых граждан, даже меньше. А вот американские туристы не вписываются ни в один стандарт. По отзывам туроператоров, и 100 кг – для них далеко не предел. К тому же ездить налегке они не привыкли. Автобусы без мини-бара и бортовой кухни им не подходят. А если в расчет взять наличие туалета, гардероба и холодильника, где все это прикажете разместить?! Вот и выходит, что 6х2 предпочтительнее 4х2.

«Бюджетный» фаворит
Концерн Daimler сознательно сделал Mercedes-Benz Tourismo таким разноплановым. Три варианта длины позволяют перевозчику выбрать именно тот, который идеально отвечает специфике и характеру поездок. Калькуляция показывает, что стоимость приобретения лайнера в расчете на одно посадочное место может быть ниже, чем у более дорогих версий «туристов» собственной и других марок.Одно из отличий нового лайнера от предшественника – обилие электроники. Уже в базовом оснащении имеется электропневматическая тормозная система EBS с ограничителем скорости при длительном торможении DBL. В стандартную комплектацию входят системы электронной стабилизации движения ESP, экстренного торможения BA, антиблокировочная ABS и антипробуксовочная ASR. У многих конкурентов они поставляются в виде опций, за отдельную плату.Список опций у нового Tourismo очень скромный. В нем нет, например, системы контроля за пересечением линий разметки SPA и других «умных» устройств – это уже прерогатива более дорогого и престижного Travego. Отсутствие большого перечня специального оборудования объясняется просто: завод хотел обеспечить перевозчику при минимуме затрат максимум прибыли. В конце концов, пассажиру важно быстро и безопасно преодолеть расстояние, заплатив за это по возможности меньше денег.Выбор цвета и материалов отделки салона Tourismo тоже ограничен. Скажем, потолок поставляется только серый. Плюс такого решения – в оптимальной логистике. Достаточно сказать, что 800 панелей для годового выпуска можно получить от поставщика уже через 2 недели после размещения заказа. А для случаев с разными вариантами исполнения на это понадобилось бы гораздо больше времени и наверняка бы возникли сложности с поставкой just-in-time.Наконец, в силу своей спецификации Tourismo не может иметь 4 звезды. Да, по количеству пассажирских мест и расстоянию между креслами это возможно, но отсутствие гардероба делает присвоение заветных «звездочек» нереальным. Впрочем, и при трех пятиконечных символах в лайнере есть мини-кухня, бортовой холодильник и туалет.

Добротная гостиница
…Открываешь дверь Tourismo и понимаешь: все здесь сделано по-европейски. Ни тебе острых кромок, ни корявых деталей, ни следов дизайнерской безвкусицы. На ступеньках и поручнях – ярко-желтые канты – таково требование европейских стандартов. Потолочный поручень – только слева по ходу движения автобуса. Раньше между немецкими и европейскими нормами существовала разница: по одним расстояние 190 см должно было составлять от пола до верхнего края поручня, а по другим – до нижнего. В итоге производители сертифицировали свою продукцию и по тем, и по другим требованиям. Возобладал здравый смысл: норму установили в 190 см до середины поручня (в России действует стандарт 190 см до нижнего края поручня). Узаконенная унификация теперь позволяет не готовить спецификацию автобусов для каждой страны отдельно.На всех сиденьях Tourismo сделаны поясные ремни безопасности – как в самолете. Не пристегивать их – себе дороже: пассажир сам платит штраф в размере 40 евро. На такую же сумму наказывают и водителя, если выяснится, что он не предупредил тех, кто в салоне. Истина устанавливается путем опроса: полиция верит своим гражданам на слово. Кстати, в случае ДТП страховые компании могут уменьшить размер выплат, если узнают, что водитель забыл предупредить пассажиров о необходимости пользоваться ремнями безопасности.Сиденья вполне комфортабельные, а расстояние между ними такое, что чувства стесненности не испытываешь ни на первом, ни на последнем ряду. Здесь вообще как в добротной гостинице: уютно, чисто, практично и что немаловажно – очень тихо. Звук работающего двигателя не утомляет и даже на галерке позволяет разговаривать вполголоса. Единственная неприятность – забрызгиваемые по правой стороне окна. Наш тест проходил в дождливую погоду, и я с утра отметил: когда мы отъезжали от отеля, стекла левого борта остались чистыми, а правые были в разводах от воды, стекавшей с крыши.

Электроника
Садясь за руль, я обратил внимание на показания одометра и бортового компьютера: за 6600 км пробега средний расход топлива составил 27,8 л/100 км. Это данные за неполные три месяца, которые автобус прошел под управлением разных водителей с момента допуска к эксплуатации. Но, по словам инструктора, во время тестов в равнинной местности Голландии Tourismo показал более достойный результат: 24 л/100 км.Изучая приборную панель, прихожу к выводу, что раньше на дисплее было больше сведений. Спросил инструктора – так и есть: теперь данные оптимизированы. Если все контрольные лампы разместить на приборной панели, внимание сидящего за рулем будет рассеяно. Поэтому принято решение: горит лампа желтого цвета – смотри, что случилось, но можешь ехать дальше; вспыхнула красная – значит, состояние критическое, нужно обращаться в сервис. Достаточно найти код ошибки и сообщить его на СТО.Отдельного упоминания заслуживает система управления FPS. Благодаря CAN-шине второго поколения электронные блоки можно перепрограммировать без замены. Почему не отказались от FPS и сохранили некоторые элементы на простом уровне? Потому что хотели оставить свободу действий перевозчикам. Допустим, клиент хочет подключить прицеп. Механически выполнить это несложно, но электрику надо подключать у сервисных партнеров. Чтобы не заставлять транспортников мотаться на СТО по мелочам, им и оставили возможность самостоятельного подключения. Или другая ситуация: после покупки автобуса клиент захотел подключить TV, превратить салон в музыкальную гостиную. Раньше пришлось бы гнать автобус на станцию и выполнять все работы там, теперь есть радиоподготовка и остается только подсоединиться к разъемам.Электронная тормозная система на Tourismo работает параллельно с пневматической. Преимущества системы в том, что электронный клапан открывается быстрее и лучше дозирует усилие. Если электроника выйдет из строя, сработает пневматика и наоборот.

Каждой клеточкой…
В Германии, по словам ее жителей, размеры штрафов более-менее терпимые. Но многие немцы даже не знают их, поскольку ничего не нарушают. А масштабы финансового наказания в ФРГ такие: превышение скорости более чем на 10 км/ч – 30 евро, от 11 до 25 км/ч – в дополнение к денежному штрафу начисляются штрафные баллы, при превышении более чем на 25 км/ч – возможно лишение прав. Но, даже зная об этом, я не устоял перед соблазном проверить в деле ограничитель скорости при длительном торможении DBL. Он включается при достижении 104 км/ч. В моем случае ретардер сработал автоматически при 105 км/ч по спидометру и понизил прыть автобуса до максимально разрешенных 100 км/ч. А если бы удалось разогнать лайнер до 107 км/ч, раздался бы предупреждающий акустический сигнал и загорелась красная лампочка… Впереди ремонт дороги и узкий коридор, образованный бордюром и знаками с правой стороны, пластиковыми конусами с левой. Но никакого волнения нет: пассажирский лайнер идет по заданной траектории стабильнее, чем трамвай по рельсам. Через несколько километров въезжаем в городок с узкими улочками, и это испытание не для слабонервных: нужно следить, чтобы не задеть крышей ветки деревьев, не чиркнуть боковиной одну из припаркованных машин и до смерти не напугать вхождением в S-образную связку с замахом водителей встречных легковушек. Однако ничего подобного не происходит: управляется Tourismo настолько легко, что через какое-то время забываешь о том, что это 13-метровый лайнер о трех осях. Более того, возникает ощущение, что чувствуешь автобус каждой клеточкой тела. Набор скорости происходит так стремительно, что удается легко держать ритм транспортного потока даже за городом. А послушность техники воле водителя такая, будто сидишь за рулем легкового автомобиля Mercedes-Benz. Да, о таком «туристе» можно мечтать. Но еще лучше – обладать им!

www.gruzovikpress.ru

Автобус Мерседес туристический

В гамме туристических автобусов Mercedes-Benz присутствуют несколько моделей, в зависимости от потребностей заказчика. Есть автобусы для пригородных перевозок, для междугородных разной дальности (от коротких маршрутов до тех, что достигают нескольких тысяч километров) и, конечно, для туристических поездок.

Кроме того, при заказе покупатель волен оговорить все интересующие его детали — от цвета поручней, материала и цвета обивки сидений, до оснащения электроникой. Автобусы Mercedes-Benz очень любят и хорошо покупают во многих странах мира.

Туристический автобус Мерседес — это само по себе звучит как знак качества, не требуя дополнительных пояснений.

Автобус Мерседес туристический, модели Tourismo — один из самых покупаемых в Европе. По местным дорогам уже ездят около 12 тысяч таких машин. Это семейство включает несколько модификаций — клиентам предлагаются двухосные длиной 12,1 м и трехосные версии (12.9 и 13,99 м). Пассажировместимость — 44, 48 и 56 мест, соответственно.

Что касается силовых агрегатов, то для Tourismo предусмотрено два рядных шестицилиндровых турбодизеля, мощностью 354 и 428 л.с. Оба они агрегатируются только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Впрочем, отсутствие «автомата» для туристов вовсе не критично.

Полностью соответствуя имиджу марки, автобус туристический Мерседес Туризмо оснащен самыми современными системами безопасности. Здесь и дисковые тормоза на всех колесах с электронной системой EBS, и система стабилизации, и многое другое. Каркас кузова, который соединен с прочнейшей рамой, обеспечивает высокую защиту от переворачивания, соответствующую суровым европейским нормам ЕСЕ R66.

Для марки Мерседес туристический автобус — это гарантия комфорта пассажиров. Потому производитель постоянно совершенствует свою технику и в этом направлении. При ограниченных законами внешних габаритах, автобус удалось сделать шире на 5 сам, что дает дополнительный простор «в плечах». В длину машина выросла на 14 см, что также заметно.

Кондиционер теперь располагается не сзади, а посредине. Это дает возможность заданной температуре быть примерно одинаковой во всем салоне. Все стекла, кстати — тонированные и атермальные, то есть, отражающие солнечные лучи.

К слову, в гамме автобусов от компании Merceder-Denz есть и «коротышка» – это Мерседес Спринтер туристический. Но, без сомнения, по уровню комфорта и безопасности, а также по «нафаршированности» современной электроникой он ничуть не уступает старшим собратьям по модельному ряду.

omercedese.ru

Автобусы Mercedes – Benz типы и модели

Автобусы Mercedes -Benz производят на заводах немецкого автомобильного бренда Мерседес, одного из самых крупных и узнаваемых во всем мире бренда. Производство автобусов начал в 1865 году.

Городской автобус Mercedes-Benz Citaro год выпуска 2014

Автобусы Mercedes – это прежде всего престижность и качество. Компания выпускает автобусы разного предназначения: микроавтобусы, пригородные, городские и туристические. Данные автобусы отлично прослужат как в городе так и за его пределами. Главное отличие всех автобусов – это долговечность, безопасность и многофункциональность. Например Mercedes- Bens Sprinter, который не один раз выигрывал номинацию “Лучший микроавтобус года” может выполнять как перевозки пассажиров так и более габаритных предметов. Его главным преимуществом является его двигатели которые отвечают стандартам Euro5 и EEV. За счет новых четырехцилиндровых дизельных двигателей возросла экономичность этих автобусов. Тем самым данный автобус отличается своей экономичностью и многофункциональностью и стал лидером среди своих конкурентов.

Особое внимание компания Мерседес уделяет безопасности своих автобусов. Они первые установили автоблокировочную систему ABS и электронную систему стабилизации движения ESP. Компания продолжает совершенствовать систему безопасности как во время пути так и при аварии. Автобусы Mercedes благодаря их системам можно назвать одними из самых безопасных.

Модельный ряд автобусов Мерседес

Компания Мерседес выпускает автобусы нескольких классов.
Микроавтобусы:

Городские:

Туристические:

Пригородные:

Самыми популярными моделями является Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Tourismo. Микроавтобус мерседес спринтер существует во множествах модификациях и может выполнять перевозки как по городу так и на более дальние расстояния. Tourismo – это автобус премиум класса для перевозки на дальние расстояния, отличающийся своей комфортабельностью. Оснащен всем необходимым для удобства пассажиров: кондиционер, туалет, современная мультимедийная аппаратура, отражатели инфракрасных лучей и обогревательная система.

Технические характеристики Mercedes – Benz Sprinter:

Кузов4 дв. микроавтобус (906)
Габаритные размеры, мм6945x1993x2815
Колесная база, мм4325
Объем двигателя, куб.см2143
Мощность двигателя, л.с163
Коробка передач6-ст МКПП
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:10,3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:6,8

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter год выпуска 2015

Технические характеристики Mercedes – Benz Tourismo:

НазначениеТуристический
Габаритные размеры, мм11980x2500x3647
Количество мест52
Количество пассажирских дверей2
Колесная база, мм6250
Багажное отделение, кубометр11,6
ДвигательMercedes OM 457 LA
Мощность двигателя, л.с/мин422/2200
Коробка передач6-ст М
Максимальная скорость, км/ч140

Туристический автобус Mercedes-Benz Tourismo 2015 года выпуска

auto-fleet.ru

Фото автобусов Mercedes | Новости в фотографиях

Мы привыкли, что автомобили Mercedes-Benz — это комфортные седаны, спортивные купе, надежные внедорожники и даже компактные хэтчбеки. Но компания также занимается производством автобусов и грузовиков, которые в своем сегменте ни чуть не менее успешны, чем их легковые собратья.

Mercedes выпускает автобусы абсолютно всех современных классов: мини-автобусы, городские, пригородные, туристические. В основном их производство направлено на Европу и Азию. Да-да, есть такие места на Земле, где на автобусах Mercedes можно просто проехаться от остановки до остановки или даже совершить путь из одного города в другой. Это не наши душные ПАЗики и тесные ГАЗели. Предлагаем вам посмотреть на фото автобусов Мерседес и порадоваться за тех, кто имеет удовольствие ездить на них каждый день из дома на работу и обратно.

Mercedes-Benz Tourino.

Mercedes-Benz Tourino.

Mercedes-Benz Tourino.

Mercedes-Benz Citaro.

Mercedes-Benz Citaro.

Mercedes-Benz Citaro.

Mercedes-Benz Intouro.

Mercedes-Benz Intouro.

Mercedes-Benz Intouro.

Mercedes-Benz Integro.

Mercedes-Benz Integro.

Mercedes-Benz Integro.

Mercedes-Benz Tourismo.

Mercedes-Benz Tourismo.

Mercedes-Benz Tourismo.

Mercedes-Benz Travego.

Mercedes-Benz Travego.

Mercedes-Benz Travego.

photo-day.ru

Новые автобусы Mercedes-Benz – Основные средства

В. Мамедов

Чем отличается автобус от легкового автомобиля? Только числом пассажирских мест. Однако отношение к этим двум типам машин совершенно разное: автобус не так подвержен веяниям моды, а потому смена моделей происходит заметно реже. Тем не менее жизнь не стоит на месте, и каждый год у ведущих фирм появляется что-нибудь новенькое. Mercedes-Benz перед началом этого модельного года порадовал не только серийными новинками, но и перспективными машинами.

Необычный по компоновке и использованию новых материалов городской «миди-бус» Mercedes-Benz Cito

Рассказ о них мы начнем со знакомства с автобусом, вызвавшем, пожалуй, самый большой интерес у посетителей осеннего Ганноверского автосалона.

«Миди-бус» ближайшего будущего

«Миди-бусами» в Европе называют укороченные городские автобусы, обслуживающие пассажиров в малых городах. Стандартные 12-метровые машины постепенно заменяют специальными, иногда значительно отличающимися от «больших братьев» по конструкции.

Концерном разработана гамма подобных автобусов Cito для пассажиропотоков разной интенсивности, в основе конструкции которых лежит модульный принцип проектирования. Кузов автобуса состоит из пяти секций, включающих секцию моторного отсека, секцию дверей, центральную секцию между осями (которая по длине может быть восьми-, девяти- и десятиметровой) и переднюю секцию с ветровым стеклом. Ширина автобуса составляет 2,35 м. Чтобы обеспечить максимум комфорта пассажирам, автобусы выполнены низкопольными и рассчитаны на перевозку 45 – 65 пассажиров. Машины семейства Cito, по мнению разработчиков, должны заполнить пустующее место в типаже городских автобусов концерна между «мини-бусами» вместимостью до 35 человек и стандартными городскими автобусами, вмещающими 100 пассажиров и более.

За створками моторного отсека – гибридная силовая установка

«Миди-бусы» по удобству входа в салон не отличаются от полноразмерных машин. Высота пола над поверхностью дороги составляет 320 мм, размеры дверного проема соответствуют «большим» автобусам. Казалось бы, «миди-бус» можно получить, укоротив обычный 12-метровый автобус. Однако конструкторы отвергли этот путь, поскольку автобус в этом случае получится слишком тяжелым и неэффективным в эксплуатации.

С целью радикального снижения массы концерн Daimler-Benz совместно со швейцарским партнером, компанией Alusuisse, разработали алюминиевые каркасы кузовов, причем для крыши и пола в них применены очень жесткие и легкие сэндвич-панели – плоскости, между которыми находится ячеистая структура. Поскольку коррозионная стойкость такого кузова намного выше, чем обычного, транспортные компании одобрили подход создателей и в принципе согласились с более высокой ценой новых машин. Большинство внешних панелей выполнено из алюминиевого листа. Все элементы кузова соединяют между собой заклепками, болтами и специальным клеем. Ни одна деталь не крепится сваркой, предполагающей местный нагрев, а именно он приводит к короблению элементов каркаса.

Некоторые наружные панели изготовлены из стеклопластика, армированного трубчатыми элементами. Такова, например, передняя панель кузова с ветровым стеклом, а также некоторые другие, введенные в конструкцию по просьбе дизайнеров для придания автобусам большей привлекательности. Огромную работу провели для того, чтобы все кузова семейства отвечали повышенным требованиям по пассивной безопасности.

15-метровый автобус для пригородных сообщений Mercedes-Benz Integro L

Компьютерное проектирование позволило существенно ускорить процесс создания семейства. Вместе с тем испытания кузовов «на экране компьютера» лишь дополнили обширный комплекс работ на полигоне, где десятки опытных образцов автобусов прошли краш-тесты – на опрокидывание, удар сбоку и другие. Интересно, что для усиления кузова без увеличения его массы чаще всего использовались сэндвич-элементы.

Автобусы Cito интересны также своей гибридной силовой установкой Power Pack, установленной сзади. В нее входят: дизельный двигатель, генератор, трехфазный тяговый электродвигатель и ведущая ось с механическим редуктором. Электропривод по заказу концерна Daimler-Benz разрабатывала компания Siemens.

На Cito установлен четырехцилиндровый дизель ОМ904LA с тремя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и интеркулером. При рабочем объеме 4,2 л он развивает 170 л. с. мощности при 2 300 об/мин и максимальный крутящий момент 630 Н•м при 1 200 – 1 500 об/мин. Топливо в каждый цилиндр подает индивидуальный насос, связанный короткой магистралью с форсункой. Система управления дизелем – электронная. Для управления силовым агрегатом водитель использует только одну педаль – педаль акселератора.

Автобус плавно и тихо ускоряется и отличается минимумом вредных примесей в выхлопе благодаря специальной настройке и постоянным оборотам, на которых работает дизель. Представленный в Ганновере автобус – не концептуальный образец, а будущий объект производства одного из новых цехов завода в Маннгайме. Уже в этом году планируется выпустить 200 машин семейства Cito. Тем не менее, глядя на образец, невольно называешь его про себя автобусом будущего.

15-метровый трехосный городской автобус Mercedes-Benz Citaro L с колесной формулой 6 х 2

Citaro L длиной 15 метров

Появление новых трехосных модификаций 12-метрового городского автобуса Citaro длиной 15 метров лишь подтвердило: интерес к таким автобусам ныне велик как никогда. Увеличение загрузки общественного транспорта в часы «пик» к концу века вызвало к жизни подобные гиганты во многих странах Европы.

Обозначенный как Citaro L, автобус имеет двух- и трехдверную версии с максимально допустимым общим числом мест 136, из которых 59 сидячих. Высота пола в дверных проемах у передней двери составляет 320 мм, у средней и задней – по 340 мм. В базовой комплектации машины предлагают с дизелем ОМ906hLA рабочим объемом 6,4 л, развивающим 279 л. с. мощности и максимальный крутящий момент, равный 1 100 Н•м. Другим мотором, с которым будет выпускаться автобус, является новый 12-литровый горизонтальный 6-цилиндровый дизель ОМ457А, имеющий три модификации по максимальной мощности: 252, 299 и 354 л. с. Значения максимального крутящего момента этих моторов составляют соответственно 1 100, 1 250 и 1 600 Н•м.

Автобусы Citaro L комплектуют пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией ZF 5НР502. Самым интересным узлом в конструкции автобусов является бесспорно рулевой привод на заднюю не ведущую ось. Электронное управление гидроцилиндрами привода обеспечивает огромному автобусу сравнительно небольшой диаметр разворота – 24,43 м.

15-метровый автобус для пригородного сообщения

Новый туристический автобус «суперхайдекер» Mercedes-Benz O350 Tourismo SHD

Автобус Integro L в максимальной степени отвечает требованиям скоростного пригородного сообщения. У него увеличенный дорожный просвет, независимая двухрычажная пневмоподвеска передних колес, передние дисковые тормоза, мощный тормоз-замедлитель (фирм Telma или Voith), в салоне – 71 комфортабельное кресло для пассажиров. Машина оснащается 12-литровыми 6-цилиндровыми дизелями ОM447hLA, отвечающими требованиям Euro-2 и развивающими 250, 299 или 350 л.с.

Все дизели оснащены турбонаддувом с интеркулером. Трансмиссия автобусов включает механическую 6-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz G04/160-6 или 8-ступенчатую компании ZF со встроенным ретардером.

Задняя не ведущая ось автобуса – также управляемая, с гидростатическим приводом, но, в отличие от городских автобусов, она дополнена гидравлическим устройством, приподнимающим ее над поверхностью дороги. Необходимость в этом порой возникает на скользких участках зимних дорог, когда требуется существенно повысить давление колес ведущей оси на дорожное полотно. Отметим, что необходимость в подобном устройстве, в первую очередь, была продиктована заботой о безопасности пассажиров.

Mercedes-Benz O350 Tourismo – версия «суперхайдекер»

Популярные у туристических компаний автобусы Mercedes-Benz O404, выпускающиеся в двух версиях – длиной 10 и 12 метров, и претерпевшие в 1999 году незначительные изменения, пополняются еще одной машиной – Mercedes-Benz О350 Tourismo SHD (super-highdecker), которая скорее всего получит распространение в компаниях, занимающихся организацией длительных туристических поездок по нескольким странам, как самая комфортабельная и просторная из предлагаемых концерном.

Туристический автобус Mercedes-Benz O404, вариант 1999 г.

Помимо стандартных для автобусов такого класса кухни, туалета, кондиционера, спального места для водителя и аудио- и видеосистем автобус имеет багажное отделение объемом 11 м3, практически рекордным среди туристических автобусов.

Конструкция автобуса рассчитана на длительное движение по автострадам со скоростью 100 км/ч. У него дисковые передние и задние тормоза, мощный ретардер, АБС и ПБС входят в стандартную комплектацию. В качестве силового агрегата используется V-образный 8-цилиндровый дизель ОМ442LA мощностью 381 л.с., сблокированный с шестиступенчатой механической трансмиссией, которая по заказу может быть дополнена механизмом полуавтоматического переключения передач EPS.

Описанные машины компании Daimler-Benz наглядно свидетельствуют об основных тенденциях европейского автобусостроения: повышения комфортабельности для пассажиров, безопасности при движении, применению гибридных силовых установок и новых материалов в кузовах автобусов.

os1.ru