Автобус малого класса городской – Низкопольный городской автобус среднего класса Kursor и автобус малого класса «Вектор NEXT»

Автобус малого класса «Вектор-3»

Павловский автобусный завод выпускает шесть моделей и более 60 модификаций автобусов малого и среднего классов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений и др. При взгляде на новинку, произведенную Павловским заводом, становится понятно: «Русские автобусы» не оставляют без внимания малый класс. Там и доселе было много их представителей – ­ПАЗ-32053, ­ПАЗ-3204, выпущенный в 2005 году низкопольный ­ПАЗ-3237, и совместный с Volkswagen проект ПАЗ-City. Ну и, конечно, родившийся в ноябре 2007 года автобус Real, ставший творением сразу двух конструкторских бюро – российского и бразильского. Как и в случае с Real, павловский завод реализовал новый проект в содружестве, но уже с японским производителем Isuzu. Свою часть проекта Isuzu воплотил в поставке адаптированного под условия ПАЗ шасси. Продукция под этим брендом (по мнению ПАЗ) зарекомендовала себя на рынках России, СНГ и дальнего зарубежья как надежная и неприхотливая. Потому японское шасси поможет ПАЗ в борьбе за качество и станет конкурентным преимуществом. Примеров использования остовов Isuzu найдется немало, в их числе и украинские автобусы «Богдан» А-09204, коих на просторах нашей Родины еще недавно было бесчисленное множество. Как и упомянутый «Богдан», новинку «Вектор-3» изготовили с трехрядной планировкой пассажирского салона, рассчитанного на транспортировку 33-х пассажиров, включая 20 посадочных мест, в пригородной версии. В ней возможна установка мягких кресел типа «комфорт» с регулируемыми спинками, а также багажных полок и кондиционера мощностью до 18 кВт. Без использования принудительной вентиляции естественное обновление воздушного пространства будет происходить через оконные форточки и накрышный люк. Для ускорения процесса проветривания в крыше установят вентиляторы, но за дополнительную плату. Для отопления в зимний период салон оснащают жидкостными конвекторами, а двигатель – жидкостным автономным подогревателем Webasto. В производственной гамме ПАЗ запланирована и версия автобуса подешевле: вместимостью 21 кресло, для городской эксплуатации.

Ширина кузова «Вектор-3» составила 196 см (украинский аналог шире на 34 см), что обеспечит большую маневренность в городском потоке и меньший радиус разворота. По замыслу конструкторов, «Вектор-3» должен стать достойным конкурентом не только зарубежным аналогам, но и прежде всего, переделанным в маршрутки большим цельнометаллическим фургонам. И такая перспектива у модели есть, ведь в салоне ПАЗ, несмотря на сопоставимую с фургонами длину и ширину, гораздо свободнее. Шаг установки сидений в «Вектор-3» больше, так что сидеть можно не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Да и стоять в центральном проходе можно без риска стукнуться головой. Это и понятно: создавался ПАЗ не методом вырезания оконных проемов. В основе машины – полунесущий кузов с коробчатым каркасом, сваренным из стальных (09Г2С) труб прямоугольного сечения. Каркас кузова – переднюю часть, заднюю часть и крышу – воедино сваривают в стапелях. Скрытые полости и днища обрабатывают антикоррозионным составом типа Dinitrol. Для повышения живучести автобуса передняя, задняя маски и крыша изготовлены из стеклопластика. Из этого же материала сформирована панель двери водителя. Антикоррозионную стойкость имеют и лючки боковин, изготовленные из оцинкованной стали, как, впрочем, и подоконный пояс. Для большей привлекательности крышки боковых лючков установлены на скрытых петлях. В переднюю маску встроили точечную светотехнику производства Hella. Эта же именитая фирма поставляет для автобуса и фонари (также точечные). Шарм автобусу придает и «аквариумное» остекление (стальные стойки крыши скрыты под стеклянной обшивкой). Для лучшей обзорности установили панорамное ветровое стекло с веерным стеклоочистителем. Для комфорта водителя его кресло с пневмо- (опция) либо с пружинной подвеской, а рулевая колонка с регулировкой, но только по высоте (досталась автобусу вместе с шасси). По наследству от Isuzu перепала комбинация приборов и рычаг управления механической коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения.

На этапе проектирования японский производитель предложил использовать в качестве шасси изделие с индексом NMR85 грузоподъемностью 6,5 т и относящееся к линейке нового поколения 700P. Но после испытания потребовалась его доработка – были изменены характеристики задней подвески. В отличие от грузов пассажирам требуется комфорт. Этим и руководствовались инженеры при внесении необходимых технических изменений. Также по требованию ПАЗ дисковыми заменили передние барабанные тормозные механизмы. Привод же тормозной системы оставят гидравлическим и двухконтурным, с вакуумным усилителем с разделением контуров по осям и ABS. По требованию ПАЗ на шасси появился второй стабилизатор поперечной устойчивости, который обеспечит меньшие крены в поворотах. По информации от ПАЗ проблем с запасными частями быть не должно – дилерская сеть (почти 100 сервисных центров по стране) получит всю необходимую информацию о применяемых деталях, в том числе и об изменениях в шасси.

Двигатель на шасси Isuzu остался в переднем свесе, той же мощности 123 л. с., экологического стандарта Евро-4. Крутящий момент дизеля не очень велик – всего 354 Н.м при 1500 об/мин, но такой небольшой машине, как «Вектор-3», он обеспечит приемлемую динамику. По замерам производителя двигатель (в условиях городского режима эксплуатации и при полной загруженности салона) потребляет 18 литров дизельного топлива на 100 км. Запланированный межсервисный интервал обслуживания – 15 тысяч километров. В качестве дополнительных опций возможна установка видеорегистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы, противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов окраски кузова, в том числе и в цвет «металлик».

Мнение

Денис Митенин
главный специалист Павловского автобусного завода

Наш автобус предназначен для современного мегаполиса, где дороги перегружены транспортными средствами – юркий, маневренный, небольшой по габаритам, вместе с тем достаточно вместительный. Конструкторы и производственники уделили много внимания надежности модели, в ней применено шасси Isuzu. Кроме того, в конструкции силового каркаса кузова стали использовать малолегированную сталь повышенной прочности, а в экстерьере и интерьере автобуса – полимерные материалы (стеклопластик, АБС, ДБСП). Те, кто видел автобус, отмечали его привлекательный внешний вид. Пассажироперевозчики на встрече с управляющим директором ПАЗа Андреем Васильевым отметили такие преимущества автобуса, как современный дизайн, безопасность, экономичность и доступную цену. Есть бюджетные версии автобуса, а по желанию клиента можно устанавливать и кондиционеры, и систему навигации ГЛОНАСС/GPS. Запуск серийного производства новых моделей автобусов «Вектор-3» на ПАЗе планируется уже к концу 2015 года.

reis.zr.ru

Городские автобусы малого класса

Л. Кузнецов

Предназначены они, прежде всего, для работы на городских маршрутах с небольшим пассажиропотоком, где использование машин небольшой вместимости позволяет избежать проблемы «перевозки воздуха», а также в городах с узкими улицами и большим количеством поворотов, где большому городскому автобусу не развернуться. Малые городские автобусы строят по трем схемам: капотной с использованием шасси грузовых автомобилей, бескапотной с нормальной высотой пола в салоне и бескапотной низкопольной. Капотные и низкопольные автобусы будут темой отдельного разговора, а сегодня вашему вниманию мы предлагаем сравнительный тест салонов трех бескапотных машин с нормальной высотой пола: «Богдан» А092 производства ОАО «Черкасский автобус» (Украина), ПАЗ 3204 ОАО «Павловский автобус» (Россия) и БАЗ А212 «Славутич» совместного производства АМО ЗИЛ (Россия) и ЗАО «Бориспольский автозавод» (Украина).

Трансмиссия у всех трех автобусов одинаковая: задний ведущий мост и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель у ПАЗа и «Богдана» расположен спереди, у «Славутича» – сзади. Соответственно, уровень пола над дорогой и высота ступенек в дверных проемах у первых двух машин больше – плата за размещение карданной передачи. Еще одно следствие такой трансмиссии – уменьшение высоты потолка в салоне. При практически равной габаритной высоте «Богдана» и «Славутича» салон у последнего почти на 100 мм выше. А вот высота салона у ПАЗа неодинакова за счет наклонного пола: в задней части она почти как у «Богдана», в передней как у «Славутича». Правда, при этом увеличилась и габаритная высота автобуса.

Однако под кузовом автобусов расположены не только карданная передача, но и другие узлы: ресиверы, аккумуляторы, элементы подвески. Для размещения этих узлов сиденья в салоне установлены на подиумах. Пониженный уровень пола в салоне «Славутича» привел к тому, что высота подиумов под сиденьями у него наибольшая из всех трех машин. Поэтому, присаживаясь на сиденья, в «Славутиче» шагать (читай: задирать ногу) придется выше, чем в «Богдане» или ПАЗе.

Сиденья во всех трех машинах отвечают требованиям для городских машин: сидеть удобно, но засиживаться не хочется. В ПАЗе и «Богдане» они обшиты кожзаменителем и оснащены горизонтальным поручнем на спинке. Он обеспечивает максимально удобный захват для пассажира, встающего с сиденья, но не очень удобен для стоящего пассажира. Сиденья в «Славутиче» оборудованы угловыми ручками-петлями, обеспечивающими одинаково комфортный захват, как для стоящих, так и для сидящих пассажиров. Сами сиденья представляют собой пластиковый каркас с тканевой обивкой. Длина подушки, равно как и шаг самих сидений, меньше, чем в ПАЗе и «Богдане», так что длительная поездка на «Славутиче» будет менее удобной, чем на двух других машинах.

Расположенный под полом двигатель привел к появлению дополнительных ступенек в салоне: в ПАЗе и «Богдане» эти ступеньки находятся в переднем свесе, и по ним придется шагать при проходе к сиденьям, установленным с правой стороны от места водителя. Несмотря на то, что в «Славутиче» двигатель расположен сзади, ступеньки в передней части есть и у него: под ними расположен передний мост. А под ступеньками в заднем свесе находятся двигатель в блоке с КПП и трансмиссией, так что задний ряд сидений имеет персональный подиум.

Всякий городской автобус должен иметь накопительную площадку. Однако «должен» не означает «имеет»: в «Богдане» её нет. Зато есть она в ПАЗе перед передней дверью и в «Славутиче» справа по ходу между дверей. Впрочем, размеры этих площадок таковы, что слово «накопительная» звучит по отношению к ним издевательски: стройная девушка с парнем нормальной комплекции там еще поместятся, а вот «качок» придавит к поручням и ее, и себя. Скорее, эти площадки более подходят для размещения крупной сумки или детской коляски. И уж раз зашла речь о площадках, в заднем свесе ПАЗа расположен небольшой «карманчик», по площади вполне сопоставимый с передней накопительной площадкой. Стоя в этом «карманчике», очень удобно строить глазки или показывать язык водителям едущих сзади машин. На «Богдане» в этом «карманчике» установлены два дополнительных сиденья, а на «Славутиче», по причине заднего расположения двигателя, его и быть не может.

Заканчивая разговор о трех городских «бескапотниках», хочется упомянуть об интересной модификации «Богдана»: модели А092.1. Сами заводчане характеризуют ее как «социально ориентированную», и предназначена она для перевозки инвалидов на колясках. Весь салон в заднем свесе этого автобуса выполнен низкопольным, в нем установлена двухстворчатая дверь и выдвижной трап для колясок. На стенках огромной, учитывая габариты автобуса, площадки установлены откидные сиденья для сопровождающих лиц, и специальные держатели с ремнями безопасности для инвалидных колясок. Появление площадки для инвалидов повлекло и некоторые изменения в планировке салона: для прохода в него придется подняться на две ступеньки. Изменилось и расположение запасного колеса. Если на обычном «Богдане» оно расположено горизонтально под полом в заднем свесе, то на инвалидном запаска установлена вертикально на задней стенке, в специальном кожухе.

В заключение хотелось бы добавить, что малые городские автобусы могут использоваться не только на обычных городских маршрутах, но и как служебные автобусы, и как маршрутные такси. Размер этих машин позволяет, при изменении планировки салона, превращать их в корпоративные автобусы, мобильные офисы, передвижные лаборатории. Так что область применения этих «малышей» ограничена только фантазией заказчика.

P.S. Тема малых городских автобусов не закрыта. Впереди – рассказ о капотных и низкопольных «малышах».

www.gruzovikpress.ru

Автобусы Hyundai малого класса

123308, г. Москва, ул. Мневники, д.1, Телефон: +7 (495) 215-25-10
195273, г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д.150к.2, Телефон: +7 (812) 777-75-00 
308017, г. Белгород, ул. Дзгоева, д. 4, Телефон: +7 (4722) 78-32-48
690014, г. Владивосток, ул. Некрасовская, д. 36 Б, Телефон: +7 (423) 279-56-45
400075, г. Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, Телефон: +7 (8442) 57-05-05
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52, Телефон: +7 (8172) 78-77-00
394062, г. Воронеж, Рамонский район, Телефон: +7 (473) 233-48-26
623141, г. Екатеринбург,  Свердловская обл., с.Новоалексеевское, Ново-Московский тракт, 332 км, Телефон: +7 (343) 389-07-48
664043, г. Иркутск, ул. Ракитная д.12, офис 307, Телефон: +7 (3952) 26-05-97
422527, г. Казань, ул.Родина, д.43, Телефон: +7 (843) 221-94-94
358121, Республика Адыгея,Тахтамукайский район, х. Новый Сад, ул. 
Дружбы, д. 27Б,  вдоль автодороги Краснодар-Новороссийск км 26+700 (слева), Телефон: +7 (861) 201-87-19
610014, г. Киров, Советский тракт, д.10, Телефон: +7 (8332) 21-18-28
660048, Красноярск, ул. 2-ая Брянская, д. 59Ж, Телефон: +7 (391) 226-88-88
398902, г. Липецк, ул. Ангарская, владение 35, оф. 22, Телефон: +7 (4742) 57-01-01
423824, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, 68, Телефон: +7 (8552) 53-35-90
603116, Нижний Новгород, Московское шоссе, 105, Телефон: +7 (831) 272-38-28
630027, г. Новосибирск, ул. Дунаевского, 161, Телефон: +7 (383) 363-3000

654041, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 28 «А», Телефон: +7 (3843) 92-09-92
440013, г. Пенза, ул. Дружбы, д. 10, Телефон: +7 (8412) 20-55-34
614066, г. Пермь, ул. Стахановская, д. 45, Бизнес Центр “СИНИЦА”, Телефон: +7 (342) 270-10-40
357432, г. Пятигорск, Ставропольский край, п. Иноземцево, 368 км автодороги Кавказ, Телефон: +7 (8793) 32-02-92
346719, Ростов-на-Дону, Аксайский район, поселок Красный, ул. Промышленная, д. 1, Телефон: +7 (863) 285-01-01
443028, г. Самара, п. Мехзавод, Московское шоссе, 23 км, д. 30, Телефон: +7 (846) 21-21-222
410086, г. Саратов, ул. Буровая, д.20, Телефон: +7 (8452) 65-96-64
355000, г. Ставрополь, проспект Кулакова 16в, Телефон: +7 (8652) 33-55-30
628422, г. Сургут, ул. Индустриальная д. 17/1, Телефон: +7 (3462) 57-11-55
634015, г. Томск, ул. Айвазовского, 27, Телефон: +7 (3822) 27-42-43
625014, г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 28, Телефон: +7 (3452) 215-271
450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, Телефон: Телефон: +7 (347) 216-47-97
428022, г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 4, этаж 3, Телефон: +7 (8352) 63-50-29
454053, г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, д. 12, Телефон: +7 (351) 259-90-90
295493, г. Крым, г. Симферополь, Московское шоссе, 11 км, Телефон: +7 (3652) 54-10-79

www.russian-bus.ru

Автобусы особо малого класса на выставке «Мир автобусов-2014»

 

Андрей Филиппов, фото автора

«Лёгкая» составляющая VII Международного автотранспортного фестиваля «Мир автобусов» в Коломне традиционно была настолько обширна, что потребовала отдельного размещения. Автобусы особо малого класса на базе фургонов LCV представили практически все ведущие кузовостроители отрасли. Основной лейтмотив – увеличение максимальной пассажировместимости, совершенствование элементов конструкции и отделки по итогам реальной эксплуатации на маршрутах. Похоже, общение с перевозчиками всё же даёт положительные результаты.

Если попытаться обобщить тенденции на рынке «фургонбусов», то можно констатировать закат эпохи маршрутных микроавтобусов на базе стандартных цельнометаллических фургонов. Всё больше места в экспозиции занимают специализированные версии для перевозки детей, социальные такси и «бусики» для нерегулярных перевозок – эдакий корпоративный транспорт увеличенных размеров с максимально богатой начинкой.

Автодом

Основными экспонатами стенда «Автодом» стали две модели автобусов для перевозки детей.

Наиболее эффектно выглядел «Автодом 19728-02» на базе удлинённого внедорожника УАЗ-396255. Длинная база и высокая крыша были призваны сгладить повышенную «прыгучесть» и тесноту исходной «буханки», но…

Итоговая конструкция навевает тоску. Подножка никак не состыкована с размерами дверного проёма – он остался прежним, и голова теперь норовит «врубиться» в его кромку. Потолок остался невысоким, и любой рослый старшеклассник всё равно вынужден будет пригибать голову. Как ни крути, а скомпоновать в тесной коробке нормальный салон невозможно – планировка на протяжении салона меняется с трёхрядной на четырёхрядную и обратно. Кресла стоят вразнобой, и больше 13 мест втиснуть внутрь не удалось. А ещё удручает качество сборки с отпадающими уплотнителями дверей и голым металлом везде, где можно и даже там, где нельзя. Печально…

На этом фоне «школьник» на базе Ford Transit выглядит чуть ли не идеалом, 18-местный салон имеет полноценную четырёхрядную планировку. Специальные кресла позволяют малышам отгородиться от прохода подлокотниками, а старшеклассникам – сесть на то же сиденье, но уже приемлемой для них ширины. Высокая крыша, сдвижная дверь с полноценной стационарной и дополнительной выдвижной подножкой действительно позволяют причислить микроавтобус к термину «школьный».

ГАЗ

Сенсация! На фестивале появился отдельный стенд «Группы ГАЗ» по малым коммерческим автомобилям! Впрочем, подоплека такого новшества ясна – наконец-то в компании появились модели, которые не стыдно показать посетителям.

В экспозиции присутствовали сразу два варианта автобуса городской – «ГАЗель» Next A64R42 и пригородный – «ГАЗель» Next A63R42. Интересно, что разница между ними в возможности перевозить одного стоящего пассажира в «горожанине», и соответственно наличие поручня под потолком и на спинках сидений. Впрочем, как это ни печально, наши реалии быстро приравняют «пассажировместимость» к «вместимости кузова», увеличив таким образом количество стоящих пассажиров минимум на 10 человек, и сведя на «нет» разницу в назначении модификаций.

Кстати, до сих пор остается неясным вопрос, кто же в итоге будет собирать салоны для новых «газовских» маршруток. На данном этапе продажные экземпляры выкатываются в полнокомплектном виде из ворот завода, а все штучные версии (выставочные, знаковые поставки и т. п.) проходят сборку салона на площадях «Самотлор-НН». Интересное разделение труда…

Гарантия Сервис

Продукция компании «Гарантия Сервис» уже привычно располагалась под флагами дилера «Интер-автоцентр». Тематика экспозиции прежняя – новые версии микроавтобусов на базе Fiat Ducato.

Самый яркий экспонат – 5-местное VIP-купе на базе Fiat Ducato Van MWB h3 с перегородкой между кабиной и салоном. Описывать содержание салона –дело бесполезное: холодильник, мультимедийная система с двумя мониторами, откидной столик, отсеки для вещей под диванами – всё есть. Шика добавляет обивка стенок кожзаменителем и вставки «под дерево». Для багажа пассажиров в корме есть вместительный отсек, который отделён от салона специальными шторами.

В остальном модели не очень изменились. Междугородный автобус «Гарантия Сервис 242 GS-16» обзавёлся туристской версией с отдельным багажником. Пригородная версия получила салон «правильной» направленности – все кресла лицом по ходу движения. А бизнес-купе вместо неподвижных диванов обрело многофункциональный салон «Ривьера».

Луидор

Не нарушая традиций фестиваля, продукция ПКФ «Луидор» экспонировалась сразу в нескольких местах. Помимо основного стенда два микроавтобуса на базе MB Sprinter стояли у основного входа, возглавляя линейку «фургонбусов».

Междугородный 19-местный «Луидор-223612» в кузове самого современного MB Sprinter, кроме 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic и отдельного багажника с доступом снаружи, обзавёлся новой автоматической дверью прислонно-сдвижного типа. Новая дверь, увеличенного размера, прикрыла дополнительную ступеньку на входе, позволив отказаться от выступающих или выезжающих подножек, совместив эстетику с функциональностью.

На этом фоне городской «Луидор-223203» в кузове MB Sprinter Classic кажется уже устаревшим. Хотя в версии с длинным свесом и кондиционером автомобиль демонстрируется впервые и фактически точно так же заслуживает приставку «NEW».

А вот назвать «междугородником» 19-местный «Луидор-223712» на базе VW Crafter 50 язык не повернётся при всем желании. «Упакованность» салона, внимание к мелочам, качество отделки и применяемых материалов – 100%-й «Турист».

«Луидор-2260D0» на базе Fiat Ducato – полноценное «социальное такси». В салоне 9 стандартных кресел с подлокотниками и ремнями безопасности (ещё есть 2 места рядом с водителем) и место для крепления инвалидной коляски. Последняя доставляется в салон мини-подъёмником. Интересно, что в сложенном состоянии он смещается в сторону, уступая место выдвижной подножке и высвобождая проём двери для прохода в штатном режиме.

А долгожданная маршрутка для пригородных перевозок на базе Renault Master L4h4 вот-вот закончит процесс сертификации. Французская база оказалась очень интересной в плане соотношения цена/качество, и востребованность её на рынке трудно не заметить.

Росвэн

Традиционно компактно экспонировался «Росвэн». Долгое время компания прочно ассоциировалась с техникой на базе IVECO Daily, и вот нынешний фестиваль позволил посетителям взглянуть на «Росвэн» под другим углом.

На стенде рядом с классической городской маршруткой «Росвэн-3265A6» красовался новый микроавтобус на базе VW Crafter. Модель предназначена как для регулярных, так и для нерегулярных пассажирских перевозок. Тем не менее именно на втором поприще она может блеснуть во всей красе: 19-местный салон оснащён максимально комфортно. Комфортабельные кресла, полки над головой со встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения, отделённый от салона багажный отсек с подъёмным люком прислонно-сдвижного типа. Интересно, что для увеличения вместимости багажника запасное колесо перекочевало из-под днища в отсек, где вертикально притулилось у левого борта, а пол отсека, соответственно, был опущен вниз до уровня боковин наружной обшивки. Кроме того, стандартная распашная служебная дверь теперь оснащена дополнительной выдвижной подножкой.

Самотлор-НН

Вне досягаемости по количеству представленных моделей выступил в этом году «Самотлор-НН» со своим подходом «мы покажем, что умеем, а вы сделаете свой выбор»! Казалось, что 13 новых моделей на базе 6 различных фургонов в различных вариациях просто затмевают противоположный ряд «больших» собратьев. Возможно, не все они станут массовыми, но своего покупателя, несомненно, найдёт каждая из них.

Из стопроцентно нового отмечу пошедший-таки в серию «Промтех-224320» на базе Ford Transit. Долгое время оставался открытым вопрос, даст ли Ford своё согласие на удлинение кормового свеса, и вот вам ответ – одобрение типа транспортного средства на 18-местную пригородную версию уже получено. Осталось заставить дорожников делать дороги в соответствии с ГОСТом, дабы свес землю не царапал на перегибах…

Для семейства «тройняшек» Citroёn Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato на «Самотлор-НН» внедрили в серию цельные боковые панели салона. Теперь пластиковая обшивка не имеет швов и стыков вдоль всего борта, что не только облагораживает внешний вид, позволяет избежать непредусмотренных зазоров и расшатывания мест совмещения панелей, но и упрощает процесс сборки, что тоже немаловажно.

Модель «Промтех Jumpy J», на базе одноименного минивэна, является «социальным такси», рассчитанным на перевозку 5 пассажиров на стандартных креслах и одного инвалида-колясочника. Для заезда коляски в салон через кормовые двери предусмотрены аппарели с «ручным» приводом.

А самыми ярким на стенде были микроавтобусы для перевозки детей.

Нестандартный «Соболь» 4х4 на явно неродных колёсах с зубастыми шинами всем своим видом показывал, что даже 40-сантиметровый снег теперь точно не повод прогуливать школу. Из более практичных вещей нельзя не отметить высокую крышу, позволяющую стоять практически в полный рост даже взрослым людям. Салон рассчитан на перевозку 11 детей и сопровождающего. Причём места для коленей должно хватить даже для одиннадцатиклассника.

А победителя в номинации «Лучший микроавтобус» «детский» «Промтех-22438S» на базе «ГАЗель Next» вы уже видели в прошлом номере журнала. Премьерный показ машины состоялся ещё на выставке COMTRANS’13, но с тех пор салон «школьника» был полностью переработан и теперь отвечает всем требованиям и нормативам.

СТ-Нижегородец

Как будто в противовес своим нижегородским оппонентам «СТ-Нижегородец» продемонстрировал всего три модели для регулярных пассажирских перевозок, зато максимально приближенные к жизни.

Премьера прошлого фестиваля – семейство Feniks FBI83 на шасси IVECO Daily – в это раз являло собой автобусы, собранные непосредственно в Нижнем Новгороде. В сербскую конструкцию уже был внесён ряд изменений для адаптации к нашим климатическим условиям. Вот-вот закончится разработка документации на окончательную конструкцию автобусов, после которой «русифицированные» машины начнут полноценно собирать на «Нижегородце». Причём это касается как городского Feniks FBI83MR, так и пригородного Feniks FBI83MR. А лично я надеюсь, что «русификация» коснётся ещё и внешнего облика автобуса – уж таким неуклюжим выглядит Feniks даже на фоне белорусского аналога «Неман 420224-11» с кузовом Cacciamali.

Просто находкой для наших перевозчиков, обожающих совмещать термины «микроавтобус» и «резиновый», можно назвать новую городскую маршрутку от «Нижегородца» на базе тяжёлого IVECO Daily 70C15V. В дополнение к 19 посадочным местам в микроавтобусе возможна перевозка ещё 17 пассажиров стоя. Таким образом, общая пассажировместимость составляет 36 человек. То есть даже при всём желании невозможно сосчитать, перегрузил водитель салон или всё ещё укладывается в разрешённую цифру – разве что заставить всех стоящих выйти…

www.gruzovikpress.ru

Городские

  • ПАЗ-320405-04 Вектор Некст

    Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок.

  • ЛиАЗ-429260 “КУРСОР”

    Автобус среднего класса для городских перевозок

  • ЛиАЗ-5256

    Автобус большого класса для городских перевозок

  • ЛиАЗ-5292 рестайлинг

    Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

  • ЛиАЗ-6213

    Низкопольный автобус особо большого класса для городских перевозок.

  • ПАЗ-32054

    Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок

  • ПАЗ-320302

    Автобус малого класса для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.

  • ПАЗ-320402-04

    Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок.

  • ПАЗ-320412-04

    Автобус среднего класса для городских, пригородных перевозок.

  • ПАЗ-320412-05

    Автобус среднего класса для городских, пригородных перевозок.

  • www.sibac.su

    Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66

    Общая информация

    В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имелют 4 цифры, иногда добавляется пятая – номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (Исключения – опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра – класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

    • 2 – особо малый, до 5 метров
    • 3 – малый, от 6 до 7,5 метров
    • 4 – средний, от 8 до 9,5 метров
    • 5 – большой, от 10,5 до 11 метров
    • 6 – особо большой, свыше 11,5 метров

    После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкомуннмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод “АНТО-РУС” продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

    Особо малый класс

    • 2203 РАФ
    • 2206 УАЗ-22069-033
    • 2214 ПСКОВАВТО
    • 2215 автобус малого класса БАЗ-2215 “Школьник” – Борисполь
    • 2217 ГАЗ – Соболь, Баргузин

    Малый класс

    • 3030 ГолАЗ на базе Ford Transit
    • 3100 КАВЗ “Сибирь”
    • 3201 ПАЗ
    • 3202 ЛАЗ + БАЗ (Борисполь)
    • 3203 ПАЗ оп.
    • 3204 ПАЗ оп.
    • 3205 ПАЗ, Кубань; Таджикистан-3205 (Чкаловский)
    • 3206 ПАЗ
    • 3208 КАвЗ “Валдай”
    • 3209 ПАЗ-Аврора оп.
    • 3210 ЛАЗ с пластиковым кузовом
    • 3210 Вахтовые автобусы ОАО “Лессельмаш” (Апшеронск)
    • 3214 ЧАЗ (Чкаловск) оп.
    • 3215 БАЗ; вахтовый на шасси УАЗ-3303
    • 3218 микроавтобус ЕРАЗ
    • 3219 автобус БАКАЗ (Бакинский автозавод)
    • 3220 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода (ДАЗ).
    • 3221 «ГАЗ-3221 «ГАЗель»; ДАЗ
    • 3223 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
    • 3225 микроавтобус Кубань на шасси ТАТА
    • 3232 ГАЗ-3232 «Кубань»
    • 3230 ХАЗ (Херсон)
    • 3230 Родник
    • 3230 малый городской автобус ЗИЛ-3230 “Скиф”.
    • 3231 Неман
    • 3232 автобус БЕСКИД на шасси ЗИЛ 5301
    • 3233 автобус БЕСКИД вагонной компоновки
    • 3234 Семейство Микроавтобусов СЕМАР (Семёновский Опытно-Экспериментальный Завод)
    • 3235 СЕМАР
    • 3236 – Ford Transit Автолайн 3236, Саматлор-НН
    • 3237 ПАЗ
    • 3240 ГАЗель, АТС
    • 3240 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
    • 3243 ПСКОВАВТО-3243 «Русь» на базе “Бычка”
    • 3244 КАвЗ – “Бычок”
    • 3245 Маршрутная Газель от РЕКОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3246 Автобус ИРИТО на шасси ЗИЛ 5301
    • 3247 Микроавтобус «Аремкуз-3247» на базе «ГАЗель»
    • 3249 АМ-3249 “Увелька” ООО “Авто-Модуль” из Магнитогорска
    • 3250 ЗиЛ «Бычок»
    • 3250 ХАЗ (Херсон)
    • 3255 Урал Вахтовый автобус
    • 3256 Ритуал на базе Газели от НПФ ГАЛАНТ АВТО
    • 3257 Автобус СЕМАР на шасси ГАЗ 3308 Садко
    • 3258 – ГАЗель
    • 3259 Маршрутная Газель от фирмы АВТОЛИК
    • 3261 Маршрутная Газель от ПКФ КЕРЖАЧ
    • 3262 Маршрутная Газель от ФЕНИКС 2000
    • 3265 Иней (Семар) на основе “Бычка”
    • 3269 маршрутная Газель от ВОЛГОВЯТКОНТРАКТ
    • 3269 – ГАЗель
    • 3270 КАвЗ
    • 3273 Семейство малых автобусов «ВЗТМ-3273»
    • 3274 – ГАЗель
    • 3275 Семейство автобусов «КАвЗ-3275» на базе Урала и с ваг. компоновкой
    • 3276 Семейство автобусов «КАвЗ-3276»
    • 3278 КАВЗ, автобусы вагонной компоновки
    • 3279 Маршрутная «Газель» от АВТО-МОДЕРН
    • 3280 КАвЗ оп.; САРЗ; СЕМАР
    • 3283 вахтовый на базе ГАЗ-66, 172 ЦАРЗ МО, Воронеж
    • 3285 Маршрутная Газель от ИРИТО; ГАЗель, АТС
    • 3287 ГАЗель
    • 3290 Волжанин
    • 3291 Автобус «ГАЗ-3291» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
    • 3293 Тролза оп.
    • 3310 Автобус «Валдай-Ирито» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
    • 3314 БелАЗ-Люблин-3314
    • 3407 РАФ, тягач автопоезда
    • 3903 – вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53 Ставропольского ОЗМК
    • 3904 – то же на шасси ГАЗ-52
    • 3906 – то же на шасси ЗИЛ-157
    • 3965 Запорожский эксперементальный завод транспортных средств (ЗЭЗТС) в Камышевахе, Запорожской области
    • 3966 вахтовые автобусы ЗЭТС
    • 3976 Семейство Автобусов «КАвЗ-3976»

    Средний класс

    • 4202 ЛАЗ
    • 4206 ЛАЗ
    • 4207 ЛАЗ
    • 4208 НефАЗ вахтовый на шасси КамАЗ
    • 4209 Специальный вахтовый Автобус «42091» – УкрАвтобусПром
    • 4211 НефАЗ вахтовый на шасси Урал, ГАЗ
    • 4213 автобус для Сургутского автозавода
    • 4214 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
    • 4215 Альтерна туристическая
    • 4216 «Альтерна», в т.ч. Сармат-4216 – Орский завод тракторных прицепов, ЭЗСА-4216 Энгельсский Завод Специализированных Автомобилей
    • 4217 Модернизированная Альтерна на ЭЗСА
    • 4219 МАРЗ
    • 4221 вахтовый на базе КАМАЗ или УРАЛ, 172 ЦАРЗ МО, Воронеж
    • 4223 ПАЗ оп.
    • 4224 КАвЗ оп.
    • 4225 Сармат
    • 4229 «КАвЗ-4229» на базе ЗиЛ
    • 4230 ПАЗ “Аврора”
    • 4234 ПАЗ
    • 4242 ГолАЗ (на базе ЗиЛ)
    • 4244 ГолАЗ оп.
    • 4238 КАвЗ “Аврора” (удлинённый 4230)

    Большой класс

    • 5201 Неман
    • 5204 “Скиф” (Харьков)
    • 5207 ЛАЗ
    • 5208 ЛАЗ
    • 5225 «АКА-5225 «Россиянин» – ГолАЗ
    • 5226 «СканТАТ-5226 «БАРС» (Алабуга)
    • 5235 троллейбус на базе 5292, ТМЗ
    • 5248 троллейбус на базе ЛиАЗ 5256, ТМЗ
    • 5250 автобус ЗиУ-5250 (ЗиУ-8)
    • 5252 ЛАЗ; ЛАЗ-52522-троллейбус, ЛАЗ-52528 – автобус
    • 5253 Тролза оп.
    • 5254 КАвЗ-5254 оп.
    • 5255 ЛАЗ-5255 «Карпаты»
    • 5256 ЛиАЗ и др.
    • 5259 ХАРЗ(Харьков)
    • 5262 КамАЗ оп.
    • 5263 – Русскан
    • 5264 Троллейбус «Тролза-5264-01 «Столица»
    • 5266 МАРЗ
    • 5268 Волжанин-5268
    • 5267 ЯАЗ
    • 5268 Волжанин
    • 5269 ПАЗ оп.
    • 5270 Семейство Автобусов «Волжанин-5270»
    • 5271 ПАЗ оп.
    • 5272 ПАЗ
    • 5275 Троллейбус «Тролза»( до прохождения сертификации «Тролза-5274»)
    • 5276 тролл. БТЗ
    • 5277 МАРЗ оп.
    • 5278 Автобус «ВМЗ-5278»
    • 5279 Семейство “Русь”, МТРЗ
    • 5280 Троллейбус ВЗТМ в кузове 5256; Петрозаводский троллейбус
    • 5281 ЧелАЗ (Наб. Челны)
    • 5283 Троллейбус ПТМЗ
    • 5284 Троллейбус ВЗТМ
    • 5285 Семейство автобусов «Волжанин-5285»
    • 5288 «ВТЗ-5288» Волгоградский Троллейбусный Завод Опытное производство:
    • 5290 ГолАЗ “Круиз” оп.
    • 5291 междугородний/туристически “Круиз”, ГолАЗ
    • 5292 ЛиАЗ
    • 5293 низкопольный, ЛиАЗ. Основа – 5256
    • 5298 Транс-Альфа Семейство троллейбусов «ВМЗ-5298»
    • ?5297 автобусное шасси КамАЗ
    • 5297 туристический ПАЗ опытный.
    • 5299 НефАЗ

    Оcобо большой класс

    • 6020 Прицепной модуль «Тролза-6020»
    • 6205 Семейство сочленённых троллейбусов «XTU-6205»
    • 6205 ЛАЗ
    • 6206 Сочленённый троллейбус «Тролза-6206»
    • 6208 Туристический лайнер СКАНТАТ, оп.
    • 6211 ЯАЗ
    • 6212 ЛиАЗ
    • 6213 ЛиАЗ
    • 6215 Сочленённый троллейбус «ВМЗ-6215»
    • 6216 Туристический автобус «Волжанин-6216» несочленённый
    • 6220 МТРЗ-ЛиАЗ – единственный экземпляр в Музее пассажирского транспорта Москвы
    • 6221 Сармат
    • 6222 Московит
    • 6223 МТрЗ – 12-метровый троллейбус.
    • 6226 АКА (Голицынский Мерседес)
    • 6228 ГолАЗ (15-метровый)
    • 6230 «Альтерна»: «Сармат-6230 «Альтерна» – Орский завод тракторных прицепов
    • 6240 СВаРЗ
    • 6270 Волжанин несочленённый
    • 7202 Сочленённый Автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
    • 793207 ПАЗ оп.

    Источники

    См. также

    mediaknowledge.ru

    Классы автобусов для наиболее комфортабельных поездок

    Планируя путешествие или просто поездку, каждый старается подобрать для себя наиболее приемлемый вид транспорта, чтобы провести время в дороге максимально комфортно. На сегодняшний день современные автобусы стали настолько удобными, что смело могут составить конкуренцию любому виду транспорта.

    Для каждой категории машин туристической направленности Международным союзом автомобильного транспорта разработаны определенные требования. Категории определяют классы автобусов и обозначаются звездами, в количестве от одной до пяти.

    Автобусы можно классифицировать по количеству этажей, виду используемого топлива и по категориям.

    Количество этажей

    Автотранспортные средства разделяют по числу этажей на:

    • одноэтажные;
    • полутораэтажные;
    • двухэтажные.

    Множество туристических фирм отдают предпочтение полутораэтажным автобусам.

    У этой разновидности транспорта достаточно хороший обзор, поскольку салон находится выше сиденья водителя, а нижний отсек используется для багажа пассажиров. Двухъярусные же автобусы популярны своей функциональностью.

    В основном их применяют для перевозки людей на относительно короткие дистанции, например на экскурсии. Нижний этаж данного транспорта может быть оборудован под буфет, игровую комнату или оснащен спальными местами для туристов.

    В некоторых европейских странах их используют как один из видов автобусов городского класса. Но из-за больших габаритов, они достаточно непрактичны, поскольку в отдельных городах может понадобиться искать объезды ввиду невысоких мостов.

    Топливо

    Большинство автобусов для пассажиров используют бензин, метан или дизельное топливо. Также с недавнего времени начинают набирать популярность такие транспортные средства, как электробусы и электрокары, которые работают на электробатареях и не загрязняют окружающую среду.

    Классификация автобусов по категориям

    Комфортабельность автобусов определяется по категориям и обозначается символом в виде звездочки (*). Чем выше комфортабельность, тем больше звезд:

    • Автобусы среднего класса, имеющие одну звезду, относятся к первой категории и могут использоваться для экскурсий по городу или в пригороде.
    • Автобусы второй категории (две звезды) могут использоваться для международного туризма, но на маленькие расстояния.
    • Третья и четвертая категория считаются высшим классом автобусов.
    • А категория под номером пять соответствует классу люкс.

    Автобус с более чем тремя звездами может перевозить пассажиров на большие расстояния.

    Требования к классам

    Классы автобусов по комфортабельности определяется следующими параметрами:

    1. Посадочное место. Здесь учитывается пространство между сидениями (от 68 до 90 см), высота спинки кресла (от 52 до 68 см) и ее угол наклона, обивка сидения (качество и внешний вид), наличие индивидуальных подлокотников.
    2. Климат-контроль. Имеется ли обдув с индивидуальным регулированием или кондиционер.
    3. Способ обогрева (от двигателя или с автоматическим регулированием температуры).
    4. Окна. Тонированные в них стекла или шторы, имеется ли противотуманное покрытие.
    5. Индивидуально регулируемое освещение.
    6. Наличие микрофона и громкоговорителя (последний может быть рассчитан на 4-8 сидений или один в салоне).
    7. Наличие багажного отсека, а также полочки для ручной клади.
    8. Санитарное оборудование (санузлы, умывальники, мусоросборники).
    9. Оборудование в автобусе: термонагреватель для напитков, холодильник, индивидуальные подставки для стаканов и складные столы, телевизор и автомагнитола.
    10. Персональное место для гида (оборудованное всем необходимым).
    11. Наличие электрических розеток возле каждого посадочного места.

    Люксовые автобусы

    Автобусы люкс наиболее комфортны и соответствуют категории «5 звезд». В таких автобусах туристического класса обязательно должны присутствовать дополнительные средства комфорта. К ним относятся: дозатор горячих и прохладительных напитков, микроволновая печь, гардероб, термошкаф для уже приготовленных блюд, кухня с грилем, кресло, оборудованное специальной спинкой, которая корректирует и поддерживает поясницу.

    В салоне устанавливается информационный экран, где отображается необходимая для пассажиров информация, к примеру название населенного пункта, к которому подъезжает транспорт, расстояние и время в пути, температура воздуха и т. д. В таких классах автобусов уровень шума должен быть максимально низким (7 476 дБ).

    Независимо от того, сколько звездочек имеет автобус, все они должны быть безопасными. Владельцы данных транспортных средств несут персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в дороге, поэтому обязаны следить за техническим состоянием транспорта – вовремя проводить технический осмотр и осуществлять ремонт.

    fb.ru