Автобус лаз – ЛАЗ-695 — Википедия
Автобус ЛАЗ — Lurkmore
Сія статья затерялась во времени. Дабы не вызывать у читателя ощущенія вѣчнаго дня сурка, а также чтобы точныя даты событій могли знать и помнить не только преклонные старцы, данная статья нуждается въ уточненіяхъ. |
Автобус — мем /au/, периодически появляющийся на разных наследниках Двача.
История появления проста: Анонимус обнаружил недалеко от своей работы брошенный автобус типа «ЛАЗ» с побитыми стёклами и накорябанной на передке надписью «Уберите, а то сломаем лобовое». В тот же день (дело было под новый год) он открыл тред на старом Дваче, где рассказал о находке.
Анонимус, желая получить автобус в свое распоряжение, сначала оставил на борту свой номер телефона, позже — решил спасти его от вандалов, налепив на кузов бумаг в духе «Автобус находится на переоформлении» (всем же, естественно, оказалось похуй).
Позже в нити появился номер кузова автобуса, по которому установили одного из владельцев ЛАЗа — завод Воскресенскцемент. После этого ОП был отослан в Воскресенск и об автобусе на какое-то время забыли.
Через некоторое время ОП-кун первого треда вышел на связь: визит в Воскресенск показал, что автобус был продан частнику, который в свою очередь продал автобус неким лицам кавказской национальности, которые якобы теперь числятся в розыске.
После этого анон отправился в Кузьминки, в локальное отделение милиции, дабы узнать, как заполучить автобус в свои руки. Следователь толком ничего не подсказала, попросив подождать. Вопрос был в том, чего ждать, если владелец автобуса в розыске не числился и спокойно трудится в одной из близлежащих организаций?
В марте в нити появился адрес и свежие фотографии автобуса. Тут же появился анонимус, открывший первую, былинную нить — уже с новой идеей о покупке Икаруса, брошенного в его дворе.
Чуть позже появились другие фотографии — в том числе и номера телефона ОПа, написанного под одним из окон автобуса. Так в истории появилось очередное действующее лицо — тролль Артём, который умело изображал кавказский акцент и предлагавший ОПу автобус за двадцать тысяч без документов. Путём несложной проверки зеленость Артема была быстро установлена [пруфлинк?]
В апреле же автобус, казалось бы, окончательно исчез с места последней стоянки, и ОП уже успел разочароваться в идее, однако добрая сказка об автобусе не могла закончиться печально: хозяин автобуса ВНЕЗАПНО вспомнил о своем имуществе и оттащил его на тягаче в укромный закуток в трехстах метрах от исходной позиции. За последнее время ЛАЗ был лишен эмблемы, двух окон, части салона и некоторой части оптики. Хач не теряет надежды загнать автобус за нереальные деньги. Однако Анонимус не теряет надежды на то, что когда-то он все-таки станет грабить корованы на ЛАЗе-патибасе. Коммуналы же не утратили надежды на освобождение района Текстильщики от металлолома, в результате чего победили: автобус был выпилен на свалку.
Первый госномер автобуса — 0792 МЗТ
Модель — ЛАЗ 699Р
Год выпуска — 1994
VIN номер — XTW00699P33364
Первый владелец — ОАО «ВОСКРЕСЕНСКЦЕМЕНТ»
Продан в сентябре 2005 года частному владельцу, при этом получил транзитный номер АВ 9906 90
В 2005 году получил госномер М 521 УН 90
Перепродан в 2008 году другому частному владельцу, которым и доведен до заброшенного состояния
Собственно, сабж
Угроза местных аборигенов. Алсо, кто-то похитил логотип Уютненького
Автобус спит. Март 2009
Автобус ЛАЗ когда-то входил в группировку Двачей. Good night, sweet 2ch. | |
---|---|
ЛАЗ — краса і гордість української землі | |
---|---|
lurkmore.to
Туристский автобус ЛАЗ-697Е «Турист». Classicbus.: diecast_43
Модель далеко уже не новая, вышла она уже года три как. То есть появилась она раньше, чем я купил первую свою модельку (да, я из неофитов). Давно собирался её поставить на полочку, так как без этого автобуса история послевоенного автотранспорта в миниатюре, а особенно в наиболее привлекательный для меня период 50–60-х годов, была бы ой как неполной. Но всё было как-то недосуг, а тут ребята из КБ сделали для меня предложение, от которого я не смог отказаться. Правда, не обошлось без накладок, о которых ниже.Чуть-чуть, чтоб не утомлять, истории прототипа и его производителя. ЛАЗ, даром что и назывался Львовским автобусным заводом аж с конца сороковых, до 1956 г. занимался лишь выпуском автокранов, прицепов и даже электромобилей. Лишь в середине пятидесятых молодые и амбициозные национальные кадры под руководством приезжих специалистов нетитульной национальности (никому не в обиду, просто факт) разработали довольно прогрессивный по тем временам автобус ЛАЗ-695 «Львов» (ну хорошо, «Львiв»). Не забыв, на всякий случай, подглядеть конструктивные решения у «Мерседеса»,…
Mercedes O 321
…а дизайн у «Магируса».
Magirus O 6500
Но всё-таки, именно, «подглядеть», а не «скопировать».
Magirus O 6500 и ЛАЗ-695
ЛАЗ-695 на долгие десятилетия стал для Львовского автозавода отправной точкой. Дальше шли многочисленные модернизации, смена двигателей, изменения интерьера и экстерьера.
Первый опытный образец ЛАЗ-695 и ЛАЗ-697Е.
Обозначения ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699 застолбили соответственно за пригородной модификацией, туристским автобусом средней и большой вместимости. Модернизация каждой ветви сказывались лишь на буквенном индексе.
ЛАЗ-697Е «Турист» от компании CLASSICBUS стал первой пристойной моделью львовского автобуса промышленного производства. Пристойной, но, конечно же, неидеальной. Но их же прежние модели пригородного ЛАЗ-695Е, на мой взгляд, не выдерживали никакой критики, а россыпь ранних опытных и мелкосерийных ЛАЗов от «Ультры» несколько обескураживала своей экзотичностью (экзотичность – как в выборе модификаций, так и в методе производства самих моделей).
В качестве прототипа для работы над ошибками кондовых и «замыленных» 965-х «Львовов» CLASSICBUS выбрал машину, которую лично мне на дорогах видеть не пришлось. Но в сознании отпечатавшуюся, благодаря кинематографу. Да, речь, конечно, о киноленте 1962 года «Королева бензоколонки». Фильм, прямо скажем, не шедевр. Но обилие разных машин тех лет на единицу экранного времени просто зашкаливает. Прям не фильм, а рекламный ролик достижений советского автомобилестроения. А львовский «Турист» – так вообще там один из «центровых героев».
Кадр из кинофильма «Королева бензоколонки», Киностудия им. А. Довженко 1962 г. Герои фильма Людмила Добрыйвечер в исполнении Надежды Румянцевой и ЛАЗ-697 в исполнении ЛАЗ-697.
КБ, по-видимому, сами до конца не определились, к какой модификации отнести своё изделие. В каталоге значится ЛАЗ-697Е, на боксе (которым традиционно комплектуются все их модели, что есть правильно и хорошо) указано LAZ-697. И то, и другое справедливо: ранние машины с двигателем от ЗИЛ-130 (модификация «Е») внешне ничем не отличались от поздних «безбуквенных» «Туристов» с мотором ЗИЛ-164 и имели аналогичную схему окраски с ниспадающим молдингом.
Но так получилось, что машинка не сразу прописалась на полочке среди других моделек изделий отечественного автопрома. Первый экземпляр оказался кривой. Не «кривой», как часто называют не совсем точные модели, а натурально кривой. С деформированным кузовом, что особенно заметно по боковым стойкам оконного переплёта:
Первая присланная модель с кривым кузовом.
Так получилось, что брак я сначала не заметил (в боксе не очень заметно), а из коробки модель я достал месяца через полтора после покупки. К чести ребят из КБ, вопрос с заменой решился сразу и без проблем, и был прислан другой экземпляр. И он оказался тоже не без прикола:
Двускатные колёса на передней оси смотрятся весьма экстравагантно.
Затевать замену ещё раз мне не захотелось, хотя переставить лишнюю пару колёс спереди назад оказалось задачей не совсем тривиальной. Но вот все косяки исправлены, можно посмотреть на модель.
Сравнивая машину образца 1959–1963 годов с родоначальником ЛАЗов, можно заметить множество эволюционных изменений, накопившихся к этому времени: появился «горб» (воздуховод над задней частью кузова), существенно уменьшилась площадь остекления в скатах крыши (борьба за жёсткость конструкции), кабина обрела «кепочку» (воздухозаборник системы вентиляции над лобовыми стёклами), а облик всё больше и больше отходил от немецкого источника вдохновения львовских конструкторов. На ЛАЗ-697 впервые появилась стилизованная «Л», на долгие годы обосновавшаяся на передке автобусов марки ЛАЗ.
Модель выполнена в лучших традициях (кавычки можете ставить или не ставить в зависимости от личного отношения к изделиям конторы) CLASSICBUS. Кондовость и труЪ дайкаст. Ну, не «Бруклин», конечно (извините, если кого-то сейчас покоробило даже от сравнения), но что-то в простеньких, но тяжёленьких болванках от КБ есть (душа?..). Мне такой подход нравится больше игрушечно-пластмасовой ажурности «Ультры». Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные. И «Ультра» тоже пусть будет, да. Ну и напомню, на минуточку, что что-то и тем, и другим можно было простить за довольно доступную (тогда ещё) цену их изделий.
Слой краски, как всегда у КБ внушает. Краски им не жалко. Многие коллеги жалуются на растрескивание ЛКП на своих «Туристах» и 55-х «Икарусах». У меня пока тьфу-тьфу-тьфу. Посмотрим, что дальше будет.
После обмылков у моделей ЛАЗ-695Е воздуховод «Туриста» вполне себе вменяемый. Салон средней проработанности. Бывало и хуже, бывало и лучше. Но в целом – неплохо. Полочки, вон багажные виднеются, спасибо.
И про уплотнители окон в этот раз не забыли. Светотехника, в основном, выполнена отдельными прозрачными элементами.
А вот дворники и зеркала – это не дворники и зеркала, а форменное безобразие. Пожалуй, главный минус модели. Брак в расчёт не берём, ибо брак – это баг, а безобразные зеркала и дворники – это уже фича, и она у всех.
В общем, по-разному можно относиться к изделиям от КБ вообще и к модели ЛАЗ-697 в частности. По мне – так вполне себе. Да ещё за свою цену. Да если ещё и с хорошей скидкой. 😉
Ранний УАЗик – тоже один из «героев» «Королевы бензоколонки». Но там была другая модификация, а голубой УАЗ-450Д засветился в «Сказке о потерянном времени». Если уж «за кино».
• Базовая модель: ЛАЗ-697 «Турист»
• Предприятие-изготовитель: ЛАЗ, Львовский автобусный завод
• Годы выпуска: 1959–1963
• Модификация: ЛАЗ-697Е (1961–1969 годы)
• Число мест: 33
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Максимальная скорость: 87 км/ч
• Модель 1/43: Classicbus 04009 ЛАЗ-697Е Турист белый, аквамариновые полосы
diecast-43.livejournal.com
Жизнь и смерть автобуса Лаз. Много фото. – Недвижимость, бизнес+реклама. Эмиграция+туризм. Профориентация, поиск работы, мужа, жены
Ностальгия… Не сравнить конечно с Икарусом, у того дизель красиво рычал, а этот бензинка, он шелестит.
Икарус 60-ых. Волшебный звук. Такого сейчас не делают.
Про общественный транспорт Киева я уже писал неоднократно. Искал следы упразднённых маршрутов. Перечислял модели автобусов, троллейбусов и трамваев, находящихся в эксплуатации. В экскурсиях по автобусным паркам и троллейбусному депо №1 упоминал об исчезнувших моделях автобусов и троллейбусов. Но дело в том, что модельный ряд в автобусных парках (сокращённо – АП) и троллейбусных депо был представлен неравномерно. Так, ЛАЗ-695Н были в автобусных парках №№1, 3, 4, 5, 8. В АП-2 их было только две штуки. В автобусных парках №№6 и 7 их вообще не было. А посетить АП, в которых эксплуатировались 695-е ЛАЗы мне не довелось. И насколько мне известно, сейчас все коммунальные ЛАЗы-695Н и 699Р утилизированы:( Ну а по большому счёту, это иллюстрация воспоминаний автобусного фаната. Ностальгический пост. Просматривая архивные фото даже не верится что теперь это история.
Можно было б приберечь фотки для мемуаров:) Но фото итак есть в открытом доступе и мемуары писать не собираюсь. Да и есть знатоки покруче меня.
1. ЛАЗ-695Н №2806 (АП-8) на заправочном комплексе Автобусного парка №8. 12 апреля 2009г.
Удивительно, но одновременно такой бортовой номер был уже у другого автобуса – Богдана-А144.5. А этот ЛАЗ списан и ожидал порезки.
Кстати, удивительно, как на мыльницу удалось снять. Автобус стоял за забором в дальнем углу заправочного комплекса.
Процитирую себя: «В начале 2000х можно было спокойно покататься на раритетах и редких современных автобусах. Это было славное время, когда можно было встретить сразу три поколения ЛАЗов – 695Н, 5252* и А183. А подвижной состав был настолько разнообразным, что часто называли «зоопарком». Это и ЛАЗ-695Н (695НГ), ЛАЗ-697Р, ЛАЗ-699Р, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-А141, ЛАЗ-52523, ЛАЗ-52527, ЛАЗ-525270, ЛАЗ-А291, ЛАЗ-А183, ЛАЗ-А292, ЛАЗ-А191, ПАЗ-32054, МАЗ-103, МАЗ-103.075, МАЗ-105, Богдан-А144.5 (А144), Богдан-А231, Ikarus-250, Ikarus-280, Saffle-VolvoB10M-55 (двух вариантов), Aarbenaa-Volvo, Arna-Volvo, Van-Hool-Volvo, VBK; микроавтобусы IvecoTurboDaily, Богдан-А091, Богдан-А092. В наше время такого разнообразия нету.»
Эх, славное времячко было. Вот только не было нормального фотика и времени/денег чтоб гоняться за автобусами по всему Киеву:) Но кое-что застал, увидел и отснял. Смотрим.
Свой рассказ начну с ЛАЗов. Их в Киеве было много. Как-никак — отечественная модель. Самая дешёвая и доступная в 90-е. Мне нравится, автобус красивый.
И снова процитирую: «Если в 80-е ЛАЗы-695Н выглядели вполне современно, в 90-е морально устаревшими, но продолжали поступать в Киевские автобусные парки, то в 2000-е они казались архаичными и неудобными. ЛАЗ-695Н – автобус средней вместимости, поэтому на загруженных столичных маршрутах с трудом справлялся с пассажиропотоком. Помимо недостаточной вместимости автобус не совсем походил для работы на столичных маршрутах: имел узкие двери, в салоне пахло бензином. Но всё же с ностальгией вспоминаю завывающие звуки ЗИЛовского двигателя и тёплые задние сиденья, нагретые мотором. В районных центрах Украины ЛАЗы-695Н ещё попадаются до сих пор.»
К 2009 году ЛАЗы-695Н/695НГ отстранили от эксплуатации. Очень много их было на задворках автобусных парков. Но пару автобусов продолжали ездить на маршрутах. Это были маршруты 82 (АП-3) и 103 (АП-5). Что интересно, с отранением ЛАЗов-695Н “умерли” и сами маршруты.
2. ЛАЗ-695НГ* №2350 на пригородном маршруте 82 в селе Софиевская Борщаговка (2 марта 2009г.). 1988 года выпуска. Кстати, это был самый старый ЛАЗ-695Н доживжий в ходовом состоянии до 2009 года!
Редкий, раритетный автобус на необычном маршруте. Сфоткал накануне Дня рождения, поэтому воспринимал как подарок судьбы.
(* – газобаллонная модификация ЛАЗ-695Н)
3. ЛАЗ-695НГ №2350, вид сзади. Многоэтажки вдали — это Киев.
Это один из двух последних маршрутов, на котором ездили ЛАЗы-695Н. Маршрут льготовозный, да ещё и пригородный. Ездил редко. Поэтому не выдержал конкуренции с маршрутками. А по факту 82й маршрут сдох по причине экономического кризиса 2008-2009гг. Вероятно, ЛАЗы пускали на маршрут по причине периферийности — маршрут проходил по околице (Кольцевой дороге) к Киевскому молокозаводу в городе Вишнёвый.
4. Ну а потом были знакомства с “подзаборными” раритетами. Списанные автобусы ЛАЗ-695Н/НГ и 699Р в Автобусном парке №3 (апрель 2009 г.).
Ругаю себя за то, что не сохранил оригиналы (тогда борьбу с экономией места на компьютере проводил с помощью удаления лишних фоток:( ) и за то, что не набрался наглости пролезть через забор.
5. В апреле 2009 неожиданно обнаружил ЛАЗы-695Н на заправочном комплексе Автобусного парка №8. Вот, например, №2811 (1993-2006).
Чтоб отфоткать пришлось пробираться через заросли под лай собак.
6. ЛАЗ-695Н №2815 (1993-2006). Заднюю дверь заменили на ручную. В АП-8 ЛАЗы использовались на таксомоторных маршрутах (маршрутки), поэтому нередки случаи, когда из них делали туристические автобусы — двери меняли на ручные, ставили сидения от ЛАЗ-699Р.
7. Выглядело это всё так (автор фото – Svirkov). ЛАЗ-695Н №2836, переделанный под маршрутку:)
8. Ещё одно знакомство с ЛАЗами-695Н состоялось во время прогулки около Автобусного парка №4 (июнь 2009г.). Вот их тут сколько! Слева направо: ?, 2402, 2449, 2465 (ЛАЗ-699Р). Даже ПАЗ-672М служебный(!) №0413.
Эта фотка бызвала срач бурное обсуждение. Скорее всего, кто-то из Автобусного парка увидел фото. Ну а кто любит, когда показывают «корчи»? К следующему визиту к АП-4 автобусы убрали в дальний угол:)
9. Ну а самый последний раз ходового ЛАЗ-695Н я увидел в конце января 2010. Это служебный ЛАЗ-695Н №2402 (учебно-агитационный). Оказывается, были и такие автобусы в советское время.
Автобус относительно новый – 1991 года. Но по возрасту всё равно подходил под списание.
В дальнейшем сколько ни высматривал не удавалось заснять ЛАЗы-695Н. Хотя изредка в служебных целях они выезжали на дороги (как развозки или для уборки снега).
10. Лишь в феврале 2013 на территории Автобусного парка №3 был замечен ЛАЗ-695Н №2310 (1994-2010), который начали резать. Вероятно, это самый последний 695Н в Киеве.
11. ЛАЗ-699Р №2364. Люксовая версия, 1992 года выпуска. На пригородном маршруте 82 в Вишнёвом (Киевская область). Июнь 2009г.
12. Почему-то без заднего окна, тюнингованный. Но ездил.
13. ЛАЗ-699Р №2364. Повезло его отфоткать в Вишнёвом с разных ракурсов. Ну а других КПТшных 699Р увы не видел. К 2009-му они также были исчезающим видом.
Последние ходовые были в АП-3 и АП-8(?).
14. Ну и сам маршрут дольше 2009 года не просуществовал. Остановка автобуса со старым названием улицы. Её как раз переименовали на Святошинскую.
15. ЛАЗ-697Р №2401. 1978 года. Единственный, доживший до 2000х.
Ездил на нём на покатушки.
Печальная участь списания постигла и следующее поколение ЛАЗов — 5252. Сперва начали списывать самые ранние модели — ЛАЗ-52523.
16. В ноябре 2008 в АП-3 уже стояли ЛАЗ-52523.
17. ЛАЗ-52523 №1431 на пригородном маршруте. В 2009м их выпускали либо на пригород, либо на периферийные маршруты. В центр им путь “был заказан”.
18. Были как нормальные, так и залатанные. №1324.
19. ЛАЗ-52523 №1412 (позже станет №1406) с заделанной створкой двери. Ноябрь 2008. Исчезнувший ныне маршрут 13 (по причине дублирования автобусным маршрутом 90 и троллейбусным 39).
20. №1412 с “филейной” части.
21. ЛАЗ-52528А №1426. От 52523 отличался одностворчатой дверью (правда, иногда выпускали в кузове 52523) и двигателем ЯМЗ-236А (на модели 52523 стоял мотор Renault).
22. Сфоткал в мае 2010г.
23. ЛАЗ-52527 №1606 (6-го Автобусного парка). Март 2009г. Эта модель поновее. Отличалась одностворчатой задней дверью и двигателем RABA. Выпускалась с 1998 по 2005. Данный автобус 2000 года. Но сейчас увы и их нет:(
24. Вид сзади.
25. ЛАЗ-52527 №1555 (Автобусный парк №5). Фото 2008 года. Автобус 2000 года.
Больше всего ЛАЗ-52523/52527/52528А было в АП-3, АП-5, АП-6. В АП-2 и АП-7 много их “подпирали заборы” и реже встречались.
26. ЛАЗ-52527 №1617 Автобусного парка №6. (Апрель 2009). Автобус 2002 года.
27. Видел в 2009 я их на Троещине. ЛАЗ-52527 №1616. (Апрель 2009г.). Автобус 2002 г.
Думаю, хватит. Т.к. все фотки в обзор не влезут. Перейдём к рестайлинговым ЛАЗ-5252.
28. ЛАЗ-52570 №1568. Такая модель выпускалась с 2000х. В 2009-2010 сфоткать было не проблема, а сейчас исчезнувшая модель. Хотя автобусы не такие уж и старые.Данный автобус 2003 года.
29. По-сути, рестайлинговая модель: вклеенные тонированные окна, задняя дверь одностворчатая, более скруглённая форма кузова.
30. ЛАЗ-525270 №1188.
31. ЛАЗ-525270 №1575. 2003 года выпуска.
32. ЛАЗ-А291. По-сути, сочленённый автобус на базе ЛАЗ-525270. Всего в Киеве таких было 11 штук. И все в Автобусном парке №6.
Выпускали такие с 2003 года.
33. ЛАЗ-А141 №2605. Автобус-коротышка. Использовался на таксомоторных маршрутах.
Такие были в АП-1, 2. 3, 4, 6.
34. №2460. В АП-4 был вот такой переделанный.
35. ЛАЗ-А141 вид сзади.
Ещё один эпизод из жизни киевских автобусов — Volvo. Они к нам пришли уже б/у из Швеции. Но прослужили верой и правдой несколько лет, сгладив дефицит сочленённых автобусов.
36. Aabenraa (Volvo) №1434. Редкий представитель одиночных Volvo. В Киеве таких было пару штук. Один из них увидел в Автобусном парке №7.
Ездил на нём на покатушки.
37. Сначала он был жёлто-оранжевым, но потом его перекрасили в цвеот украинского флага.
38. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5217. Говорят нет двух одинаковых. Каждый автобус чем-то уникален. Разная схема дверей, оформление.
Вот это старая версия.
39. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5211 более новой модели.
40. Säffle (на шасси Volvo B10M-55A) №5312 3-го Автобусного парка.
Вольвочки проездили где-то до 2012 года. В Киев пришли в 2001-2004 годах. Без фотрточек, поэтому летом в них было жарко. Зато зимой тепло.
В принципе, хороший, добротный автобус. В Автобусных парках хвалят и говорят, что лучше, чем более новые ЛАЗы:)
Задерживаться на Säffle не будем. Хотя… Есть редкие модели от других кузовных ателье.
41. Например, Arna №5608. Модель редкая, рад что в 2011 году посчастливилось застать на ходу.
Эту фотку я уже показывал. Ну ничё, повторюсь.
А как же без “Икарусов”? Их отстранили от работы тогда, когда я не интересовался автобусами. В 2008 году. Но к счастью, на пригороде оставили работать несколько штук. В основном, это пригородные модификации, закупленные б/у из Германии. На ходу были только в Автобусном парке №6.
42. Ikarus-280.03 №4609. 1988 года, в Киеве с 2000го.
Увидев такую картину в 2009 годжу я немножечко был в шоке. Хотя ждал Икарусов долго.
43. А это обычный городской Ikarus-280.33 №4619. 1984 года (!), после капремонта.
44. То же самый автобус. Согласитесь, для 2009 года картина сюрреалистическая.
45. Ikarus 280.03 №4667 необычного цвета. Тоже б/у из Германии (1988 года). В Киеве с 2001го. Но всё равно классика.
46.
47. Следующим летом 2010 тоже попался.
Были в Киеве и туристические автобусы.Попадались редко. В начале 2000х использовались на пригородных маршрутах. После того, как маршруты отдали частникам они стали ездить на таксомоторных маршрутах по городу и изредка на обычных автобусных (из-за нехватки подвижного состава).
Ikarus 250 были только АП-6 и 7.
48. Ikarus 250 №2759. Осень 2008го. Привёз детишек к МакДональдсу.
49. Ikarus 250 №2707. Сфотографировал в марте 2009го.
220 маршрутка — последнее “место работы” Икарусов 250. По-моему, в 2009м убрали с маршрута.
50. №2738.
51. Ikarus 256 №2611. Такие были в АП-6 (возможно и в других парках). Но модель редкая. Увидел в 2012. В 2013 съездил на покатушки. А в 2014 увидел списанным.
Фотку тоже показывал.
52. Богдан А231 №4719. Предсерийный. Есть и троллейбус в таком кузове. Модель сырая, потому долго не проездил.
2004 года выпуска.
Ну а теперь — маршрутки! Iveco TurboDaily 35-10 были одним из любимых видов коммунальных шруток. Может потому, что дизайн устаревший. Может потому, что встретить их быыло большой удачей. К 2009го году они ездили только на трёх маршрутах 165 (дублёр А7), 497 (дублёр А907) и 236 (дублёр А6). Также часто использовались в роли служебных.
Такие микроавтобусы были в Автобусных парках №№1, 2, 3, 4, 8. Машины 2002 года выпуска. Странно при этом, что редко попадались и много стояло под заборами.
Фоток много, поэтому покажу лишь некоторые.
53. Iveco TurboDaily 35-10 №9808 на служебном рейсе.
54 Iveco TurboDaily 35-10 №9858 на 165 маршруте. Маршрут короткий 4 остановки, длинной 1,2 км(!).
Редкий пример маршрутки в рекламе.
55. На некоторых был нанесён бортовой номер и логотип «Киевпасстранса». №9406.
56. №9802 сзади.
Кстати, выяснил, что эти Ивеко украинской сборки. Одно время Iveco TurboDaily собирали на КрАЗе.
57. Маршрутки европейской сборки выглядели иначе.
Ещё одна интересная модель, о которой в спешке забыл — ПАЗ-32053. Дорестайлинговых ПАЗ-3205 было полно в АП-1 (там маршруты с крутыми спусками и узкими дорогами) и в некоторых других АП в качестве служебных. Поэтому наличие более современных модификаций в Автобусном парке №6 было странным. Использовались они на таксомоторных маршрутах 204 и 506. “Минский массив – Улица Северная”, “Минский массив- метро “Минск4ая”, если не ошибаюсь. Впервые увидел в 2009. В последний раз на маршрутах – в 2011м. После закрытия таксомоторных маршрутов АП-6 эти автобусы остались не у дел.
Всего в АП-6 было 10 ПАЗ-32053 в яркой окраске — золотисто-жёлтом, оранжевом и белом цветах. Все 2003 года выпуска.
58. ПАЗ-32053 №3607. Фото 2009 года.
Что интересно, бортовых номеров на кузове не было. Они были насписаны на бумажке, прикреплённой к окну:)
59. ПАЗ-32053 №3610. Яркая окраска.
60. Для Киева такой автобус казался неуместным — всего одна дверь, высокопольный. ПАЗ-3205, насколько я понимаю, создавался для сельских маршрутов и небольших провинциальных городов.
61. Потом перекрасили в ярко-жёлтый. Фото за 2011й.
На этом всё. Устал я при написании. И вы, наверное, тоже. За кадром остались другие модели — Ikarus 260, Ikarus 263 — мне они не встречались.
Извиняюсь за то что фотографии разных размеров. Не все оригиналы есть, да и редактировать все фото заново долго и мучительно.
kybaman.livejournal.com
ЛАЗ-697 «Турист»: технические характеристики. Междугородние автобусы
Начиная с момента своего создания и вплоть до 1955 года в ассортимент производства Львовского автобусного завода им. 50 лет СССР входили: автокраны и запасные части к ним, электромобили, шасси для прицепов, сами прицепы, специализированные прицепы для перевозки хлеба, автомобили-фургоны, автолавки-прицепы… В общем, завод выпускал все что угодно, кроме самих автобусов. И лишь 17 августа 1955 года технический совет завода во время расширенного заседания определил тех. политику и направление развития производства автобусного транспорта.
Прототипы автобусов ЛАЗ
Специально под автобусный экспериментальный цех на заводе создали КБ, руководство над которым поручили В.В. Осепчугову. Основной состав специалистов бюро был представлен молодыми конструкторами, недавно закончившими институты автомобилестроения.
Изначально на ЛАЗ планировалось наладить выпуск уже готовой модели автобуса ЗИС-155. Однако амбициозный молодой коллектив КБ выступил категорически против такой перспективы и предложил создать свою машину. Идею поддержали в высшем руководстве, и специально для ЛАЗ, чтобы работа не начиналась с чистого листа, были закуплены новейшие на тот момент европейские автобусы: “Магирус”, “Неоплан” и “Мерседес”. Заводские инженеры их буквально разобрали по винтику, тщательно изучая конструкторские особенности импортных машин.
В результате уже к концу 1955 года опытный образец автобуса был практически готов. Впервые в нем использовали силовое основание, состоящее из труб, имевших прямоугольное сечение. С основанием жестко связывался каркас кузова автобуса. При этом двигатель машины, что тоже было новинкой, располагался продольно в задней его части.
Подвеску колес КБ завода разрабатывало совместно с инженерами НАМИ. Она представляла собой зависимую, рессорно-пружинную конструкцию, жесткость которой увеличивалась пропорционально возрастанию нагрузки. Поэтому степень загруженности автобуса никак не влияла на комфортность передвижения пассажиров. Это стало еще одной отличительной характеристикой львовских машин.
В 1956 году с конвейера завода сошел первый городской ЛАЗ-695, ставший прототипом будущих междугородных модификаций.

Начало “туристического” пути
Осенью 1958 года Львовский автозавод выпустил опытный образец автобуса, предназначенного для междугородных сообщений. В связи с тем. что машину планировалось использовать для дальних перевозок, он к номерному индексу получил дополнение – “Турист”. Новый автобус представлял собой совместный продукт инженеров автозавода и конструкторов института НАМИ.

Помимо того что “Турист” получил ряд конструктивных изменений, отличавших его от прототипа (ЛАЗ-695), конструкторы постарались создать комфортную обстановку и для пассажиров.
Ширмовые двери, расположенные в обоих концах салона, заменили на одну одностворчатую, открывающуюся вручную. Крышу машины сделали раздвижной.
За микроклимат в салоне ЛАЗ-697 “Турист” отвечало две системы:
- отопление калориферного типа;
- принудительная вентиляция, оборудованная увлажнителем воздуха.
Салон рассчитывался на 33 сидячих места.
Пассажирское кресло имело довольно комфортабельную конструкцию, с возможностью регулировки наклона спинки. Кроме того, каждое место оборудовалось: индивидуальным плафоном ночного освещения, сеткой предназначенной для книг, газет или журналов, а также пепельницей.

Для экскурсовода предусматривалось отдельное дополнительное кресло – 34-е, с возможностью поворота на 180 градусов.
Именно этот львовский автобус впервые был обозначен фирменным знаком ЗИЛ – буквой «Л» в хромированном обрамлении. Далее таким знаком стали обозначать все последующие модели и модификации машин, выпускаемые заводом.
Готовая опытная модель была представлена на выставке достижений народного хозяйства, в новой категории – «Междугородние автобусы». После участия в ВДНХ автобус отправили с туристической группой, состоящей из наиболее отличившихся работников завода, в путешествие по социалистическим Польше и Чехословакии.

Дубль два
В начале лета 1959 года ЛАЗ создал еще один вариант “Туриста”, под тем же маркировочным номером, но имевшем ряд конструктивных отличий от первой опытного образца.
Серьезные изменения коснулись крыши автобуса: ее раздвижная модель была заменена на огромный люк (1,8 х 2,7 м), из-за чего уменьшилась площадь остекления крышных скатов. Впервые на этой модели над лобовыми стеклами был установлен воздухозаборник, который обеспечивал естественную вентиляцию салона. По форме он напоминал козырек от кепки. Все последующие автобусы снабжали таким козырьком, ставшим своеобразной отличительной чертой ЛАЗов. Также наследием всех последующих моделей автобусов стали увеличенного размера форточки, впервые установленные на дубле ЛАЗ-697.

Место для багажа пассажиров было оборудовано непосредственно под полом салона. Погрузка багажа производилась снаружи, через специальные боковые люки, расположенные по бортам автобуса.
Силовой агрегат представлял собой двигатель ЗиЛ-164. Подвеска рессорного типа (4 полуэллиптические рессоры) с пружинами для коррекции.
Этот львовский автобус 2 года подряд представлялся в качестве экспоната на международных выставках: в 1959 году – во Франции, а в 1960 – в Швейцарии.
Машины, выпущенные серийно, отличались от опытных образцов силовым агрегатом. На междугородние автобусы устанавливался 109-сильный двигатель ЗиЛ-158А. Такой же мотор получили и городские – ЛАЗ-695Б.
ЛАЗ-697: технические характеристики
- Размеры автобуса, м – 9,19 х 2,5 х 2,99 (длина, ширина, высота соответственно).
- Снаряженная масса – 6 т 950 кг.
- Полный вес машины – 10 т 230 кг.
- Клиренс – 27 см.
- Предельная скорость – 80 км/ч.
- Мощность силового агрегата – 109 л/с.
- КПП – механическая с пятью ступенями.
- Сцепление – однодискового типа, сухое, оборудованное гидравлическим приводом.
- Ширина дверного проема – 84 см.
- Количество мест для пассажиров – 33.
- Ширина прохода – 45 см.
- Минимальный радиус поворота – 9,6 м.
Модификации “Туриста”
После выхода в серию ЛАЗ-697 развитие машины на этом не остановилось, и с течением времени появились еще 4 модификации междугородного автобуса:
- ЛАЗ – 697Е;
- ЛАЗ – 697М;
- ЛАЗ – 697Н;
- ЛАЗ – 697Р.
Модификация «Е»
Начиная с 1961 года завод ЗиЛ начал поставлять для львовских автобусов новые двигатели, 150-сильные агрегаты от ЗиЛ-130. Эти двигатели устанавливались как на городские, так и на междугородние автобусы, из-за чего изменилась маркировка выпускаемых моделей (добавилась буква «Е») – ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е соответственно.
Результатом изменений стало повышение максимальной скорости автобусов до 87 км/ч. Однако поставляемые партии новых двигателей были небольшими, поэтому наряду с модифицированными моделями завод продолжал выпускать «старые» автобусы. Внешне «старые» и «новые» машины друг от друга не отличались.
Так продолжалось до 1964 года, когда зиловские поставки силовых агрегатов стали регулярными, а новый двигатель полностью вытеснил старую модель.

Именно с этого года модифицированный автобус получил незначительные внешние изменения – колесные арки стали округлой формы, с машины убрали ниспадающие боковые молдинги. На этом обновление закончилось, и в таком виде автобус выпускался вплоть до 1969 года.
Модификация «М»
В 1970 году традиционная модель автобуса получила более глубокие изменения, которые коснулись и междугороднего автобуса, и его городского собрата, обе машины также получили к своей цифровой маркировке букву «М». Теперь они назывались ЛАЗ- 697М и ЛАЗ-695М (междугородний и городской соответственно).
Конструкторы полностью отказались от остекления скатов крыши, зато увеличилась площадь боковых окон. Кроме того, исчезла труба воздухозаборника двигателя, которая раньше устанавливалась в задней части автобуса. Ее заменили боковые дефлекторы.

Изменения коснулись и трансмиссии машины. Заводской задний мост заменили на более совершенный – «Раба», венгерского производства, а рулевое управление оборудовали гидроусилителем.
Однако первая, демонстрационная модель, которую заводчане представили на московской выставке еще в 1969 году, несколько отличалась от серийных автобусов оформлением передка машины и наличием нескольких аварийных выходов, которыми заменили традиционные стекла.
Серийный выпуск ЛАЗ-697 М продолжался до 1975 года, к тому времени ему на смену уже готовилась другая модификация “Туриста” – ЛАЗ-697Н. Кстати, полный переход к новой машине осуществлялся постепенно, прежде с конвейера завода сошли модели, представляющие собой гибрид из двух модификаций. Передняя часть кузова была еще от ЛАЗ-697М, а зад уже от нового ЛАЗ-697Н.
ЛАЗ-697Н
Буква «Н», заменившая «М» в индексе машины, появилась после того, как у серийной ЛАЗ-697М увеличили размеры лобовых стекол. Сделали это в 1973 году. Но впервые машину с таким индексом представили на выставке достижений в Москве еще в 1971 году. По сути это был старый 697М, но с обновленным дизайном передней части.

Массовый выпуск автобусов начался в 1975 году. Параллельно велась подготовка к производству следующей машины, которая должна была выйти в серию через два года, и получить индекс ЛАЗ-697Р. А пока шел переходный период, с конвейера стали сходить промежуточные модели с внесенными конструкторскими изменениями.
Например, в этих машинах полностью убрали форточки из боковых окон, заменив их цельным стекло-листом, а за внутрисалонную вентиляцию отвечал внешний воздухозаборник, расположенный на крыше автобуса. В заднем свесе появилась еще одна входная створчатая дверь.
ЛАЗ-697Р
Производство еще одной модификации, ЛАЗ-697Р, началось, как и планировалось, в 1978 году. Традиционно новый автобус от старого отличался незначительно. Самым ярким отличием ЛАЗ-697Р от ЛАЗ-697Н было отсутствие задней входной двери, от нее снова было решено отказаться, из-за того что ее наличие уменьшало число посадочных мест. Ну и другая примета, по которой можно было отличить новую модель от старой, – это расположение поворотников. У ЛАЗ-697Р указатели поворотов имели более современную квадратную форму и располагались непосредственно над фарами. У ЛАЗ-697Н поворотники располагались сбоку от фар, форма у них была круглая.

Переход в историю
Все модификации автобусов 697 серии относились к среднему классу, а время не стояло на месте. Нужна была машина с большим количеством посадочных мест. Поэтому в 1985 году производство старых “Туристов” было полностью прекращено. Им на смену пришел новый 41-местный ЛАЗ-699, отправив 697-ю серию в категорию «ретро-автобусы»
Наши дни и львовский ретро “Турист”
Прошло больше полувека с того времени, как появился первый опытный автобус с маркировкой ЛАЗ-697. Но до сих пор среди частных объявлений можно встретить извещения о продаже машин этой серии. И надо отметить тот факт, что ретро-автобусы находятся не только в рабочем, но и довольно приличном состоянии. Конечно, для междугородних поездок вряд ли кому придет в голову использовать такую машину, но для частных коллекций она вполне сгодилась бы. К тому же стоимость автобуса сравнительно невысокая.
Но бывают и исключения. В музее городского транспорта Киева стоит одна из модификаций “Туриста” – ЛАЗ-697М. Этот автобус является одной из нескольких моделей (специалисты утверждают, что всего их три), которые сохранились именно в первозданном виде, и даже ходовом состоянии. В музей он попал после реставрации, проведенной на заводе ЛАЗ. И, честно говоря, если это действительно одна из трех сохранившихся машин, то реальную стоимость автобуса представить сложно.
По большому счету, какова цена старой машины, не имеет значения, важно то, что есть люди, которым не безразлична история развития автотранспорта в СССР.
fb.ru
Советский междугородний автобус ЛАЗ 699Р
В апреле 1945 года Совнарком СССР в целях реализации программы о восстановлении и развитии промышленности принял соответствующее постановление. Благодаря этой программе, в которой учитывалось развитие и индустриализация городов Советского союза во Львове построили автосборочный завод.
До 1955 года завод, в основном, занимался выпуском кранов. И только в 1956 году завод изготовил первый автобус. Марка получила название ЛАЗ. Первые автобусы ЛАЗ-695 выпускались в различных модификациях, получили несколько призов на международных выставках. Самой массовой моделью (1978-2002 год) стал ЛАЗ 699Р. В 1960 году Львовский автозавод выпустил новый автомобиль, который прошел успешные испытания. Новый ЛАЗ-699, получавший название «Карпаты», имел более длинный салон (длина увеличилась на одну оконную секцию).
Туристический автобус
Сама серия «Карпаты» означала, что автобус имеет повышенную комфортность для пассажиров. В салоне установили 34 мягких сидения с регулируемыми спинками и подголовниками, в которые были вмонтированы динамики. Повышенная комфортность для пассажиров выражалась и в системе вентиляции: индивидуальные поворотные дефлекторы, смонтированные на потолке, подавали воздух от общей системы кондиционирования, рядом были установлены индивидуально для каждого пассажира осветительные плафоны. Правда, многие пассажиры в поездках на автобусах ЛАЗ 699Р жаловались, что такой системы вентиляции недостаточно для создания нормальной, комфортной обстановки в жаркую погоду. Поскольку воздух не забирался для нормального кондиционирования в нужном количестве, пассажирам было душно.
Этот автомобиль предназначался для работы на длительных междугородних рейсах и международных перевозках, в первых экспериментальных моделях находился буфет и холодильник. Изначально в машине также имелась туалетная кабинка. Конструкторы высвободили пространство, избавив автомобиль от ненужных бытовок и смогли установить на версии ЛАЗ-699А большее количество сидений – 41. Впереди в автобусе размещались два дополнительных откидных сидения. До окончания выпуска автобусы ЛАЗ 699Р имели именно такую планировку салона.
В 1967 году автобус ЛАЗ-699А в усовершенствованной версии по итогам ралли, проведенного во Франции, получил главную награду – Большой приз. Но до этого момента и после автопроизводители постоянно модифицировали автомашину. Поскольку основные нарекания вызывали именно агрегаты автомобиля, на серийные машины установили мосты от МАЗ-500, что увеличило ресурс автобуса.
Первоначально ЛАЗ-699 выпускался с двумя видами крыши салона: первый вариант был с цельнометаллической, а второй экспериментальный с брезентовым люком. Тканевая часть снижала жесткость кузова и не отвечала требованиям безопасности. Такие автобусы, выпущены в небольшом количестве, через два года после начала выпуска их перестали выпускать.
Конструкторскому бюро долгое время не удавалось запустить какую-либо модель в массовое серийное производство. Вплоть до 1972 года на заводе неоднократно производились автобусы, которые существовали только в экспериментальных, не допущенных к серийному производству единичных экземплярах. С 1978 года автозавод перешел на сборку новой модификации автобуса ЛАЗ 699Р с задним приводом.
Автобусы, которые собирали на Львовском автозаводе с 1978 года комплектовались фальш-радиаторной решеткой (ее позже не устанавливали), а фары, замененные в восьмидесятых годах на круглые, имели прямоугольную форму. По заказу номенклатурных учреждений небольшими партиями в эти же годы Львовский завод производил автобусы класса «Люкс». По спецзаказу они выпускались с дополнительными «украшениями». Пластиковые детали, несущие только декоративную функцию – колпаки на колеса, высокий воздухозаборник на крыше, а так же дополнительная опция в виде встроенных в передний бампер противотуманных фар стала отличительной чертой этих автомашин.
Обзор технических характеристик автобуса
Технические характеристики ЛАЗ 699Р отвечали уровню безопасности того времени. При любых погодных условиях безопасность проезда обеспечивалась использованием противотуманных фар и прожектором. За счет увеличения заднего свеса автомобиля на ЛАЗ-699Р была установлена вторая пассажирская дверь. Они открывались вручную, пневмопривод для автоматического открывания не устанавливался. Кузов автобуса вагонной компоновки длиной 10540 мм и шириной 2500 мм устанавливался на базу в 5545мм. Он получил дополнительную жесткость, поскольку из-за установки второй двери, были укреплены стойки окон.
Радиус габаритного поворота автомашины был 12 метров. Автобус имел багажные отсеки, находящие под сидениями. Их объем был 4,38 м3. Загрузка багажа пассажиров в отсеки, проходила через бортовые люки. Водительская дверь с левой стороны автобуса устанавливалась только до 1990 года.
В снаряженном состоянии автобус весил 8829 кг, а полный вес ЛАЗ-699Р был 12931 кг. Салон автомашины рассчитывался на работу в различных погодных условиях: в него устанавливали независимый отопитель, и дополнительно в автобусе ЛАЗ 699Р подавался за счет тепла от системы охлаждения двигателя теплый воздух. Система охлаждения была рассчитана на 40 литров охлаждающей жидкости.
Мягкие самолетного типа пассажирские сиденья устанавливались попарно в два ряда, между ними был удобный проход, подголовники и спинки регулировались по наклону пассажирами автобуса самостоятельно.
Рулевой механизм автобуса оснащался гидроусилителем, люфт рулевого колеса 100. Водительское сидение для того времени было достаточно удобным, оно устанавливалось на рессоры, водитель мог регулировать сиденье индивидуально для удобства вождения.
Автобус ЛАЗ-699Р комплектовался восьмицилиндровым четырехтактным двигателем ЗИЛ-375Я5 с рабочим объемом в 7 литров и V-образным расположением цилиндров, мощностью 180 л/с. Автобус развивал скорость до 102 км в час и комплектовался топливным баком на 282 литра. На 100 км пути машина расходовала от 35 до 50 литров бензина. Воздушный фильтр на автобусе был инерционно-масляным.
Подвески на автобус ЛАЗ 699Р устанавливались полуэллиптические, рессорные, с корректирующими пружинами и двумя амортизаторами на передней – она была независимой, со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы на задней подвеске отсутствовали. Автомашина на переднюю ось выдерживала нагрузку в 4525 кг, максимальная нагрузка на заднюю могла быть 8406 кг.
Тормозная система с пневматическим приводом и раздельным воздействием на передние и задние колеса этого автобуса ЛАЗ-699Р, позволяла ему двигаться не только по загородным трассам, но и в плотном городском потоке. При экстренном торможении на скорости 60 км/ч тормозной путь автобуса ЛАЗ 699Р составлял 32,1 метра.
Рабочие тормоза были двухконтурные, с барабанными механизмами и пневматическим приводом. Стояночный тормоз воздействовал на задние колеса, запасной был совмещен со стояночным. Для предотвращения замерзания конденсата устанавливался спиртовой предохранитель.
ЛАЗ 699Р комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач. У автобуса было двухдисковое, сухое, оснащенное гидроприводом сцепление. Наличие привода облегчало выключение достаточно жесткого сцепления. Автомашина преодолевала подъем с уклоном в 25% и передвигалась по трассе плавно. По отзывам пассажиров, в салоне вибрации при движении автобуса фактически не ощущались.
Существенным недостатком ЛАЗ 699Р было конструкторское решение о заднем размещении двигателя. На задних сидениях комфорт пассажиров нарушался из-за шума двигателя, проникающих в салон из-за недостатков шумоизоляции кузова автобуса, а также запахов бензина, которые проникали в салон во время остановок.
promplace.ru
Автобус ЛАЗ-695М II-ой опытный
После того, как обновленный I-ый опытный ЛАЗ-695М прошел испытания и общий дизайн автобуса устроил конструкторов, оставалось только собрать предсерийную версию модели, попутно устраняя ошибки I-ой версии. Прежде всего, обратили внимание на косметические и смысловые неувязки. Во-первых, заметили что “лицо завода” потерялось — в экспериментах с передком автобуса забыли о логотипе, на месте которого появилась надпись “Львiв”, которая лишь указывала на название автобуса и формально территориальное его производство, но о производителе умалчивала. Но ведь любой производитель просто обязан иметь свой логотип! Снова начались поиски, промежуточным результатом которых, в том же 1969 году, стал II-ой опытный ЛАЗ-695М, представленный на фото ниже.

Это одна из первых модификаций II-ого опытного ЛАЗ-695М. Как видно, название автобуса было объединено с декоративным молдингом, а вот логотип ЛАЗ был представлен в совершенно новом дизайне — небольшая щитообразная эмблема с изображением льва. Такой шильдик является одним из самых редких за всю историю ЛАЗа, так же он был замечен на одном из автобусов ЛАЗ-695Н. Задумка неплохая, но реализация совершенно не продумана — художнику этого значка следовало бы озадачиться изучением местной геральдики — львовский лев должен изображаться стоящим только на задних лапах. Помимо этого отказались от идеи овального окошка над передней дверью. Оно действительно было лишним и не вписывалось в дизайн автобуса.
Фото с этим экземпляром автобуса интересно еще и установленным регистрационным номерным знаком, с которым он катался — «77-20 проба». Номер реален, соответствует ГОСТ 3207-65.

Как и полагается для предсерийных авто, изменения так просто не закончились. Вид нового логотипа вызывал сомнения, было решено вернуть старую добрую букву “Л”, которая уже всеми узнавалась и прочно ассоциировалась с ЛАЗом. Таким образом, обновленный II-ой опытный автобус принял вид, как на фото выше.

Модификация II-ого опытного ЛАЗ-695М с двумя логотипами в цвете
Львовские заводчане в этом случае бросались в крайности: то ни одного логотипа завода на автобусе, то — целых два. Разумеется, к серийному виду ЛАЗ-695М пришел вариант с одной эмблемой (новый вид со львом не прижился), но для этого пришлось отказаться и от расположения “Л” по центру молдинга, вернув традиционный вид.
Для тех, кто планирует организацию свадебных мероприятий, поездку для большой группы людей, будь то корпоратив, экскурсия или поездка за рубеж, мы можем порекомендовать воспользоваться услугами львовской транспортной компании «А-Трансфер». Это безусловный лидер на рынке пассажирских перевозок Львова. Внушительный автопарк насчитывает более 50 самых разнообразных современных марок авто, среди которых Вы точно сможете подобрать то, что Вам нужно. Основная специализация компании — аренда представительского авто с водителем, встречи гостей в аэропорту и трансферы по Львову, области, Украине и даже в страны Европы. Одна из дополнительных услуг — аренда автобуса во Львове для любых целей. В случае, если это будет свадебное мероприятие — для Вас подберут наиболее оптимальный по цене и количеству мест автобус, а при необходимости предоставят для него праздничные украшения. Независимо от того, какой вид транспорта во Львове Вам нужен, мы рекомендуем компанию «А-Трансфер», как надежного и проверенного временем перевозчика.
ЛАЗ-695М I-ый опытный ЛАЗ-695М II-ой опытный ЛАЗ-695М
laz-legend.ru
Автобусы ЛАЗ – это… Что такое Автобусы ЛАЗ?
Автобусы ЛАЗ





Автобусы Львовского автобусного завода считались лучшими в СССР. Это было единственное предприятие, выпускавшее огромную по тем временам номенклатуру машин различного назначения. В лучшие времена на ЛАЗе выпускалось до 13 тыс. автобусов в год.
С обретением Украиной независимости ЛАЗ потерял свой главный рынок сбыта и ведущее положение в автобусной индустрии. Ценою огромных усилий его специалистам удалось не только модернизировать прежние модели, но и разработать новые более современные. В 2000 г. ЛАЗ собрал 968 автобусов.
Львовский автобусный завод (ЛАЗ) поначалу изготовлял автокраны, а в 1956 г. там появился 55-местный автобус ЛАЗ-695 с агрегатами от грузовиков ЗИС. За ним последовало обширное унифицированное семейство — пригородный ЛАЗ-695Н, туристская серия ЛАЗ-697 и междугородная ЛАЗ-699. Продукция ЛАЗа получала золотые медали в Брюсселе и высокие награды на конкурсах автобусов в Ницце, а львовское Всесоюзное автобусное КБ (ВКЭИавтобуспром) вело разработку новых машин для всей страны. С 1978 г. выпускался дизельный городской автобус ЛАЗ-4202 с низким расположением пола, а затем появился пригородный вариант ЛАЗ-4207.
В начале 90-х гг., лишившись кооперационных связей с предприятиями бывшего СССР, ЛАЗ был вынужден обратить свои взоры в противоположную сторону, начав закупки агрегатов у западноевропейских фирм. Одновременно с выпуском модификаций пригородного автобуса ЛАЗ-42071 и туристского ЛАЗ-52072 завод стал комплектовать свои городские машины ЛАЗ-52075 и 52523 экологически более чистыми дизелями MAN и Renault. В конце 90-х программа ЛАЗа пополнилась новыми моделями, оборудованными агрегатами российского производства в расчете на рынок России.
В настоящее время, как и 45 (!) лет назад, программу возглавляют почти не изменившиеся серии 695 и 699. Универсальные модели ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-695Д на 67 пассажиров оснащаются соответственно 6-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 в 150 л.с. и дизелем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с., а 34-местный ЛАЗ-695Т комплектуется 176-сильным двигателем ЯМЗ-236А V6. Этим же дизелем мощностью 195 л.с. оборудован и междугородный 41-местный ЛАЗ-699Т, но его туристский вариант предлагается с 7-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-509 в 175 л.с
Новую программу завода возглавляет малый городской автобус ЛАЗ-А0731 длиной 6,8 м и полной массой 7,9 т, вмещающий 40 пассажиров с 24 местами для сидения. Он оборудован новым компактным кузовом с одной боковой двухстворчатой дверью. В передней части салона размещен польский 4-цилиндровый 99-сильный дизель Andoria с турбонаддувом, который возможно заменить на белорусский ММЗ Д-245. Конструкция шасси не отличается особыми новинками.
Все остальные новые модели ЛАЗа несут на себе отпечаток своих предшественников, внешне чуть облагороженных и оснащенных иными силовыми агрегатами. Так универсальный 69-местный ЛАЗ-А1414, оборудованный дизелем ЯМЗ-236А в 195 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, является всего лишь обновленным вариантом серии 695 с более высоким обтекаемым кузовом. В междугородном исполнении А1414-01 (Лайнер-9) укомплектован 35 мягкими креслами.
Большой городской автобус ЛАЗ-52528 вместимостью 100 пассажиров также напоминает своего предшественника — Ликинский ЛиАЗ-5256, разработанный во Львове. Эта низкорамная 11-метровая машина с тремя боковыми дверями, вклеенными в рамы стеклами и 28 местами для сидения оборудована 230-сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ, комбинированной подвеской на рессорах и пневмобаллонах, гидроусилителем рулевого управления.
Гамма универсальных междугородно-туристских автобусов включает две модели — среднюю 41-местную ЛАЗ-42078 (Лайнер-10) длиной около 10 м и большую 11,6-метровую — ЛАЗ-52078 (Лайнер-12) полной массой 15 т на 49 человек Они комплектуются дизелями ЯМЗ-236А и ЯМЗ-236НЕ соответственно, развивающими мощность 195 и 230 л.с., механической 5-или 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской обоих неразрезных мостов и развивают максимальную скорость 100 и 121 км/ч. По заказу на большой модели оборудуется гардеробный отсек, стоящий 7 пассажирских мест.
Недавно появился комфортный туристский 42-местный ЛАЗ-5208 (НеоЛАЗ) с повышенным расположением салона и сочлененный 17,5-метровый ЛАЗ-6205 на 191 пассажира. Передняя секция унифицирована с моделью 52523 и оборудована дизелями ЯМЗ или Renault в 230 и 253 л.с. Для поставки в зарубежные страны автобусы предлагаются с двигателями MAN, Deutz, Cummins или Raba.
[[
Файл:Заголовок ссылки
]]
См. также
- ЛАЗ-698, не выпускавшийся серийно.
Ссылки
dik.academic.ru
Добавить комментарий