Аутригерные конструкции – ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ В АКВАТОРИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ОСТРОВОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Содержание

обзор, архитектура и проектирование, управление, строительство, эксплуатация высотных зданий, небоскрёбов, высоток


В данной статье рассматриваются проблемы определения рационального положения аутригера по высоте в конструкциях высотных зданий различной этажности, рациональной формы расположения вертикальных связей в плане, а также их формы и способов прикрепления к основным элементам конструкции. Даются практические рекомендации по проектированию аутригеров в высотных зданиях.

При высоте здания более 40 этажей его конструктивная система, состоящая из ядра жесткости, колонн и перекрытий, становится малоэффективной, так как для устройства вертикальных элементов жесткости требуется значительный расход материалов. Эффективность конструктивной системы повышается за счет устройства горизонтальных поясов жесткости (аутригеров), включающих в работу наружные (или периметральные) колонны каркаса.

В этом случае ветровая нагрузка частично воспринимается ядром жесткости, а частично – периметральными колоннами, которые препятствуют горизонтальному перемещению ядра и догружаются вертикальной нагрузкой от момента. Степень совместной работы ядра жесткости и периметральных колонн повышается с увеличением числа поясов жесткости.

Аутригер представляет собой сочетание опоясывающей фермы, располагаемой по наружным колоннам, и вертикальных связей, соединяющих ферму с центральным ядром. В реализованных конструкциях также встречаются двухэтажные аутригеры и аутригеры без опоясывающих ферм или вертикальных связей. Конструкция аутригеров для каждого высотного здания уникальна, а в зависимости от расположения по высоте – может быть разной в пределах одного объекта.

В литературе даются некоторые рекомендации по поводу размещения аутригеров по высоте здания. В частности, для 60-этажных зданий рекомендуют размещение аутригеров вверху и посередине высоты здания. В для 50-этажных небоскребов наиболее эффективным считается размещение аутригеров на расстоянии 3Н/5 от уровня земли (32-й этаж) и в уровне 8-го этажа, что на первый взгляд кажется абсурдным.

Возможно, в этих расчетах при определении оптимального положения аутригеров использовались разные расчетные модели и методики оценки их эффективности. В данной статье эффективность работы той или иной системы аутригеров оценивалась по деформационным и динамическим характеристикам, регламентируемым строительными нормами.


С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь


Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

Текст: ВЛАДИМИР ТРАВУШ, докт. техн. наук, проф., академик РААСН, ДЕНИС КОНИН, канд. техн. наук (ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, ОАО «НИЦ «Строительство»)

tallbuildings.ru

Лахта центр | Об аутригерных нюансах «Лахта центра»

Об аутригерных нюансах «Лахта центра»

Как петербургская башня смогла стать одним из самых высоких «закрученных» зданий в мире»

Небоскребы — высокие и гибкие создания.  Пространственную жесткость им придают демпферные системы (или настроенные амортизаторы массы), либо более распространенные сегодня аутригерные системы.

Этот шар, весом в 728 тонн – демпфер пятисотметрового небоскреба Тайбэй 101. Гасит колебания башни, даже при скорости ветра свыше 200 км/час! (Фото – hhgg.ru)

 

АУТРИГЕР ИЛИ ДЕМПФЕР?

Аутри́гер (англ. outrigger), как можно прочитать в словарях, — выносная опора, выносной элемент. В небоскребостроении эти элементы – особым способом расположенные вертикальные и диагональные конструкции — связывают ядро и фасад.  Всё вместе образует своеобразное кольцо — пояс жесткости.

Аутригеры вводятся в здание при высоте от 40 этажей и для каждого строения уникальны. Например, в 374-метровом небоскребе «Восток» (комплекс «Федерация», Москва-Сити) на высоте 120-ти метров смонтирована стальная рама размером с пятиэтажный дом. Всего на «Востоке» четыре аутригерных этажа – с 32 по 36, с 46 по 50, с 60 по 64 и с 89 по 93. Все металлические колонны в конструкции этих этажей подчинены сплошной железобетонной 70-сантиметровой «шайбе» по периметру здания. 

Аутригерные системы получили широкое распространение в высотном строительстве, поскольку позволяют создавать здания практически любых форм, в том числе – перекрученных спиралевидных. В «Лахта центре» применена именно аутригерная система для придания башне горизонтальной жесткости.

Всего аутригеров в башне «Лахта центра» — пять, из которых четыре имеют вид сдвоенных этажей, а пятый – нетипичный, в виде мощной железобетонной «шайбы».

На схеме стрелками обозначены аутригерные уровни башни «Лахта центра»

 

ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА В «ЛАХТА ЦЕНТРЕ»

В нашем случае аутригерная система – это два типа основных конструкций – колонны и диагональные фермы, которые идут от ядра к колоннам по фасаду, — рассказывает Елена Морозова, директор по строительству МФК «Лахта центр». – Конструкции – композитные: высокопрочная сталь обетонирована высокопрочным бетоном.

Все об аутригерах «Лахта центра» в одной картинке

Колонны аутригерной системы строго вертикальные в отличие от колонн по периметру, которые имеют поворот и наклон для создания специфической архитектурной формы. Аутригеры фиксируют закручивание и наклон, создавая зону жесткости.

Первый аутригерный пояс «Лахта центра» — на уровне L17-L18. Колонны аутригерных этажей строго вертикальны, а дальше снова отклоняются.

Согласно расчетам, эпизодичность появления аутригерных поясов в проекте «Лахта центра» — четыре, по два этажа, через каждые 14 этажей, после первого уровня, который расположен на 17-18 этажах.

— В итоге, башня как бы разделена на пять отдельных зданий – с точки зрения инженерных систем и пожарной безопасности, — поясняет Елена  Морозова. — Каждый участок в 14 этажей между двумя аутригерными техническими поясами представляет индивидуальный инженерный и пожарный отсек.

 

НЕТИПИЧНЫЙ АУТРИГЕР

Самый высокий, пятый аутригер башни «Лахта центра» весьма оригинальный – полутораметровая бетонная плита.

Елена Морозова:

— Да, мы себе смогли это позволить, спасибо конструкторам за подробный и тщательный анализ. Площадь этажей уменьшается, уменьшается сечение несущих конструкций, в том числе сечение скрученно-наклонных колонн по периметру.  Уменьшенное сечение конструкций позволило не делать двухэтажный аутригер наверху. Мы собираем всю накопленную динамическую составляющую статических конструкций одной железобетонной распределительной плитой — полутораметровой красавицей. А потом на нее сверху поставим шпиль.

 

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Существование аутригеров разных видом в конструкции «Лахта центра» никак не скажется на внешнем облике небоскреба.Здание сначала поворачивается, фиксируется, поворачивается, фиксируется… И так – 4 раза, — объясняет Елена Морозова. 

По внешнему облику башни будет невозможно догадаться о технических решениях, связанных с аутригерами

Елена Морозова:

— Аутригеров никогда не будет видно снаружи. При эксплуатации – это закрытые для публики технические этажи.  Здание будет везде иметь одинаковую систему фасадных конструкций, которые создадут закручивающийся «цветок» с пятью лепестками. Но с точки зрения физики и надежности сооружения, аутригеры — это необходимо, это правильное решение.

И в заключение – в августе международный Совет по высотным зданиям и городской среде опубликовал рейтинг самых высоких перекручивающихся зданий в мире. Петербургский «Лахта центр» занял вторую строчку мирового рейтинга, уступив лишь Shanghai Tower (632 метра, поворот — 120 градусов). Теперь вы знаете, благодаря каким техническим решениям стала возможна эта особая форма небоскребов.

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
ЗАЧЕМ НЕБОСКРЕБУ АУТРИГЕРЫ?

www.lahta-olgino.ru

обзор, архитектура и проектирование, управление, строительство, эксплуатация высотных зданий, небоскрёбов, высоток


Аутригерные системы играют важную роль в конструкции небоскреба, связывая центральное ядро и наружные колонны. Мы начинаем пубкацию материалов, рассказывающих об особенностях проектирования аутригерных систем в высотных зданиях.

Необходимые условия для устройства аутригерных систем

Все многоэтажные здания имеют, по крайней мере, одно центральное ядро, в котором размещены лифты, лестницы, технические шахты и прочие системы обслуживания. Панорамный обзор, открывающийся с высоты, является одной из привлекательных особенностей высотных строений. Поэтому ядро обычно располагают в центральной части здания, а пространства рядом с внешними стенами отводят под размещение самих обитателей небоскреба.

Подобное расположение центрального ядра «смещает» центр поперечной жесткости ближе к центрам продольной ветровой и боковых сейсмических нагрузок, сводя, тем самым, к минимуму силы скручивания. В районах с повышенной сейсмической активностью многие высотные здания имеют двойную конструктивную систему, иногда называемую «ядро и каркас» или «труба в трубе». Она придает конструкции значительную жесткость на скручивание, но недостаточно противостоит опрокидывающему моменту.


Когда поперечное сечение центрального ядра относительно большое, оно может обеспечить достаточное сопротивление опрокидывающему моменту и, одновременно, препятствовать «дрейфу» здания. Однако работа центрального ядра становится менее эффективной с увеличением соотношения его высоты к поперечному сечению.

Когда данная величина достигает значение коэффициента 8 и работа структуры здания по контролю за его «дрейфом» и сопротивлению опрокидывающему моменту становится чрезмерной, тогда рассматривается вопрос о введении в несущую структуру аутригерной системы. Данная ситуация встречается при проектировании как жилых, так и офисных высотных зданий. Но в жилых небоскребах эта проблема возникает при более низкой высоте постройки.


Это связано с тем, что поперечное сечение ядра жилого здания небольшое, так как в нем размещены только лифты и лестницы, тогда как в ядре офисного здания расположено множество технических систем. Для увеличения поперечного сечения ядра жилого небоскреба, с целью снижения величины соотношения высота ядра / поперечное сечение, проектировщики размещают в нем часть жилых помещений.


Для придания центральному ядру постоянных свойств по высоте, его сопротивление «дрейфу» от изгиба или опрокидывающих моментов должно увеличиваться троекратно относительно роста высоты (Lame, 2008). Для поддержания величины соотношения «дрейф» / высота здания ниже определенного значения, при увеличении высоты здания в два раза, жесткость его ядра должна быть повышена в четыре раза.


Но простое утолщение стен ядра для придания большей жесткости приводит к уменьшению арендуемой площади. Введение аутригеров снижает зависимость здания от системы центрального ядра и увеличивает полезное пространство между ним и наружными колоннами.


С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь


Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

Текст: Хи Сун Чой, Thornton Tomasseti, Inc.;

Гоман Хо, Arup Honh Kong Ltd.;

Леонард Джосеф, Thornton Tomasseti, Inc.;

Невилл Матиас, Skidmore, Owings & Merrill

материалы предоставлены CTBUH и Иллинойским технологическим университетом

tallbuildings.ru

Интересно, но не актуально: delfinium123

В понедельник на Петербург обрушился снежный шторм и ураганный ветер — до 23 м/с вдоль побережья и чуть ниже — в других районах.


Пару дней назад на улицах города… (Фото отсюда)

А может ли таким ветром сдуть небоскреб? А каким может? Давайте разбираться — конечно, на примере возводимого в Северной столице «Лахта центра».

Строительная климатология. Задача про ветер


(Фото – отсюда).

Ветер – одна из важных составляющих плохой репутации петербургского климата. Принято считать, что в городе на Неве всегда «холодно и дует». Но, будем откровенны – если взять ветер отдельно, без дружеской компании в виде влажности, холода и изменчивости погоды, то сам по себе он не выбивается за рамки довольно средних по стране значений. Даже так: в России немало мест, где дует куда сильнее.

Карта значений ветрового давления по разным регионам России (источник)

Конечно, в случае Петербурга есть разница, в каком районе города находится сооружение. Самые ветреные районы – прилегающие к Финскому заливу. Разница в скорости ветра может составлять 3-4 и более м/с, разумеется, в пользу побережья.

Прототип фольклора на тему В.О. – ветроуказатель штата Вайоминг, что однако не делает локальный ремейк шутки менее популярным среди тех, кто знает об островной жизни не понаслышке.

«Лахта центр» расположится как раз в таком «ветреном» Приморском районе – на берегу гавани, в излюбленном месте кайтеров и сочувствующих, которым, как известно, чем сильнее дует – тем лучше летает.
Но даже такой, «усиленный» ветер неспособен причинить вред башне. Зато он может доставить неудобства находящимся на ее верхних этажах, вызвав вполне ощутимые колебания.

Ответ проектировщиков «Лахта центра» на этот климатический вызов – современная конструкция устойчивости небоскреба: аутригеры + ядро + внешние колонны. Она же убережет башню и от более экстремальных случаев «горизонтального» воздействия.


Реакция системы устойчивости небоскребов на контактную горизонтальную нагрузку (ветровое воздействие, удар)

Что такое аутригеры в небоскребе?

Аутригерный этаж — мощные горизонтальные металлические конструкции — неотъемлемая часть системы устойчивости супертолла. Подобные элементы являются для небоскреба своеобразными кольцами жесткости, которые «держат форму» здания в горизонтальной плоскости.
Вертикальная конструкция – это ядро башни, а горизонтальные элементы — аутригеры.
Эта схема впервые опробована в Азии – регионе небоскребов и повышенной сейсмической активности.
Сегодня аутригерная технология дает возможность архитекторам проектировать устойчивые небоскребы разнообразных форм.

В чем суть?

Аутригерные этажи помогают распределять нагрузку между ядром и колоннами. Даже если башня окажется подвержена одномоментному деструктивному воздействию (удар самолета) — последствия должны быть сведены к минимуму. На практике это означает, что даже если в «Лахта центре» будет разрушена часть периметральных колонн, аутригеры распределят нагрузку на оставшиеся элементы устойчивости.
Допущение «если в башню влетит самолет» после трагедии 9/11 стало обязательным при проектировании всех небоскребов и отразилось в изменениях в техрегламенты на проектирование и строительство сверхвысотных сооружений.Аналогичная схема работы аутригеров — при менее экстремальных и просто «бытовых условиях» — при урагане или стандартном ветре: распределяют нагрузку и затем гасят ее.

Аутригерные системы могут быть горизонтальными, диагональными, двухэтажными или без опоясывающих ферм или вертикальных связей. Конструкция для каждого высотного здания уникальна, а в зависимости от расположения по высоте – может быть разной в пределах одного объекта.


Внутреннее устройство горизонтального композитного аутригера «Лахта центра». Высота фермы два этажа здания — 8.4 метра

Зачем это надо?

Конструктивно аутригеры выполняют несколько функций сразу: увеличение изгибной жесткости здания, устойчивость к ветровым нагрузкам, противодействие прогрессирующему обрушению.

Что такое прогрессирующее обрушение?

Механизм демонстрирует выдергивание карты из карточного домика: разрушилась одна конструкция, отвечающая за устойчивость — посыпались все остальные. Обрушение нарастает в геометрической прогрессии.

Конструкции, препятствующие прогрессивному обрушению, – одно из обязательных требований после событий 9/11 (imgur.com)

Центральное ядро может обеспечить достаточное сопротивление опрокидывающему моменту и препятствует «дрейфу» здания. Вопрос о введении в несущую структуру аутригеров рассматривается, если в здании более 40 этажей.

Аутригерные уровни «Лахта центра»

Итак, ветер будет вызывать ускорения на самом верху здания. Чтобы при этих ускорениях люди ощущали себя комфортно, находясь в башне, колебания-частоты нужно контролировать.

— Как это делать наилучшим способом, определяется после продувки всего здания в аэродинамической трубе, — рассказывает Сергей Никифоров, главный инженер «Лахта центра». — Когда происходит такое испытание, появляются самые надежные данные по давлению ветра на фасад, а из этого уже определяется, какие колебания и частоты возникают, как считать устойчивость здания, как крепить фасад. Собрав все эти неизвестные воедино, а ветер – это функция всех этих неизвестных, мы пришли к решению, как сделать оптимальные конструкции. Изюминка всего процесса именно в том, как сделать всё рационально и оптимально, без излишнего увеличения и утолщения конструкций, чтобы места хватило и инженерному оборудованию, и людям.

На основании данных аэродинамических испытаний, принято решение по аутригерным элементам системы устойчивости башни. В небоскребе «Лахта центр» будет четыре аутригерных этажа и пятый, нетипичный аутригер сконструирован в виде полутораметровой железобетонной плиты на 82-м этаже.

Схема расположения аутригерных уровней в «Лахта центра»

С учетом скрученности формы «Лахта центра» и поворота здания на 89 градусов, возведение аутригерных этажей — ответственный этап и кропотливая работа, сравнимая с изготовлением фундамента. При последующей эксплуатации здания аутригерные этажи станут техническими. На них разместится оборудование и узлы коммуникаций.


Аутригерные этажи «Лахта центра»

Благодаря описанным конструктивным особенностям, у башни будет минимальная, по сравнению с многими другими небоскребами, амплитуда горизонтальных колебаний. Максимальное отклонение под воздействием «среднестатистического» петербургского ветра на уровне обзорной площадки составит 27 см. Эта величина практически не ощутима. Например, обитатели башни «Федерация» не замечают отклонений, величина которых составляет до 46 см. по вершине.
Что касается более экстремальных случаев, то, согласно исследованиям, пиковые ветровые нагрузки на небоскреб составят около 500 паскалей. Ветер такой силы в Лахте ждут раз в 5 лет. Это соответствует скорости ветра около 30 м/с. Для сравнения — примерно в таком темпе прошел по городу ураган «Святой Иуда» в 2013 году.
И еще один важный показатель. Благодаря введению в систему устойчивости башни аутригерных поясов, небоскреб сможет выдерживать землетрясения силой до 6 баллов. Этого вполне достаточно: для Петербурга проявления сейсмической активности редки — за всю историю существования города их было менее 10, сила толчков не превышала 2-3 баллов по Рихтеру.

Чтобы пешеходов не сдувало

Один из параметров аэродинамических испытаний — пешеходная комфортность. У небоскребов есть такая особенность: когда высотное здание стоит рядом с другими, то происходит концентрация ветровых потоков. Внизу скорость ветра увеличивается. Это то, что мы частенько называем «трубой».
Классический пример «трубы» — подворотня, или узкий проход между домами. Иногда «аналог» может образоваться из-за неудачного взаимного расположения высотных зданий.
Чтобы не было дискомфорта для пешеходов, ветровой анализ делается в самом начале строительства.

Фрагмент аэродинамических испытаний макета «Лахта центра» в Новосибирске (видео ускорено).
Макет снабжен датчиками. Платформа с моделью башни вращается, «ветер» при этом дует с одной стороны. Специалист обдувает «башню», выявляя наихудшее положение макета относительно «ветра». Еще одна продувка башни прошла в Канаде.

— Когда скорость продувки известна, то уже решают – отодвинуть здания друг от друга или форму-профиль зданий менять, — поясняет Сергей Никифоров. — Подобное упражнение было сделано и у нас, в самом начале. В итоге, одно здание было немного отодвинуто от другого, чтобы создать зону комфорта при вихревых порывах ветра.

Обледеневшие и унесенные ветром. В «Лахта центре» такой аттракцион не запланирован.

Видео по теме. Демпфер — альтернатива аутригерам

delfinium123.livejournal.com

В чем конструктивные различия аутригерных и обычных этажей небоскреба «Лахта центра»?: lakhtacenter

В «теле» небоскреба «Лахта центр» есть четыре аутригерных пояса, еще один немного отличающийся от «собратьев» аутригер будет располагаться прямо под шпилем. Разница в том, что он занимает один этаж по высоте, а вот первые четыре аутригера «двойные». От обычных этажей высотного здания аутригерные или технические этажи отличаются и конструктивно, и функционально.

Начнем с конструктивной разницы. На фото — аутригерный этаж L34.


Обычный этаж небоскреба представляет собой большое открытое пространство, а вот аутригерные этажи «пронизаны» десятью двухэтажными радиальными стенами из композита, связывающими ядро башни с боковыми колоннами. Двухэтажными, потому что и аутригер по высоте занимает два «обычных» этажа. На фото ферма — металлическая основа такой композитной стены. Каждую металлическую ферму обставляют арматурой и заливают бетоном. Кстати, аутригерные радиальные стены «Лахта центра» из композита — решение, которое впервые применяется в России для высотных зданий.

Директор по строительству «Лахта центра» Елена Морозова объяснила, что аутригер — это и есть особые конструкции, в нашем проекте их два типа: кольцевая балка вокруг ядра и фермы, присоединенные к ней и к закладным стойкам, которые забетонированы в тело ядра, а также встречное соединение с композитной колонной аутригерного этажа. То есть, аутригер — это система распорок.

На аутригерных этажах изменения претерпевают и периметральные колонны небоскреба. 15 композитных колонн, которые создают закручивающуюся форму здания, на обычных этажах возводят с уклоном, а вот на аутригерных этажах колонны имеют прямой участок. Это нужно, чтобы фиксировать статику, обеспечиваемую для колонн, которые скручиваются и имеют в связи с этим ускорение, объяснила Елена Морозова: «Чтобы зафиксировать скручивание, образующееся дополнительно к тому, что было заложено в проекте, нужно обеспечить зону жесткости, зафиксировать эту часть здания на аутригерном уровне колонн. Собственно, вот почему аутригеры появились с такой эпизодичностью и в чем их миссия состоит. То есть, здание сначала поворачивается – фиксируется, поворачивается – фиксируется и таким образом происходит четыре раза. С точки зрения физики, с точки зрения надёжности сооружения — это очень правильное решение».

О функциональных различиях аутригерных и обычных этажей небоскреба «Лахта центр» можно почитать здесь:
http://lahtacenterinfo.livejournal.com/335247.html

Ноябрьское интервью Елены Морозовой об аутригерах и колоннах «Лахта центра»:
https://www.facebook.com/lahtacenterinfo/?fref=ts

Фотография в статье, кстати, из нашего Инстаграмма, который круглосуточно предоставляет любому желающему доступ к свежайшим фотографиям со строительной площадки «Лахта центра»:
https://www.instagram.com/p/BMGT1rEjcn8/?taken-by=lakhtacenter

lakhtacenter.livejournal.com

Аутригерные системы Википедия

Аутри́гер (англ. Outrigger) — выносная опора, выносной элемент.

В морском деле

Аутригерами или по-русски «балансирами» называют выносные части традиционных лодок, используемых на островах Тихого океана и в Пуэрто-Рико, а также в лодках современных конструкций.

На спортивных гребных лодках аутригерами (и — апостисами) называют выступающие за борт кронштейны с уключинами.

У яхт аутригером называется любое приспособление, используемое для проводки такелажа либо для размещения балласта за пределами бортов судна. Возможность применения аутригеров зависит от класса яхты[1].

В строительстве, технике

Аутригерами называют выносные опоры различной спецтехники, такой как автокраны, автовышки или тракторы различных конструкций. Они предназначены для увеличения площади опоры и повышения, таким образом, устойчивости. Как правило, имеют гидравлический привод. Реже данный термин употребляется для других элементов (консольных балок). Как раз таковыми оснащаются стационарные (приставные) башенные краны, предназначенные для высотного строительства. При строительстве небоскрёбов на аутригерах также могут присутствовать ходки для крановщиков, соединяющие башню крана со строящимся зданием.

  • Автокран «Галичанин». Аутригеры расположены в середине и конце машины и задвинуты внутрь. Их торцы окрашены красными и белыми полосами

  • Трактор CASE 695 Super R стоит на аутригерах

  • Трактор «Беларус». Аутригеры сзади, подняты

  • При строительстве высотных зданий башенные краны прикрепляются к зданию консольными балками (аутригерами). На них же могут быть установлены ходки для крановщиков.

В высотных зданиях находится, по крайней мере, одно центральное ядро. Оно включает в себя технические шахты, лестницы, лифты и другие системы обслуживания. Ядро зачастую расположено в центральной части здания, что позволяет открыть панорамный обзор с небоскреба. А для будущих обитателей высотного здания используют пространства рядом с внешними стенами[2].
Для связки центрального ядра и наружных колонн небоскреба используют аутригерные системы.

Аутригерные колонны используются в проекте строительства Башня Федерация в Москве и Лахта-центр в Санкт-Петербурге.

Примечания

См. также

wikiredia.ru

Аутригерные системы Википедия

Аутри́гер (англ. Outrigger) — выносная опора, выносной элемент.

В морском деле[ | код]

Аутригерами или по-русски «балансирами» называют выносные части традиционных лодок, используемых на островах Тихого океана и в Пуэрто-Рико, а также в лодках современных конструкций.

На спортивных гребных лодках аутригерами (и — апостисами) называют выступающие за борт кронштейны с уключинами.

У яхт аутригером называется любое приспособление, используемое для проводки такелажа либо для размещения балласта за пределами бортов судна. Возможность применения аутригеров зависит от класса яхты[1].

В строительстве, технике[ | код]

Аутригерами называют выносные опоры различной спецтехники, такой как автокраны, автовышки или тракторы различных конструкций. Они предназначены для увеличения площади опоры и повышения, таким образом, устойчивости. Как правило, имеют гидравлический привод. Реже данный термин употребляется для других элементов (консольных балок). Как раз таковыми оснащаются стационарные (приставные) башенные краны, предназначенные для высотного строительства. При строительстве небоскрёбов на аутригерах также могут присутствовать ходки для крановщиков, соединяющие башню крана со строящимся зданием.

  • Автокран «Галичанин». Аутригеры расположены в середине и конце машины и задвинуты внутрь. Их торцы окрашены красными и белыми полосами

  • Трактор CASE 695 Super R стоит на аутригерах

  • Трактор «Беларус». Аутригеры сзади, подняты

  • При строительстве высотных зданий башенные краны прикрепляются к зданию консольными балками (аутригерами). На них же могут быть установлены ходки для крановщиков.

В высотных зданиях находится, по крайней мере, одно центральное ядро. Оно включает в себя технические шахты, лестницы, лифты и другие системы обслуживания. Ядро зачастую расположено в центральной части здания, что позволяет открыть панорамный обзор с небоскреба. А для будущих обитателей высотного здания используют пространства рядом с внешними стенами[2].
Для связки центрального ядра и наружных колонн небоскреба используют аутригерные системы.

Аутригерные колонны используются в проекте строительства Башня Федерация в Москве и Лахта-центр в Санкт-Петербурге.

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru