Ат л легкий артиллерийский тягач – Ёжик в тумане — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2
В помощь молодому офицеру – АТ_Л
АТ-Л — лёгкий артиллерийский тягач. Создан в 1947.
Легкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.
В конце 1948 года изготовили первые три опытных образца, прошедшие в 1949 году заводские, в начале 1950 года — межведомственные, а в конце года — государственные испытания. Замечаний по ним было немного.
Доработанные два образца в 1951 — 1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, в условиях низких температур, а в Туркмении — при высоких температурах, с большим содержанием пыли в воздухе. При этом комбинированные воздухоочистители с эжекционным отсосом пыли из циклонов надежно защищали двигатель от повышенного износа.
В конце 1952 года ХТЗ выпустил первую промышленную партию новых арттягачей, получивших армейский индекс АТ-Л (легкий).
Описание конструкции
В средней части тягача под полом кузова разместили очень низкую (по высоте) реверсивную лебедку с червячным самотормозящим редуктором и узким вертикальным барабаном, что позволило обходиться без тросоукладчика. Однако предохранительная муфта (против перегрузки), датчик сигнализации размотки троса (50 м) и выводные ролики троса вошли в стандартную комплектацию.
Максимальное тяговое усилие лебедки — 6500 кгс, соизмеримое с массой буксируемого прицепа, было вполне достаточным для подтягивания штатных артсистем и самовытаскивания тягача в любых условиях. Удачные конструкция и расположение лебедки позволили снизить погрузочную высоту платформы на 119 мм, по сравнению с М-2, сделав ее удобной в работе.
За двигателем, закрытым капотом аллигаторного типа, со съемными боковинами, была установлена цельнометаллическая трехместная кабина ЗИС-160, несколько сниженная по высоте и расширенная за счет 240-мм средней вставки.
В крыше был выполнен круглый командирский люк, ветровые стекла имели электроподогрев (кабину неплохо нагревал сам двигатель, поэтому воздушный отопитель не ставился, впрочем, отсутствовал он и на грузовых автомобилях тех лет). Зато с 1963 года стали применять устройство для смыва с ветрового стекла грязи — очень полезное и действенное.
Впервые была установлена фара-искатель, наружное освещение имело режим светомаскировки.
В открытом металлическом сварном кузове с платформой площадью 4,62 м2 вдоль бортов устанавливались продольные откидные четырехместные сиденья для расчета, а в заднем торце кузова находилась двухстворчатая дверь с замком. При необходимости кузов мог плотно закрываться водонепроницаемым тентом с боковыми окнами.
Следует отметить достаточную вместительность платформы при относительно небольшой общей длине тягача — результат плотной компоновки.
Для связи между кабиной (командир) и кузовом (старший расчета) была проведена двухсторонняя трехцветная световая сигнализация.
Средняя скорость движения с полной нагрузкой и 6-тонным прицепом по бездорожью достигала 22 — 25 км/ч, за счет более совершенных трансмиссии и подвески при незначительно большей удельной мощности.
Тактико технические характеристики АТ-Л:
- Масса – 5800 кг
- Грузоподьемность – 2000 кг
- Масса буксируемого прицепа – 6000 кг
- Мест в кабине – 3
- Мест в кузове – 8
- Мощность двигателя при 2000об/мин, л.с. 135
- Габариты:
- ~ длина – 5099 мм
- ~ ширина – 2200 мм
- ~ высота – 2180 мм
- База – 2765 мм
- Колея – 1900 мм
- Ширина гусениц – 300 мм
- Дорожный просвет – 350 мм
- Удельное давление на грунт – 0,464 кг/см 2/li>
- Мощность двигателя – 110 л.с.
- Макс. Скорость – 44 км/ч
- Запас хода – 260 км
- Трансмиссия механическая; фрикцион сухой, однодисковый;
- диаметр ведущего колеса – 526 мм
- База опорных катков, мм 2935
- Запас хода по шоссе с прицепом, км – 300
- Преодолеваемый подъем с нагрузкой без прицепа, град. – 35
www.compancommand.com
АТ-Л Википедия
АТ-ЛМ в АнглииАТ-Л — лёгкий артиллерийский тягач. Создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.
АТ-ЛМ на пригорке Он же сзади-слеваТехнические характеристики[ | ]
- Полная масса, кг — 8525
- Грузоподъёмность, кг — 2000
- Число мест в кузове — 8
- Масса прицепа, кг — 6000
- Максимальная скорость, км/ч — 41,9
- Двигатель — ЯАЗ-204К
- Мощность двигателя при 2000 об./мин., л. с. — 135
- Длина, мм — 5313
- Ширина, мм — 2214
- Высота по кабине, мм — 2200
- База опорных катков, мм — 2935
- Колея, мм — 1900
- Дорожный просвет, мм — 350
- Трансмиссия — механическая; фрикцион сухой, однодисковый;
- диаметр ведущего колеса — 526 мм
- Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см² — 0,463
- Запас хода по шоссе с прицепом, км — 300
- Преодолеваемый подъём с нагрузкой без прицепа, град. — 35
В культуре[ | ]
Примечания[ | ]
Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе в СССР после 1945 года | |
---|---|
ru-wiki.ru
От «Бога Войны» до покорителей Антарктики | Вездеход, снегоход, болотоход!
Фев 9 • Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 3192 Просмотров • Комментариев к записи От «Бога Войны» до покорителей Антарктики нет
Артиллерия и средства её перемещения по полю боя сыграли одну из определяющих ролей для Великой Победы Советского Союза во Второй Мировой войне и во многом предрешили её исход. После частичного восстановления промышленности после тяжелого и затяжного военного конфликта было решено сделать основной акцент в вооружении именно на этот компонент, что привело к появлению целого ряда различных орудий, тягачей, самоходных артиллерийских установок и других устройств.
До момента создания гусеничных тягачей все операции по передвижению артиллерии выполнял колесный или полугусеничный транспорт, который в плане проходимости имел ряд существенных недочетов. Его способности не могли идти ни в какое сравнение с устройствами на гусеничной тяге и в высших эшелонах военного руководства решили заказать ряд таких машин для удовлетворения всех нужд «Бога Войны». Милитаризация и обновление армии стали далеко не единственными причинами появления АТ-Л и АТ-Т — промышленность и сельское хозяйство бурно развивающейся и восстанавливающейся страны нуждались в освоении множества труднодоступных районов, для чего колесный транспорт был также категорически непригоден.

От Бога Войны до покорителей Антарктики. Легкий тягач АТ-Л в Арктике
При создании радикально новых устройств был использован ряд уже имеющихся у советских конструкторов наработок. Шасси для тягачей не проектировали заново: было решено использовать уже имеющееся решение, отлично показавшее себя на самых современных послевоенных танках того времени – Т-54. Другие же детали по возможности постарались унифицировать с автомобилями ЗИС и ЗИЛ, что также положительно отразилось на ремонтопригодности и стоимости обслуживания.

От Бога Войны до покорителей Антарктики. Тяжелый Тягач АТ-Т
Лёгкую модификацию АТ-Л произвели впервые на Харьковском тракторном заводе в 1947 году. При массе чуть более восьми тонн она имела рекомендуемую грузоподъёмность две тонны, хотя на практике (и при умеренном бездорожье) этот показатель можно было превысить в полтора раза. Приводил машину в движение силовой агрегат ЯАЗ модели 204 с мощностью 110 лошадиных сил. Наличие мощной лебедки и высокая надёжность увеличили жизненный цикл модели до двух десятков лет: последние АТ-Л произвели в 1967.

От Бога Войны до покорителей Антарктики. АТ-Т Перед Парадом, на фоне магазина ПИОНЕР, ул. Горького в Москве
Ввиду прихода на вооружение более точных ракетных комплексов, началось постепенное сокращение численности артиллерийских войск в пятидесятых годах, множество машин передавалось в пользование гражданским ведомствам — ими охотно пользовались лесные хозяйства, разведчики-добытчики нефти и газа, а также полярники. Модель сыграла если не решающую, то крайне важную роль в освоении Антарктиды и создании станции “Восток” на полюсе недоступности — самом неприспособленном для жизни месте на земле.

404С родилась от Т54. Хариковчанка 2 — покоритель Антарктики
Тяжёлая модификация АТ-Т решала те же задачи, но обладала значительно большими размерами и грузоподъёмностью. Она могла без проблем перевозить по бездорожью до пяти тонн полезной нагрузки, либо вытягивать застрявшие грузовые авто — для этого в комплекте имелась лебедка с усилием тяги в 25 тонн. Грузовое отделение способно было уместить до двух десятков единиц личного состава. Авто было выполнено на базе ЗИС-150 и участвовало в освоении Южного полюса наряду с другими машинами. На базе тягача изготовлен Арктический вездеход «Хариковчанка» 404С.
Модель АТ-Т использовали вплоть до восьмидесятых, когда полностью уступила место АТ-С — тягачу средних размеров с большим количеством сценариев использования.
январь 2016. Евгений Агеев для Новости 94
ВоенноеГусеницыИсторияСССРТягач
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Уральский Полярник из Москвы БТР Гражданский »
АТ-Л — Википедия (с комментариями)
Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АТ-Л — лёгкий артиллерийский тягач. Создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Легкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.
Технические характеристики
- Полная масса, кг 8525
- Грузоподъёмность, кг 2000
- Число мест в кабине 3
- Число мест в кузове 8
- Масса прицепа, кг 6000
- Максимальная скорость, км/ч 41,9
- Двигатель ЯАЗ-204К
- Мощность двигателя при 2000об/мин, л.с. 135
- Длина, мм 5313
- Ширина, мм 2214
- Высота по кабине, мм 2200
- База опорных катков, мм 2935
- Колея, мм 1900
- Дорожный просвет, мм 350
- Трансмиссия механическая; фрикцион сухой, однодисковый;
- диаметр ведущего колеса 526 мм
- Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см² 0,463
- Запас хода по шоссе с прицепом, км 300
- Преодолеваемый подъем с нагрузкой без прицепа, град. 35
Напишите отзыв о статье “АТ-Л”
Отрывок, характеризующий АТ-Л
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!
На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
wiki-org.ru
Добавить комментарий