Асфальтобетонная установка – Технологическая карта. Приготовление асфальтобетонных и других черных смесей на асфальтобетонных заводах временного типа со смесителями Д-325 (Д-125)

Содержание

Устройство асфальтобетонного завода, как работает асфальтный завод. Схема компоновки и устройства АБЗ

Ирина

Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!

+7 (800) 700-97-90

Асфальтобетонный завод (АБЗ) – комплекс технологического оборудования и сооружений, которые находятся в одном месте и ориентированы для производства асфальтной смеси, применяемой для строительства, ремонта или восстановлении асфальтного полотна. Для полноценной работы АБЗ необходимо наличие полностью исправного оборудования, квалифицированного обслуживающего персонала и сырья (битум, щебень, песок и др.). Для понимания технологического цикла производства, как работает асфальтобетонный завод, следует четко знать предназначение основных его компонентов:

  • технологическая подготовка битума с дозированной подачей в асфальтосмесительную установку;
  • технологическая подготовка щебневой массы, кварцевого песка, активных веществ и их подача в асфальтосмесительную установку;
  • тщательное перемешивание различных компонентов с целью получения готовой асфальтной смеси;
  • полный цикл изготовления асфальтобетонной смеси.

Конструктивные особенности

Устройство асфальтобетонного завода зависит от функциональности и производительности оборудования. В общем случае, полноценная работа АБЗ возможна при наличии широкого спектра оборудования, техники и приспособлений:

  1. Асфальтосмесительная установка.
  2. Приемники твердых расходных материалов для их подачи в асфальтосмесительную установку.
  3. Приемники битума, с его подогревом и подачей в смесительную установку.
  4. Приемники активных веществ, с целью их подогрева и подачи в смесительный бункер.
  5. Оборудования для операций с готовой асфальтной смесью.

Для увеличения производительности и надежности оборудования АБЗ в его состав могут входить дополнительные элементы:

  • котельные;
  • склад битума;
  • административные и бытовые постройки;
  • лаборатория качества;
  • компрессорная станция;
  • объекты резервного электроснабжения;
  • склад ГСМ;
  • ремонтная мастерская и др.

В каждом индивидуальном случае устройство АБЗ может отличаться в зависимости от поставленных задач, производителя оборудования и принятой технологии производства.

Принцип работы АБЗ

Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам:

  1. Цикл непрерывного производства.
  2. Циклическая работа.

Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов у них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно.

Главные преимущества АБЗ с циклической работой:

  • Возможность быстро изменить параметры производимого асфальта еще на этапе загрузки сырья.
  • Высокое качество смеси, которое достигается четко отлаженными технологическими процессами.

Основные недостатки АБЗ циклической работы – низкая мобильность и высокая стоимость приобретения.

Для асфальтобетонного завода непрерывного цикла производства характерны следующие преимущества:

  • высокая скорость монтажа технологического оборудования;
  • сжатые сроки от момента покупки до получения первого асфальта;
  • стоимость ниже, чем аналогичное оборудование для циклической работы.

Среди основных недостатков АБЗ непрерывного цикла отмечают высокую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на готовую смесь.

Чтобы понять, как работает асфальтный завод, достаточно будет взглянуть на его комплектацию – наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой.

Схема асфальтобетонного завода

Схема компоновки АБЗ для классических установок непрерывного действия имеет следующий вид:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  4. Смесительный барабан.
  5. Дозатор вторичного асфальта.
  6. Участок интенсивного перемешивания.
  7. Бункер.
  8. Вентиляционная установка.
  9. Бункер для сбора.
  10. Операторская панель.
  11. Силос для хранения минеральных материалов.
  12. Бункер для вторичных материалов.
  13. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  14. Фильтровальный силос.
  15. Емкость для битума.
  16. Подогреватель ГСМ.
  17. Конвейерная лента.

Традиционная схема асфальтобетонного завода циклического действия выглядит следующим образом:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента.
  4. Сушильная центрифуга.
  5. Элеваторная башня.
  6. Смесительная емкость.
  7. Бункер для сбора.
  8. Элеватор для минеральных материалов.
  9. Силос для минеральных материалов.
  10. Фильтровальный силос.
  11. Вентиляционная установка.
  12. Место для хранения битума.
  13. Подогреватель для масла.
  14. Операторский пульт.

Схема АБЗ может изменяться в зависимости от наличия дополнительного технологического оборудования.

Классификация АБЗ

Все асфальтобетонные заводы классифицируют по следующим критериям:

  1. В зависимости от объема производимой продукции за один час, все асфальтосмесительные установки разделяют на следующие типы:
  • Сверхпроизводительные (400 тонн в час и более).
  • Большой производительности (до 350 тонн в час).
  • Средней производительности (до 100 тонн в час).
  • Малой производительности (до 40 тонн в час — асфальтовые мини заводы).
  • По типу размещения: приобъектные и прирельсовые.
  • АБЗ прирельсового типа размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Это дает преимущество в сокращении расходов и времени на поставки сырья: песок, битум, топливо, щебень и др.

    Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси. Топливо и расходные материалы доставляют автотранспортом от прирельсовых складских объектов или от предприятий поставщиков: карьеров и нефтеперерабатывающих заводов.

  • По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные.
  • По мобильности: нвентарные, стационарные, передвижные асфальтные заводы.
  • Передвижные асфальтобетонные заводы имеют адаптированную к частым перемещениям конструкцию и рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации на срок до 1 года. Инвентарные асфальтобетонные заводы рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации от двух до четырех лет. Стационарные асфальтобетонные заводы не рассчитаны на перемещение и предназначены для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более.

  • Количество установок для перемешивания асфальта.
  • На стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных не более двух.

    

    sdm-sam.ru

    Регенерированного асфальтобетона.

    3. Асфальтосмесительные установки и агрегаты технологического оборудования абз

    3.1. Классификация асфальтосмесительных установок

    Асфальтосмесительные установки – комплект основного технологического оборудования АБЗ, обеспечивающего выполнение основных операций технологического процесса приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

    Асфальтосмесительные установки классифицируются по основным конструктивным и технологическим показателям: по назначению, производительности, принципу действия смесителя, конструктивной компоновке основных агрегатов, мобильности.

    По назначению асфальтосмесительные установки можно условно подразделить на три группы.

    К первой группе относятся установки для приготовления горячих асфальтобетонных смесей.

    Вторую группу образуют установки, предназначенные в основном для производства литого асфальта. Производство горячих асфальтобетонных смесей и литого асфальта требует нагрева исходных фракций щебня и песка.

    К третьей группе относятся асфальтосмесительные установки для приготовления холодного асфальта без нагрева исходных компонентов асфальтобетонной смеси.

    Номинальную производительность асфальтосмесительных установок оценивают из условия приготовления песчаных или мелкозернистых смесей с расчетной влажностью каменных материалов 5 %.

    По производительности различают типоразмеры асфальтосмесительных установок: 12, 25, 32, 50, 100, 150, 200, 250, 400 т/ч. Большинство установок, находящихся в настоящее время в эксплуатации в России, имеют производительность от 25 до 100 т/ч.

    По принципу действия смесителя асфальтосмесительные установки могут быть цикличного и непрерывного действия. В установках цикличного действия все подготовительные и вспомогательные операции, связанные с подачей каменных материалов, их просушиванием и нагревом, загрузкой в расходные бункеры и приготовлением битума, осуществляют непрерывно. Однако дозирование, подачу всех компонентов смеси, их перемешивание и разгрузку смесителя производят периодически в виде повторяющихся циклов.

    Установки такого типа получили наибольшее распространение, так как они позволяют точно выдерживать требуемый рецептурный состав смеси, быстро переходить на выпуск смеси любого рецептурного состава, изменять время перемешивания, получать высокое качество смеси.

    В установках непрерывного действия все технологические операции, за исключением выдачи готовой смеси из накопительного бункера, выполняют непрерывно.

    Для осуществления непрерывности процесса применяют смесители непрерывного действия, которые по сравнению с установками периодического действия имеют меньшую металло- и энергоемкость, однако их применение целесообразно в основном при больших объемах работ и продолжительном выпуске смеси одного рецептурного состава.

    По конструктивной компоновке основных агрегатов асфальтосмесительные установки разделяют на башенные и партерные.

    В установках башенного типа расположение агрегатов выполнено в вертикальном направлении. Просушенные и нагретые в сушильном барабане компоненты смеси подаются на установку башенного типа, в которой осуществляются их грохочение, сортировка, дозирование и перемешивание. На все эти операции компоненты смеси последовательно поступают под влиянием силы тяжести.

    При партерной компоновке агрегаты асфальтосмесительной установки имеют горизонтальное расположение. Составляющие компоненты асфальтобетонной смеси перемещаются от агрегата к агрегату с помощью непрерывных транспортных средств. Такая схема позволяет осуществить быстрый монтаж всего оборудования.

    По мобильности установки разделяют на стационарные и передвижные.

    Отличительными особенностями этих установок является конструктивное исполнение агрегатов, которое влияет на длительность монтажа, демонтажа и удобство транспортирования. Асфальтосмесительные установки стационарного типа применяют на постоянно действующих АБЗ. Передвижные асфальтосмесительные установки выполняют из отдельных легко транспортируемых агрегатов, иногда снабженных колесным ходом.

    Их монтаж осуществляют с помощью автомобильных кранов. Как правило, для передвижных установок не требуется сооружение массивных заглубленных фундаментов, большинство блоков смесителей монтируется на подготовленной забетонированной площадке.

    В Российской Федерации производителями асфальтосмесительных установок являются ОАО «Саста», «Центросвар» и «УралНИТИ».

    На объектах дорожного строительства эксплуатируются преимущественно асфальтосмесительные установки ОАО «Кредмаш» (Украина).

    Их количество в структуре парка асфальтосмесительного оборудования превышает 70 %. Техническая характеристика асфальтосмесительных установок, выпускаемых в России и на Украине, приведена в табл. 3.1.

    Таблица 3.1.

    studfiles.net

    Технологический процесс асфальтобетонного завода. Технология производства асфальта: схема и регламент

    Ирина

    Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!

    +7 (800) 700-97-90

    Технологический процесс работы АБЗ основывается на двух основных принципах, которые обеспечивают эффективную работу оборудования при любых условиях эксплуатации. Одним из них является цикличность производства, что положено в основу работы классических предприятий по изготовлению асфальтобетона. Другим технологическим принципом является непрерывный цикл производства, который применяют на фабриках с высокой производительностью. Главное различие между асфальтными заводами двух этих типов – система смешивания и дозирования. По этой причине технологическое оборудование асфальтобетонного завода с непрерывным режимом работы не включает башню, а дозирование происходит путем смешивания компонентов из холодных дозаторов. Для АБЗ цикличного типа можно значительно быстрее изменить рецептуру каждого отдельного замеса, что имеет большое значение при невысокой потребности в асфальтобетоне.

    Технологическое оборудование АБЗ

    Для полноценного функционирования асфальтового завода, он должен комплектоваться широким перечнем специализированного производственного оборудования и устройств:

    • Емкости для хранения битума, его нагрева и перекачки с помощью насосных агрегатов.
    • Дробильные установки с функцией сортировки, что обеспечивает получение расходных материалов требуемого размера.
    • Специализированные приспособления для минеральных сыпучих материалов.
    • Установки для смешивания асфальта, битумных составов, щебня, песка, минеральных добавок и других компонентов.
    • Емкости для хранения и сбора готовой смеси.
    • Специально отведенные места и устройства для тары с минеральными добавками.
    • Загрузочные устройства для транспортировки готовой смеси.

    Комплектация АБЗ может осуществляться и дополнительным видом оборудования:

    • Административно-бытовые здания и сооружения.
    • Сети теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения.
    • Стационарная ремонтная мастерская.
    • Компрессорное оборудование.
    • Производственная лаборатория.
    • Складские помещения.
    • Устройства для изготовления и хранения эмульсий на основе битума.
    • Котельное оборудование.

    Для каждого конкретного случая спецификация оборудования, технология АБЗ и его характеристики могут различаться в зависимости от поставленных задач и асфальтируемой площади.

    Схема АБЗ циклического действия

    Традиционная технологическая схема асфальтосмесительной установки циклического действия имеет следующий вид:

    Накопительный бункер установлен под смесительной установкой

    Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из отдельного бункера-накопителя

    Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из смесительной установки

     

    1. Бункеры для предварительной дозировки материалов.
    2. Сборный конвейер.
    3. Транспортер.
    4. Барабан для сушки.
    5. Элеватор «горячего» типа.
    6. Смесительный силос.
    7. Накопительная емкость.
    8. Элеватор для хранения минерального порошка.
    9. Силос для минерального порошка.
    10. Специальный пылеуловитель.
    11. Вентилятор для пыли.
    12. Цистерна для хранения битума.
    13. Устройство для нагрева масла.
    14. Операторская кабина управления.

    Технологические особенности циклического производства

    Технология приготовления асфальтобетонной смеси на АБЗ циклического действия включает следующие работы:

    • Поддержание в наличии минерального порошка, песка, щебня и битума.
    • Просушивание и предварительный нагрев минеральных материалов в специальном барабане.
    • Сортирование минеральных материалов по фракциям и складирование в бункерах с подогревом.
    • Дозировка материалов перед подачей в смесительную установку.
    • Тщательное и равномерное смешивание всех компонентов без вяжущего вещества.
    • Приготовление готовой смеси в устройстве с подачей предварительно нагретого битума.
    • Отгрузка приготовленной асфальтовой смеси в накопительный бункер или кузов автомобиля.

    Технологический процесс асфальтобетонного завода (АБЗ) циклического действия обеспечивает работу небольшой дорожно-строительной компании, которая осуществляет укладку нового дорожного покрытия. Технология производства на асфальтобетонном заводе может изменяться в зависимости от типа используемых расходных материалов и порядка запуска АБЗ.

    Схема АБЗ непрерывного действия

    Технологическая схема асфальтобетонного завода с непрерывным циклом производства имеет следующий вид:

    1. Устройства для дозирования.
    2. Транспортер.
    3. Транспортерная лента с датчиком контроля уровня влажности.
    4. Барабан для просушивания.
    5. Дозировщик вторичного асфальта.
    6. Зона для перемешивания.
    7. Емкость для скипа.
    8. Центробежный вентилятор.
    9. Емкость для сбора.
    10. Операторская.
    11. Башня для минеральных компонентов.
    12. Емкость для сбора вторичного асфальта.
    13. Транспортер с датчиком контроля уровня влажности.
    14. Силос для пыли с фильтр.
    15. Бак для хранения битума.
    16. Устройство для нагрева масла.
    17. Транспортер для обслуживания сушильного барабана.

    Технологические особенности непрерывного производства

    Технология производства асфальта на АБЗ непрерывного действия включает проведение следующих операций:

    • Поддержание в наличии и строгое дозирование минерального порошка, песка, щебня и битума.
    • Подача компонентов в сушильный барабан с одновременным нагревом, перемешиванием и просушкой.
    • Перемешивание всех компонентов в специальном смесительном барабане при определенной температуре.
    • Отгрузка приготовленной смеси из барабана в емкость для хранения.
    • Отгрузка приготовленной смеси из накопительной емкости в грузовой транспорт.

    Технологический регламент асфальтобетонного завода (АБЗ) непрерывного цикла работы согласовывается с заказчиком и формируется на основании его потребностей в готовой асфальтной смеси.

    

    sdm-sam.ru

    Обзор популярных производителей асфальтобетонных заводов – Основные средства

    Еще немного про асфальт

    Свойства асфальта отличаются практичностью, при строительстве дорог его можно уложить идеально ровно, это очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость. Асфальт быстро высыхает, приобретая прочность, достаточную для того, чтобы использовать дорогу сразу после его укладки, а в дальнейшем асфальтовое покрытие легко ремонтируется. Для прокладки новых дорог и ремонта старых путей ежегодно необходимы миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, которые приобретают сегодня все большую популярность.

    Немного предыстории

    Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.

    Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.

    В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.

    В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.

    Асфальтобетонные заводы

    Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам: цикл непрерывного производства или циклическая работа. Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов в них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно. Внешне для того чтобы понять, какой перед вами асфальтный завод, достаточно просто на него взглянуть: наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой. К преимуществам заводов такого типа можно отнести возможность быстрого изменения параметров производимого асфальта, причем сделать это можно еще на этапе загрузки сырья, а высокое качество смеси достигается отлаженными технологическими процессами. Из недостатков АБЗ циклической работы стоит отметить их крайне низкую мобильность и высокую стоимость. Асфальтобетонные заводы непрерывного цикла производства в виде плюсов отмечают высокую скорость монтажа и короткие сроки от момента покупки до получения первого асфальта, да и стоимость таких АБЗ намного ниже, чем АБЗ для циклической работы. К минусам оборудования непрерывного цикла относят большую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на характеристики готовой смеси.

    В зависимости от объема производимой продукции за один час все асфальтосмесительные установки разделяют на несколько типов: до 40 т/ч – мини-заводы, до 100 т/ч – средней производительности, заводы с мощностью до 350 т/ч – большой производительности, а выпускающие 400 т/ч и выше – сверхпроизводительные. По типу размещения все асфальтобетонные заводы делят на прирельсовые и приобъектные. Первые размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна, что дает преимущество в виде сокращения расходов и времени при поставке сырья. Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси и упрощает доставку топлива и расходных материалов. По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные, наибольшее распространение получили установки с башенным типом расположения агрегатов. По мобильности АБЗ делят на инвентарные – рассчитанные на работу на одном месте до четырех лет, стационарные – предназначенные для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более, и передвижные асфальтные заводы – адаптированные для частых перемещений и работы на объектах сроком не более года. По количеству установок для перемешивания асфальта на стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных их не более двух.

    Компания Ammann, успешная история которой насчитывает уже 148 лет, является одним из лидеров рынка. Компания выпускает АБЗ циклического и непрерывного действия, а также БСУ и дорожно-строительную технику. Сегодня Ammann – это 9 производственных центров, более 200 представительств и торговых партнеров по всему миру, а главное, более 4000 действующих установок по всему миру. Заказчик может выбирать: среди моделей асфальтобетонных заводов циклического действия есть стационарные, полумобильные или мобильные установки производительностью от 90 до 400 т/ч. На установках Ammann реализована возможность использования до 100% вторичного – рециклингового асфальта. Кроме вторичного асфальта возможно также использование других материалов, таких как стекло, тонер из картриджей принтера и даже шины. АБЗ непрерывного действия насчитывают три стационарных и одну мобильную версию производительностью от 100 до 400 т/ч. Ammann изготавливает все основные компоненты самостоятельно, при этом расположение производственных центров и логистические возможности позволяют сократить сроки изготовления и снизить транспортные расходы. При конструировании заводов компания Ammann строго придерживается норм международных перевозок, что позволяет оборудованию без проблем как пересекать границы разных государств, так и перемещаться с одной строительной площадки на другую. Благодаря конструкторским решениям по прибытии на место установки значительно сокращаются время и объем затрат на монтажные работы, а некоторые модели можно монтировать без использования кранов и бетонных фундаментов.

    Среди дорожников популярностью пользуются АБЗ от компании Marini, с 1988 г. ставшей частью французской FAYAT GROUP. Завод выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия, ультрамобильные серии ROADSTAR, транспортабельные серии UltiMAP и стационарные серии TOP TOWER. Заводы ROADSTAR идеально подходят для строительных площадок с малым и средним объемом работ при производительности от 60 до 200 т/ч. Все оборудование собрано на фабрике и смонтировано на трейлерах. Установки UltiMAP спроектированы для работ с производительностью от 60 до 330 т/ч с учетом возможности перебазирования на новые строительные площадки в кратчайшие сроки. Опционально возможна комплектация компонентами для производства специальных смесей, таких как литой или цветной асфальтобетон.

    Серия TOP TOWER – это новое поколение АБЗ производительностью от 150 до 280 т/ч, спроектированное с учетом последних инноваций в сфере строительства АБЗ. Конструктивно АБЗ Marini отличаются несколькими оригинальными решениями, так, компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В некоторых моделях оборудования имеется возможность подачи асфальтовой крошки в смеситель, что, в принципе, уникально для мобильных заводов.

    Компания Ermont, ныне также относящаяся к FAYAT GROUP, выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия. В гамме продукции ультрамобильные АБЗ серии ROADBATCH производительностью от 80 до 180 т/ч, для перевозки которых требуется всего от одного до двух трейлеров. Мод. MAGNUM – АБЗ контейнерного типа, спроектированный таким образом, чтобы минимизировать стоимость перевозки, сократить сроки монтажа, сохраняя при этом высокую производительность. АБЗ Retroflux – последняя модель завода по производству горячих асфальтобетонных смесей производительностью до 600 т/ч, установленная на автомобильное шасси. Оборудование может работать как без использования рециклингового материала, так и с ним, максимальное количество его может достигать 50%. Качество продукции Ermont подтверждается тем, что свои первые асфальтосмесительные установки компания изготовила в далеком 1936 г.

    Известные со времен СССР асфальтобетонные заводы Teltomat производства компании GP Papenburg International GmbH, которая входит в состав концерна GP Papenburg, по праву заслужили репутацию надежного оборудования на российском рынке. Предприятие по производству АБЗ Teltomat обладает более чем 100-летней традицией производства. В гамме продукции стационарные и легко перевозимые асфальто­смесительные установки производительностью от 60 до 320 т/ч. Модели Teltomat оснащаются дозаторами, учитывающими мощность и количество минеральных компонентов, каждый дозатор имеет ленточный питатель с плавной регулировкой подачи. Сушильные барабаны полностью сварной конструкции, служащие для просушивания и разогрева материала, достигают высокого КПД за счет использования тепловой энергии с низкими температурами отходящих газов. Системы пылеочистки смесителей гарантируют минимальное попадание остаточной пыли в окружающую среду. Одновременно на фильтровальных карманах осаждается наполнитель, который подается в смесительный процесс. Хранение готового асфальта и его отгрузка могут производиться непосредственно из смесителя или из накопительного бункера. Управление работой завода осуществляется из кабины, расположенной в отапливаемом контейнере, а программное обеспечение с графическим интерфейсом облегчает пользователю работу с системой. Возможно использование старого асфальта, причем подавать его можно как в холодном, так и в разогретом виде, а количество старого материала может быть от 5 до 60%. Также для производства различных марок асфальта могут использоваться гранулированные и негранулированные волокнистые материалы разной консистенции. Показателем успеха Teltomat является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию уже более 2400 асфальтосмесительных установок по всему миру.

    Основанная в 1909 г. компания Benninghoven GmbH & Co. KG сегодня входит в составе WIRTGEN GROUP и с 1960-х гг. специализируется на производстве асфальтобетонных заводов. АБЗ этой компании выгодно отличаются наличием высококачественных и не требующих технического обслуживания компонентов с долгим сроком службы, которые полностью отвечают всем требованиям рынка и экологической безопасности. В наличии несколько типов асфальтосмесительного оборудования: мобильные заводы производительностью от 160 до 240 т/ч, стационарные, производящие от 240 до 400 т асфальта в час, транспортабельные модели мощностью от 160 до 320 т/ч и АБЗ контейнерного типа производительностью от 160 до 320 т/ч. Технологии заводов от Benninghoven позволяют включать в асфальт различные полимерные добавки, местные материалы и даже отходы промышленности без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде.

    Компания BERNARDI Impianti International S.p.A. имеет более 50 лет опыта работы в сфере разработки и производства асфальтобетонных заводов и гарантирует высокий уровень технологий своего производства и высокое качество всех используемых компонентов. За эти годы более 1000 заводов марки BERNARDI с успехом работают более чем в 30 странах мира. Компания следит за последними новостями в области технологий и оперативно внедряет их в своем производстве, благодаря чему была изменена традиционная система проектирования путем внедрения в техническом отделе самого современного из доступного на рынке программного обеспечения. АБЗ BERNARDI включает разнообразный модельный ряд асфальтобетонных заводов нескольких серий: MIC – транспортабельные и стационарные, MIC-M – мобильные и СЕМ – мобильные непрерывного действия, MET – с новейшей технологией дозирования. С помощью технологии MET взвешивание каждой определенной фракции материала выполняется для последующего вычитания из общей массы заполненного весового бункера. Взвешивание стало более надежным и точным, а скорость подачи материала регулируется программными средствами завода в соответствии с его потребностями. Производительность асфальтосмесительного оборудования составляет от 80 до 400 т/ч.

    Корпорация Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтосмесительных установок на мировом рынке. Заводы непрерывного смешивания предлагаются в мобильном, перемещаемом и стационарном вариантах. АБЗ серии Nomad – мобильные, производительностью до 160 т асфальта в час, Voyager – высокомобильные с возможностью выпуска смеси с 30%-ным содержанием старого асфальта, Six Pack – стандартные мобильные, выпускающие до 400 т смеси в час, и M-Pack – перемещаемые модульные, производительностью до 600 т/ч. С момента своего основания в 1972 г. Astec славится своим клиентоориентированным подходом: прислушивается к тому, что говорят клиенты, и учитывает нюансы их бизнеса. Так, опираясь на опыт эксплуатации АБЗ Astec в России, компания провела модернизацию сушильно-смесительных агрегатов, выпустив модификацию «Турбо», теперь сушка и нагрев материала происходят в противотоке, что позволило поднять КПД на 9–15%. Использование листов из никелевого литья для защиты в зоне смешивания внешнего барабана гарантирует выпуск не менее 1 млн т смеси. Из этого же сплава изготавливаются и лопатки смесителя, ресурса которых хватает на производство более 250 тыс. т асфальта.

    Компания Parker Plant Ltd уже более ста лет выпускает асфальтные заводы. АБЗ Parker представлены в нескольких вариантах: мобильные, производительностью от 5 до 240 т/ч, контейнерные модели мощностью от 80 до 200 т/ч и стационарные асфальтобетонные заводы, способные произвести до 400 т/ч. Интересен небольшой, компактный и высокоэффективный завод RoadStar Mini – один из самых маленьких в мире АБЗ. Он удобен для работы на малых объектах и при производстве ямочного ремонта, когда необходимо изготовить 4–9 т асфальта непосредственно на месте работ. Этот асфальтовый завод базируется на одноосном буксируемом шасси. Мини-АБЗ не требует подключения электропитания, завод оборудован собственным приводным дизельным двигателем, приводящим в движение сушильный барабан. В комплекте две автономные горелки на жидком топливе: горелка сушилки и горелка для нагревания битума. Также имеется бак для хранения и разогрева битума. Несмотря на небольшие размеры, Parker RoadStar Mini может быть использован и для производства нестандартных видов асфальтной смеси, таких как цветной или холодный асфальт.

    Компания LINTEC GmbH & Co. KG почти со 100-летней историей производства асфальтосмесительных установок в наши дни продолжает выпуск мобильных АБЗ контейнерного типа. Для их производства LINTEC использует стандартные морские ISO контейнеры – такое решение из-за удобства применения пришлось по душе крупнейшим мировым строительным и дорожно-строительным компаниям. Линейка продукции в наши дни представлена асфальтосмесительными установками CSD – мобильными, производительностью от 80 до 240 т/ч и АБЗ серии CSM – тоже мобильными, но большей производительности, достигающей 400 т/ч. К особенностям заводов от LINTEC можно отнести запатентованную конструкцию сушильного барабана-грохота – из перечня стандартного оборудования были исключены традиционный ковшовый подъемник и виброгрохот, в результате были снижены эксплуатационные расходы на содержание завода. Благодаря размещению оборудования в 20- и 40-футовых контейнерах перевозка как автомобильным, так и железнодорожным транспортом не вызывает никаких проблем, к тому же контейнеры не требуют дополнительной обшивки в отличие от многих моделей конкурентов. Учитывая, что все коммуникации – электрика, пневматика, трубопроводы – уже проложены внутри модулей на мобильном асфальтовом заводе, работа по пусконаладке требует минимальных усилий. Сегодня компания LINTEC поставляет свои АБЗ во все точки земного шара.

     

    Залог успешного производства асфальта и, как следствие, получение высококачественной продукции – в грамотном подборе асфальтосмесительного завода. Не всегда стоит гнаться за низкой ценой, выбирая малоизвестных производителей такого оборудования, лучше обратить внимание на производителей с многолетним опытом производства. Помня о том, что одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта был и остается асфальтобетон – бизнес по производству асфальтной смеси практически вечен. Асфальт еще долго будет служить в качестве оптимального верхнего слоя покрытия дорог, переигрывая аналоги по своим качественным и техническим характеристикам, а также выгодно отличаясь относительно невысокой стоимостью.

    os1.ru

    Как производят асфальт — новый асфальтобетонный завод в Москве: victorborisov


    В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное — с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой — вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

    Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


    2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

    3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

    4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения — габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения — в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

    5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

    6. Битум — основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

    7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

    8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

    9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

    10. Далее смесь по ленточному транспортеру отправляется в сушильный барабан.

    11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

    12. И подается на самый верх установки — в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

    13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

    14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

    15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

    16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

    17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке — 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

    18. Диспетчерская — центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа — рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

    19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос — можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

    20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

    21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

    22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения – 40-50 км/ч.

    23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

    24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

    25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу — нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

    Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

    victorborisov.livejournal.com

    Асфальтосмесительные установки

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Техника при ремонте автомобильных дорог



    Асфальтосмесительные установки

    Асфальтосмесительные установки малой производительности (обычно до 15 т/ч) являются эффективными при ремонте дорог, устройстве дорожек и др. Они имеют невысокую стоимость и требуют небольших затрат на монтаж и демонтаж. Примером такой установки является установка ДС-4 (Д-288) производительностью не более 6 т/ч. За рубежом установки малой производительности выпускают фирмы «Паркер» (Великобритания), «Амман» (Швейцария), «Марини» (Италия), «Барбер-Грин» (США), «Миларс» (Великобритания).

    На установках малой производительности пока еще используется ручной труд. Большое внимание при создании этих установок уделяется отработке конструкции вспомогательных устройств для загрузки исходных материалов и для разгрузки готовой продукции.

    Современные асфальтосмесительные установки производительностью более 15 т/ч, а также некоторые установки меньшей производительности представляют собой комплекты автоматизированного технологического оборудования, предназначенного для выпуска различных видов смесей.

    Фирма «Вибау» (Германия) производит специализированные передвижные асфальтосмесительные установки периодического действия четырех видов для литого асфальта с партерной и башенной компоновкой узлов смесительного агрегата; это оборудование имеет ковшовый подъемник для нагретого отдозированного минерального материала.

    Одна из этих установок не имеет сортировочного устройства. В этом случае к качеству и гранулометрическому составу исходных материалов предъявляют повышенные требования и, кроме того, необходимо раздельное просушивание и нагрев каждой фракции щебня и песка.

    В специализированной асфальтосмесительной установке для приготовления литого асфальта фирмы «Вибау» производительностью 24-35 т/ч имеется сортировочное устройство.

    Фирма «Вибау» выпускает также универсальные асфальтосмесительные установки для приготовления асфальтобетонных смесей и литого асфальта.

    Универсальные асфальтосмесительные установки дополнительно снабжены нагревателем минерального порошка, разогревателем тринидадского битума и набором сит к грохоту сортировочного устройства.

    Производительность универсальных асфальтосмесительных установок для приготовления литого асфальта существенно ниже производительности установок при приготовлении асфальтобетонных смесей и составляет около 60% номинальной. Так, паспортная производительность установки фирмы «Фогель» (Германия) при приготовлении асфальтобетонных смесей составляет 130 т/ч, а при приготовлении литого асфальта — 80 т/ч. Установка «Амстердам» фирмы «Алфелдер» (Германия) имеет паспортную производительность 120 и 75 т/ч соответственно при приготовлении асфальтобетонных смесей и литого асфальта.

    Асфальтосмесительные установки, на которых приготовление смесей осуществляется по турбулентному способу, выпускают многие фирмы США и некоторые фирмы Западной Европы. В составе оборудования большинства фирм отсутствует агрегат для минерального порошка.

    Производительность установок фирмы «Эрмон» (Франция), работающих по турбулентному способу, составляет 150-350 и 7-160 т/ч. Фирма «Цедера-пидс» (США) имеет установки производительностью до 545 т/ч.

    Для приготовления смесей с регенерацией использованного асфальтобетона используется асфальтосмесительная установка ДС-154.

    Производительность подобных установок фирмы «Сиэмай» — 450 т/ч, фирмы «Вибау» —150 т/ч, фирмы «Эрмон» —15, 60, 115, 200, 250 и 350 т/ч, фирмы «Танака» (Япония) — 25 и 40 т/ч, фирмы «Марини» —85,170и285т/ч.

    Эксплуатация асфальтобетонных заводов (установок) имеет свои особенности при транспортировке их к месту установки и подготовке к работе. Для перевозки тяжелых крупногабаритных комплектующих используются автомобильный транспорт при массе груза до 40 т и пневмоколесные прицепы-трейлеры грузоподъемностью до 600 т, буксируемые тягачом. При этом прицепы выбирают с учетом массы и габаритов перевозимого оборудования, а тягачи соответственно с учетом суммарного сопротивления движению тягача с прицепом. В современных условиях дорожного строительства эффективность использования асфальтобетонных заводов (установок) во многом зависит от быстроты их передислокации и ввода в эксплуатацию.
    После приемки оборудования и фундаментов в соответствии с нормативно-технической документацией приступают к монтажу согласно проекту производства работ.

    Монтаж асфальтобетонного завода (установки) начинают со сборки оборудования, отдельно перевозимого, в укрепленные блоки. Размеры и масса укрепленных блоков зависят от технических характеристик такелажного оборудования.

    Монтаж основных агрегатов в проектное положение производится в последовательности: смесительный — сушильный — ленточный конвейер — питания — бункер готовой смеси — минерального порошка. Монтаж остальных агрегатов и сборочных единиц осуществляется в соответствии с паспортами и инструкциями по эксплуатации. После монтажа всех агрегатов производятся работы по соединению битумопроводов, топливопроводов и системы опрыскивания скипового подъемника.

    Монтаж электрооборудования производится в соответствии со схемой, чертежами и действующими нормами и правилами перед подачей напряжения.

    После окончания монтажа производится обкатка всех механизмов и завода в целом. Перед запуском механизмов на холостом ходу проверяем наличие смазки в соответствии с химмотологической картой; легкость вращения трансмиссии; правильное направление вращения электродвигателей, включая их на непродолжительное время.

    При запуске нового завода (установки) обкатка вхолостую продолжается не менее 24 часов. После передислокации и повторного монтажа эксплуатирующихся заводов (установок) обкатка на холостом ходу может быть сокращена до 1 часа. В период обкатки устраняются дефекты монтажа и утечки масла, проверяется нагрев механизмов.

    Электропривод проверяется на правильность функционирования агрегатов и завода в целом в соответствии с технологическим процессом. При обкатке под нагрузкой включаются все механизмы и подаются нагретые до рабочей температуры каменные материалы и минеральный порошок. Битумные насосы включаются без подачи его в дозаторы с циркуляцией в битумопроводах.

    По окончании всех работ по наладке, регулировочных работ и обкатки в целом составляется акт готовности завода (установки) к эксплуатации. В процессе эксплуатации асфальтосмесительные заводы (установки) один раз в три года проходят периодические испытания по специальной программе. Продолжительность испытаний — 50 часов работы завода (установки) с выдачей готовой смеси. В процессе испытаний проверяются эксплуатационно-технологические и экономические показатели. Результаты периодических испытаний оформляются актом.

    —-

    Асфальтосмесительная установка представляет собой комплект технологического оборудования, предназначенного для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей, для которых используют щебень, природный или дробленый песок, минеральный порошок и нефтяной дорожный битум.

    В соответствии с ГОСТ 9128—76 при приготовлении смесей допустимая погрешность дозирования компонентов по массе не должна превышать для минеральных фракций — 3%, для битума ±1,5%. Асфальто-смесительные установки обеспечивают приготовление смесей с размером частиц щебня до 40 мм.

    Технологическое оборудование для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей классифицируют по производительности, конструктивным особенностям, способу дозирования и перемешивания компонентов смеси. Отечественные асфальтосмесительные установки имеют производительность 6, 12, 25, 50, 100 и 200 т/ч.

    Конструктивно асфальтосмеситель-ные установки выполняются стационарными и передвижными. Стационарные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных средств и перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. Большинство блоков и агрегатов таких установок выполнено в виде полуприцепов и прицепов на колесном ходу с тормозами и другим оборудованием, необходимым при передвижении.

    По конструктивной компоновке смесительного агрегата установки изготовляют с башенным и партерным расположением оборудования.

    В зависимости от принятого способа дозирования и перемешивания компонентов смеси установки оснащают дозаторами и смесителями периодического или непрерывного действия.

    В состав современных комплектов машин для асфальтобетонных заводов входят (ГОСТ 21913—76) агрегат питания, сушильный агрегат, топливный бак, пылеулавливающее устройство, смесительный агрегат, агрегат для хранения и внутризаводского транспортирования минерального порошка, оборудование для хранения и перекачки битума, агрегат нагрева жидкого теплоносителя для обогрева элементов битумного оборудования, нагревательно-перекачивающий агрегат би-тумохранилища, агрегат для обезвоживания и нагрева битума, нагреватель битума, бункер готовой смеси и кабина управления. В технологическое оборудование асфальтобетонных заводов включают агрегаты для просушивания и нагрева минерального порошка.

    Агрегатирование оборудования позволяет унифицировать машины различной производительности, увеличить количество моделей выпускаемых машин, комплектовать оборудование асфальтобетонных заводов в соответствии с конкретными условиями производства.

    Читать далее: Техническая эксплуатация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин

    Категория: – Техника при ремонте автомобильных дорог


    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru

    Асфальтобетонный завод: принципы работы

    Асфальтобетонный завод это комплексная система взаимодействия разного вида агрегатов, которая выполняет свою основную цель – это приготовление асфальтобетонного сырья. Помимо этого главного направления работы на таком заводе изготавливают щебень, который обрабатывается битумом (его называют «чёрный щебень»), а также есть функция переработки старого асфальта.

    Существуют два вида асфальта: природный и искусственный. Первый образуется из нефтяных составляющих, которая при определённых технологических операциях преобразуется в готовую смесь. Второй вид асфальта получают путём смешивания нескольких компонентов строительных материалов, их уплотнения и обработки. Асфальтобетонный завод предназначен для приготовления таких смесей различного состава и технологических характеристик.

    Данный материал идеально подходит для строительства дорожного полотна. Из наиболее очевидных плюсов можно отметить: относительно быстрое изготовление, сравнительно небольшие расходы на исходное сырьё и превосходные свойства полученного материала. Несмотря на то, что в настоящий момент на строительном рынке появляется всё больше новых технологий по строительству дорог, асфальтобетон остаётся одним из лидеров по применению данного материала.

    Асфальтобетон можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, при какой температуре происходил процесс обработки материала и от особенностей битума. Различают горячие, тёплые и холодные смеси.

    В состав асфальтобетона входит минеральный материал, который имеет различную зернистость. В зависимости от того, какого он качества, выделяют разные виды асфальта:

    • Крупнозернистый (имеет зерно до 40мм)
    • Среднезернистый (имеет зерно до 25мм)
    • Мелкозернистый (имеет зерно до 15мм)
    • Песчаный (имеет зерно до 5мм)

    Данный материал имеет ещё одну немаловажную характеристику, как пористость, то есть особенность структурного состава асфальта. Если брать в основу этот критерий, то все смеси можно разделить на две группы:

    • Мелкопористые (пористость составляет до 5 %)
    • Крупнопористые (пористость составляет до 10 %)

    Завод асфальтобетонный: особенности процесса производства асфальта

    Завод асфальтобетонный вы можете встретить с двумя технологиями приготовления асфальтобетонных смесей:

    1. Циклическая технология
    2. Непрерывный процесс изготовления

    Эти два принципиально разных подхода отличаются в том, что смешивание компонентов смеси происходит в различном режиме. В первом варианте материал делится на части с помощью такого агрегата как грохот и конечный продукт подаётся порционно. Во втором случае никакого дробления не происходит, смешивание происходит одним потоком.

    Первое преимущество завода с циклическим процессом производства – это возможность видоизменение состава асфальта на этапе изготовления сырья. Это свойство очень полезно, ведь состав можно сделать именно таким, как вы того захотите, тем более, что всегда есть возможность отследить погрешности производства.

    Имея в своём составе башню, которая позволяет сделать процесс цикличным, такие заводы менее мобильны и более дорогостоящие, хотя качество выпускаемого продукта чаще всего выше чем при другом варианте изготовления.

    Одной из привлекательных особенностей при непрерывном процессе является быстрота установки оборудования на объект, простота при перевозке и, соответственно, снижение текущих затрат. Такой завод по производству асфальта можно запустить за несколько дней и в кротчайшие сроки получить готовый продукт. Цена такого асфальта на порядок ниже, чем при другой технологии изготовления, так как качество не всегда соответствует ожиданиям производителя. Но несомненным плюсом является то, что выпускается такого материала больше.

    Для того, чтобы повысить качество асфальта при циклической схеме, можно приобрести дополнительный элемент, называемый грохотом. С помощью него осуществляется предварительная подготовка исходного материала, что существенно повлияет не только на качество конечного сырья, но и позволит контролировать данный процесс. Предложений на строительном рынке достаточно, чтобы выбрать подходящий агрегат для своей модели завода в соответствии с ценовыми и техническими характеристиками.

    Асфальтобетонный завод цена и качество

    Асфальтобетонный завод цена на такую дорогостоящую строительную технику меняется не только в условиях нестабильной экономики, но и от зарекомендовавшего себя производителя, его стабильности на мировом рынке по производству асфальтобетонных заводов.

    Асфальтовый завод в Новосибирске, как и во многих других регионах нашей страны, представлен разными брендами известных мировых лидеров в производстве таких установок.

    Одними из подобных являются асфальтовые заводы изготовлены по итальянской технологии BERNARDI, одного из лидирующих предприятий Европы. Модели данной марки широко известны благодаря своим высочайшим качествам и лёгкостью в управлении. Для запуска процесса производства необходимо лишь два специалиста, которые управляют ходом всего изготовления. Это достигается путём полной автоматизации установок. Цена на заводы этого производителя, конечно, на порядок выше, чем аналогичные заводы допустим китайского производства, но в сумме получается, что качество стоит тех затрат как денежных, так и временных.

    При изготовлении металлоконструкций используются только высокопрочные материалы. Компания осуществляет проверку на соответствие стандарту качества сырья, из которого будет произведена впоследствии установка. Если вы приобретаете завод, изготовленный по данной технологии, то вы можете рассчитывать на дальнейшее обслуживание по гарантии и даже в период послегарантийного использования.

    Асфальтобетонный завод цена полностью оправдывает качество, если вы приобретаете оборудование, руководствуясь теми задачами, которые предстоит выполнить в вашем регионе.

    mostnsk.ru