Антифриз для грузовых автомобилей – Автомобильный антифриз – состав, принцип работы, можно ли смешивать разные антифризы
Как выбрать лучший антифриз для грузовой техники
При работе все двигатели внутреннего сгорания излучают тепло. Топливная смесь детонирует при температуре, достигающей 2000°C. При этом порядка 33% выделяющейся энергии идет на создание крутящего момента коленчатого вала, 30% выбрасывается с нагретыми выхлопными газами и 7% теряется через излучение (рис. 1). Чтобы избежать перегрева двигателя, оставшиеся 30% тепла отводятся системой охлаждения.
Увеличение мощности двигателя связано с повышением температуры его работы. Низкое качество охлаждающей жидкости приводит к перегреву или переохлаждению, кавитационной эрозии (рис. 2), образованию трещин в головках цилиндров, дефектам в поршне, засорению радиатора и т.д. Лучший антифриз позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и обеспечивать его защиту от коррозии.
Рис. 1
Рис. 2
Состав охлаждающих жидкостей
Чтобы понять, какой антифриз лучше, можно сравнить составы и особенности эксплуатации охлаждающих жидкостей.
Использование в ранних системах охлаждения воды было обусловлено ее хорошими теплофизическими свойствами и доступностью. Но высокая температура замерзания и низкая температура кипения ограничивали ее использование в качестве антифриза. Также природная коррозионная активность воды, особенно при высокой температуре, приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Современные антифризы для дизельных двигателей большой мощности содержат сложный комплекс химических веществ, выполняющих защитные функции.
ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ФУНКЦИИ |
---|---|
Бораты, фосфаты | Поддерживают уровень pH хладагента, обеспечивают коррозийную защиту. |
Силикаты, полигликоли | Предотвращают образование в антифризах устойчивой пены, которая может вызвать кавитацию насоса и перегрев двигателя. |
Нитраты, силикаты, МВТ, толилтриазол и некоторые органические кислоты | Обеспечивает защиту металлических деталей от коррозии |
Нитриты, молибдаты, органические кислоты | Обеспечивают защиту чугунных гильз от кавитационной коррозии. |
Полиакрилаты и другие различные водорастворимые полимеры | Предотвращают отложения минеральных и коррозийных продуктов на поверхностях системы охлаждения. |
Детергенты, дисперсанты | Предотвращают или ограничивают осаждение масла и загрязнений на металлических поверхностях. |
Жидкость
Жидкость в системе охлаждения выполняет функции растворителя и основной теплообменной среды. Для данных целей используются вода или растворы этиленгликоля и пропиленгликоля. Производители двигателей рекомендуют использование антифризов с содержанием гликолей от 40 до 60%. Данные вещества лучше защищают антифриз от замерзания и закипания, а также снижают кавитацию насоса.
- Этиленгликоль обладает хорошими теплофизическими свойствами, но является токсичным веществом. При 50%-ной концентрации в растворе изменяет температуру закипания ОЖ до 108°С и замерзания – до -37 °C.
- Пропиленгликоль имеет более низкие теплофизические свойства, но не является токсичным. 50%-ный раствор данного вещества обеспечивает защиту ОЖ от закипания и замерзания, аналогичную этиленгликолю.
- Вода обладает хорошими теплофизическими свойствами, но менее устойчива к перепадам температур (закипает при 100°C, замерзает при 0°C). В системе охлаждения рекомендуется использовать деионизированную или дистиллированную воду.
Присадки
- Антифриз + стандартный набор ингибиторов коррозии.Состав ОЖ данного вида включает необходимые присадки, в том числе для увеличенных пробегов (ELC). В охлаждающей жидкости содержится минимальное количество силикатов и отсутствуют фосфаты. Данные антифризы доступны в готовом к использованию (разбавленном) или концентрированном виде.
- Антифриз + ингибиторы Технологии Органических Кислот (ТОК). Замена органических (карбоксилатных) антифризов в течение всего срока эксплуатации двигателя осуществляется в 2-3 раза реже, чем хладагентов со стандартным набором присадок. Данный вид охлаждающих жидкостей доступен в концентрированном и в разбавленном виде. Смешивание карбоксилатных антифризов с традиционными приводит к уменьшению срока службы ТОК.
- Антикавитационные присадки (SCA) + модифицирующий агент ТОК. Концентрация присадок в антифризах уменьшается при эксплуатации. При повышенных нагрузках расход добавок увеличивается, поэтому через регламентированные промежутки времени необходимо восполнять нехватку присадок в охлаждающих жидкостях. SCA и модифицирующие агенты выпускаются в виде жидких концентратов или сменных фильтров и предназначены для увеличения содержания защитных веществ в антифризе. При использовании данного вида ОЖ контролируется композиция добавок, что позволит предотвратить нарушение кислотно-щелочного баланса, уменьшить воздействие кавитационной и электролитической эрозии, сократить образование накипи и отложений и т.д.
Получить консультацию специалистов компании «GreenTime» о том, какой антифриз выбрать для грузовых автомобилей, уточнить цены и условия заказа охлаждающих жидкостей марки PEAK Antifreeze можно по телефонам, указанным на странице «Контакты».
peakantifreeze.ru
Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов 2018
Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
- G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
- G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
- G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
- G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.
При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
- Слишком дешевая цена;
- Наличие осадка;
- Резкий или неприятный запах;
- В описании отсутствует значение рН;
- Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.
Топ-10 антифризов
10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.
Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.
Преимущества:
- Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
- С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
- Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
- Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
- Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.
9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.
Преимущества:
- Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
- Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
- Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
Недостатки:
- Бывает проблематично найти;
- Высокая цена.
8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.
Преимущества:
- Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
- Надежно защищает от коррозии;
- Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
- Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.
Недостатки:
- Не обнаружено.
7. TCL Power Coolant Green -40 2L
Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.
В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.
Преимущества:
- Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
- Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
- В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.
Недостатки:
- При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.
6. AGA Z40 5L
Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.
Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.
Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.
Преимущества:
- Невысокая цена;
- Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
- Высокая температура закипания;
- Легко найти в продаже;
- Хорошо очищает двигатель от загрязнений.
Недостатки:
- Температура замерзания немного выше заявленной.
5. AGA Z42 10L
Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.
Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.
Преимущества:
- Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
- Низкая температура замерзания;
- Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
- Надежная защита от кавитации;
- Универсальность;
- Совместимость с большинством двигателей.
Недостатки:
- Образование осадка в процессе эксплуатации.
4. AGA Z65 5L
Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.
Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.
Преимущества:
- Продолжительный период эксплуатации;
- Значительное количество присадок;
- Хорошая степень защиты от коррозии.
Недостатки:
- Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.
3. Sintec Unlimited 5L
Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.
Преимущества:
- В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
- Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
- Может эксплуатироваться более 5 лет.
Недостатки:
- Выявлено не было.
2. Felix Energy G12+ 1L
Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.
Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.
Преимущества:
- Расширенная сфера применения;
- Высокая температура закипания;
- Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.
1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.
Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.
Преимущества:
- Можно смешивать с антифризами любых цветов;
- Повышенные показатели теплопроводности;
- Эффективность применения.
Недостатки:
В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям
Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!
zen-top.ru
10 лучших антифризов — Рейтинг (Топ 10)
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге
Автор: Василий Зуев
Охлаждающая жидкость – очень важная для машины штука. Если антифриз хорош, то вам и зимой горя не будет, и летом не придется беспокоиться. Но как выбрать действительно качественный продукт? Да очень просто – читайте наш рейтинг, в котором только лучшие антифризы, многократно протестированные и проверенные на практике. Купив любой из них, вы ни в коем случае не разочаруетесь.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
1 900 (Цена за упаковку 5 литров) Ваш двигатель имеет алюминиевые детали? Значит, ему нужен соответствующий уход. Обеспечить который способен Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus. Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов и нитритов. Одобрена десятком ведущих автоконцернов. Температура замерзания – минус 40 градусов. Закипает при +109. Это очень хорошие показатели. Рекомендуем к покупке. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
540 (Цена за упаковку 5 литров) Антифриз эконом-класса. Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы. Рассчитана примерно на 2 года использования. В остальном ее свойства идентичны таковым у более дорогих антифризов – не важно, «Лада Гранта» у вас или последний «Лексус», подойдет всем. Использован импортный пакет присадок Corrosion Inhibitor BSB, поставляемый бельгийской фирмой Arteco. Эти вещества защищают от коррозии, кавитации, пенообразования, набухания резины. Тесты показывают, что CoolStream Optima кристаллизуется при минус 42 градусах, закипает при 109,6 градуса. Хороший результат, смело рекомендуем охлаждающую жидкость к применению. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
150 (Цена за литр) Антифриз, который производится компанией «Обнинскоргсинтез», изготовлен по новейшей технологии с использованием только органических добавок. Никаких вам нитритов или нитратов, силикатов, аминов и прочей неорганической нечисти. Раствор идеален для алюминиевых двигателей, но подойдет и для большинства других, особенно подвергающихся высокой нагрузке. Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания. Крисстализироваться антифриз начинает при температуре минус 41 градус, закипает – при +109, что на 4 градуса выше, чем допускает техрегламент. Не зря же эту охлаждающую жидкость АвтоВАЗ использует в качестве первой заводской заливки. Положительно относятся к ней и многие другие российские производители, а также сборочные производства иномарок в РФ. Основные плюсы:
|
10 / 10 Рейтинг |
140 (Цена за литр) Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
580 (Цена за упаковку 2 литра) Несмотря на итальянский призвук в названии, фирма-производитель этого антифриза базируется в Японии. Long Life Antifreeze 50 – один из топовых продуктов компании. Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Температура кристаллизации – минус 37 градусов, кипеть ОЖ начинает при +106, что вполне соответствует техрегламенту. Требует замены не менее чем через 5 лет. При этом стоит вполне адекватных денег. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
120 (Цена за литр) Антифриз производства ЗАО «Обнинскоргсинтез» прост, но в то же время эффективен. Кристаллизоваться он начинает при температуре в минус 48 градусов. Закипает – при +111. Это говорит о том, что SINTEC EURO G11 можно использовать в самых экстремальных погодных условиях. Производитель утверждает, что антифриз пригоден как для легковушек, так и для грузовиков; как для отечественных, так и для импортных автомобилей. Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса. Цена же ее просто смехотворна. Отличный вариант для тех, кто живет в районах с жестким климатом и владеет видавшим виды транспортом. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
130 (Цена за литр) Главная проблема антифризов с маркировкой G11 – не слишком долгий срок службы. Разработка Felix Prolonger G11 происходила в рамках сотрудничества компании «Тосол-Синтез» и известных российских институтов, специализирующихся на разработке технических жидкостей для автомобилей. Этим ребятам удалось максимально увеличить период между заменами охлаждающей жидкости. Антифриз содержит усиленный пакет присадок, замедляющих процесс коррозии системы охлаждения. Хотите стать обладателем жидкости, превосходящей требования национальных американских стандартов ASTM D3306 или SAE J 1034? Это вам обойдется в совсем скромную сумму – проверьте сами. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
150 (Цена за литр) Главное достоинство этого антифриза – в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Вы можете смело заливать Highway G11+ в любую ОЖ с маркировкой G11 и G12 без прочистки системы. Антифриз не содержит неорганических ингибиторов коррозии и отлично справляется со своими обязанностями в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50. Цена более чем лояльная. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
Лучшие концентраты антифриза
600 (Цена за литр) Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке. Работоспособен в самых широких интервалах температур (регулировать их вы можете сами, разбавляя жидкость в нужной вам пропорции). Это не просто рекламный слоган – эффективность антифриза Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными не так давно журналом «Автодела». Разведенный солевым раствором в соотношении 1 к 1 концентрат замерзал при температуре минус 35,5 градуса, а закипал, начиная переходить в газообразное состояние, при нагреве свыше 122 градусов. Жидкость красного цвета не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Можно смешивать со стандартными антифризами G12 (красного цвета) и G11 (синего цвета). Это действительно надежный антифриз, в нем вы можете быть уверены. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
570 (Цена за литр) Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности. Его большой плюс – в универсальности. Годится для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Имеет увеличенный интервал замены (свыше трех лет) и отлично защищает от коррозии. При этом в его состав не входят амины, нитриты, силикаты, фосфаты и другие неорганические элементы, замедляющие процесс ржавления. Используемые в жидкости присадки предотвращают отложение кальция на стенках радиатора, продлевая срок его службы. Замерзает антифриз из разведенного концентрата при температуре минус 35,5 градуса. Кипеть начинает при +175 градусах. Это отличная охлаждающая жидкость, рекомендуем к приобретению. Основные плюсы:
|
9.8 / 10 Рейтинг |
Какой антифриз выбрать?
В нашем рейтинге лучшие антифризы сгруппированы по классификации концерна Volkswagen. Продукция с маркировкой G11 лучше всего подходит для старых авто: у нее очень хорошие смазывающие свойства, но и менять такую ОЖ нужно не реже чем раз в два года. Антифризы G12 обладают усиленным антикоррозийным действием, менять их можно не чаще одного раза в 4-5 лет. Для новых же авто идеален антифриз с маркировкой G12+. Купив не готовый раствор, а концентрат, вы сами сможете отрегулировать температуру замерзания или кипения охлаждающей жидкости.
Обновлено: 21.01.2016
www.expertcen.ru
Охлаждающие жидкости для грузовых автомобилей
Для обеспечения нормальной температуры работы мотора в каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения. Основным рабочим элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость. Благодаря использованию охлаждающей жидкости уменьшаются тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме этого охлаждающая жидкость помогает в холодное время года обогревать воздух в салоне автомобиля.
От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению. Она не должна вызывать коррозию металлов, вспениваться в процессе работы и разрушать уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.
Если раньше в качестве жидкости в систему заливалась вода, то теперь в современных системах охлаждения двигателей применяют антифризы. Антифризы – это специально изготовленные охлаждающие жидкости, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах. По химическому составу антифризы являются смесью дистиллированной воды с этиленгликолем и специальными присадками.
Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля и лучше в магазинах, а не с временных лотков на улице.
Концентрат охлаждающих жидкостей применять в системе охлаждения автомобиля нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза путем разбавления водой. В каком соотношении проводится разбавление, указывает его изготовитель на этикетке.
Перед покупкой целесообразно провести мониторинг цен нужной марки охлаждающей жидкости в нескольких магазинах. Зная ориентировочный уровень, можно исключить подделку – она, как правило, намного дешевле. Хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть никак не может. Меняют ее не часто, поэтому экономить на жидкости не стоит.
Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» – ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке – плотно контактировать с горловиной. Герметичность канистры можно проверить, перевернув или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такое не покупать.
Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Желательно чтобы на этикетке была полная техническая информация об охлаждающей жидкости: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению ОЖ, её температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д. Информация об отсутствии силикатов на упаковке охлаждающей жидкости также имеет важное значение, особенно при покупке ОЖ для тяжелой грузовой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения, это может привести к необходимости очень серьезного ремонта.
Полупрозрачные канистры охлаждающих жидкостей хороши тем, что можно рассмотреть их содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – чуть больше (четыре-пять секунд).
Как и в случае с моторными маслами смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так как при смешивании возможно выпадение химических веществ в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения и целому ряду других нежелательных последствий. Даже если этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом – заменить всю жидкость в системе.
Перегрев двигателя при работе крайне нежелателен, поэтому старайтесь постоянно следить за состоянием охлаждающей системы в своем автомобиле и осуществляйте своевременную замену охлаждающей жидкости. Если вам нужна помощь в подборе охлаждающей жидкости, обращайтесь к сотрудникам магазина «Дизель», они всегда готовы дать консультацию и помочь подобрать охлаждающую жидкость именно для вашего автомобиля.
12.10.2017
dizelmag.ru
какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый
Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.
Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.
Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.
Категории в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости
В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.
Категория G11
Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.
Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.
Категория G12
Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.
Категория G13
Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.
Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.
А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.
Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.
Подбор по торговой марке и цветовой категории
Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.
Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:
- Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
- Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
- Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.
На видео- какой антифриз выбрать:
А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.
И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.
Сроки службы в зависимости от цветовой категории
Помимо торговой марки и состава срок работы охлаждающей жидкости обусловлен возрастом и состоянием машины. И поэтому срок замены антифриза в автомобиле каждый раз соответственно разный и поэтому узнать как часто надо менять антифриз в автомобиле, можно только при эксплуатации своего автомобиля со знанием полной истории.
- Оптимально менять антифриз спустя 40 – 45 тысяч км пробега автомобиля.
- Силикатный охладитель G11 требует замены уже через два года употребления
- Карбоксилатный антифриз G12 может работать более пяти лет,
- Жидкость G13 служит в среднем около четырех лет.
Какие виды антифриза существуют и как их различать между собой, рассказывается в данной статье.
Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя
Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.
Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.
На видео- лучший антифриз для автомобиля:
Для тех кто хочет знать, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть информацию из статьи.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.
Лучшие марки в России и странах СНГ
Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.
- Охладитель «Felix», относящийся к категории G12, может похвастаться качественными присадками против вспенивания, коррозии и перегрева двигателя. Не боится работы в самых сложных климатических и топографических условиях, может использоваться как в легковых, так и в грузовых машинах. Выпускается в четырех цветовых вариациях: Carbox (красный), Energy (желтый), Prolonger (зеленый), Expert (синий).
- Антифриз «Nord», представленный категориями от G11 до G13 (красный, желтый, зеленый и синий цвет), обеспечивает надежную работу всех деталей и компонентов охладительной системы в очень широком диапазоне температур – от -50 до +110 градусов. Обладает отличными противокоррозионными свойствами. А вот на что влияет цвет антифриза и влияет ли вообще, рассказывается в данной статье.
- Охладитель «Аляска» уникален тем, что может выдерживать температуру ниже -65 градусов. Самый качественный и действенный среди антифризов категории G11, не содержит в своем составе нитратов, фосфатов и многих других вредных веществ.
- Антифриз «Sintec» категории G12 прекрасно подходит к современным двигателям, в том числе из алюминиевых, надежно защищает их от коррозии и засоров. Жидкость производится в разнообразных цветовых вариациях: «Универсал» (синий), «Евро» (зеленый), «Голд» (желтый), «Люкс» (оранжевый), «Ультра» (красный).
Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.
new2tuning.ru
Как подобрать охлаждающую жидкость для техники?
Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.
Сверимся с документацией
В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.
Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.
«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.
Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.
«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации. Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.
Что из чего
Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.
Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.
«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.
«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее. Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.
Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.
«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов. Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.
Можно ли смешивать?
Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.
Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.
«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения. Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.
«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства. Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.
Эксперт рекомендует
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости. Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.
В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО. Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии. Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор. Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожее
igrader.ru
Какой антифриз заливать в систему охлаждения автомобиля
Замена охлаждающей жидкости – ответственный и необходимый шаг. Но как разобраться, какой антифриз заливать? Ведь любой магазин сегодня предлагает множество канистр и банок всех цветов радуги. Давайте попробуем разобраться, какую жидкость лучше заливать в двигатель, и чем они отличаются.
Как квалифицируются охлаждающие жидкости?
Часто автолюбители пытаются различать охлаждающие жидкости по цвету. Какой антифриз лучше – красный или синий? И что лучше использовать – антифриз или тосол? Какой вариант обеспечит лучшее охлаждение двигателя?
Согласно международной классификации, охлаждающие жидкости обозначаются буквенно-цифровыми кодами:
- 11 – смесь этиленгликоля с водой и защитными добавками. Неорганические добавки создают защитный слой на металлических элементах и защищают от растрескивания резиновые детали. Этот тип жидкостей используется в старых машинах. Они стоят недорого, хотя имеют ряд недостатков.
- Антифриз с маркировкой G12 основан на карбосиликатах. Образует защиту только на деталях, подверженных коррозии, в результате система охлаждения работает более эффективно. Подходит для двигателей более современных, высокооборотных.
- Антифризы G13 созданы на основе пропиленгликоля. Такие жидкости менее ядовиты и более экологичны, они не наносят ущерба окружающей среде.
Жидкость G11 имеет небольшой срок службы, ее необходимо обязательно менять через 2-3 года или 30 тыс. км пробега. Кроме того, она образует сплошную защитную пленку на любых деталях. Такой слой становится изолятором, ухудшая теплообмен и эффективность охлаждения. В результате появляется проблема – повышается температура работы двигателя, снижается его мощность, уменьшается срок службы. Знаменитый ТОСол, известный нашим автомобилистам, является ОЖ именно такого типа. Он был разработан в СССР для использования в двигателях автомобиля «Жигули». Хотя вполне допустимо поменять его на более современный антифриз.
Какую роль играет цвет?
Вопрос с цветом решается просто. Исторически жидкость класса G11 (тосол) выпускалась синего или сине-зеленого цветов. А следующее поколение антифризов G12 было красного цвета. Однако сегодня цвет уже не настолько жестко связан с составом жидкости и превратился в маркетинговый ход. И цвет ОЖ может быть разный – желтый, красный или зеленый. Главное при выборе охлаждающей жидкости – не смешивать разные типы антифризов (имеющие разные цвета). Это может привести к неожиданным и неприятным последствиям. Жидкость должна быть прозрачной, не иметь осадка.
Какой же антифриз нужно выбирать?
Правильный ответ на вопрос, какой антифриз заливать, дают производители двигателя (или автомобиля). Взгляните на расширительный бачок – часто информация указывается на его горловине или пробке. Если там нет данных, стоит заглянуть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если и там не нашли, поищите информацию на сайте производителя. Учтите, что в разных моделях одного бренда допускается использование разных ОЖ. Если возникла необходимость менять тип ОЖ, такая замена производится после тщательной промывки системы охлаждения.
Информации, которую наносит на свою продукцию производитель (особенно не самый известный), особо доверять не стоит. Такая спецификация может быть просто рекламным трюком. Прежде чем купить антифриз, стоит обратить внимание на качество упаковки, хороший шрифт, и качественно сделанные, герметично закрытые канистры.
www.totalms.kz
Добавить комментарий