Amt коробка – Лада Гранта Лифтбек SE. AMT › Бортжурнал › Коробка АМТ. По песочку и она перегрелась! Очень слабая коробка.

АМТ – роботизированная коробка ВАЗ 2182

Конструкция роботизированной трансмиссии АМТ

Идея создания собственной автоматической трансмиссии много десятилетий вынашивалась конструкторами АвтоВАЗа, однако квалификации для этого им не хватало. Поэтому решено было обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры велись с итальянской компанией Magneti Marelli, однако предложение немецкого концерна ZF оказалось более выгодным. В результате было решено оснастить самую современную на тот момент отечественную механику 2180 электромеханическими актуаторами именно этой фирмы.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:

  • А – актуатор включения сцепления;
  • Б – актуатор переключения передач;
  • В – вилка включения сцепления;
  • Г – датчик скорости на первичном валу;
  • Д – ручка управления в салоне.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей в прошлом десятилетии. На данный момент времени почти все ведущие концерны мира от них полностью отказались в пользу современных преселективных коробок с двумя сцеплениями.

otoba.ru

Лада Гранта Лифтбек SE. AMT › Бортжурнал › Коробка АМТ. Хруст первой и второй передачи. Ремонт не помог

Полный размер

Как писал ранее, появились щелчки на второй и первой передачи при их включении (делал видео для дилера

). Долго собирался к дилеру, и вот неделю назад заехал и было принято решение разобрать коробку и понять, что за хруст. Мастер приемщик предположил, что это синхронизатор 1-2 передач накрылся, так как это самая распространенная проблема наших коробок. Сняли, разобрали, визуально все идеально, нет трещин, царапин и выработки. Стали размышлять, почему они хрустят при включении, общее мнение разошлось, я грешу на механизмы ZF которые выжимают и переключают сцепление и скорости, дилер ссылался на дефект в самой коробке. Решили заменить в сборе 1-2 передачи, пару перекуров и обед мастеров и коробка на своем месте. Обучили робота, мастер заметил, что очень долго обучалась коробка, сказал, что делается это обычно очень быстро. Завели, выехали из бокса, тронулись, первая…хруст и вибрация по кузову — вторая. С удивлением переглянулись с мастером, как так? давай ка еще разок. Остановились, трогаемся — первая до 3000 оборотов…хруст и вибрация по кузову — вторая передача. Тут я окончательно понял, дело было не в этом. Первая передача тоже хрустит при включении со второй.
Попросил тестдрайвовское авто для сравнения, так как все развели руки и в один голос сказали — мы не знаем в чем дело. Прогрели авто, трогаемся — первая… хруст — вторая. Я удивился. Повторили — тоже самое. Авто, которое дают на тестдрайв точно так-же хрустит но только на второй передаче, первая пока целая.
Тут я понял одно — продают это говно и даже в фантик не заворачивают, это лично мое мнение, кто не согласен, просто промолчите читая эти строки.
При сборе и установки коробки, мастер-приемщик принес распечатанный лист, явно из руководства по ремонту, так как там были четкие советы по настройки робота. Но технари ссылаясь на свой возраст и опыт, решили ставить и собирать все на свой глаз. Я краем глаза прочел, что актуатор после демонтажа нужно устанавливать на 6 мм от какой-то метки, и далее шли еще рекомендации. Ладно, решил не шуметь, забрал авто, покатался неделю, все осталось как и было, плюс в добавок появилась вибрация при трогании на первой в пробках.
Робот? Да, он у меня тоже на прицеле, так как механизм который работает со сцеплением, скрипит, слышно его даже когда стоишь в 5 метрах от авто. Возможно причина в нем.
Сейчас нанял юриста, который составит грамотную притензию, дальше готов идти в суд. Буду добиваться ремонта или замены коробки и робота в сборе.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек SE. AMT › Бортжурнал › Коробка АМТ. По песочку и она перегрелась! Очень слабая коробка.

Было дело вчера, заехали в Голубицкую в самый край станицы на автокемпинг. Пляж там песчанный, все пузотерки свободно по песочку проходили. Были конечно и те, кто зарывался, как на механике так и на автомате. Я и мой конь на АМТ не исключение.
А теперь по делу. Так как коробка не понимала, что я хочу с небольшими оборотами проехать по песку, она постоянно увеличивала обороты в зависимости от нагрузки — зарывания, и пыталась включить сцепление до конца, в связи с чем авто либо зарывалось, либо мне приходилось сбрасывать обороты. И так, на одном месте, где прошла даже заниженная четырка на штампах, я зарылся конкретно — сел защитой картера на песок. Раскачать авто взад вперед на АМТ это то еще извращение. И даже просто раскачать в одну сторону, тоже трудно, она постоянно пытается уйти в пробуксовку, тем самым зарывает авто в песок. Ели как вылез из ямы. Решил оставить машину там, где песок накатаный и плотный.

Что происходило в момент раскачки? Колеса тупо не крутились зарывшись в песке, а сцепление просто буксовало и вонь тухлятины стояла в радиусе ста метров, кто то даже мне крикнул, запах, горишь!
А если удавалось с пробуксовкой вылазить из небольшой ямки, то авто начинало трясти так, что казалось, что сейчас мотор вылетит из под капота. Шестеренка загорелась мгновенно, но коробка продолжала работать, правда уже совсем по другому, буксовало сцепление уже с низов. Был перегрев. Оставил остужаться.
Для чего это пишу? Нет в интернете материалов по нашей — чудо коробке, детищу автоваза. Нет так же хорошей инструкции по ее эксплуатации. Учитывая, что она у нас на одном диске сцепления, на ней вообще нельзя делать какие то выкрутасы, нельзя давать нагрузки, жарить на ней от светофора до светофора, перегревается она мгновенно.
Будем собирать факты и возможно поможем тем, кто сталкивается с какой то проблемой.
Если в следующий раз будет возможность, то процесс сниму на видео, наглядно так сказать неверующим покажу.
До встречи.

Пробег: 10000 км

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывы

В последнее время на автомобилях зарубежного производства встречается автоматизированная механическая трансмиссия. Это не классическая механика и не всеми известный автомат. Это нечто среднее. Что представляет собой коробка АМТ? Отзывы и устройство автоматизированной трансмиссии – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный узел представляет собой механическую коробку передач. Но переключение скоростей здесь происходит в автоматическом режиме. Выбор нужной передачи производится электронным блоком управления. ЭБУ реагирует на сигналы датчиков и формирует обратный импульс.

В результате автомобиль двигается в наиболее оптимальном режиме оборотов. Эта коробка передач (АМТ) сочетает в себе экономичность механики и удобство автоматической трансмиссии. Сейчас такие КПП устанавливают на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген».

О конструкции

Из чего состоит коробка передач АМТ? Данная трансмиссия включает в себя несколько узлов:

  • Привод и диски сцепления.
  • Рычаг переключения передач.
  • Электронную систему управления.

На любом роботе используется двойное фрикционное сцепление. На обычной механике применяют один диск. Такая конструкция позволяет быстрее переключать передачи на АМТ. «Лада Веста», на которую стали устанавливать роботизированные коробки, намного быстрее, нежели ее аналог на механике. И это притом что педали сцепления у АМТ как таковой нет. Но не только концерн «Фольксваген-Ауди» и «АвтоВАЗ» используют такую коробку. Робот АМТ уже давно устанавливается на немецкие «Мерседесы». Здесь используется 7-джитроник. Но немецкие инженеры взяли за основу автоматическую коробку, заменив гидротрансформатор на фрикционное сцепление. Также роботизированная трансмиссия АМТ используется на автомобилях «БМВ». Она представляет собой шестиступенчатую КПП с электрогидравлическим приводом. Коробка передач 5 ступеней часто применяется концерном «Фольксваген-Ауди».

Типы сцеплений

Существует несколько типов сцеплений у АМТ-коробки:

  • Электрический.
  • Гидравлический.

В первом случае используются электродвигатели. Такой привод имеет меньшую скорость отклика. Переключение передач происходит

hochyvseznat.ru

Лада Гранта Лифтбек SE. AMT › Бортжурнал › Проблема с АМТ (автоматическая коробка)

Не так давно, писал, что появилась вибрация при трогании в потоке пробок, трясло очень даже хорошо. Дело начиналось примерно через минут 5 потоковой езды в пробках. Потом, появился хруст или щелчок, как правильно? при включении второй передачи. Ну все, читал, что у вазовских коробок это хронический болезнь, а так как АМТ это та же самая коробка без каких либо доработок, соответственно проблема на лицо.

Неделю назад, заезжал к ОД, попросил разобраться с этим симптомом. Проверять при езде не стали, сразу воткнули прибор и начали сканировать ошибки, их не было, но на всякий случай, мозги коробки пере залили, вроде как обновления поступило. Уехал от них, сразу почувствовал, что переключения стали жесткими — рывками. Решил, что коробке нужно адаптироваться под мою езду. Прошло 5 дней активной езды по городу и по трассе, ничего не изменилось, вибрация на первой передачи дошла до того, что колбасит подкапотное пространство и его содержимое, щелчок или хруст второй передачи стал заметнее, и вылезла новая болячка — дерганье на второй передачи, как при медленной езде так и при резкой. Сцепление начинает отпускать, вроде как чувствуешь, что плавно пошла вторая, и тут на нах, резко дергает, как будто кто то в задок пнул. И да, задняя передачи временами включается с задержкой в 2-4 секунды, это вообще прикол, но пока не до него.
Решено. До 1 ТО осталось 5000 км. До катаю, погоняю коробку активно по городу и трассе, если все останется, то уже с большой претензией по коробке буду требовать устранить эту фигню. И вопрос к вам друзья, если к примеру в горку задним ходом, или в небольшое препятствие, к примеру яма, трогаться, то в салон попадает странный запах тухлятины, сначала не мог поверить, но это запах диска сцепления, я в шоке. У меня подозрение, что диск сцепления бракованный, или вообще херня херней, вонь и дерганья скорее всего из за него. Будем разбираться, скоро ТО. Если у кого то есть такие же симптомы, напишите, как с этим боретесь, и что делать дальше? АМТ не радует.

www.drive2.ru