Agm и gel аккумуляторы – Что лучше – гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация
В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как обычно начнем с определения.
WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.
Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.
Типы аккумуляторов
«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.
А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.
Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите — читайте очень полезная информация.
Отличия от AGM и GEL
Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.
AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.
GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.
WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.
Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы
Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.
Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:
SLA – обладают емкостью до 30Ач
VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач
Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.
И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).
Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Герметизированные автомобильные аккумуляторы с иммобилизованным (связанным, не находящимся в батарее в виде свободной жидкости) электролитом — это и есть аккумуляторные батареи типа AGM и GEL с предохранительным клапаном VRLA.
В производстве герметизированных батарей разработаны два способа связывания жидкого электролита:
- загущение (получение гелеобразного) электролита — GEL;
- адсорбция (пропитка) жидкого электролита в сепараторах из стекловолокна с высокой пористостью — AGM.
Создание полностью необслуживаемого свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора стало возможным после изобретения сепараторов (межпластинных изоляторов, пропитанных электролитом) из стекловолокна с мельчайшими микропорами, в которых происходит кислородный цикл — замкнутая рекомбинация газов, иначе сказать переход молекул газа в другие химические соединения без «открытого» газовыделения.
Процессы, при которых происходит выделение кислорода и водорода, это:
- Гидролиз — распад молекул воды на кислород и водород в электролите. При зарядном напряжении до 15,2V, процесс гидролиза практически отсутствует.
- Выделения кислорода и водорода из намазки пластин при зарядке.
При увеличении на несколько процентов емкости отрицательных пластин в аккумуляторе, чем положительных, в ходе заряда положительные пластины полностью заряжаются раньше, чем отрицательные. Благодаря этому, активное выделение кислорода начинается до начала активного выделения водорода. Эта часть образующегося кислорода сразу вступает в химическое взаимодействие с активной массой (намазкой) отрицательной пластины. Одновременно образующийся кислород (на положительной решетке) и водород (на отрицательной решетке) попадают в микропоры сепаратора и там вновь соединяются.
Для увеличения скорости поступления кислорода от положительной пластины к отрицательной уменьшили объем «свободного» электролита.
Искусственное ограничение емкости положительных пластин и объема электролита привели к тому, что емкость таких аккумуляторов со «связанным» электролитом на 15-20% меньше, чем батарей со «свободным» электролитом того же объема и массы.
В качестве загустителя для создания гелеобразного электролита применяют силикагель, аллюмогель и другие вещества. При смешении с серной кислотой эти вещества образуют тиксотропный гель (вязкость уменьшается со временем).
В качестве сепараторов в подавляющем большинстве герметизированных аккумуляторов используют стекломаты из ультратонких волокон. Объемная пористость (способность пропитываться) современных стеклосепараторов достигает 80-85%. Их применяют для как для батарей GEL, так и AGM.
Технология производства батарей типа AGM немного дешевле, но емкостные показатели хуже, чем у аккумуляторов GEL. Свинцовые аккумуляторные батареи со «связанным» электролитом являются герметизированными, но не являются полностью герметичными как, например, никель-кадмиевые герметичные щелочные аккумуляторы. Во всех свинцовых герметизированных аккумуляторах есть предохранительный клапан VRLA (означает Valve Regulated Lead Acid, т.е. кислотная батарея с предохранительным клапаном). Он служит для того, чтобы давление внутри аккумулятора не превышало величины, которая является допустимой по условиям работоспособности и прочности корпусных деталей аккумулятора, проще говоря, что бы АКБ не лопнул. Дело в том, что, несмотря на используемые ограничения емкости положительных пластин, выделение водорода на отрицательной пластине в процессе заряда, особенно на завершающей стадии, полностью подавить невозможно. Причем скорость выделения водорода в конце заряда несколько выше, чем скорость выделения кислорода. Избыточная часть водорода вызывает увеличение давления внутри батареи и для избежания взрыва служит клапан.
Эксплуатация герметизированных аккумуляторов ограничена более узким диапазоном допустимого напряжения бортовой сети на автомобиле и при зарядке, чем для обычных батарей. Эту величину напряжения недопустимо превышать как при эксплуатации на автомобиле, так и при заряде стационарным зарядным устройством. Максимальное напряжение заряда 15,2 V. При достижении этого напряжения начинается активный процесс гидролиза (распада молекул воды в электролите на водород и кислород). В случае превышения величины напряжения на 0,05 V скорость газовыделения становится так велика, что ведет:
- к нарушению контакта между активной массой пластин с электролитом (образуется газовая подушка).
- к «высыханию» аккумулятора. Обильная потеря молекул воды из электролита в результате гидролиза (распада), а в батареях такого типа количество электролита сильно снижено, приводит к еще большему его уменьшению.
Все эти причины ведут к быстрому преждевременному выходу из строя батареи. Весьма жесткие ограничения величины зарядного напряжения и более высокая стоимость батарей AGM и GEL, в сравнении с обычными, создают определенные трудности для их широкого использования на автомобилях.
Зарядка
Зарядка аккумуляторов AGM и GEL производиться специальными зарядными устройствами в полном соответствии с инструкцией к зарядному устройству и АКБ. Для таких аккумуляторов надо использовать зарядное устройство имеющее индикацию, как по току, так и по напряжению, т.е. одновременно контролировать оба эти параметра.
При зарядке аккумуляторов жестко отслеживается температура электролита. Температура выше +45°C считается не допустимой и влечет за собой преждевременный выход из строя аккумулятора. Так же по этой причине не рекомендуется размещение таких батарей в подкапотном пространстве.
Особенность заряда AGM и GEL аккумуляторов это стабилизация заряда по напряжению, а не по току, что позволяет не допускать сильного газообразования.
Пример: Инструкция по эксплуатации АКБ AGM для БМВ
- Напряжение заряда АКБ AGM для автомобилей БМВ не должно превышать 15,2 V.
- Оптимальное напряжение заряда AGM аккумуляторной батареи должно быть 14,4-14,8 V (согласно инструкции производителя).
- Температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять +15°C — +25°C.
- Батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.
- Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.
Предостережение
- Не заряжать батарею AGM и GEL ускоренным режимом зарядки. Быстрая традиционная зарядка аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств может привести к существенной поломке (раздутию) а в крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться.
- Ни в коем случае не открывать пробки-клапана, так как в результате поступления из воздуха кислорода нарушится ее химическое равновесие, что приведет к потере функциональных свойств батареи.
Рекомендуемое зарядное устройство
Интеллектуальное зарядное устройство HYUNDAI (HY 1500 EXPERT)
6-ти ступенчатое зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных 6/12/24V аккумуляторных батарей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и т.д. Обслуживаемых и необслуживаемых, GEL, AGM, глубокого цикла (тяговые).
Емкость заряжаемых АКБ от 20 до 300 А/ч.
Зарядное устройство обладает высокой эффективностью и имеет защиту от ошибок, которые может допустить пользователь. В случае выключения питания зарядное устройство обладает памятью, переходит в режим ожидания и после включения питания продолжает заряжать с той же ступени. Имеет датчик контроля температуры, который регулирует напряжение заряда в диапазоне от-20°С до +50°С.
Устройство управляется с помощью 12-битного процессора ADC. Микропроцессор позволяет оценивать состояние батареи с анализом ее исправности и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока от 2 до 15 А и напряжение (в зависимости от типа АКБ и ее состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить АКБ и продлить срок его службы.
Ещё почитать:
Гель или AGM?Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM
www.avtomotiv.ru
GEL и AGM аккумуляторы для солнечных батарей
Аккумуляторы для солнечных батарей GEL и AGM – это свинцово-кислотные аккумуляторы. Конструктивно отличаются от обычных тем, что электролит в них находится в связанном состоянии. Он не может выплеснуться при тряске или вылиться при повреждении корпуса.
Гелевые аккумуляторы (GEL)
Слово GEL означает технологию разделения пластин аккумулятора. При изготовлении свободное пространство между пластинами заполняется специальным гелем, который застывает и превращается в желеобразное вещество, удерживающее электролит. Застывший гель фиксирует пластины, что в дальнейшем предотвращает их разрушение, короткое замыкание и выход из строя аккумулятора. Более того, жесткая фиксация пластин в объеме приводит к повышению надежности при эксплуатации на движущихся объектах и при сильной вибрации.
Ресурс GEL аккумуляторов для солнечных батарей составляет до 400 циклов глубиной 100%, до 600 циклов глубиной 50% и глубиной 30% – до1200. Они не нуждаются в обслуживании, в них не надо доливать воду, так как она не испаряется, поскольку корпус герметичен. Конструкция батареи позволяет несколько дней находиться в полностью разряженном состоянии без ущерба емкости. Может эксплуатироваться в любом положении, даже вверх дном.
Аккумуляторы AGM
Название AGM обозначает первые буквы выражения ABSORPTION GLASS MATT, т.е. поглощающий стеклянный мат – основу технологии связывания электролита. Свободное пространство между пластинами заполнено специальными пористыми стекловолоконными матами, впитывающими электролит, фиксирующими свинцовые пластины и предотвращающими сильное вытекание электролита при повреждении корпуса. Но небольшая протечка может произойти, поэтому AGM предпочитают не использовать рядом с дорогостоящим электронным оборудованием.
Стекловолоконный наполнитель фиксирует пластины аккумулятора в корпусе и также как в GEL, но в меньшей степени предотвращается их осыпание при глубоком разряде. В случае сильного повреждения корпуса он будет играть роль каркаса и позволит аккумулятору проработать еще некоторое время. Ток заряда достигает 0,3С, что позволяет полностью осуществить зарядку за 3,5 часа, что в несколько раз меньше, чем у классической свинцовой батареи. Современные модели могут работать при температуре от -30 до +50 по Цельсию. Недостатком является меньшее, чем у GEL аккумулятора, количество циклов работы и плохая переносимость перезаряда. Отдает больший ток. Допускается эксплуатация на боку.
Использование в комплексе с солнечными батареями
Аккумуляторы для солнечных батарей GEL и AGM успешно применяются при проектировании систем резервного и автономного электроснабжения с использованием солнечных батарей. При выборе типа аккумулятора необходимо учесть некоторые особенности работы системы. Существуют три основных варианта использования системы автономного снабжения электроэнергией. Первый – это полная замена централизованной системы индивидуальной, солнечной. Второй – частичная замена. К централизованной системе остается подключенной часть электроприборов, например, самые мощные. Остальные подключаются к автономной системе. Третий вариант – использование системы автономного электроснабжения в качестве резервной, аварийной.
Первый вариант возможен при небольшой потребляемой мощности приборов или при наличии аккумуляторов большой мощности и с большим допустимым количеством циклов заряда. Если мощность потребления планируется небольшая, то можно с одинаковым успехом использовать GEL и AGM батареи.
При равных условиях GEL обеспечат большую продолжительность работы, не надо будет опасаться полного разряда аккумуляторов. Преимущество AGM – устойчивость к непродолжительным коротким замыканиям, большая нагрузочная способность и короткое время заряда, что особенно важно в зимнее время или при сильной облачности.
Если мощность потребления будет большая (бойлер, электроплита и т.п.), то лучше использовать батареи AGM, несмотря на меньшее количество циклов до потери емкости. Обязательно придется предусмотреть защиту от перезаряда (может привести к кипению и вздутию).
Для второго варианта лучше использовать батарею GEL. Ее мощности вполне хватит, а ресурс будет существенно больше.
Третий вариант (резервное, аварийное питание) требует большой мощности на короткое время, Поэтому в данном случае лучше использовать для создания системы аккумулятор для солнечных батарей AGM типа. Его ресурса хватит надолго.
По какой цене можно купить аккумулятор?
В таблицах представлены несколько производителей выпускающих аккумуляторы по технологиям AGM и GEL.
Технология AGM | ||||||
Произв. | Trojan | Haze | Altek | Ventura
| Volta Batteries | Leoch Batteries |
Страна | США | Англия | Украина | Китай | Китай | Китай |
Название | Trojan 6V-AGM | HZB12-200 | Altek 6FM200 AGM | Ventura GPL 12-200 | Volta ST 12-200 | Leoch DJM 12200 |
Емкость, Ач | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Цена, у.е. | 455 | 475 | 456 | 443 | 401 | 394 |
Технология GEL | ||||||
Произв. | Trojan | Altek | ProLogix | Alva | Luxeon | Challenger |
Страна | США | Украина | Китай | Китай | Китай | Китай |
Название | Trojan 27-GEL | Altek 6FM100GEL | ProLogix GK-100-12-GEL | Alva AS12-100 | Luxeon LX12-100G | Challenger G12-100 |
Емкость, Ач | 91 | 100 | 100 | 100 | 100 | 92 |
Цена, у.е. | 559 | 235 | 236 | 226 | 251 | 312 |
allalternativeenergy.com
что такое, как заряжать, отличия от AGM и GEL
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.
WET аккумуляторы. Кратко о технологии
Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.
В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.
Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?
AGM относятся к необслуживаемым, герметичным батареям, где электролит запечатан в стекловолокно, пролить его нельзя. AGM технология применяется в производстве источников питания типа клапанно-регулируемых свинцово-кислотных (VRLA). В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Основное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту, это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В приборах типа VRLA AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. В ее основе — стеклянное микроволокно, при изготовлении пропитанное определённым количеством электролита . За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды жидкости отсутствует. Накопители электрической энергии VRLA, изготовленные по технологии AGM, характеризуются повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки, к воздействию вибраций и механическим ударам. Они не требуют обслуживания, а также обладают более высокой пусковой мощностью по сравнению с обычными АКБ со свободной кислотой. В последнее время они получили широкое применение на гибридных автомобилях.
Конструкция WET-аккумулятора
В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.
Особенности зарядки WET батарей?
Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.
Чтобы избежать возникновения искры при подключении проводов, нужно соединить плюсовую клемму, потом минусовую, и только после этого подать питание на зарядное устройство.
Пробки, которые используют для дистиллированной воды или электролита при их наличии необходимо выкрутить, чтобы предотвратить повышение давления внутри АКБ. Заряд проводится в хорошо вентилируемом помещении (кратность воздухообмена не менее 3). В итоге можно сказать следующее:- в настоящее время основная масса автомобилей использует WET АКБ несмотря на различные типы источников питания;
- наиболее выгодно приобретать не обслуживаемые приборы;
- при проведении зарядки необходимо соблюдать технику безопасности;
- своевременная восстановление заряда, обслуживание позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.
Видео со сравнением конструкции аккумуляторов WET с другими видами батарей https://youtu.be/0oVG4iVnUiE
akkumulyatoravto.ru
Гелевые аккумуляторы. Отличия и преимущества AGM и GEL аккумуляторов
Аккумуляторные батареи выполненные по технологии AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolite) обладают немалым количеством преимуществ перед традиционными жидкостными свинцово-кислотными. Основное отличие гелевыи и AGM батарей от классических в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. В обиходе, за счет схожести качеств AGM аккумуляторы часто называют гелевыми, хотя таковыми они не являются.
В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался). Обычно в составе гелевого электролита присутствует пирогенизированная кремниевая кислота, разведенная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Жидкий гель разливается по корпусам аккумуляторных батарей и достигает состояния густой массы в заводских условиях, после чего происходит усадка гелевой массы, формирование в ней трещин и микропор, необходимых для осуществления процессов рекомбинации.
Аккумуляторы AGM по сравнению с гелевыми выглядят надежнее – если случилось что гелевая батарея закипела, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело заключается в том, что в геле появляются разрывы (пузыри газа) и очень быстро повышается внутреннее сопротивление. Из стекловаты пузыри могут пропасть, а разрывы в геле от газовых пузырей восстанавливаются довольно долго.
Гелевые аккумуляторы (GEL) были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается. Также гелевые аккумуляторные батареи годятся для авиации с ее значительными перегрузками (батареи не разливаются и имеют возможность работать в любом положении).
При равной емкости АКБ эффективность отдачи от гелевого будет больше, чем от обыкновенного. Нужно только не забывать, что гелевые аккумуляторные батареи требуют очень точного поддержания тока подзарядки. Для этого даже могут понадобиться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров.
Самая современная технология AGM (Absorption Glass Matt) снова возвратилась к жидкой кислоте, только теперь электролит находится в порах пластин, свитых из очень тонких стеклянных волокон. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Отсутствие электролита в жидком виде допускает возможность использования гелевых аккумуляторов при любой ориентации в пространстве.
AGM аккумуляторам нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому эти батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для AGM – штатный рабочий режим. Современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки. В отличие от обычных, AGM аккумуляторы способны, независимо от степени разряда, обеспечивать высокие значения силы тока в цепи, что очень важно для нормальной работы стартера автомобиля. Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться не подключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального.
Срок службы аккумулятора выполненного по AGM технологии доходит до десяти лет, тогда как у свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов срок службы составляет порядка пяти лет. Необходимо помнить, что AGM аккумуляторы боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора могут выйти из строя. Для заряда AGM аккумуляторов нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.
Современные аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении гелевых батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена гелевых аккумуляторов и AGM значительно выше традиционных собратьев.
Читателю на заметку:
Службе техпомощи Ангел 911 — доверяют многие! На то, чтобы завоевать это доверие, нам потребовалось много лет. Наши клиенты сами убедились, почему им выгодно обращаться к нам за помощью. Мы гарантируем качество и оперативность наших услуг. Наши сотрудники-лучшие автомеханики на столичном рынке техпомощи, имеющие опыт работы не менее 10 лет. Довольно часто автовладельцы попадают в такую ситуацию, когда: Спустило колесо. Двигатель не запускается. Аккумулятор разрядился. Порвался приводной ремень и мотор перегрелся. Требуетсякомпьютерная диагностика двигателя, коробки передач? Служба техпомощи Ангел 911 всегда с Вами! Скидки % для постоянных клиентов. Звоните 24 часа и 364 дней в году +7(905) 501-40-91
www.angel911.ucoz.ru
Мы желаем в Новый Год, чтобы конь Ваш не хромал и мотор не подкачал!
vremya.eu
Аккумуляторы глубокого разряда AGM и GEL
Для накопления энергии от солнечных батарей и вентрогенераторов применяются мощные аккумуляторы, но далеко не все из них, включая автомобильные (сюда я включаю и АКБ емкостью 190-240 А/ч для тяжелой и специальной техники) подойдут лучше всёго.
Дело в том, что автомобильные АКБ в качестве накопителей и стабилизаторов энергии, полученной от солнечных батарей и ветро- генераторов использовать нежелательно по нескольким причинам:
• относительно короткий (до 3-х) лет срок действия;
• относительно частое обслуживание.
Вместе с тем есть более подходящие для наших целей АКБ, в частности сконструированные по технологии AGM и GEL. Рассмотрим их подробнее.
Гелевая (GEL) АКБ Leoch LPG12-200
Герметизированная конструкция исключает необходимость добавления воды. Крышка и корпус изготовлены из пластика ABS (VO). Имеет увеличенную долговечность и низкий саморазряд.
В батарее используется серная кислота высокой степени Чистоты. Герметичный корпус защищает от протекания и розлива кислоты. Максимальное внутреннее давление 14 кПа. Возможна эксплуатация батареи в различных положениях. АКБ Leoch LPG12-200 представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Внешний вид необслуживаемой гелевая АКБ Leoch LPG12-200
Технические характеристики Номинальное напряжение: 12 В Срок службы: 12 лет
Диапазон рабочих температур: от -20° С до +50° С Активный материал платин: свинец высокой чистоты Материал корпуса: ABS (VO)
Зарядное напряжение:
буферное – 2,27-2,30 В/эл при 20° С,
циклирование – 2,4 В/эл. при 20° С
Электролит: серная кислота
Емкость СЮ: 1,80 В/эл, 20°С, 172 А/ч
Емкость С20: 1,75 В/эл, 20°С, 193 А/ч
Мощность: 588 Вт (10 мин, 1,75 В/эл)
Габаритные размеры: 520x240x220 мм Вес: 66 кг
Внутреннее сопротивление: (МОм): <2 Ток короткого замыкания: 5400 А
Герметичная необслуживаемая свинцовые батарея AQM-технологии Leoch DJW 12-18
АКБ представлена на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Внешний вид герметичной необслуживаемой свинцовой батареи
AGM-технологии Leoch DJW 12-18
Технические характеристики Емкость: 18 А/ч Напряжение: 12 В Габариты: 167x181x77 мм Вес: 6,0 кг
AGM-технология
AGM-технология позволяет выпускать недорогие, но качественные аккумуляторы для применения в автономных энергоустановках. Благодаря герметичности не требуют специального вентилиуемого помещения для хранения и эксплуатации. Практически не требуют обслуживания.
Обслуживание сводится к проверке минимально допустимого уровня разряда.
Срок службы – до 10 лет при глубине разряда не более 20% (буферный режим). При цикличном режиме срок службы сокращается в зависимости от глубины разряда.
Внимание, важно!
При изменении температуры окружающей среды и соответственно аккумулятора, напряжение, характеризующее разряд изменяется на 0,03 В/°С. Поэтому, чтобы эффективно зарядить частично разрядив
шийся аккумулятор, нужно к глубине разряда (в %) добавить еще 25%. К примеру, получены показания о том, что аккумулятор энергоемкостью 1500 мА/ч разряжен на 50%, следовательно, к этому значению необходимо добавить еще 25%; в итоге получается 75%. Затем, паспортную (номинальную) емкость аккумулятора (1500 мА/ч) нужно разделить на 100%, а полученный результат умножить на 75%. 1500×0,75 = 1125 мА/ч. То есть, в данном случае аккумулятору для зарядки требуется 1125„мА/ч. Зная ток заряда в нащем устройстве, высчитываем время и по прошествии его аккумулятор вновь готов к работе.
Радиоэлектронные приборы, работающие – автономно, имеют встроенный источник питания того или иного “типа. Далее рассмотрим химические источники тока (ХИТ) различных систем.
Источник: Кашкаров А. П., Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструк¬ции. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 144 с.
nauchebe.net
Оборудование аккумуляторов » Valley of Winds
Необслуживаемые АКБ общего назначения
И AGM, и GEL батареи относятся к традиционным свинцово-кислотным. В основе их работы лежат те же химические реакции, что у «классических» АКБ, а электролит — та же кислота. Но в необслуживаемых аккумуляторах кислота находится в связанном состоянии:
- в AGM батареях межэлектродное пространство заполнено микропористым материалом-сепаратором из стекловолокна (отсюда и название Absorptive Glass Mat — «поглощающее стекловолокно»). Пористое стекловолокно действует как губка — удерживает кислоту и не дает ей растекаться, даже если корпус батареи будет поврежден.
- в GEL батареях в состав электролита входит двуокись кремния (SiO2), превращающая кислоту в гелеобразную массу (отсюда GEL — Gel Electrolite).
«Необслуживаемость» GEL и AGM аккумуляторов достигается тем, что газы (в основном водород и кислород), образующиеся при заряде свинцово-кислотных батарей, не испаряются как в старых аккумуляторах. Благодаря использованию пористого стекловолокна или густой консистенции электролита пузырьки газа удерживаются в электролите, молекулы водорода и кислорода «встречаются» и в ходе химических реакций возвращаются обратно в состав электролита. Процесс самовосстановления электролита называется рекомбинацией газов.
Разумеется, процесс восстановления не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM и GEL аккумуляторах эффективность рекомбинации близка к абсолюту и достигает 99%. Внутри корпуса современных аккумуляторов образуется ничтожно малое количество свободного газа, поэтому электролит сохраняет свои химические свойства на протяжении многих лет.
Рекомбинация газов и связанное состояние кислоты обеспечивают главные потребительские преимущества AGM и GEL аккумуляторов:
- не требуют обслуживания и долива электролита
- относительно безопасны даже при повреждении корпуса
- не выделяют испарений, можно ставить даже в жилое помещение
- низкий саморазряд — всего 2% в месяц (при температуре 20С)
Свободный газ, который все же в небольших количествах накапливается по прошествии долгого времени работы, стравливается через специальный выпускной клапан, когда давление достигает заданного уровня. Клапан также защищает батарею от разрыва в случае внештатных ситуаций: работы в экстремальных режимах, резкого повышения температуры в помещении и т.п. Для удаления выделяемых газов достаточно естественной вентиляции, потому что объем газа очень мал.
Технические преимущества AGM и GEL аккумуляторов обеспечены конструктивными особенностями:
- в пластинах использован особо чистый свинец (99.9999%)
- высокая плотность активной массы
- усиленные утолщенные электроды
- в электролит входит серная кислота высокой степени очистки
- низкое внутренне сопротивление (уменьшает время заряда)
вверх
Выбор между AGM и GEL
Батареи AGM идеальны для буферного режима, т.е. режима, когда аккумулятор постоянно заряжен, а разряды редкие и небольшой глубины.
В таком режиме AGM батареи работают до 10-12 лет. Но если их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то срок службы сокращается. Кроме того, важно, чтобы заряд был начат как можно быстрее после разряда. В крайнем случае, не позднее чем в течение суток.
Гелевые батареи лучше восстанавливаются после глубокого разряда, чем AGM, причем даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после разрядки батарей.
Также GEL-батареи нормально переносят недозаряд — то есть ситуацию повторного отключения электроснабжения, когда АКБ еще не успели полностью зарядиться. Кроме того, так как электролит находится в густом состоянии, он менее подвержен расслоению на воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда (например — подзаряд от бензогенератора).
По этим причинам GEL аккумуляторы выдерживают большее, чем AGM, число циклов заряда-разряда:
Таблица зависимости числа циклов от типовых глубин разряда*
Глубина разряда батареи | 100% | 80% | 50% | 30% |
Необслуживаемые общего назначения – для резервного электроснабжения | ||||
AGM Delta/Haze (до 10 /12 лет) | не рекоменд. | 200…250 | 450 | 900…1000 |
GEL Delta/Haze (до 10 /12 лет) | до 200, но не рекоменд. | 300…350 | 500…550 | 1200…1300 |
Необслуживаемые GEL Deep Cycle — для комбинированного и автономного электроснабжения | ||||
Trojan GEL DeepCycle (до 12 лет) | не рекоменд. | 600 | 1000 | 2000 |
BAE трубчатые GEL OPzV (до 15 лет) | не рекоменд. | 1300 | 2800 | 5000 |
* указаны данные производителей соответствующих линеек АКБ (реально, по опыту, могут быть меньше!)
Для удобства подытожим различия в свойствах гелевых и AGM аккумуляторов в виде списка сравнительных преимуществ и недостатков:
Преимущества GEL-аккумуляторов в сравнении с AGM:
- выдерживают больше циклов заряда-разряда;
- полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда;
- менее чувствительны к «плохому» заряду от нестабильной сети;
- выдерживают разряд из недозаряженного состояния без потери емкости (повторное отключение сети, когда аккумуляторы еще не зарядились) ;
- могут работать в циклическом режиме;
- лучше переносят работу и в холоде, и при высокой температуре;
- практически исключены тепловые пробои между пластинами.
Недостатки GEL-аккумуляторов в сравнении с AGM:
- при разряде большим током — больше, чем 1/5 от номинала батареи, отдаваемая емкость ощутимо меньше номинальной (гелевые аккумуляторы просто «не успевают» отдать свой номинал)
- очень чувствительны к перезаряду (более высокий ток, более высокое напряжение, чем рекомендовано — и гелевые аккумуляторы «кипят», теряя емкость)
- выходят на номинальную емкость только после 15-20 циклов разряда-заряда.
Недостатки GEL-аккумуляторов на практике обычно не проявляются, так как зарядное устройство качественного Инвертора дает правильный ток и напряжение заряда, а размер батареи выбирается таким, чтобы его хватало хотя бы на 8-10 часов средней нагрузки (то есть разряд идет «правильным» током). Мощные нагрузки, разумеется, могут превышать «правильный» ток, но обычно непродолжительны, и после их выключения неиспользованный запас энергии »появляется» обратно
Преимущества AGM-аккумуляторов в сравнении с GEL:
- при равной емкости дешевле гелевых примерно на 10-15%
- лучше работают на разряд большими токами (на большую мощность)
- выше максимальная скорость заряда (6-8 часов AGM против 8-10 часов GEL), т.к. лучше переносят заряд более высоким током
Недостатки AGM-аккумуляторов в сравнении с GEL
Фактически, все преимущества гелевых — это недостатки AGM. Но главные недостатки AGM-аккумуляторов –
- меньше продолжительность службы при глубоких разрядах, необратимое снижение емкости при полном разряде
- нельзя оставлять в разряженном состоянии даже на сутки, нельзя разряжать недозаряженный AGM аккумулятор, иначе его ёмкость необратимо снижается!
С учетом указанных особенностей можно сделать следующие общие ВЫВОДЫ:
- AGM аккумуляторы более выгодны в качестве варианта резервного электроснабжения при редких и непродолжительных перебоях электроэнергии, либо в «буферных» системах — когда необходима работа на большую мощность только на короткий промежуток до запуска генератора.
- GEL аккумуляторы больше подходят, когда длительность отключений внешней электрической сети имеет непредсказуемый характер. Особенно выгодны при длительной работе на небольшую мощность (например котел-насосы-холодильник во время отсутствия дома хозяев) при кратковременных включениях мощных.
Стартовые затраты на AGM-батарею ниже на 10-15%, но это преимущество теряется, если случаются длительные отключения, потому что в этом случае AGM-батарею придется менять раньше. Также AGM аккумуляторы «нежнее» в эксплуатации. Поскольку длительность отключений — вещь слабо прогнозируемая, то, если стартовая цена не является самым важным критерием, мы рекомендуем GEL-аккумуляторы, т. к. они более неприхотливы в эксплуатации.
вверх
Технические характеристики
Технические (конструктивные) характеристики AGM и GEL аккумуляторов Haze почти идентичны, различие — только в материале сепаратора между пластинами.
Технические параметры аккумуляторов Haze серий HZY (GEL 12 лет) и HZB (AGM 12 лет) | |
Номинальное напряжение | 12В |
Емкость: | от 7.5 до 220А-ч при разряде током I20 (в теч.20 часов) |
Срок службы | 12лет (номинальный в буферном режиме) |
Диапазон рабочих температур | -20°С до +50°С |
Материал решетки | сплав свинцово-кальций-оловянистый |
Тип пластин | намазные |
Сепаратор | AGM — стекловолокно / GEL — микропористый полимер |
Активный материал | свинец (Pb — 99.9999%) |
Материал корпуса | ABS — пластик |
Зарядное напряжение: | указано на 1 элемент, в 1 АКБ — 6 элементов |
/ буферное | 2,27 — 2,30 В/эл. при 25°С (13,62 — 13,80 В на аккумулятор) |
/ циклирование GEL / AGM | GEL: 2,35 В/эл. при 25°С (14,10В ) / AGM: 2,4 В/эл. (14,40В) |
/ макс. (уравнивания) | 2,40 В/эл. (14,40В на аккумулятор) |
/ макс. колебания | 0,05С (А) (где С -емкость батареи) |
Электролит | серная кислота высокой чистоты |
Предохранительный клапан: | EPDM — резина |
/ давление срабатывания | 10,5 — 14 кПа |
/ давление закрытия | 7кПа |
Клеммы: | резьбовая втулка под болт, эпоксидная герметизация |
/ момент затяжки | рекомендуемое значение 7 — 8 Hm |
Соединители | медные пластины (включены в комплект) |
FAA, IATA и ВНИИПО | одобрена как безопасная |
вверх
Прайс-лист на аккумуляторы для инверторов
вверх
Справочные материалы по АКБ
Вы можете скачать для дополнительного изучения брошюры по аккумуляторам. Информационные материалы содержат подробные сведения по техническим параметрам батарей.
вверх
www.valleywinds.ru
Добавить комментарий