Агм это – Что лучше – гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?
Аккумуляторы AGM. Гелевая технология и технология AGM
Обычный классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделенный на отсеки сепараторами – микропористым пластиком. В отсеки залит электролит – раствор серной кислоты и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов.
AGM батареи – герметичные, необслуживаемые, не требуют вентилируемого помещения для установки. Батареи AGM отлично работают в в режиме подзарядки (буферном режиме) со сроком службы до 10-12 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы сокращается чуть ли не в два-три раза
Такие АБ используются в системах аварийного и резервного снабжения ( например для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме). Такие батареи обычно ставят в офисах
Гелевые аккумуляторные батареи
В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, желеобразной белёсой массой. Этот гель немного подсушен и пронизан микротрещинами, которые не дают испарениям элетролита улетучиваться. Пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля, реагируют и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения, таким образом, возвращаются обратно в аккумулятор и это называется рекомбинацией газа. Сепаратор в гелевых аккумуляторах тоже необычный – микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладет высокой стойкостью в агрессивной среде, обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент – является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными компаниями. При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец – это увеличивает эксплутационные характеристики АКБ в несколько раз.
Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца. За счёт этих уникальных характеристик гелевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожжёт кислотой
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
Очень важно для каждого конкретного случая сделать правильный выбор.
Применение аккумуляторов GEL технология |
Применение аккумуляторов AGM технология |
|
|
Преимущества аккумуляторов GEL технология |
Преимущества аккумуляторов AGM технология |
|
|
teploplen.com
Лютое питание для автозвука. Выбор акб. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2
Здравствуй дорогой читатель.
Сегодня я поделюсь своими наблюдениями в области пистания в автозвуке.
Говорить я буду простым языком, понимая что драйв это не специализированный ресурс, а можно сказать начало начал.
Итак какие же типы акумов мы можем использовать?
-АГМ
-ЛИТИЙ
АГМ
Полный размер
АГМ
+ можно использовать в салоне
+ на 50% больше токоотдачи
+ на 50% дольше служат
+ полная зарядка быстрее в 2-3 раза
Агм акуммы отличает от той самой кислоты, которая стоит у вас под капотом с завода (в большинстве автомобилей) током который батарейка способна отдать в коротки промежуток времени и ещё многие параметры которые мы не будем сейчас обсуждать. В целом если вы рассчитываете в системе на потребление более полутора киловатта я бы рекомендовал уже переходить на АГМ. Использовать кислотные и агм не рекомендуется.
Существуют так называемые “плиты” плоские агм с высоким числом ампер/часов и акумы стандартной геометрии.
Стандартные агм
Все эти аккумуляторы используются в большинстве случаев в источниках бесперебойного питания и не все подходят как агм для высокой нагрузки.
“Плоские” аккумы долго разряжаются и долго заряжаются, не способны кратковременно отдать большой ток. Они больше подходят под повседневные системы, в которых нет ставки на “выстрел” (замер).
Аккумы классического вида в большинстве случаев имеют преимущество перед “плитами” и просад по питанию с такими батарейками увидеть шансов меньше. Отлично подойдут в повседнев и спорт.
ЛИТИЙ
Полный размер
Литий
Литий сейчас считается самым “лютым” источником питания. Литий способен кратковременно отдавать токи кратно большие чем в АГМ. Просадить систему на таких аккумуляторах практически невозможно. Тем более ещё один весомый аргумент в сторону лития это вес и размеры.
Кроме положительной стороны в литий-ионных аккумуляторах есть и недостатки:
-сильный разряд способствует высокой моментальной нагрузке на генератор
-необходим контроль вольтажа каждой банки секции
-необходимо периодическая балансировка вольтажа между банок
-заряд в идеальных условиях таких батарей производится дорогими “балансирами”
-полный разряд губителен для лития.
-высокая цена
Литий бы не рекомендовал в повседневные системы
Личный опыт
В моей системе стояли как плиты так и стандартные агм. В результате всего я отказался от плит. За литий страшно положить сразу много денег)
Конфиг 16 года
16 год
Конфиг 17 года
17 год
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
АГМ аккамуляторы ! — бортжурнал Лада 2115 ♫ Эталон ♫ 2011 года на DRIVE2
АГМ аккамуляторы !) Всем Привет, Ознакомьтесь с перечисленными характеристиками, что с применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, убить даже не двух, а как минимум трех зайцев. Тот факт, что есть возможность избавить штатный аккумулятор от очень “тяжелой” аудионагрузки, уже значительно сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, одновременно значительно улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается.
За;
1. Не надо докупать пикрофорадных кондёров.
2. Не надо думать о разряде.
3. Очень быстро заряжается и готов к труду и обороне.
4. Распологается как угодно, хоть вверх ногами.
6. Полностью герметичен, нет испарений.
7. На 30% компактнее чем обычный аккумулятор.
ПРОТИВ:
1. Большой вес, на 30-35% больше.
2. Не любит мороз ниже -35С.
3. Цена.
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.
Еще один очень важный плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом чрезвычайно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора большой емкости тоже становится не актуальной. Сделать параметры скорости отдачи тока (это самый важный фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию плотно упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых свинцовых материалов. тема взята у Игоря за что ему спасибо ;)) Еще про АГМ аккамуляторы !
www.drive2.ru
Добавить комментарий