Агм аккумулятор для авто – Что такое AGM аккумулятор? 8 принципиальных отличий этой технологии

Установка AGM Аккумулятора — бортжурнал Mazda 3 MazdaSpeed 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
После недавней установки новой Акустики через пару дней у меня внезапно умер аккумулятор!
Причем странно то, что в минус 30 машина без проблем завелась и после тоже чувствовала себя отлично!
Но после установки музыки, на 2 или 3 день, ночью мне приходит уведомление от Сигналки (Низкий заряд АКБ) После чего я пытался завести машину с автозапуска, но все было напрасно!
Утром решил попробовать завести с ключа, но мало того, что я не завел, так заряда АКБ не хватило, чтобы с брелка открыть мне двери! Пришлось открывать ключом!
В общем диагноз ясен — умер АКБ!
Сначала я думал поехать и купить обычный АКБ Varta!Но потом решил, что при наличии такой музыки мне нужен более мощный АКБ, который прослужит долго. Поэтому выбор пал на AGM Delta!
Был воскресный день, хотел сначала поехать в Sundown Audio, позвонил уточнил, в наличии есть, но забрать можно только завтра!Мне нужно было ехать по делам и Акум мне нужен был срочно!
Звонит мне мой друг alexs823 и говорит, езжай в Реутов, Студия автозвука “Медведь”!

Приехал и купил)Так же у них взял переходные рожки для данного акб, чтобы надеть автомобильные клеммы!
Итак немного расскажу вам о донном agm Delta!

Полный размер

1


Аккумулятор DELTA HRL 12-75 свинцово-кислотный AGM технология с абсорбированным электролитом. В батареях этой серии применена более совершенная конструкция решеток из особо чистого сплава свинца, что увеличивает срок службы и улучшает разрядные характеристики.
Особенности
Технология AGM позволяет рекомбинировать 99% выделяемого газа
Соответствие требованиям UL
Эксплуатация в любом положении
Легированные кальцием свинцовые пластины
Необслуживаемые, нет необходимости в доливе воды
Низкий саморазряд
Стандарты и сертификаты
Сертификат соответствия Госстандарта РФ («Ростест»)
Заключение ВНИИПО МВД «О пожаровзрывобезопасности»
Санитарно-Эпидемиологическое Заключение
Технические характеристики
Номинальное напряжение … 12 В
Число элементов … 6
Срок службы …10 лет
Номинальная емкость (20°С)
10 часовой разряд (7.5 А, 10.8 В/эл) … 75 Ач
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (20°С) … 5.2 мОм
Саморазряд … 3% емкости в месяц при 20°С
Рабочий диапазон температур
Разряд … -20~ 60°C
Заряд … … -10~60°C
Хранение …-20~ 60°C
Макс.разрядный ток (20°С) … 700 А (5с)
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (20°С)
Циклический режим (14.5 -14.7В)
Макс.зарядный ток … 22.5 А
Температурная компенсация …-30 мВ/°С
Буферный режим (13.6 — 13.8В)
Температурная компенсация …-20 мВ/°С

Т.к. Дельта — не специальный автомобильный АГМ, а универсальный акум, с успехом использующийся в промышленных системах бесперебойного питания, то и клемм автомобильных у него нет.
И по этому были купленны специальные переходники для авто!

Полный размер

Вот собственно они!

Полный размер

.

Полный размер

Закручиваем их в акум)))

Полный размер

Удаляем старый АКБ

Полный размер

Так же были купленны новые кллеммы, так как у старых уже стерся зажимной механизм!И они болтались(

Полный размер

AGM встал как к себе домой!Но есть одно НО! С новыми клемами крышка которая прикрывает АКБ до конца не заерывалась(

Полный размер

Пришлось применить стяжки!


P.S Если бы клеммы остались старые, все бы закрылось как и было!Позвонив в магазин запчастей я хотел заказать новые оригинальные, но мне сказали что они идут в комплекте с проводами и стоят они 20 000))
Желание резко отпало)Пусть крышка будет на стяжках))

Вот еще не большой видео рассказ о AGM аккумуляторах!

А теперь по простому:
agm акб стоят существенно дешевле акб произведенных по технологии gel(поэтому и делает на них акцент)
бюджетный AGM акб по характеристикам будит ощутимо лучше(по выносливости иногда в разы превосходит) дорогого аналога (кислотного акб)
Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес
ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(в отличии от кислотного акб, для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

Пользуюсь уже неделю и что хочу сказать!
Такое чувство что музыка заиграла подругому!
Просадок нет вообще!

Полный размер

вольтаж радует)

Вообщем покупкой очень даволен!
Спасибо alexs823 и Jormani что подтолкнули к покупке именно AGM аккумулятора!
По ценам
AGM 8500
Переходники 1450
Новые клеммы 400
Всем удачи на дорогах!
Подписывайтесь, жмите на репост, дальше еще много интересного!

www.drive2.ru

about AGM batteries — DRIVE2

Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.
Читая страницу моей машины возможно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторы(непонятная аббревиатура) и зачем они установлены у меня в автомобиле?

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.

Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора

на фото гибрид от «Варты», с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение аналогичное и они чуть более выносливые

Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.

Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в “связанном” состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А теперь по простому:
agm акб дешевле акб, произведенных по технологии gel.
Бюджетные AGM акб по характеристикам ощутимо лучше(по выносливости иногда ощутимо превосходит) кислотного аналога

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторы могут выглядить идентично обычным кислотным акб

акб такого плана ставят штатно на автомобили оснащенные системой старт-стоп

К сожалению, выносливость у них не самая высокая, НО это один из немногих вариантов который подойдет для “умных” авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему их классифицируют под “гибридными”:внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно устанавливать на бок), ну и самое главное-как думаете, БРЕНДОВЫЙ акб произведенный по недешевой технологии АГМ может стоить ощутимо ниже КИТАЙСКИХ малоизвестных аналогов?Вот и я считаю, что нет!

могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны

знаменитая Optima которая в свое время активно применялась в автозвуке а также по сей день пользуется хорошим спросом у джипперов

Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

вентура

соник”

Дельта, кстати такие юзал лично несколько лет.Хорошие проверенные акб за небольшие деньги


Для любителей красоты, специально для установки такого рода АГМ акб под капот, изготовили съемные клемы(в личку могу скинуть фото, если нужно)

Ну и конечно знаменитые Хавкеры, сделанные в Мексике(data safe)

Есть более дорогие акб созданные специально для мощных аудиосистем с большим потреблением

стингер, такой использую под капотом

XS power

Все мы знаем что любой технике приходится очень нелегко в России.
Из за особенностей климата(погодных условий) часто мы вынуждены включать одновременно свет, подогрев зеркал и стекол, печку-генератору авто и аккумулятору приходится нелегко(были даже случае когда аккумулятор садился при эксплуатации в таких условиях).
AGM акб помогут избежать таких проблем.

Также стоит добавить, что AGM акб есть стартерные и тяговые.
Стартерные предназначены для запуска пуска ДВС в сильный мороз(стартерный ток достаточно большой, НО они не отличаются выносливостью)…тяговые акб в свое время, способны отдавать заряд одинаково хорошо достаточно долгий промежуток времени(НО стартерный ток у них как правило меньше).Хотя могу сказать что это не столь критично, много моих друзей и клиентов пользуются тяговыми агм акб, и все довольны

Тяговые акб незаменимы в автомобилях с серьезными аудио системами(с большим потреблением), а также на внедорожниках с установленными лебедками(выносливость-это их конек)

Для тех, кто не любит много букв, хороший человек san4o13rus
сделал видео, где простым языком рассказывает о АГМ акб www.drive2.ru/l/8300868/

З.Ы, для тех кто не верит что агм акб это СИЛА
(на видео заводим замерзший газон от моего авто, причем не заведенного)
vk.com/video18765584_167553672
сразу извиняюсь за цензуру

З.З.Ы.я не продавец агм акб и никакой материальной выгоды с этого поста у меня нет, изложил всю информацию с которой знаком лично.Хочется внести немного ЛИКБЕЗа в массы

UPD от 2 декабря 2018:
К сожалению, агм акб тоже не вечные…сегодня утром в -20 машина запустилась с АЗ, доехал до работы, через полчаса хотел загнать в бокс и услышал щелчки от стартера.Намек понятен
К вечеру кое как удалось найти в наличии агм акб от bosch(s5) на 75 а/ч вроде.Поставил его взамен пары(стингер трудился под капотом больше 5лет…и трудился бы больше, если бы мой напарник не прощелкал напругу во время подзарядки стационарным ЗУ в первый же год эксплуатации, после чего корпус стингера деформировался.но все же он продолжал работать.в багажнике больше 5,5 лет стоял промышленный агм акб data safe(хавкер) на 85 а/ч(маде ин Мексика, между прочим), покупал я его б/у, когда ему было 2 или 3года).Шишки набиты, выводы сделаны.Посмотрим, как агм от Бош себя покажет)

Спасибо за внимание

www.drive2.com

Что такое аккумулятор – гелевые батареи, AGM и EFB

В настоящее время помимо аккумуляторов “классической” конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по

технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи – это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый “загущенный”: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. “Гелеобразность” электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, – повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями “классической” конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.
Пример применения технологии EFB – VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название – Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия – Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, – это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей – способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации – и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:
  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях “классической” конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея “классической” конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция

SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

Узнать больше о различиях AGM, EFB и “классической” SLI технологии изготовления аккумуляторов (скачать презентацию Johnson Controls, 1Mb)

katod.ru