А 01 двигатель – Двигатели АМЗ А-01, А-41 купить у официального дилера ООО «СОЮЗАГРОТЕХМАШ»

характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Двигатель — мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.

Технические характеристики

Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01

На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Экскаватор с мотором А01

Основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительОАО «АМЗ»
Марка двигателяА-01
Объем7,43 литра
Количество цилиндров6
КонфигурацияРядник
Количество клапанов12
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность135 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня130 мм
Ход поршня140 мм
ПитаниеТНВД

Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

Погрузчик с двигателем А01

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

Мотор серии А01

  • муфта сцепления;
  • глушитель шума выпуска;
  • жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
  • генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
  • пневмокомпрессор с ременным приводом;
  • электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
  • два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

avtodvigateli.com

Двигатель А 01

Двигатель А 01 является шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом без наддува, применяемым в довольно различных технических отраслях. Например, данный дизельный двигатель устанавливается на тракторы, как промышленные, лесопромышленные, так и сельскохозяйственные. Помимо этого, двигатель А 01 находит использование в строительной и дорожной технике.

Рассматривая технические характеристики данного агрегата следует отметить, что двигатель А 01 оснащен газораспределительным двухклапанным механизмом. По мнению специалистов данный двигатель имеет простую конструкцию, если сравнивать его с другой, как правило, довольно сложной дизельной техникой, и надежность в эксплуатации. Дизель А 01 сконструирован в полном соответствии ГОСТу, осуществляющему контроль за выбросом вредных токсинов через выхлопную систему двигателя.

В блоке двигателя А 01 располагаются гильзы, изготовленные из специализированного чугуна, рабочая ходовая поверхность которых обработана специальным методом, носящим название: плосковершинное хонингование. На каждом поршне двигателя устанавливается по три кольца, имеющих оптимизированные профили боковых поверхностей с юбкой на основе графита.

Блок двигателя, или лучше сказать картер, обладает высоким уровнем прочности. Система охлаждения гильз цилиндров агрегата усиленная. Конструкция дизельных силовых агрегатов данного типа постоянно усовершенствуется, особенно в последнее время. В результате удалось качественно понизить расход двигателем масла (на угар), вдобавок ко всему, значительно возрос рабочий ресурс силового агрегата. На данный момент он составляет 12000 моточасов.

При желании потребителей двигатель А 01 может комплектоваться такими деталями, как: выпускной шумовой глушитель, теплообменник жидко-масляный, для эффективного охлаждения масла двигателя, узел сцепления, пневмокомпрессор, гидронасосы различных типов (НШ-32 НШ-10), а также, генераторы различных напряжений и мощностей.

Еще по теме

awtosowet.ru

Двигатель А-01, А-01М, А-41

4-цилиндровые дизели типа А-41 и 6-цилиндровые дизели типа А-01 предназначены для установки на сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы, дорожно-строительную технику.

Безнаддувные дизели типа А-41 и А-01 оснащены 2-хклапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надежностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005. В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.  Усовершенствования конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Блок картер 41-01с2 дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Блок цилиндров 01-01с2-1 дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод»                                                                                  &nbs..

Болт крепления маховика 6Т3-0414 дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это длинный металлический болт с накатанной резьбой предназначен для плотного крепления маховика двигателя к коленчатому валу.На двигателе применятся шесть болтов.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы моторной установк..

Болт отжимного рычага 01М-21С17 корзины муфты сцепления,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Вал 6Т3-2626 привода насоса НШ 10 дизельного двигателя А 41,А 01,А 01М производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Вал главного сцепления 01М-2103, (01М-21с16) дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это длинный,фрезерованный,металлический вал по краям которого имеются шлицы на которые одевается дик фередо сцепления.Располагается внутри корпуса главной муфты сцепления двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические и тепловые на..

Вал коленчатый 01-04с5-20 коленвал,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод»                                         Коленчатый вал А-01 стальной, имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Коленчатый вал А-01 имеет удлиненный шлицевой носок, на который уст..

Вал муфты сцепления 41-2103-3,(41-21с16) дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это длинный,фрезерованный,металлический вал по краям которого имеются шлицы на которые одевается дик фередо сцепления.Располагается внутри корпуса главной муфты сцепления двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические и тепловые нагрузки в процесс..

Вал распределительный 41-0501-20 (распредвал),механизма газораспределения,дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Двигатель является четырехтактным силовым агрегатом, это значит, что все процессы, связанные с его работой, осуществляются за четыре такта. Их последовательность строго определена, и при ее нарушении работа такого мотора невозможна. Последовательность т..

Вал распределительный 6Т2-0501-3 (распредвал),механизма газораспределения,дизельного двигателя  А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Двигатель является шеститактным силовым агрегатом, это значит, что все процессы, связанные с его работой, осуществляются за шесть тактов. Их последовательность строго определена, и при ее нарушении работа такого мотора нево..

Валик 01-06С25 декомпрессора в сборе механизма газораспределения,дизельного двигателя  А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это специальный механизм который устанавливается на голове блока цилиндров моторной установки и предназначен для уменьшения степени компрессии при запуске или остановке двигателя во время эксплуатации.Изготовлен из высокопрочной лег..

Валик вилки выключения 01М-2125 муфты главного сцепления,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Валик вилки выключения 41-2125-2 муфты главного сцепления,дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это длинный,фрезерованный валик с накатанными мелкими шлицами с одной стороны и проточкой под одну шпонку по центру детали.Предназначен для включения и выключения сцепления на моторной установке во время эксплуатации.Изготовлен из высокопрочной стали способной переноси..

Венец маховика 01-0403 под пускач Z=104 дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Венец маховика 01МС-0403-20 под стартер Z=125 дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Венец маховика 02-0403 под пускач  Z=110 дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Венец маховика 41С-0403-10 под стартер Z=119 дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Вентилятор 01-13С2 системы воздушного охлаждения,дизельного двигателя А 41,А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Детали двигателя в процессе работы подвергаются воздействию очень высоких температур, и без отвода излишнего тепла его функционирование невозможно. Основным назначением системы охлаждения двигателя является охлаждение деталей работающего двигателя. ..

Вилка выключения сцепления 6Т2-2126-1а дизельного двигателя  А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Воздухоочиститель 01МЛ-12С3 ( 01МЛ-12С3.10 ) в сборе с касетой,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Втулка 01-0109А распределительного вала передняя,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это специальная,круглая бронзовая втулка с буртиком и техническими проточками устанавливается в блок моторной установки и служит подшипником распределительного вала газораспределительного механизма двигателя.Изготовлена из высокопрочного бронзового сплав..

Втулка 41-0109А распределительного вала передняя,дизельного двигателя А 41,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это специальная,круглая бронзовая втулка с буртиком и техническими проточками устанавливается в блок моторной установки и служит подшипником распределительного вала газораспределительного механизма двигателя.Изготовлена из высокопрочного бронзового сплава способного переносить ..

Втулка направляющая клапан 6Т2-0603А головки блока цилиндров,дизельного двигателя А 41,А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Основное назначение направляющих втулок клапанов – восприятие боковых нагрузок, действующих на стержень клапана.Направляющие втулки обеспечивают центрирование клапанов относительно седел клапанов и отводят часть теплоты (10-15%) от голов..

Втулка СМД55-0505 шестерни привода ТНВД,механизма газораспределения,дизельного двигателя  А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Головка блока цилиндров 04-06С1-1 в сборе с клапанами (01МТГ-06с9-10) дизельного двигателя А 01,А 01М производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Головка состоит из клапанов газораспределения (впускные и выпускные клапана), и дизельных форсунок впрыска топлива.Головка  и блок конструктивно соединяются между собой при помощи специальной огнеупорной сталеасбестовой прокладки. Последняя исклю..

Головка блока цилиндров 43-06с9 в сборе с клапанами дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».На дизелях типа  А-41, Д-440, Д-442  устанавливаются одна общая для всех блочная головка цилиндров. Головка цилиндров А-41 представляет собой чугунную отливку, которая крепится к блоку А-41 при помощи шпилек и гаек через асбостальную прокладку. При сборке двигателя..

Держатель СМД2-1931 грузов редуктора пускового двигателя ПД 10 дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это круглая цилиндрическая деталь по краям которой распологаются балансировочные грузы держателя СМД2-19375.Устанавливается на шестерню включения 01-1919 редуктора пускового двигателя ПД 10.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механически..

Держатель СМД8-19С6А грузов двухскоростного редуктора пускового двигателя  дизельного мотора А 01,А 01М производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод».Это круглая цилиндрическая деталь по краям которой распологаются балансировочные грузы держателя СМД2-19375.Устанавливается на шестерню включения 03-1919 редуктора пускового двигателя ПД 10.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить..

Диск ведомый А52.21.000-70 сцепления мягкий с пружиной (диск фередо),дизельного двигателя А 41 производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Диск ведущий средний 01М-2105 корзины муфты сцепления,дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Диск нажимной А52.22.101 корзины сцепления,дизельного тракторного двигателя А 41 гусеничного трактора ДТ 75 ..

Диск промежуточный А52.22.200 средний (плита),корзины сцепления,дизельного тракторного двигателя А 41 гусеничного трактора ДТ 75 ..

Диск сцепления 01М-21С6 ведомый (диск фередо),дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442,производства завода ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ..

Картер маховика  03-0103-2А под пускач дизельного двигателя А 01,А 01М,Д 461,Д 440,Д-442.Картер маховика крепится к блоку двигателя с зади и служит основой крепления моторной установки к раме машины. ..

agro-detal.com

Двигатели | Алтайский Тракторный Центр

Доставляем по всей России и в Казахстан

Режим работы: 09:00 – 18:00 пн-пт

Двигатели 6-ти, 4-х цилиндровые

Двигатель А-01М

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

6

99 (135) кВт (л.с.)

1700 мин-1

221 (163) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

Т-4 и модификации, автогрейдеры, головка блочная, стартер

Двигатель А-01МРСИ-1-5

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

6

99 (135) кВт (л.с.)

1700 мин-1

221 (163) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

ТТ-4М и машины на его базе, головка раздельная, стартерный

Двигатель А-01МКС

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

6

99 (135) кВт (л.с.)

1700 мин-1

221 (163) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-28, головка блочная, стартер

Двигатель А-01МКСИ

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

6

99 (135) кВт (л.с.)

1700 мин-1

221 (163) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-28, головка раздельная, стартер

Двигатель А-41С-5

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

4

69 (94) кВт (л.с.)

1750 мин-1

227 (167) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

дт-75, головка блочная, стартерный

Двигатель А-41СИ-1

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

4

69 (94) кВт (л.с.)

1750 мин-1

227 (167) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

дт-75, головка раздельная, стартерный

Двигатель Д-442-25БИ

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

4

112 (152) кВт (л.с.)

1750 мин-1

220 (162) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

Наличие наддува.

Двигатель Д-442-50

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

4

106.5 (145) кВт (л.с.)

1900 мин-1

220 (162) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

Комбайн “Енисей”, комбайн “Нива”

Двигатель Д-442-57И

Технические характеристики:

Тип двигателя:

Число цилиндров:

Номинальная мощность:

Номинальная частота вращения:

Удельный расход топлива:

Способ смесеобразования:

дизельный

4

110 (150) кВт (л.с.)

2000 мин-1

218 (160) г/кВт-ч (г/л.с.ч)

непосредственный впрыск

Комбайн “Енисей”

Двигатели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240

Получить прайс на двигатели

Блок картер 01-01С2

656922, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Попова д. 244, офис 110

© 2008 – 2018 ТК Алтайский Тракторный Центр

xn—-7sbqoesddpdfndh1d6d.xn--p1ai

Технические характеристики. Неисправности и тюнинг

Отечественная строительная и сельхозтехника, спецмашины комплектуются различными силовыми агрегатами. Один из их представителей – дизельный двигатель А 41, производства Алтайского моторного завода, расположенного в Барнауле.

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

А41, снятый с трактора ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41

Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А.

Обзор и особенности — Двигатель А-41

90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.

Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.

Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.

Интересная особенность двигателя: клапаны при работе двигателя способны проворачиваться от воздействия собственных пружин и сопутствующих рабочим циклам двигателя вибраций. Это можно отнести к плюсам конструкции, поскольку клапанный стержень изнашивается равномернее (хотя фаска тарелки клапана изнашивается тоже).

Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.

Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Основные модели:

МодификацияПредназначение
А- 41 ВНасосные станции СНП
А-41 ГАсфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 ДАвтопогрузчики, катки
А-41И, СИ, СТрактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

Блок-картер:

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы. Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках. Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

  • Перепрошивка.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

motoran.ru

Дизельные двигатели А-01, А-А1М и А-41. Устройство, эксплуатация, ремонт

Описание: В книге подробно освещено устройство тракторных дизелей новых марок А-01, А-01М и А-41. Их ставят на тракторы Т-4, Т-4А, ДТ-75М, автогрейдеры, катки, экскаваторы, электростанции, буровые и насосные установки. Большое место отведено разборке, сборке и регулировке узлов и механизмов, приведены особенности эксплуатации и обслуживания двигателей. Широко показан опыт эксплуатации дизелей в хозяйствах. Один из разделов книги посвящен ремонту дизелей в мастерских хозяйств. Книга предназначена для механизаторов, слесарей-ремонтников, бригадиров тракторных бригад и инженерно-технического персонала колхозов и совхозов и других хозяйств, связанных с эксплуатацией и ремонтом дизелей указанных марок.Оглавление: Раздел I. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ [3]
  Глава 1. Общие сведения [3]
  Глава 2. Основные узлы и механизмы двигателей [13]
    Блок цилиндров [13]
    Головка цилиндров [17]
    Кривошипно-шатунный механизм [18]
    Механизм газораспределения [24]
    Механизм уравновешивания [28]
    Особенности сборки и разборки основных узлов и механизмов [30]
  Глава 3. Система охлаждения [35]
    Водяной насос и вентилятор [38]
    Особенности сборки и разборки узлов системы охлаждения [39]
  Глава 4. Система смазки [40]
    Масляный насос [44]
    Масляный фильтр [46]
    Особенности сборки и разборки узлов системы смазки [49]
  Глава 5. Система питания [51]
    Топливоподкачивающий насос [54]
    Топливный насос [56]
    Регулятор числа оборотов [64]
    Установка топливного насоса на двигатель и его привод [70]
    Устройство и работа форсунки [73]
    Фильтр грубой очистки топлива [75]
    Фильтры тонкой очистки топлива [77]
    Топливопроводы [79]
    Воздухоочиститель [79]
  Глава 6. Система пуска [82]
    Пусковой двигатель [83]
    Редуктор пускового двигателя [92]
  Глава 7. Электрооборудование [96]
    Генератор [96]
    Стартер [101]
  Глава 8. Дополнительные агрегаты и узлы [103]
    Муфта сцепления [103]
    Гидронасосы [109]
Раздел II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [112]
  Глава 9. Эксплуатационные материалы [112]
    Смазочные материалы [112]
    Топливо [113]
    Охлаждающая жидкость [114]
  Глава 10. Эксплуатация двигателя [115]
    Правила техники безопасности [115]
    Подготовка двигателя к запуску [117]
    Пуск, работа и остановка двигателя [118]
    Обкатка двигателя [120]
    Особенности эксплуатации двигателя в осенне-зимний период [121]
    Хранение, консервация и расконсервация двигателя [123]
  Глава 11. Техническое обслуживание [125]
    Ежесменный технический уход [126]
    Технический уход № 1 [127]
    Технический уход № 2 [127]
    Технический уход № 3 [128]
    Сезонный технический уход [129]
    Таблица смазки двигателя [129]
  Глава 12. Регулировка двигателя [131]
    Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива [131]
    Регулировка топливного насоса [135]
    Регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов [139]
    Регулировка муфты сцепления [141]
    Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя [142]
    Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя [143]
  Глава 13. Обслуживание основных узлов двигателя [146]
    Уход за кривошипно-шатунным механизмом [146]
    Уход за механизмом газораспределения и головкой цилиндров [147]
  Глава 14. Обслуживание узлов систем питания, смазки и охлаждения [148]
    Уход за топливным насосом и регулятором [148]
    Уход за форсунками [150]
    Уход за топливными фильтрами [153]
    Уход за воздухоочистителем [154]
    Уход за системой смазки [155]
    Уход за системой охлаждения [158]
  Глава 15. Обслуживание пускового устройства и электрооборудования [161]
    Уход за пусковым двигателем и редуктором [161]
    Уход за стартером [162]
    Уход за генератором [163]
    Уход за системой зажигания [165]
    Уход за карбюратором [167]
  Глава 16. Обслуживание дополнительных агрегатов [167]
    Уход за муфтой сцепления [167]
    Уход за гидронасосами [168]
  Глава 17. Основные неисправности двигателя и способы их устранения [169]
    Неисправности основного двигателя [169]
    Неисправности пускового двигателя и редуктора [175]
    Неисправности электрооборудования [176]
    Неисправности муфты сцепления [178]
Раздел III. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ [179]
  Глава 18. Ремонт двигателя в мастерской колхоза или совхоза [179]
    Подготовка двигателя к ремонту [179]
    Мойка двигателя [179]
    Частичная разборка двигателя [179]
    Разборка двигателя на узлы и детали [180]
    Мойка деталей двигателя [181]
    Ремонт основных деталей и узлов [182]
  Глава 19. Ремонт топливной аппаратуры [198]
    Оборудование, приспособления и приборы для ремонта топливной аппаратуры [198]
    Разборка и сборка агрегатов топливной аппаратуры [203]
    Дефектовка основных деталей и узлов топливной аппаратуры [205]
  Глава 20. Ремонт пускового устройства [216]
    Ремонт пускового двигателя [216]
    Ремонт редуктора пускового двигателя [217]
  Глава 21. Сборка, обкатка н испытание двигателя [218]
    Общая сборка двигателя [218]
    Обкатка и испытание двигателя [220]
    Контрольный осмотр двигателя [223]
Приложения [224]
Литература [230]

www.nehudlit.ru