9 ти ступенчатая коробка передач – Mercedes-Benz 9-

Содержание

Mercedes-Benz GLE 43 AMG Coupe ❤️RED CAR LOVES❤️ › Бортжурнал › #51 АКПП 9ти ступенчатая, как средство экономии топлива

60 км/ч на 8 передаче!

Теперь я понимаю для чего инженеры мерседес придумали новую 9-ти ступенчатую коробку передач.
Новая коробка 9G-Tronic сменила старое поколение автоматической трансмиссии 7G-Tronic. К сожалению, оснащение автомобиля новым автоматом не повлияло на динамику разгона и мощность автомобилей. Тем не менее, установка на автомашину новой автоматической коробки позволило, сэкономит расход топлива.

Подробнее:

Самый экономный режим — движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью

1. Каждый автомобиль имеет собственную массу.
2. Чтобы разогнать его до заданной скорости, необходимо затратить энергию.
3. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии.

При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. А мощность, требуемая для преодоления данной составляющей силы лобового сопротивления, пропорциональна кубу скорости. То есть,  если, например, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха, которое нужно преодолеть, увеличилось не в 2, а в 8 раз! Точнее, для поддержания такой скорости необходимо затратить в 8 раз больше энергии. На “распихивание” воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может понадобиться 30, а на 120 км/ч — 130.

Следовательно,  самый экономный режим — движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от двигателя и передаточных чисел КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче может быть разной.

С виду и не скажешь, что в ней сидит 3.0 литровый движок с не очень уж голодным аппетитом для того, чтобы содержать 367 лошадок.


60км/ч на 8 передаче — ну не экономия ли?


Индикация ЕСО


Разбор всех деталей


9G-Tronic


О том, что расход топлива самым непосредственным образом зависит от стиля езды, теперь знают все. Вряд ли у кого-нибудь вызывает сомнение, что экономичная езда — это спокойная езда, без неоправданных ускорений и торможений, что с педалью «газа» нужно обращаться очень аккуратно.

www.drive2.ru

АКПП 9G-Tronic

 

9G-Tronic (заводское обозначение W9A NAG3 700) – первая девятиступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач для автомобилей премиум-класса, способна не подавиться и переварить 1000 Нм  крутящего момента и при этом легче на 1 кг своей предшественницы 7G-TRONIC PLUS и позволяет сэкономить около 6,5% топлива. Корпус коробки выполнен из магниевого сплава, а 9 ступеней реализуются всего четырьмя планетарными передачами. 3 датчика скорости контролируют процесс и обеспечивают быстрые, но мягкие переключения. Все системы управления, контроля и смазки сгруппированы в картере коробки. Управляющая электроника интегрирована в общий блок управляения автомобиля и способна учитывать огромное количество поступающих данных для максимально эффективной и комфортной работы трансмиссии. Стоит отметить, что это первая в мире 9-ти ступенчатая серийная трансмиссия для автомобилей с продольным размещением силового агрегата.

При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы сосредоточились ещё на одной важной теме – “Компактные облегчённые конструкции”. Несмотря на добавление двух передач и возрастание максимального передаваемого крутящего момента до 1000 Нм, новая коробка передач занимает столь же мало места, что и её предшественница, и обладает при этом меньшей массой. Принцип двухсекционного картера был сохранён: корпус гидротрансформатора изготовлен из лёгкого алюминия, а картер коробки передач с оптимизированной по массе масляной ванной из полимеров выполняется из ещё более лёгкого магниевого сплава.

Ещё одной целью было реализовать схему с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач. В данном случае при разгоне или замедлении можно будет перескакивать сразу несколько передач, если это потребует текущая дорожная ситуация.

Для надёжного и в то же время энергоэкономичного снабжения долговечной и “прочной на сдвиг” синтетической трансмиссионной жидкостью Fuel Economy с улучшенными антифрикционными свойствами автоматическая коробка передач оборудуется двумя насосами. Существенно уменьшенный в размерах, механический основной насос располагается рядом со вторичным валом – конструктивно вне его оси; в движение он приводится с помощью цепи и дополнен отдельным электрическим насосом. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет активно, в зависимости от нагрузки, регулировать объём потока смазочно-охлаждающей жидкости, а с другой, обеспечивает совместимость АКП 9G-TRONIC с функцией старт-стопа (автоматической остановки и запуска) двигателя. Кроме того, за счёт первой в мире реализации прямого управления в девятиступенчатой планетарной автоматической коробке передач удалось значительно повысить экономичность её гидравлики.

Коробка передач 9G-TRONIC может работать в трех режимах – C ( Controlled Efficiency – Управляемая Эффективность),

S (Sport) и M (ручное управление). В режиме C коробка начинает движение со втройо передачи и  рано переключается – этот режим не порадует отменной динамикой, зато сэкономит топливо и обеспечит максимальный комфорт передвижения. Для любителей разгона и скорости предназначен режим Sport, в котором передачи переключается позже, а коробка способна перепрыгнуть через несколько ступеней при необходимости. В мануальном режиме водитель сам волен выбирать алгоритм переключения передач.

Интересно, что инженеры Mercedes-Benz уверены, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет смысла, так что скорее всего гонка за цифры в названиях АКПП скоро закончится.

Новая трансимиссия найдет свое применения на многих моделях Mercedes-Benz. Первым автомобилем с такой коробкой стал E-class w212, за ним следует новое поколение C-класса W205, который комплектуется этой трансмиссией с самого начала производства. Ближе к концу 2014 9G-TRONIC добралась и до S-класса W222, а затем скорее всего найдет себе место на таких автомобилях, как CLS, ML, GL  и GLK x205.

benz-club.org

Новая АКПП для легковых автомобилей с 9-ю передачами

Концерн ZF представляет новое поколение экономичных автоматических коробок передач: совершенно новая АКПП для легковых автомобилей, разработанная с 9-ю передачами для автомобилей с передним расположением двигателя.

Инновации с девятью скоростями

Экономия топлива с повышенной производительностью – ZF еще раз показывает, автомобильному миру, что эти два атрибута не являются взаимоисключающими.

ZF является первым производителем АКПП по всему миру по разработке современных автомобилей, оснащённых автоматической коробкой с 9-ю передачами. Она была разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя с передним или полным приводом и, таким образом может быть установлена в 75 процентов всех автомобилей, произведенных во всем мире. Это означает, что 9-ти ступенчатая АКПП не только заменяет текущий продольно установленный 8-ступенчатый флагманский агрегат ZF, но она также представляет собой новую, абсолютно самостоятельную конструкцию для поперечного монтажного положения. Концепция изучения этой автоматической коробки передач привлекла внимание в автомобильной отрасли уже на IAA 2009.

Спортивная с умным расходом топлива

По сравнению с сегодняшними стандартными 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач для двигателей с передней-поперечной установкой, новая 9-ступенчатая АКПП ZF доказано улучшает как ходовые качества, так и экономию топлива.

Что сочетает в себе новый агрегат производства ZF? Изюминкой является реакция на переключение передач и время за которое переключение происходит – они столь коротки, что практически находятся вне зоны восприятия. Это делает двух-и многоступенчатые переключения передач в доли секунды реальностью. Таким образом, новая автоматическая коробка передач оснащена тем же «спортивным геном» как и её 8-ступенчатая предшественница; в сочетании с отличными характеристиками комфорта в переключении передач, конечно, влечет за собой окончательное удовлетворение потребности клиентов.

Анализ рынка

В целях формирования эффективности индивидуальной мобильности, системы привода современных автомобилей будет постоянно развиваться. Перед тем, как их полностью сменят электроприводы, автоматические системы переключения передач будут играть центральную роль. Сегодня автоматические трансмиссии уже более эффективны с точки зрения потребления топлива, чем стандартные механические коробки передач, и по-прежнему предлагают потенциал для оптимизации. Цель состоит в том, чтобы снизить потребление энергии всей трансмиссии в то время, когда будут повышаться ходовые качества и комфорт при вождении. Таким образом, должна быть обеспечена возможность реализовать все разработанные концепции экономически эффективным образом.

В общем, имеет смысл использовать АКПП с более высоким передаточным отношением, большим количеством передач с меньшими шагами передач. Хотя уже есть 7 и 8-ступенчатые автоматические коробки передач с высоким передаточным отношением, но они располагаются на рынке продольно установленных автоматических трансмиссий, такое развитие событий еще не затронуло автомобили с передним поперечным расположением двигателя. Эта конфигурация привода используется, в частности для компактных и средних классов автомобилей, то есть сегментов с требованиями установки агрегатов в малом пространстве, и высокой чувствительностью к затратам со стороны клиентов. На глобальном уровне, эти транспортные средства продолжают завоевывать рынок. Сегодня у 75 процентов легковых автомобилей, двигатель установлен в поперечном положении к направлению движения.

Управление трансмиссией 9HP

Из-за соображений эффективности финансовых затрат и оптимизации пространства для установки АКПП, инженеры ZF не использовали полностью интегрированный модуль мехатроника для всех датчиков, актуаторов и электронного блока управления (ECU) в 9 HP. Вместо этого, ЭБУ установлен отдельно от теперь существенно уменьшенной единицы гидравлического управления (HCU), а именно на верхней стороне корпуса коробки передач. Датчики находятся внутри трансмиссии, а вне АКПП подключение производится штекером непосредственно к ЭБУ.

В случае 9HP, концерн ZF самостоятельно разрабатывает и производит комплект ECU впервые. Мощный встроенный флэш контроллер может реализовывать сложные алгоритмы управления. Его производительность сравнима с контроллером, используемым в 8 -ступенчатой автоматической трансмиссии и может быть увеличена прибл. на 30 процентов. Таким образом, АКПП ZF9HP также будут оборудованы с большим запасом комплексных программных функций. Компоновка ECU платы была разработана так, что различные требования к оборудованию от OEM-производителей могут быть разрешены без каких-либо проблем.

Комплект ЭБУ подходит как для «shift-by-wire» системы и для «shift-by-wire/park-by-cable» электронной / системы ручного переключения.

Гибкая система комплекта. Габариты АКПП ZF9HP.

Двумя сериями 9HP охватывается диапазон крутящего момента от 200 до 480 кНм. Из-за своей модульной системы основной данные автоматические коробки передач могут быть добавлены по требованию автопроизводителя. Таким образом, можно реализовать различные стартовые элементы, гибридные и полно приводные при передне-поперечной установке в легковых автомобилях очень экономичным способом, даже в труднодоступных местах для установки АКПП. Таким образом, полная линейка двигателей транспортных средств конфигурации передней поперечной установкой могут быть покрыты данным видом трансмиссии.

Еще одна раздаточная коробка передач может быть подключена для работы полно приводной системы. Мощность двигателя распределяется на переднюю и заднюю оси при выходе из АКПП. Для эффективной реализации такого полного привода, ZF разработала систему с расцепляющей функцией (Econnect). Данная система задействует задний мост только тогда, когда это необходимо и, таким образом, экономит до пяти процентов топлива по сравнению с постоянным полным приводом.

9-ступенчатая автоматическая коробка передач также имеет функцию старт-стоп без гидравлического импульса масла (hydraulic impulse oil storage (HIS)). Так, в случае повторного включения, срабатывает всего лишь один пакет АКПП, время отклика действительно незначительно. Кроме того, 9HP может быть гибридизирована: На основе параллельной гибридной структуры, гидротрансформатор заменяется электродвигателем. Наконец, благодаря своей открытой программной структуре и интерфейсу, а также мощному электронному блоку управления, можно будет интегрировать 9-ступенчатую автоматическую коробку передач в разные автомобильные концепции с точки зрения функциональности и электроники. Это разнообразие конструктивных возможностей 9HP делает данный тип АКПП особенно эффективным.

Концепция АКПП

Что касается требований к пространству для установки – в частности длина АКПП – предельный размер был достигнут последними действующими технологическими разработками передне-поперечных планетарных 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач. Если количество передач увеличивается до восьми-девяти, то соответственно потребуются дополнительные комплекты фрикционных пакетов и элементов переключения. Однако в общепринятой конструкции АКПП с гидротрансформатором, эти компоненты не могут с быть установлены в столь ограниченном пространстве. В целях сохранения надежности установленной планетарной технологии, в связи с повышением количества передач, а также при условии сохранения гидротрансформатора в качестве исходного элемента, необходимо было найти новые пути для организации сборки.

Инженеры ZF поставил две планетарные системы друг над другом, теперь не существует более трех планетарных механизмов в ряд. Этот подход является наиболее разумным для переднеприводных автомобилей, в случае продольно установленной коробки передач, потому что они велики в диаметре. Эта концепция сберегла пространство, и являясь компактной используется с гидравлическим приводом элементов в постоянном зацеплении, которые оказались интегрированными без оказания большого влияния на общую длину АКПП и сохранив обеспечение высокого КПД. Такая система планетарных передач в совокупности с многодисковыми элементами сцепления и «dog clutch» создают моменты переключения, практически исключающие потери. Этот аспект особенно важен в связи с понятиями «многоступенчатые»: повышая эффективность, разработка минимального шага передачи не должна создавать потерь в сопротивлении в привязке к достаточно сложной конструкции.

В целом, реализуемая система автоматической трансмиссии состоит из четырех простых комплектов планетарных передач и шести переключающих элементов, и в дополнение к этому, двух сцеплений «dog clutch» каждое из которых использует две многодисковые муфты и два многодисковых тормоза. Общий коэффициент 9,81 значительно снижает обороты двигателя и, следовательно, расход топлива. АКПП имеет гармоничный шаговый диапазон как и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в (8HP).

Конструктивный дизайн

Гидротрансформатор используется в качестве исходного элемента для 9HP, потому что клиенты, особенно в США и на азиатских рынках, почитают его высокие манёвренные качества. Чтобы свести к минимуму гидравлические потери, различные демпферные системы используются так, чтобы муфта блокировки гидротрансформатора может быть закрыта на низких скоростях. Различное демпфирование может быть реализовано, чтобы обеспечить оптимальную регулировку к соответствующему двигателю.

Корпус состоит из двух основных частей: корпуса гидротрансформатора и основной корпус с алюминиевой крышкой. Охлаждение АКПП ZF9HP осуществляется путем подключения к 9HP труб радиаторов транспортного средства. При желании охладитель АКПП может быть прикреплен непосредственно к корпусу.

 

 

Что касается длины АКПП и веса базовой модели, конкурентное сравнение показывает, что, несмотря на механические расходы на 9 передач и более высокие нагрузки на компоненты, может быть достигнут идеальный баланс компактного корпуса, мощности и веса.

 

 

Улучшенная производительность и меньший расход топлива

Расход топлива и эффективность вождения 9HP28 по сравнению с конкурентами. В дополнение к улучшениям дизайна упомянутых в начале, стратегия по оптимизации потребления топлива автомобилем, оснащённым АКПП ZF9HP также дала свои плоды. В общей сложности, АКПП 9HP в передне-поперечном секторе реализовала экономию потребления топлива, которая не считалась более возможной. По сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач первого поколения, 9HP экономит до 16 процентов топлива.

Технологии 9HP по сравнению с технологиями двойного сцепления, относительно к расходу топлива, показывают значительные преимущества. Так же параметры стартового ускорения, которые можно улучшить> 2 секунд по сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

С целью, быть успешными на рынке, и что не менее важно, чтобы обеспечить комфорт и привлекательные ходовые качества для конечного покупателя. Что также стоит упомянуть, является изменение скорости на самой высокой передаче, что служит улучшению акустики в автомобиле и увеличивается комфортность езды. ZF самостоятельно разработал все компоненты управления для кратчайшего момента реакции и самого переключения передачи, чтобы увеличить производительность. Повышена динамика движения. В этом процессе, момент переключения и динамика переключения могут варьироваться с акцентом на комфорт до очень спортивного, позволяя влиять на производительность транспортного средства в соответствии с пожеланиями водителя. Таким образом, АКПП 9HP отвечает всем требованиям с точки зрения функциональности и гибкости современных автоматических коробок передач, демонстрируя потенциал, который она несёт для передне-поперечных систем установки в автомобилях.

Оригинал статьи представлен на сайте zf.com

Рейтинг:

(Голосов: 0)

Оценка: 0


automatictransmission.ru

шесть передач хорошо, а девять лучше!

Компания ZF представила 9-ти ступенчатые коробки передач, позволяющие экономить до 16% топлива в сравнении с 6-ти ступенчатыми аналогами. Пока в серии две модели: 9HP28 и 9HP48, которые отлично сочетают экономичность с высокой производительностью.

Последние два числа в 9HP28 и 9HP48 говорят о том, что эти АКПП могут обрабатывать крутящий момент в диапазоне от 280 до 480 ньютон-метров и передавать его на колеса передней оси. Обе модели 9-ти ступенчатых АКПП можно установить практически на все полноприводные и переднеприводные автомобили с поперечным расположение двигателя. Модульная конструкция позволяет соединить модели ZF с гибридными силовыми установками и системой «стоп-старт».

Переключать передачи новые автоматы 9HP28 и 9HP48 позволяют быстрее и без снижения оборотов двигателя. Обе модификации поддерживают переключение передач вручную, а также могут быть оснащены системой двойного сцепления типа роботизированных трансмиссий DSG.

9 ступеней против 6 ступеней

При скорости в 120 км/ч на девятой передаче мотор вращается всего со скоростью 19000 об/мин. Тогда как на стандартной шестой передаче движку необходимо уже 2600 об/мин, чтобы обеспечить ту же скорость. За счет этого и достигается экономия топлива.

По сравнению с автомашиной, оснащенной стандартной 6-ти ступенчатой АКПП, «девятки» заметно улучшают ходовые качества автомобиля. Появляется возможность делать двойные и тройные переключения передач без риска испортить автоматику коробки. В целом новое поколение трансмиссии похоже на предшественника, 8-м ступенчатые кпп, но с еще более развитой плавностью и удобством управления.

Особенности 9HP

  • Специальный датчик активирует заднюю ось только в нужные моменты в соответствии с алгоритмом управления. Достигается экономия до 5% топлива в сравнении с постоянно работающим полным приводом.
  • 9HP может быть использована для гибридных авто, которые завоевывают все большую популярность. В этом случае конструкторы предусмотрели замену гидротрансформатора электрическим двигателем.
  • Отдельный электронный блок управления (ЭБУ) облягчает его ремонт электроники акпп.
  • Блок гидравлики расположен на верхней части картера АКПП, а датчики находятся внутри трансмиссии. В результате очень легко подключиться к ЭБУ через разъем.

Компания ZF уже активно сотрудничает с производителями автомобилей. Honda объявила, что с 2014 года будет ставить модифицированные АКПП 9HP на ряд моделей. «Крайслер» и Land Rover также планируют перейти на девять ступеней.

Поскольку ZF Friedrichshafen AG ставит свои 8-ми ступенчатые коробки передач на автомобили Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, можно ожидать появления 9HP28 И 9HP48 и в машинах этих брендов.
9-ти ступенчатые коробки передач считаются наиболее оптимальным видом трансмиссии на сегодняшний день. Многие эксперты полагают, что дальнейшее увеличение числа скоростей не даст ощутимых приростов в экономии топлива и легкости управления. Более того, накручивание диапазонов может даже вызвать негативные факторы. Однако Hyindai, GM и Ford уже заявили, что планируют созать 10-ступенчатую коробку передач. Основная цель разработки — экономия топлива.

global-t.ru

схема переключения передач, 5 ступеней, 8 ступенчатая, схема

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

specmahina.ru

Многоступенчатая автоматическая коробка: плюсы и минусы

Многступенчатая автоматическая коробка передач бывает 7-ми, 8-ми и даже 9-ти ступенчатой. Хочется спросить, зачем такое количество передач, и нужно ли гнаться за увеличением этой цифры?

Сегодня автоматическая коробка передач самая распространенная, она устанавливается на большинство современных автомобилей. Существует несколько её вариантов, но самым совершенным и долговечным по-прежнему остается классический гидротрансформаторный автомат. В серию он пошел ещё в 50-ых годах прошлого века, первопроходцами здесь стали американцы. Первые варианты имели по 2-3 ступени. Сегодня количество передач в автоматической коробке зависит от класса и мощности автомобиля.

На многих бюджетных малолитражках ещё встречаются «четырёхступки», видимо, больше и не нужно. На моделях бизнес-класса и кроссоверах устанавливают 7-ми и 8-ми скоростные автоматы, а на некоторых люксовых внедорожниках и представительских автомобилях уже встречаются 9-ти ступенчатые автоматические коробки, причем это не зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что дает увеличение числа передач?

Конструкторы автомобилей увеличивают количество ступеней трансмиссии не просто так. Причин здесь несколько, и каждая очень важна.

Первая – улучшаются эксплуатационные и динамические характеристики. На больших и тяжелых автомобилях с мощными двигателями многоступенчатая автоматическая коробка обеспечивает лучший разгон, позволяя мотору держаться в оптимальном диапазоне оборотов.

Вторая причина связана с постоянным ужесточением экологических норм, так как, независимо от мощности и динамики машины, выхлоп не должен превышать разрешенные параметры.

На какие характеристики влияет число ступеней?

Современные многоступенчатые автоматические коробки связаны с бортовым компьютером, который отвечает и за работу двигателя. Управляя автомобилем, мы задаем режим движения, а электроника сама выбирает оптимальную передачу, на которой мотор максимально экологичен.

Как ни странно, но только на третьем месте комфорт. Ведь чем больше скоростей, тем ровнее движется автомобиль, рывков даже при рваном режиме движения практически незаметно.

Насколько долговечен многоступенчатый автомат?

Увеличение количества ступеней отражается и на надёжности. Учитывая, что во время движения передачи в таких коробках подбираются оптимально, срок службы возрастает.

Дороже ли автоматы механических коробок передач?

При увеличении количества передач возможно увеличение стоимости, но не существенно, т.к. это связано лишь с увеличением количества компонентов коробки.

На сегодняшний день многоступенчатые автоматические коробки с 8-ю и 9-ю ступенями встречается в основном на заряженных автомобилях в бизнес-классе и люксовых внедорожниках, причем это не опция, и выбрать не получится. Но не за горами эра электромобилей. И тогда даже самые совершенные АКПП будут не актуальны.

Предлагаю посмотреть познавательный видеоролик:

avtomobilprost.ru

ZF представил первую в мире 9-ти ступенчатую КПП для легковых автомобилей

На международном конгрессе VDI «Трансмиссия в транспортных средствах 2011», ZF Friedrichshafen AG представил 9-и ступенчатую автоматическую коробку передач для автомобилей с передним приводом и поперечно установленным двигателем: два конструктивных ряда охватывают один крутящий момент в диапазоне между 280 и 480 Нм. Благодаря своей модульной структуре, к основной конструкции можно добавить дополнительные. Таким образом, даже в условиях недостаточного пространства в автомобилях с поперечно установленным двигателем, есть возможность установки различных стартовых элементов, а также гибридных и полноприводных систем.

ZF– лидер в двух категориях
Достижение экономии топлива до 16% по сравнению с сегодняшней 6-ступенчатой автоматической КПП на автомобилях с поперечно расположенным двигателем обязано новой 9-ступенчатой автоматической КПП (9HP) в основном за счет чрезвычайно высокой эластичности. Несмотря на такое количество «скоростей», удалось сделать время переключения минимальным. Это не только положительно влияет на комфорт, но и на работу двигателя. Он работает в том режиме, при котором расход топлива является оптимальным: на девятой передаче при 120 км/ч АКПП позволяет мотору вращаться со скоростью всего 1900 оборотов в минуту, в то время как 6-ступенчатая АКПП вынуждает двигатель иметь не менее 2600 оборотов в минуту.

Революционная концепция
Количество скоростей ZF реализовал с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих элементов. Основным вызовом для инженеров являлось размещение этой конструкции и дополнительных элементов в коробке – ведь в автомобиле с поперечно расположенным двигателем и без того мало места. Таким образом, шестерни в 9HP расположены не вдоль оси, а в шахматном порядке. Эта конструкция была дополнена гидравлическим приводом муфты стартовых элементов, так как они могут быть интегрированы без существенного влияния на длину коробки, а также отличаются высокой эффективностью.

Высокая работоспособность с низким потреблением топлива
Стандартным стартовым элементом в 9HP является гидротрансформатор. В основном клиенты из США и азиатских рынков высоко ценят комфорт при старте и маневрах. Многоуровневый гаситель крутильных колебаний минимизирует гидравлические потери, и тем самым позволяет быстрое блокирование преобразователя сцепления уже при низких скоростях. Это уменьшает потребление топлива и увеличивает комфорт и динамику вождения.

Гибкое управление
Новая 9HP представяет возможность многократного переключения передач и придаeт автоматической КПП спортивный характер. При этом как производитель, так и конечный потребитель имеет возможность настраивать и управлять коробкой по своему усмотрению: точки и динамика переключения достаточно гибки – от комфортного и экономного режимов до спортивного.

Гибкая модульная конструкция
Чтобы использовать новинку во многих вариантах исполнения транспортного средства, коробка состоит из различных модулей. Например, для установки в автомобиль с полноприводной компоновкой ZF разработала уникальный подключаемый привод (AWD Disconnect). Oн активирует заднюю ось только при необходимости и экономит таким образом до 5 % топлива по сравнению с постоянной работой полного привода.
Кроме того, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач в стандартной комплектации способна к работе и без вспомогательного масляного насоса «стоп-старт». 9HP также возможна и в версии гибрид: на основе параллельной гибридной архитектуры гидротрансформатор замененяется электрическим двигателем. Не в последнюю очередь из-за ее открытого программного обеспечения и мощного электронного блока управления, коробка в будущем может быть легко интегрирована в различные конструкции автомобиля. Такая универсальность делает 9HP особенно привлекательной для автопроизводителей в экономическом плане.

ZF Services

autoexpert-consulting.com