408 двигатель змз – Двигатель змз 408. – Двигатель
Моторы 408 — бортжурнал Москвич 408 “Белый Пони” 1973 года на DRIVE2

Каждый приследует свои цели в автомобиле. Я приследую свои. Сейчас большинство людей, покупающие москвича, избавляются от 408го мотора, меняя на 412. Мол мало мощности, едет мало, жрёт масло, течёт со всех дыр, не современный и т.д. Но если пользователь не может сладить со своим мотором, то это проблема пользователя.
Конечно и сам знаю, что УЗАМ 412 мощнее и лучше, но мне нравится именно этот мотор. Ко всему есть куча запчастей для них.
Это три 408х мотора, 1973г, 1980г, и на основе безномерного блока.
Про коробку и двигатель:
moskvich.net/index.php?topic=51.105
Ещё мотор:
moskvich.net/index.php/topic,51.165.html
И ещё:
moskvich.net/index.php/topic,51.210.html
ещё:
moskvich.net/index.php/topic,51.285.html
moskvich.net/index.php/topic,51.300.html
про сборку моторов подробнее:
moskvich.net/index.php/topic,51.315.html
и видео:
video.mail.ru/inbox/casetek/1/21.html


















Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Волга ГАЗ – Нижегородский клуб Волговодов: ремонт и тюнинг автомобилей Волга, общение и помощь автомобилисту
Предшественник: ГАЗ-24
Преемник: идеологически – ГАЗ-3111
Класс: средний
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: ЗМЗ-4022.10
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4062.10
ЗМЗ-4021.10
КПП: механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего хода
Длина: 4960 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1422 мм
Масса: 1450 кг (снаряжённая) / 1950 кг (полная)
Расход топлива на 100 км: 11,5 — 13,5 л/100 км
Макс. скорость: 147 — 160 км/ч
ГАЗ-3102, изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии (параллельно с седаном большого класса ГАЗ-14 «Чайка», в результате чуть не попавшей за компанию под сокращение во время перестроечной борьбы с “номенклатурными привилегиями”) изначально предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. Особый престижный «директорский» статус седана 3102 сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка». Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было. 31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.
О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент – 405 Н.м при 2200-2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».
Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте – кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.
Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака… Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых – кондиционеры и электростеклоподъемники.
Важно отметить, что небольшой серией на базе 3102 был выпущен и универсал, получивший индекс 31022.
История создания
К середине семидесятых годов “Волга” ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце 1970-х были проведены с привлечением НАМИ масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе “О мерах к повышению конкурентноспособности советских автомобилей в XX пятилетке” от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость “Волги” на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение безшковрневой подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году, как и пружинная задняя подвеска. Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования.
Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим “подновлением” “Волги”. Ввиду устаревания базовой модели – ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной “начинкой, а главное – обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры – т.е. машину, промежуточную по престижности между “Чайкой” (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, “ушла” в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели.
Этим автомобилем должна была стать модель 3101 – первая модель завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра. Впоследствии оставили только “четверку” и малосерийную версию со старым “Чайковским” V8 для спецслужб.
Прототипы
В первоначальном своем виде, как и большинство машин ГАЗа на этапе проектирования, “тридцать первая” не имела никакой особой индивидуальности – просто средний европейский автомобиль среднего класса, чем-то напоминала “Вольво” 240. Однако, со временем машина видоизменялась, получила более клиновидный силуэт за счет другой линии багажника, и, в конце концов, приобрела вид всем нам хорошо известной модели 3102.
Первый прототип представлял собой странный гибрид – двери от 24, кузовщина напоминала 3102, но была более округлой. В начале восьмидесятых появилась переходная форма – 31011 (версия с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,25 л), более привычного вида прототип. Уже на этом этапе бензобак автомобиля располагался за задним сидением, в недеформируемой зоне, что видно по расположению лючка заливной горловины. На ГАЗ-3102 он продержался там до девяностых годов, после чего был перенесен обратно под пол багажника.
Место в производственной программе ГАЗа
Модель ГАЗ-3102 замысливалась как “дежурное обновление” “Волги” ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели – “Чайке” ГАЗ-14.
Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.
Особенности
При разработке кузова дизайнеры оказались в достаточно сложных условиях, поскольку по экономическим соображениям решено было сохранить в производстве часть дорогостоящих штампов. Это, к слову, существенно усложнило задачу разработки оригинального облика новой машины.
В результате многочисленных проработок компоновщики и дизайнеры пришли к варианту, в котором автомобиль приобрел, более стремительный и вместе с тем более солидный вид за счет удлинения на 200 мм переднего свеса кузова и повышения уровня крышки багажника. Новый кузов получил “клиновую” форму. Изменение архитектуры его передней и задней частей, использование вместо круглых прямоугольных фар, а также больших горизонтально расположенных задних фонарей, применение безопасных, не выступающих наружу ручек дверей, отказ от поворотных форточек в окнах передних дверей существенно “омолодили” облик “Волги”. Решение это не потребовало чрезмерно больших капиталовложений.
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры – первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.
Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981-1997 гг.) впоследствии перешла на ГАЗ-2410, но выполнена из менее качественного жёсткого пластика. Дизайн и приборы напоминали “Чайку” ГАЗ-14.
Несколько слов об особенностях нольвторого салона. В частности, подлокотники как передних, так и задних дверей были изменены по образцу вазовских, установленных на моделях “2103” и “2106”. Внутренние панели дверей обтянуты синтетической тканью. Передние сиденья — с удобными, регулируемыми по высоте подголовниками. Можно регулировать и угол наклона этих кресел — делается это бесступенчато, вращением маховичка. Сиденья укомплектованы инерционными катушечными ремнями безопасности — они удобны, не стесняют движений и надежно предохраняют водителя и пассажира в случае аварии.
На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и радиальные шины размерности 205/70 R14. Тормоза, как и двигатель, не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании.
Модернизации
1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.
Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые дверные замки чешско-русского СП Бранорос (замки Бранорос менее шумные и позволяют вдвое снизить усилие при закрывании дверей), зеркала с электроприводом и обогревом.
В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.
С 2006 года серийно устанавливаются двигатели «DaimlerChrysler» DCC 2.4L DOHC. Конструктивно двигатель Chrysler близок к двигателям семейства ЗМЗ-406, что позволило адаптировать. Отмечена его высокая надёжность, низкий расход топлива и хорошую выносливость в экстремальных температурных условиях зимой и летом. Максимальная скорость «Волги» возросла до 178 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 12,8 секунды. Улучшилась топливная экономичность – расход топлива в городском цикле понизился на пол-литра.
Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска — в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат — 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту — шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.
А с 2008 года – двигатели ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.
Тюнинг
Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т.д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП. Например, в 2004 году тюнинговая фирма «Рида» предлагала, растянутый ГАЗ-3102-121. Машина комплектовалась двигателем Toyota 2GZ, ГУРом ZF, импортными амортизаторами, доработанными задним мостом и рессорами… Кузов окрашивался краской Du Pont. Зона задних дверей была удлинена на 30 см, из которых 15 пришлись на увеличение собственно проёма. Машина на заказ паковалась «комфортами» по крышу. Не Волга-матушка, а Гольфстрим, самобытное течение в океане шика!
Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.
Фирма “ТехноВолга” предлагала оригинальный кузовной комплект “Excellent Cardinal”: выраженная решетка радиатора, карманы под мощные противотуманные фары с антибликовым покрытием, две пары круглых фар, а также уникальное навесное оборудование – изготовленные по специальной технологии цельнолитые передний и задний бамперы и боковые обтекатели.
Так же на тюнинге Нольвторых прославилась московская фирма «СЕТ». О каждой из разработок специалистов фирмы можно рассказывать очень долго, но на сей раз мы постараемся вкратце познакомить вас с основными.
Рассмотрим максимально возможную комплектацию сетовской Волги. В неё входят кондиционер, гидроусилитель руля ZF, электростеклоподъемники всех дверей, охранная система с центральным замком. Колеса заменены. Вместо шумных и скользких отечественных шин стоят качественные, марки Bridgestone. Проведен тюнинг двигателя. Его мощность увеличивается до 150 л.с. Доработка двигателя в «СЕТ» сводится к полной переборке с дефектовкой, высокоточной обработке деталей (гильзовка блока цилиндров!!!, доработка головки блока цилиндров с заменой комплектующих на импортные и т.п.), замене топливных шлангов и бензоцентрали. Затем мастера устанавливают новые датчики и блок системы управления, высоковольтные провода «СЕТ», фирменный запатентованный комплект ГРМ. В итоге мотор радует действительно большим пробегом, перестает бессовестно «жрать» масло и становится более экономичным. Но тесно связанная с ЗМЗ фирма “Чайка-сервис” шагнула дальше. На “люксовые” “волги” устанавливали перспективный двигатель ЗМЗ-408.2. От “четыреста шестого” он отличался увеличенным с 92 до 95 мм диаметром цилиндров, вследствие чего рабочий объем возрос до 2,5 л, а мощность – до 121 кВт/165 л.с.
Выхлопная система – фирменная, сетовская, с внутренним сечением 51,5 мм, бесшумная, с восьмилетним ресурсом эксплуатации. Уже сейчас в арсенале фирмы имеется каталитический нейтрализатор собственной разработки. Доступен он будет всем (осталось только убедить его установить…).
Из внешних украшений – нестандартные колеса, хромированный патрубок выхлопной да импортные фары. В головной оптике использованы элементы германской фирмы Hella и противотуманки под передним бампером. Необычная оптика потребовала от инженеров фирмы разработки нового блока для установки – его сделали из качественного пластика.
Но более всего привлекает внимание непривычный салон автомобиля. И на этом стоит остановиться подробнее. «СЕТ» не пожалели сил и средств на разработку собственного салона, за который на Автофоруме в Нижнем Новгороде получили диплом за лучший дизайн интерьера.
Торпедо разработано в Финляндии и производилось на небольших финских фирмах, работающих на сборочные конвейеры SAAB, Porsche, Volvo, и тюнинг интерьеров микроавтобусов. В панель удачно вписаны приборный щиток 3110, волговские кнопки, место под магнитолу (с резервной нишей) и экран навигационной системы (можно поставить обычный 4,5-дюймовый монитор). К месту использованы рукоятки регулировки климатической системы от Daewoo Espero. Оригинальная пепельница в виде пластикового стаканчика на консоли такая же, как на современных Chrysler. А дефлекторы воздуховодов позаимствованы… от Jaguar. Как и положено автомобилю представительского класса, все хозяйство украшено накладками под дерево. В каталоге фирмы есть и другие варианты декора, например, имитирующие металл или карбон.
В техническое задание входило условие простого монтажа торпедо на место стандартного, с теми же точками крепления. Покорпев, финны полностью выполнили условие – на установку новой приборной панели у грамотного мастера уйдет всего пара часов. А полный комплекс работ по демонтажу и установке новой панели с подключением электрики займет полтора дня. В принципе, все можно сделать самостоятельно – к каждому комплекту прилагается подробная инструкция.
Одно из достоинств финской панели – современные материалы. От волговской финская отличается даже на ощупь – вместо твердого и скрипучего пластика использован мягкий, тихий и долговечный полиуретан, покрытие (фирмы Finlason) не боится чистящих средств и не выгорает на солнце. Вдобавок «СЕТ» предлагает поставить итальянский руль Nardi с кожаной обивкой и оснастить рулевую колонку системой регулировки по высоте.
Диаграмма цен на автомобили ГАЗ-3102
Автор статьи ВолгЪ3102
Информация с сайтов:
http://vip.karelia.ru/
http://www.zr.ru/
http://www.autocitychannel.com/
http://www.detroit.ru/
http://www.technovolga.com/
http://www.detroit.ru/
http://www.birzhaplus.sandy.ru/avto/
www.volga-gaz.nnov.ru
Двигатель ЗМЗ-409 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир |
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
ЗМЗ-4054.10 для столичных — бортжурнал УАЗ Cargo Мирный 2016 года на DRIVE2

Семейство ЗМЗ-405
Двигатели ЗМЗ-4052.10 / 40522.10 / 40524 / 40525 / 4054.10
Бензиновые 4-цилиндровые инжекторные двигатели производства ОАО «ЗМЗ» появились на рынке в 2000 году.
Двигатель ЗМЗ-4054.10 выпускается с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Особенности конструкции: стальной коленчатый вал, кованые поршни, выпускные клапаны с натриевым охлаждением, усиленная диа-фрагменная пружина сцепления и водомасляный теплообменник. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 4-х клапанную систему газораспределения, два верхних распределительных вала, центральное расположение свечей зажигания, электронную систему управления двигателем и наддувом.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и легковые автомобили-внедорожники. В 2009 г. применялся на FIAT Ducato.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,5
Степень сжатия — 7,4
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) — 143,4(195) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) — 343,2 (35) 2000-4000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 285,4 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92×94
Масса, кг — 190
Тип двигателя: Бензиновый с турбонаддувом, с охладителем наддувочного воздуха и КМ СУД
Экология: Правила ЕЭК ООН (экологический класс 2(4))
↘Двигатель ЗМЗ-4054.10 на данный момент используется только на автомобилях специального назначения для армии, служб безопасности и инскассаторов.
Модификация 405-го с турбонаддувом безусловно является отличным дополнением к линейке моторов для ГАЗ и УАЗ. Но реалии таковы, что первые отказались от него в пользу более дешевого УМЗ-4216, вторые решили устанавливать его исключительно на спецтранспорт. Увы, ульяновцы обделили свои гражданские модели, а зря! Ведь мотор обладает приличным крутящим моментом, чего так не хватает современному УАЗ Патриоту!
Новый UAZ Patriot 2.5Т — прям бальзам на душу!
P.S. Любопытно, что на официальном сайте ОАО “ЗМЗ” информация о данном двигателе представлена только в английской версии в разделе продукция.

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Верните ЗМЗ-301! — бортжурнал УАЗ Cargo Мирный 2016 года на DRIVE2

Экспериментальный двигатель ЗМЗ-301.10
Число цилиндров — 6
Рабочий объем — 3,2(3.4) л
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения к/вала 5500 мин-1 -152,2 кВт (207 л.с.)
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения к/вала 4000 мин-1- 284,5 Н.м (29Кгс.м)
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике — 258,4 г/кВт.ч (190 г/л.с.ч)
Масса — 225кг
Топливо — Безин АИ-95
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, на легковые автомобили повышенной проходимости, легкие грузовики.
(ЗР “Заволжская гамма” от 01.10.99г.)
“…Задумали этот двигатель давно, когда в опытном производстве только рождались первенцы 406-й семьи. Конструкторы попали в яблочко — судите сами, «шестерки» прямо-таки просятся на последние новинки Нижнего и Ульяновска!
Конечно, задумывая совершенно новый агрегат, специалисты ЗМЗ заботились о его максимальной унификации с другими моделями. Иначе — где ж новинку выпускать? У 301-го сохранен базовый для всех заволжских моторов размер — расстояние между центрами цилиндров равно 106 мм. В нынешнем варианте степень унификации с 406-м — 36 %. В будущем предстоит обратный процесс — детали «шестерок» пойдут на четырехцилиндровые моторы.
Блок цилиндров «триста первого» — чугунный. Головки конструктивно схожи с нынешними 16-клапанными. Механизм газораспределения аналогичен 406-му, изменен лишь привод распредвалов: первая ступень — шестерни, далее цепь. Хорошо защищенный блок управления размещен непосредственно на двигателе.
Новый мотор пока стоит на испытательном стенде, а инженеры уже думают о модификациях. Изменяемые фазы (задуманные еще при работе над 406-м), регулируемый впуск, турбонаддув… Увеличив по примеру 409-го мотора ход поршня до 95 мм, можно получить агрегат объемом 3,43 л. Ну, а потом, если прибавить еще два цилиндра… Впрочем, это дело не ближайшего будущего. «Шестерку» предстоит испытывать, доводить, вновь испытывать.
Когда же? Если все пойдет по плану, то, как считают заводчане, в середине 2001 года ЗМЗ-301 начнут собирать в цехе малых серий. Моторостроителей подгоняют и соседи с ГАЗа…”
УВЫ, V-образная «шестерка» так и осталась в экспериментальном цехе…
А ведь этого двигателя так не хватает моделям УАЗ и ГАЗ, особенно новому Патриоту! Эх, как же здорово звучит — УАЗ Патриот 3.2 V6 АКПП!
ВЕРНИТЕ ЕГО НАМ в любой модификации!

Нравится 438 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Двигатель от Волги ЗМЗ 24 Д — бортжурнал УАЗ 469 1977 года на DRIVE2
Прикупил перед Новым годом Волгу 21 Р. Забирать буду весной, она не на ходу. А вместе с ней отдали двигатель от двадцать четвертой, самый ранний ЗМЗ 24 Д. Пока до весны есть время решил им заняться — пригодится для УАЗика, может быть и на первое время в Двадцать первую. Там мотор не прокручивается даже ручкой. Машина пришла своим ходом, лет десять прошло. Может кто встречался с таким явлением — подскажите. По весне, когда заберу машину, будет вскрытия двигателя, пока решил потренироваться на 24-м. Двигатель бывший хозяин Волги приобрел в автотранспортном предприятии после капиталки, но полностью разутый. Блок, голова, коллекторы и картер сцепления. Все остальное свернуто и зияет резьбовыми отверстиями. Вскрытие показало наличие новых поршней с пальцами, значит в металлолом сдавать не будем. А теперь рассказ о том, как некоторые “мастера” капиталят моторы.

Условно помыт
Снимаю башку и вижу новые выпускные клапана. Первый раз встречаю пропилы на тарелках клапанов. Предполагаю, что это шлицы для притирки отверткой, а вы что думаете?

Вынимаю шатуны. Поршни, пальцы и кольца действительно новые, но здесь меня ждет очередной сюрприз. Я в своей жизни капиталил только один мотор от Москвича М-408 и это было давно. Поэтому пристально смотрю в книгу по ремонту двигателя и вижу, что шатун должен быть обращен вперед надписью “24”, а поршень надписью “перед”.

Надеюсь вы видите вместо этого написано “назад”. Задумчиво чешу репу и еду читать умную книжку. Оказывается поршневой палец должен быть смещен вправо от продольной оси двигателя. Меряю штангелем — все наоборот. Но, как говорится: стабильность признак мастерства — все поршни одеты не правильно.
Я тут долго распинаюсь и многие уже, наверное не дочитали до этого места. Но к тем кто читает большая просьба — поддержите советами. Не хочется повторять чужих ошибок и своих будет достаточно.
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Двигатель ЗМЗ −4064.10 — DRIVE2

Двигатель ЗМЗ −4064.10 бензиновый, 4-х тактный. с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами центральным располодсанием свечей зажигания Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием с обратными связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Применение блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность. С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателе применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, необслуживаемые датчики, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель ЗМЗ-4064.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и автомобили специального назначения.
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×86
Рабочий объем цилиндров, л 2,3
Рабочий режим 4-тактный
Степень сжатия 8,0
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин-1, кВт (л.с.) 147 (200)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3500 мин-1, Н*м (кгс*м) 294,3 (30)
Минимальныи удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 267 (195)
Ресурс до первого капитального ремонта, км 150000
Масса, кг 185
Нравится 6 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Добавить комментарий