1М дизельное топливо – цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки | Блог СитиСтройOil

Содержание

Сколько литров в тонне дизельного топлива? Расчет плотности

Нормативы плотности дизтоплива кг/л

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Сколько литров в 1 кубе дизтоплива

Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.

renetop.ru

Дизельное топливо в тоннах и литрах

Дизельное топливо можно измерять в тоннах или литрах. Литры характеризуют объём продукта, а тонны – вес, при этом перевод дизельного топлива из литров в тонны и обратно не составляет особого труда.

Торговая площадка Sompex.ru – место покупки и продажа топлива и других нефтепродуктов. Узнайте цена дизтоплива сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте лучшее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс

 

Сколько весит 1 литр дизельное топливо Евро

Литр – это мера объёма, применяемая к жидкостям, равная 1 дециметру (1 дм3). Тысяча литров, соответственно, это 1 кубический метр (1 м3).

1 м3 жидкости почти никогда не бывает равен по весу 1 тонне, кроме редких исключений, например – дистиллированной воды, условно принимаемой за стандартную величину. Даже обычная вода чуть тяжелее.

Продам дизельное топливо, дизельного топлива класса или топливо оптом цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

Плотность солярки меньше воды, и весит она меньше. Согласно усреднённым значениям Ростехнадзора, один кубический метр ДТ будет весить 0,84 тонны (соответственно, 1 литр дизельного топлива = 0,00084 т, или 0,84 кг).

Следует учесть, что при расчётах плотности дизельного топлива значение температуры по умолчанию устанавливается на уровне 20 °C. Чем выше температура, тем меньше весит солярка.

 

Удельный вес дизтоплива

Помимо плотности, используется такой термин, как удельный вес топлива. Это отношение веса вещества к его объёму.

Удельный вес измеряется в ньютонах на кубический метр (Н/м3).

Торговая площадка Sompex.ru – место покупки и продажа топлива и других нефтепродуктов. Узнайте цена дизтоплива сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте лучшее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс

 

Обратный перевод дизельное топливо Евро 5 – из тонн в литры: при условии, что плотность солярки равна 0,84 т/м3, получаем, что в одной тонне будет 1,19 м3, то есть 1190 литров.

 

От чего зависит плотность ДТ

Но нельзя считать подобные цифры абсолютными и окончательными. Существует не один вид дизтоплива, и виды отличаются разной плотностью, в зависимости от технических условий – этот показатель варьируется в пределах от 0,80 до 0,86 т/м

3.

Продам дизельное топливо, дизельного топлива класса или топливо оптом цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

На объём дизтоплива влияет температура окружающей среды. Считается, что качественная солярка при повышении или понижении температуры на 1 °C может изменить плотность не более, чем на 0,00075.

 

Виды дизельного топлива: перевод литров в тонны

Основные виды дизтоплива, используемые в РФ – это летнее и зимнее. Они отличаются плотностью, так что 1 литр дизельного топлива будет весить по-разному, в зависимости от вида.

Плотность или удельный вес конкретной партии ДТ можно узнать с помощью ареометра. Или можно воспользоваться действующими техническими условиями из ГОСТ:

 

Удельный вес

Плотность

Летнее дизельное топливо

8440 Н/м3

0,86 т/м3 (или 0,86 кг/л)

Зимнее дизельное топливо

8240 Н/м3

0,84 т/м3 (или 0,84 кг/л)

 

Исходя из указанных данных, можно высчитать, сколько литров в тонне дизельного топлива: зимнего – 1190 л, летнего – 1160 л.

 

sompex.ru

Сравнительная таблица теплотворности некоторых видов топлива

Вид топлива Ед. изм. Удельная теплота сгорания Эквивалент
кКал кВт МДж Природный газ, м3 Диз. топливо, л Мазут, л
Электроэнергия 1 кВт/ч 864 1,0 3,62 0,108 0,084 0,089
Дизельное топливо (солярка) 1 л 10300 11,9 43,12 1,288 - 1,062
Мазут 1 л 9700 11,2 40,61 1,213
0,942
-
Керосин 1 л 10400 12,0 43,50 1,300 1,010 1,072
Нефть 1 л 10500 12,2 44,00 1,313 1,019 1,082
Бензин 1 л 10500 12,2 44,00 1,313 1,019 1,082
Газ природный 1 м 3 8000 9,3 33,50 - 0,777 0,825
Газ сжиженный 1 кг 10800 12,5 45,20 1,350 1,049 1,113
Метан 1 м 3 11950 13,8 50,03 1,494 1,160 1,232
Пропан 1 м 3 10885 12,6 45,57 1,361 1,057 1,122
Этилен 1 м 3 11470 13,3 48,02 1,434 1,114 1,182
Водород 1 м 3
28700
33,2 120,00 3,588 2,786 2,959
Уголь каменный (W=10%) 1 кг 6450 7,5 27,00 0,806 0,626 0,665
Уголь бурый (W=30…40%) 1 кг 3100 3,6 12,98 0,388 0,301 0,320
Уголь-антрацит 1 кг 6700 7,8 28,05 0,838 0,650 0,691
Уголь древесный 1 кг 6510 7,5 27,26 0,814 0,632 0,671
Торф (W=40%) 1 кг 2900 3,6 12,10 0,363 0,282 0,299
Торф брикеты (W=15%) 1 кг 4200 4,9 17,58 0,525 0,408 0,433
Торф крошка 1 кг 2590 3,0 10,84 0,324 0,251 0,267
Пеллета древесная 1 кг 4100 4,7 17,17 0,513 0,398 0,423
Пеллета из соломы 1 кг 3465 4,0 14,51 0,433 0,336 0,357
Пеллета из лузги подсолнуха 1 кг 4320 5,0 18,09 0,540 0,419 0,445
Свежесрубленная древесина (W=50…60%) 1 кг 1940 2,2 8,12 0,243 0,188 0,200
Высушенная древесина (W=20%) 1 кг 3400 3,9 14,24 0,425 0,330 0,351
Щепа 1 кг 2610 3,0 10,93 0,326 0,253 0,269
Опилки 1 кг 2000 2,3 8,37 0,250 0,194 0,206
Бумага 1 кг 3970 4,6 16,62 0,496 0,385 0,409
Лузга подсолнуха, сои 1 кг 4060 4,7 17,00 0,508 0,394 0,419
Лузга рисовая 1 кг 3180 3,7 13,31 0,398 0,309 0,328
Костра льняная 1 кг 3805 4,4 15,93 0,477 0,369 0,392
Кукуруза-початок (W>10%) 1 кг 3500 4,0 14,65 0,438 0,340 0,361
Солома 1 кг 3750 4,3 15,70 0,469 0,364 0,387
Хлопчатник-стебли 1 кг 3470 4,0 14,53 0,434 0,337 0,358
Виноградная лоза (W=20%) 1 кг 3345 3,9 14,00 0,418 0,325 0,345

ecoles-nn.ru

Плотность дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Читайте в этой статье

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее. Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Читайте также

  • Срок годности дизельного топлива

    Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

krutimotor.ru

Раздел IX дроссель-трансформаторы

IX. 13. Дроссель-трансформаторы дт-1м-150 и дт-1м-300

Дроссель-трансформаторы ДТ-1М-150 (черт. 17356-00-00) и ДТ-1М-300 (черт. 17356-00-00-01) предназначены для установки на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с часто­той сигнального тока в рельсовых цепях 25 и 75 Гц и электротягой на переменном токе с частотой 50 Гц и при тональных рельсовых цепях. Выпускаются с 1998 года.

Внешний вид дроссель-трансформатора ДТ-1М приведен на рис. 28, имеет чугунный корпус. Не требует заливки маслом.

Электрическая схема дроссель-трансформаторов ДТ-1М-150 и ДТ-1М-300 приведена на рис. 29.

Электрические параметры дроссель-трансформаторов ДТ-1М-150 и ДТ-1М-300 приведены в табл. 142.

Таблица 142 Электрические параметры дроссель-трансформаторов ДТ-1М-150 и ДТ-1М-300

Наименование параметра

Значение

ДТ-Ш-150

ДТ-1М-300

Номинальный ток каждой секции основной обмотки, А

150

300

Полное сопротивление переменному току частоты 50 Гц при напряжении на основной обмотке 0,5 В не менее, Ом

1,0

1,0

Полное сопротивление переменному току частоты 25 Гц при напряжении на основной обмотке 0,3 В не менее, Ом

0,5

0,5

Сопротивление основной обмотки постоянному току при температуре плюс 20 С не более, мОм

3,1

1,2

Напряжение 30 В переменного тока частоты 50 Гц, при­ложенное к дополнительной обмотке на выводы (Б1-Б2), должно обеспечивать в основной обмотке на выводах (А1-А2) напряжение, В

Ю+0.5 1и-1,0

Ю+0.5 1и-1,0

Наименование параметра

Значение

ДТ-Ш-150

ДТ-1М-300

Сопротивление изоляции электрических цепей при нормальных климатических условиях, не менее, МОм:

— между основной и дополнительной обмотками, меж­ ду дополнительной и корпусом;

– между основной обмоткой и корпусом

100 20

100 20

Электрическая прочность изоляции обмоток относите­льно корпуса и между собой, кВ

2,5

2,5

IX. 14. Дроссель-трансформаторы дт-1мг-150 и дт-1мг-300

Дроссель-трансформаторы ДТ-1МГ-150 (черт. 17356-00-00-02) и ДТ-1МГ-300 (черт. 17356-00-00-0 3) предназначены для установки на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с часто­той сигнального тока в рельсовых цепях 25 и 75 Гц и электротягой на переменном токе с частотой 50 Гц и при тональных рельсовых цепях. Выпускаются с 2002 года.

Внешний вид дроссель-трансформатора ДТ-1МГ приведен на рис. 30, имеет чугунный корпус. Не требует заливки маслом.

В настоящее время завод готовит производство к переходу на сварные стальные корпуса вместо чугунных. Дроссель-трансформа­торы ДТ-1МГ имеют герметизированную обмотку, залитую гермети-ком, в отличие от дроссель-трансформаторов ДТ-1М.

Электрическая схема дроссель-трансформаторов ДТ-1МГ-150 и ДТ-1МГ-300 приведена на рис. 31.

Электрические параметры дроссель-трансформаторов ДТ-1МГ-150 и ДТ-1МГ-300 приведены в табл. 143.

Таблица 143 Электрические параметры дроссель-трансформаторов ДТ-1МГ-150 и ДТ-1МГ -300

Наименование параметра

Значение

ДТ-1МГ-150

ДТ-1МГ-300

Номинальный ток каждой секции основной обмот­ки, А

150

300

Полное сопротивление переменному току частоты 50 Гц при напряжении на основной обмотке 0,5 В не менее, Ом

1,0

1,0

Полное сопротивление переменному току частоты 25 Гц при напряжении на основной обмотке (0,3; 0,5; 2,0; 4,0) В, Ом

0,5+2,0

0,5+2,0

Сопротивление основной обмотки постоянному току при температуре плюс 20 С не более, мОм

3,2

1,25

Напряжение 30 В переменного тока частоты 50 Гц, приложенной к дополнительной обмотке на выводы (Б1-Б2), должно обеспечивать в основной обмотке на выводах (А1-А2) напряжение, В

Ю+0,5 -1,0

Ю+0,5 |и-1,0

Окончание табл.143

Наименование параметра

Значение

ДТ-1МГ-150

ДТ-1МГ-300

Сопротивление изоляции электрических цепей при нормальных климатических условия не менее, МОм:

между основной и дополнительной обмотками, между дополнительной и корпусом;

между основной обмоткой и корпусом

100 20

100 20

Электрическая прочность изоляции обмоток относительно корпуса и между собой, кВ

2,5

2,5

studfiles.net

Плотность и удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g – ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива – 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

autosquad.ru

цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки | Блог СитиСтройOil

К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:

  • октановое и цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температуру вспышки.

Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число

Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.

Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.

Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.

Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость

Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.

Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м3, АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м3.

Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.

Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.

dostavka-toplivo-spb.ru