Змз дизельные двигатели: Дизельный двигатель Заволжского моторного завода (ЗМЗ-514) успешно прошел технический аудит на фирме AVL

Содержание

ЗМЗ 514 – дизельный двигатель УАЗ Хантер 2.2 литра

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя ЗМЗ 514, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.

2 литра

Точный объем2235 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент216 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

Расход топлива ЗМЗ 514

На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:

Город12. 2 литра
Трасса8.9 литра
Смешанный10.6 литра

На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514

ГАЗ
Газель2002 – 2004
  

УАЗ
Хантер2006 – 2014
  

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514

До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья

Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ

Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления

Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр

В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД

Дополнительные материалы

Двигатель ЗМЗ 514: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Модификации
  • 4 Конструкция
  • 5 Неисправности
  • 6 Тюнинг

ЗМЗ 514 – экономичный и неприхотливый в использовании дизельный мотор, устанавливаемый на автомобили УАЗ Патриот и ряд других моделей автомобилей от автопроизводителя УАЗ.

Разработан этот силовой агрегат в 2002 году и с небольшими изменениями производится в наши дни.

Технические характеристики

Модификация двигателя ЗМЗ 514 имеет следующие характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Масса220 кг
Рабочий объем2,235 литра
Мощность113,5 л. с. при 3500 об/мин.
Конфигурация камеры сгораниярядный
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Степень сжатия19.5
Количество клапанов на цилиндр4
Топливная системанепосредственным впрыск с турбонаддувом
Система охлажденияжидкостная с принудительной циркуляцией
Тип топливадизельное
Расход топлива12,5 на УАЗ Patriot

Двигатель устанавливается на УАЗ Patriot, Cargo, Hunter, Pickup и Газель.

Описание

Разработка дизельного двигателя ЗМЗ 514 началась на Заволжском моторном заводе в 2002 году, который производится по настоящее время.

Но еще в 1978 году планировалось изготовить дизель с мощностью в 90 лошадиных сил, предназначенный для установки на автомобили УАЗ.

Разработка двигателя велась 15 лет, в течение которых было изготовлено несколько опытных образцов, которые не обеспечивали должной надежности и не отличались приемлемыми показателями топливной экономичности.

В 1993 году принято решение активизировать разработку дизельного мотора, а за основу был взят перспективный бензиновый двигатель семейства 406. В итоге уже через два года был выпущен первый опытный образец, который получил индекс 406Д.10. Этот двухлитровый 105 сильный мотор стал базой для создания силового агрегата семейства ЗМЗ 514.

Проектирование нового силового агрегата осуществлялось силами специалистов ЗМЗ с привлечением английских мотористов из компании Рикардо. Проведенные испытания в Англии показали несовершенство блока цилиндров, в итоге было принято решение использовать для изготовления ГБЦ не чугун, а более прочный и легкий алюминий. Блок цилиндров ЗМЗ 514 выполнен из чугуна по технологии литья под давлением.

Модификации

В 2002 году была собрана первая партия дизельных двигателей ЗМЗ 514, которые устанавливались на Газель. Однако уже в первый год эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием двигателей данной серии, и спустя два года производство было остановлено.

Инженеры ЗМЗ занялись работой над мотором, которая продолжалась в течение полутора лет. В результате произведенной доработки была изменена конструкция шатунов, блока цилиндров и цепи ГРМ.

  • В ноябре 2005 года возобновлено производство второй генерации этого силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 5143. Этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Он отличался экономичностью, простотой в обслуживании и надежностью. Новый двигатель устанавливают на автомобили UAZ Hunter.
  • В 2012 году был начат выпуск модернизированной версии силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 51432.10 CRS. Эта версия двигателя оснащалась системой подачи топлива Common Rail и полностью соответствовала жестким экологическим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель серии ЗМЗ 51432 устанавливался на автомобили УАЗ Patriot, Pickup, Hunter и Cargo.

Использование системы прямого впрыска топлива на ЗМЗ 51432 Common Rail позволило существенно улучшить показатели топливной экономичности. В сравнении с предыдущей генерацией этого мотора ЗМЗ 514 потреблял на 10 процентов меньше солярки и при этом обеспечивал лучшую приемистость мотора на низких оборотах.

В то же время необходимо сказать, что использование этой электронной системы прямого впрыска топлива привело к усложнению конструкции силового агрегата ЗМЗ 514, а, следственно, снизилась надежность.

Конструкция

  • Дизельный мотор ЗМЗ 514 отличается простотой конструкции, а благодаря широкому использованию алюминия удалось снизить вес силового агрегата до 220 килограмм.
  • Завод изготовить установил на данную модель двигателя увеличенный межсервисный пробег, что позволяло существенно упростить эксплуатацию автомобиля. Двигатель оказался нетребовательным к качеству масла, а продуманная система охлаждения исключала выход из строя мотора по причине его перегрева.
  • Этот силовой агрегат использовал цепной привод ремня ГРМ, что избавляло от необходимости проведения сложной работы по замене или регулировки цепи ГРМ.
  • Характерной особенностью модернизированных ЗМЗ 514 было использование комбинированной системы смазки, которая одновременно разбрызгивала масло и под давлением смазывала подвижные элементы мотора.
  • Межсервисный интервал смены масла составляет 15 тысяч километров. Впрочем, сами автовладельцы рекомендуют постоянно проверять уровень масла. Почерневшее масло свидетельствует о необходимости его замены и проведении других сервисных процедур с мотором.
  • Поршни мотора отливаются из усиленного алюминиевого сплава, что обеспечивает их максимально возможный ресурс.
    Юбка поршня выполнена со специальной бочкообразной формой и имеет антифрикционное покрытие. Такое покрытие не прогорает даже спустя 200 тысяч километров пробега.
  • Необходимо сказать, что силовая часть мотора ЗМЗ 514 зарекомендовала себя как достаточно надежная и долговечная. Прогорание поршня или поломки коленвала отмечаются крайне редко и вызваны неправильным режимом эксплуатации мотора. К подобным поломкам зачастую приводит длительная работа под нагрузкой и использование некачественного топлива.
  • Обновленный мотор ЗМЗ 51432 имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, а за охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры, отвечает интеркуллер, использование которого позволило существенно повысить мощность двигателя ЗМЗ 51432 и улучшить его поведение на низких оборотах.
  • Используемая турбина хоть и имеет характерную для надувных моторов турбояму, но при этом отличается надежностью и не требует какого-либо существенного ремонта. Ее ресурс равняется ресурсу всего силового агрегата.
  • Двигатель имеет систему питания от немецкой компании BOSCH, что позволило устранить имеющиеся проблемы с работой свечей накала. Ресурс мотора заявлен на уровне в 250 тысяч километров пробега. Капитальный ремонт может потребоваться при пробеге в 300 тысяч километров и более.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Потеря жидкости из системы охлажденияПричиной подобного может быть как повреждение
прокладки головки блока цилиндров, так и
повреждения самой ГБЦ по причине перегрева
мотора. Если заменить прокладку не представляет
сложности, то вот шлифовка или же замена
головки блока цилиндров имеет достаточно
высокую стоимость. Необходимо помнить о том,
что выпускалось несколько разновидностей этого
силового агрегата, поэтому ГБЦ следует выбирать
по ВИН номеру.
Появление сигнала о недостаточно давлении масла в системе смазкиВиной тому может быть поврежденный масляный
насос, который перестает прокачивать масло.
Также производительность масляного насоса
может упасть по причине забившегося фильтра.
Ремонт заключается в проверке масляного
фильтра и замене насоса.
Стук в двигателе и полная потеря мощностиПодобное характерно для обрыва цепи ГРМ и
удара поршня о клапаны. Машину необходимо
перевести в сервис на эвакуаторе и производить
вскрытие мотора. В большинстве случаев
требуется дорогостоящий капитальный ремонт
ЗМЗ 514 с заменой клапанов и поршней.
Появилась вибрация на холодной машинеПричина может быть в вышедшей из строя свече
зажигания или проблеме с катушкой. Ремонт
заключается в определении вышедшего из строя
узла и его замене.
Автомобиль отказывается заводиться после длительной стоянки зимойПричиной подобного может быть использование
некачественного топлива, которое замерзло в
мороз. В данном случае необходимо отогнать
автомобиль в теплый гараж или дождаться
потепления на улице.

Тюнинг

Дизельный мотор ЗМЗ 514 имеет существенный запас надежности, что позволяет увеличить мощность двигателя путем использования перенастроенных программ управления, так и с помощью капитального инженерного тюнинга.

Занимаясь увеличением мощности этого силового агрегата, следует помнить о том, что все работы автовладелец проводит исключительно на свой страх и риск.

  1. Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, который предполагает установку нового блока управления. Подобное позволяет получить прибавку около двадцати лошадиных сил. Отдельные варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм выхлопа и снижает ресурс мотора.
  2. Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленвала и расточенных цилиндров позволяет получить дополнительно от 10 до 15 лошадиных сил.
  3. Многие автовладельцы устанавливают облегченный маховик, что также увеличивает мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил.
  4. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают замену турбины на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в данном случае ресурс двигателя может существенно снизится.
  5. Замена штатной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также позволит повысить показатели мощности силового агрегата. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных силы.
  6. Еще 2-3 лошадки прибавит замена стандартного воздушного фильтра на спортивный вариант с нулевым сопротивлением.

В общей сложности проведенные работы по увеличению мощности ЗМЗ 514 позволят получить дополнительно от 40 до 60 лошадиных сил. Нужно лишь помнить о том, что при выполнении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, что и позволит провести всю работу технически грамотно, а ресурс вашего двигателя если и ухудшится, то незначительно.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

уаз патриот сколько лошадиных сил 2.7. Дизельный УАЗ Патриот. Особенности дизельной модификации

Двигатель УАЗ Патриот который устанавливался на модель в прошлом году, остался и при рестайлинге УАЗ Патриот 2015. Кардинальных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагается бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива COMMON Rail и Turbine соответствует Евро-4. Новый бензин ЗМЗ-409, также соответствует Евро-4 и готов переварить АИ-92 топлива. Сегодня мы подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензин Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 Это 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный, со сложной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускной патрубок. Система зажигания с катушками, подающими ток на свечи, ввинченные вертикально в центр камер сгорания. В крышке ГБЦ есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем автоматически регулирует угол опережения зажигания.

Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распределительными валами и гидроузлами клапанов. Деревянный цепной привод . В то же время цепное устройство газораспределительного механизма двигателя УАЗ Патриот очень сложное, так как состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс есть две гидравлические цепи со звездочками. Вся конструкция является слабым местом всего двигателя, так как недостаточное напряжение, выход из строя гидрохлоратора, приводит к повышенному шуму двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто выходят из строя гидрокомпенсаторы, что приводит к стуку в клапанном механизме.

Двигатель УАЗ Патриот 2.7 Бензин (128 л.с.) Характеристики, Расход топлива, Динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94,1 при 4600 об/мин
  • Крутящий момент – 209,7 Нм при 2500 об/мин
  • Степень сжатия – 9
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литров

Естественно объективных данных по расходу топлива бензинового патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может вздохнуть покупателям. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте УАЗ Патриот с дизелем, о котором мы и поговорим.

Дизельный УАЗ Патриот Собран на том же Саволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распределительными валами. ГРМ деревянная цепная, с гидравлическими бойками. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Цилиндр Цилиндр Цилиндры, алюминиевая головка блока, есть турбонагнетатель. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива COMMON Rail имеет электронно-управляемую систему подачи топлива «Bosch» с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливного насоса высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с автоматическим механизмом натяжения.

Дизельный двигатель УАЗ Патриот с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и воздушным охлаждением соответствует экологическому классу Евро-4. Этот двигатель отличается хорошим крутящим моментом, незаменимым для бездорожья, плюс вполне умеренным расходом топлива. Ниже представлены подробные характеристики дизельного двигателя Патриот.

Двигатель УАЗ Патриот 2.3 Дизель (114 л.

с.) Характеристики, Расход топлива, Динамика
  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113,5/83,5 при 3500 об/мин
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 об/мин
  • Степень сжатия – 19
  • ГРМ ГРМ/GRM-DOHC/цепь
  • Марка топлива – Дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива в городе – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литров

Дизельный агрегат Патриот имеет проблему с 5-ступенчатой ​​МКПП, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении по трассе дизелю не хватает 6 передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка бензинового двигателя имеет передаточное число главной пары 4,11, дизельного — 4625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе начнутся проблемы с запуском этого мотора.

Новый двигатель УАЗ Патриот Для модели 2017 года внедорожник теперь соответствует экологическим нормам Евро-5. По сути, это хорошо знакомый 2,7-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат. Очередная модификация ЗМЗ 409. На этот раз под капот патриота поставили новую версию ЗМЗ-40906. Двигатель стал не только экологичнее, но и мощнее. Инженерам Саволжского моторного завода удалось поднять мощность до 135 л.с., а крутящий момент увеличен до 217 Нм.

Кстати, от дизеля УАЗ в Ульяновске временно отказался. Продажи УАЗ Патриот с таким мотором не превышали нескольких процентов. Несмотря на топливный вояж, основная часть покупателей выбирает именно бензиновую версию.

Характеристики УАЗ Патриот 2.7 Новый двигатель

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм

    0 –

  • Ход поршня – 95,5 мм0019 Мощность, л. с. (кВт) – 135 (99) при 4600 об/мин
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 об/мин
  • ГРМ ГРМ/ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литров

Новый двигатель Патриот двигатель

В основе силового агрегата для Патриота 2017 модельного года агрегат чугунный, рядный 4 цилиндровый двигатель с верхним расположением двух распредвалов имеет гидрокомпенсаторы. Головка блока натуральная из алюминиевого сплава 16 клапанная.

Впрыск бензина с электронным управлением даже после оптимизации всех процессов не порадует экономичностью. Что неудивительно при довольно внушительном количестве камер сгорания. Правда есть в этом и плюс, можно смело использовать бензин АИ-92 марка. Этот двигатель довольно хорошо переводится на газовое топливо. Если учесть реальный расход топлива, который в городе (и уж тем более на бездорожье) легко может перевалить за 20 литров, то сама установка ГБО быстро окупится.

ГРМ ГРМ Патриот 2,7 литра

Привод газораспределительного механизма на новом патриоте, мотор как и раньше цепной. Казалось бы, цепь вполне надежная и долговечная. Однако в конструкции этого мотора цепь представляет собой сложный набор из нескольких цепей промежуточного вала, пустышек и натяжителей. Механизм довольно сложный и запутанный.

Производитель постоянно работает над надежностью этого узла. Ведь первые поколения моторов имели ряд недостатков, связанных с ГРМ. Один гидролетакерс (постоянно глючит) чего стоит. Сам цепной механизм закрыт алюминиевой крышкой. Оценить состояние узла можно как визуально, так и по характерному упреждающему звуку.

Сегодня ЗМЗ работают над новым поколением бензиновых двигателей для УАЗ Патриот, ими станут бензиновые турбодвигатели объемом 2,3 литра мощностью от 150 до 170 лошадиных сил (с крутящим моментом от 300 до 350 Нм). Помимо уменьшения объема и внедрения турбонаддува, новые моторы для Патриота получат систему изменения фаз газораспределения. Правда, появление новых двигателей никто точно не называет.

С появлением новых внедорожников от УАЗ модельный ряд отечественных автомобилей пополнился новыми экземплярами (причем двигатель УАЗ Патриот производится как в России, так и за рубежом). На внедорожники устанавливаются всего три типа двигателей (один из них — бензиновый, остальные два — дизельные).

Все двигатели, устанавливаемые на УАЗ Патриот, соответствуют экологическим нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Один из двигателей – иностранного производства (он позаимствован у автомобиля Fiat Ducato, производитель Iveco).

Данные двигатели устанавливаются на всю линейку УАЗ Патриот. Другими словами, выбирая пикап, можно найти три одинаковых автомобиля с разными двигателями. Что выбрать — личное дело. Но перед покупкой следует изучить особенности каждого двигателя и выяснить, что они отдельные.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот


Выполняется силовым агрегатом с Заволжского завода (ЗМЗ) расположенного в Нижнем Новгороде. Имеет инжекторную систему впрыска и полное соответствие экологическим нормам ЕВРО-2. Эти двигатели ЗМЗ поставляет не только на УАЗ, но и на Павловский и Горьковский автозаводы. Отсюда можно сделать вывод, что в случае ремонта запчасти найти очень просто (и многие люди, покупая машину, смотрят ее чуть ли не в первую очередь).

При двигателе 2,7 л расход топлива в городском режиме: 14,5 л, а при движении по трассе на четыре литра меньше. Мощность двигателя УАЗ Патриот при 4400 об/мин – 128 лошадиных сил. Двигатель имеет два распределительных вала (для впускных и выпускных клапанов).

Основная задача автомобиля – уверенная езда в труднопроходимых местах. Нагрузка на двигатель у УАЗа намного больше, чем у любого автомобиля. Поэтому в двигателе использованы детали из высокопрочной стали (коленчатый и распределительный валы, блок цилиндров).

Дизельные двигатели УАЗА


Дизельные двигатели бывают двух видов: отечественные ЗМЗ и импортные Iveco. Российский образец соответствует экологическим нормам ЕВРО-3, тогда как двигатель ENECO соответствует только Евро-2. Оба двигателя четырехцилиндровые, расположение цилиндров: рядное, система охлаждения: жидкостная.

Двигатель Iveco имеет рабочий объем 2,3 литра. Расход топлива по трассе не более девяти литров. Мощность двигателя при 3900 об/мин составляет 116 лошадиных сил. Для отечественного потребителя двигатель Iveco, установленный на УАЗ, не вызовет сложностей в ремонте и обслуживании.

Автомобили Fiat, у которых позаимствован двигатель, очень популярны в нашей стране. Следовательно, особых проблем с наличием необходимых запчастей не возникнет. К тому же УАЗ с таким двигателем имеет хорошую энерговооруженность.

В зависимости от комплектации автомобиля, двигатель помимо своей основной функции, выполняет и вспомогательную: это и привод гидроагента, и компрессор кондиционера. Даже при особо больших нагрузках при движении все вспомогательное оборудование УАЗ Патриот будет работать без проблем.

Второй вариант дизеля отечественный ЗМЗ. При объеме 2,25 он имеет несколько меньшие характеристики, нежели двигатель Iveco. Мощность двигателя – 113 лошадиных сил при 3500 об/мин. УАЗ Патриот, оснащенный двигателем ЗМЗ, развивает максимальную скорость 135 км/ч и потребляет 9,5 литров топлива на каждые сто километров пути по трассе.

В заключении можно сделать вывод, что по расходу топлива самый приемлемый вариант – дизель. Но если УАЗ Патриот требуется с наибольшей мощностью, а цена топлива стоит на последнем месте, то предпочтение лучше отдать бензиновому двигателю.

Основным узлом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тягачи просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому мотору уделяется большое внимание при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. Кроме того, это один из самых дорогих агрегатов. Его замена или ремонт почти всегда стоит больших денег, требует много времени и сил.

Для внедорожника еще большее значение имеет надежность и техническое состояние двигателя. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдали от дорог и людей может закончиться по-настоящему печально.

Немного истории

Первый УАЗ “Патриот” сошел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. И если не смотреть предыдущие модели, дизайн казался идеальным.

В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательный внешний вид, а бампер теперь крепится к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью. Поэтому в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, еще более привлекательный и современный внешний вид. Улучшена общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие моторы на УАЗ “Патриот” бывают?

На протяжении всего первого поколения устанавливался постоянный бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры также добавили дизель объемом 2,3 литра, отдача которого составила 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Он был установлен при производстве Авто “Фиат Дукато”. Позже этот мотор был снят. С 2012 года начали устанавливать турбодизель ЗМЗ-514. Из-за этого рабочий двигатель уменьшился на 65 кубов. Так, усовершенствованный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2д. Тот же мотор сохранился после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В итоге его официальная мощность стала 135 л. от. На самом новом УАЗ «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, не найти. Дизель отказался. Бензиновый мотор оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» хоть и был дорогим, но действительно надежным двигателем. Кроме того, это позволило снизить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега по городу. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров по городу. Неплохо для рамного бездорожья. К тому же, несмотря на меньшую мощность, по сравнению с бензиновым двигателем, машина таки стала намного быстрее. Бензиновая версия терялась после 80 км/ч, тогда как Турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Виной тому крутящий момент, равный 270 Н*м, против 218 «бензиновых ньютонов». На бездорожье дизель также показал себя гораздо лучше. От турбоямы помогало избавиться, тяги всегда хватало.

В 2012 году заменен Дизельный двигатель УАЗ “Патриот” от итальянского производителя. Заменил печально известный «ЗМЗ-514». Он был разработан в 90-х годах. Было много инженерных ошибок, влияющих на надежность. Трещины в головке блока цилиндров, удары клапанной тарелки в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «патриотов».

По словам инженеров, большинство проблем решено. Меняли поставщиков некачественных комплектующих, дорабатывали мотор вместе с Bosch. Так получилось, что дизельный двигатель очень надежный УАЗ “Патриот”. Отзывы подтверждают. С середины 2012 года, когда вы начали устанавливать систему Common Rail, мотор не доставлял особых проблем владельцам. При этом по ходовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на Дизеле «ЗМЗ» практически полностью совпадал с Турбодизелем от Фиата Дукато. Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может быть, этот двигатель сделал завод слишком дорогим, но купить новый дизельный «патриот» невозможно.

Бензиновый двигатель

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность выросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент упал до одного Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при тестировании на динтенде заводские автомобили 2015 года показали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу от 24 «Волги», правда, с некоторыми изменениями. А в Волге заявленная мощность мотора была 150 лошадей.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных автомобилей. К плюсам можно отнести относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗ «Патриот» имеет хорошую ремонтопригодность, и запчастей к нему почти нет. Это всегда подкупало людей, выбирающих российский внедорожник, ведь чинить дизель в разы дороже. А вот на бензине точно не экономят. Меньше 15 литров на сотню по городу просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, стараться активно разгоняться, то расход 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим мотором просто не едет (разгон до 100 км/ч это 19секунд), то придется крутить этот движок.

Проблемы бензинового двигателя

Недостаточный 2,7-литровый двигатель УАЗ “Патриот” не единственная проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожников. В 2017 году производитель сменил поставщика, неизвестно только, решит ли это эту проблему.

Выход

Какой идеальный двигатель для “патриота”? Дизель от Ивеко. Без особых проблем проходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле Дизеля «ЗМЗ». Купить новую машину? Просто нет выбора. Бензиновый мотор очень надежный, стоит смотреть только цепь.

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух модификациях с бензиновым и дизельным двигателями. Изначально производитель использовал двигатель, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позже на УАЗ Патриот стали устанавливать Мотор ЗМЗ-51432 класса Евро-4. Сборка модели в этой версии к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Особенности дизельной модификации

Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащен бензиновой силовой установкой. Отличие этих двух версий одной модели заключается в технических особенностях моторов.
Рабочий объем дизельного двигателя УАЗ Патриот равен 2,3 л и 2,2 л на итальянской и российской установках соответственно. В первом случае максимальная мощность составляет 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м при 2500 об/мин, а двигатель двигателя – при 1800-2800 об/мин.
Средний расход топлива дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует около 13 литров. Среди других важных особенностей дизельного двигателя следует выделить:

  1. Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизеля вне зависимости от его марки (Ивеко или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
  2. Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
  3. Предусмотрен турбокомпрессор. Он обеспечивает ускоренный вывод отработавших газов.
  4. Конструкция дополнена специальным насосом, отвечающим за подачку топлива.
  5. Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
  6. Система охлаждения имеет закрытую конструкцию. При этом жидкость в нем движется за счет принудительной циркуляции.

Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные рессоры.
Компания УАЗ разработала дизельную модификацию патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут использовать автомобиль как при движении в городских условиях, так и по бездорожью. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем оснащен механической коробкой передач корейского производства.

Отличие бензиновой и дизельной версий

Особой разницы между бензиновой и дизельной модификациями патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме 2,7 л. Несмотря на то, что дизель имеет чуть меньший объем, это нивелируется увеличенным крутящим моментом. Если у бензинового мотора максимальное значение этого показателя достигает 217 н/м, то агрегат на тяжелом топливе составляет 270 н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда машина едет по бездорожью.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями нивелируется через 2-3 года после активной эксплуатации автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. Дизельная модификация имеет этот показатель, ограниченный отметкой 135 км/ч. В связи с тем, что оба двигателя имеют между собой конструктивные отличия, моторный отсек имеет разные варианты исполнения.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и для увеличения его ресурса необходимо выполнить следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор не может сразу запуститься. Вместо этого поверните ключ зажигания в первое положение и подождите около трех минут. По истечении указанного срока можно запускать двигатель. Эта процедура выполняется для того, чтобы прогреть топливный фильтр.
  2. Автомобиль должен пройти предобкатку. В течение первых 2,5 тысяч километров внедорожник рекомендуется эксплуатировать в щадящих режимах, снизив уровень нагрузки до минимума.
  3. Используйте только качественное дизельное топливо класса не ниже Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальной езде срок службы силовой установки резко сокращается из-за частых перегревов.

Дизельный мотор-сервис

Любой двигатель, в том числе дизельных модификаций, требует своевременного обслуживания. Эта процедура, в первую очередь, предусматривает замену масла каждые 8000 километров пробега. Это действие позволяет устранить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло той же марки.
Еще один важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, это своевременная замена ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять на 60 тыс. км пробега через 60 тыс. км. При несоблюдении этой рекомендации возрастает вероятность неожиданного замыкания ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распредвала и коромысла.
Через каждые 8000 км пробега требуется замена топливного фильтра. А если используется некачественное топливо, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на патриоте используется 2 емкость по 40 литров) появляется осадок. Чтобы избежать засорения дизеля, промывать их нужно раз в два года.

Улучшение характеристик двигателя


Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его исходные характеристики. Чип-тюнинг данного двигателя предусматривает следующие процедуры:

  1. Модернизация программы управления двигателем. Благодаря этой процедуре можно улучшить «холодный» пуск, режимы холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Это увеличивает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведении мероприятий, затрагивающих другие узлы конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополнены различными материалами, повышающими шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Преимущества дизельной модификации

Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот к достоинствам, которыми обладает данная модель, добавляют:

    1. Высокая проходимость.

Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.

    1. Просторный салон и багажник.

В машине легко размещаются до 5 человек.

  1. Низкие затраты на обслуживание.

В течение первых 50 тысяч километров необходимо регулярно менять основные расходники такие как масляный и топливный фильтры, масла.

Недостатки дизельной модификации

В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Итак, производитель устранил следующие проблемы:

  1. Свежий веник ГРМ. Произошло это из-за использования некачественных комплектующих.
  2. Частый выход из строя насоса смазки насоса. Теперь этот элемент находится на новом месте, благодаря чему нагрузка на него снизилась.
  3. Заменены клапана на более долговечные.
  4. Конструкция и расположение элементов трубопровода высокого давления утилизированы.
  5. Заменен ремень привода бензонасоса на более качественный.

Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

  1. Плохая сборка.
    На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отметили наличие сильной вибрации в салоне.
  2. Плохая работа на морозе.
    В основном это касается модификации, оснащенной двигателем российского производства. При запуске дизеля аккумулятор очень быстро расходуется.
  3. Слабый кондиционер.
    Кондиционер на патриоте одно из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда достигает необходимого уровня температуры воздуха в салоне.
  4. Наличие двух топливных баков.

Два топливных бака одновременно и преимущество, и недостаток внедорожника, так как горючего за раз может быть много, но для этого приходится совершать маневры на заправке, ведь люки расположены с разных сторон.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем дороже своей бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает и по цене, и по бездорожью.

УАЗ Патриот (дизель, ЗМЗ 51432) обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» — среднеразмерный внедорожник, который серийно выпускается на заводе УАЗ с 2005 года. На тот момент модель была достаточно сырой, и потому что каждый год был прогрессивно разработан. На сегодняшний день существует несколько модификаций этого внедорожника, в том числе «Патриот» (дизель, ЗМЗ-51432). Интересно, что первый дизель поставили на «Ивеко». Однако из-за множества технических недоработок производство было прекращено. На данный момент основным дизельным двигателем для «Патриота» является ЗМЗ-51432. Обзоры, характеристики и обзор УАЗа – далее в нашей статье.

Интересные факты

Стоит отметить, что предшественник всем известного «Патриота» УАЗ «Сибирь», имевший номерной индекс 3162. Автомобиль выпускался с 2000 по 2005-й год. Интересно, что «Патриот» стал первым автомобилем на Уазе, который был оснащен кондиционером, подушками безопасности, мультимедийной системой, АБС и прочими «благами цивилизации». Кстати, на «Патриоте» впервые применили единый топливный бак (раньше было два отдельных — не самая надежная конструкция).

Дизайн

Внешний вид ульяновского внедорожника отличается динамичным и агрессивным силуэтом. Автомобиль узнаваем издалека по характерным рубленым формам и хрустальной «глазастой» оптике.

Массивные колесные арки добавляют внедорожнику брутальности. Нет, это не кроссовер, а настоящий мужской рамный внедорожник с полным приводом и блокировками (а не е-мейл как «заокеанские» конкуренты). Для 2017 года автомобиль выглядит вполне достойно.

Что касается По габаритам они не отличаются от своего предшественника «Сибирь» Так, длина внедорожника УАЗ ЗМЗ-51432 «Патриот» составляет 4,78 метра, ширина — 1,9 метра.м без учета зеркал (с ними — длиннее на 21 см), высота — 2 метра. Дорожный просвет у заводского «Патриота» равен 21 см. Но это не предел. Сейчас продам готовые комплекты для лифта подвески. Итак, в арку легко влезла 33-дюймовая грязевая резина. Но со стандартным дорожным просветом и стоковыми колесами машина хорошо ведет себя на бездорожье. По внедорожным возможностям он не уступает знаменитому «козлику».

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Интерьер

Заглянем внутрь ульяновского «Патриота». Дизайн интерьера заслуживает внимания. Внутри современная панель, центральная консоль и мультимедийный руль. Этот лайт никогда не использовался. В центре – большие мультимедиадаты. Однако он доступен только в максимальной комплектации. В салоне хромированные и алюминиевые вставки (точнее, пластиковые под «алюминий»). У машины довольно большие зеркала.

Благодаря высокой посадке отзывы отмечают хорошую обзорность. Зеркала и приборная панель очень информативны. Между передними сиденьями теперь есть подлокотник. Кстати, сами сиденья отделаны натуральной кожей. Но опять же, в базовой комплектации его заменяет тряпка. В салоне однозонный автоматический климат-контроль. На дверных картах – удобные кнопки управления стеклоподъемниками (они на электроприводе). Что ж, с дизайном «Ульяновска» знатно постарались. Однако отзывы владельцев говорят о старом жестком пластике. Тем не менее, изоляция нуждается в улучшении.

Технические характеристики – что важнее?

Как мы уже отмечали ранее, первая дизельная версия УАЗа оснащалась турбодизелем IVECO F1A. Он развивал мощность в 116 лошадиных сил и выдавал 270 Нм крутящего момента. Примечательно, что такой же двигатель ставили на малотоннажные грузовики «Фиат Дукато». Но Уаз этот мотор не застрял – то ли от несовременных характеристик, то ли от некачественной сборки. Об этом моторе отзывались владельцы достаточно плохо.

Что теперь?

На данный момент двигатель IVECO F1A не может быть установлен на УАЗ «Патриот». Взамен Ульяновский завод начал поставку силового агрегата ЗМЗ 51432. Двигатель при рабочем объеме цилиндров 2,3 литра развивает мощность 114 лошадиных сил. Однако в отличие от «ивановского» здесь используется более современная система впрыска. На ЗМЗ 51432 реализована топливная «коммон рейл». Это позволило снизить расход топлива и повысить тягово-скоростные характеристики.

Дизель ЗМЗ-51432 имеет алюминиевый блок и головка, а также разные верхние распредвалы. Агрегат соответствует экологическим нормам «Евро 4». В этом двигателе используется цепной привод ГРМ. Клапаны имеют зазоры гидрокомпенсаторов. Напорные форсунки — просто огромные — 1450 Бар. в двигателе ЗМЗ 51432 применена турбина, что позволяет получить гораздо больший КПД.

Насколько экономично?

Все автолюбители знают, что бензин/газ, каким бы он ни был, будет намного экономичнее бензинового двигателя. Не стал исключением и дизель ЗМЗ-51432. Отзывы говорят, что расход топлива по городу составляет 12 литров (хотя по паспорту машина помещается в «десятку»). Но это все равно намного меньше бензина. На УМП-шных моторах «Патриот» был невероятно прожорлив. В городе «кушал» до двадцати литров бензина. Что касается сборки ЗМЗ 51432, то минимальный расход в реальных условиях составляет 8,5 литров (на крейсерской скорости 80 км/ч по трассе). Отзывы владельцев говорят о том, что если для вас в приоритете экономичность, конечно же стоит обратить внимание на дизельную модификацию «Патриота».

Как дела?

Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автолюбителей отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых двигателей. И все, даже трехлитровые. Машине не хватало мощности, приходилось крутить ее до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически снизу, а сверху — подхватывает турбина. Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если в этот момент нажать на педаль акселератора, то можно почувствовать острые крылья. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость составляет 135 километров в час.

Однако для «Патриота» это некомфортная скорость. Во-первых, машина ее очень тяжело набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс – характерный рык дизеля, который сложно снять даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На скорости 90 миль в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (для дизеля это красная черта). Кстати, редуктор здесь использован от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что Автомобиль получит дальнейшее развитие и дальше.

Дизель для бездорожья

В этом его главное преимущество. В отличие от бензиновых двигателей, ЗМЗ 51432 лучше показывает себя в условиях бездорожья. Где нужно, этот агрегат пусть внатяг, но уверенно вытаскивает машину из западни. У бензиновых двигателей часто «люфтило» сцепление и очень быстро терялось сцепление с дорогой. Дизельное бездорожье – что говорят отзывы владельцев.

Недостатки конструкции «Патриота»

К отрицательным сторонам конструкции «Патриота» водители относят низкое расположение мостов.

И если на 469-м проблема решалась установкой военных мостов, то здесь эта схема не сработает. Также на «Патриоте» остались те же проблемы с дверями — слишком маленький угол открывания. Эта проблема, возможно, УАЗ еще с советских времен, когда был такой же «козлик». Также не улучшилось качество шумоизоляции. Уже с момента покупки приходится проклеивать салон.

Цены и комплектации

Новый УАЗ «Партиот» будет доступен в нескольких комплектациях:

  • “Стандарт”.
  • «Комфорт».
  • «Привилегия».
  • “Натюрморт”.

За базу придется заплатить 809 тысяч рублей. Сюда входят подушка безопасности, кованые диски на 16 дюймов, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и АБС. Топовая гамма доступна за 1 миллион 30 тысяч рублей.

В эту стоимость входят 18-дюймовые легкосплавные диски, полноценная аудиосистема с 7-дюймовым мультимедийным экраном и шестью динамиками, камера заднего вида, ESP, передний и задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль и даже подогрев руля. Так сказать, очень хороший уровень оснащения «Патриота». Единственный вопрос – это цена. Потому что на вторичном рынке много хороших экземпляров за меньшую стоимость.