Змз 505 – Советские V8. ГАЗовские ЗМЗ -13, -53, -14, -505, -500 серий — DRIVE2

ЗМЗ-505: основные данные

В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии – типичная «восьмёрка» ГАЗ.

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.


Модернизация

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения – ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии – А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

Материалы по теме:

autogear.ru

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 — DRIVE2

Распредвал как ранее было известно, сделали уже, с большим подъёмом, для оборотов 3200 самое то. Теперь фазы 252/252.
Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.

Мощность двигателя

А вообще,
самый первый инжектор 14-й 1972г 5,53х4600
паз-инж 4,67х3200
мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз 140 лошадей, а по графику 135, всё более менее сходится.

Ну а кроме всего прочего на схемах виден вот такой двухуровневый коллектор как на змз-505, так что не всё настолько плохо)
Особенно это будет полезно хот-роддерам, не придётся искать старый двухуровневый

А вообще, инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 имеет аналогичную схему мотору ДМАДа.
Смотрите сами

DMADmotors

Что об этом в шутливой форме думает сам ДМАД
“То чувство, когда в 2010-м году из говна и палок собираешь впрысковый 523-й мотор, стараясь максимально использовать родные узлы с минимальными переделками, а в 2016-м году ЗМЗ обещает начать выпуск нового впрыскового мотора ЗМЗ-5245.10, компоновка впрыска которого повторяет то же, что ты делал 5 лет назад.

Те же, стоящие вертикально форсунки, тот же дроссель (правда, тут он один, мне бы тоже хватило одного), установленный на стандартный коллектор через проставку…

Ну, парни, конструктора ЗМЗ, я всё понимаю, бюджет освоен под громкие слова о конструкторском поиске и бессонных ночах за кульманом, это само собой, но сделайте же вы хоть немного меньший угол наклона форсунок по оси канала, как это было сделано на экспериментальном ЗМЗ-5232!

А что же не переделали масляный фильтр на нормальный, да не приделали термоклапан от ЗМЗ-409? Мотор был-бы ещё веселее!

Одно радует — сдаётся мне, что коллектор будет выпускаться на базе универсальной отливки — просверлил отверстия под форсунки — ставь на впрысковый мотор, не просверлил — ставь на карбюраторный! Это, по крайней мере, облегчит жизнь всем любителям V8, как и доступность хоть какого-то блока управления под V8, кроме Корвета.

Ладно, ладно, шучу. Знаю, что на ЗМЗ с давних пор периодически балуется разработками впрыска на карбюраторные моторы с минимальными переделками. Может хоть этот пойдёт в серию. Хотя, ИМХО, ЗМЗ-5232 был куда интереснее!”

Но то было много лет назад, и делал энтузиаст в одиночку, вот что сейчас получают в тюнинг-фирмах

Смотрите по ссылке.
видео работы мотора и описание змз-523 240 л/с

Хотелось бы видеть такой впуск серийно!

змз 240 сил

Потому как ещё в 1973 году был такой супер мотор, инжекторный змз-14, 270 сил

змз-14 инжектор

Да и в 90-е выпустили экспериментальный пазо-мотор ЗМЗ-5232 с полноценным ресивером в развале блока… Обзор 5232 по ссылке

—-

DMADmotors

www.drive2.com

ГАЗ 24 V8 Интересный проект › Бортжурнал › Перезарядка часть 3. Головки газ 14 (змз 505) на 511 блоке . (Портинг гбц н.о ч.2)

Привет всем маньякам энтузиастам 😉
Чистые руки нам только снятся .
Небольшое изменение в планах всё таки произошло,
мотору 4.2 на чайкоголовах однозначно быть .

Наконец то пришла пара голов под видом убитых. Одна голова оказалась просто грязной, вторая и правда требует серьёзного ремонта к.с .

Длина впускного канала 10 см, внутрь спокойно пролезает клапан 36мм, сам канал судя по всему 37-39мм .

Выхлоп на 39мм клапане, дупла большие, кс не требует доработок, если только самый минимум .
Головы будут поджиматься под степень 9.0 путём фрезеровки 2.7 -3.0мм . Должно выйти от 48 до 53 куб см . Возможно обойдётся без наварки тела около выпускного клапана .

В общем можно потихоньку приступать к сварке впуска .
Так же готовим с Лёшей Носиком материал по продувке голов,

И немного фото окончательного варианта по головам н.о

доработанный канал

сглажена кромка кс, препятствующая потоку

сток канал

клапан для моего 402 слева (доп фаска 20 ) ширина запорной 2 мм

www.drive2.ru

Перезарядка часть 4. Головки газ 14 (змз 505) Финиш. — logbook GAZ 24 1984 on DRIVE2

Завершил работу над головками . К сожалению все оказалось не так просто как хотелось бы. Первая проблема возникает с направляющими втулками . Как известно длинна ножки родного 14го клапана больше на 3 мм, если не ошибаюсь, тем самым направляющая втулка утоплена в головку на меньшую глубину, чем в головках от 53 х ,66х моторов . Решений несколько, самое простое это утопить направляющие втулки в канал на 5-6 мм, и подрезать их со стороны камеры сгорания, таким образом не получаем проблем с установкой маслосъёмных колпачков и есть некоторый запас по подъёму клапана, если планируется ставить распредвал с большим подъёмом .
Я просто подрезал втулки с внешней стороны на 3.5 мм, колпачки тоже пришлось подгонять по высоте. Если этого не сделать то тарелка клапана попросту упирается во втулку уже на 7-8 мм подъёма .

Zoom

Zoom

Была поправлена форма впускных каналов. Позже все были пройдены 38 мм фрезой

фреза

Про впускные клапаны можно посмотреть ниже в бортжурнале www.drive2.ru/l/6278312.
Впускные тоже решил не оставлять без внимания . Была проточена дополнительная фаска 30 градусов, для лучшей продувки узла седло-клапан, без фанатизма .

Zoom

выпускной клапан с фаской 30 градусов и доработанный впускной .

Многие знают, что седло-клапан на впуске это место под номером 1 , над которым нужно работать для улучшения наполняемости цилиндра . С клапанами разобрались. Оставалось сделать нормальные фаски, со смешением запорной как можно ближе к камере сгорания, Изначально планировалось 4х фасочная геометрия седла, но поговорив с расточником решил что пока для моих нужд сойдёт и 3 х фасочная .

Zoom

Zoom

Для поднятия степени сжатия, гбц фрезеровали на 2.9 мм . Получилось 48-52 куб см что даёт нам сж 8.8-9.0 на объёме 4.2 с ходом коленвала 80 мм.Ту же степень получаем на объеме 4.7 , с ходом 88мм и родными 523ми поршнями с лужей . Поршни с плоским дном дадут с.ж чуть более 10 : 1

Zoom

Zoom

Сейчас головки блока собранны на титановых тарелках клапанов и установлены на блок .
Про титановые тарелочки и облегчённые коромысла можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/4175058/
www.drive2.ru/l/3081575/

Zoom

титановые тарелки клапанов, пружины двойные змз 402

www.drive2.com