Зимние шины на автобусы: Нужны ли зимние шины для грузовиков и автобусов в 2020 году?
Автобусам и грузовикам разрешили не переобуваться на зиму
Новый техрегламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать в России. Тяжелые грузовики и автобусы смогут ездить на летней резине или всесезонной резине круглый год. Требование использовать зимние покрышки остается для владельцев легковых автомобилей. Однако штрафовать нарушителей инспектор ГИБДД не сможет, сообщает «Приморская газета».
Четыре совета — как подготовить машину к приморской зиме
Поправки в техрегламент таможенного союза вступили в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию автомобилей, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась и на легковые авто и на грузовые. Теперь зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.
Эксперты отмечают, что этот регламент учитывает несколько принципиальных моментов для магистральных тягачей, а не внедорожников. Сейчас 99% грузовиков и автобусов обуты в резину, которая относиться к категории M+S (mud + snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег»). Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина — это обычно всесезонная резина, ее хватает практически на все случаи жизни.
Цепи для грузовиков
В регламенте появилось упоминание цепей противоскольжения. Теперь на уровне национального законодательства можно установить требование для водителей грузовиков и автобусов возить цепи. Причем для машин категорий М2 — автобусы массой менее 5 тонн, М3 — автобусы массой более 5 тонн, N2 — грузовики массой от 3,5 до 12 тонн и N3 — грузовики массой более 12 тонн.
Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко сказал изданию, что когда водитель выбирает маршрут, то он обязан предвидеть места, где ему нужны будут цепи.
— Перевалы и в Приморье, и на Урале, и в Карелии зимой могут быть занесены снегом, и тогда цепи противоскольжения нужны. В какой-то ситуации на подъеме водитель сможет надеть цепи, а потом снять их. Потому что ни один водитель с цепями десятки километров накатывать не будет — он «убьёт» как и дороги, так и «перемелет» шины, — сказал «Приморской газете» Валерий Войтко.
Ось и рисунок протектора
Первым принципиально важным является требование об остаточном рисунке протектора, вторым — разный рисунок протектора в зависимости от оси.
— Например, на рулевой оси — это длинные канатки (обеспечивает лучшее управление при резких маневрах). На полуприцепы — отдельная категория покрышек, которая обеспечивает минимальное сопротивление качению, и на первый взгляд она может выглядеть полностью лысой, — объяснил на примерах Валерий Войтко. — Поэтому то, что сторонний наблюдатель посчитает лысой шиной, на самом деле будет нормальной шиной для полуприцепа или рулевого колеса. Поэтому когда идет речь об изменении техрегламента, давайте исходить из того, что мы говорим не о внедорожниках, а о магистральных тягачах.
Период для зимней резины
Сроки обязательного использования зимней резины установят в Приморье
Ранее региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины. Например, с ноября по март для северных районов. В Приморье также предлагали такую инициативу.
Теперь же в документе временный диапазон может быть установлен не только на уровне края, но и на уровне всей страны.
Напомним, техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении.
В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. Для того, чтобы отвественность за неисполнение новых норм техрегламента, нужно утвердить эти нормы на региональном или федеральном уровнях.
Грузовые шины Bridgestone — модели шин для грузовиков и автобусов
Узнать большеЕДЕТ
БОЛЬШЕ,
СЛУЖИТ
ДОЛЬШЕ
Узнать большеFS/FD/FT
833
Узнать большеМS/MD/MT
Узнать большеR
249
Plus
Узнать большеRW
–
Drive
001
Узнать большеМагистральные и региональные перевозки
Низкорамные прицепы / полуприцепы
Среднетоннажные перевозки
Дорога/бездорожье – умеренные условия
Дорога/бездорожье – тяжелые условия
Городской автобус
Междугородний автобус
Зимние условия
Сеть Трак Поинт
Решения для бизнеса
Отзывы
Bridgestone Duravis R002 – тест новых шин от TÜV SÜD
youtube.com/embed/kvCTgvcuhWY” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””> Результаты полевых тестов новых магистральных и региональных шин Duravis R002 Смотреть видеоСравнение топливной экономичности
Сравнение топливной экономичности шин Bridgestone и конкурента Смотреть видео Все отзывы14 Марта 2022
Bridgestone приостанавливает производственную деятельность в Ульяновске и поставки в Россию
Производство будет приостановлено с 18 марта 2022 года.
1 Февраля 2022
Компания Bridgestone запустила новый ультрасовременный трек для тестирования управляемости шин на мокром покрытии
Компания Bridgestone запустила новый трек для испытаний управляемости шин на мокром покрытии.
читать далее16 Декабря 2021
Завод Bridgestone – 5 лет коммерческого производства в России
В декабре 2016 года на заводе Bridgestone в Ульяновске была выпущена первая шина, предназначенная для продажи.
читать далее Все новости Ваше имя:Укажите свое имя
Город:Укажите город
Email:Укажите корректный email адрес
Телефон: Выбрать файлВы можете прикрепить файл в формате pdf, jpg, doc
Оптовые закупки легковых шинОптовые закупки шин для коммерческого транспортаВопросы по качеству, гарантии, помощь технического персоналаТрудоустройствоПредложение услугЗамечания по работе сайтаЗапросы прессыДругое
Текст сообщения
Я ознакомлен с и согласен на обработку моих персональных данных
Подписка на новости
Я ознакомлен с пользовательским соглашением и согласен на обработку моих персональных данных
Вы успешно подписались на новости
Зимние шины для грузовиков и автобусов?
Правила в отношении зимних шин для грузовых автомобилей и автобусов различаются в разных странах и регионах мира. Во многих странах, конечно, такой теплый климат круглый год, что зимняя резина вообще не нужна. В других странах такой холодный зимний климат, что необходимы зимние шины. Тем не менее, другие страны уделяют первостепенное внимание безопасности и, соответственно, имеют строгие правила использования зимних шин. Давайте посмотрим на зимние шины!
Во-первых, давайте сделаем вывод, что универсальной шины, подходящей для всех условий, не существует. Вместо этого разные шины имеют разные характеристики, которые делают их более или менее подходящими для разных условий вождения. Зимой на дорогах может быть холодно, а летом жарко. Дороги могут быть сухими, мокрыми, обледенелыми или грязными, и, в отличие от гоночных автомобилей, грузовики не могут менять шины в зависимости от краткосрочных дорожных условий. Соответственно, выбор грузовых шин будет компромиссом.
Шины обеспечивают сцепление
Задача шин — обеспечить сцепление, достаточное для безопасного движения грузовика по дороге при движении, торможении и поворотах. Теоретически мягкая и гладкая шина была бы идеальной на сухой дороге. На мокрой дороге вода должна отталкиваться, чтобы контактная поверхность не смазывалась. Вот почему шины имеют такой протектор, чтобы канавки могли отводить дождевую воду. В зимнее время все усложняется, так как трение на обледенелых дорогах может быть настолько низким, что ставится под угрозу безопасность движения. Именно тогда вы можете подумать о зимних шинах для своего грузовика.
Что такое зимняя шина?
Шины могут быть оптимизированы для обледенелых и скользких дорожных условий. Существует два основных варианта:
1. Шипованные шины . Шипы или шипы могут обеспечить отличное сцепление на обледенелых дорогах, поскольку стальные наконечники будут вдавливаться в лед под весом грузовика. Несмотря на свою эффективность, у этого типа шин есть серьезные недостатки: когда дорога сухая, металлические шипы могут скользить по бетону и асфальту, что фактически снижает сцепление с дорогой и маневренность! Шипы могут довольно быстро износиться, и покрышка потеряет свои зимние свойства.
Шипованные шины, даже если они обеспечивают безопасность, настолько значительны, что они запрещены во многих странах и регионах.
2. Фрикционные шины – Благодаря использованию специальных резиновых материалов и специального протектора характеристики шин могут варьироваться. Фрикционная шина — это шина, материалы и конструкция которой оптимизированы для зимних условий. Такая шина обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой на заснеженных и обледенелых дорогах, а также хороша на сухих дорогах. Для многих это идеальный компромисс между стоимостью, износостойкостью и безопасностью.
Стоит ли рассматривать зимние шины для моего грузовика?
Для самосвалов, работающих в холодном климате и в холмистой местности, зимние шины могут быть само собой разумеющимся. Тем не менее, многие автоперевозчики вообще не используют специальные зимние шины – даже в зимних условиях! Некоторые, чтобы избежать времени, хлопот и затрат на замену колес, другие просто потому, что не считают зимние шины необходимыми. Будем надеяться, что большинство лиц, принимающих решения, ставят на первое место безопасность водителя и безопасность дорожного движения. Но это не только цена безопасности. При наличии надлежащего оборудования водитель может работать эффективно и соблюдать график без непредвиденных задержек. Здесь могут пригодиться зимние шины.
Но может быть и лучший вариант: автоматические цепи противоскольжения. За небольшую часть стоимости полного комплекта зимних шин вы получаете самое эффективное и удобное устройство для сцепления с дорогой и безопасного вождения — и это единовременная инвестиция, которая длится в течение всего срока службы грузовика.
5 советов по уходу за школьным автобусом зимой
С наступлением зимы техническое обслуживание школьных автобусов становится все более и более важным. Школьные округа должны следить за тем, чтобы их автопарк оставался в отличной форме зимой. А это требует усилий и планирования. С пятью советами, представленными в этом посте, вы сможете без проблем справиться с техническим обслуживанием в эти зимние месяцы и не дать своим водителям буквально кататься на коньках по тонкому льду.
Почему важно подготовить свой автопарк к зиме?
По данным Национальной метеорологической службы, средняя зимняя температура по всей Америке составляет 33,2 °F. Хотя этот сезон является самым суровым в северных штатах, все так или иначе страдают от его последствий.
Зима влияет не только на людей, но и на дороги, так как на 70% дорог в стране выпадает не менее 5 дюймов снега. Точно так же изменение температуры влияет на компоненты автомобиля и другое внешнее оборудование. По этой причине важно проводить постоянные проверки и техническое обслуживание в течение этого сезона, чтобы школьные автобусы не сломались и не стали причиной аварии.
Наши 5 советов по уходу за школьным автобусом зимой
Следующие пункты должны быть в начале вашего списка при обслуживании школьного автобуса зимой:
1. Двигатели и замораживающие масла
Механические устройства работают лучше всего в определенном диапазоне температур.
При низких температурах все жидкости становятся гуще. Другими словами, масла, используемые для смазки двигателя или трансмиссии, вряд ли будут иметь оптимальную рабочую температуру при низких температурах на улице. Это затрудняет запуск двигателя.
Так как большинство школьных автобусов оставляют на улице ночью , зимой рекомендуется проверять этот маркер не реже одного раза в неделю. Если позволяет бюджет, еще одна хорошая идея – использовать в двигателе всесезонное моторное масло, сохраняющее его текучесть зимой.
2. Шины для лучшего сцепления с дорогой
Изношенные шины опасны всегда, но еще более опасны в условиях обледенения, снега или дождя. По закону шины должны иметь минимальную глубину протектора 2/32 дюйма. Натюрморт, специалисты
Мы рекомендуем устанавливать зимние шины, если вы живете в районе с низкими зимними температурами.
используются уникальные составы, устойчивые к затвердеванию при низких температурах, обеспечивающие лучшее сцепление на льду, снегу, слякоти и даже на сухом асфальте. Подумайте о приобретении цепей противоскольжения для ваших шин, если зимой в вашем районе не бывает низких температур, но ваши автобусы ездят по сельским или неровным дорогам.
3. Аккумуляторы плохо спят
Мощность аккумуляторов уменьшается с понижением температуры, поэтому для запуска агрегатов зимой требуется больше энергии.
Чем старше батарея, тем чаще она выходит из строя в холодном, влажном и ледяном климате.
Старайтесь заменять батареи автобусов каждые три года, если это возможно, или чаще, если они вызывают проблемы в холодную погоду.
Помните, что зимой аккумулятор больше нагружается, особенно если автобусы припаркованы на открытом воздухе.
4. Помогите щеткам стеклоочистителей пережить зиму
Зимой щетки стеклоочистителей рвутся быстрее, так как холод примерзает к ветровому стеклу. В школьных автобусах щетки стеклоочистителей представляют собой длинные детали, которые имеют тенденцию разламываться, так как имеют несколько точек соприкосновения со стеклом.
Когда лезвие движется после замерзания, могут возникнуть небольшие разрывы резины, особенно если вы не используете зимнее лезвие.
Если вы подозреваете, что во время стоянки автобуса будет идти ледяной дождь или холодно и гололедица, снимите щетки стеклоочистителей с ветрового стекла. Позволить им висеть в воздухе — отличный способ предотвратить цикл заморозки и разрыва.
5. Фары, о которых почти всегда забывают во время технического обслуживания школьного автобуса
Сильный туман, дождь и другие погодные условия могут ухудшить видимость на дороге для водителей. Если светотехника школьных автобусов работает неправильно, вождение в таких условиях может создать опасные ситуации.
Пусть ваши механики регулярно проверяют правильность работы фар ваших юнитов, включая противотуманные фары.
Школьные автобусы загрязняются в зимние месяцы, особенно от дорожной соли. По данным IAM RoadSmart, водители могут потерять около 40% яркости света на заснеженной дороге. Перед началом маршрута попросите водителей убрать весь снег и очистить фары ото льда.
Помните, что во многих штатах требуется использование дневных фар в условиях плохой видимости. Хорошая видимость на заснеженных дорогах может иметь решающее значение.
Другие важные моменты
• Поведение при вождении
Помогите своим водителям приспособить свое поведение к погодным условиям. Зимой это часто требует снижения скорости и увеличения дистанции следования. Напомните им, что мосты и путепроводы могут замерзнуть, даже если дороги нет, и сведите к минимуму ускорение и резкое торможение.
• Общение с родителями
Движение по заснеженным или обледенелым дорогам может привести к задержкам водителя из-за снижения скорости или препятствий, таких как скопившийся снег. При необходимости подготовьте систему связи с родителями, чтобы предупредить вас о возможных задержках на дороге из-за погодных условий.
• Зимний комплект безопасности
Мы рекомендуем вам установить аварийный комплект для ваших юнитов. В него должны входить скребок для льда, фонарики, батарейки, лопата, теплые одеяла, сигнальные ракеты, дорожные знаки и средства первой помощи.
Уникальные зимние условия делают этот сезон опасным для пассажиров, водителей и компонентов всех школьных автобусов. Некоторые части автомобиля изнашиваются больше, чем другие, поэтому менеджеры автопарка должны следить за тем, чтобы все было в порядке, регулярно проверяя их.
Планирование и адаптация к зимним условиям помогут предотвратить несчастные случаи и обеспечить бесперебойную и безопасную поездку ваших водителей и учащихся.
Расширьте возможности управления своим автопарком с помощью TripSpark
Облачное программное обеспечение TripSpark позволяет удаленно управлять транспортными операциями школьного округа. Наше решение дает вам доступ к мониторингу в режиме реального времени состояния каждого из компонентов вашего автобуса. Вы можете контролировать и автоматически назначать техническое обслуживание для всех ваших устройств.
Наш инструмент управления автопарком + диагностика позволяет:
- Создавать сервисы обслуживания автопарка на платформе и вести их учет.
- Записывайте каждое техническое обслуживание автобуса, тип выполненного обслуживания и дату следующего обслуживания.
- Посмотреть все зарегистрированные сервисные службы и увидеть статус каждого автобуса.
- Просматривайте оперативную информацию от каждого автобуса (среди прочего, одометр, DTC, тест, обороты, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя)
Наше основное решение включает GPS-отслеживание, оптимизацию маршрута, создание отчетов, AdminApp и DriverApp.
Если вам нужно еще больше инструментов, ознакомьтесь с нашими пятью надстройками: ParentApp, V-Clock, V-Safe, V-Pass, V-Trip и V-Check (с помощью которых вы можете создавать формы соответствия и контрольные списки обслуживания).
Добавить комментарий