Зил двигатель: ЗИЛ-130 — история легендарного советского грузовика — журнал За рулем

Содержание

ЗИЛ-130 — история легендарного советского грузовика — журнал За рулем

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Двигатель ЗИЛ-508

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

ЗИЛ-130

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода… 

ЗИЛ-130 на автокроссе

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство
Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину — двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, — не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, — так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

Устройство ЗИЛ-130

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

ЗИЛ-130

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

6675/2500/2400/3800 мм

Снаряженная/полная масса

4300/10525 кг

Масса буксируемого прицепа

8000 кг

Максимальная скорость

90 км/ч

Радиус разворота

8,9 м

Топливо/запас топлива

АИ-72/170 л

Расход топлива при скорости 60 км/ч

29 л/100км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Конфигурация/число клапанов

V8/16

Рабочий объем

5996 см³

Степень сжатия

6,5

Мощность

110/150 кВт/л. с. при 3200 об/мин

Крутящий момент

401 Н·м при 1800 — 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

задний

Коробка передач

М5

Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х.

7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/7,09

Главная передача

6,32

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

зависимая рессорная

Рулевое управление

винт-гайка, с гидроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

барабанные, пневматические

Шины

260–508(P)

Фото: из архива автора

ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей.

Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

Двигатели ЗИЛ модели | Салон автомобиля ЗИЛ

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

14.07.2020

За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.

Легковые автомобили

ЗИЛ-111

Представительский автомобиль ЗИЛ, выпускаемый с 1959 года. В нем установлен двигатель с восьмью цилиндрами объемом на 6 литров и доступной мощностью в 200 л.с. Управлялся при помощи АКПП.

ЗИЛ 114

Большой лимузин с расширенным салоном, с 1967 года выпускался для вышестоящих руководящих лиц страны. Модели требовался мощный двигатель, поэтому было принято решение использовать мотор V8 объемом на семь литров с 300 л. с. Двигатель представлял собой модернизированную версию агрегата прошлых версий ЗИЛов. Комплектовался двухступенчатой АКПП. В 1975-ом году появилась первая модель с трехступенчатым автоматом.

Автомобиль ЗиЛ-117 – укороченная версия лимузина. Тут использовался двигатель V8 300 л.с. Переключатель коробки передач в данной версии располагался на рулевой колонке.

ЗИЛ-118 Юность

В начале 1960-х годов завод представил широкой общественности микроавтобус на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Силовой агрегат был представлен мотором от грузовика «Урал» мощностью 170 л.с. Но такое решение не прижилось и в итоге согласно решению конструкторского бюро был возвращен на место V8 мотор от ЗИЛа-111. При этом мощность была снижена с 200 л.с. до 150 л.с. Это связано с тем, что используемое представительскими автомобилями высокооктановое топливо было не слишком популярно у простых граждан.

После доработки «Юности» на рынок вышел автобус ЗИЛ-118К, оснащенный модернизированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 или мотором от «Урала». Главным отличием новой версии была трехступенчатая автоматическая коробка передач.

ЗИЛ-4104

Салон данного автомобиля ЗИЛ-4104 был предназначен для перемещения членов правительства или важных гостей. Имел новый усовершенствованный двигатель V8 объемом на 7,7 литров, обладающий показателем мощности в 315 л.с. Трехступенчатая АКПП дополняла образ современного автомобиля.

ЗИЛ-41044

Парадный кабриолет, созданный на основе лимузина ЗИЛ-4104. Отличался от других моделей специальной рамной конструкцией, задним приводом и независимой передней подвеской. Устанавливался бензиновый двигатель V8 объёмом 7,6 литров, функционирующий вместе с АКПП.

ЗИЛ-41047

В 1985 году мир увидел новый представительский ЗИЛ-41047. На нем устанавливался карбюраторный двигатель V8 объемом 7,7 литров, обеспечивающий мощность на 315 л. с. Управлялся трехступенчатой АКПП.

ЗИЛ-41052

Правительственный автомобиль ЗИЛ, салон которого был защищен снаружи специальной стальной броней. Представлял собой бронированную версию ЗИЛ-41047. Всего было выпущено 13 экземпляров. Под капотом располагался мотор V8 объемом 7,7 литров 315 л. с.

Грузовые автомобили и автобусы

ЗИЛ-127

Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.

ЗИЛ-130

Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство.

Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач.

Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.

ЗИЛ-133

В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130.

Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л. с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот.

С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с

ЗИЛ-135Л

Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.

ЗИЛ-136

Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:

  • 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
  • 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
  • 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.

Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.

ЗИЛ-155

Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.

ЗИЛ-157

ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.

Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.

Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.

ЗИЛ-158

Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.

ЗИЛ-164

Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л. с.

ЗИЛ-3250

Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.

В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.

На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.

ЗИЛ-4329

Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.

Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.

Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.

В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.

ЗИЛ-4334

В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.

ЗИЛ-4421

Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.

В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:

  • Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
  • Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.

Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.

ЗИЛ-4514

С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.

ЗИЛ-4906

Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.

ЗИЛ-4972

ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.

На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от компании «Катерпиллер».

ЗИЛ-5301 Бычок

Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.

В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».

Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.

ЗИЛ-5423

Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.

В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.

В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Трактор Т 25 замена масла

13.08.2020 12:09:00

Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130

13. 08.2020 10:29:00

Гидравлическое рулевое управление трактора

12.08.2020 17:24:00

Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130

21.07.2020 16:13:00

Замена сцепления на тракторе Т 25

20.07.2020 18:04:00

Принцип сцепления трактора

18.07.2020 20:35:00

Карбюратор ЗИЛ 131

18.07.2020 11:11:00

Установка двигателя на трактор

15.07.2020 20:28:00

Норма расхода тракторов

15.07.2020 13:59:00

Двигатель ЗИЛ 645

14.07.2020 21:30:00

Какое масло Тотал лучшее

13.07.2020

Какое масло заливается в трактор

10.07.2020

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020

Расход топлива ЗИЛ 130

29. 06.2020

Расход топлива ЗИЛ 131

29.06.2020

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26.06.2020

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

26.06.2020

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26.06.2020

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ЗиЛ-131 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Страна происхождения
Советский Союз
Поступил на службу 1966
Конфигурация 6х6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Вес (снаряженная) 6,7 т
Максимальная нагрузка 3,5 – 5 т
Длина
7,04 м
Ширина 2,49 м
Высота 2,49–2,97 м
Мобильность
Двигатель Бензин V8
Мощность двигателя 150 л. с.
Максимальная скорость по дороге
80 км/ч
Диапазон 650 км
Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0,6 м
Траншея ~ 1 м
Фординг 1,4 м

 

ЗиЛ-131 это военный грузовик общего назначения. Он был разработан из коммерческий грузовой автомобиль ЗиЛ-130 с колесной формулой 4х4, который производился в больших количествах. Производство ЗиЛ-131 началось в 1966 году. Он заменил предыдущий ЗиЛ-157. Производство было прекращено в 1994 году, когда было выпущено почти 1 000 000 таких грузовиков. произведено. Он широко использовался советскими военными. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 до сих пор используются российскими военными, как а также ряд других страны.

Автомобиль имеет обычная планировка. Базовый уровень модель ЗиЛ-131 грузовой автомобиль. Он имеет грузоподъемность 3 500 кг на бездорожье и 5 000 кг на дорогах с твердым покрытием. Он используется для перевозить войска, грузы и другую военную технику. Грузовой отсек покрыты бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или артиллерийских орудий максимальной массой 4 000 кг для бездорожья и 6 500 кг на дорогах с твердым покрытием.

цельнометаллический кабина этого грузовик обеспечивает места для водитель и два пассажира.

ЗиЛ-131 оснащен бензиновый двигатель V8, развивающий 150 л.с. Двигатель соединен с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль имеет полный рабочий день полный привод, однако передний мост можно отключить на жестком поверхностные дороги. Он оснащен системы централизованной подкачки шин. Установлена ​​лебедка для самовытаскивания на некоторых моделях.

Варианты ЗиЛ-131 включает в себя Тягач ЗиЛ-131В для буксировки полуприцепов, самосвал ЗиЛ-131Д и ГСМ и водовозы. Используется как шасси для реактивной артиллерийской системы «Град-1». Улучшенный вариант, т. ЗиЛ-131Н, введен в 1986.

В 1995 г. новый ЗиЛ-4334 предлагался в качестве замены -131Н. Маленький некоторое количество этих грузовиков находится на вооружении Российской Армии. Хотя его обычно заменяли в эксплуатации на Урал-4320 и КамАЗ Военные грузовики серии «Мустанг».

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131 АС-40 137 Пожарная машина Казань 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

Продано.

Продано. Новый в коробке. Start Scale Models – производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Пожарная машина
Марка Запуск масштабных моделей (SSM)
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

13% Предзаказ

25,95 $

Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

64,95 $

ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

20% Предзаказ

27,95 $

Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

$ 37,95

Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

29% Предзаказ

24,95 $

ЗИЛ-131 АЦ-40(131)-137 Элекон 1:43

10% Предзаказ

87,95 $

Тяжелый тягач АТ-Т борт с тентом оранжевый Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

17% Предзаказ

49,95 $

ЗИЛ-131 АС-40 хаки-оранжевый 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

77,95 $

МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

33% Предзаказ

$ 39,95

ЗИЛ-131 АС-40 МЧС МЧС Масштаб модели 1:43 Старт (SSM)

33% Предзаказ

39,95 $

ЗИЛ-131 АС-40 хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

67,95 $

ГАЗ-71 ГТ-СМ Гусеничный транспортер Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

Предзаказ

78,95 $

ГАЗ-66 АС-38 Армейский автобус хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

19% Предзаказ

43,95 $

ЗИЛ-130 ТСВ-6 хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Борт ЗИЛ-4331 Выставка 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)

ЗИЛ-157 КУНГ МТО-АТ Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

К-701 Кировец желтый 1:43 Стартовые модели (SSM)

ЗиУ-10 ЗиУ-683 троллейбус красно-белый 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)

Полуприцеп ОДАЗ-885 Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

КрАЗ-256Б Самосвал оранжевый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

20% Предзаказ

$ 77,95

ЗИЛ-130В1 с полуприцепом АППА-4 Аэропорт Васьково Старт Масштабные Модели (ССМ) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с тентом цвета хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

33,95 $

ЗИЛ-131 бортовой с тентом 6х6 УН 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

89,95 $

ЗИЛ-157К ПМЗ-27 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

69,95 $

ЗИЛ-157К АР-2 Рукав пожарной машины Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

13% Предзаказ

34,95 $

ЗИЛ-131 УМЗ-350 агрегатный предпусковой подогреватель двигателя 1975 Аэрофлот АвтоИстория 1:43

10% Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-131 бортовой с тентом Автоэкспорт бело-оранжевый Масштаб 1:43 АвтоИстория

17% Предзаказ

28,95 $

ЗИЛ-131 кунг МТО-АТ Мобильная мастерская хаки-оранжевый 1:43 AutoHistory

Предзаказ

34,95 $

ЗИЛ-131 кунг передвижная мастерская МЧС МЧС 1:43 AutoHistory

17% Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-130 АЦ-30(130)63А пожарная машина красный 1:43 AutoHistory

17% Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-130 АЦ-30(130)63А белые полосы пожарная машина 1:43 АвтоИстория

17% Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-131 ПНС-110 (131) Аварийная служба Московский метрополитен 1:43 АвтоИстория

17% Предзаказ

$ 29,90

ЗИЛ-131 ПНС-110 (131) МЧС МЧС 1:43 АвтоИстория

17% Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-131 ПНС-110 (131) пожарная машина 1:43 АвтоИстория

17% Предзаказ

39,90 $

ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory

Предзаказ

43,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-131 АЦ-40 137А Нижний Новгород 1:43 АвтоИстория

ЗИЛ-131 Пожарная машина АС-40 1971 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (от SSM) Начало Масштабные модели

ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б Пожарная машина без полос Старт Масштабные модели (ССМ) Масштаб 1:43

ЗИЛ-130 АС-40 63Б Пожарная машина Шарджа Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Севастополь Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 181А Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина Кострома Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

10% Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23% Предзаказ

99,95 $

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

13% Предзаказ

34,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б 1977 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (by SSM) Начало Масштабные модели

Предзаказ

65,95 $

ЗИЛ-131 КУНГ Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4. 3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

ЗИЛ-130 КУНГ Пожарная машина поздно 1:43 Начало Масштабные модели (SSM)

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина без полос 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

К-701 Кировец Пожарная машина Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

Предзаказ

34,95 $

ЗИЛ-131 бортовой с тентом цвета хаки 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #15 СССР

Предзаказ

37,95 $

ЗИЛ-131 борт с тентом бежевый 1:43 AutoHistory

20% Предзаказ

$ 19,95

ЗИЛ-131 вахтовый автобус хаки-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #27 СССР

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-131 АС-40 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

23% Предзаказ

99,95 $

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

КАМАЗ-43502 Пожарная машина АЦ-3-40 Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

КАМАЗ-43118 Пожарная машина АЦ-5-40 Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

21% Предзаказ

68,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 без печати Стартовые макеты (ССМ) 1:43

21% Предзаказ

$ 68,95

Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 Ярославль Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

23% Предзаказ

99,95 $

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

7% Предзаказ

94,95 $

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

22% Предзаказ

79,95 $

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

69,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

20% Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

7% Предзаказ

$ 69. 95

Пожарная машина МАЗ-205 АС-30 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

7% Предзаказ

69,95 $

МАЗ-205 Пожарная машина АС-30 Тумботино Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

16% Предзаказ

20,95 $

ЗИЛ-131 ПНС-110 пожарный 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #11

Предзаказ

66,95 $

Пожарная машина ГАЗ-53 АЦ-30-106Г Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

20% Предзаказ

19,95 $

ЗИЛ-131 УМЗ-350 Аэропорт желтый 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #18 СССР

Предзаказ

77,95 $

ГАЗ-66 КСП-2001 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

89,95 $

ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт.