Зил двигатель 645 отзывы: малоизвестный дизельный двигатель автозавода ЗИЛ

Содержание

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Статья обновлена 06.10.2020

Среди отечественных марок автомобилей, получивших широкое распространение среди потребителей, особого внимания заслуживают грузовики марки зил. Самая популярная их модель — 4331 комплектовалась двигателем ЗИЛ 645, отличающимся надежностью и превосходными техническими характеристиками. Благодаря мотору и удачной конструкции, автомобиль повсеместно использовался в сельскохозяйственной, строительной деятельности.

Содержание:

  • История двигателя
  • Технические параметры
    • Расход топлива, эксплуатация
  • Типичные неполадки и проблемы
    • Ремонт поршневой группы
    • Отказ топливного насоса
    • Перегрев/переохлаждение
  • Заключение

История двигателя

Автомобиль, в котором был использован двигатель ЗИЛ 645, был создан на заводе им. Лихачева в 70-ых годах 20 века. На тот момент автопром страны испытывал острую нехватку высокомощных моделей, что привело к необходимости создания нового агрегата. По сути, двигатель не был полностью новым, так как за его основу был взят ДВС, устанавливаемый на модели КАМАЗа.

Автомобиль ЗИЛ

Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.

Технические параметры

Дизельный вариант исполнения обладал несколько большим объемом, чем его бензиновый аналог, что позволяло автомобилю демонстрировать высокую эффективность при интенсивной нагрузке на силовой агрегат.

Технические характеристики данного двигателя значительно выделялись на фоне аналогов и объясняют популярность данной модификации:

  • общая мощность — 185 л.с.;
  • объем двигателя 8,74л;
  • тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.

Максимальный крутящий момент данной модели достигает 510Нм, а диаметр каждого цилиндра составляет 110мм. Модель предусматривает использование высокоэффективной системы жидкого охлаждения.

Как было сказано ранее, дизельный вариант отличался высокой эффективностью и экономичностью, что сделало его востребованным в различных отраслях профессиональной деятельности.

Процесс образования топливной смеси, используемый в моторе, полностью идентичен немецким дизелям бренда Deutz, оснащенным насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может использовать до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазки. Масса силового агрегата составляет 650 кг, что сравнительно немного для его технических параметров.

Расход топлива, эксплуатация

Одной из характерных особенностей данного двигателя представляются превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что мотор демонстрирует уверенную тягу даже при работе на низких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач с 9 ступенями, водитель без особого труда может подобрать оптимальный режим езды.

Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.

Несмотря на год создания, мотор может похвастаться соответствием экологическому стандарту Евро, что делает эксплуатацию транспортного средства менее опасной для природы.

Двигатель ЗИЛ 645

Типичные неполадки и проблемы

Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.

Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя.

Наиболее распространенными неполадками у модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.

Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.

Ремонт поршневой группы

Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.

Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:

  • гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
  • размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.

Отказ топливного насоса

Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.

Топливный насос

Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.

Перегрев/переохлаждение

Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.

При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.

Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.

Заключение

Таким образом, силовой агрегат ЗИЛ 645 представляется надежным мотором, мощности которого вполне достаточно для выполнения стандартных для профессиональной деятельности задач. Несмотря на давний год выпуска, агрегаты до сих пор могут использоваться по назначению, при условии регулярного ремонта и ТО.

Читайте еще:

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ 645 с официальной гарантией 185 дней от сервиса «Агрегат» в Москве

выберите маркуКАМАЗГАЗЗИЛУАЗЯМЗСпецтехникаCumminsIsuzuCaterpillar

выберите модельКамаз 740.10Камаз 740.11Камаз 740.13Камаз 740.30Камаз 740.51Камаз 740.61Камаз 7403.10ГАЗ-52ГАЗ-53ГАЗ-66ГАЗ-405ГАЗ-409ГАЗ-2410ГАЗ-406ЗИЛ 130ЗИЛ 131ЗИЛ 375ЗИЛ 645ЗИЛ 6454УАЗ 417УАЗ 421ЯМЗ-236 НЕ ТурбоЯМЗ-236 НЕЯМЗ-236ЯМЗ-238ЯМЗ-238 СуперЯМЗ-7511ЯМЗ ФСупер МАЗ 236Супер МАЗ 238CUMMINSА-01А-41Д-65Д-144Д-180Д-240Д-243Д-245Д-440ISF 2.8ISF 3.8IsuzuCaterpillar

выберите услугуРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт Ремонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт коленчатого валаРемонт ТНВДРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателя

Ремонт двигателя ЗИЛ 645 может понадобиться в любой момент, но даже самый опытный водитель грузового авто не всегда готов заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь профессионалам – автосервис «Агрегат» уже много лет предоставляет услуги по ремонту двигателей грузовиков. Наши специалисты отремонтируют двигатель ЗИЛ 645 и предоставят официальную гарантию 185 дней.  На каждом этапе ремонта производится контроль качества выполняемых работ.

Технические характеристики двигателей семейства ЗИЛ-645 ЗаписатьсяЗаписаться
  ЗИЛ-645 ЗИЛ-6451 ЗИЛ-6454 ЗаписатьсяЗаписаться
Тип дизельный, V8 дизельный, V8 дизельный, V8 ЗаписатьсяЗаписаться
Рабочий объем, см3 8740 8740 9560 ЗаписатьсяЗаписаться
Степень сжатия 18,5 18,5 18,5 ЗаписатьсяЗаписаться
Диаметр цилиндра, мм 110 110 115 ЗаписатьсяЗаписаться
Ход поршня, мм 115 115 115 ЗаписатьсяЗаписаться
ГБЦ OHV OHV OHV ЗаписатьсяЗаписаться
Мощность, л. с. 185 170 204 ЗаписатьсяЗаписаться
Крутящий момент, (Max) Нм 520 500 590 ЗаписатьсяЗаписаться
Удельный расход топлива, г/кВтч 234 232 234 ЗаписатьсяЗаписаться
Масса двигателя, кг 720 720 723 ЗаписатьсяЗаписаться

Стоимость капитального ремонта двигателя грузового автомобиля ЗИЛ 645

Мы обслуживаем более 60 клиентов ежемесячно. Нам доверяют, потому что АгрегатАвто:

Надежный поставщик услуг,
участник Госзакупок

Официальная гарантия
на работы – 185 дней

Профессиональное
оборудование

Опытные сотрудники
сервиса

Отсутствие
простоев в работе

Удобство расчетов

Отзывы

Алексей

отзыв написал 23. 10.2022 11:03

Перебирали движок с отцом в гараже на УАЗике, но нигде не могли найти мастерскую, где можно шлифануть блок с башкой. Ставить их такими же, как и сняли, прям совсем не хотелось. Попался Агрегат, решили обратиться к ним. Удивились сначала цене, но результат отличный. Мотор уже собран, ездит отлично, планируем вылазки следующей весной.

Семен

отзыв написал 12.10.2022 18:27

При первых же небольших заморозках движок перестал заводиться. Долго думал, что причина в аккумуляторе. Поменял. Ничего не вышло. Посовещались с мужиками, решили махнуть стартер, все осталось по старому. Начал поиски СТО, где разбираются в моторах, наткнулся на Агрегат. После первого звонка понял, что это нормальный вариант, так как сразу пообещали диагностику, а не какие-то танцы с бубном. В итоге приговорили датчик. Поменяли, сейчас все хорошо.

Александр

отзыв написал 23.06.2022 15:22

Искал компанию, где смогу проверить двигатель на УАЗе, были проблемы с оборотами, периодически глох. Везде натыкался только на обычные СТО, где у мастеров знания очень поверхностные, ждать от них какой-то глубокой диагностики было бы глупо. Агрегат знакомый камазист посоветовал, сказал, что ему быстро помогли и недорого. Ну что сказать, все совпало, причину нашли быстро и точно. Мужики, мой большой респект вам, буду своим друзьям вас советовать!

Дмитрий

отзыв написал 05.06.2022 19:40

Агрегат — супер! Очень рад, что за капиталкой обратился именно к вам. Уложились точно в срок, не потребовали ничего доплачивать. Дали еще гарантию, но надеюсь, что про нее можно будет забыть, так как почему-то уверен в долгой и бесперебойной работе моего двигателя! Спасибо Вам за то, что я наконец-то снова могу работать!

Павел

отзыв написал 02.04.2022 17:06

Особо не люблю отзывы написать, но тут мастерам пообещал, что обязательно расскажу об их подвиге, чтобы другие люди понимали, насколько здесь крутые спецы. Суть в чем. Работаю на Камазе, появились проблемки с холостым ходом. Ездил в мастерскую к знакомым, они по полному прайсу сначала одно поменяли, потом другое, третье… В итоге мне это надоело, стал искать нормальных ребят. В Агрегате после первого посещения все устранили, еще и гарантию дали!

Владимир

отзыв написал 28.02.2018 14:33

Приезжал ремонтировать двигатель, сделали быстро, цены не особо высокие. Ничего не навязывают, сказали все по делу. Хороший сервис, находится удобно, в принипе – доехал легко.

Александр Шитиков

отзыв написал 27.02.2018 14:50

Капитальный ремонт двигателя рекомендую делать только в Агрегате – нормальные цены и слесари хорошо понимают в этом деле. ISUZU не везде починят, но здесь справились – убрали стуки, затрудненный пуск.Спасибо за помощь!

Анатолий Крылов

отзыв написал 31.01.2018 10:14

Компания Агрегат-Авто действительно надежный сервис. Расход топлива сильно увеличился, хотя он итак на Isuzu немаленький. Сделали диагностику, все поправили. Цены на среднем уровне, обслуживанием остался очень доволен.

Алексей Цурин

отзыв написал 29.01.2018 14:45

Огромное спасибо данному автосервису за решение проблем с двигателем на Камазе. Благодаря вам мы не нарушили сроки перед клиентами. Будем рекомендовать вас всем своим знакомым и коллегам!

Валентин

отзыв написал 28.12.2017 08:23

Долго не мог найти сервис в Москве, где починят камминз. Очень доволен, что обратился в Агрегат – здесь отличный прайс, быстро реагируют сотрудники и можно договориться на удобное время. Рад порекомендовать эту компанию другим людям, кому нужен сервис для такого нелегкового транспорта! Желаю вам процветания и поздравляю с Новым Годом.

Все отзывы

645 ЗИЛ: характеристики и фото

С дизелем 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массовых отечественных моделей. Было выпущено более 1,5 млн экземпляров. Машина характеризуется большой грузоподъемностью, хорошей проходимостью и ремонтопригодностью. Автомобиль не боится тяжелой работы, используется в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве. Есть модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС. Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика и параметры, которыми обладает наиболее часто используемый в этой линейке мотор.

История создания

Автомобиль с двигателем 645 ЗИЛ был спроектирован и построен на заводе имени Лихачева в семидесятых годах прошлого века. В то время в стране ощущалась нехватка производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом сказалось на компоновке и возможностях новой машины.

Конструкторы завода совместно с камскими инженерами разработали принципиально новую модификацию. За основу взята одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, производительную силовую установку и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, произведенной в Советском Союзе.

Первый экземпляр был представлен в 1977 году. Модернизация автомобиля продолжалась до 1985 года. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 в серийном производстве начался в 1987 году. Автомобиль оснащался агрегатом мощностью 165 л.с. (работает на дизельном топливе или комбинированном топливе смесь), пятиступенчатая коробка передач с переключением скоростей механического типа. Следующая версия вышла уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. В лобовой части высоко размещена оригинальная решетка радиатора. По бокам резко отделены от всего кузова брызговики. Колеса посажены глубоко, а бампер из прочного металла выступает вперед.

Конструкция этого элемента закрывает большую часть салона, служащего защитой от случайных повреждений. Само рабочее место имеет угловую конфигурацию. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальное отделение, позволяющее перевозить различные сыпучие грузы. Также можно было перевозить бетонные, деревянные, металлические конструкции.

Основные параметры

Характеристики ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане является улучшенной версией 130 серии с полностью переработанной кабиной. В основе машины мощная рама из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.

С подвеской в ​​сборе также агрегатируются два амортизатора. Задний аналогичный узел состоит из пары рессор и дополнительных элементов. Благодаря своим конструктивным особенностям машина могла выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.

Автомобиль оборудован тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла можно отнести совмещение основного и стояночного тормозов. Дополнительный блок взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий конденсату замерзать в холодное время года.

Характеристики двигателя ЗИЛ 645

Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный двигатель, который имеет объем 8,75 литров при номинальной мощности 185 лошадиных сил. Среди других параметров установки можно отметить следующие:

  • Количество цилиндров восемь;
  • Предельный показатель крутящего момента – 510 Нм;
  • Компрессия – 18,5;
  • Цилиндр диаметром сто десять миллиметров;
  • Тип охлаждения – жидкостная система.

Двигатель ЗИЛ 645 выгодно отличается от своих бензиновых собратьев большей производительностью и экономичностью.

Для объективности ниже приведены параметры вариантов, применяемых для других силовых установок:

  1. Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
  2. Модель 508300 объемом шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный двигатель оснащен электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».

Блок трансмиссии

Двигатель ЗИЛ 645, технические характеристики которого рассмотрены выше, мог агрегатироваться с двумя типами трансмиссий. Большинство модификаций, выпущенных до 2009 года, оснащались механикой с девятью диапазонами скоростей. Агрегат имел синхронизацию, планетарный демультипликатор и однодисковое сцепление. Более поздние версии комплектовались шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с однодисковым сухим сцеплением (производства Ярославского моторного комбината).

Кабина и оборудование

Эта часть имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудована тремя сиденьями, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Узел смонтирован на нескольких парах амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным узлам.

Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается установленным гидроусилителем руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован базовой металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше боковых частей. Кроме того, можно было смонтировать каркас для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро завоевал популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребован автомобиль использовался в качестве промышленного и транспортного транспорта.

Модификации

За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо следует отметить некоторые из них:

  • 433100 — базовая версия с 645-м дизелем;
  • 433102 – модель с улучшенным шасси;
  • 432900 – модификация с дизельным двигателем и укороченной базой;
  • 433104 – пожарная машина;
  • 433116 – вариант на экспорт;
  • 4332А – вариант с удлиненной базой и мотором 645, серийно не выпускавшийся;
  • Седельные тракторы с базой 3,8 или 3,3 метра;
  • Вариант со спальной кабиной.

Рассматриваемый автомобиль был оснащен универсальным типом кузова, что позволяло перевозить не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и другие приспособления.

Особенности

Автомобиль ЗИЛ 645, технические характеристики которого зависят от модификации, имеет грузоподъемность от шести до восьми тонн. В среднем снаряженная масса грузовика составляет пять с половиной тысяч килограммов. Колесная формула соблюдается в режиме 4*2.

Расчетный расход топлива при полной нагрузке и скорости 60 км/ч колеблется в пределах 18,5 литров на сто километров. Порог максимальной скорости составляет 95 км/ч при одиночном движении или на 10 км меньше в составе автопоезда. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Тормозной путь 25 метров в полной экипировке. Грузовые шины оснащены вездеходным протектором, облегчающим движение по неустойчивым и сложным грунтам.

Размеры и вес

Грузовик имеет следующие параметры:

  • Длина/ширина/высота – 6,37/2,5/2,65 метра;
  • Расстояние между передними/задними колесами 1,93/1,85 м;
  • Дорожный просвет – 33 сантиметра;
  • Объем системы охлаждения 26,5 литров;
  • Вес нетто платформы 860 кг;
  • Масса коробки передач в сборе 200 кг, столько же кабины 0,55 тонны.

Полная масса автомобиля составляет около 11,5 тонн с полной загрузкой, что позволяет сохранять режим движения по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

ЗИЛ 645: отзывы о

Как свидетельствуют отзывы владельцев рассматриваемого грузовика, он достаточно практичен и полезен. Его выпуск завершился в 2004 году, поэтому естественно, что модель морально устарела. Пользователи отмечают невысокую стоимость комплектующих, в том числе и двигателя. Также они подчеркивают выносливость автомобиля и его хорошую ремонтопригодность.

Вариант с 645-м двигателем считается одним из самых популярных экземпляров в своем классе. Учитывая, что двигатель был разработан в начале семидесятых годов прошлого века, можно сказать, что этот агрегат достойно прошел испытания отечественными дорогами и временем. К отрицательным моментам владельцы относят отсутствие некоторых запчастей на современном рынке и большой расход топлива. Несмотря на это, автомобиль остается востребованным до сих пор.

В завершение обзора

ЗИЛ 645 настоящая легенда советского автопрома. Теперь купить его можно только в секонд-хенде. Цены в зависимости от модели и состояния колеблются в пределах 150-400 тысяч рублей. Конечно, этот грузовик вряд ли заменит современные отечественные или зарубежные аналоги. Однако благодаря невысокой цене и хорошей ремонтопригодности «ветеран» от производителей завода имени Лихачева остается в строю и пользуется спросом в самых разных сферах.

4331 – характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Современная замена легендарному грузовику ЗИЛ-130. Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широким спектром возможностей, но не лишены недостатков, которые есть у всех. Завод Лихачева в этом варианте представил первый дизельный грузовик российского производства. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина и кузов
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Модификации
  • Самая популярная модификация
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • ЗИЛ-4331 фото
  • Видеообзор

Завод в Москве выпускает грузовик Лихачев

9006 под маркой ЗИЛ-130 для народного хозяйства. Грузовик был чрезвычайно популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов завод начал разработку более экономичной модели с дизельным двигателем.

А именно, в 70-х годах конструкторы завода им. Лихачева получили задание разработать два перспективных грузовика с разной грузоподъемностью. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально машину разрабатывали специалисты ЗИЛа, но после создания проекта документацию передали катерам «Набережные». В 1986 году с конвейера начал сходить первый «ЗИЛ-4331».

Данная модель предназначена для замены ЗИЛ-130. Вскоре после запуска проекта была представлена ​​дебютная версия этой модели с двухместной кабиной, а также шасси, предназначенное для спецтехники. Позже специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, которая напоминала оригинал только внешне.

Кабина и кузов

В первую очередь изменился внешний вид кабины. Он получился угловатым, четко обозначенным, без плавных переходов. Корпус выполнен полностью из металла и имеет общую основу. Однако его планировка не совсем стандартна. Основное отличие в том, что крылья, капот и передняя решетка выполнены из единой жесткой детали. Доступ к двигателю обеспечивается поднятием этой конструкции вверх и вперед на петлях, которые крепятся к переднему бамперу на силовом каркасе автомобиля.

При этом очень удобно ремонтировать двигатель и доступны все системы двигателя. Со временем этот способ был упразднен из-за некоторых неудобств в эксплуатации. В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На передней части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы фары и поворотники. При этом они конструктивно устроены таким образом, что риск их повреждения при случайном столкновении минимален. Интерьер салона стал комфортнее.

Удобное водительское сиденье подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Два пассажира могут быть размещены рядом друг с другом. Среднее сиденье поднимается, образуя стол. Большая площадь остекления кабины и боковых зеркал позволяют полностью контролировать дорожную ситуацию. Кабина ЗИЛ 4331 оснащена отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не чувствовать дискомфорта из-за холодов.

Есть три места, одно из которых водительское. Одной из самых популярных стала версия со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальный «юбочный» бампер, обтекатели по бокам кузова и установленный на крыше драгефойлер. ЗИЛ-4331, по сравнению с зарубежными аналогами, был значительно дешевле.

Помимо салона на троих, была еще версия с 2-х рядным вариантом салона на 7 мест. Бортовой кузов ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бортов надстройки и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными двигателями. Расход топлива ЗИЛ 4331 от 18 л/100 км. Если говорить о автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Очень редко, но все же можно встретить бензиновые двигатели на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет примерно 30-36 литров на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может меняться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. Он оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая часть

В передней части автомобиля ЗИЛ 4331 установлена ​​пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и раздвижными задними концами. В задней части используются две однотипные основные и дополнительные рессоры.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 — базовая модель с базой 4500 мм и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433102 – шасси стандартное;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – автомобили пожарные;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 — базовый вариант с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с двигателем «ЗИЛ-6454» с колесной базой 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А — спецверсия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазный вариант с двигателем «ЗИЛ-645» и колесной базой 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – шасси короткобазное;
  • ЗИЛ-433360 — модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.300;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой 3300 мм и двигателем «ЗИЛ-508. 10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Все версии модели отличались заднеприводной переднемоторной компоновкой.

Самая популярная модификация

Речь идет о ЗИЛ-4333. Укороченная база выпускалась в виде грузовика и оснащалась тремя разными двигателями: ЗИЛ-645, ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Некоторые изменения добавили префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство были аналогичны базовой версии, только длина была 3800 мм, а не 6370 мм. Эти модели завоевали свою популярность благодаря практичности габаритов. На более короткой машине удобнее маневрировать в городском потоке, и груз доставляется быстрее. Благодаря этому до сих пор выпускаются дизельные версии 433302, 433360, 433362.

Плюсы и минусы

  • Главными достоинствами ЗИЛ-4331 являются отличная проходимость и внушительная грузоподъемность.
  • Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на ремонтные работы.
  • На сегодняшний день двигатели ЗИЛ-645 уже не производятся, но вполне возможно приобрести запчасти для ремонта двигателя по достаточно приемлемым ценам.
  • Работоспособность первых грузовиков ЗИЛ-4331 была цельной. По этой причине при перекосе рамы грузовика возникали проблемы с закрыванием капота.
  • Хорошая герметичность салона.
  • Наличие ремней безопасности на всех сиденьях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных моментов, эта модель не пользуется популярностью в России. Таким образом, этот грузовик не может конкурировать с зарубежными аналогами из-за достаточно высокого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают этот автомобиль чрезвычайно популярным в некоторых отраслях.

Подводим итоги

Закончив выпуск ЗИЛ-4331 в 2004 году, производитель не оставил машину без средств к существованию. Благодаря этому грузовик остается популярным благодаря простоте обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно малоэффективны, а грузоподъемность сравнительно невелика, но это не мешает грузовику оставаться популярным во многих сферах.