Зил бычок полноприводный: Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ
Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ
В. Александров, фото автора
Часть 1 Часть 2
В постсоветское время одним из главных игроков в данной области оказался АМО ЗИЛ. В 1993 году в экспериментальном цехe предприятия в инициативном порядке изготовили многоцелевой автомобиль «Универсал-900», в конструкции которого пытались соединить качества автомобиля и трактора – короткобазную полноприводную машину с кабиной от серийной модели ЗИЛ-4331, оригинальной капотной частью и бортовой платформой. Трансмиссию, тормоза, рулевое управление, систему регулирования давления воздуха в шинах заимствовали от ЗИЛ-131. В качестве силовой установки использовали белорусский тракторный дизель ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. Шины с хорошо развитым рисунком протектора достались от сельскохозяйственной техники. Впереди и сзади были навески для установки агротехнического оборудования или плужно-щеточных устройств. Гидросистема высокого давления обеспечивала энергией несколько потребителей. «Универсал», созданный, по сути, на общественных началах, оказался вне планов работ по перспективной технике, а поэтому будущего не имел. Но опыт его постройки показал, что столичному заводу по силам начать производство собственного «Унимога». В дальнейшем так и вышло.
Задавшись целью создать изделия с совершенно иными потребительскими качествами, зиловцы эффективно использовали серийную агрегатную базу. Исследования велись в двух мощных проектных подразделениях – Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) и Отделе главного конструктора (ОГК). Каждое разрабатывало собственное семейство машин, отличавшихся агрегатной базой и конкретными эксплуатационными условиями и областями применения. В 1996 году специалисты УКЭР представили опытный автомобиль ЗИЛ-5301 ФА, а их коллеги из ОГК (бывшее СКБ В.А. Грачёва) под эгидой ОАО «Вездеход-ГВА» построили макетный образец ЗИЛ-390610.
Первый стал результатом скрещивания трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131, «Бычок» «поделился» кабиной с несколько измененным оперением, минским 105-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245. 10, механической 5-ступенчатой КП и укороченной бортовой платформой. От «131-го» досталась значительная часть агрегатов трансмиссии (2-ступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты) и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т. д.). С обеих сторон уменьшенной по длине и усиленной рамы от шеститонного ЗИЛ-433360 установили два 125-литровых топливных бака; подвеску выполнили зависимой, а рулевое управление снабдили гидроусилителем. Две пары односкатных ведущих колес с одинаковыми передней и задней колеями (1820 мм), раздаточная коробка с понижающей передачей, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (изменение от 0,35 до 0,05 МПа), дорожный просвет 330 мм и довольно короткая колесная база 3300 мм обеспечивали автомобилю преодоление метрового брода и подъема 30°, движение по песку, размокшим грунтовым дорогам, полуметровому снегу и пр. Если этого было недостаточно, в дело вступала тросовая лебедка усилием 5 т, смонтированная на переднем бампере.
Скоростные возможности машины от 3 до 70 км/ч позволяли использовать ее для выполнения широкого круга технологических и транспортных операций. Возможность отбора мощности от КП – до 30 л.с. и раздаточной коробки – до 60 л.с. обеспечила работу всевозможного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.
Успешные испытания «универсала» ЗИЛ-4327 стали заслуженной наградой столичным автостроителям. В качестве стандартного взяли 109-сильный дизель ММЗ Д-245.12 или вариант Д-245.9 мощностью 136 л.с., колесная база от 3340 до 4140 мм значительно расширяет сферу применения автомобиля. Достоинствами зиловских «Унимогов» этой серии являются унификация с изделиями действующего производства на 80…90%, позволявшая перейти к конвейерной сборке машин, быстрая адаптация ремонтного персонала в автохозяйствах, где ранее эксплуатировались грузовики ЗИЛ, и предпочтительная цена по сравнению не только с импортными, но и отечественными одноклассниками. Столичный завод разработал гражданские и армейские версии «Унимогов»: шасси с 3-местной или двухрядной 7-местной кабинами под установку всевозможных надстроек и специализированного оборудования; бортовые грузовики; автомобили с кузовом-фургоном, в котором можно перевозить людей, различные грузы, монтировать оборудование, передвижные ремонтные мастерские, лаборатории, комплексы МЧС и т. п. Продолжая расширять типаж, москвичи в 2000 году построили экспериментальный образец вахтового автобуса ЗИЛ-47874А (на 17 человек с водителем), в котором шасси ЗИЛ-432732 соединили с кузовом автобуса малого класса ЗИЛ-3250. Надежная термоизоляция кузова, жидкостный автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя и встроенная в его систему охлаждения «печка» кабины позволяют автобусу работать в районах с холодным климатом.
Отечественные специализированные предприятия не обошли вниманием зиловские «универсалы». «Пожтехника» из Торжка превратила удлиненное шасси ЗИЛа с двухрядной четырехдверной кабиной в пожарную автоцистерну АЦ-0,8-4. В распоряжении расчета (7 человек) находится комплект противопожарного и спасательного оборудования: 800-литровая цистерна, пенобак на 50 л, напорные рукава, осветительные приборы, гидравлический инструмент, дыхательные приборы и пр.
Комбинат автомобильных фургонов (КАФ) из г. Шумерля специально для семейства ЗИЛ-4327 разработал кузов-фургон, в котором при необходимости можно разместить ремонтную мастерскую, столовую, диагностическую станцию, лабораторию и пр. Еще одним творением КАФ стала ремонтно-диагностическая мастерская МРДП на шасси ЗИЛ-432722 для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ, ремонта и замены узлов и агрегатов в полевых условиях. Самый колоритный элемент этой установки – неповоротный кран-укосина грузоподъемностью 1000 кг, установленный на переднем бампере.
В свою очередь столичная компания «Комплексные дорожные машины» (КДМ) на базе ЗИЛ-432720 разработала и изготовила комбинированную дорожную машину ЭД-246, которая круглогодично обслуживает городские дороги и площади не хуже, чем немецкий «Унимог». Используются навесные устройства (плужный снегоочиститель, разбрасыватель с увлажнителем соли, фронтальная подметальная машина, поливочномоечный и фронтальный моечный агрегаты, боковой отвал) германской фирмы Schmidt.
Свой вариант передвижной ремонтной мастерской на базе ЗИЛ-432720 предлагает Козельский механический завод. Активно сотрудничает с ЗИЛом объединение «Дормаш» из Москвы: ЗИЛ-432720 оснащают устройствами для содержания дорог и улиц в любое время года, здесь провели модернизацию автомобиля. В конце текущего года на суд коммунальщиков будет представлен образец со всеми ведущими и управляемыми колесами. Сзади будет такой же мост, как и впереди, только его придется развернуть на 180°. В таком исполнении машина сможет успешно работать в тесных дворах, узких улочках и пр.
Стараются не отстать от россиян и белорусы. Предприятие «Амкодор-НТЦ» построило образец «Амкодор-4511». За основу взяли базовую машину ЗИЛ-432722, которую в зависимости от сезона можно оснастить разбрасывателем антигололедных реагентов, поворотной щеткой, расположенной под рамой, снежным отвалом, фрезерно-роторным снегоочистителем и др.
Без преувеличения можно сказать, что АМО ЗИЛ удалось занять ведущие позиции по выпуску многоцелевых полноприводных автомобилей среди государств СНГ. И хотя машины серии ЗИЛ-4327 не в состоянии по комплексу показателей тягаться с германскими прототипами, они заняли свою нишу, завоевав симпатии отечественных заказчиков.
ЗИЛ-432720 в исполнении фирмы «Дормаш»
Появление в 1996 году макетного образца ЗИЛ-390610 продемонстрировало, что усилия специалистов КЭП и компании «Вездеход-ГВА», которая инициировала работы и обеспечила их финансирование, не пропали даром. Через четыре месяца после начала работ родился многоцелевой автомобиль, который стал чемпионом по проходимости среди себе подобных. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, у ЗИЛ-390610 совсем иные качества. Чему же удивляться, если «универсал» представляет помесь «Бычка» с «Синей птицей» – так в поисково-спасательной службе ВВС прозвали колесные амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061), входившие в комплекс «490». Симбиоз на первый взгляд столь непохожих моделей оказался удачным. Более того, по оригинальности инженерных решений этот автомобиль, в конструкции которого реализован ряд изобретений, не только не уступает своему знаменитому немецкому сородичу, но кое в чем и превосходит его.
Если сравнивать «зиловскую» машину с германским «Унимогом», то заезды на специальной трассе выявили полное превосходство отечественного автомобиля, который не раз вытаскивал «немца», попадавшего в ловушки, расставленные русским бездорожьем. Выходило, что главным соперником этого «универсала» является гусеничная техника, а сферой использования – аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные мероприятия, работа в нефтегазовом комплексе – словом, там где нужна действительно высокая проходимость. Развитием упомянутых моделей стали модификации ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613, имевшие некоторые не очень значительные конструктивные отличия.
В 2001 году, используя предыдущий опыт, «Вездеход-ГВА» совместно с Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) из Нижегородской области, куда с АМО ЗИЛ было передано производство автомобилей высокой проходимости, выпустили первую машину серии ГВА-3848 (АСМ-4703). Образец, изготовленный по договору с МЧС России, предназначен для аварийно-спасательных работ в условиях полного бездорожья, лесной, болотистой и сильнопересеченной местности. Конкретным заказчиком автомобиля, созданного в соответствии с проектом «Бизон», выступил НПЦ «Средства спасения». Колесная база этого шасси, равная 4800 мм, позволила разместить двухрядную 7-местную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек, который отвели под установку оригинального кузова-фургона. Для удобного доступа к аварийно-спасательному оборудованию, размещенному в специальных отсеках и полках, имеются шесть боковых дверей шторного типа и две задние распашные, сверху расположена трехколенная раздвижная лестница. Предполагается, что в семейство войдут грузовики с бортовой платформой, грузопассажирские автомобили с кузовом-фургоном и пассажирские аварийно-спасательные машины (АСМ). Были построены модели с колесной базой 3300, 3800, 4300 и 4800 мм, которые могут комплектоваться трех или семиместными кабинами. В качестве энергетической установки используется минский 109-сильный дизель Д-245.12 или его форсированная до 136 л.с. версия Д-245.9. Запас хода не менее 600 км.
Логическим завершением усилий специалистов ПЗРА стал специальный автомобиль ГВА-3848.1 для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), доставка оперативной группы к месту ЧС, развертывание и работа пункта управления при проведении аварийно-спасательных мероприятий. Конструктивно машина представляет шасси ГВА-3848.51 с колесной базой 4800 мм, на котором смонтирован кузов автобуса ЗИЛ-3205, а впереди установлена тросовая лебедка. Согласно требованиям заказчика все модели семейства ГВА-3848 могут перемещаться любыми видами транспорта, в том числе и авиационным. Автомобили с маркой ГВА оказались вдвое дешевле немецких «Унимогов».
Стараясь догнать германский прототип, отечественные конструкторы нашли собственные оригинальные технические решения, которые полностью себя оправдали.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
«Бычок» полноприводный и полноуправляемый – Русский Автомобиль — LiveJournal
|
Хорошая техника. Жаль что не в серии…
|
Кабина как седло на корове))
А так крутой аппарат)
PS почему меня просят confirm youa human below? Лениво коментить становится
|
потмоу что жж захлестнула волна спама, и капча вклчюена принудительно
|
Удивлён крайне скромной артикуляцией подвески. А вообще машина интересная. Кабину-спарку, маленький кузов сзади (на манипуляторе спускающийся на уровень замли), хром, подножки, выхлоп вверх и пожалте отличный фан-мобиль!
|
плюсую.
на таких колесах и с расширителями уже выглядит душевняк 🙂
|
прекрасный автомобиль – на такой специальной технике завод можно вытянуть и сейчас. Конкурентов-то в своей ценовой категории нет.
Полноприводных Бычков в 2004 году в Германию продали пять штук. При том, что у них есть Унимог!
На официальном сайте завода amomos.ru, кстати, есть видеоролики с покатушками такого бычка, причем эти ролики озаглавлены на немецком
|
Ну на основании кабины от старшего Зила трудновато сделать что-то чуть больше Газели.
Да и смысл?
А на Бычке до ума рабочее место и ходовьё довести – вполне конкурентоспособная машинка. И главное это надо продавать, а не сидеть и плакать как куёва жить на свете.
А конкретно сей экземплярчик помоему куда как прикольней Унимога. Особенно если про прайс вспомнить ))
|
Кстати спереди 54 градуса. Тут помоему большинство внедорожных грузовиков курят по определению.
А сколько там у Унимога?
|
И чё толку-то? Это же всего лищь геометрическая прохождимость! А на какой угол он реально заедет – неизвестно.
|
Типа наш ответ на BU297 :), последний правда полегче… и поинтересней.
Их кстати всего 4 штуку было выпущено.
|
Странная штука, смотрю на него уже десять минут и не могу сформулировать свои впечатления. С одной стороны, интересный аппарат, а с другой – зачем, например, ему независимая подвеска? Особенно если она не гнется 😉
На схеме с габаритами, кстати, мосты нарисованы…
|
автор немного технически не грамотен, по всей видимости. или совсем не знаком с историей автозавода имени лихачева. это не новая машина, а набор агрегатов синей птицы в стальной раме и с кабиной бычка. учитывая, что синяя птица по определению полноуправляема-странно было бы ожидать иного. более того, угол поворота колес-17 градусов-ограничен тупо карданными шарнирами. короткоходность подвески, опять же, продиктована условиями эксплуатации и концепцией синей птицы-медленно но верно и с третьей осью в центре базы. и уж подкачка-то колес на синей птице была изначально.
просто остатки КБ Грачева, во главе с Соловьевым, не сильно понимают функционирование автомобиля как единого организма. так сказать агрегатный метод проектирования в действии-прикрутим одно к другому и посмотим что получится.
“упрощенная” модификация 4327 не что иное как 13й с новой кабиной и 2-я осями.
кстати на зиле до сих пор считают 200мм ПОЛНОГО хода колеса вполне достаточными для полноприводного автомобиля. про динамический фактор здесь вообще не слышали.
|
Ну Вы уж хоть как-то обосновывайте резкие утверждения в адрес конкретных личностей, а? Очевидно, что все полноприводные экзерсисы ЗиЛа суть отголоски наработок Грачёва. И что? Да, карданные шарниры, да, ограничение хода подвески. Я разве как-то комментировал конструкцию машины? Причём здесь история автозавода?
Наехавши, говорите “б”. Где я написал неправду?
|
Для Унимога у него ходы подвески крайне малы – чуть наехал на препятствие – уже вывешивание.
|
Ну это всётаки комунальная машина, а не грузовой жып.
К тому же на неразрезных мостах ходы будут явно больше.
|
Во как его бедного перекорёжило
А вы говорите ходы )))
|
согласованная работа длинноходной подвески и рамы на кручение. унимог хорошая машина.
|
Такого на зиловском сайте нет кажись. В яндыксе нашёл:
|
экспериментальный автобус. шасси как раз 43273
|
Типа РАФик по Зиловски. Не много, не мало на базе членовоза.
0.030613 ZIL USDT · ZIL/USDT
/ USDT
$ 0.0306
-1.83 %
- Высокий: 0,032784
- Низкий: 0,030314
- 24HVolume: $329.23K
Свечи
Полые свечи
Хейкин Аши
Профессиональные Простой Глубина
- Полноэкранный режим
- Большой
- больше
- Нормальный размер
- скрыть
Загрузка
Загрузка…
Расширение K-линии
- Лимитный ордер
ГОРЯЧИЙ
- Базовый
- Профессиональный
- Условия времени ?
Купить Маржинальная покупка ЗИЛ
Стоп-лимит
Мой баланс 0,0000 USDT Депозит Отзывать | ||
Доступно 0,0000 Максимально покупаемый 0,0000 ЗИЛ ? | ||
Цена USDT/ZIL | ||
Сумма ЗИЛ | ||
25% 50% 75% 100% | ||
Всего в долларах США | ||
Айсберг Плата | ||
Продавать Маржинальная продажа ЗИЛ
Стоп-лимит
Мой баланс 0,0000 ЗИЛ Депозит Отзывать | ||
Доступно 0,0000 Максимальный обменный 0,0000 USDT ? | ||
Цена USDT/ZIL | ||
Сумма ЗИЛ | ||
25% 50% 75% 100% | ||
Всего в долларах США | ||
Айсберг Плата | ||
Последняя цена $ 0,0306
-1,83 %
Группа 0,0001
Подробнее
ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.

|
Оригинал
ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8. конфигурация. Его прототип был представлен в 1958 году. Этот автомобиль
имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность
5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135
Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. К тому времени
его введения Советы
искали высокомобильную колесную амфибию, способную
нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и
заменить затем использованное шасси
ПТ-76
плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли.
В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки
Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это
оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных
ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено
Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба
этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел
с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем
дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было
выбран для производства на Брянском автозаводе.

В целом ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика. В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета запускается.
ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л.
развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой
редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2
коробки передач. Это были стандартные редукторы
Урал-375
военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец.
синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности
к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной,
не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время
у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива
составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам
асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску,
а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к
шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях.
ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать
внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы
всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.
ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С.
Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical).
для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху Ил-76,
Ан-22 или
Военно-транспортный самолет Ан-124.
Количество были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в 1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.
Варианты
БАЗ-135МБ
специальное колесное шасси.
Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов
превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для берегового ракетного комплекса «Редут» (SSC-1 Sepal) и беспилотного ракетного комплекса «Рейс».
машина воздушной разведки. Была еще амфибия ПММ Волна
паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н.
дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и одинарная 8-ступенчатая
механическая коробка передач.
Добавить комментарий