Зил 4520: ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики

ЗиЛ-4520 – один из самых мощных самосвалов Завода имени Лихачева | bibimot

Во времена существования Советского Союза завод ЗиЛ в основном выпускал среднетоннажные бензиновые грузовики. Конечно, хватало у конструкторов и прогрессивных идей, соответствующих современности, но развернуться им не давали, особенно в 70-80-х годах.

Самым мощным самосвалом Завода имени Лихачева стала модель ЗиЛ-4520. О ней наш сегодняшний рассказ.

Предыстория

Больше всего «попортил крови» Заводу имени Лихачева КамАЗ. Ему «сверху» распорядились передать всю документацию, касающуюся перспективного бескапотного грузовика. Дизельного, между прочим!

КамАЗ собственной персоной. Фото: Youtube.com

Да, КамАЗ-5320 разработали специалисты ЗиЛ. Они почти довели модель до серийного производства и внезапно остались ни с чем. А стране тем временем требовались тяжелые грузовики.

Пришлось довольствоваться тем, что осталось. Благо, на Заводе имени Лихачева успели в первой половине 70-х разработать ЗиЛ-133. А ведь «верха» еще сомневались, что не нужен предприятию этот грузовик, когда на подходе ЗиЛ-170. Именно он и был тем дизельным бескапотным автомобилем, переданным впоследствии КамАЗу. Пришлось работать с тем, что есть.

В 1993 году, уже после развала СССР, появился дизельный ЗИЛ-4520. Это мощный строительный самосвал, способный передвигаться по дорогам любого типа. Грузовик был разработан в сотрудничестве с Мытищинским машиностроительным заводом.

Модель использовалась:

✅ В карьерах
✅ На стройках
✅ На службе коммунальщиков, где на них возили снег, мусор и асфальт

ЗиЛ-4520 выпускался до 2000 года. Модель сейчас встречается только в самых далеких уголках страны. Дело не в том, что он неэкономичный, просто ресурс этих грузовиков давно выработан, а запчасти достать сложно.

ЗиЛ-4516 создан специально для сельского хозяйства. Фото: Youtube.com

Прежде чем начать разговор о ЗиЛ-4520, следует рассказать про Мытищинский машиностроительный завод. С этим предприятием всегда сотрудничал ЗиС/ЗиЛ.

ММЗ начал свою работу в 1897 году. Раньше тут делали железнодорожные вагоны и трамваи. Во второй половине 40-х на Мытищинском машиностроительном заводе началось производство самосвалов на шасси ЗиС-5.

Сейчас в это сложно поверить, но в 70-80-х годах на ММЗ переоборудовали по 200 машин в день на шасси ЗиЛ-130.

Особенности

ЗиЛ-ММЗ-4520 создан на базе модели с индексом 133Д42. Интересно, что кузов самосвала похож на тот, что устанавливался на КамАЗ-55111. Только там он производства Нефтекамского завода.

Кстати, есть ЗиЛ-4514 – у него кузов на 100 % аналогичный. Самосвалы ММЗ отличаются корытообразной нижней частью, тогда как у КамАЗов они более угловатые, похожие на ковш.

ЗиЛ-4514 с кузовом как у КамАЗа. Фото: Youtube.com

Кузов ЗиЛ-4520 имеет характерные скосы на бортах. Это сделано специально для того, чтобы сыпучие грузы легко соскальзывали во время разгрузки даже зимой.

На шасси ЗиЛ-133Д42 выпускалось несколько самосвалов:

✅ 4520 – самый популярный
✅ 4514 – с кузовом как у КамАЗа
✅ 4516 – сельскохозяйственный вариант с возможностью разгрузки на три стороны

Благодаря дизельным двигателям, грузовики пользовались популярностью не только в годы выпуска, но и лет 10 после этого.

Кабина

ЗиЛ-4520 не похож на классические «Зилки». Он получил кабину последнего поколения – специфическую и квадратную. Большинству водителей грузовиков она не нравится, несмотря на улучшенный обзор за счет площади остекления. Они сходятся во мнении, что кабина обычного ЗиЛ-133 выглядит куда более гармонично.

Кабина просторная, но интерьер простейший. Фото: Youtube.com

Внутри три места. Водительское кресло отдельное, подрессоренное. Жесткость можно регулировать. Пассажирское сиденье двойное, без всяких излишеств. Ничего удивительного – это же рабочий автомобиль.

Мотор

Двигатель – главное преимущество ЗиЛ-4520. У самосвала под капотом простой V-образный мотор серии ЗиЛ-645. Этот силовой агрегат интересен хотя бы тем, что разрабатывали его конструкторы Завода имени Лихачева с 1972 года.

Мотор долго не могли доработать, ведь у инженеров вообще не было опыта с двигателями на тяжелом топливе. Приходилось привлекать специалистов из НАМИ и ЯМЗ. Для выпуска этой серии силовых агрегатов ЗиЛ построил Ярцевский моторный завод.

Двигатель ЗиЛ-645. Фото: Youtube.com

Полномасштабное производство дизельных двигателей началось только в 1991 году. До этого за 9 лет было собрано около 5 тысяч моторов ЗиЛ-645.

Понятно, что после развала Советского Союза о масштабных увеличениях количества силовых агрегатов разговоров и быть не могло. Поэтому моторы выпускали примерно по 10 тысяч штук в год, причем эти цифры постоянно понижались.

Двигатели ЗиЛ-645/6451 имели рабочий объем 8,74 литра и мощность 185/170 л. с. Иногда попадались агрегаты 9,56 л. на 204 л. с. Эта модификация получила индекс 6454.

Особой надежностью моторы не отличались. Сначала они были просто недоработанными, а после «перестройки» и, особенно, развала СССР, качество изготовления резко упало. Хотя над самим двигателем постоянно работали, устраняя конструктивные недостатки.

Кузов завода ММЗ корытообразный. Фото: Youtube.com

На первый взгляд неясно, почему модификация мотора ЗиЛ-6451 имеет мощность на 15 л. с. ниже, хотя она появилась позднее. Все просто – это мотор, изготовленный с прицелом на военных, он многотопливный. То есть, силовой агрегат способен передвигаться на любом типе топлива.

Другие технические характеристики

В паре с двигателем ЗиЛ-4520 работает механическая коробка передач. Она девятиступенчатая с синхронизаторами. Сцепление однодисковое, гидравлическое, есть пневмогидравлический усилитель, облегчающий работу педалью.

Привод 6х4, есть межколесные и межосевой дифференциалы, последний с блокировкой для увеличения проходимости. Рулевое управление – с гидроусилителем. Тормоза барабанные на все колеса. Для универсального самосвала – это норма, они лучше защищают механизмы от попадания внутрь грязи и повреждений.

Приборная панель информативная, но советская. Фото: Youtube.com

Благодаря дизельному двигателю, грузоподъемность удалось довести до 10,5 тонн. Конечно, рядом с трехосными моделями от МАЗ или КАМАЗ – это мало, поэтому ближе к 2000 году спрос на ЗиЛ-4520 катастрофически упал.

Отзывы

Водители, которым довелось работать на грузовике, отмечают ряд особенностей, присущих именно ему. Например, ЗиЛ-4520, оснащенный самосвальным кузовом ММЗ, надежнее, чем модель с индексом 4514. Напомним, что там кузов от КАМАЗа. Качество металла и сварки у ММЗ на уровень выше.

Благодаря шасси с запасом прочности, ЗиЛ-4520 способен перевозить по 15 тонн груза. Это почти на 50 % больше, чем положено по техническим характеристиками. Шоферы отмечали, что злоупотреблять этим не стоит, но, если нужно, автомобиль справится.

Благодаря наличию трех осей, грузовик устойчивей, чем модели с колесной формулой 4х2 – это важно, если приходится работать в сложных условиях, где непросто найти ровную площадку. Водители отмечают высокую маневренность автомобиля по сравнению с «одноклассниками».

А это самосвал на шасси ЗиЛ-130. Он был в разы популярнее. Фото: Youtube.com

Главный минус ЗиЛ-4520 – это трудности с поиском деталей. Модель не выпускается уже почти 23 года, да и Завод имени Лихачева давно приказал долго жить.

Есть нарекания и на замок заднего борта. Дело в том, что инженеры не предусмотрели его открытия из кабины – приходится выходить. Многие шутят, что это сделано специально, дабы водитель мог размяться.

Если брать в целом, то ЗиЛ-4520 – это достаточно надежный и экономичный автомобиль. Перспективное поколение, которому так и не суждено было стать популярным. Появись эта модель лет на 10 раньше, то есть, в начале 80-х, она могла бы соперничать с ЗиЛ-130. Увы, история распорядилась иначе.

Автор: Ульф

ЗиЛ-ММЗ-4520, ЗиЛ-ММЗ-452010 самосвал задней выгрузки на шасси ЗиЛ-133Д42 или ЗиЛ-640902 — Каталог К.В.Х.

После пожара в апреле 1993 года на заводе двигателей и коробок передач в Набережных Челнах, чтобы снизить вынужденные простои Нефтекамского завода автосамосвалов – одного из важнейших потребителей КамАЗовской продукции, ЗиЛ экстренно адаптировал шасси ЗиЛ-133Г40 колёсной формулы 6х4 в самосвальное шасси ЗиЛ-133Д42, предназначенное для монтажа самосвальных установок НефАЗа, которые устанавливались на КамАЗ-55111.

 Мытищинский машиностроительный завод – крупный производитель самосвальных платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗиЛ-133Д42. В том же 1993 году был разработан сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 10 т ЗиЛ-ММЗ-4516 с платформой 3-стороней разгрузки. Он был предназначен для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

 В 1997 г. (по данным гл. уважаемых Канунников С. и Шелепенкова М 2018 г.) на том же шасси был создан вариант промышленно-строительного самосвала для перевозки сыпучих и навалочных грузов по автодорогам любого покрытия – ЗиЛ-ММЗ-4520 грузоподъемностью 10 т задней выгрузки. Мытищинский кузов емкостью 7 м3 с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного. Грузовая платформа самосвала ЗиЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя.

 В 1999 г. появилась модификация самосвала ЗиЛ-ММЗ-452010 на шасси ЗиЛ-640902 с двигателем ЯМЗ-236А-1 195 лс. 

 Аналогичную установку ММЗ-4520 завод по индивидуальным заказам устанавливал и на подержанные шасси КрАЗ-255Б.

 Производство самосвалов ЗиЛ-ММЗ-4516 и ЗиЛ-ММЗ4520 вели в небольших масштабах и прекратили в 2002 г., когда ЗиЛ свернул выпуск 3-осных шасси 6х4.

 

Из статьи В. Аляева «Новое поколение зиловских богатырей.», Основные средства №2 за 2000 г.

 … очередным итогом совместной работы специалистов АМО ЗиЛ, АО «Метровагонмаш» и Ярославского «Автодизеля» стал мощный самосвал ЗиЛ-ММЗ-452010, который может перевозить 10 500 кг груза. Базой этой машины стало шасси ЗиЛ-640902 с колесной формулой 6х4, в подкапотное пространство которого установлен ярославский дизель ЯМЗ-236А. Эта V-образная «шестерка» развивает мощность 143 кВт/195 л.с. Мощный стартер в сочетании с электрофакельным устройством обеспечивает хорошие пусковые качества двигателя. Предпусковой подогреватель позволяет запустить двигатель при –50°С, а также автоматически поддерживать заданную температуру в системах охлаждения двигателя и отопления кабины.

 Автомобиль оснащен 8-ступенчатой коробкой передач. А увеличить тяговое усилие в условиях бездорожья помогает межосевой дифференциал. Термо- и шумоизолированная просторная кабина обеспечивает максимальные удобства и комфорт водителю. Изготовленная АО «Метровагонмаш» из тонколистовой стали и гнутых профилей платформа вмещает 8 м3 насыпных или навалочных грузов. Задний борт платформы открывается. Управление запорами заднего борта – автоматическое, может переключаться на ручное. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством производится дистанционно, включением коробки отбора мощности и насоса электропневматическим устройством из кабины водителя. Время подъема/опускания груженой платформы – 15 секунд. Угол ее подъема – 50°. Для установки и снятия запасного колеса, расположенного на переднем борту грузовой платформы, используется лебедка, которая обеспечивает его быструю и безопасную смену.

 

 ЗиЛ-133Д42 (первоначальное наименование ЗиЛ-133Д4) – созданное на основе ЗиЛ-133Г42 короткобазное шасси с двигателем ЗиЛ-645, предназначенное для самосвалов ЗиЛ-4514, ЗиЛ-ММЗ-4516, ЗиЛ-ММЗ-4520 и других специализированных автомобилей. По заказу шасси могло комплектоваться дизелем Caterpillar 3208 210 лс. Колёсная база этих шасси составляла 3800 мм+1400 мм против 4610 мм+1400 мм у базовой модели, а их рамы были укорочены на 1037 мм. Выпуск шасси осуществлялся в период 1992-2000 г.

 Шасси оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЗиЛ-645 без турбонаддува. Технические характеристики следующие:

– объём двигателя – 8740 см3,

– номинальная мощность, при 2800 об/мин – 185 л.c. (136 кВт),

– максимальный крутящий момент, при 1400-1600 об/мин – 510 Н. м.(52 кгс.м),

– диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 115 мм, степень сжатия – 18,5.

 Дизели ЗиЛ-645 оснащались форсунками закрытого типа; рядным, 8-секционным, золотникового типа топливным насосом высокого давления; топливоподкачивающим насосом низкого давления; муфтой опережения впрыска горючего, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр мотора – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. ТНВД ставились разные – чехословацкий Motorpal или ярославские. Двигатель ЗиЛ-645 оснащался электрофакельным устройством (ЭФУ) во впускном трубопроводе мотора. По отдельному заказу – ещё и подогревателем для подогрева двигателя и отопления салона.

 В связке с двигателем работает 9-ступенчатая коробка передач – механическая, 3-ходовая, с планетарным редуктором-демультипликатором. Синхронизаторы – на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: 1й – 11,4; 2й – 8,26; 3й – 6,10; 4й – 4,52; 5й – 3,33; 6й – 2,48; 7й – 1,83; 8й – 1,355; 9й – 1,00; заднего хода – 8,00. Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод механизма выключения сцепления – гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.

 Ведущие мосты шасси ЗиЛ-133Д42– одноступенчатые, гипоидные, с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число составляет 5,29 (возможно также 6,33). Межколёсные и межосевой дифференциалы – шестерёнчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала – с пневматическим приводом. Карданная передача – 2 карданных привода среднего и 1 заднего мостов. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов. Промежуточная опора в приводе среднего моста. 5 шарниров на игольчатых подшипниках.

 Рулевой механизм шасси оснащён гидроусилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами. Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.

 Система электрооборудования машины однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Стартер – напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Использованы 2 аккумуляторные батареи напряжением 12 В, генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

 Кабина шасси – классическая ЗиЛовская последнего поколения этих грузовиков, цельнометаллическая, 2-дверная, 3-местная. Отдельное кресло водителя имеет механизм подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Водительское сиденье можно регулировать в продольном направлении и по углам наклона спинки и подушки. Двухместный пассажирский «диванчик» нерегулируемый.

 Стеклоочиститель ветрового стекла – 3-щеточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – насос с электрическим приводом.

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

مطالب قبلی

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

. 📵ادعای مطرح شده در فضای مجازی مبنی بر نسبت فامیلی همسر وزیر صمت با آیت‌الله رییسی، ریاست محترم جمهور، وزارت صمت ضمن تکذیب این شایعه‌ سازی زشت و غیراخلاقی از سوی منتقدان دولت، اعلام کرد از افراد منتشرکننده شکایت می‌کند⚖️ 🔸https://irna.ir/xjMbrp ———————– 👇🏻 🆔https://eitaa.com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱پیام رسان روبیکا👇🏻 🆔https://rubika.ir/porseshgar 📱پیام رسان سروش👇🏻 🆔https://splus.ir/poorseshgar 📱 پیام رسان بله👇🏻 🆔https://ble.ir/porseshgar اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

📌متن شبهه👇 چطور در نماز تیر از پای علی(ع) کشیدند و او متوجه نشد، اما او وسط نماز به فقیر #انگشتر بخشید و حواسش بود! 📌پاسخ به شبهه👇 ✅انگشتر دادن حضرت علي عليه السلام به فقير از امور #مسلم و #متواتر در تاريخ است كه قرآن هم بر آن تاكيد دارد مائده (5) آيه 55.

🔖در حالي كه داستان بيرون كشيدن تير ازپاي حضرت ظاهرا در منابع معتبر نقل نشده و بيش تر داستاني مشهور محسوب مي‌شود ، نه يك روايت داراي سند محكم . در كتاب هاي نقل شده هم سندي براي آن ذكر نشده است. 📚فيض كاشاني محجه البيضاء، ج 1, ص 397 х 398. ⚠️ داستان «در آوردن تير از پاي اميرالمومنين علي» سنديت تاريخي #موثقي ندد 👈«فخر رازي» عالم معروف اهل سنت اولين شخصي است كه اشاره به اين داست ان كه اشاره به اين داس ان ان 🔹اولين كسي كه به اين داستان اشاره كرده فخر رازي است. فخر رازي متوفاي اوايل قرن هفتم است. قبل از اين تاريخ يعني در طول вный 🔺پгами از اين تاريخ (يعني پس از گذشت هفت قرن) اين داستان به مرور در كتاب‌هايдения به را гать در كتاب‌هايнять راзнес رور در كتاب‌هاي شيعيان را يافвосщенный كتاب‌هاي شيعيان را ياف которым غافل از آنكه هدف اصلي از ساخت آن چه بوده است . در ميان شيعيان اولين شخصي كه به اين داستان اشاره كرده (سپس سايرين نيز به نقل از وي اين داستان را نقل كرده اند) مرحوم ملا احمد نراقي در كتاب معراج السعاده ص 823 ————————– 👇🏻 🆔https://eitaa.com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱 روبینو 🆔https://rubika.
ir/pshobahat اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

حجم رسانه بالاست

مشاهده در ایتا

🚨⚠️صرفا جهت تأمل…. ⁉ تبلیغ بی دین شدن جامعه ایرانی در فضای مجازی را باور کنیم یا جمعیت مردم حاضر жин ⁉️میلیون‌ها ایرانی در شب های قدر بدون اعتقاد به خدا، خدا را صدا می زن! ✅ با هر پوشش و طرز فکری در مسجد ، حسینی конкретный نمی بینید؟ 💬 علیرضا زادبر ———————– 👇🏻 🆔https://eitaa. com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱پیام رسان روبیکا👇🏻 🆔https://rubika.ir/porseshgar 📱پیام رسان سروش👇🏻 🆔https://splus.ir/poorseshgar 📱 پیام رسان بله👇🏻 🆔https://ble.ir/porseshgar اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

حجم رسانه بالاست

مشاهده در ایتا

⁉️ پاسخ به سه شبهه پیرامون امیرالمومنین علیه‌السلام 📛 چطور #امام_علی هر شب شیر می‌بردن در خونه فقرا؟ ظرف یکبار مصرف که نبوده؟ 📛 مگه نمیگید حضرت علی هر شب هزار رکعت نماز خونده، پس اینها رو کی پخش پخش 📛 مگه نمیگید توی حکومت عدل علی یه دونه فقیر نبوده، پس این ستم٩ندان ٨٨٨یی ❇️ پاسخ کامل در فیلم بالا https://aparat. com/v/cjsrE 📀 پاسخ‌ دیگر به شبهه‌ی انفاق شیر توسط #حضرت_علی (ع)👇 https://eitaa.com/porseshgar/12129 ————————– 👇🏻 https://chat.whatsapp.com/Hv3sgchPT7b0s8gtWIJh0A 📱پیام رسان ایتا👇🏻 🆔https://eitaa.com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱ادرس سایت👇🏻 🆔 www.pshobahat.ir 📱پیام رسان اینستاگرام 🆔http://Instagram.com/pshobahat 📱پیام رسان روبیکا👇🏻 🆔https://rubika.ir/porseshgar 📱 پیام رسان بله👇🏻 🆔https://ble.ir/porseshgar 📱پیام رسان تلگرام👇🏻 🆔https://t.me/poorseshgar 📱پیام رسان سروش👇🏻 🆔sapp.ir/poorseshgar اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج🎋

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

☎️✅ این خیلی خوبه که سوالات بچه ها رو میاید می پرسید ✅✅ولی بهترش اینه که کانال رو به بقیه دوستان و شاگردان خود معرفی کنید ———————– 👇🏻 🆔https://eitaa.com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱پیام رسان روبیکا👇🏻 🆔https://rubika.ir/porseshgar 📱پیام رسان سروش👇🏻 🆔https://splus.

ir/poorseshgar 📱 پیام رسان بله👇🏻 🆔https://ble.ir/porseshgar اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

. ✅ سرکار خانم زهرا ندرلو ۰۹۳۶… ۹۴۵۸ ↩️از کرج و ✅ سرکار خانم مریم نادری ۰۹۱۳… ۸۸۷۵ ↩️از اصفهان 📲 شماره کارتتون رو بفرستین 👨‍💻@porseshgar_1 📲کانال برگزاری مسابقه: 🆔https://eitaa.com/joinchat/5701648C9536f328f0

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

✅استاد انصاریان حفظه‌الله : 🅰وقتی دنیا با همه اُمورش به اهل خدا رو کند 🅱 و یا اینکه از آنان روی برگرداند در حالت باطنی آنان کمترین تغییری حاصل نمی‌شود. “این علامت اهل خداست”

🍀 🗣عالم ———————– 👇🏻 🆔https://eitaa. com/joinchat/5701648C9536f328f0 📱پیام رسان روبیکا👇🏻 🆔https://rubika.ir/porseshgar 📱پیام رسان سروش👇🏻 🆔https://splus.ir/poorseshgar 📱 پیام رسان بله👇🏻 🆔https://ble.ir/porseshgar اَللّهُــــمَّ_عَجـِّــل_لِوَلیِّــــکَ_الفَـــــرَج

پاسخ به شبهات و شایعات مجازی ۲۰۲۳

📖 🔅سوالات مربوط به جزء بیست و دوّم قرآن کریم🔅 📖 🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹 1 ⃣ طبق آیه 36 سوره مبارکه «احزاب» ، چه زمانی مومنان در اпредели ✅1. وقتی کار را به دست متخصص می‌سپارند؛ ✅2. وقتی خداوند و رسولش در آن کار، دستوری صادر کرده باشند؛ ✅3. وقتی وکیل یا وصیّ انجام کاری را به عهده داشته باشد؛ ✅4. وقتی در انجام کار خود دچار خطا شده باشند. 2️⃣ کدام یک از موارد زیر ، اشاره به حکموارد زیر ، اشاره به حکمواري زیر ، اشاره به حکمت و فلسفه اب با توجه به مضمون آیه 59 سوره مبارک решил «احزاдолв

✅1. حجاب объективный ✅2.