Зил 433420: ЗиЛ-433420 вседорожный бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.

Семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 4334 отличается выдающимися возможностями

Крупнейшая столичная автомобилестроительная компания АМО ЗИЛ в течении столетия бесперебойно обеспечивает оборонный департамент всевозможной специализированной техникой. Сегодня около трети миллиона автомобилей ЗИЛ эксплуатируются в военных ведомствах для грузоперевозок, а также как базовое средство для установки более 250 моделей вооружения. Из общего числа военной техники почти половина имеет значок ЗИЛ на капоте.


В 1995 году в ходе длительных проектно-конструкторских и экспериментальных изысканий прославленное предприятие выпустило первый серийный грузовой автомобиль семейства ЗИЛ 4334. Самосвал этой модели вобрал ключевые особенности своих легендарных «героев» и обновился усовершенствованными узлами, агрегатами, механизмами. Сейчас большегрузный внедорожник ЗИЛ этой модели благодаря надежности, безотказности и повышенной проходимости успешно находит применение и в армии, и в обеспечении народнохозяйственных потребностей. Эта модель актуальна в газо- и нефтедобывающей, коммунальной, дорожно-строительной службах и в других отраслях.

 

Обзор основных технических характеристик грузовика

 

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.


Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов.

Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

 

 

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, – сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.


Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.


На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л. с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.


Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.


Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

 

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

 

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.


На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.


Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

 

 

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.


Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.


Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

ЗиЛ-4334 — Наш Транспорт

Admin/ 3 декабря, 2017/

В 1990 году на смену трёхосному вездеходу ЗиЛ-131Н изготовили опытный полноприводный грузовик с индексом ЗиЛ-433410. Модель получила усовершенствованное шасси от предшественника и кабину от ЗИЛ-4331. В 1994 году серийно стали выпускать бортовую 433420 и многоцелевую 433422 модификации.

Мощности двигателя хватает для преодоления склона с уклоном 35 градусов, а также брода глубиной до 1,4 метров. Среди новшеств – автоматическое подключение переднего моста при включении на нулевой передачи и также независимая подвеска колес.

Интегральное оперение капота вызывало недовольство военных – в полевых условиях, при перекошенной раме, оказалось невозможным закрыть капот, что привело к появлению версии ЗиЛ-4331А с иной компоновкой подкапотного пространства и удлиненным передком.

ЗиЛ-131Н в основном комплектовался дизельным ММЗ Д-245.30 и карбюраторным ЗиЛ-508.300. Модель стала, помимо армии, актуальной в газо- и нефтедобывающей, коммунальной, дорожно-строительной сферах.

Модификации ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334В1 — бортовой с ММЗ Д-245
ЗИЛ-4334В2 — шасси, под капотом дизель ММЗ Д-245
ЗИЛ-433420 — оснащался многотопливным дизелем ЗИЛ-6451
ЗИЛ-433430 — с двигателем ЗИЛ-645, бортовой, с тяговой лебедкой, полная масса прицепа 4200 кг
ЗИЛ-433440 — бортовой, под капотом карбюраторный ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-433450 — с 6.28-литровым двигателем ЗИЛ-0550 (132 л. с.) и лебедкой
ЗИЛ-433442 — шасси, карбюраторный ЗИЛ-508.300
ЗИЛ-4334KO — с дизельным двигателем Cat-3116 и «спальником», с 2002г.

 

 104 просмотров,  1 сегодня

Технические характеристики ЗИЛ-433420

Габаритные размеры и масса
Длина, м7186
Ширина, м2420
Высота, м2760
Колесная база, м3400+1250
Снаряженная масса, т6955
Полная масса, т11170
Силовой агрегат
МодельЗИЛ-645.
1
ТипV8
Объем двигателя, л170 (125 кВт)/2800
Мощность, л.с. при об/мин8.740
Крутящий момент, об.мин4911400
Изготовитель двигателяЗавод имени Лихачёва
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод6х6
Коробка передач5-ступ мех
Подвеска передняянезависимая, с гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т3750
Объем топливного бака, л120-200
Расход топлива, л/100км
Максимальная скорость, км/ч90

Поделиться этой записью

ЗиЛ-4334 Грузовик общего назначения | Military-Today.

com ЗиЛ-4334 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Главная > Грузовики > ЗиЛ-4334

Небольшое количество Автомобили ЗиЛ-4334 на вооружении Российской Армии

 

 

Страна происхождения Россия
Поступил на службу ?
Конфигурация
6х6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) ~ 6 т
Грузоподъемность 3,75 т
Длина 7,23 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,76 м
Мобильность
Двигатель ЗиЛ-6451 дизель
Мощность двигателя 170 л. с.
Максимальная скорость по дороге ~ 90 км/ч
Диапазон 700 ~ 800 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0,6 м
Траншея ~ 1 м
Фординг более 1 м

 

ЗиЛ-4334 военный грузовик был представлен в 1995 году. Он разрабатывался как замена предыдущему ЗиЛ-131, выпускался с конца 1960-х гг. Небольшое количество таких грузовиков было заказано российской армией.

ЗиЛ-433420 — транспортно-десантный транспорт. Его грузовой отсек имеет откидные борта. и откидная задняя дверь. Накрывается съемными дугами и брезентом. Этот военный грузовик имеет грузоподъемность 3 750 кг. В отряде В авианосной конфигурации он может перевозить 24 военнослужащих.

ЗиЛ-433422 — универсальное шасси, на которое можно устанавливать различные кузова. и специализированное оборудование. Эта версия имеет грузоподъемность 4 450 кг.

Оба версии ЗиЛ-4334 могут буксировать прицепы или артиллерийские орудия с максимальный вес 4,2 т.

Кабина этого военный грузовик вмещает водителя и 2 пассажиров. Добавить Для этого грузовика был разработан комплект брони. Он закрывает кабину и моторный отсек и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколки артиллерийских снарядов. Этот дополнительный комплект брони может быть установлен в течение 15-20 минут в полевых условиях.

Этот военный грузовик оснащен дизельным двигателем ЗиЛ-6451 V8, развивающим 170 л.с. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Он использует ряд автокомпоненты старшего ЗиЛ-131. Он также приспособлен с центральной системой давления в шинах.

Варианты

ЗиЛ-4327 это версия 4×4 с аналогичной грузоподъемностью. Он отличается кабина из стеклопластика. Он был испытан русской армией, но не получил производственные заказы. Хотя коммерческая версия этого грузовика была произведено между 1996 и 2004.

 

————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————-
Дом Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспорт Артиллерия Грузовики Инженерные машины Ракеты Морской Силы     Огнестрельное оружие ТАБЕТ | Свяжитесь с нами
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ——–

АРГ 2006 – 2023
www. Military-Today.com ЗиЛ-4334

Не смотря на Ошкоша. «Калам-1»: новейший армейский грузовик ЗИЛ


ЗИЛ-4334А1, разработанный в рамках ОКР «Калам-1». Источник: 5koleso.ru


ЗИЛ-131: выход на пенсию

В 1977 году на ЗИЛе были предприняты первые попытки замены 131-го грузовика. Военные потребовали оснастить новый дизельным двигателем ЗИЛ-645, поднять грузоподъемность до 4 тонн, а также заменить кабину на способную противостоять ОМП конструкцию. Кроме того, в армии планировалось и дальше локально бронировать кабину нового грузовика, поэтому ни о каких панорамных гнутых стеклах речи быть не могло. Первые прототипы, созданные в 1977, в бортовом варианте именуемый ЗИЛ-132 (в некоторых источниках — ЗИЛ-136). Здесь главное не спутать эту машину с трехосным плавающим вездеходом ЗИЛ-132 Специального конструкторского бюро ЗИЛ.

Кабина новой машины имела угловатую форму, она стала прообразом для машин следующего поколения. Сам индекс 4334 для бортового автомобиля появился в 1981 году, однако кабина опытного грузовика почему-то вернулась от ЗИЛ-131. Этот гибрид получил усиленную раму, наконец, дизельный V-образный восьмицилиндровый 185-сильный двигатель, автоматический переключатель вентилятора, автоматический предпусковой подогреватель, бустерную муфту, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины. Эта машина осталась в разряде экспериментальных.


ЗИЛ-132. 1977. Первая попытка замены ЗИЛ-131. Источник: en.wheelsage.org

Через 8 лет, в 1989 году, появляется третий вариант кабины в автомобиле с длинным названием ЗИЛ-433410. В этой версии кабина частично унифицирована с гражданской от ЗИЛ-4331, который выпускался небольшими партиями с 1986 года. Новый грузовик мог брать на борт 3,75 тонны полезной нагрузки и оснащался многотопливным дизельным 170-сильным двигателем. Лобовое стекло теперь было разделено на две плоские части, что позволило в том числе установить бронестекло.

В 1994 году передок окончательно унифицируют с гражданскими грузовиками и в очередной раз обновляют грузовик под названием ЗИЛ-433420. Танковый ремонт в исполнении этих машин ушел на экспорт вместе с заказанными вооруженными силами Индии танками Т-90. Для инозаказчиков москвичи разработали гибрид – ЗИЛ-131Д со 145-сильным дизелем 145Т «Пфайзер» от «Перкинс». ЗИЛ-433420 стал лучшим воплощением концепции 131-й машины в паре с дизелем, что обеспечило грузовику запас хода в 1300 километров.


Мог бы выглядеть преемник ЗИЛ-131. Источник: gruzovikpress.ru


Армейский ЗИЛ-4343. Отличия от предыдущего ЗМЛ-131 только в кабине и моторе. Источник: en.wheelsage.org


ЗИЛ-433420. Источник: gruzovikpress.ru


ЗИЛ-433420. Источник: militaryarms.ru



ЗИЛ-433420 на полигоне №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru



Еще один представитель разнообразного семейства Беловских — ЗИЛ-433410 с измененным оперением кабины. Обратите внимание на лобовое стекло — эта конструкция внедряется позже на машинах «Калам-1». Открытая площадка №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru

Описывая военную историю ЗИЛа 90-х годов, нельзя не упомянуть еще об одной машине, собранной из агрегатов разных моделей. Это двухосный ЗИЛ-432730 грузоподъемностью от 2,3 до 2,4 т, который был запущен в серийное производство в 1996. Автомобиль был собран из агрегатов трансмиссии, колес и ЗИЛ-131, минского дизеля (опять же с длинным названием) Д-245.9 Е2 ММЗ, кабины 4334 и хвостового оперения от “Быка”. В начале 2000-х годов, когда армия стала ощущать нехватку десантных машин для ВДВ, на Московском автомобильном заводе решили протолкнуть свой гибрид в рамках гособоронзаказа. Но требования Авиалесоохраны к технике немного жестче, чем к обычным армейским грузовикам, пришлось пройти испытания на падение. Кто они такие? Грузовик устанавливается на специальную платформу и будет подниматься на 1 метр и более, а затем опускаться на бетон. Это имитирует жесткую посадку машины с парашютной системой. После этого адского падения грузовика для ВМФ предстоит сделать тестовый заезд. Разумеется, зиловцам пришлось усилить армейский «Бык» рамой и подвеской, а также сэкономить на регулировке сброса.


ЗИЛ-43273Н, не заменил ГАЗ-66. Источник: en.wheelsage.org

Вся процедура проводилась в столичном ФГУП «Универсал» Московского проектно-производственного комплекса. Он стоил около 8 миллионов рублей. Денег у рабочих не нашлось, состоялись дроп-тесты, что поставило крест на будущем Зиле для ВДВ. Кстати, в Набережных Челнах на пробное копирование КАМАЗ-43501 появились деньги, а потом появился контракт Минобороны. Инженеры Московского автозавода после драки долго махали кулаками, утверждая, что их «Бычок» КАМАЗ лучше подходит по массогабаритным параметрам на смену ГАЗ-66. Нижнетагильский автомобиль был заметно крупнее ЗИЛа и еще больше уехал на покой «Шишиги». Результатом стала высокая парусность грузовика, что требовалось учитывать при сбросе с самолета. Возможно, эта неудача была предпоследней попыткой завода спасти оборонный заказ. ЗИЛ, который в лучшие советские времена обеспечивал до 40% колесной техники армии, шаг за шагом удалялся с российского рынка вооружений. Последней попыткой закрепиться стал научно-исследовательский проект «Калам-1», ставший во многом прорывным.

Русский Ошкош

По одной из версий, озвученных в издании «Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра», идея запуска ОКР «Калам-1» пришла к головному танко-автомобильному управлению под руководством впечатление от американских грузовиков Oshkosh MTVR. Эта машина пришла на смену М939, которая во многом была похожа (хотя и более тяжелая) на отечественные ЗИЛ-131 и Урал-4320. А в мае 2001 года в США появляется MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement) «замена средних тактических машин» для морской пехоты и ВМС.


Ошкош МТВР. Концепция машины, на которой сосредоточились инженеры ОКР «Калам-1». На габаритные размеры, конечно, внимания не обращал. Источник: en.wikipedia.org

Для армии США этот автомобиль был очень современным 6-цилиндровым 11,9-литровым дизельным двигателем Caterpillar C-12 (425 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой ​​коробкой передач Allison с электронным управлением, независимым рычагом -пружинная подвеска СО-4, ход каждого колеса от 325 до 406 мм, электронная система изменения давления в шинах, автоматическая регулировка сцепления колес, АБС, а также сварная алюминиевая кабина. На данный момент Oshkosh поставила войскам более 10 тысяч грузовиков, в том числе оснащенных местным бронированием MTVR Armor Systems. В гамме грузовиков присутствуют как относительно легкие машины 4×4, так и 8×8 грузоподъемностью 16,5 т. Oshkosh MTVR успел повоевать в Ираке, где хорошо зарекомендовал себя (очевидно, по этой причине он привлек внимание российских военных). Интересно, что грузовика подобных размеров в Большом театре не планировалось — самый легкий вариант МК23 тянул 13 тонн снаряженной массы. Для Кременчугского автозавода работы было больше, чем для ЗИЛа. Поэтому в технических требованиях к новому ЗИЛу проекта «Калам-1» сильно снижены по отношению к американскому аналогу и грузоподъемность, и габариты.

В 2004 году АМО-ЗИЛ разработал два автомобиля с длинными индексами (снова) 4327А1 и 4334А1. Первый грузовик был двухосным грузоподъемностью 2,5 тонны и один трехосным и грузоподъемностью 4 тонны. Внешне машины «Калам-1» не отличались от армейских грузовиков предыдущих серий, разве что отдельные ветровые стекла придавали Зиле особое предназначение. Однако по техническому содержанию «Каламы» серьезно ушли от своего далекого предка ЗИЛ-131. Главным девизом разработчиков было: «Модульность и унификация!» Это видно даже по моторам. На двухосный ЗИЛ-4327А1 ставили 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., а шестиколесный «Калам» имел еще два цилиндра по 1,1 л каждый и представлял собой 230-сильный ЯМЗ-536. Эти моторы разрабатывались в Ярославле с нуля при поддержке зарубежного конструкторского бюро AVL List, оснащались системой впрыска топлива Common Rail Bosch, промежуточным охладителем (промежуточным охладителем) и электроникой для предотвращения превышения оборотов двигателя. Для начала XXI века эти двигатели были вполне современными не только для армейского, но и для гражданского рынка.


ЗИЛ-4334А1 “Калам-1”. Обратите внимание на узлы передней независимой подвески. Источник: en.wheelsage.org

Конечно, ни о какой автоматической коробке передач автомобилям семейства «Калам-1» и мечтать не приходилось, в России не умели делать такие агрегаты для такой техники. Как, впрочем, и сейчас не в состоянии. На ЗИЛ-4327А1 москвичи установили механическую 5-ступенчатую коробку передач СААЗ-136А2, а старший товарищ получил коробку передач собственной разработки ЗИЛ-4334К2 с 6 ступенями. При этом оба потенциальных агрегата могли «переварить» больший крутящий момент, чем давали ярославские двигатели. Это послужило заделом для дальнейшей модернизации грузовиков.
Важным отличием от старой конструкции ЗИЛ-131 был постоянный полный привод, от капризной системы подключения переднего моста решили отказаться. Общая схема силового агрегата осталась прежней с одним мостом в версии 6х6, но дополнительно появились межколесный задний мост и дифференциалы. Колея увеличена с 1820 мм (предшественники ЗИЛ-4334) до 2030 мм, что позволило перейти на следующую колею по дороге с более тяжелыми автомобилями «Урал» и КАМАЗ.


ЗИЛ-4334А1 “Калам-1”. Источник: gruzovikpress.ru

Одним из главных достоинств «Каламов» была полностью независимая подвеска всех колес. Это, во-первых, серьезно улучшило плавность и непрерывность, а, во-вторых, позволило реализовать принцип модульности. Теперь относительно безболезненно можно было «прикатить» грузовик к другому ведущему мосту. На автомобилях ЗИЛ-131, напомним, была задняя балка подвески. Следует отметить, что инженеры ЗИЛа к конструкции подвески подошли нетривиально, установив в качестве упругого элемента составной торсион. Это был стержень в трубе, изготовленный из высоколегированной стали. Получился относительно компактным, надежным и прочным. Кстати, внешне грузовики «Калам-1» с пустым кузовом можно отличить по фотографиям и даже по небольшой «косолапости» задних колес, вызванной конструктивными особенностями независимой подвески.