Зил 130 устройство карбюратора: Карбюратор ЗИЛ-130 – устройство и особенности
Карбюратор ЗИЛ-130 – устройство и особенности
Карбюратор ЗИЛ-130 – это устройство вертикального типа, с падающим потоком смеси и наличием поплавковой камеры. Устройство карбюратора представляет собой две камеры, с двумя диффузорами у каждой. Нужная структура смеси образуется в процессе пневматического торможения топлива и использования вентиля экономайзера.
Устройство карбюратора зил 130
Для устройства характерно наличие для любой из камер группы холостого хода, с подпиткой из основного канала с топливом. Состав может обогащаться, в процессе внезапного раскрытия дроссельных заслонок, с использованием ускорительного насоса.
КАРБЮРАТОР К-88А: 1 — корпус вакуумного диафрагменного исполнительного механизма ограничителя оборотов 2 — пружина рычага штока 3 — шток диафрагмы 4 — диафрагма вакуумной камеры 5 — крышка вакуумной камеры 6 — поплавковая камера 7 — пробка для проверки уровня топлива 8 — игольчатый клапан ускорительного насоса 9 — колодец форсунки ускорительного насоса 10 — топливный жиклер ускорительного насоса 11 — смесительный колодец ускорительного насоса 12 — форсунка ускорительного насоса 13 — рычаг ручного привода воздушной заслонки 14—пробка фильтра подачи топлива 15 — воздушный жиклер колодца полной мощности 16 — топливный жиклер холостого хода 17 — воздушная заслонка 18 — корпус воздушной горловины 19—балансировочная трубка 20 — клапан воздушной заслонки 21 — малый диффузор 22 — корпус карбюратора 23 — тяга рычагов воздушной и дроссельных заслонок 24 — рычаг привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера 25 — упорный винт ведомого кулачка (винт регулировки количества подаваемой смеси) 26 — рычаг связи воздушной заслонки с дроссельными 27 — нерегулируемое отверстие подачи эмульсии на холостом ходу 28 — регулировочный винт качества подаваемой смеси на холостом ходу 29 — дроссельная заслонка 30 — корпус смесительных камер 31 —отверстие под трубку для передачи разрежения вакуумному регулятору опережения зажигания на двигателе ЗИЛ-131А (на ЗИЛ-131 отверстие глушится) 32 — большой диффузор 33 — отверстие для подсоединения трубки, передающей разрежение от датчика в вакуумную камеру ограничителя 34 — валик дроссельных заслонок 35 — воздушный жиклер ограничителя 36 — вакуумный жиклер ограничителя 37 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера 38 — поршень ускорительного насоса 39 — шариковый впускной клапан ускорительного насоса 40 — шток поршня ускорительного насоса 41 —рычаг воздушной заслонки для приводе дроссельных заслонок 42 — планка привода ускорительного насоса и экономайзера 43 — валик воздушной заслонки 44 — направляющая штока толкателя 45 — сетка фильтра очистки топлива 46— шток толкателя 47 — корпус запорного клапана 48 — запорный клапан 49 — рычажок поплавка 50 — толкатель 51 — корпус экономайзера с жиклером 52 — главный топливный жиклер 53 — поплавок 54 — жиклер полной мощности 55 — ведомый кулачок валика 56 — валик с кулачком привода 57 — корпус валика привода дроссельных заслонок.
Чтобы запуск не прогретого мотора сделать гораздо легче, в карбюраторе в наличии воздушная заслонка с автоматикой. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка – совместные для 2-х камер.
Особенности карбюратора зил 130
Главные характеристики карбюратора ЗИЛ:
- Ширина маленького диффузора 0,85 см, большого -2,9.
- Ширина смесительных камер — 3,6 см.
- Ширина воздушной горловины — 6 см.
Пропускные характеристики отмеривающих составных частей при контроле под водой с напором 10 м, с температурном режимом 20 градусов в куб. см/мин:
- Основного жиклера -315.
- Жиклера максимальной интенсивности — 1150.
- Винта экономайзера -215.
- Воздушного жиклера – 860.
Величина отрезка от поверхности ГСМ в поплавковой камере до максимальной поверхности разъема 1,8-1,9 см.
Масса поплавка 0,19 кг.
Величина отрезка от края дроссельной заслонки до обшивки смесительной камеры, подходящий времени отвинчивания винта экономайзера с механическим приводом 0,9 см.
Холостой ход настраивается с применением упорного винта, который не допускает наглухо закрытие дроссельных заслонок и еще 2–мя винтами, которые могут поменять структуру топливного раствора при хорошо прогревшемся моторе и верно работающей группе зажигания. Большое значение имеет правильность работы свечей и наличие просветов нужных размеров между их электродами. Необходимо помнить, что карбюратор представляет собой устройство, включающее в себя две камеры и структура смеси в одной из камер, регулируется вне зависимости от структуры смеси второй камеры при помощи соответствующего винта. Помимо этого, стоит брать во внимание то, что когда винты начинают закручивать состав обедняется, при откручивании — обогащается.
Настройка начинается с закручивания имеющихся винтов, их не следует сильно затягивать, а потом поочередно их начать выкручивать на 3 оборота. На следующем этапе осуществляют запуск мотора и настраивают упорным винтом минимальное раскрытие дроссельной заслонки, позволяющее мотору осуществлять свою деятельность размеренными темпами.
Теперь — объединить смесь, используя один из винтов, завинчивая его во время любой пробы на ¼ оборота, до начала работы мотора со сбоями, которые явно себя проявляют и возникающие из-за перебора в объединении смеси в камерах.
Следующий шаг заключается в обогащении смеси, этого можно достичь, откручивая винт на неполный цикл. По мере того, как структура смеси отрегулирована с использованием одного винта, эту же процедуру провести со 2-м винтом.
Произведя регулирование смесей, нельзя не постараться снизить количество вращений холостого хода, откручивая потихоньку упорный винт дроссельной заслонки, и вновь произвести объединение смесей, используя винты.
В большинстве случаев, попробовав несколько раз, можно отыскать оптимальное расположение для всех 3 винтов, используемых для настройки.
Не нужно выставлять слишком низкую интенсивность вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу. Чтобы проверить, как отрегулирован холостой ход, нужно надавить на педаль привода дроссельной заслонки и тут же быстро отпустить. Когда после этих манипуляций мотор перестает осуществлять свою деятельность, то количество циклов холостого хода следует повышать. Если карбюратор на ЗИЛ-130 отрегулирован верно, то он даст возможность правильной деятельности мотора на холостом ходу.
Пневмоцентробежный ограничитель самой большой интенсивности вращения коленчатого вала включает в себя две составные части:
- Центробежного датчика, совершающего вращения от распределительного вала мотора.
- Диафрагменной составной части, влияющей на дроссельные заслонки карбюратора.
Ограничитель настраивает непосредственно производитель, занимающийся производством транспортных средств, сна самую большую интенсивность оборотов.
Как ухаживать за карбюратором?
Следует ликвидировать осадок из карбюратора. Промывку карбюратора на ЗИЛ– 130 следует осуществлять, используя топливо без примесей или ацетон. Затем следует провести процедуру продувания, с использованием воздуха.
Устройство карбюратора ЗИЛ-130 включает в себя составные части из резины, а так же винты экономайзера с эластичной запорной деталью, что говорит о том, что прочистка с использованием ацетона должна производиться после снятия этих элементов с самого карбюратора.
Нельзя использовать проволоку и прочие стальные приспособления, чтобы прочистить жиклеры, форсунки, каналы и отверстия. Запрещено продувание, используя воздух накопившийся в карбюраторе, используя топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, потому что это приведет к выходу из строя поплавка.
Так же будет интересно
31.10.2022Двигатель – одна из самых дорогих деталей любого автомобиля. Совершенно не важно какой у вас мотор: ДВС или же…
Далее 15.10.2022От качественного моторного масла напрямую зависит работоспособность всех механизмов. Поэтому здесь очень важно…
Далее 15.10.2022ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности, и представляет собой, так называемый…
Далее 10.10.2022Есть автомобильные детали, которые при выходе из строя повреждают многие другие элементы автомобиля. Это в…
ДалееКарбюратор ЗИЛ-130: характеристики и фото
Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался.
Краткая история
Максимальный рабочий ресурс обеспечивался при условии правильной настройки агрегата. Указанные марки грузовиков можно встретить и сейчас. С учетом того, что их серийный выпуск прекратился, приобрести автомобили доступно только на вторичном рынке. Кроме того, машины устарели морально, как и конструкционные запчасти. Тем не менее на сохранившихся экземплярах часто требуется настройка основных ходовых и движительных элементов.
Описание
Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:
- Остов воздушной горловины.
- Поплавковый отсек.
- Смесительные камеры.
- Исполнительное устройство диафрагменного типа.
Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.
Особенности
В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.
В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.
Устройство карбюратора ЗИЛ-130
Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.
Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:
- регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
- стопорный дроссельный винт;
- деталь для регулировки количества оборотов;
- фиксатор жиклера.
Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.
Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130
Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.
Процесс осуществляется следующим образом:
- Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения его до упора он ослабляется на 3-5 оборотов. Это позволит достичь оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
- Затем до упора закручивается винт количества подачи смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
- Запускают мотор, ждут прогрева машины с включенным зажиганием.
- При помощи отвертки регулируют работу карбюратора ЗИЛ-130 таким образом, чтобы силовой агрегат работал на 800 оборотах в холостом режиме.
- На следующем этапе закрывается винт качества подачи топлива до момента «чихов» двигателя. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
- Завинчивается регулятор до очередного сбоя в равномерной работе мотора, ослабляется на пол-оборота.
Основные неисправности
Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:
- Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
- Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь.
Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
- Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
- Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.
Обустройство «обратки»
Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.
Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.
Дальнейшие этапы работ:
- Нагрев заглушки при помощи паяльника.
- Помещение в нее штуцера.
- Ввинчивание жиклера.
- Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.
На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.
Рекомендации
Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.
Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.
Как обслуживать карбюратор
Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил. При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными. Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.
Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.
φορτηγό άνω των 7.5τ καρότσα ανοιχτή ’85 Zil 131 ρωσικο στρατιωτικο
5.000 €
μεγαλύτερερερερερклон Αγγελίες εμπόρου
Παρόμοιες αγγελίες
Ανταλλακτικά για αυτό το όχημα
Στοιχεία αγγελίας
Μάρκα – μοντέλο | Αλλο ЗИЛ 131 ΡΩΣΙΚΟ ΣΤΡΑΤΙΩΤΙΚΟ ’85 |
Νούμερο αγγελίας | 2062994 |
Τιμή | 5. |
Κατάσταση | Μεταχειρισμένο |
Κατηγορία | Καρότσα Ανοιχτή |
Χρονολογία | 1/1985 |
Χιλιόμετρα | 1 χλμ |
Καύσιμο | Αέριο(LPG) – βενζίνη |
Κυβικά | 6,960 куб.![]() |
Ίπποι | 200 л.с. |
Χρώμα | Πράσινο σκούρο |
Κίνηση | 6×6 |
Άξονες | |
Μικτό βάρος | 6.700 κιλά |
Ωφέλιμο | 5.![]() |
Τελευταία αλλαγή | 2 μήνες πριν |
Εμφανίσεις αγγελίας | 19743 |
Σύνδεσμος | www.car.gr/2062994 |
Τηλέφωνο | 6938844874 |
Ιδιαιτερότητες
Περιγραφή
ΒΕΝΖΙΝΗ ΚΑΙ ΣΥΣΥΤΗΜΑ
ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ. Базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для 9-гоРеактивная установка П138, 30-ствольный вариант БМ-21 «Град».
ЗИЛ-131 был представлен в 1966 году; это военная версия ЗИЛ-130, представленная в 1962 году, и семейство из двух грузовиков использует идентичные компоненты. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д.
ЗИЛ-130/131 производился на заводе грузовых автомобилей «АМУР» (как АМУР 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрылся и объявил о банкротстве.
Технические характеристики
Пожарная машина на базе ЗИЛ-131
Конструкция кабины: Передний двигатель
Количество сидячих мест (кабина): 3
Снаряженная масса: 6700 кг
Полезная нагрузка: 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (на дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг на бездорожье.
Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор) ЗИЛ-130
Водоизмещение: 6,960 куб.

σημειώσεις
προσθήκη προσωπικών σημειώσεων για αυτή την αγγελία
για αυτή την αγγελία
. 6938844874
ΟδηγίεςΈμπορος στο car.gr από: 13-12-2011
Ωρες λειτουργιας:
Για να δείτε τα οχήματά μας καλέστε μας ή ύ 9ε0ο9 эл.0002 για την καλύτερη επικοινωνία μας παρακαλούμε για πλзор Δεχόμαστε ανταλλαγές
5.000 €
Χρονολογία
01/1985
Χιλιόμετρα
1 хλμ
Καύσιμο
Αέριο(lpg) – βενζίνη
Единица /
6.960 куб.см / 200 л.с.
Κατηγορία
Καρότσα Ανοιχτή
Άξονες
3
Μικτό βάρος
6. 700 тысяч рублей
Омφέλιμο
5.000 руб.
Xώρος Διαφήμισης
ЛЕГЕНДА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕНИЯ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Необходимость в новом грузовике на смену старым довоенным ЗИС-5 и послевоенным автомобилям-близнецам ЗИС-150 и ЗИЛ-164 ощущалась в нашей стране в начале 1950-х годов. А уже в 1953 на Московском автомобильном заводе имени Сталина под руководством главного конструктора предприятия А. Кри-Гера началась разработка нового грузового автомобиля ЗИС-125 (по заводской конструкторской документации — ЗИС-150М).
Спустя три года, в декабре 1956 года, первый опытный образец машины грузоподъемностью 4 тонны с кабиной совершенно другой конструкции, который так и назывался, вошёл в золотой фонд отечественного автомобилестроения – ЗИЛ-130.
Опытный образец успешно прошел заводские испытания, и 19 февраля61 утвержден проект здания по развитию производства, основной частью которого стала комплексная реконструкция предприятия. В соответствии с этим заданием ЗИЛ должен был в ближайшие два года без остановки производства приступить к выпуску грузовиков ЗИЛ-130.
Грузовик ЗИС-5 (1933
Послевоенный грузовик ЗИС-150 (1947)
было изготовлено 3600 штук, не менее 10 000 приспособлений и более 37 000 единиц различного специализированного инструмента, кроме того, предприятиям-приспособителям предстояло освоить выпуск высокооктановых бензинов, моторных масел новых сортов и высококачественных пластмасс, краски, резина и обивка
Первая серия автомобилей ЗИЛ-130 оснащалась экспериментальной карбюраторной П-образной 135-сильной «шестеркой» рабочим объемом 5,2 л. В 1965 году с конвейера стали сходить автомобили с измененной кабиной и хвостовым оперением, оснащался шестицилиндровым рядным верхнеклапанным двигателем ЗИС-120 мощностью 140 л.с., но характеристики этого двигателя не подходили для большегрузных автомобилей.
Значительно лучшие показатели были у экспериментального карбюраторного /-образного 6-литрового 8-цилиндрового мотора с развалом цилиндров в 90 градусов, по образцу двигателя правительственного лимузина ЗИЛ-111. В дальнейшем этот мотор стали называть также ЗИЛ-130, унифицированный двигатель ЗИЛ-375, которым оснащались трехосные грузовики «Урал» и городские автобусы.
Помимо современного, моторного, новый грузовик впервые в отечественном автопроме был оснащен гидроусилителем руля, синхронизаторами в коробке передач, шарнирами карданной передачи новой конструкции, омывателем ветрового стекла и предпусковым подогревателем двигателя. Кроме того, ЗИЛ-130 оснащался вполне комфортной трехместной кабиной с эффективным отоплением и вентиляцией, панорамным лобовым стеклом и капотом моторного отсека типа «крокодил». ЗИЛ-130 стал первым отечественным автомобилем, цвет которого появился «гражданский», а не цвета хаки — бело-голубой, в цвет хаки красили почти все грузовики.
ЗИЛ-130 первого выпуска массой 4300 кг развивал скорость 90 км/ч и на 100 км расходовал 28 л-ров бензина. Автомобиль мог буксировать 8-тонный прицеп.
Возвращаясь к истории грузовика, стоит упомянуть, что в 1962 году по обходной технологии были собраны первые пять предсерийных ЗИЛ-130 и переданы для опытной эксплуатации на Ярославский шинный завод. Через год с основной линии стали сходить малосерийные ЗИЛ-130, а в 1964, после завершения масштабной реконструкции завод приступил к серийному выпуску грузовиков.
Проектное задание предусматривало выпуск не только базовой машины, но и целого семейства автомобилей на базе ЗИЛ-130 – тягача ЗИЛ-1 ЗОГ Длина борта небесного грузовика ЗИЛ-1 ЗОГ была увеличена до 4500 мм колесно-базные, строительные и сельскохозяйственные грузовики, бортовой ЗИЛ-1, ЗОА для прицепов, газобалонный ЗИЛ-138 и многие другие модели. Кроме того, завод освоил выпуск полноприводного трехосного грузовика ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 тонны, унифицированного с базовым ЗИЛ-130. На базе последнего выпускались тягачи ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131Н.
В 1958 году вместо всех этих двигателей на автомобиль был установлен экспериментальный карбюраторный /рядный 6-литровый 8-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, совмещенный с двигателем ЗИЛ-375.
После завершения госиспытаний на Ярославском шинном заводе началась отработка сборочного процесса, для чего в Ярославль было отправлено несколько десятков грузовиков, собранных на Зиле по обходной технологии.
В 1963 году серийный ЗИЛ-130 был отправлен на Лейпцигскую ярмарку, где грузовик и его создатели были награждены дипломом и золотой медалью.
Truck ZIL-164 1957
Выпуск грузовика ZIL-130 1
Модификации ZIL-130:
1–1301 с ZIL-130:
9000 11105 1–1301. грузоподъемность 5 тонн; 2 – бортовая длиннобазная ЗИЛ-130Г; 3 – седельный тягач ЗИЛ-130В-1 с нагрузкой на сцепное устройство 5,4 т; 4 – легковой автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 грузоподъемностью 5,25 т
Пятитонный грузовой автомобиль ЗИЛ-130Г выпуска 1965
Габаритные размеры автомобиля-тягача ЗИЛ-ММЗ-4502
Многоэтапная доводка узлов и агрегатов семи опытных образцов, десяток отработок прототипа автомобиля ЗИЛ-130, испытания нескольких десятков опытных образцов автомобиля ЗИЛ-130, десятки двигателей различной конструкции и сотни коробок передач – все это способствовало тому, что на конвейере получилась качественно новая модель среднетоннажного автомобиля, которая по своим техническим характеристикам и характеристикам не уступала европейским и американским автомобилям. . В 1973 решением аттестационной комиссии ЗИЛ-130 получил Государственный Знак качества.
За период производства ЗИЛ-130 неоднократно модернизировался. Так, в 1977 году грузоподъемность грузовика была увеличена с 5 до 6 тонн, полная масса прицепа составила 8 тонн, а в 1978 году была изменена решетка радиатора — модернизированная машина получила обозначение ЗИЛ-130-76. Автомобиль был укомплектован гипоидной главной передачей, раздельными пневматическими тормозами, новой приборной панелью и переработанной решеткой радиатора. До 1994 завод выпустил 3 366 503 автомобиля типа ЗИЛ-130.
Надежность конструкции ЗИЛ-130, а также простота его обслуживания во многом способствовали его экспорту. В связи с этим завод разработал экспортные версии грузовика для стран с разными климатическими условиями. По спецзаказу покупатель мог заказать автомобиль с английским дизелем Perkins, с третьим дополнительным мостом, позволяющим довести грузоподъемность до 8 тонн. В страны Ближнего Востока поставлялись длиннобазные автобусные шасси, которыми оснащались кузова на малых, местных предприятиях.
Однако машина постепенно перестала удовлетворять современным требованиям, и в 1986 году ЗИЛ приступил к выпуску усовершенствованного ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.
Компоновка автомобиля ЗИЛ-130:
1 – бампер передний; 2 – радиатор; 3 – передний мост с подвеской; 4 – тормозные камеры передних колес; 5 – двигатель; 6 – переключатель; 7 – коробка передач; 8 – центральный тормоз; 9 – ресивер тормозной системы; 10 – карданный вал; 11 – задний (ведущий) мост; 12 – рессора задней подвески; 13 – тормоз заднего колеса; 14 – буксировочное устройство; 15 – рама; 16 – топливный бак; 17 – топливный фильтр; 18 – батарея; 19- руль; 20 – power steering
The engine ZIL-130
The interior of the cab
Cabin ZIL-130
Controls and control devices of the vehicle ZIL- 130:
1 – кнопка звукового сигнала; 2 – руль; 3 – спидометр; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 – указатель давления масла; 7 – манометр тормозной системы; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 11 – ручка главного выключателя света; 12 – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 13 – кнопка дроссельного управления карбюратором; 14 – головка крана управления стеклоочистителем; 15 – рычаг отопителя кабины; 16 – двигатель вентилятора выключателя; 17 – переключатель плафона кабины; 18 – педаль омывателя ветрового стекла; 19 – педаль сцепления; 20 – ножной выключатель света; 21 – педаль тормоза; 22 – ножная педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 23 – кнопка включения воздушного сигнала; 24 – рычаг ручного тормоза; 25 – ручка управления решеткой; 26 – замок зажигания; 27 – рычаг переключения передач; 28 – переключатель поворотников
Последний ЗИЛ-130 был собран на головном заводе в Москве 30 декабря 1994 года, а производство «130-го» было передано в филиал ЗИЛа, Уральский автомобильный завод (УАМЗ, позднее аббревиатура АМУР) в Новоуральске.
Этот автомобильный грузовик типа ЗИЛ-130 начал выпускать кабину и капот от трехосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 ПОД наименованием УАМЗ-43140 (в наши дни – АМУР-43140) или грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331. Машина оснащена V-образным 8-цилиндровым 6-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Также есть вариант машины с бортовым и 132-сильным дизелем ЗИЛ-0550 или 108-сильным дизелем Минского мотора. завод.
Грузовик выпускался на заводе имени Лихачева тридцать лет, всего за это время было собрано 3 388 312 автомобилей, ставших основной «рабочей лошадкой» отечественной промышленности
Бортовой автомобиль ЗИЛ-4331
В последние несколько лет на ЗИЛе в небольших количествах вновь начали выпускать недорогие и надежные грузовики ЗИЛ-130 под названием ЗИЛ-433360. Машина оборудована более комфортной кабиной, дизельный грузовик ЗИЛ-4331. При необходимости установка может быть установлена на автомобиль экономичный дизель Д-245.
Добавить комментарий