Жидкости гидравлические: Гидравлические жидкости – как выбрать, на что обратить внимание

Содержание

Гидравлические жидкости | это… Что такое Гидравлические жидкости?

        жидкости, применяемые в машинах и механизмах для передачи усилий (см. Гидравлическая передача, Гидравлический двигатель, Гидродинамическая передача и Гидропередача объёмная). Г. ж. должны обладать высокой стабильностью против окисления, малой вспениваемостью, инертностью к материалам деталей гидросистемы, пологой кривой вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Нефтехимическая промышленность выпускает более 20 сортов минеральных масел, используемых в гидравлических системах (см. табл.).

         В ряде случаев в качестве Г. ж. применяют некоторые индустриальные и моторные масла. Большинство Г. ж. содержит антиокислительные, антипенные и др. присадки.

         Свойства некоторых гидравлических жидкостей

        —————————————————————————————————————————————-

        | Жидкости                                              

 | Вязкость при 50° | tзаст, °С         | tвсп, °С        |

        |                                                               | С, м2/сек             |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло гидравлич.  для автоматич. линий | (25 — 35)•10-6*     | —10             | 190            |

        | металлорежущих станков                       |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для прессов                                | 1•10-7*                 | -15               | 200            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для гидравлич. передач               | (11-14) •10-6         | -28               | 165            |

        | тепловозов ГТ—50                                 |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для гидросистем автомобилей:    

|                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидромеханич.  трансмиссий                   | (3,5-4) •10-6*         | -45               | 160            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидротрансформаторов и автоматич.      | (23-30) •10-6         | -40               | 175            |

        | коробок                                                  |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидроусилителя руля                              | (12-14) •10-6         | -45               | 163            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для высоконагруженных              | 20•10-6                 | -50               | 150            |

        | механизмов (ЭШ)                                   |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Жидкость амортизаторная (АЖ-12Т)       | 12•10-6                 | -55               | 165            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Жидкость гидротормозная (масло ГТН)  | 1•10-7                   | -63               | 92              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Спирто-глицериновые жидкости:             |                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СГ                                                          | 6,2•10-6                | -50               | 28              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СВГ                                                        | 2,5•10-6                | -60               | 28              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СВГ-2                                                     | 7,5•10-6                | -50               | 30              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Спирто-касторовые жидкости:                |                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | ЭСК                                                       | (8,2-8,6) •10-6       | -25               | 12              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | БСК                                                       | (9,6-13,8) •10-6     | -25               | 14              |

        —————————————————————————————————————————————-

        

        * При 100°C.

         Лит.: Нефтепродукты. Справочник, под ред. Б. В. Лосикова, М., 1966; Моторные и реактивные масла и жидкости, под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо, 4 изд., [М., 1964].

         Н. Г. Пучков.

        

Гидравлические системы и жидкости

Гидравлическая система, используя гидравлическую жидкость для передачи энергии, преобразует незначительное усилие в большее и тем самым управляет или приводит в действие механизм.

Основной принцип работы гидравлической системы реализован в автомобильном домкрате. Поршень малого насоса в нем оказывает давление на жидкость, которая в свою очередь передает давление на цилиндр, в котором нагрузку несет на себе больший поршень.

Гидравлические системы работают потому, что жидкости являются практически несжимаемыми. При подаче жидкости в систему она передает давление равномерно по всем направлениям и действует с одинаковой силой на все равновеликие площади (“закон Паскаля”).

Это означает, что с помощью приложения малого усилия на малой площади можно выдержать большую нагрузку на большой площади. Усилие, прикладываемое к меньшему поршню, увеличивается большим поршнем пропорционально их размерам.

В этом случае усилие величиной 10 Н, прикладываемое к поршню площадью 1 см2, создает давление равное 10 бар. Давление величиной 10 бар, действующее на площадь 100 см2, позволяет выдерживать нагрузку 1000 кг.

Основные функции гидравлической жидкости и требования к ней

Гидравлическая жидкость должна выполнять несколько функций.


Передача энергии является основной целью использования гидравлической жидкости.


Для эффективной передачи гидравлической энергии необходима жидкость, которая не сжимается и легко течет по гидравлическому контуру. Необходимо отметить, что нагрузка на гидравлические масла постоянно растет.

Индекс нагрузки за последние 40 лет увеличился в 15 раз!

Требования к современному гидравлическому оборудованию

  • Смазывание – оборудование, используемое в гидравлических системах, изготавливается, как правило, с высокой точностью. Все движущиеся детали должны быть соответствующим образом смазаны для минимизации трения и изнашивания. Гидравлическая жидкость постоянно используется для этой цели, также как для передачи энергии

  • Защита – система должна быть защищена от коррозии

  • Охлаждение – жидкость должна быть способна рассеивать любое количество тепла, выделяющееся в гидравлической системе

  • Способность выдерживать условия, которые существуют в системе – гидравлическая жидкость должна быть устойчива к воздействию тепла и окислению, а также не должна разлагаться с образованием отложений и шламов

  • Жидкость также должна быстро отделять воду и легко фильтроваться для удаления твердых примесей, должна иметь гидролитическую стабильность

Типичные проблемы гидросистем

70 % отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла.

40 % таких отказов имеет непосредственное отношение к эксплуатационным качествам масла, 60 % связаны с чистотой масла. (Износ – металлы, разложение масла – общее кислотное число, вязкость, ИК-спектр, пенообразование и ржавление, загрязнение – воздух, вода, грязь, шламы, другие жидкости и т.д.)

5 важнейших проблем гидравлических систем и рабочих жидкостей

Устойчивость гидравлического масла к окислению – обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и и узлов/компонентов системы.

Высокая температура – термическая стабильность – обеспечивает повышенную чистоту и более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и оборудования при высоких рабочих температурах.

Обводнение – гидролитическая стабильность – обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик при наличии в системе воды, защиту деталей системы от химического воздействия и коррозии.

Защита от изнашивания – обеспечивает защиту деталей системы, увеличивая срок их службы.

Тонкодисперсное загрязнение (фильтруемость) – позволяет использовать ультратонкие фильтры даже при наличии воды и химических загрязнителей, что способствует работе системы в условиях повышенной чистоты

Методы оценки гидравлических жидкостей. Оценка окислительной стабильности.

Для оценки стойкости гидравлической жидкости к окислению используют метод TOST (Turbine Oil Stability Test). Устойчивость к окислению – это признак срока службы масла.

1000 часов TOST (стандартный метод). Окисление жидкости вызывается нагревом до (95 °C), в присутствии воды, кислорода и металлов (медной и стальной проволоки). Затем проводится измерение общего кислотного числа (TAN) и продуктов окисления через 1000 часов;

Ресурс TOST. Для оценки склонности масла к образованию углеродистых отложений и (или) коррозии металлов при окислении определяют ресурс TOST. Испытание проходит по вышеописанному сценарию, но длится дольше. Фиксируется время, необходимое для достижения кислотного числа 2 мг КОН/г.


Была ли полезна статья?

( оценок)

Как правильно выбрать гидравлическую жидкость или гидравлическое масло

Большинство гидравлических систем могут работать с использованием множества различных жидкостей, включая всесезонное моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий и более традиционное противоизносное (AW) гидравлическое масло. Какое масло или жидкость вы выберете, зависит от вашего оборудования и того, как вы планируете его использовать.

Хотя невозможно дать одну окончательную рекомендацию, охватывающую все типы гидравлического оборудования во всех областях применения, есть несколько ключевых вопросов, которые следует задать себе при выборе гидравлической жидкости.

Что такое правильный класс вязкости?

Выбор правильного класса вязкости (иногда называемого просто «классом гидравлической жидкости») является единственным наиболее важным фактором при выборе гидравлического масла или жидкости. Неважно, насколько хороши другие свойства масла, если класс вязкости не соответствует диапазону рабочих температур гидравлической системы , в которой оно будет использоваться.

Если вы неправильно выберете класс вязкости, ваши гидравлические компоненты будут изнашиваться быстрее, чем должны.

Как правильно выбрать гидравлическое масло с вязкостью или маркой

Чтобы выбрать правильный класс вязкости жидкости для вашей конкретной системы, вам необходимо учитывать:

  • начальная вязкость при минимальной температуре окружающей среды

  • максимальная ожидаемая рабочая температура, на которую влияет максимальная температура окружающей среды

  • допустимый и оптимальный диапазоны вязкости компонентов системы

Ниже приведены типичные минимально допустимые и оптимальные значения вязкости для различных типов гидравлических компонентов.

Таблица 1. Типичные минимальные значения вязкости для гидравлических компонентов
Тип компонента Минимум Допустимый
Вязкость (сСт)
Минимум Оптимум
Вязкость (сСт)
Лопасть 25 25
Внешний механизм 10 25
Внутренняя шестерня 20 25
Радиальный поршень 18 30
Аксиально-поршневой 10 16

Когда использовать универсальное гидравлическое масло

Если гидравлическая система должна работать при отрицательных температурах зимой и в тропических условиях летом, то ей, вероятно, потребуется всесезонное масло для поддержания вязкости в допустимых пределах в широком диапазоне рабочих температур.

Если вязкость жидкости можно поддерживать в оптимальном диапазоне, обычно от 25 до 36 сантистоксов, общая эффективность гидравлической системы максимальна (меньшая потребляемая мощность передается на тепло). Это означает, что при определенных условиях использование всесезонного масла может снизить энергопотребление гидросистемы.

Для пользователей мобильного гидравлического оборудования это означает снижение расхода топлива.

Есть некоторые опасения при использовании всесезонных жидкостей в гидравлических системах. Присадки, улучшающие индекс вязкости (VI), используемые для изготовления всесезонных масел, могут отрицательно сказаться на свойствах масла по воздухоотделению. 1

Это не идеально, особенно в мобильных гидравлических системах, которые имеют небольшой резервуар с плохими характеристиками деаэрации. Высокие скорости сдвига и условия турбулентного потока, часто присутствующие в гидравлических системах, со временем разрушают молекулярные связи улучшающих индекс вязкости присадок, что приводит к потере вязкости.

При выборе жидкости с высоким индексом вязкости или всесезонной жидкости рекомендуется, чтобы минимальные допустимые значения вязкости производителей гидравлических компонентов (таблица 1) были увеличены на 30 процентов, чтобы компенсировать сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости. Эта регулировка снижает максимально допустимую рабочую температуру, которая в противном случае была бы допустимой для выбранного масла, тем самым обеспечивая запас прочности для потери вязкости из-за сдвигового усилия присадки, улучшающей индекс вязкости.

Когда следует использовать односегментное гидравлическое масло

Если гидравлическая система имеет узкий диапазон рабочих температур и есть возможность поддерживать оптимальную вязкость жидкости с помощью сезонного масла, рекомендуется не использовать всесезонное масло по указанным выше причинам.

Используйте эти факторы, наряду с другими соображениями по вязкости, чтобы сделать лучший выбор для ваших нужд.

Должна ли моя гидравлическая жидкость использовать моющее средство?

ДИН 51524; Жидкости HLP-D представляют собой класс противоизносных гидравлических жидкостей, содержащих моющие и диспергирующие присадки; использование этих жидкостей одобрено большинством основных производителей гидравлических компонентов. Моющие масла обладают способностью эмульгировать воду, а также диспергировать и суспендировать другие загрязняющие вещества, такие как лак и шлам.

Это предохраняет компоненты от отложений, но это также означает, что загрязняющие вещества не оседают — их необходимо отфильтровывать. Эти свойства могут быть желательны в мобильных гидравлических системах, которые, в отличие от промышленных систем, имеют мало возможностей для осаждения и осаждения загрязняющих веществ в резервуаре из-за его небольшого объема.

Основная проблема с этими жидкостями заключается в том, что они обладают превосходной способностью эмульгировать воду, а это означает, что вода, если она присутствует, не отделяется от жидкости. Вода ускоряет старение масла, снижает смазывающую и фильтрующую способность, сокращает срок службы уплотнения и приводит к коррозии и кавитации.

Эмульгированная вода может быть превращена в пар в высоконагруженных частях системы. Чтобы избежать этих проблем, поддерживайте содержание воды ниже точки насыщения масла при рабочей температуре.

Следует ли использовать противоизносную (AW) гидравлическую жидкость?

Назначение противоизносных присадок — поддерживать смазку в граничных условиях. Наиболее распространенной противоизносной присадкой, используемой в моторном и гидравлическом масле, является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP).

Присутствие ZDDP не всегда считается положительным моментом, поскольку он может химически разлагаться и воздействовать на некоторые металлы и снижать фильтруемость. Химический состав стабилизированного ZDDP в значительной степени устранил эти недостатки, что делает его важной добавкой к жидкости, используемой в любой высокопроизводительной гидравлической системе высокого давления, например, в поршневых насосах и двигателях.

Концентрация ZDDP не менее 900 частей на миллион может быть полезной в мобильных приложениях.

Вы понимаете рекомендации OEM?

Если вы рассмотрели все вышеперечисленные вопросы, рекомендуется ознакомиться со спецификациями OEM (производителя оригинального оборудования).

Может быть причина, связанная с гарантией, чтобы следовать рекомендациям производителя оборудования. Однако в некоторых случаях, особенно при экстремальных температурах или других необычных рабочих условиях, использование чего-либо, отличного от того, что рекомендует производитель, может повысить производительность и надежность гидравлической системы.

Если у вас нет надлежащей подготовки для принятия такого решения, рекомендуется поговорить с техническим специалистом, предпочтительно с нейтральным поставщиком, потому что это действительно даст вам наилучшую рекомендацию для ваших нужд.

Подробнее о передовом опыте в области гидравлики:

Как узнать, используете ли вы правильное гидравлическое масло?

Семь самых распространенных ошибок при работе с гидравлическим оборудованием

Плюсы и минусы расположения гидравлического фильтра

Как бороться с протечками гидравлических соединений

Артикул

1. Маннесманн Рексрот. «Жидкости под давлением на основе минерального масла для лопастных насосов, радиально-поршневых насосов и шестеренных насосов, а также двигателей GM, GMRP, MCS, MCR, MR и MKM/MRM». (РЭ 07 075/07.98), п.2. 1998.

Об авторе

Что такое гидравлическая жидкость и почему она важна?

Главная > Сообщество > Блог > Что такое гидравлическая жидкость и почему она важна?

12 мая 2021 г.

От сборочных линий до ваших любимых американских горок и тормозов в вашем автомобиле, гидравлические системы можно найти повсюду, если присмотреться повнимательнее! Эти удивительные системы помогают расчищать снег, скапливающийся на дорогах зимой, позволяют нам тормозить за рулем на красный сигнал светофора и обеспечивают правильную работу самолетов и безопасное выполнение их полетов. Хотя компоненты, из которых состоят эти гидравлические системы, следует отметить, они были бы практически бесполезны без одной важной части: гидравлической жидкости. Что такое гидравлическая жидкость? Что он делает и почему вас это должно волновать? Узнайте все об этом невоспетом герое и о том, как он влияет на нашу повседневную жизнь!

Что такое гидравлическая жидкость?

Гидравлическая жидкость — это та самая жизненная сила, которая обеспечивает правильную работу бесчисленных мобильных и стационарных машин. Без него отказали бы тормоза, вышла из строя трансмиссия, а срок службы двигателей значительно сократился бы. Гидравлическая жидкость, состоящая из смеси жидкостей, включая воду, водомасляные эмульсии и растворы солей, служит нескольким целям в гидравлической системе.

Существует три типа гидравлических жидкостей:

  • Жидкости на водной основе : Возможно, наименее распространенный тип из трех, жидкости на водной основе необходимы там, где высока вероятность возникновения пожара. Их недостаток в том, что они не очень хороши, когда дело доходит до смазки.
  • Жидкости на нефтяной основе : Эта жидкость на минеральной основе часто используется для обеспечения лучшей смазки, стабильности и коррозионной стойкости насосов и других частей системы. Однако они имеют тенденцию накапливать шлам, что может ухудшить производительность машины.
  • Синтетические жидкости : Эти искусственные гидравлические жидкости специально разработаны для обеспечения исключительной стабильности жидкости, смазывания и многого другого. Они отлично работают в широком диапазоне температур и даже при высоком давлении. Их недостаток? Они дороги, более токсичны и могут быть несовместимы со стандартными уплотнительными материалами.


Что делает гидравлическая жидкость?

Гидравлическая жидкость носит много метафорических шляп. Хотя она в основном отвечает за передачу энергии через систему (что помогает машине выполнять свою работу), гидравлическая жидкость также обеспечивает смазку для уменьшения трения, рассеивания и передачи тепла для охлаждения деталей, уплотнения зазоров и помогает предотвратить коррозию и загрязнение. Качественная гидравлическая жидкость помогает сделать работу любой гидравлической системы максимально эффективной!

Почему бы просто не использовать воду?

Хорошо, мы поняли, куда вы идете. Гидравлическая жидкость и вода являются жидкостями, так почему бы просто не использовать воду? В прошлом люди использовали воду в более ранних гидравлических системах, но вскоре перестали, потому что возникало так много проблем. Вода является более чувствительной жидкостью и испаряется или замерзает гораздо легче, чем гидравлическая жидкость. Кроме того, поскольку это электролит, вода приведет к коррозии внутри линий, как только в систему попадет воздух, что приведет к коррозии. Это также не лучший лубрикатор между движущимися частями. Гидравлическая жидкость решает все эти проблемы!

Гидравлическая жидкость и гидравлическое масло — одно и то же?

Возможно, вы слышали, что эти два термина взаимозаменяемы, но будьте осторожны! Это не одно и то же. Гидравлическое масло — это легковоспламеняющаяся жидкость, предназначенная для передачи мощности и одновременно действующая как охлаждающая жидкость и смазка; однако он не подходит для использования вблизи источника возгорания. С другой стороны, гидравлическая жидкость состоит из различных жидкостей (включая обычную воду) и может более широко использоваться в автомобильных системах, где присутствует летучесть (и возможность возгорания).

Что следует искать в хорошей гидравлической жидкости?

Есть несколько ключевых факторов, на которые следует обратить внимание, если вам нужна хорошая гидравлическая жидкость. Вот 4 главные характеристики, которые вы должны учитывать:

  • Вязкость : Это абсолютно необходимо! Если вязкость слишком низкая, компоненты вашей машины могут подвергаться чрезмерному износу. Если он слишком высок, производительность вашей системы может стать вялой и менее эффективной. Это должно быть очень правильно.
  • Индекс вязкости : Это похоже на вязкость, но это не то же самое, поэтому, пожалуйста, не игнорируйте этот фактор! Индекс вязкости (VI) показывает, как различные температуры влияют на вязкость жидкости. Жидкости с высоким индексом вязкости отлично работают при колебаниях температуры или при экстремальных условиях (например, в жестоком полярном вихре, который погрузил страну в опасные холода в 2014 году).
  • Устойчивость к окислению : Масло + кислород = окисление, которое значительно сокращает срок службы жидкости и оставляет шлам и лак. Итог: окисление повредит вашей гидравлической системе. Убедитесь, что ваша жидкость выдерживает тепло и сопротивляется окислению!
  • Износостойкость : Это расскажет вам о способности жидкости снижать скорость износа в областях, вызывающих трение. Если ваша гидравлическая жидкость оснащена противоизносными присадками, вы должны быть в хорошей форме!


Положитесь на HSO для удовлетворения ваших потребностей в гидравлической жидкости

Home Service Oil с гордостью предлагает все типы смазочных материалов для ваших транспортных средств, грузовиков, внедорожной техники и многого другого.