Жидкости гидравлические: Гидравлические жидкости – как выбрать, на что обратить внимание

Гидравлические жидкости | это… Что такое Гидравлические жидкости?

        жидкости, применяемые в машинах и механизмах для передачи усилий (см. Гидравлическая передача, Гидравлический двигатель, Гидродинамическая передача и Гидропередача объёмная). Г. ж. должны обладать высокой стабильностью против окисления, малой вспениваемостью, инертностью к материалам деталей гидросистемы, пологой кривой вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Нефтехимическая промышленность выпускает более 20 сортов минеральных масел, используемых в гидравлических системах (см. табл.).

         В ряде случаев в качестве Г. ж. применяют некоторые индустриальные и моторные масла. Большинство Г. ж. содержит антиокислительные, антипенные и др. присадки.

         Свойства некоторых гидравлических жидкостей

        —————————————————————————————————————————————-

        | Жидкости                                              

 | Вязкость при 50° | tзаст, °С         | tвсп, °С        |

        |                                                               | С, м2/сек             |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло гидравлич.  для автоматич. линий | (25 — 35)•10-6*     | —10             | 190            |

        | металлорежущих станков                       |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для прессов                                | 1•10-7*                 | -15               | 200            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для гидравлич. передач               | (11-14) •10-6         | -28               | 165            |

        | тепловозов ГТ—50                                 |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для гидросистем автомобилей:    

|                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидромеханич.  трансмиссий                   | (3,5-4) •10-6*         | -45               | 160            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидротрансформаторов и автоматич.      | (23-30) •10-6         | -40               | 175            |

        | коробок                                                  |                            |                    

 |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | гидроусилителя руля                              | (12-14) •10-6         | -45               | 163            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Масло для высоконагруженных              | 20•10-6                 | -50               | 150            |

        | механизмов (ЭШ)                                   |                            |                     |                   |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Жидкость амортизаторная (АЖ-12Т)       | 12•10-6                 | -55               | 165            |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Жидкость гидротормозная (масло ГТН)  | 1•10-7                   | -63               | 92              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Спирто-глицериновые жидкости:             |                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СГ                                                          | 6,2•10-6                | -50               | 28              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СВГ                                                        | 2,5•10-6                | -60               | 28              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | СВГ-2                                                     | 7,5•10-6                | -50               | 30              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | Спирто-касторовые жидкости:                |                                                                      |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | ЭСК                                                       | (8,2-8,6) •10-6       | -25               | 12              |

        |————————————————————————————————————————————–|

        | БСК                                                       | (9,6-13,8) •10-6     | -25               | 14              

|

        —————————————————————————————————————————————-

        

        * При 100°C.

         Лит.: Нефтепродукты. Справочник, под ред. Б. В. Лосикова, М., 1966; Моторные и реактивные масла и жидкости, под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо, 4 изд., [М., 1964].

         Н. Г. Пучков.

        

Как подобрать гидравлическое масло?

Гидравлическая жидкость представляет собой несжимаемую жидкость, которая используется для передачи мощности в гидравлических машинах и оборудовании. Гидравлическое жидкость, также известное как гидравлическая масло, может быть на синтетической или минеральной основе. Также имеет несколько других важных характеристик: удаления загрязнений, смазка и герметизация.

Гидравлическая жидкость массово применяется во всех сферах жизни. Примерами оборудования, в котором могут использоваться гидравлические жидкости, являются экскаваторы, погрузчики, строительная техника, гидравлические тормоза, системы рулевого управления с усилителем, мусоровозы, системы управления полетов авиации, лифты и промышленное оборудование.

Виды гидравлической жидкости

Жидкости минеральной основе

 в настоящее время являются наиболее широко используемыми жидкостями. Эти жидкости предлагают недорогой, высококачественный и легко доступный выбор. Свойства жидкости на минеральной основе зависят от используемых присадок, качества исходной сырой нефти и процесса очистки.

Жидкости на водной основе

Используются для обеспечения огнестойкости из-за высокого содержания воды. Они доступны в виде эмульсий масло-в-воде, эмульсий вода-в-масле (обратных) и водно-гликолевых смесей. Жидкости на водной основе могут обеспечить подходящие смазочные характеристики, но их необходимо тщательно контролировать, чтобы избежать проблем.

Синтетические жидкости

Представляют собой искусственные смазочные материалы, и многие из них обладают превосходными смазывающими свойствами в системах высокого давления и высоких температур. Некоторые из преимуществ синтетических жидкостей могут включать огнестойкость (эфиры фосфорной кислоты), более низкое трение, естественные моющие свойства (органические сложные эфиры и синтетические углеводородные жидкости с улучшенным содержанием сложных эфиров) и термическую стабильность.

Три главные свойства при выборе гидравлической жидкости

Вязкость: всесезонное или сезонное;

С моющими присадками (детергентами) или без них;

С противоизносными присадками или без них;

Всесезонное или сезонное гидравлическое масло?

Использование правильного типа масла повышает эффективность и уменьшает износ, то есть сокращает расход топлива и продлевает срок службы вашего оборудования.

Наши специалисты помогут вам подобрать гидравлическую жидкость для ваших нужд.

Сезонная жидкость

более дешевле, чем всесезонное, и в основном предназначено для незначительного перепада температур. Индекс вязкости масла указывает, как температура влияет на его вязкость.  

В сильный холод гидравлическое масло слишком вязкое, что может привести к значительному снижению эффективности, замедлению работы машины или даже полной остановке. С другой стороны, при чрезвычайно высоких температурах жидкость может стать слишком текучей, что приводит к тому, что система меньше реагирует на элементы управления и быстро изнашивается

Всесезонные универсальные масла имеют высокое значение индекса и поддерживают вязкость при большом диапазоне температур. Они идеально подходят для оборудования, которое используется в чрезвычайных условиях климата и при значительном перепаде температур.

Универсальные всесезонные масла имеют различную вязкость при низких и высоких температурах, и, как результат, эффективны в течение года.

Присадки в гидравлических жидкостях

Моющие присадки

Некоторые гидравлические жидкости содержат так называемые моющие присадки. Они помогают удалять загрязнения с гидравлических систем. Это может быть особенно полезно для мобильных гидравлических систем, таких как у строительных машин, где накопления ила и отложений является обычным делом.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки помогают уменьшить ущерб, причиненный контактом металлических поверхностей между гидравлическими компонентами, такими как поршни и клапаны. Это свойство полезно для гидравлических систем, работающих под очень высоким давлением — например, для воздушных компрессоров.

Избегайте смешивания различных гидравлических масел

Любое масло, разработанное для конкретного применения, имеет определенный состав присадок и определенный индекс вязкости, поэтому не следует смешивать разные жидкости в одной гидравлической системе. Смешивание жидкостей с различными добавками может привести к непредсказуемым и нежелательным химическим реакциям и, как следствие, к вредным отложениям на запчастях «чувствительных» механизмов и оборудования.

Что такое гидравлическая жидкость?

Джош Косфорд

Гидравлическая жидкость является средой передачи энергии во всех гидравлических системах. Однако работа гидравлической жидкости выходит за рамки простой передачи мощности. Хотя передача гидравлической энергии является основным назначением гидравлической жидкости, она полезна для четырех второстепенных функций: теплопередача, удаление загрязнений, уплотнение и смазка.

Гидравлические машины при нормальной работе выделяют много избыточного тепла, часто вызванного неэффективностью самих компонентов, таких как насосы и двигатели. Без возможности отвода тепла от этих компонентов они могут легко перегреться, что приведет к повреждению уплотнений и внутренних компонентов, особенно из-за низкой местной вязкости. Когда масло возвращается в резервуар, оно часто проходит через охладитель, чтобы поддерживать оптимальный температурный диапазон, прежде чем оно будет перекачано обратно в систему. И наоборот, гидравлическая жидкость может переносить тепло в систему во время холодного пуска, когда это необходимо.

 

Если бы гидравлические системы с замкнутым контуром не выпускали жидкость с контролируемой скоростью, загрязнение быстро накапливалось бы до критического и опасного уровня. Тепло можно считать формой загрязнения, но гидравлическая жидкость также уносит частицы и воду от чувствительных компонентов через фильтры или другие устройства кондиционирования, где они очищаются и возвращаются в контур. Нефть без импульса останется внутри чувствительных компонентов, что позволит захваченному загрязнению медленно разрушать окружающую среду.

Хотя большинство считает, что гидравлическое масло — это то, от чего герметизируются детали оборудования, такие как уплотнительные кольца или U-образные манжеты, гидравлическая жидкость (особенно масло) на самом деле обеспечивает герметизацию внутренних компонентов насосов, клапанов и двигателей. Золотниковый клапан, например, имеет уплотнение на каждом конце, чтобы предотвратить утечку масла из клапана, но каждая выемка на золотнике изолирована от соседних полостей только жесткими допусками на металл к металлу, а также поверхностным натяжением и сопротивлением масла. к стрижке.

В большинстве гидравлических компонентов требуется смазка для защиты внутренних деталей от износа или даже плавления в результате трения металла о металл. Масло обеспечивает полнослойную смазку между движущимися частями, такими как башмаки и линза поршневого насоса. Без смазывающих свойств масла гидравлические системы были бы ужасно неэффективными и ужасно ненадежными.

Эти функции гидравлической жидкости являются общими для всех типов, за исключением некоторых жидкостей на водной основе, которые требуют особых проектных соображений при проектировании. Тем не менее, в большинстве машин используется рафинированное или синтетическое масло, которое разработано и произведено в соответствии со специальными стандартами испытаний на важные свойства, такие как вязкость, температура застывания и индекс вязкости, и это лишь некоторые из них.

Эти три свойства часто учитываются при выборе жидкости для конкретного применения, которое основано на поддержании определенной вязкости при определенном наборе условий окружающей среды и работы машины. Например, если температура окружающей среды низкая, вы должны выбрать масло с более низкой номинальной вязкостью и низкой температурой застывания, т. е. при температуре, при которой масло все еще будет литься. Если ваша машина работает в различных температурных диапазонах, например всепогодная мобильная машина, очень важен высокий индекс вязкости, который описывает способность масла сохранять свою вязкость в широком диапазоне температур. Важно учитывать требования к вязкости компонентов вашей гидравлической системы. Например, для поршневого насоса может потребоваться от 16 до 40 сантистоксов, что является описанием кинематической (т. е. измеренной во время потока) вязкости.

Гидравлическое масло разработано с другими важными свойствами, хотя они, как правило, являются общими, независимо от марки, вязкости или области применения. Гидравлическое масло имеет пакет химических присадок для улучшения работы как самого масла, так и компонентов гидравлической системы. Эти присадки могут улучшить стойкость масла к пенообразованию, его стойкость к коррозии/ржавчине и водоудерживающие свойства. Пакет присадок гидравлической жидкости — это то, что разделяет жидкости низкого и высокого качества, а присадки также улучшают вязкостные свойства масла. Если вы сомневаетесь, всегда выбирайте жидкость премиум-класса для вашего применения с вязкостью, соответствующей вашим условиям эксплуатации.

Рубрики: Основы инженерного дела

Обратные ссылки

Что такое гидравлическая жидкость и почему она важна?

Главная > Сообщество > Блог > Что такое гидравлическая жидкость и почему она важна?

12 мая 2021 г.

От сборочных линий до ваших любимых американских горок и тормозов в вашем автомобиле, гидравлические системы можно найти повсюду, если присмотреться повнимательнее! Эти удивительные системы помогают расчищать снег, скапливающийся на дорогах зимой, позволяют нам тормозить за рулем на красный сигнал светофора и обеспечивают правильную работу самолетов и безопасное выполнение их полетов. Хотя компоненты, из которых состоят эти гидравлические системы, следует отметить, они были бы практически бесполезны без одной важной части: гидравлической жидкости. Что такое гидравлическая жидкость? Что он делает и почему вас это должно волновать? Узнайте все об этом невоспетом герое и о том, как он влияет на нашу повседневную жизнь!

Что такое гидравлическая жидкость?

Гидравлическая жидкость — это та самая жизненная сила, которая обеспечивает правильную работу бесчисленных мобильных и стационарных машин. Без него отказали бы тормоза, вышла из строя трансмиссия, а срок службы двигателей значительно сократился бы. Гидравлическая жидкость, состоящая из смеси жидкостей, включая воду, водомасляные эмульсии и растворы солей, служит нескольким целям в гидравлической системе.

Существует три типа гидравлических жидкостей:

  • Жидкости на водной основе : Возможно, наименее распространенный тип из трех, жидкости на водной основе необходимы там, где высока вероятность возникновения пожара. Их недостаток в том, что они не очень хороши, когда дело доходит до смазки.
  • Жидкости на нефтяной основе : Эта жидкость на минеральной основе часто используется для обеспечения лучшей смазки, стабильности и коррозионной стойкости насосов и других частей системы. Однако они имеют тенденцию накапливать шлам, что может ухудшить производительность машины.
  • Синтетические жидкости : Эти искусственные гидравлические жидкости специально разработаны для обеспечения исключительной стабильности жидкости, смазывания и многого другого. Они отлично работают в широком диапазоне температур и даже при высоком давлении. Их недостаток? Они дороги, более токсичны и могут быть несовместимы со стандартными уплотнительными материалами.


Что делает гидравлическая жидкость?

Гидравлическая жидкость носит много метафорических шляп. Хотя она в основном отвечает за передачу энергии через систему (что помогает машине выполнять свою работу), гидравлическая жидкость также обеспечивает смазку для уменьшения трения, рассеивания и передачи тепла для охлаждения деталей, уплотнения зазоров и помогает предотвратить коррозию и загрязнение. Качественная гидравлическая жидкость помогает сделать работу любой гидравлической системы максимально эффективной!

Почему бы просто не использовать воду?

Хорошо, мы поняли, куда вы идете. Гидравлическая жидкость и вода являются жидкостями, так почему бы просто не использовать воду? В прошлом люди использовали воду в более ранних гидравлических системах, но вскоре перестали, потому что возникало так много проблем. Вода является более чувствительной жидкостью и испаряется или замерзает гораздо легче, чем гидравлическая жидкость. Кроме того, поскольку это электролит, вода приведет к коррозии внутри линий, как только в систему попадет воздух, что приведет к коррозии. Это также не лучший лубрикатор между движущимися частями. Гидравлическая жидкость решает все эти проблемы!

Гидравлическая жидкость и гидравлическое масло — одно и то же?

Возможно, вы слышали, что эти два термина взаимозаменяемы, но будьте осторожны! Это не одно и то же. Гидравлическое масло — это легковоспламеняющаяся жидкость, предназначенная для передачи мощности и одновременно действующая как охлаждающая жидкость и смазка; однако он не подходит для использования вблизи источника возгорания. С другой стороны, гидравлическая жидкость состоит из различных жидкостей (включая обычную воду) и может более широко использоваться в автомобильных системах, где присутствует летучесть (и возможность возгорания).

Что следует искать в хорошей гидравлической жидкости?

Есть несколько ключевых факторов, на которые следует обратить внимание, если вам нужна хорошая гидравлическая жидкость. Вот 4 основные характеристики, которые вы должны учитывать:

  • Вязкость : Это абсолютно необходимо! Если вязкость слишком низкая, компоненты вашей машины могут подвергаться чрезмерному износу. Если он слишком высок, производительность вашей системы может стать вялой и менее эффективной. Это должно быть очень правильно.
  • Индекс вязкости : Это похоже на вязкость, но это не одно и то же, поэтому, пожалуйста, не игнорируйте этот фактор! Индекс вязкости (VI) показывает, как различные температуры влияют на вязкость жидкости. Жидкости с высоким индексом вязкости отлично работают при колебаниях температуры или при экстремальных условиях (например, в жестоком полярном вихре, который погрузил страну в опасные холода в 2014 году).