Зажигание свечей: МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Зажигание свечей в шабат сегодня. Расписание зажигания свечей в шабат
МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Зажигание свечей в шабат сегодня. Расписание зажигания свечей в шабат
Полное расписание зажигания свечей на 5778 (2018) год. Узнайте, во сколько должно происходить зажигание свечей сегодня.
Время зажигания свечей на текущий год
Зажигание 30 апреля 19:48
Зажигание 07 мая 20:02
Зажигание 14 мая 20:15
Зажигание 16 мая 20:19
Зажигание 17 мая 21:58
Зажигание 21 мая 20:28
Зажигание 28 мая 20:39
Зажигание 04 июня 20:48
Зажигание 11 июня 20:55
Зажигание 18 июня 20:59
Зажигание 25 июня 21:00
Зажигание 02 июля 20:58
Зажигание 09 июля 20:53
Зажигание 16 июля 20:45
Зажигание 23 июля 20:34
Зажигание 30 июля 20:22
Зажигание 06 августа 20:08
Зажигание 13 августа 19:52
Зажигание 20 августа 19:35
Зажигание 27 августа 19:18
Зажигание 03 сентября 19:00
Зажигание 06 сентября 18:53
Зажигание 07 сентября 20:05
Зажигание 10 сентября 18:42
Зажигание 15 сентября 18:29
Зажигание 17 сентября 18:24
Зажигание 20 сентября 18:16
Зажигание 21 сентября 19:26
Зажигание 24 сентября 18:05
Зажигание 27 сентября 17:57
Зажигание 28 сентября 19:07
Зажигание 01 октября 17:47
Зажигание 08 октября 17:29
Зажигание 15 октября 17:11
Зажигание 22 октября 16:54
Зажигание 29 октября 16:38
Зажигание
05 ноября 16:23Зажигание 12 ноября 16:10
Зажигание 19 ноября 15:58
Зажигание 26 ноября 15:49
Зажигание 03 декабря 15:42
Зажигание 10 декабря 15:39
Зажигание 17 декабря 15:39
Зажигание 24 декабря 15:42
Зажигание 31 декабря 15:48
Зажигание свечей | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.

Оглавление
Субботнее наслаждение прямо связано со светом в доме. Это — одна из причин, по которой перед наступлением Шабата зажигают свечи.
Еще обязали нас мудрецы зажигать к Шабату свечи. Нам даны три объяснения касательно этой заповеди:
1) Почитание Шабата.
Зажигая свечи в доме, мы выказываем свое почтение к святому дню. Ведь во время радостных событий обычно зажигают свечи и ставят их на стол.
2) Наслаждение Шабатом.
Субботнее наслаждение умножается, если во время трапезы на столе стоит свеча, позволяющая хорошо разглядеть поданную еду.
3) Мир и спокойствие в доме.
Зажигая субботние свечи в доме, мы выказываем свое почтение к святому дню
В хорошо освещённом жилище можно спокойно ходить, не боясь споткнуться. В соответствии с этим объяснением следовало бы обязать нас зажигать свечи во всех комнатах дома, как указано в Шулхан Арухе. И то, что в наше время так не поступают, можно объяснить тем, что сегодня в любом случае мы оставляем освещение во всех частях дома, и тёмные комнаты освещаются через открытые двери.
Кто обязан зажигать
[↑]Зажигание субботних свечей является заповедью и сопровождается благословением. Хотя эта обязанность относится ко всей семье, принято, чтобы субботние свечи зажигала хозяйка дома. Почему же обязанность возложена именно на нее? Чтобы искупить грех Первой Женщины (Хавы), которая привела в этот мир смерть. Душа человека подобна свече, как написано (Мишлей 20:27): «Ибо свеча Всевышнего — душа человека». И так как по вине женщины погасла «свеча мира», на ней лежит обязанность зажечь ее вновь. Минимальным шагом в этом направлении является зажигание субботних свечей. Тем не менее, если муж видит, что уже поздний час, и он опасается, что это может, не дай Б-г, привести к нарушению Шабата, он должен зажечь свечи сам, не дожидаясь жены. Принято, чтобы муж тоже принимал участие в выполнении заповеди зажигания свечей, готовя их и обжигая фитили, чтобы жене было удобнее их зажигать. У некоторых принято, чтобы в первый Шабат после родов, а также в праздник, приходящийся на первую после родов неделю, муж зажигал свечи для жены.
Место установки свечей
[↑]Мы уже писали о том, что одна из причин зажигания субботних свечей — наслаждение трапезой Шабата, т.е. то, что мы можем видеть стоящую перед нами еду, добавляет нам получаемое от трапезы наслаждение… Поэтому правильно поставить свечи в том месте, где едят. Более того, когда ставят свечи на стол, тем самым выказывается большее почитание Шабата. Там, где есть малыши, следует проследить, чтобы они не смогли дотянуться до свечей, чтобы, не дай Б-г, не случилось пожара. И возможно, в связи с этим во многих домах предпочитают не ставить свечи на стол. (Перед зажиганием следует расположить свечи в том месте, на котором они останутся в течение всего Шабата).
Количество свечей
[↑]По основному смыслу закона заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи, соответственно двум речениям Торы — шамор везахор (помни и храни субботний день). Есть дополнительный смысл в том, почему зажигают две свечи.
Заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением
одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи
Какие свечи зажигают
[↑]Некоторые стараются украсить заповедь и зажигают в субботнем светильнике оливковое масло. Однако повсеместно распространён обычай зажигать восковые или парафиновые свечи. Изначально свечи должны гореть до наступления ночи (полной темноты), поэтому берут свечи достаточной длины. Особенно следует обратить на это внимание тем, кто в летние дни принимает Шабат задолго до захода солнца.
Постфактум (бедиавад) заповедь выполняется, если свечи горят хотя бы во время трапезы, поскольку тогда, по крайней мере, от них получают удовольствие. Те же, кто едят трапезу не дома и возвращаются домой поздно ночью, когда свечи уже погасли, не выполняют заповеди, и, возможно, принесённое при зажигании благословение считается напрасным (что считается серьёзным нарушением). Поэтому, тот, кто не уверен, вернется ли домой до того как прогорят свечи, должен побыть дома до наступления темноты и хоть немного воспользоваться их светом. Таким образом, он исполнит заповедь, как полагается. В связи с этим в Йом Кипур, когда идут в синагогу задолго до захода солнца и не возвращаются до поздней ночи, необходимо зажечь длинные свечи, чтобы они не успели сгореть до возвращения из синагоги после вечерней службы.
Порядок зажигания
[↑]Порядок зажигания различен для женщин и для мужчин: женщина сначала зажигает свечи, а потом благословляет, мужчина же сначала благословляет, а затем зажигает. Хотя обычно благословение предшествует действию, здесь порядок изменен, поскольку в данном случае невозможно сперва зажечь свечи, а затем благословить. Это связано с тем, что женщина принимает на себя Шабат с зажиганием свечей, а именно с благословением.
Получается, что, благословляя сначала, она принимает на себя Шабат и после этого не может зажечь свечи, так как для нее уже наступил Шабат. Поэтому она сначала зажигает свечи, а затем прикрывает глаза руками и произносит благословение. В этом случае считается, что она воспользовалась светом свечей только после благословения, поэтому благословение как бы предшествует выполнению заповеди.
Мужчина же, который не принимает Шабат с зажиганием свечей, сначала произносит благословение, а затем зажигает свечи. Тем не менее женщина, которой тяжело принять на себя Шабат одновременно с зажиганием свечей, может поступить точно так же и зажечь после благословения. Но в таком случае она должна четко обусловить (достаточно, если сделает это мысленно), что не хочет принимать на себя Шабат вместе с зажиганием свечей; и тогда она может поступить как мужчина, который благословляет перед зажиганием.
Принято, чтобы субботние свечи зажигала хозяйка дома. А хозяину дома хорошо дарить ей цветы
В Йом тов (праздник) нет запрета зажигать свечи после наступления праздника (в том случае, если он не совпадает с Шабатом), но здесь есть разные мнения по поводу того, как поступать.
*
Некоторые стараются зажигать свечи в праздник так же, как в Шабат, т.е. сначала зажигают, а затем благословляют. Другие придерживаются обычая сначала благословить, а потом зажечь. Есть разные обычаи и относительно того, в какое время зажигать праздничные свечи (в случае, если праздник не совпадает с Шабатом). Одни не делают различия между Шабатом и Йом товом и зажигают свечи перед наступлением праздника.
Другие ждут наступления темноты или зажигают незадолго до возвращения членов семьи из синагоги.
Существует разница в обычаях произнесения благословения шеэхияну: одни произносят его, зажигая свечи, другие ждут до кидуша. Если, зажигая свечи Йом това, женщина не принимает на себя его законы, то она не должна произносить шеэхияну при зажигании: ведь его произнесение означает принятие праздника.
(В Суккот, если женщина зажигает свечи, а потом идет есть в сукку, то даже если она произнесла шеэхияну дома, она должна присоединиться к шеэхияну мужа, так как благословение, сказанное в доме, не относится к заповеди есть в сукке.) И необходимо остерегаться, чтобы не погасить свечу, которой зажигают, или спичку после зажигания свечей в праздник. Это запрещено делать даже тем, кто зажигает до наступления праздника и произносит благословение перед зажиганием, так как сразу после произнесения благословения вступают в силу законы Йом това.
Некоторые придерживаются обычая давать цдаку перед зажиганием свечей. Некоторые молятся после зажигания о том, чтобы дети стали мудрыми и богобоязненными евреями. (См. трактат Шабат, в котором сказано, что тот, кто тщательно соблюдает заповедь зажигания субботних свечей, удостоится сыновей-мудрецов Торы. )
Кто обязан зажигать свечи
[↑]Мы уже писали о том, что обязанность зажигания свечей возложена на всех членов семьи, и если один из членов семьи зажигает субботние свечи, то все остальные исполняют, тем самым, эту заповедь. Не имеет значения, где находится муж — дома или в дороге — он всегда исполняет заповедь посредством зажигания свечей его женой. Аналогично, если жена в пути, а муж дома зажигает свечи, то она исполняет заповедь посредством его зажигания, так как и в том, и в другом случае в их доме горят свечи Шабата. (Если же оба они в пути, но не вместе, то ни один из них не исполняет заповеди посредством зажигания свечей супругом.) Все вышесказанное справедливо в случае, когда в том месте, где находится муж, у него нет своей комнаты, и он ест вместе с хозяином, поскольку там, где он отдыхает и ест, уже горят субботние свечи, светом которых он пользуется. И поэтому он может исполнить заповедь через свечи, зажженные у него дома.
То же самое справедливо и в отношении женщины. Тем не менее, если она захочет зажечь свечи сама, она может это сделать. В этом случае она должна иметь в виду не присоединяться к заповеди посредством свечей, которые зажигают в ее собственном доме. В таком случае ей также разрешается зажечь свечи в месте, где горят свечи хозяев дома (и хорошо, если гостья зажжет свечи раньше хозяйки). И все-таки еще лучше зажечь свечи там, где гостья будет спать, с тем, чтобы она позже ночью воспользовалась их светом. Если у гостя (или у гостьи) есть отдельная комната в том доме, где он остановился, то он должен зажечь свечи сам, не полагаясь на свечи, зажженные у него дома.
Тот, у кого нет жены (или его жена не зажигает за него в его доме), обязан сам зажигать субботние свечи. (Сказанное относится и к женщине, если она не замужем или если ее муж не зажигает за нее). Есть разница в том, живет ли человек в комнате один или с соседом. Тот, у кого есть своя отдельная комната, и он не пользуется другими помещениями квартиры, обязан зажечь свечи самостоятельно. Но если он живет с другим человеком (даже если у каждого есть отдельная спальня, но другими частями квартиры они пользуются сообща), то считается, как будто у него нет отдельной комнаты, и он не должен зажигать сам, а может присоединиться к зажиганию свечей соседом, дав тому монету и выполнив, тем самым, свою обязанность зажигания свечей. То есть покупая долю в свечах, он как бы зажигает самостоятельно.
Тот, кто кормится за чужим столом (слуга или ученик в доме раввина, а также живущий у своего родственника), считается членом семьи и исполняет заповедь посредством зажигания свечей хозяевами дома (даже не внося монету).
Если женщина приглашена в Шабат (одна или с мужем) на вечернюю трапезу в другой дом, (но по завершении трапезы собирается вернуться домой), то даже в этом случае лучше, чтобы она зажгла свечи в своем доме, несмотря на то, что она не будет там есть. (См. выше параграф 9, где мы писали о том, что в таком случае она должна воспользоваться светом свечей после возвращения домой. ) Но если женщина сомневается в том, что свечи будут гореть, когда она вернется домой, и у нее нет возможности дождаться наступления ночи в своем доме, то она должна прийти до наступления Шабата в тот дом, куда приглашена на трапезу, и зажечь там свои свечи. И даже если в этом доме собрались несколько семей, то каждая из женщин может зажечь и благословить свои свечи, поскольку каждое добавление света умножает радость и наслаждение Шабатом . Но тем не менее лучше, чтобы свечи, зажженные каждой из женщин, стояли отдельно, и поэтому изначально две женщины не должны зажигать свои свечи в одном светильнике.
Время зажигания
[↑]Хотя в отношении всех законов Торы новый день начинается с наступлением темноты, поскольку есть сомнение в том, что называется темнотой, в определении начала Шабата устрожают и считают, что Шабат начинается с заходом солнца, т.е. до наступления времени, когда возникает сомнение, наступила ли ночь или нет (до наступления сумерек, бейн ашмашот

Тот, у кого нет жены, обязан сам зажигать субботние свечи
*
Все вышесказанное относится к тому случаю, когда не принимают на себя Шабат до начала сумерек. Тогда уже с началом тосэфет Шабат запрещено для всех выполнение любых мелахот.
*
Однако каждый человек может принять на себя Шабат и раньше, то есть добавить от будничного к святому сколько пожелает, но не больше времени плаг аминха («временной» час с четвертью до захода солнца или наступления ночи), и с этого момента ему уже запрещено выполнять любые мелахот.
*
Таким образом, если женщина зажгла свечи после плаг аминха, ей запрещено делать любые мелахот, даже если до конца дня остается много времени. (Но для остальных членов семьи Шабат еще не начался, и они могут выполнять любые мелахот до его наступления.) Точно так же любой человек может принять на себя Шабат со времени плаг аминха, и с этого момента ему запрещено выполнять мелахот. Тем не менее, если община уже приняла Шабат (во время молитвы, согласно обычаю, или чтением 92-го псалма, или с произнесением Борху и т.д.), тогда даже тем, кто не находился в синагоге и не принял на себя Шабат с общиной, будет запрещено выполнение мелахот.
*
Все вышесказанное справедливо в том случае, если в городе имеется только одна синагога — тогда вся община обязана следовать за ней. Но если есть хотя бы еще одна синагога, то каждый следует за порядками той синагоги, в которой он обычно молится.
*
Поэтому следует прекратить выполнение мелахот до того, как община принимает на себя Шабат, и также там, где принимают Шабат поздно (молятся поздно), необходимо прекратить делать мелахот до начала тосэфет Шабат. Женщина тоже должна зажечь свечи до наступления этого времени (так как и она следует за общиной). И за этим необходимо тщательно следить, так как может случиться, что, стараясь зажечь свечи, она не проверит, разрешается ли еще выполнять мелахот, и, не дай Б-г, нарушит Шабат. И если на самом деле она заметит, что уже поздно, даже при малейшем сомнении, не наступил ли уже Шабат, ей запрещено зажигать свечи и необходимо быть очень осторожной, чтобы, не дай Б-г, не нарушить Шабат. Все же все время пока ночь не наступила, вне всяких сомнений, женщина может попросить нееврея зажечь для нее свечи. В этом случае ей не следует произносить благословение.
Женщина, забывшая зажечь свечи
[↑]Мудрецы наложили своеобразное наказание на женщину, забывшую зажечь свечи по своей халатности, чтобы в следующий раз она более внимательно отнеслась к выполнению заповеди. Каким образом? Некоторые авторитеты считают, что с этого дня она должна зажигать каждый Шабат на одну свечу больше. Другие говорят, что необходимо наливать в светильник немного больше масла, чем она наливала до этого, или ставить более длинную восковую свечу. Так как в этом вопросе есть различие мнений, необходимо спросить раввина, как поступать.
Зажигание свечей | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Оглавление
Субботнее наслаждение прямо связано со светом в доме. Это — одна из причин, по которой перед наступлением Шабата зажигают свечи.
Еще обязали нас мудрецы зажигать к Шабату свечи. Нам даны три объяснения касательно этой заповеди:
1) Почитание Шабата.
Зажигая свечи в доме, мы выказываем свое почтение к святому дню. Ведь во время радостных событий обычно зажигают свечи и ставят их на стол.
2) Наслаждение Шабатом.
Субботнее наслаждение умножается, если во время трапезы на столе стоит свеча, позволяющая хорошо разглядеть поданную еду.
3) Мир и спокойствие в доме.
Зажигая субботние свечи в доме, мы выказываем свое почтение к святому дню
В хорошо освещённом жилище можно спокойно ходить, не боясь споткнуться. В соответствии с этим объяснением следовало бы обязать нас зажигать свечи во всех комнатах дома, как указано в Шулхан Арухе. И то, что в наше время так не поступают, можно объяснить тем, что сегодня в любом случае мы оставляем освещение во всех частях дома, и тёмные комнаты освещаются через открытые двери.
Кто обязан зажигать
[↑]Зажигание субботних свечей является заповедью и сопровождается благословением. Хотя эта обязанность относится ко всей семье, принято, чтобы субботние свечи зажигала хозяйка дома. Почему же обязанность возложена именно на нее? Чтобы искупить грех Первой Женщины (Хавы), которая привела в этот мир смерть. Душа человека подобна свече, как написано (Мишлей 20:27): «Ибо свеча Всевышнего — душа человека». И так как по вине женщины погасла «свеча мира», на ней лежит обязанность зажечь ее вновь. Минимальным шагом в этом направлении является зажигание субботних свечей. Тем не менее, если муж видит, что уже поздний час, и он опасается, что это может, не дай Б-г, привести к нарушению Шабата, он должен зажечь свечи сам, не дожидаясь жены. Принято, чтобы муж тоже принимал участие в выполнении заповеди зажигания свечей, готовя их и обжигая фитили, чтобы жене было удобнее их зажигать. У некоторых принято, чтобы в первый Шабат после родов, а также в праздник, приходящийся на первую после родов неделю, муж зажигал свечи для жены.
Место установки свечей
[↑]Мы уже писали о том, что одна из причин зажигания субботних свечей — наслаждение трапезой Шабата, т.е. то, что мы можем видеть стоящую перед нами еду, добавляет нам получаемое от трапезы наслаждение… Поэтому правильно поставить свечи в том месте, где едят. Более того, когда ставят свечи на стол, тем самым выказывается большее почитание Шабата. Там, где есть малыши, следует проследить, чтобы они не смогли дотянуться до свечей, чтобы, не дай Б-г, не случилось пожара. И возможно, в связи с этим во многих домах предпочитают не ставить свечи на стол. (Перед зажиганием следует расположить свечи в том месте, на котором они останутся в течение всего Шабата).
Количество свечей
[↑]По основному смыслу закона заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи, соответственно двум речениям Торы — шамор везахор (помни и храни субботний день). Есть дополнительный смысл в том, почему зажигают две свечи. Свеча на иврите — נר [«нер»]. Числовое значение этого слова — 250. Взятое дважды слово נר дает в сумме 500, что соответствует количеству органов тела мужчины и женщины (248 и 252, соответственно) вместе. Некоторые добавляют свечу за каждого родившегося ребенка. Вообще, можно добавлять сколько угодно свечей, но каждый раз, когда мы добавляем свечу, при первом зажигании следует сказать, что мы делаем это бли недер (без обязательства), чтобы не стать обязанными зажигать эту дополнительную свечу всегда.
Заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением
одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи
Какие свечи зажигают
[↑]Некоторые стараются украсить заповедь и зажигают в субботнем светильнике оливковое масло. Однако повсеместно распространён обычай зажигать восковые или парафиновые свечи. Изначально свечи должны гореть до наступления ночи (полной темноты), поэтому берут свечи достаточной длины. Особенно следует обратить на это внимание тем, кто в летние дни принимает Шабат задолго до захода солнца.
Постфактум (бедиавад) заповедь выполняется, если свечи горят хотя бы во время трапезы, поскольку тогда, по крайней мере, от них получают удовольствие. Те же, кто едят трапезу не дома и возвращаются домой поздно ночью, когда свечи уже погасли, не выполняют заповеди, и, возможно, принесённое при зажигании благословение считается напрасным (что считается серьёзным нарушением). Поэтому, тот, кто не уверен, вернется ли домой до того как прогорят свечи, должен побыть дома до наступления темноты и хоть немного воспользоваться их светом. Таким образом, он исполнит заповедь, как полагается. В связи с этим в Йом Кипур, когда идут в синагогу задолго до захода солнца и не возвращаются до поздней ночи, необходимо зажечь длинные свечи, чтобы они не успели сгореть до возвращения из синагоги после вечерней службы.
Порядок зажигания
[↑]Порядок зажигания различен для женщин и для мужчин: женщина сначала зажигает свечи, а потом благословляет, мужчина же сначала благословляет, а затем зажигает. Хотя обычно благословение предшествует действию, здесь порядок изменен, поскольку в данном случае невозможно сперва зажечь свечи, а затем благословить. Это связано с тем, что женщина принимает на себя Шабат с зажиганием свечей, а именно с благословением.
Получается, что, благословляя сначала, она принимает на себя Шабат и после этого не может зажечь свечи, так как для нее уже наступил Шабат. Поэтому она сначала зажигает свечи, а затем прикрывает глаза руками и произносит благословение. В этом случае считается, что она воспользовалась светом свечей только после благословения, поэтому благословение как бы предшествует выполнению заповеди.
Мужчина же, который не принимает Шабат с зажиганием свечей, сначала произносит благословение, а затем зажигает свечи. Тем не менее женщина, которой тяжело принять на себя Шабат одновременно с зажиганием свечей, может поступить точно так же и зажечь после благословения. Но в таком случае она должна четко обусловить (достаточно, если сделает это мысленно), что не хочет принимать на себя Шабат вместе с зажиганием свечей; и тогда она может поступить как мужчина, который благословляет перед зажиганием. Однако так нельзя поступить задолго до наступления Шабата. Некоторые считают, что даже в этом случае женщина должна благословлять после зажигания.
Принято, чтобы субботние свечи зажигала хозяйка дома. А хозяину дома хорошо дарить ей цветы
В Йом тов (праздник) нет запрета зажигать свечи после наступления праздника (в том случае, если он не совпадает с Шабатом), но здесь есть разные мнения по поводу того, как поступать.
*
Некоторые стараются зажигать свечи в праздник так же, как в Шабат, т.е. сначала зажигают, а затем благословляют. Другие придерживаются обычая сначала благословить, а потом зажечь. Есть разные обычаи и относительно того, в какое время зажигать праздничные свечи (в случае, если праздник не совпадает с Шабатом). Одни не делают различия между Шабатом и Йом товом и зажигают свечи перед наступлением праздника.
Другие ждут наступления темноты или зажигают незадолго до возвращения членов семьи из синагоги.
Существует разница в обычаях произнесения благословения шеэхияну: одни произносят его, зажигая свечи, другие ждут до кидуша. Если, зажигая свечи Йом това, женщина не принимает на себя его законы, то она не должна произносить шеэхияну при зажигании: ведь его произнесение означает принятие праздника.
(В Суккот, если женщина зажигает свечи, а потом идет есть в сукку, то даже если она произнесла шеэхияну дома, она должна присоединиться к шеэхияну мужа, так как благословение, сказанное в доме, не относится к заповеди есть в сукке.) И необходимо остерегаться, чтобы не погасить свечу, которой зажигают, или спичку после зажигания свечей в праздник. Это запрещено делать даже тем, кто зажигает до наступления праздника и произносит благословение перед зажиганием, так как сразу после произнесения благословения вступают в силу законы Йом това.
Некоторые придерживаются обычая давать цдаку перед зажиганием свечей. Некоторые молятся после зажигания о том, чтобы дети стали мудрыми и богобоязненными евреями. (См. трактат Шабат, в котором сказано, что тот, кто тщательно соблюдает заповедь зажигания субботних свечей, удостоится сыновей-мудрецов Торы.)
Кто обязан зажигать свечи
[↑]Мы уже писали о том, что обязанность зажигания свечей возложена на всех членов семьи, и если один из членов семьи зажигает субботние свечи, то все остальные исполняют, тем самым, эту заповедь. Не имеет значения, где находится муж — дома или в дороге — он всегда исполняет заповедь посредством зажигания свечей его женой. Аналогично, если жена в пути, а муж дома зажигает свечи, то она исполняет заповедь посредством его зажигания, так как и в том, и в другом случае в их доме горят свечи Шабата. (Если же оба они в пути, но не вместе, то ни один из них не исполняет заповеди посредством зажигания свечей супругом.) Все вышесказанное справедливо в случае, когда в том месте, где находится муж, у него нет своей комнаты, и он ест вместе с хозяином, поскольку там, где он отдыхает и ест, уже горят субботние свечи, светом которых он пользуется. И поэтому он может исполнить заповедь через свечи, зажженные у него дома.
То же самое справедливо и в отношении женщины. Тем не менее, если она захочет зажечь свечи сама, она может это сделать. В этом случае она должна иметь в виду не присоединяться к заповеди посредством свечей, которые зажигают в ее собственном доме. В таком случае ей также разрешается зажечь свечи в месте, где горят свечи хозяев дома (и хорошо, если гостья зажжет свечи раньше хозяйки). И все-таки еще лучше зажечь свечи там, где гостья будет спать, с тем, чтобы она позже ночью воспользовалась их светом. Если у гостя (или у гостьи) есть отдельная комната в том доме, где он остановился, то он должен зажечь свечи сам, не полагаясь на свечи, зажженные у него дома.
Тот, у кого нет жены (или его жена не зажигает за него в его доме), обязан сам зажигать субботние свечи. (Сказанное относится и к женщине, если она не замужем или если ее муж не зажигает за нее). Есть разница в том, живет ли человек в комнате один или с соседом. Тот, у кого есть своя отдельная комната, и он не пользуется другими помещениями квартиры, обязан зажечь свечи самостоятельно. Но если он живет с другим человеком (даже если у каждого есть отдельная спальня, но другими частями квартиры они пользуются сообща), то считается, как будто у него нет отдельной комнаты, и он не должен зажигать сам, а может присоединиться к зажиганию свечей соседом, дав тому монету и выполнив, тем самым, свою обязанность зажигания свечей. То есть покупая долю в свечах, он как бы зажигает самостоятельно.
Тот, кто кормится за чужим столом (слуга или ученик в доме раввина, а также живущий у своего родственника), считается членом семьи и исполняет заповедь посредством зажигания свечей хозяевами дома (даже не внося монету).
Если женщина приглашена в Шабат (одна или с мужем) на вечернюю трапезу в другой дом, (но по завершении трапезы собирается вернуться домой), то даже в этом случае лучше, чтобы она зажгла свечи в своем доме, несмотря на то, что она не будет там есть. (См. выше параграф 9, где мы писали о том, что в таком случае она должна воспользоваться светом свечей после возвращения домой.) Но если женщина сомневается в том, что свечи будут гореть, когда она вернется домой, и у нее нет возможности дождаться наступления ночи в своем доме, то она должна прийти до наступления Шабата в тот дом, куда приглашена на трапезу, и зажечь там свои свечи. И даже если в этом доме собрались несколько семей, то каждая из женщин может зажечь и благословить свои свечи, поскольку каждое добавление света умножает радость и наслаждение Шабатом . Но тем не менее лучше, чтобы свечи, зажженные каждой из женщин, стояли отдельно, и поэтому изначально две женщины не должны зажигать свои свечи в одном светильнике.
Время зажигания
[↑]Хотя в отношении всех законов Торы новый день начинается с наступлением темноты, поскольку есть сомнение в том, что называется темнотой, в определении начала Шабата устрожают и считают, что Шабат начинается с заходом солнца, т. е. до наступления времени, когда возникает сомнение, наступила ли ночь или нет (до наступления сумерек, бейн ашмашот). Кроме того, мы обязаны принять на себя Шабат хотя бы немного раньше этого времени, то есть добавить от будничного к святому (также на исходе Шабата немного продлевают его, чтобы добавить от будничного к святому). Таким образом, прекращают выполнение мелахот (запрещённых работ) за какое-то время до наступления сумерек, и это называется тосэфет Шабат (добавка к Шабату). Его величина зависит от обычая, сложившегося в данной местности.
Тот, у кого нет жены, обязан сам зажигать субботние свечи
*
Все вышесказанное относится к тому случаю, когда не принимают на себя Шабат до начала сумерек. Тогда уже с началом тосэфет Шабат запрещено для всех выполнение любых мелахот.
*
Однако каждый человек может принять на себя Шабат и раньше, то есть добавить от будничного к святому сколько пожелает, но не больше времени плаг аминха («временной» час с четвертью до захода солнца или наступления ночи), и с этого момента ему уже запрещено выполнять любые мелахот.
*
Таким образом, если женщина зажгла свечи после плаг аминха, ей запрещено делать любые мелахот, даже если до конца дня остается много времени. (Но для остальных членов семьи Шабат еще не начался, и они могут выполнять любые мелахот до его наступления.) Точно так же любой человек может принять на себя Шабат со времени плаг аминха, и с этого момента ему запрещено выполнять мелахот. Тем не менее, если община уже приняла Шабат (во время молитвы, согласно обычаю, или чтением 92-го псалма, или с произнесением Борху и т.д.), тогда даже тем, кто не находился в синагоге и не принял на себя Шабат с общиной, будет запрещено выполнение мелахот.
*
Все вышесказанное справедливо в том случае, если в городе имеется только одна синагога — тогда вся община обязана следовать за ней. Но если есть хотя бы еще одна синагога, то каждый следует за порядками той синагоги, в которой он обычно молится.
*
Поэтому следует прекратить выполнение мелахот до того, как община принимает на себя Шабат, и также там, где принимают Шабат поздно (молятся поздно), необходимо прекратить делать мелахот до начала тосэфет Шабат. Женщина тоже должна зажечь свечи до наступления этого времени (так как и она следует за общиной). И за этим необходимо тщательно следить, так как может случиться, что, стараясь зажечь свечи, она не проверит, разрешается ли еще выполнять мелахот, и, не дай Б-г, нарушит Шабат. И если на самом деле она заметит, что уже поздно, даже при малейшем сомнении, не наступил ли уже Шабат, ей запрещено зажигать свечи и необходимо быть очень осторожной, чтобы, не дай Б-г, не нарушить Шабат. Все же все время пока ночь не наступила, вне всяких сомнений, женщина может попросить нееврея зажечь для нее свечи. В этом случае ей не следует произносить благословение.
Женщина, забывшая зажечь свечи
[↑]Мудрецы наложили своеобразное наказание на женщину, забывшую зажечь свечи по своей халатности, чтобы в следующий раз она более внимательно отнеслась к выполнению заповеди. Каким образом? Некоторые авторитеты считают, что с этого дня она должна зажигать каждый Шабат на одну свечу больше. Другие говорят, что необходимо наливать в светильник немного больше масла, чем она наливала до этого, или ставить более длинную восковую свечу. Так как в этом вопросе есть различие мнений, необходимо спросить раввина, как поступать.
Установка свечей зажигания – Denso
Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO
- Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будьте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
- При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.
- При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.
- Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).
- Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D).
Осторожно! (Запрещенное использование свечей зажигания)
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO с двигателями любых летательных аппаратов, включая самолеты, вертолеты, планёры и дроны. Свечи DENSO не предназначены и не производятся для самолетных двигателей: их использование может привести к авиакатастрофе или другим несчастным случаям, произошедшим из-за неисправности двигателя.
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO в двигателях для генераторов и газовых теплонасосных систем кондиционирования воздуха. Эти свечи не предназначены и не производятся для такого использования, которое может привести к несчастному случаю, в том числе, к остановке работы двигателя или прекращению выработки тепла. В наличии имеются отдельные каталоги DENSO со свечами зажигания для газотурбинной установки (для газовых двигателей). Пожалуйста, обратитесь к представителю DENSO для получения дополнительной информации
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO для работы с обогревателями, использующими газовые горелки.
Свечи зажигания DENSO не предназначены и не производятся для такого рода использования, т.к. оно может привести к неисправностям зажигания или повреждению оборудования из-за перегрева двигателя.
High Holidays in Russian – Bris Avrohom of Fair Lawn
О празднике
САМА СУТЬ ДНЯ ЙОМ КИПУР ИСКУПАЕТ ГРЕХИ
В Талмуде есть спор про искупление грехов в Йом Кипур. Мудрецы считают, что Йом Кипур искупает грехи только тех, кто раскаялся, а Рабби (Йегуда Анаси) считает, что Йом Кипур искупает грехи тех, кто не раскаялся, поскольку сама суть этого дня искупление грехов.
По всем мнениям сама суть этого дня — искупление грехов, но Рабби считает, что святость этого дня велика до такой степени, что он искупает грехи даже не раскаявшихся, а, по мнению остальных мудрецов, — раскаяние является условием для чудесного искупления в Йом Кипур.
ОЧИЩЕНИЕ ПЯТЕН
Искупление это не просто прощение Всевышним наших грехов. Когда еврей совершает грех, он наносит ущерб своей душе, «оставляет на ней пятно», и он должен исправить ущерб и «стереть пятно». Как может быть, чтобы ущерб и пятно были стерты, только благодаря тому, что наступил определенный день, Йом Кипур?
Тут мы раскрываем глубину связи между евреем и Всевышним. Есть связь, которая возникает благодаря исполнению заповедей и «принятию на себя ярма небесного царства». Готовность исполнять желания Всевышнего, выражает связь еврея с его Творцом. Более высокий уровень связи выражается в понятии тшува — раскаяние.
Речь идет о человеке, который скинул с себя ярмо заповедей, и, на первый взгляд, прервал свою связь с Б-гом. Почему он вдруг решил раскаяться? Раскаяние открывает, что, по сути, этот еврей был связан со Всевышним даже в момент нарушения Его желаний, и поэтому он стремится вернуться и возобновить свою связь с Б-гом.
ГЛУБОКАЯ СВЯЗЬ
Связь со Всевышним, которая раскрывается в процессе раскаяния, это ещё не все. Связь через раскаяние ограничена в определенной мере, она зависит от силы раскаяния. Но есть более глубокая связь — это «сама суть связи» между еврейской душой и Всевышним. Душа, которая находится внутри нас — это «буквально частица Всевышнего», и она всегда едина со своим источником и корнем — Святым, благословен Он.
На эту связь не влияют наши дела и грехи. Она находится в каждом еврее по природе его души. Никакой грех не может повредить эту связь. Но, во все дни года эта связь скрыта в глубине сердца, проявляются только более низкие уровни связи с Б-гом, те, которые зависят от наших дел и мыслей. Но, в Йом Кипур, раскрывается эта глубочайшая связь между Всевышним и еврейским народом.
НАЕДИНЕ
Йом Кипур искупает грехи, раскрывается внутренняя связь, все изъяны души и пятна греха стираются сами собой. Этот день раскрывает, что каждый еврей связан со Всевышним связью, которую невозможно прервать, и поэтому все грехи стираются сами собой. (Кроме тех, кто преступает заповедь самого этого дня и нарушает пост!)
Это выражается во время молитвы Неила, которая завершает молитвы Йом Кипур. Тогда, Б-г и еврейский народ как бы уединяются взаперти, и ничто не может помешать их полному единению.
Законы и обычаи Йом Кипур
КАПАРОТ
В канун Йом Кипур принято совершать обычай, называемый капарот (искупление). Вот молитва, произносимая во время исполнения этого обряда. Если нет живой птицы, можно воспользоваться деньгами.
«Сыны человеческие — узники, сидящие во мраке, в могильной тьме, закованные в железные цепи и кандалы. Вывел он их из мрака, из могильной тьмы, разбил оковы их. (Восхвалят Всевышнего) те, кто был лишен разума из-за преступных путей своих и страдал из-за своих грехов. Не принимала душа их никакой пищи, и дошли они до врат смерти. И воззвали они к Б-гу в несчастье своем, и Он спас их от гибели. Восхвалял Б-га за доброту Его и за чудеса, (которые явил Он) сынам человеческим. Если есть у человека ангел-спаситель, передающий ему тысячную часть (сказанного Всевышним), то слова (эти) — о справедливости Всевышнего. И помилует (Всевышний) этого человека, (поверившего в Его справедливость), и (скажет ангелу-спасителю): «Воспрепятствуй его падению в преисподню. Я нашел (возможным) выкупить его».
Затем поднимают деньги и трижды вращают над головой. При этом произносят: «Это — замена мне; (прими) это пожертвование вместо меня; это — выкуп мой». И продолжают: Уделом этих денег будет цедока, а моим уделом — долгая жизнь и мир!»
Все вышесказанное повторяют трижды.
ПОСТ
В течение Йом Кипур начиная с заката и до появления звезд длится пост. Законы Йом-Кипур включают:
— запрет на любые виды работ
— нельзя есть и пить
— нельзя умываться
— нельзя пользоваться косметикой
— нельзя носить кожаную обувь
— запрещена супружеская близость
С точки зрения еврейской традиции, суть поста заключается не в голодании, а в создании подходящего настроения,
способствующего строгому ходу мыслей, и высвобождении времени на молитву и самоанализ.
От поста в Йом Кипур освобождены лишь те, жизнь которых отказом от пищи будет поставлена под угрозу. Они должны проконсультироваться с раввином и лечащим врачом, как не поставить под угрозу жизнь и при этом не нарушить святость дня.
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ
В канун Йом Кипур, за 18 минут до заката, зажигают свечи. В семье эта честь принадлежит женщинам. Незамужние зажигают по одной свече. Замужние – по две, во многих общинах принято, что матери добавляют к двум свечам свечи по количеству детей. Благословения, произносимые при зажигании свечей, вы найдете в верхней части этой страницы.
ИЗКОР
Праздники для нас являются не только поводом для веселья и приобщения к святости. В эти торжественые дни мы недолжны забывать и о тех, кто оставил нас, уйдя в мир иной. В Йом Кипур после чтения Торы, в синагогах произносят поминальную молитву Изкор.
МОЛИТВА
В Йом Кипур молитвы длиннее. Если в будние дни три молитвы, в субботу и праздники — четыре, то в Йом Кипур — их пять.
Текст молитв вы найдете в Махзоре — сборнике молитв на Йом Кипур.
Кол Нидрей — первая молитва, которую читают в Йом Кипур. В течение го да состояния грешников и праведников настолько далеки друг от друга, что в некоторых ситуациях еврейский закон запрещает грешнику участвовать в общественной молитве, пока он не раскается. Йом Кипур — день покаяния и прощения, потому и начинается он с молитвы Кол Нидрей, суть которой — дать разрешение грешникам на участие в молитвах.
К молитве Мусаф в Йом Кипур добавляется текст, называемый седер авода, описывающий порядок служения в Иерусалимском храме в этот день, как это было во времена его существования.
Неила (затворение ворот) — последняя молитва Йом Кипур. С завершением священного дня врата раскаяния на небесах закрываются. В течение года решившему вернуться к еврейству человеку придется прикладывать усилия, чтобы открыть их, а в Йом Кипур врата эти распахнуты настежь.
Устная традиция гласит, что время закрытия ворот — самый желанный час для совершения раскаяния.
В течение всего года остаются открытыми Врата слез. В то время как «спокойные» просьбы человека могут быть отклонены небесной канцелярией, молитва в слезах и рыданиях всегда поступает к Творцу моментально. Ведь в таких ситуациях человек апеллирует не к справедливости, но к любви отца к сыну, Творца к творению, а любовь превыше любых формальностей. По окончании поста принято устраивать праздничную трапезу.
Зажигание свечей в честь субботы и праздника
И сказал Вс-шний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он – Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье – счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.
Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.
Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают xловека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один – доброжелатель, другой – осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).
Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.
Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: «Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления» (трактат Шабат, 118б).
1. Кто зажигает свечи?
Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину – хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.
Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.
2. Количество свечей
Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.
3. Время зажигания
Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей – плаг а-минха, перед молитвой минха; самое позднее – несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.
Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина в синагоге или общине своего города.
В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно – и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) – читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.
Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов (праздничного дня) разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тов (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).
Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.
Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено.
4. Работа и еда после зажигания свечей
С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.
Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, включающее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве. В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной.
После зажигания свечей и до кидуша (благословение на вино) женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.
В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам, ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.
В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной. )
5. Когда произносится благословение?
Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после этого зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.
Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи – чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.
При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.
Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.
6. Место зажигания свечей при трапезе вне дома
Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 – о работах после зажигания субботних свечей).
При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.
Другая возможность – насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.
Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).
Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.
7. Зажигание свечей в больнице
Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.
Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надо в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).
Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).
Благословения на зажигание свечей
Благословение на зажигание субботних свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.
Благословение на зажигание праздничных свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:
ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.
К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре – седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.
Присоединяйтесь в Telegram
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Шабат среди своих! — Среди своих
Мы приглашаем вас провести шабат среди своих! Вы можете прийти на весь шабат или на любую его часть. Даже если вы еще не знаете всех тонкостей и правил. Даже если хотите пока всего-лишь «попробовать». Конечно, мы будем рады помочь соблюсти все правила священного дня, и тогда вы сможете почувствовать в полноте уникальную атмосферу шабата в общине!
Единственное, что необходимо для того, чтобы присоединиться к нам, – это желание и… мама-еврейка 🙂
Обратите внимание: для участия в праздничном ужине в пятницу необходима регистрация. Если вы не являетесь мембером нашей общины, забронируйте себе место сегодня. Предварительная онлайн-регистрация нужна, чтобы оказать должное гостеприимство.
Регистрация на ближайший шабат открыта до 11:00 пятницы текущей недели.
Важно! Для участия в молитве регистрация не обязательна.
СТАНДАРТНОЕ РАСПИСАНИЕ ШАБАТА СРЕДИ СВОИХ:ВЕЧЕР ПЯТНИЦЫ Примерное расписание: 18:12 Зажигание свечей | ДЕНЬ СУББОТЫ В течение молитвы мы всегда зачитываем недельную главу Торы по нашему свитку, который переписан — буква в букву — с того самого свитка, который более 3300 лет назад написал своей рукой Моше, Моисей. Во время чтения свитка мы обсуждаем прочитанное, и раввин отвечает на вопросы гостей. После чтения Торы произносят молитвы за здоровье больных и за успех тех, у кого в жизни — ответственные события. 8:30 Урок по хасидуту 17:30 Урок по книге «Шаарей тшува» 18:10 Третья трапеза |
- Леди:
Юбка ниже колена
Топ без глубоких вырезов
Рукава закрывают локти - Джентльмены:
Головной убор (у нас есть кипы для гостей)
Брюки
Футболка или рубашка
Недалеко от общины, буквально в пешей доступности, расположено несколько гостиниц, в которых вы можете остановиться в период шабатов и праздников.
Все они находятся в радиусе от 15 до 30 минут:
Название | Количество звезд | Ценовой диапазон | Адрес | Расстояние | Сайт |
Golden ring | 5 | 6000 – 40000 | ул.![]() | 1.7 км | https://www.hotel-goldenring.ru/contacts/ |
Кебур Палас | 4 | 5000 – 13000 | ул. Остоженка, 32с1 | 1.6 км | https://www.keburpalace.ru/rooms/ |
Графский | 4 | 7000 – 12000 | ул. Льва Толстого, 23с5 | 300 м | http://grafskiyhotel.ru/ |
Бутик Апарт Арбат | 4 | 7000 – 15000 | Малый Могильцевский переулок, 4Б | 2 км | https://goo.![]() |
Villagio | 3 | 3600 – 4400 | ул. Пречистенка, 37с2 | 1 км | http://villaggiohotel.ru/ |
Елисеефф | 3 | 5600 – 7100 | Глазовский переулок, 10/1 | 1.5 км | https://eliseeffhotels.ru/ |
Багратион | 3 | 7500 – 20000 | Сеченовский переулок, 7a | 1.5 км | http://bagrationhotel.ru/ |
Winterfell | Мини-отель | 900 – 1500 | Пречистенская набережная, 15с1 | 1. | http://www.winterfell-hotels.ru/hotel/8492 |
Атмосфера | Мини-отель | 2000 – 6000 | Саввинская набережная, 7с3 | 1.5 км | http://minihotel.msk.ru/ |
Остоженка 47 | Мини-отель | 2500 | ул. Остоженка, 47 | 1.5 км | http://остоженка47.рф/ |
Sleep at home | Мини-отель | 2700 – 5000 | ул. Пречистенка, 17/9 | 1.5 км | https://www.![]() |
На Зубовском бульваре | Мини-отель | 3000 | Зубовский бульвар, 16-20 | 1 км | http://rusapart.com/hotels/18/ |
Квартира №2 | Мини-отель | 3500 – 5600 | Комсомольский проспект, 9 | 800 м | http://www.kvartira2hotel.moscow/ |
Посуточная аренда квартир с гостиничным обслуживанием | http://www.![]() |
Hotels near the synagogue: spreadsheet in English
Недельная глава <a href=http://toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/mikeytz.htm target=_blank>«Микец»</a>
Полное руководство по безопасному горению свечей
Никогда не касайтесь и не перемещайте горящую свечуКогда свеча зажжена, никогда не трогайте и не перемещайте ее. Опасно поднимать свечу, пока она горит, или пока жидкий воск горячий.
Не сжигайте свечу полностью.Не сжигайте свечу до конца. Обычно рекомендуется прекратить использовать свечу, когда останется только 1 см воска, если это свеча из контейнера.Это гарантирует, что фитиль останется вертикальным и что ожог все время будет под контролем.
Размещайте горящие свечи на расстоянии не менее трех дюймов друг от друга. При установке свечей убедитесь, что горящие свечи расположены на расстоянии не менее 10 см друг от друга. Это предотвратит плавление свечей друг друга или создание собственных сквозняков, которые могут стать причиной неравномерного и неправильного горения.
Дайте свече остыть и следуйте инструкциям, приведенным далее в этом руководстве, перед повторным зажиганием.
Всегда держите свечу в поле зрения.Горящая свеча представляет собой потенциальную опасность пожара, и даже если вы следовали всем остальным советам по технике безопасности, изложенным в этой статье, вы никогда не должны оставлять горящую свечу без присмотра. Огонь непредсказуем, поэтому всегда следите за тем, как ведет себя ваша свеча.
Собираясь выйти из комнаты, обязательно задуйте все свечи. Это простое правило для всего, что горит; нельзя оставлять пожары без присмотра.Это особенно верно в отношении свечей, так как некоторые из них могут легко опрокинуться, что значительно увеличивает вероятность возгорания. Присутствие домашних животных только добавляет опасности. Когда дело доходит до пожара, секунды имеют значение, а пожар без присмотра означает, что нет никого, кто мог бы действовать в самые важные секунды. Это просто не стоит риска.
Все свечи должны быть погашены перед сном.
Будьте очень осторожны при использовании свечей во время отключения электроэнергии.Факелы и другие фонари с батарейным питанием являются более безопасными источниками света во время отключения электроэнергии. Никогда не используйте свечу во время отключения электроэнергии для поиска вещей в туалете или при заправке оборудования, такого как фонарь или керосиновый обогреватель.
Никогда не зажигайте свечу на предметах, способных загореться, или рядом с ними. Держите свечи подальше от мебели, занавесок, постельного белья, ковров, книг, бумаги, легковоспламеняющихся украшений и т. Д.
Огонь процветает за счет кислорода, и использование свечей в доме, где кто-то использует кислород, ведет к катастрофе.Дополнительный кислород ускоряет горение и превращает почти любую искру в беглый огонь. Хотя кислородные баллоны закрыты и могут храниться вдали от пламени свечей, просто не стоит рисковать зажечь свечу где-либо в непосредственной близости от кислорода.
Храните свечи в недоступном для детей и домашних животных месте.Не размещайте зажженные свечи в местах, где их могут опрокинуть дети, домашние животные или кто-либо другой.
Как зажечь свечу с намерением
Зажигание свечи для определенной цели или намерения практикуется во всем мире людьми всех слоев общества, различных духовных взглядов и разнообразных религий.Зажигание свечи символизирует воплощение наших желаний или желаний. Свечу можно зажечь как молитву о мире или просьбу об исцелении.
Люди христианской веры считают, что зажжение свечи символизирует свет Христа. Д-р Усуи, основатель Рэйки, как говорили, ходил по улицам Токио с зажженным фонарем при дневном свете как маяк для привлечения учеников Рэйки. Мы зажигаем свечи на праздничных тортах, отмечая каждый заветный год нашей жизни.
Зажженные свечи являются отражением нашего эмоционального «я» и помогают осветить наши сердца, когда мы чувствуем себя обремененными. Вам предлагается поразмышлять о том, что резонирует внутри вас в данный момент. Выберите одну из пяти свечей: свечу утверждения, свечу для молитвы, свечу благословения, свечу благодарности и свечу для медитации.
Зажгите молитвенную свечу
Свеча в стеклянной банке в руках. Хавьер Канале / Getty ImagesВы можете зажечь молитвенную свечу для себя, другого человека или ситуации.Склоните голову в тихом одиночестве. Направьте свою молитву Богу, Аллаху, ангелам, вселенной, вашему высшему Я или любому источнику, из которого вы черпаете свою духовную силу. Произнесите молитву в тишине.
Повторите это утверждение перед зажиганием свечи
Я прошу, чтобы это служило наивысшему благу всех заинтересованных сторон.
Освободите свою потребность в том, чтобы на вашу молитву ответили особым образом, позволяя духу найти лучший световой путь.
Зажгите свечу
Зажгите свечу благодарности
Маленькая свеча горела среди речных скал.ZenShui / Лоуренс Мутон / Getty ImagesМы часто хотим помочь другим, но не всегда знаем, как действовать. Предложение благословения – это один из способов прояснить ситуацию и помочь вам найти правильный ответ.
Если ответа нет, возможно, вам нечего делать.
Некоторые из самых сложных жизненных уроков следует усвоить на собственном опыте без вмешательства других. Предлагая благословение, вы подтверждаете свое желание помочь. Признайте, что благословения есть во всем, даже в самых трудных жизненных трудностях.Предложите свое благословение и дайте его вселенной.
Зажгите свечу
Зажгите свечу внутреннего отражения
Медитатор сидит возле свечи и орхидеи.
Начните свою практику медитации или визуализации с зажжения свечи внутреннего отражения. Намерение использовать свет в качестве фонаря, направляя ваш разум, чтобы найти лучший путь для вашей цели.
Закройте глаза или позвольте глазам немного размыться, пока мы фокусируемся на пламени свечи.Свечи можно использовать в качестве инструмента гадания для обретения озарения или достижения просветления.
Успокойте свой разум, дышите естественно …
Зажгите свечу
Важность зажигания свечей
Зажгите одну свечу | Зажгите 7 свечей | Подарите свет
Зажигание свечей является важной традицией в католических церквях, общинах и семьях. Его происхождение можно проследить еще во времена Ветхого Завета, когда масляную лампу зажигали, чтобы «постоянно гореть пламя» (Исход 27: 19-20), как «вечное курение пред Господом из поколения в поколение» (Исход 30: 7-8) и как «светильник в скинии собрания… поставленный пред Господом, как Он повелел Моисею» (Исход 40: 24-25).
Новый Завет далее подчеркивает святость этого света в Послании Павла к евреям. «Был приготовлен первый шатер с подставкой для светильника, столом и хлебом присутствия; это называется Святым местом »(Евреям 9: 2). В сегодняшней католической традиции этот свет занимает особое место, потому что он символизирует Христа, который сказал: «Я – Свет миру; тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет и жизнь »(Иоанна 8:12).
В большинстве католических праздников и ритуалов зажигание свечей играет очень важную роль.Свечи зажигают во время богослужения, литургических и похоронных шествий и вечерних молитвенных церемоний. Свечи зажигаются перед скинией, чтобы обозначить присутствие Господа в Святом Причастии и призвать верующих к благоговению.
В Таинстве Крещения, когда человек посвящается в Церковь, зажигается свеча от Пасхальной свечи, символа Пасхальной Тайны Христа – Его страстей, Его смерти и Его воскресения. Человек получает Свет Христа, чтобы он мог жить и идти путем детей Божьих и поддерживать огонь веры в своем сердце.И когда он получит этот неизгладимый знак крещения, он встретит Господа и станет единым со всеми святыми на Небесах, когда придет подходящее время.
Свечи зажигаются перед образом Господа нашего и перед святыми. Католики практикуют это не для того, чтобы почтить сам образ, а для того, чтобы он действительно представлял. Зажженная свеча символизирует молитвенное приношение, когда мы представляем наши прошения Господу и просим святых молиться вместе с нами и молиться за нас во время нашей самой острой нужды. Этот свет, постоянно горящий, также показывает наше желание оставаться в присутствии Бога, когда мы выполняем свои повседневные обязанности дома и на работе.
Свечи, зажженные перед образом Христа, также демонстрируют наше почтение к Тому, Кто заслуживает нашего обожания и благодарения, и Кто только может простить наши грехи и вернуть нас к более глубоким отношениям с Ним.
Давайте тогда вспомним, что когда мы совершаем наши священные литургии, наши таинства и наши особые молитвы, Христос, Источник всего Света, придет к нам, чтобы всегда присутствовать, чтобы укреплять нас, наставлять нас, вдохновлять нас и давать мы надеемся, что Его Свет никогда не перегорит, пока мы живем в вере без тени сомнения, что тьма когда-либо победит нас.
Ваш надежный гид по правильному зажиганию свечи
Зажечь свечу легко. К счастью, мы соблюдаем правила техники безопасности и ухода за свечами. Следуя этим простым советам, продлите срок службы ваших любимых свечей, предотвратите появление некрасивой сажи и образования туннелей и зажгите свечи как профессионал:
Всегда обрезайте фитиль и проверяйте наличие мусора.Перед тем, как зажечь свечу, всегда обрезайте фитиль до and дюйма и удаляйте весь мусор, оставшийся в ванне с воском, например обрезки фитиля или спички.Любой мусор добавит в свечу больше топлива, чем она рассчитана. Слишком много топлива может привести к неожиданному возгоранию пламени или даже к небольшому возгоранию возле пламени свечи. Оставленные длинные или изогнутые фитили могут вызвать неравномерное горение, капание, возгорание и образование сажи. Обрезка фитилей поможет продлить срок службы вашей свечи. Свечи будут гореть на 25% дольше, если подрезать фитиль каждые пару часов.
Сделай правильно с первого раза.Так же, как первый порез самый глубокий, первый ожог является самым важным.Свечи должны гореть один час на каждый дюйм диаметра фактического размера свечи. Например, свеча диаметром 2 дюйма должна гореть 2 часа. Если свеча не горела достаточно долго, чтобы воск стал жидким или растаял от края до края емкости, это создаст «кольцо памяти». Как только свеча имеет «кольцо памяти», она будет продолжать туннелировать на всю жизнь свечи.
Не оставляйте свечи гореть дольше, чем указано в инструкциях производителя.Слишком долгое горение свечи приведет к скоплению углерода на фитиле и превращению его в гриб. Фитиль станет нестабильным и вызовет опасно большое пламя. Кроме того, свеча начнет дымиться и выделять сажу. Избегайте этого, всегда следуя инструкциям производителя. Как правило, рекомендуется, чтобы свечи горели не дольше четырех часов и остывали не менее двух часов перед повторным зажиганием.
Держите пламя подальше от движущегося воздуха.При горении свечи избегайте близости вентиляторов, кондиционеров, открытых окон или мест скопления людей, идущих взад и вперед. Движущийся воздух может нарушить пламя и привести к появлению неприятных черных отметин на стекле.
Правильно храните свечи .Храните свечи в прохладном, темном и сухом месте с закрытой крышкой, чтобы они были чистыми от пыли и мусора, а также чтобы защитить воск и ароматизатор. Срок службы сильно ароматных свечей составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от запаха.Если вам нравятся ароматные свечи, то используйте и часто меняйте их, чтобы избежать ухудшения внешнего вида и работоспособности.
Чтобы узнать больше о безопасном использовании свечей, посетите страницу NCA “Пожарная безопасность и свечи”. Счастливого горения свечи!
Почему католики зажигают вотивные свечи?
В католической церкви Святого Патрика мы установили вотивную подставку для свечей возле Марианского алтаря для прихожан, желающих зажечь свечу в молитве. Это часть постоянных усилий по предоставлению прихожанам больше возможностей для молитвы и преданности нашему Господу.Почему католики зажигают свечи?
Фотография предоставлена: Allison Kinyon Photography
Самое важное для католических праздников
В большинстве католических праздников и ритуалов зажигание свечей играет очень важную роль. Свечи зажигают во время богослужения, литургических и похоронных шествий и вечерних молитвенных церемоний. Свечи зажигаются перед скинией, чтобы обозначить присутствие Господа в Святом Причастии и призвать верующих к благоговению.
Значимое в иудаизме
В иудаизме в храме и синагогах постоянно горел свет не только для обеспечения возможности зажигать вечером другие свечи или масляные лампы, но и для того, чтобы показать присутствие Бога (Исход 27: 20-21 и Левит 24). : 2-4). Позже Талмуд предписал зажженную лампу в Ковчеге, где хранились Тора и другие писания Священного Писания, чтобы показать благоговение перед Словом Божьим. Этот обычай, вероятно, повлиял на нашу традицию ставить возле скинии зажженную свечу, чтобы указать на присутствие и проявить благоговение перед Святым Причастием.
Даты письменной истории
христиан адаптировали использование зажженных свечей для мессы, литургических процессий, вечерних молитвенных церемоний, похоронных процессий и, опять же, для выражения благоговения перед сохраненным Святым причастием. Более того, есть свидетельства того, что зажженные свечи или масляные лампы горели на могилах святых, особенно мучеников, к 200-м годам, а перед священными изображениями и реликвиями – к 300-м годам. Однако эта практика, вероятно, существовала задолго до того, как мы получили письменные доказательства.
Символ Христа
В нашей католической традиции, как в древние времена, так и сегодня, свет имеет особое значение – Христос. Вспомните, как Иисус сказал: «Я свет миру. Ни один мой последователь никогда не пойдет во тьме; нет, он будет обладать светом жизни »(Иоанна 8:12) и« Я пришел в мир, как его свет, чтобы не оставлять всякого, кто верует в Меня, во тьме »(Иоанна 12:46).
В нашей литургии таинства крещения священник представляет свечу, зажженную от пасхальной свечи, которая, в свою очередь, символизирует пасхальную тайну, и говорит новокрещеным: «Христос просветил вас.Всегда ходите, как дети света, и храните пламя веры живым в своих сердцах. Когда придет Господь, выйдешь навстречу Ему со всеми святыми в Царстве Небесном »(Обряд христианского посвящения взрослых). Свет – это символ Самого Христа.
Свет – это напоминание о том, чтобы оставаться в присутствии Господа
На этом фоне мы можем оценить использование вотивных свечей. Здесь, как и в ранние христианские времена, мы зажигаем свечу перед статуей или священным изображением нашего Господа или святого.Конечно, мы уважаем не статую или само изображение, а то, кого эта статуя или изображение представляет. Свет означает, что наша молитва, вознесенная с верой, приходит в свет Божий, позволяя нам наполниться Его светом. Светом веры мы просим Господа в молитве или просим святого о заступничестве – помолиться вместе с нами и за нас Господу. Свет также показывает особое благоговение и наше желание оставаться в молитве перед Господом, даже если мы можем уйти и заняться своими повседневными делами.
Если вы зажигаете свечу в молитве и хотите сделать пожертвование приходу, пожалуйста, поместите ее в коллекцию на мессе по выходным или оставьте ее в приходском центре в рабочее время.Зажигание свечей – prITresource
Зажигание свечей
Свечи зажигать в следующем порядке:
1. The Первыми всегда зажигаются 6 алтарных свечей. Начните с правой стороны (стороны послания) алтарь со свечой ближайший к кресту .Зажги эти свечи в порядок, изнутри наружу (слева направо). Вернитесь к центру алтаря (в крест) и сделайте паузу, почитайте крест, а затем зажгите 3 алтарные свечи на левой стороне (сторона Евангелия), начиная со свечи , ближайшей к крест, изнутри наружу (справа налево). Помнить; «Евангелие (слева). свечи никогда не горят одни ».
2. Евхаристия (Причастие) Свечи на высоких подставках по обе стороны от алтаря. Они горят когда мы празднуем Вечерю Господню (сначала зажгите свечу на стороне Послания, затем свеча стороны Евангелия).Почитайте крест каждый раз, когда вы проходите через центр алтаря.
3. Херувимы (скульптура) в задней части алтаря держат свечи из пчелиного воска, а также зажигаются в общепринятый порядок (сначала сторона послания). Эти свечи используются только для Рождество, Пасха, Пятидесятница, Крещение и Христос-Царь Воскресенье).
4. The Пасхальная свеча (воскресшего Христа) – очень высокая свеча, которую зажигают на Крещения, похороны, воскресенье Всех Святых и каждое воскресенье в течение сезона Пасхальный. Обычно он расположен в задней части нефа рядом с купелью.Послушник зажигает эту свечу в последнюю очередь после зажжения всех свечей в алтаре, пешком туда, где находится пасхальная свеча. Когда свеча рядом с в задней части нефа, выход через нартекс.
Во время пасхального сезона (пасхальное бдение через день Вознесения), пасхальная свеча ставится в алтарь и должен быть зажжен до богослужения и оставлен гореть после услуга. Послушник сначала зажжет зажигалку от Пасхи. пламя свечи, а затем перейдите к алтарю, чтобы начать освещение алтаря свечи, как обычно.
5. Канделябры вечерние свечи (стойка из семи свечей) обычно используются для свадеб и торжественных церемоний. фестивали. Они зажигаются по порядку от самой высокой до самой низкой свечей (сторона послания сначала свечи, потом евангельские боковые свечи).
6. Адвент свечи в венке (одна дополнительная свеча зажигается в назначенное время в течение богослужение в каждое из четырех воскресений Адвента).
После того, как необходимые свечи зажжены, конус гаснет, затягивая его в латунную трубку (около 1 дюйма), а затем быстро поднимите его снова, чтобы избежать охлаждения горячим воском и засорения трубка.
Специальная инструкция: если вы забыли заказ в которые зажигают свечи, а «неправильные» свечи зажигаются первыми, сохраняйте спокойствие и просто продолжай, как будто «… так мы должны это делать. Воскресенье.” Не гасите и не зажигайте свечи и не делайте ничего, что привлечет внимание. внимание к тому, что вы делаете.
Рабочий как Twin Acolytes
Если двух помощников попросят зажечь свечи как команда, они должны следовать указаниям по зажиганию свечей, как описано выше, за исключением того, что оба служителя должны стоять вместе перед жертвенником крестом, благоговение крест, и каждый прислужник зажигает свечи только на одной стороне алтаря начиная со свечей, ближайших к кресту (работаем изнутри наружу) одновременно и оставаясь вместе для каждой свечи по очереди.После алтаря зажгутся свечи, они следующие, чтобы зажечь евхаристические свечи. потом они вместе возвращаются в центр алтаря, поворачиваются друг к другу (никогда повернитесь спиной друг к другу), а затем спуститесь по ступенькам и пройдите к соответствующие боковые ниши алтаря.
Пожаротушение Свечи по окончании богослужения
Легкое правило, которое нужно запомнить: тушить свечи поменять порядок их зажигания (снаружи внутрь).
Подвесьте колокольчик зажигалки над свечу на несколько секунд, пока пламя не погаснет. Нет необходимости прикоснуться к свече.
Точно так же помощники-близнецы должны гасить свечи, которые они (на одной стороне алтаря) последовательно, одна свеча на время, приспосабливаясь к прогрессу близнеца-послушника.
Что я узнал, живя без искусственного света
Чтобы отслеживать свои реакции, я носил «actiwatch» для измерения освещенности, активности и сна.Я также заполнял дневники сна и анкеты, чтобы оценить мою сонливость и настроение, и проводил серию когнитивных тестов, чтобы оценить мою кратковременную память, внимание и скорость реакции. В последний вечер каждой недели я проводил вечер в темноте, ежечасно собирая образцы своего мелатонина, который высвобождается в ответ на сигнал биологических часов и, следовательно, служит маркером нашего внутреннего времени. «Мелатонин – наш гормон тьмы; он создает биологическую ночь », – говорит Марийке Гордейн, хронобиолог из Университета Гронингена в Нидерландах, которая измерила у меня уровень мелатонина.
Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, влияют ли эти изменения в моем освещении на синхронизацию моих биологических часов. Нам было любопытно посмотреть, воплотятся ли какие-либо преимущества, предсказанные крупными, хорошо контролируемыми лабораторными исследованиями, в реальную жизнь.
«Мы провели множество экспериментов, в которых давали дозу света и видели, как она сдвигает часы», – говорит Гордин. «Но если мы хотим применить эти результаты, чтобы помочь людям, мы должны знать, что это будет иметь такой же эффект, когда окружающая среда более изменчива.
Включен
И вот, ярким и солнечным декабрьским утром я оказался в местном парке, незаметно пытаясь потренироваться на брусьях и качелях вместо того, чтобы пойти на сеанс бодибилдинга в спортзал. “Мамочка, что делает эта дама?” спросил маленький мальчик.
Поскольку была зима и большинство людей грелись внутри, парк был почти безлюден. Для меня мотивация тоже была проблемой.
Добавить комментарий