Завод икарус в венгрии сегодня: Легендарный “Икарус” возродили в Венгрии: первые фото нового автобуса
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Ikarus — самая известная марка автобусов на постсоветском пространстве. Венгерские машины отличались достаточно высоким качеством, плавностью хода и большой площадью остекления. В зависимости от предполагаемых задач автобус мог иметь различные размеры и модификации, поэтому увидеть этьу марку можно было как в столице, так и в удалённой глубинке. Давайте посмотрим, что случилось с предприятием после распада социалистического блока, и чем оно занимается сейчас.
История завода Ikarus началась ещё в конце XIX века, когда её основатель открыл каретную мастерскую. Машинизация Европы вынудила компанию активно развиваться и переквалифицироваться. Уже в 1920-х годах венгры начинают техники с двигателем внутреннего сгорания. Производство было не столь масштабным и предприятие было известно лишь на локальном рынке, но вступление Венгрии в Организацию Варшавского договора изменило ситуацию.
Почти сразу после войны предприятие национализируется, а уже в начале 1950-х выпускается первый многосерийный автобус Ikarus 55.
Появление новых моделей не заставило себя долго ждать, венгерская компания регулярно представляла машины для рынка, а спрос на них возрастал. В середине 1970-х годов Ikarus выпустил двухсотую серию автобусов, которая наилучшим образом отложилась в памяти многих жителей Советского Союза. Для перевозок на короткие расстояние в небольших городах использовалась модель 260. Столица преимущественно получала автобусы 280, которые в обиходе стали называть «гармошкой».
Венгерские машины выгодно отличались на фоне других представителей социалистического автопрома. Плавность хода достигалась за счёт использования пневматической подвески, а большая площадь остекления привлекала пассажиров. Однако, технические характеристики «Икарусов» всё же уступали конкурентам из Западной Европы.
Ключевым рынком для венгерских автобусов были страны социалистического блока, после распада которого компании пришлось осваивать новые регионы. Началось активное деление предприятия на части, которое не добавляло эффективности при его работе. Компания пыталась остаться на плаву и даже смогла выпустить первый в мире сочленённый низкопольный автобус, но и это не дало нужного результата.
Объёмы производства падали с каждым годом. Если в 1980-х годах Ikarus выпускал свыше 10 000 экземпляров автобусов в год и был лидером по этому показателю в Европе, то после распада социалистического блока показатели упали в сотни раз. В 2003-м году предприятие обанкротилось и было закрыто. Через три года его выкупил местный бизнесмен, но только со второго раза смог вдохнуть вторую жизнь в известную марку.
Благодаря полноценному переходу в частные руки компания смогла наладить сотрудничество с другими европейскими производителями. В 2013 году «Икарус» выпустил совместную с Skoda модель автобуса. Тем не менее, значительного успеха это не дало, поэтому предприятие решило изменить вектор развития. Теперь венгерская компания сконцентрировалась на автобусах с полностью электрической силовой установкой.
Так выглядит производственная площадка с высоты птичьего полёта:
Сейчас в линейке моделей Ikarus представлено несколько вариантов. Многие из них сделаны с упором на экологию. Венгерская компания производит дизельные автобусы с минимальным количеством выбросов. Не так давно была представлена полностью электрическая платформа собственной разработки «Икаруса», на базе которой создали модель CityPioneer. Производитель заявляет, что машина способна проехать на одном ресурсе батарей 310 километров пробега.
Можно сказать, что Ikarus наконец-то обрёл вторую жизнь. Нацеленность на минимальное количество выбросов даст возможность компании закрепиться на европейском рынке. Тем не менее, пока что марка не отказывается от выпуска классических автобусов. На наших дорогах встретить современный «Икарус» вряд ли получится. Экземпляры из двухсотой серии ещё трудятся в глубинках и на территориях закрытых городов, но проблемы с обслуживанием и возраст машин с каждым годом приближают к полному отказу от них.
Теги: авто Тюнинг история автобусы Россия автобус машины Икарус сейчас skoda авто и мото водителю на заметку завод
продолжение.

Автобусы марки Икарус знакомы почти всем россиянам. Их помнят те, кто родился и жил в СССР, да и в XXI веке они массово трудились на городских маршрутах до 2015 года. Что стало с венгерской маркой? Какие модели они выпускают сейчас, если завод функционирует?
Икарусы в СССР
Советский Союз получил первую партию венгерских автобусов марки Ikarus еще в 1955 году. Потом была серия 180. Но самыми популярными и массовыми машинами стали Икарусы 260/280, выпускаемые с 1971 года.
На туристических маршрутах в СССР работали красно-белые Икарусы-256 – в те времена они считались самыми лучшими и скоростными.
Советская промышленность не могла обеспечить своими машинами отрасль пассажирских перевозок – троллейбусов, ЛиАЗов и ЛАЗов не хватало, поэтому венгерские автобусы пришлись кстати.
Туристический Икарус-256. Фото: Youtube.com
Ikarus обрел в лице Советского Союза надежного партнера, который без вопросов забирал всю выпущенную продукцию и просил еще. Конечно, выгоднее продавать машины за рубеж – там платили валютой, но и с СССР можно было договориться.
Часто Икарусы меняли по бартеру – в Венгрию шли автомобили ВАЗ или RAF, а назад – автобусы. Курс был примерно таким:
- 👉 20 Жигулей
- 👉 10 Рафиков
Один из двух вариантов, но чаще всего в Венгрию ехали легковушки – RAF были дефицитом и выпускались в небольших количествах.
Автомобили ВАЗ тоже часто перепродавались дальше на «запад», принося заводу валюту.
Что случилось после развала СССР
Ничего не предвещало краха венгерского Ikarus, поэтому завод не стремился модернизировать производство. Серия 260/280 выпускалась с 1971 по 2002 года без особых изменений. Зачем что-то делать, если спрос и так превышает предложение?
Но в конце 1991 года Советский Союз развалился, и в 1992 производители Икарусов внезапно остались с автобусами, которые никто не хотел покупать. Для Европы они устарели, а странам СНГ было не до этого.
Постепенно Россия начала опять заказывать пассажирские модели, но в минимальных количествах. Страны бывшего СССР предпочитали б/у автобусы европейских производителей – они стоили дешевле.
Последние Икарусы-280 кое-где еще дорабатывают в роли технического транспорта. Фото: Youtube.com
Пришлось в срочном порядке переориентироваться на новый рынок, но догнать его было сложно. Главный вопрос – где взять деньги? Но завод боролся, выпускал модели, которые чаще всего оставались невостребованными, продавал старые Икарусы-260/280 России и странам СНГ.
Было время, когда Икарус начал выпускать маршрутные такси EAG E91 для Латвии.
До 1991 г. в Венгрии производили до 12 000 полноразмерных автобусов в год. К началу 2000-х это количество уменьшилось до 1 000 единиц, и продолжало снижаться.
2003 год стал знаковым для Ikarus – основное предприятие закрылось. Казалось, что на этом история бренда закончится, но его спасли поклонники. В 2006 г. местный бизнесмен Габош Селеш выкупил Икарус, решив его реанимировать.
После этого завод проработал около года. Были собраны и запущены в серию несколько новых моделей, которые должны стать бестселлерами на европейских рынках, по мнению владельца.
Но планам не суждено было сбыться – в конце 2007 года завод снова закрылся из-за нерентабельности.
Последняя попытка выпустить традиционный автобус
После этого предприятие еще несколько раз пыталось возродиться, выпускало новые модели, но все они оказывались не у дел. О последнем традиционном автобусе все же стоит упомянуть, хотя бы потому, что на его базе создали электробус Икарус, у которого есть все шансы стать бестселлером.
Новый Икарус-125. Фото: Youtube.com
Это был Ikarus 125. Конечно, о разработке собственной модели с нуля разговора идти не могло, да и не смог бы такой аппарат стать популярным в Европе, где давно есть несколько лидеров, вроде Мерседес и Неоплан.
Для нового Икаруса венгры выбрали шасси Volvo B8RLE вместе с двигателем от того же производителя. Мотор развивает мощность 320 л. с. и имеет рабочий объем 7,7 литра. Были варианты как на обычном дизельном топливе, так и на био.
Коробки передач предлагались три на выбор:
- 👉 Volvo I-Shift
- 👉 ZF EcoLife
- 👉 Voith D864
Внешне Икарус-125 не отличается от классических автобусов, выпускаемых в Европе, России и прочих стран СНГ. Каркас сделан из нержавеющей стали. Спереди и сзади стеклопластиковые маски. Не забыли и о удобстве для пассажиров – в салоне светодиодное освещение и восемь USB для зарядки различных гаджетов.
За счет использования шасси Volvo с двигателем и АКПП, сборка Икарус-125 максимально упрощается. Но это по факту уже не тот легендарный Ikarus, а Вольво с венгерскими лейблами.
Салон нового Икарус-125. Фото: Youtube.com
Кузов имеет длину в 12 метров, пассажирских мест 80, из них сидячих 42. Кресла турецкого производства, как и кондиционер. Что тогда, спрашивается, венгерское? Только сборка и значки «Ikarus»?
Автобус заявлен в средней ценовой категории, в первую очередь он предназначался для стран Восточной Европы.
Как показало время, даже последняя дизельная модель не вызвала особого интереса у покупателей. Действительно, кому нужен непонятный производитель, если можно приобрести Вольво?
Электрический Икарус или возрождение
В 2019 году весь мир внезапно заговорил об Икарусах. На международной выставке Busworld Europe бренд презентовал опытный образец электробуса под названием Ikarus-CityPioneer с индексом IC 1311 U.
Появление модели стало возможным благодаря созданию холдинга Electrobus Europe Ltd – объединению Икаруса и серьезного концерна CRRC Urban Traffic.
Китайцы стали держателями контрольного пакета акций, за счет этого Икарус получил финансы и неиссякаемый поток комплектующих.
В Венгрии делают «голое» шасси и кузов, а все агрегаты китайские. Производитель из Поднебесной решил, что экспансию на европейские рынки нужно совершать с местной платформы. Тем более, что Икарус – это бренд с историей, и автобусы тут делать умели.
Вот что получилось в сотрудничестве с китайцами. Фото: Youtube.com
Хотя, на самом деле, все объясняется проще – местная сборка по сути китайских моделей избавляет от высоких таможенных пошлин. И да, в Венгрии умеют и любят делать такую технику, об этом свидетельствуют неоднократные попытки возродить бренд.
В 2019 году новинка под названием Ikarus-CityPioneer сразу же привлекла к себе внимание. Во время выставки две немецкие компании вдохновились разработкой, и заключили контракты на поставку техники.
Представители Electrobus Europe Ltd рассказали, что электрическими Икарусами интересовались и российские транспортные компании.
В 2020 году было собрано и продано около 4 000 автобусов Ikarus-CityPioneer. Уже можно говорить о том, что это возрождение бренда, хотя, большую часть собранной техники отправляют в Китай.
Автобус имеет длину 12 метров, салон рассчитан на 81 пассажира, из них сидячих всего 30. Электромотор развивает около 326 л. с, а батареи хватает на 300 километров пробега.
Электробусы пользуются спросом в Китае. Фото: Youtube.com
Кузов алюминиевый, что дает прекрасную защиту от коррозии. В салоне есть USB для зарядки гаджетов пассажиров, светодиодное табло и кондиционеры.
В Китае электробусы Ikarus-CityPioneer уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, поэтому в будущем планируется в разы увеличить производство.
Появятся ли автобусы некогда популярного в СССР бренда в России – пока неизвестно. Все зависит от объемов производства и конечной стоимости. Сейчас Икарус не успевает даже удовлетворить спрос основного заказчика – Китая. Но россияне обрадуются, если вдруг к остановке подъедет автобус, с памятной надписью «Ikarus».
Ikarus 66 был культовым образцом венгерского автобусного производства – теперь мы можем увидеть его обновленным в Музее транспорта
Венгерская версия статьи: Magyar buszgyártás ikonikus darabja volt az Ikarus 66 – Most felújítva láthatjuk a Közlekedési Múzeumban
Автор: Чаба Домонкос
Особый автобус вчера представил широкой публике Музей транспорта: одна из десяти последних выпущенных моделей Ikarus 66. Автомобиль был выставлен после нескольких лет реставрации в Кобанье, в Дизельном зале бывшего Северного локомотивного цеха. Будапешт когда-то ожидал, что эти автобусы Ikarus сделают передвижение более быстрым и удобным, но столичные пассажиры сочли их неудобными.
Серия Ikarus 55/66 была культовым образцом венгерского автобусного производства. Эти два автобуса были в основном одинаковыми, но в то время как 55 был задуман как автобус дальнего следования, 66 был сделан как городской автобус. В течение двух десятилетий, с начала 1960-х до начала 1980-х годов, «Икарус-66» был самым характерным образцом сельских автовокзалов, в то же время самым комфортным и быстрым автобусом своего времени.
Автобус был спасен музеем с пасеки и после нескольких лет восстановительных работ вернул себе первоначальный вид (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
Правда, Ikarus 66 прошел менее успешные испытания в Будапеште. К концу 1950-х годов автобусы меньшего размера, использовавшиеся в столице, просто не могли справиться с трафиком. Они были медленными и переполненными, и не хватало машин для обслуживания путешествующих.
Ikarus 66 в Будапеште в 1962 году (Источник: Fortepan / №: 5600)
как мы писали об этом ранее на Pestbuda [на венгерском языке]. Автобусы на 100 человек действительно были бы качественным скачком в движении в Будапеште, но, к сожалению, в большом городе они не работали. Пассажиры сказали, что окна и двери были маленькими, а огромные машины казались им медленными и тесными. Через несколько лет эти автобусы уехали из Будапешта, но в сельской местности — как дома, так и за границей — они хорошо зарекомендовали себя в междугородних перевозках, пользовались там популярностью.
Они недолго использовались в Будапеште, но автобусы Ikarus 66 пользовались успехом в сельской местности (Фото: Fortepan / №: 8143)
Музей транспорта пишет в своем объявлении о представленном автомобиле, что он был введен в эксплуатацию 3 апреля 1973 года в компании Volán № 14 в Секешфехерваре, в конце десятилетия он использовался на заводе компании MEZŐGÉP в Эгере, а с 1982 года это был автобус Специальной школы и дома престарелых. до его ухода с рынка 16 марта 19 г.83. Затем его использовал пчеловод.
Автобусы имели ряд технических новшеств, таких как самонесущий кузов, который также был большим скачком в размерах по сравнению с предыдущими моделями. Однако самой особенной была их форма, также известная как Faros из-за конструкции с задним расположением двигателя («farmotoros» на венгерском языке). Давид Витези, генеральный директор Музея транспорта, заявил на презентации автобуса, что если бы этот автобус появился в США, он бы продавался на магнитах на холодильник по всему миру.
Жители Будапешта нашли автомобиль тесным в конце 1950-х годов (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
В последние годы Музей транспорта стремился сохранить как можно больше типов отечественных автобусов. производства, насколько это возможно, чтобы построить флот ностальгии. Ikarus 66 стал третьей частью этого парка наряду с Ikarus 211 и Ikarus 311.
28-29 августа в Северном локомотивном цехе (10-й район, улица Кобаньяй, 30) пройдут специальные автобусные выходные. публика также может увидеть другие автобусы Ikarus.
Фото на обложке: Восстановленный автобус Икарус 66 из коллекции Музея транспорта (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
Будапешт, автобус, Икарус, Икарус66, Музей транспорта, ПештБуда, pestbuda.hu, Чаба Домонкос, Истории
Свет пронизывает возрожденный Дом Радая
В последние годы на улице Радай и особенно на Маркусовской площади велось масштабное строительство, завеса которого недавно приподнялась: новое здание Общежития Радая, которое сгорел в начале 2019, завершено. Работы также включали реконструкцию первоначального центра, поэтому целый квартал зданий возродился в самом сердце Ференцвароша. Старое и новое гармонично сочетаются друг с другом, прекрасно выражая царящие между стенами христианские ценности.
Поезда могут курсировать между Пештом и Будой уже 145 лет
Важнейший железнодорожный мост Венгрии был сдан 23 октября 1877 года на южной границе Будапешта того времени. Он обслуживал железнодорожные перевозки всего 36 лет. Строительство оригинальной конструкции сопровождалось множеством споров, а после завершения инвестиций было возбуждено несколько судебных процессов.
Где началось вооруженное восстание – Осада Венгерского радио 23 октября
Одним из символических мест столичной революции 1956 года было здание Венгерского радио на улице Броды Шандор. Именно здесь впервые в Пеште зажглось пламя свободы, которое распространилось не только на значительные районы столицы, но и на многие другие районы страны, и даже на некоторые населенные пункты за границей. Песбуда теперь оживляет то, что было на Радио, в воспоминаниях тех, кто сам был там во время боев или принимал участие в осаде.
1
Партийный офис на бывшей площади Кёзтаршасаг не позволяет запечатать прошлое
Несмотря на то, что партийный офис с темным прошлым в бывшем Кёзтаршашаге, сегодняшнем II, в течение многих лет постоянно разрушался. Яноша Пала на площади папы, снести или перестроить ее пока не удалось. Более того, его ближайшее окружение недавно было объявлено опасным для жизни и закрыто, поэтому вместо того, чтобы превратиться в жилой дом, как планировалось, здание в стиле соцреализма продолжает напоминать нам о кровавых событиях 20-го и 19-го веков.56 оборот.
Будапешт приобрел два ненавистных здания 125 лет назад
Несколько известных символов угнетения Венгрии и Будапешта стояли в центре столицы даже спустя десятилетия после австро-венгерского компромисса. Одна из них — крепость Цитадель, построенная для устрашения города после поражения в Войне за независимость на вершине холма Геллерт, а другая — огромное Новое здание, также известное как тюрьма солдат национальной армии 1848 года с плохой памятью. , на месте сегодняшней площади Свободы. Будапешт приобрел эти два военных объекта в октябре 189 г.7. Новострой снесли за короткое время, а вот с Цитаделью ничего не могли сделать десятилетиями.
Они собрали воспоминания о былых временах – Будапешт основал музей 135 лет назад
Положение Будапешта как столицы дает много преимуществ, но иногда оно имеет и недостатки. Так было и в области музеев: поскольку Венгерский национальный музей был основан здесь в 1807 году, столица смогла основать собственное учреждение только восемьдесят лет спустя – после многих сельских поселений. Однако 20 октября 1887 года – ровно 135 лет назад – решение было окончательно принято и был создан Столичный музей.
Фридьес Подманицкий, руководивший развитием Будапешта, скончался 115 лет назад
Он был одной из важнейших фигур в истории Будапешта, посвятившей всю свою энергию развитию столицы. Барон Фригьес Подманицкий руководил Советом общественных работ более тридцати лет, практически все, что мы сейчас считаем архитектурным и культурным наследием Будапешта, было построено в его время. Он сыграл решающую роль не только в развитии города, но и в театральном мире. Пожалуй, самый популярный человек Будапешта, работавший на город до самой смерти, умер 115 лет назад.
Прощание с Ikarus 200 – они определяли городской пейзаж Будапешта на 50 лет
Будапешт скоро попрощается с легендой, которая десятилетиями определяла облик города. BKV готовится отозвать последние части семейства автобусов, которые когда-то были, возможно, самым важным типом автобусов в мире. Ikarus 200 уходят после пятидесяти лет.
Церковь и монастырь превратили в место увеселения – 235 лет назад открылся Замковый театр
Одним из характерных зданий Будайской крепости является монастырь кармелитов, который уже почти четыре года используется канцелярией премьер-министра. Одноименный орден монахов фактически вынужден был уйти из стен давно, ровно 235 лет назад, их церковь была превращена в Замковый театр. Беспощадное вмешательство сильно повлияло и на само здание, но в основном именно тогда сформировался тот образ, который известен сегодня.
Чудо-самолеты в Промышленном зале – Пилот самолета Правосудия для Венгрии пересек океан, но разбился в Риме
Те, кто купил билеты на авиационную выставку Дьёрдя Эндреша 90 лет назад, смогли заглянуть в реальный мир авиации, потому что могли не только увидеть самолеты на земле, но и счастливчики могли выиграть полеты. Выставка, открывшаяся 15 октября 1932 года, также посвящена памяти неудачливого венгерского трансатлантического пилота Дьёрдя Эндреша.
Отель на месте бывшего Ллойд Палас восстанавливается
Из-за разрушительных последствий Второй мировой войны набережная Дуная в Пеште утратила былую неповторимую атмосферу. На месте старого ряда дворцов построены современные отели, а на месте разрушенного дворца Ллойд с 19 века стоит отель Atrium Hyatt.82, который сегодня носит название Sofitel. Отель скоро получит новый фасад, разрешение на строительство стало окончательным в начале октября. В разрешении можно прочитать, что здание получит новый уровень. Дизайнерские рендеры еще не опубликованы.
Первый камень синагоги в Уйлаке был заложен 135 лет назад
Когда была построена синагога на улице Франкеля Лео, а затем на улице Жигмонд, она называлась еврейской церковью в Уйлаке. Его дизайнером был Шандор Фельнер, создатель Министерства финансов в замке Буда. Синагога во 2-м районе больше не видна такой, какой она была во время ее строительства, поскольку с тех пор она была окружена жилым домом.
Реконструкция и расширение Венгерского национального архива задерживаются
Заявка на государственные закупки для строительства штаб-квартиры Венгерского национального архива была отозвана, поэтому пока неизвестно, когда будет проведен ремонт здания на площади Бечи Капу, может начаться соответствующее расширение первоначальных планов Саму Печа и восстановление его культовой башни, снесенной после войны.
Начинается реконструкция комплекса зданий в стиле неоренессанс Университета ветеринарной медицины
Вскоре начнется строительство кампуса Университета ветеринарной медицины на улице Иштван. Несколько зданий в кампусе, спроектированных Имре Штайндлем, будут отремонтированы. Здания с патиной модернизируются, а их интерьеры и фасады обновляются с сохранением исторических ценностей.
Промышленные сочлененные трамваи в столице: на них закончилось производство венгерских трамваев
Будапешт – город трамваев. Столица была бы немыслима без длинных желтых автомобилей. За последние 140 лет рельсы носило невероятное количество типов, но лишь немногие транспортные средства были такими определяющими, как промышленный трамвай с шарнирно-сочлененной рамой.
Романтическая шкатулка с драгоценностями в Зугло. Строительство часовни Гермины началось 180 лет назад.
Одним из типичных зданий на улице Гермина, которая отмечает восточную границу городского парка, является небольшая часовня Гермины. Несмотря на свои размеры, он играет очень важную роль, так как в его честь была названа не только дорога, но и район, в котором она стоит: Эрминамезо. В соответствии со своим стилем, его история также романтична, в ней есть и красота, и трагедия. Камень в фундамент маленькой часовни был заложен всего сто восемьдесят лет назад.
Дворец Министерства финансов был завершен 115 лет назад
Менее известно, что 7 октября 1907 года были завершены строительные работы Дворца Министерства финансов на площади Сентхаромшаг. Значительные строительные работы велись в период с октября 1901 г. по декабрь 1904 г., но послестроительные работы продолжались до октября 1907 г. И с самим строительством связано несколько поворотных дат.
Вредители жизни: Трагическая судьба, выпавшая на долю Лайоша Баттьяни
6 октября венгры вспоминают не только казненных в Араде 13 генералов армии, но и казненного в Пеште графа Лайоша Баттьяни, премьер-министра первого ответственного правительства Венгрии, графа Лайоша Баттяни, во дворе Нового здания. На месте казни с 1926 года стоит вечный огонь, достойный памятник графу, отдавшему свою жизнь за свободу Венгрии. Баттьяни, ставший лидером оппозиции в эпоху реформ, переехал в Пешт в 1841 году, посетил многие примечательные места столицы, и теперь Пештбуда собрал их в трагическую годовщину.
Средняя школа Имре Мадаха переехала в свой нынешний дом 130 лет назад
В сентябре 1892 года государственная средняя школа 7-го округа, то есть сегодняшняя средняя школа Имре Мадаха, приветствовала не только новый учебный год, но и новый дом. Заведение, основанное в 1881 году, более 10 лет не имело собственного здания, обучение проходило в арендованных помещениях. Министр религии и народного образования, отвечающий за вопросы образования, Агостон Трефорт поручил архитектору Яношу Бобуле-старшему подготовить планы средней школы. Но Трефор тем временем скончался, и у нового министра были другие представления о здании школы.
Железнодорожный вагон вышел из-под контроля и оказался на Внешней кольцевой дороге
Шестьдесят лет назад, 4 октября 1962 года, железнодорожный вагон прорвал буферную остановку главного зала Нюгатинского (Западного) вокзала, разбив сквозь стеклянную стену и выбегая на Внешнюю кольцевую дорогу. Авария произошла по вине человека, но благодаря наличию ума железнодорожника массовой катастрофы не произошло.
Развитию города способствовал построенный 255 лет назад понтонный мост между Пештом и Будой
Почти 100 лет понтонный мост, построенный 255 лет назад, обеспечивал движение между Пештом и Будой. Но понтонный мост, использовавшийся с 1767 года, был перенесен через двадцать лет, поскольку к северу от городских стен Пешта планировалось построить новый городской квартал. Мост обслуживал движение на новом месте до открытия Цепного моста, т.е. до конца 1849 года.
Последняя крупная эпидемия холеры
Последняя крупная эпидемия холеры вспыхнула 150 лет назад и осенью достигла Пешта и Буды 1872 года. Бороться с ней пытались многими способами, но все равно тысячи людей умерли от болезни. С окончанием эпидемии в столице началось значительное улучшение здоровья.
Первая публичная статуя Лайоша Кошута в Будапеште – Особое творение в лесу Зуглигет
Мало кто знает, что в конце улицы Матьяш Кирай в Зуглигете, в лесу, стоит особая 110-летняя статуя Кошута на огромный пьедестал. К 220-летию со дня рождения бывшего политика-реформатора Пештбуда покажет точные обстоятельства, при которых произведение искусства оказалось в лесу Зуглигет, а также проверит, действительно ли это была первая публичная статуя Кошута в Будапеште.
Дом Жигмонда Морича, умершего 80 лет назад.
Не только Дезё Костоланьи (Üllői úti fák [Деревья дороги Юллёй]), но и Жигмонд Мориц может прийти нам на ум, когда мы думаем о дороге Юллей. Один из самых известных авторов венгерской реалистической прозы ХХ века прожил двадцать лет в своем доме на улице Юллёй, где были написаны такие определяющие произведения, как «Tragédia» («Трагедия») и «Légy jó mindhalálig» («Будь верен до смерти»). После самоубийства своей первой жены писатель вместе с дочерьми переехал в многоквартирный дом на площади Фёвам, а затем некоторое время жил в квартире в доме в стиле модерн на улице Барток Бела. Жигмонд Мориц, чье имя сохранено общественными работами, общественными учреждениями, литературными стипендиями и многочисленными общественными местами, умер восемьдесят лет назад.
Предшественник сцены под открытым небом: кинотеатр Park открылся 100 лет назад в Варошмайоре. первый общественный парк столицы. Предшественник Варошмайорской эстрады под открытым небом, парк-кинотеатр под открытым небом, открылся здесь более ста лет назад, но и после этого судьба парка была очень интересной. В 1935 году была построена знаменитая сцена, которая вместе со своим окружением претерпевала непрерывные преобразования на протяжении прошедшего века, в том числе и в последнее время.
Памятники социалистической эпохи были демонтированы 30 лет назад
Тридцать лет назад начался демонтаж статуй, связанных с предыдущим режимом, из общественных мест Будапешта. Памятники, воздвигнутые в эпоху социализма, в том числе статуи Маркса и Энгельса, Ленина и Белы Куна, были перевезены в парк скульптур, созданный в 22-м округе, где их до сих пор можно увидеть на выставке под открытым небом.
Отремонтированное крыло здания Мазихишской благотворительной больницы сдано
Крыло Райхмана благотворительной больницы, находящейся в ведении Федерации еврейских общин Венгрии, было отремонтировано. Новая центральная лаборатория теперь находится в отдельном здании, а учреждение расширилось за счет новой институтской аптеки и других подразделений обслуживания.
Открылась выставка, посвященная 150-летию охраны памятников в Венгрии
Охране памятников в Венгрии в этом году исполняется 150 лет. Богатая история последних полутора веков представлена на более чем шести сотнях квадратных метров выставки, которая только что открылась в Вигадо, Пешт. Посетители могут познакомиться с различными типами памятников, отмеченными наградами реставрациями прошлых лет, а также проследить историю защиты памятников на временной шкале.
Церковь Св. Михаила в Ангьяльфёльде отремонтирована
Завершена внешняя реконструкция церкви Св. Михаила на улице Бабера в 13-м округе. Церковь в неороманском стиле из красноватого кирпича и белого камня была построена в 1930 году по проекту Эрно Фёрка.
1
Икарус на 120 лет
Фото: Panoramio.com
24 часа в сутки грохочущие по бульварам Будапешта венгерские автобусы Ikarus являются обычным явлением в столице и по всей стране, но знаете ли вы, что эти автобусы венгерского производства также перевозили миллионы людей по всему миру в таких отдаленные регионы, такие как Китай, Куба и Гавайи? Корни Ikarus восходят к концу 1800-х годов, и за последние десять десятилетий Ikarus преодолел множество ухабов на дороге, но продолжает стильно путешествовать в 21-й век — мы оглядываемся назад на долгую историю культовых автобусов Венгрии и с нетерпением предвкушаем путь вперед. для этого уважаемого производителя автомобилей.
В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури открыл простую мастерскую недалеко от городского парка Будапешта, где он и небольшая бригада ремонтировали экипажи и производили металлические детали; Ходят слухи, что своим первоначальным успехом бизнес обязан прекрасному вину, которое Ури щедро наливал своим покровителям. Это был тот же год, когда автобусы были впервые оснащены двигателями внутреннего сгорания, но цех Uhry не расширялся для производства автобусов в течение многих лет – сначала они начали строить примитивные автомобили, небольшие грузовики и военную технику, а эта последняя продукт принес значительное процветание компании с началом Первой мировой войны.
Фото: Iho.hu
Несмотря на огромные потери Венгрии по окончании Первой мировой войны, Ухри сумел продолжить успех своей компании, увеличив производство грузовиков, а затем построил свои первые автобусы в 1920-х годах. Наступила Великая депрессия, и в 1932 году компания была объявлена банкротом. Однако вскоре после этого семья Ухри возродила компанию всего с пятью сотрудниками, а в 1935 году получила заказ от городского правительства Будапешта на постройку новых автобусов, поэтому предприятие восстановилось за следующие несколько лет; к началу 19В 40-х годах снова строили армейскую технику и автомобили для Великой Отечественной войны.
Фото: Busport-online.hu
После повторного поражения Венгрии во Второй мировой войне и последующей оккупации Советским Союзом Имре Ури бежал из страны в США в 1945 году, но его брат Жигмонд снова попытался возродить здесь бизнес, сосредоточившись на по совершенствованию техники Красной Армии. Именно в 1949 году компания, наконец, получила то имя, которое она носит сегодня, когда семейное предприятие Uhry объединилось с 9 венгерскими0005 Производитель самолетов Икарус ; с тех пор бизнес сосредоточился на производстве автобусов (возможно, из-за запоздалого признания проблем с общественностью, связанных с присвоением самолетам имен в честь фигуры из греческой мифологии, которая разбилась насмерть после полета слишком близко к солнцу), производя тогдашний футуристический прототип, изображенный выше. в 1952 г.
Фото: Old-ikarus.hu
Золотой век компании начался в 1950-х годах, когда в странах советского блока стали популярны новые модели автобусов Ikarus с передним расположением двигателя. наряду с экспортом в другие страны Восточной Европы, Автобусы Ikarus были отправлены в Китай, Бирму, Египет и другие страны, причем к 1962 году за границу было отправлено около 8000 автобусов. Крупнейший производитель автобусов в 1973 году. К середине 1980-х годов ежегодно производилось до 14 000 автобусов Ikarus модели , которые курсировали по городским улицам Турции, России, Канады, Кубы, Туниса и даже гавайского пляжа Вайкики.
Фото: Ласло Балканьи – Мы любим Будапешт
Однако с падением коммунистического режима в Венгрии в 1989 году состояние Ikarus снова упало: мировой экспорт автобусной компании резко сократился без международной инфраструктуры Советского Союза и некачественной конструкции. практика конца 1980-х годов привела к проблемам с коррозией конструкции некоторых автобусов, что нанесло ущерб репутации бренда. После реструктуризации и приватизации компании в 1990-х годах Ikarus в конечном итоге был куплен консорциумом Iveco-Renault, и после этого производство автобусов постепенно сокращалось до полного прекращения в 2005 году.
Фото: Bkk.hu
К счастью, Ikarus был спасен в 2007 году благодаря выкупу компании в собственность Венгрии, и бизнес был тщательно перестроен за счет обслуживания старых автобусов и производства запасных частей, а также возобновления производства брендовых автомобилей. новые автобусы в 2010 году. В настоящее время они работают на заводе Mátyasföld в Будапеште, а также на других предприятиях в Секешфехерваре, 9.0005 Ikarus производит современные автобусы и троллейбусы, которые в настоящее время курсируют по некоторым маршрутам в Будапеште и других городах Венгрии.
Фото: Mb-travel.
Добавить комментарий