Завод икарус в венгрии сегодня: Легендарный “Икарус” возродили в Венгрии: первые фото нового автобуса
Автобусы Ikarus на фронте пассажирских перевозок Венгрии
Андрей Михайлов, фото автора
Главная ассоциация с Венгрией даже для людей, не связанных с транспортом, – это автобусы Ikarus, которые массово поставляли к нам как в советские годы, так и после распада Союза. Даже многие годы спустя, когда марка, казалось бы, ушла в прошлое, на своей исторической родине автобусы продолжают ударно трудиться на фронте пассажирских перевозок и на свалку истории пока не спешат. Волею случая мне удалось посетить венгерскую столицу и увидеть, как в наши дни они поживают в своей естественной среде обитания.
В свои лучшие годы «Икарусы» были везде – в странах Варшавского договора и США, в Африке и Южной Америке, Азии и Океании. С учётом СССР география их распространения поистине беспрецедентна, что даёт право утверждать – нет автобуса более широко распространённого, чем некогда прославивший венгерскую марку «Икарус». Но в наши дни по мере того, как в большинстве стран, где когда-то отметились автобусы из Будапешта и Секешфехервара, они стремительно записываются в «красную книгу», настоящий заповедник живой классики остался на их исторической родине.
Идёт автобус в городе
Основной пассажирский перевозчик в венгерской столице – это компания BKV, или Budapesti Közlekedе’si Zrt., – транспортное предприятие города Будапешта. Когда-то это был государственный, позднее муниципальный перевозчик, но с недавних пор он перешёл в частное владение. Помимо подавляющего большинства автобусных маршрутов в городе, столичный BKV же обслуживает трамваи, троллейбусы, метрополитен и даже такую экзотику, как канатная дорога и фуникулёр.
Несмотря на то, что пластмассовый мир всё-таки постепенно побеждает, основным типом городского автобуса в Будапеште остаётся классический «Икарус» двухсотой серии – главным образом, моделей 260 и 280. На городских маршрутах они представлены сотнями штук, на втором месте – более поздняя «четырёхсотая» серия, которая активно поступала в город в 1990-е, вплоть до окончания основного производства в 2002 году.
Классические машины двухсотой серии в Будапеште зачастую имеют достаточно интересную биографию: поступали они не только новыми, но и подержанными из регионов страны.
Многие неоднократно проходили капитальный ремонт с омоложением в условиях местных ремзаводов, где получали новый окрас, интерьер и даже иной раз частично пониженный уровень пола. А вот машины поздней серии Classic BKV не приобретал, и автобусы с такими масками получали их далеко не на первом году жизни.
Следует отметить и другую местную особенность: кажется, в городе невозможно найти два одинаковых автобуса. Внешний вид машин может быть самым разным: от откровенно ушатанных сараев до зеркально блестящих лайнеров вне линейной зависимости от их возраста. В последние годы заметен переход от классической сине-серой ливреи к самым разнообразным вариантам, вплоть до небесно-голубого окраса, что тоже привносит разнообразия в транспортный поток на улицах города.
В отличие от предшественников более поздняя «четырёхсотая» серия поражает неподготовленных наблюдателей своим многообразием. Если в СНГ машины этого поколения попадали либо в Москву, либо в порядке единичных исключений, то на родине их гораздо больше, а модели уже совсем не те, что знакомы нам.
По горным серпантинам Будайской крепости рассекают карикатурные «малыши» Ikarus 405 родом из середины девяностых. Высокопольные мидибусы с заднемоторной компоновкой, двумя дверьми из весовой категории «пазика» очень уверенно работают на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, на узких улицах и с горным рельефом – там, где большой автобус рискует спасовать.
Мало кто знает, что два «405-х» в своё время попали в Россию: одна машина оказалась на Тушинском машиностроительном заводе, где была собрана и мелькнула на нескольких выставках, а вторая была ввезена из Германии в виде кузова одним из связанных с ЗИЛом юрлиц, и её дальнейший след теряется в неизвестности.
В более тяжёлой весовой категории встречаются хорошо знакомые москвичам автобусы моделей 415 и 435. Здесь они, правда, совсем в других исполнениях – встречаются машины и с автоматическими коробками передач, а некоторые ещё и оснащены двигателями DAF (хотя есть и машины с привычным Raba D10).
Более экзотичный «зверь» – это, определённо, низкопольник Ikarus 412.
Городская машина большого класса с низким полом, «лежачим» двигателем MAN в корме и поистине огромным количеством посадочных мест. В наши дни будапештские «412-е» ждёт разная судьба: часть этих машин проходит капитальный ремонт, часть выводится из эксплуатации и списывается.
Нельзя упускать из внимания и то, что среди троллейбусов в городе тоже преобладают «Икарусы», в первую очередь, братцы оставшегося в Москве после испытаний троллейбуса 3649, дособранные на заводе Ganz в кузовах автобусов моделей 280. Реже встречаются «рогатые» «Икарусы» моделей 412 и 435, но на фоне «старшего брата» их совсем мало – 280T различных модификаций составляют больше половины парка даже на сегодняшний день.
В городе работает ещё одна очень интересная машина – собранный заводом Ikarus в Будапеште сочленённик Irisbus Agora 2002 года. Холдинг Irisbus, поглотивший Ikarus, надеялся таким образом придать производству новый импульс, но не получившая спроса машина так и осталась единственной и уникальной.
В последние годы облик будапештского автобуса стал резко меняться: новый инвестор стал активно закупать новый и подержанный подвижной состав европейских марок, и доля классических машин неустанно снижается. Но пока пластмассовый мир не одержал уверенную победу, несомненно, стоит посмотреть на всё это своими глазами.
И для туристов
Как и в большинстве европейских столиц, по Будапешту активно ходят экскурсионные автобусы. Среди типичных для большинства европейских городов «кругляков» MAN, в том числе двухэтажных, незначительного количества машин других марок, явное большинство – за «мягкими» «Икарусами» модели 256. Работающие на регулярных экскурсиях Ikarus 256 представлены вовсе не в хорошо знакомом нам заводском исполнении: некоторые образцы проходят капитальный ремонт и получают нестандартные маски, присущие машинам серии Classic, а некоторые ещё и переделывают в открытые. Кабриолеты на туристических маршрутах встречаются чаще всего: в них же оборудован новый интерьер, не боящийся влаги, а на случай непогоды предусмотрен скромный тент.
Увидимся снова?
К сожалению, резкая смена экономических ориентиров в Восточной Европе больно ударила по «Икарусу». Перемены в регионе закономерно вызвали резкое снижение количества заказов на новые автобусы, которые в лучшие для предприятия годы выпускались многотысячными тиражами, что практиковало крайне малое число мировых производителей. Как результат – основные заводы Ikarus в Будапеште, на так называемом «острове Чепель», и в Секешфехерваре, пригороде Будапешта (около 40 километров по трассе М7), к 2002 году закрылись и ныне стоят в руинах. Незавидная судьба постигла и завод Ganz, где строили в том числе троллейбусы в кузовах Ikarus. После остановки производства в опустевших цехах сложился квартал китайских нелегалов, не так давно разогнанный полицией.
Бывшее производство малосерийных и специальных автобусов, под названием Ikarus EAG (Ikarus Egyedi Auto’buszgya’r Kft.), отделившееся от основного и принадлежавшее другим зарубежным инвесторам, остановило выпуск автобусов в 2007 году и сейчас по разным данным продолжает стоять, а по другим работает над выпуском автобусов уже для другого производителя.
Впрочем, легендарный бренд упорно не хочет уходить в прошлое: в 2007 году было выпущено несколько новых «Икарусов» двухсотой серии под возрождённым было брендом, но ожидаемого спроса они не получили, и этот проект был свёрнут. Позднее торговая марка была выкуплена местной компанией ARC, и теперь под брендом Ikarus они предлагают свои модели городских автобусов и троллейбусов – одна такая машина, сочленённый Ikarus V187, есть и в Будапеште, а первые «одиночки» модели V127, дособранные одним из гаражей BKV, стали поступать в венгерскую столицу весной 2014 года. Увидимся снова?
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
продолжение. Теперь в качестве EV
Автобусы марки Икарус знакомы почти всем россиянам. Их помнят те, кто родился и жил в СССР, да и в XXI веке они массово трудились на городских маршрутах до 2015 года. Что стало с венгерской маркой? Какие модели они выпускают сейчас, если завод функционирует?
Икарусы в СССР
Советский Союз получил первую партию венгерских автобусов марки Ikarus еще в 1955 году.
Потом была серия 180. Но самыми популярными и массовыми машинами стали Икарусы 260/280, выпускаемые с 1971 года.
На туристических маршрутах в СССР работали красно-белые Икарусы-256 – в те времена они считались самыми лучшими и скоростными.
Советская промышленность не могла обеспечить своими машинами отрасль пассажирских перевозок – троллейбусов, ЛиАЗов и ЛАЗов не хватало, поэтому венгерские автобусы пришлись кстати.
Туристический Икарус-256. Фото: Youtube.com
Ikarus обрел в лице Советского Союза надежного партнера, который без вопросов забирал всю выпущенную продукцию и просил еще. Конечно, выгоднее продавать машины за рубеж – там платили валютой, но и с СССР можно было договориться.
Часто Икарусы меняли по бартеру – в Венгрию шли автомобили ВАЗ или RAF, а назад – автобусы. Курс был примерно таким:
- ? 20 Жигулей
- ? 10 Рафиков
Один из двух вариантов, но чаще всего в Венгрию ехали легковушки – RAF были дефицитом и выпускались в небольших количествах.
Автомобили ВАЗ тоже часто перепродавались дальше на «запад», принося заводу валюту.
Что случилось после развала СССР
Ничего не предвещало краха венгерского Ikarus, поэтому завод не стремился модернизировать производство. Серия 260/280 выпускалась с 1971 по 2002 года без особых изменений. Зачем что-то делать, если спрос и так превышает предложение?
Но в конце 1991 года Советский Союз развалился, и в 1992 производители Икарусов внезапно остались с автобусами, которые никто не хотел покупать. Для Европы они устарели, а странам СНГ было не до этого.
Постепенно Россия начала опять заказывать пассажирские модели, но в минимальных количествах. Страны бывшего СССР предпочитали б/у автобусы европейских производителей – они стоили дешевле.
Последние Икарусы-280 кое-где еще дорабатывают в роли технического транспорта. Фото: Youtube.com
Пришлось в срочном порядке переориентироваться на новый рынок, но догнать его было сложно.
Главный вопрос – где взять деньги? Но завод боролся, выпускал модели, которые чаще всего оставались невостребованными, продавал старые Икарусы-260/280 России и странам СНГ.
Было время, когда Икарус начал выпускать маршрутные такси EAG E91 для Латвии.
До 1991 г. в Венгрии производили до 12 000 полноразмерных автобусов в год. К началу 2000-х это количество уменьшилось до 1 000 единиц, и продолжало снижаться.
2003 год стал знаковым для Ikarus – основное предприятие закрылось. Казалось, что на этом история бренда закончится, но его спасли поклонники. В 2006 г. местный бизнесмен Габош Селеш выкупил Икарус, решив его реанимировать.
После этого завод проработал около года. Были собраны и запущены в серию несколько новых моделей, которые должны стать бестселлерами на европейских рынках, по мнению владельца.
Но планам не суждено было сбыться – в конце 2007 года завод снова закрылся из-за нерентабельности.
Последняя попытка выпустить традиционный автобус
После этого предприятие еще несколько раз пыталось возродиться, выпускало новые модели, но все они оказывались не у дел.
О последнем традиционном автобусе все же стоит упомянуть, хотя бы потому, что на его базе создали электробус Икарус, у которого есть все шансы стать бестселлером.
Новый Икарус-125. Фото: Youtube.com
Это был Ikarus 125. Конечно, о разработке собственной модели с нуля разговора идти не могло, да и не смог бы такой аппарат стать популярным в Европе, где давно есть несколько лидеров, вроде Мерседес и Неоплан.
Для нового Икаруса венгры выбрали шасси Volvo B8RLE вместе с двигателем от того же производителя. Мотор развивает мощность 320 л. с. и имеет рабочий объем 7,7 литра. Были варианты как на обычном дизельном топливе, так и на био.
Коробки передач предлагались три на выбор:
- ? Volvo I-Shift
- ? ZF EcoLife
- ? Voith D864
Внешне Икарус-125 не отличается от классических автобусов, выпускаемых в Европе, России и прочих стран СНГ. Каркас сделан из нержавеющей стали. Спереди и сзади стеклопластиковые маски.
Не забыли и о удобстве для пассажиров – в салоне светодиодное освещение и восемь USB для зарядки различных гаджетов.
За счет использования шасси Volvo с двигателем и АКПП, сборка Икарус-125 максимально упрощается. Но это по факту уже не тот легендарный Ikarus, а Вольво с венгерскими лейблами.
Салон нового Икарус-125. Фото: Youtube.com
Кузов имеет длину в 12 метров, пассажирских мест 80, из них сидячих 42. Кресла турецкого производства, как и кондиционер. Что тогда, спрашивается, венгерское? Только сборка и значки «Ikarus»?
Автобус заявлен в средней ценовой категории, в первую очередь он предназначался для стран Восточной Европы.
Как показало время, даже последняя дизельная модель не вызвала особого интереса у покупателей. Действительно, кому нужен непонятный производитель, если можно приобрести Вольво?
Электрический Икарус или возрождение
В 2019 году весь мир внезапно заговорил об Икарусах.
На международной выставке Busworld Europe бренд презентовал опытный образец электробуса под названием Ikarus-CityPioneer с индексом IC 1311 U.
Появление модели стало возможным благодаря созданию холдинга Electrobus Europe Ltd – объединению Икаруса и серьезного концерна CRRC Urban Traffic.
Китайцы стали держателями контрольного пакета акций, за счет этого Икарус получил финансы и неиссякаемый поток комплектующих.
В Венгрии делают «голое» шасси и кузов, а все агрегаты китайские. Производитель из Поднебесной решил, что экспансию на европейские рынки нужно совершать с местной платформы. Тем более, что Икарус – это бренд с историей, и автобусы тут делать умели.
Вот что получилось в сотрудничестве с китайцами. Фото: Youtube.com
Хотя, на самом деле, все объясняется проще – местная сборка по сути китайских моделей избавляет от высоких таможенных пошлин. И да, в Венгрии умеют и любят делать такую технику, об этом свидетельствуют неоднократные попытки возродить бренд.
В 2019 году новинка под названием Ikarus-CityPioneer сразу же привлекла к себе внимание. Во время выставки две немецкие компании вдохновились разработкой, и заключили контракты на поставку техники.
Представители Electrobus Europe Ltd рассказали, что электрическими Икарусами интересовались и российские транспортные компании.
В 2020 году было собрано и продано около 4 000 автобусов Ikarus-CityPioneer. Уже можно говорить о том, что это возрождение бренда, хотя, большую часть собранной техники отправляют в Китай.
Автобус имеет длину 12 метров, салон рассчитан на 81 пассажира, из них сидячих всего 30. Электромотор развивает около 326 л. с, а батареи хватает на 300 километров пробега.
Электробусы пользуются спросом в Китае. Фото: Youtube.com
Кузов алюминиевый, что дает прекрасную защиту от коррозии. В салоне есть USB для зарядки гаджетов пассажиров, светодиодное табло и кондиционеры.
В Китае электробусы Ikarus-CityPioneer уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, поэтому в будущем планируется в разы увеличить производство.
Появятся ли автобусы некогда популярного в СССР бренда в России – пока неизвестно. Все зависит от объемов производства и конечной стоимости. Сейчас Икарус не успевает даже удовлетворить спрос основного заказчика – Китая. Но россияне обрадуются, если вдруг к остановке подъедет автобус, с памятной надписью «Ikarus».
Прощание с Ikarus 200 — они определяли городской пейзаж Будапешта на 50 лет
Венгерская версия статьи: Búcsúznak a 200-as Ikarusok – Ötven évig hatarozták meg a budapesti utcaképet
Автор: Чаба Домонкос
Будапешт скоро попрощается с легендой, которая десятилетиями определяла облик города. BKV готовится отозвать последние части семейства автобусов, которые когда-то были, возможно, самым важным типом автобусов в мире. Ikarus 200 уходят после пятидесяти лет.
Невероятно, что такой автобус может прослужить в столице 50 (!) лет, это может быть даже мировой рекорд.
Такой долгий срок службы является обычным для трамвая, но, вероятно, необычным для транспортного средства с шинами. Конечно, автобусов, выпущенных в 1972 году, уже нет, но по сравнению с сегодняшними современными низкопольными автомобилями с кондиционером Ikarus 280 все еще выглядит динозавром. Что, конечно же, вызывает у многих энтузиазм, так как у этих автобусов по праву огромная фанатская база. Но время прошло мимо них.
В 1980-х годах автобусы сине-серого цвета в Будапеште стоили на 22 000 венгерских форинтов дороже, чем междугородние желтые автобусы (Фото: Fortepan/Референтный номер: 212003)
Семейство Ikarus 2000 настолько успешным, что практически стал причиной крушения Икаруса в постсоциалистической экономической системе. Автобусный завод «Икарус» выпускал автомобили очень давно, Пештбуда и раньше представлял много удачных моделей, но подъем был вызван тем, что в 1963 Венгрия получила право на разработку автобусов в рамках СЭВ, системы экономического сотрудничества стран советской сферы влияния, и поэтому был необходим современный, недорогой в производстве автомобиль, которым и стал Ikarus 200-й серии.
Дизайн, разработанный Ласло Финта, привел к созданию привлекательного и просторного автобуса (Фото: Fortepan/Референтный номер: 211997) отсутствие спроса на более современные автобусы на основных рынках, представленных социалистическими странами, поэтому, хотя «Икарус» безрезультатно разрабатывал более современные автомобили, его заказчики, в первую очередь Советский Союз и ГДР, не желали их заказывать. В 19В 70-х годах эти автобусы вышли на западный и даже североамериканский рынки, так что они вовсе не были отсталой конструкцией. В начале 1980-х годов три четверти производимых в мире автобусов составляли модели Ikarus 280.
Большая идея, которая сделала семейство 200-х столь успешным, заключалась в том, что самые разные автобусы могли быть построены примерно на одной основе, в дополнение к городским одиночным и сочлененным автобусам, междугородним или междугородним автобусам и даже автомобилям класса люкс; семейство 200-х включало более 40 типов автомобилей.
Позже в Будапеште и других городах появились более современные Икарусы, но их количество экземпляров так и не достигло 200-го семейства, поэтому Икарус понемногу отставал от своих западных конкурентов.
Потребовалось несколько лет, чтобы изменить тип: старый и новый Ikarus в автобусном гараже Pomazi Road в 1975 году (Фото: Фортепан, Уватерв)
В 1960-х годах возникла острая потребность в автобусах с большой вместимостью в будапештском транспорте. Первые сочлененные автобусы, а затем и более поздние типы время от времени подходили для перевозки большего количества пассажиров, но транспортное средство, которое могло бы надежно обслуживать будапештское движение, все еще ждало. Это стало семейством Ikarus 200: соло-автобус 260 и тип автобуса, выпускаемый в наибольшем количестве единиц в мире, 280 – сочлененный автобус. Завод представил первые автобусы на BNV в 1967, производство городских автобусов стартовало в 1971 году, и БКВ тогда же получил несколько экземпляров для испытаний..jpeg)
Первые серийные экземпляры были приобретены BKV пятьдесят лет назад, в 1972 году. Автобус, оснащенный огромными окнами и просторными, относительно удобными сиденьями, очень быстро стал очень популярным и к 1980 году вытеснил все предыдущие автобусы из Будапешта. . 14 декабря 1972 г. Népszabadság написал следующее:
.«Первые десять автобусов Ikarus 260 выкатились из ворот автокузовного завода Ikarus в среду утром, и, как заявил на пресс-конференции генеральный директор компании Йожеф Тольди, еще десять автобусов будут переданы Будапештскому автозаводу. Transport Company на этой неделе. Недавно разработанное семейство автобусов Ikarus 200 состоит из семи человек. Из них 11-метровый 260-й и 16,5-метровый сочлененный 230-й в конечном итоге заменят автобусы, которые в настоящее время эксплуатируются в столице».
Фактически одиночный автомобиль мог перевозить 76, а сочлененный 148 пассажиров, и этот тип был намного просторнее предыдущих, так как, например, пассажирское пространство было на 10 сантиметров выше, чем у типа Икарус 556.
Они были частью будапештского городского пейзажа в течение пятидесяти лет (Фото: Fortepan/Номер для заказа: 89989)
Парк БКВ, за десятилетия столичная транспортная компания приобрела в общей сложности более 1600 сочлененных и 2400 одиночных автомобилей. Поначалу автобусы постоянно менялись, после пробега 450-600 тысяч километров их утилизировали (после этого они в основном служили в сельской местности), а покупали новые, обычно еще 200-ки, хотя Икарус предлагал и более новые типы. Уже в конце 1970-х и начале 1980-х годов была готова новая 400-я серия, где, например, пол был ниже. Первые появились в Будапеште в 1985 году, но цена на эти более современные автобусы была выше, поэтому BKV покупала модели Ikarus 200, представленные 20 лет назад, до 1993 года.
За десятилетия произошло много мелких изменений, В автобусы добавлены более современные коробки передач, другие двери и люминесцентное освещение, но основная концепция не изменилась.
Еще в 1998 году закупили еще одну партию – автобусы, которые предназначались для российского рынка, но заказчик их не принял и в последствии подержанные такие автомобили были также получены из сельской местности, из Дебрецена, часть которых подверглась существенному ремонту и модернизации. Грузоподъемность и неубиваемость автомобилей «Икарус 200» характеризуется тем, что на конец 2021 года в автопарке имелись машины старше 30 лет.
Однако в 2022 году их время уже прошло, громкие, высокопольные автомобили в будущем будут использоваться только как автомобили для ностальгии, и некоторые образцы можно посмотреть в Музее транспорта.
Фото на обложке: Новая серия Ikarus 200 на базе BNV 1973 г. (Фото: Fortepan/Референсный номер: 110737) Finta, bus, Pestbuda, BKV, transport, pestbuda.hu
Смерть Авраама Ганца вызвала шок. Он был крестным отцом 64 детей заводских рабочих, которые унаследовали
Авраам Ганц, уважаемый промышленник из Буды, покончил жизнь самоубийством 155 лет назад, 15 декабря 1867 года.
Фабрика Ганца, которой едва исполнилось 20 лет, находилась на пике своего успеха, а сам Ганц был признанным гражданином Буды. . С его смертью он оставил огромную пустоту, так как у него не было наследника, который мог бы взять на себя семейный бизнес. Однако фабрика выстояла и поднялась на невероятные высоты.
Мировая звезда, выросшая в Средние века в Буде – воспоминания о Балинте Бакфарке и названной в его честь улице
В период расцвета эпохи Возрождения лютнист, получивший образование в Буде, отправился в европейское турне, чтобы произвести впечатление на правителей и знатных дворов континента своей блестящей музыкой, даже вызывая симпатию к делу Венгерского королевства, которое томилось. под угрозой Османской империи. Будучи студентом, Балинт Бакфарк смог увидеть Буду незадолго до долгой турецкой оккупации. Память о нем сегодня хранит небольшая улочка, рядом с которой тянулась средневековая городская стена.
Строительство в Пеште 150 лет назад, до объединения города
Пешт и Буда уже готовились к объединению городов в 1872 году, в Пеште был принят масштабный план градостроительства, и были решены крупные инвестиции.
Однако в городе выросли и другие постройки. Посмотрите, как развивался город и сколько стоило строительство жилого дома.
Знаменитому зданию Гриб на площади Морица Жигмонда исполнилось 80 лет
Символическому зданию Уйбуды, Грибу [Гомба], в декабре исполняется восемьдесят лет. Дорожный павильон, построенный в 1942 году на площади Морица Жигмонда, выполнял свою первоначальную функцию в течение шестидесяти лет, пока не были снесены проходящие вокруг него пути. Здание осталось незанятым. К моменту прихода в собственность 11-го райсовета из столицы он был ветхим, грязным, недостойным своей архитектурной ценности и атомной сферы места. Для его спасения был запущен конкурс дизайна, в результате которого в 2014 году родилось современное общественное пространство, отвечающее одновременно элегантным, функциональным и культурным потребностям.
1
В столице началась программа жилищного строительства во время кризиса 1920-х годов
В период дуализма в Будапеште большинство жилых домов строилось частными инвесторами, так как в то время на них был огромный спрос: большие толпы двинулись в столицу.
Эта тенденция сохранилась и после Первой мировой войны, но в то время экономическая конъюнктура была не столь благоприятной, поэтому столица сама запустила программу строительства небольших квартир. Ряд корпусов был завершен к 19 ноября-декабря.26, первые жители заселились девяносто шесть лет назад.
Новый экспериментальный реактор в Чиллеберке был запущен пятьдесят лет назад
5 декабря 1972 года несколько физиков собрались в Будапеште, чтобы отпраздновать запуск серии экспериментов, которые продлятся 18 лет. Именно тогда был открыт новый реактор в Чиллеберце, в KFKI (Центральном научно-исследовательском институте физики), где работала база физических исследований Венгерской академии наук.
Академия Людовика: 150 лет подготовки венгерских офицеров
Сто пятьдесят лет назад, в 1872 году, была открыта Академия Людовика, военное училище для подготовки курсантов-офицеров. Сейм 1808 г. решил начать подготовку венгерских офицеров, но фактически обучение началось только 64 года спустя.
Собственное здание академии в 8-м районе уже было построено между 1830 и 1836 годами на общественные пожертвования по планам Михая Поллака, но дворец в стиле классицизма десятилетиями не использовался. Однако закон 1872 года снова предписал создать Венгерскую королевскую венгерскую академию обороны.
Прогулка во времени – Дома в Будайском замке рассказывают историю почти 800-летней еврейской истории
Хотя история будапештских евреев так же стара, как и сам город, меньше известно, сколько мест мы можем найдите воспоминания о сообществе и о том, сколько домов хранят истории от средневековья до 21 века. Экскурсовод по замку Буда Прогулки по штаб-квартире замка теперь рассказал об этом во время Шалом, Буда! замковая прогулка в Пештбуду.
1
110-летнее здание школы в Ференцвароше – один из шедевров Альберта Кальмана Кёрёши. Его главный фасад настолько огромен, что людям приходится отходить от него не менее 50 метров, чтобы полюбоваться его красотой. Когда он был завершен, он выделялся среди одноэтажных домов в центре Ференцвароша.
Сейчас он в основном окружен современными жилыми домами, и, возможно, на его месте тоже был бы жилой дом, если бы несколько лет назад ему не придали новую функцию.
2
Первый трамвай в Будапеште – 135 лет назад новое транспортное средство появилось на Внешней кольцевой дороге
В конце ноября 1887 года будапештцы увидели невиданное ранее чудо. Вагон двигался сам по себе, его не тянула лошадь или паровоз. Хотя это транспортное средство двигалось по рельсам, по городу вагоны тянули лошади, а по железным дорогам — огромные паровозы. Первый трамвай имел нижний пантограф и двигался со скоростью 10 километров в час, а на Октогоне его сопровождал полицейский.
Это был Кис-Джумбуй – В рабочих квартирах, построенных 125 лет назад, был только один водопровод на три квартиры
Тридцать шесть квадратных метров квартир с комнатой и кухней, в которые вселились семьи из 4-5 человек , в коридоре был только один водопроводный кран на три квартиры. Этому способствовал образцовый рабочий жилой массив на улице Кен, сданный 125 лет назад, в 1897 году.
По сравнению с жилищными условиями того времени, новый дом здесь действительно представлял собой прогресс, но 9Сданные тогда 6 квартир так и остались каплей в море нищеты. Микрорайон, впоследствии известный как Кыс-Джумбуй, был снесен несколько лет назад.
1
Мастер романтизма Уго Малтас скончался 100 лет назад
Уго Малтас — один из наших менее известных архитекторов, несмотря на то, что у него была чрезвычайно долгая карьера и жизнь: он умер в возрасте девяноста четырех лет, в 1922 году. Тот факт, что его имя не вошло в общественное сознание, можно объяснить его гораздо более занятыми современниками, прежде всего Миклошем Ибл. Однако Мальтас также довольно много проектировал, особенно в период романтизма. Краткое изложение его работ представлено ниже.
1
По стопам Эндре Тека, Миксы Рот и Дьюлы Юнгфер – снова будут преподавать изобразительное искусство и ремесла рубежа веков
В Будапеште несколько ранее разрушенных зданий исторического значения были восстановлены был воссоздан в последние годы, но из-за нехватки квалифицированных мастеров реализация была огромной проблемой.
Проводимым в настоящее время и планируемым в будущем реконструкциям поможет то, что со следующего года будет запущен курс обучения, в рамках которого эти ремесла, также требующие художественного таланта, можно будет освоить на высоком уровне, – было объявлено на Конференция Фонда Хаусмана в замке Буда в четверг.
Перестроенный мост Петефи был сдан 70 лет назад
Когда в 1937 году был построен предшественник сегодняшнего моста Петефи, по нему почти не было движения, так как будайская сторона была практически не застроена. Ему дали совсем немного времени, так как восемь лет спустя он был разрушен вместе с другими переходами через Дунай в Будапеште. Когда началась реконструкция мостов, ей предшествовало восстановление нескольких переходов, затем ее окончательно сдали только в 1952 году. Новое сооружение было на три метра шире, а также имело велосипедную дорожку, что тоже немаловажно на время, потому что многие люди использовали его, чтобы ездить на работу, поскольку автомобили не разрешались для личного пользования.
100 лет назад был снят запрет на полеты в Трианон
Авиация стала доступна гражданскому населению после Первой мировой войны. В пассажирском и почтовом сообщении европейских стран один за другим появлялись новые рейсы, и все больше и больше городов соединялось самолетами. Однако Будапешт смог присоединиться к воздушному сообщению лишь позже, потому что запрет на полеты в Венгрию на основании Трианонского договора оставался в силе до 17 ноября 1922 года.
Сад-музей, где также побывал Петефи. история
Сад Венгерского национального музея – это символическое место, символическое место событий 15 марта 1848 года, которое получило свое название: сад нации. Это один из самых популярных общественных парков Будапешта, который уже в 19 веке был популярным местом отдыха горожан. В Саду-музее посетители могут увидеть статуи известных писателей и героев свободы, среди его старейших деревьев — японская акация, которая уже видела похороны Лайоша Кошута в 189 году.4, и именно здесь мальчики с улицы Пола играли в знаменитом романе Ференца Мольнара.
Видео Pestbuda показывает, сколько люди должны были платить, чтобы сидеть на скамейке в прошлом, что здесь делала будущая королева Албании и как долго празднуется 15 марта в саду свободы и любви.
Взорванный мост Маргит: полуреконструированный переход был сдан 75 лет назад
Элегантные арки моста Маргит – одна из жемчужин Будапешта. Это изящное и красивое сооружение также было разрушено немцами во время Второй мировой войны. Мост перестроили на две части, южную сторону сдали 75 лет назад: он был открыт для посещения с 16 ноября по 19 ноября.47.
Лайош Лехнер, создатель современного Будапешта, скончался 125 лет назад
Лехнер — известное имя в мире архитектуры и инженерии: первое в основном связано с Одоном Лехнером, а второе — с Лайошем Лехнером. Несмотря на одну фамилию, они не были родственниками, и их художественный и технический талант развивался независимо друг от друга. Лайош, умерший 125 лет назад, пошел по совершенно иному пути, чем Одон, который был моложе его на добрых десять лет.
Взгляните на краткое изложение того, чем Венгрия и особенно Будапешт обязаны ему.
1
Сдано отреставрированное здание францисканского ордена в Пасаре
В тихом зеленом районе Буды, на улице Сильфа во 2-м районе, находится здание ордена францисканцев, в котором также находится детский сад и центр дневного пребывания для пожилых людей. В этом году дом был полностью отремонтирован и реконструирован, заменена шиферная крыша, а несколько дней назад состоялось его торжественное открытие.
2
Дом, в котором Кальман Микшат обрел радость жизни
Любители литературы наверняка не раз задумывались над тем, при каких обстоятельствах родился шедевр их любимого автора. В какой обстановке было написано то или иное стихотворение или роман, в каком душевном состоянии был поэт или писатель, работал ли он в кофейне, или записывал знаменитые строки и фразы дома, или сидя на пленэре, в тени дерева. Теперь Пестубда представляет дом Кальмана Микшата на улице Лоньяй, где писатель написал несколько романов.
Деревянные блоки, мелкие каменные блоки, асфальт – Все о дорогах Цепного моста
За последние несколько дней было завершено асфальтирование Цепного моста, и уже проведены испытания под нагрузкой. Это сотая проезжая часть моста, и она, вероятно, больше всего изменилась за последние почти 175 лет.
Чьи шедевры были снесены: Матиас Зиттербарт-младший умер 155 лет назад
Развитие крупного города всегда сопровождается сносом зданий, так как старые заменяются новыми, уже отвечающими современным потребностям. Матиас Зиттербарт-младший, создавший в первой половине XIX в.XX века во многом пали жертвой этого явления. Однако он был блестящим архитектором, о чем свидетельствует тот факт, что мэры города Пешта доверяли ему проектирование важных общественных зданий. Теперь Пестбуда представляет свои снесенные и сохранившиеся работы.
1
Наше повседневное тепло – Газовое отопление начало распространяться в Будапеште 50 лет назад
Газовое отопление в Будапеште начали массово строить только в 1970-х годах, и после этого оно стало настолько популярным, что его стало намного легче продавать таких квартир, чем квартиры с электрическим или центральным отоплением.
Из-за значительного роста цен на энергоносители способ отопления квартир в столице, скорее всего, придется снова менять. Но взгляните, что раньше зажигали и как грели наши предки в прошлые полтора века.
Монахини и коммунисты также использовали нынешнюю штаб-квартиру Института слепых
Hermina Road, которая отмечает восточную границу городского парка, в первую очередь известна своими церквями: часовня Hermine, которая также дает свое имя, и церковь Непорочного зачатия на углу улицы Айтоси-Дюрера. Однако между ними скрывается более низкое, но достойно выглядящее здание, которое изначально было построено францисканскими миссионерами Марии и передано девяносто пять лет назад.
Раввинская семинария открыла свои двери в Будапеште 145 лет назад
В Будапеште, на углу улиц Беркочиш и Бодзафа в районе Йожефварош – на пересечении сегодняшней площади Гутенберга, улиц Шейбер Шандор и Шомоди Бела – в октябре 1877 г., произошло торжественное событие, редкое даже в мире того времени.
Раввинская семинария, в которой начинали обучение израильские студенты, открыла свои двери для венгерского еврейского народа.
1
Выступлений хватило бы на четыре недели, если бы все имели слово на открытии памятника Кошуту
Шестьдесят тысяч человек пришли на открытие памятника Кошуту в тот день, возложили венки высшие руководители страны, представители венгерских поселений, делегация Соединенных Штатов и города Турина, представители бесчисленного множества иностранных государств, но католическая церковь была исключена, а также не участвовали члены чехословацкого, югославского и румынского посольств. Памятник был открыт 95 лет назад сегодня, 6 ноября 1927 года, но это событие сопровождалось огромными противоречиями.
От отца учителей к госпиталю революции – Достопримечательности улицы Петерфи Шандор
Улица Петерфи Шандор – одна из характерных улиц Кюльсо-Эржебетвароша, так называемого Чикаго [Чикаго, как пишется по-венгерски ] четверть. Своей славой он обязан в основном своей больнице и событиям, которые произошли там в 1956 году, но здесь жил и его тезка, венгерский «отец учителей».
Его характерный городской пейзаж состоит из жилых домов с круглыми коридорами, построенных во времена дуализма, но он также находится в контакте с первым в стране официальным институтом подготовки учителей детского сада, бывшим складом пивоварни и бывшей рыночной площадью. Посмотрите, что из себя представляет эта улица.
Бокситобетонная паника в Будапеште – Все пострадавшие дома были осмотрены 55 лет назад
В 1960-е годы специалисты с ужасом предположили, что в зданиях Будапешта тикает бомба замедленного действия. В гостинице рухнул потолок, жилой дом начал невероятно быстро трескаться прямо на глазах у профессора архитектуры. Виновником был бокситобетон, поэтому они обыскали и осмотрели все пострадавшие здания в столице. Все это произошло 55 лет назад.
Эгерский отшельник был постоянным гостем пештских кофеен – Геза Гардони умер сто лет назад
Хотя его имя живет в общественном сознании как отшельник из Эгера, Геза Гардони был постоянной фигурой в культурной и литературной жизни Будапешта на рубеже 19-го века.
Он был свидетелем развития города, в качестве журналиста он много лет писал из Старой палаты представителей, посещал знаменитый салон художников Фешты, но он также считался постоянным гостем в Центральном, Валерия или кафе «Нью-Йорк». Пештбуда теперь помнит Гезу Гардони, который сегодня умер 100 лет назад.
Модерн на надгробиях – Попытка обновить кладбищенское искусство
Примерно в День Мертвых многие из нас посещают могилы наших близких, и в это время мы можем обнаружить, что кладбище также является хранилищем настоящих произведений искусства. В начале 20 века модерн, порвавший с классическими формами, проник и в эту область, и художники пытались предложить новые решения тем, кто заказывал надгробия. Одним из самых увлеченных из них был скульптор Рихард Фюреди, который вместе с двумя своими коллегами организовал выставку, чтобы представить свои работы, отражающие новый вкус, широкой публике.
1
Ikarus 66 был культовым образцом венгерского автобусного производства – теперь мы можем увидеть его обновленным в Музее транспорта
Венгерская версия статьи: Magyar buszgyártás ikonikus darabja volt az Ikarus 66 – Most felújítva láthatjuk a Közlekedési Múzeumban
Автор: Чаба Домонкос
Особый автобус вчера представил широкой публике Музей транспорта: одна из десяти последних выпущенных моделей Ikarus 66.
Автомобиль был выставлен после нескольких лет реставрации в Кобанье, в Дизельном зале бывшего Северного локомотивного цеха. Будапешт когда-то ожидал, что эти автобусы Ikarus сделают передвижение более быстрым и удобным, но столичные пассажиры сочли их неудобными.
Серия Ikarus 55/66 была культовым образцом венгерского автобусного производства. Эти два автобуса были в основном одинаковыми, но в то время как 55 был задуман как автобус дальнего следования, 66 был сделан как городской автобус. В течение двух десятилетий, с начала 1960-х до начала 1980-х годов, «Икарус-66» был самым характерным образцом сельских автовокзалов, в то же время самым комфортным и быстрым автобусом своего времени.
Автобус был спасен музеем с пасеки и после нескольких лет восстановительных работ вернул себе первоначальный вид (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
Правда, Ikarus 66 прошел менее успешные испытания в Будапеште. К концу 1950-х годов автобусы меньшего размера, использовавшиеся в столице, просто не могли справиться с трафиком.
Они были медленными и переполненными, и не хватало машин для обслуживания путешествующих.
Ikarus 66 в Будапеште в 1962 году (Источник: Fortepan / №: 5600)
как мы писали об этом ранее на Pestbuda [на венгерском языке]. Автобусы на 100 человек действительно были бы качественным скачком в движении в Будапеште, но, к сожалению, в большом городе они не работали. Пассажиры сказали, что окна и двери были маленькими, а огромные машины казались им медленными и тесными. Через несколько лет эти автобусы уехали из Будапешта, но в сельской местности — как дома, так и за границей — они хорошо зарекомендовали себя в междугородних перевозках, пользовались там популярностью.
Они недолго использовались в Будапеште, но автобусы Ikarus 66 пользовались успехом в сельской местности (Фото: Fortepan / №: 8143)
Музей транспорта пишет в своем объявлении о представленном автомобиле, что он был введен в эксплуатацию 3 апреля 1973 года в компании Volán № 14 в Секешфехерваре, в конце десятилетия он использовался на заводе компании MEZŐGÉP в Эгере, а с 1982 года это был автобус Специальной школы и дома престарелых.
до его ухода с рынка 16 марта 19 г.83. Затем его использовал пчеловод.
Автобусы имели ряд технических новшеств, таких как самонесущий кузов, который также был большим скачком в размерах по сравнению с предыдущими моделями. Однако самой особенной была их форма, также известная как Faros из-за конструкции с задним расположением двигателя («farmotoros» на венгерском языке). Давид Витези, генеральный директор Музея транспорта, заявил на презентации автобуса, что если бы этот автобус появился в США, он бы продавался на магнитах на холодильник по всему миру.
Жители Будапешта нашли автомобиль тесным в конце 1950-х годов (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
В последние годы Музей транспорта стремился сохранить как можно больше типов отечественных автобусов. производства, насколько это возможно, чтобы построить флот ностальгии. Ikarus 66 стал третьей частью этого парка наряду с Ikarus 211 и Ikarus 311.
28-29 августа в Северном локомотивном цехе (10-й район, улица Кобаньяй, 30) пройдут специальные автобусные выходные.
публика также может увидеть другие автобусы Ikarus.
Фото на обложке: Восстановленный автобус Икарус 66 из коллекции Музея транспорта (Фото: Венгерский музей техники и транспорта)
Будапешт, автобус, Икарус, Икарус66, Музей транспорта, ПештБуда, pestbuda.hu, Чаба Domonkos, Истории
Смерть Авраама Ганца вызвала шок. Он был крестным отцом 64 детей фабричных рабочих, которые унаследовали
Авраам Ганц, уважаемый промышленник из Буды, покончил жизнь самоубийством 155 лет назад, 15 декабря 1867 года. Фабрика Ганца, которой едва исполнилось 20 лет, находилась на пике своего успеха, а сам Ганц был признанным жителем Буды. С его смертью он оставил огромную пустоту, так как у него не было наследника, который мог бы взять на себя семейный бизнес. Однако фабрика выстояла и поднялась на невероятные высоты.
Мировая звезда, выросшая в Буде в Средние века – воспоминания о Балинте Бакфарке и улице, названной в его честь
В эпоху Возрождения лютнист, получивший образование в Буде, отправился в европейское турне, чтобы произвести впечатление на правителей и знатных дворов континента своей блестящей музыкой, вызывая даже сочувствие к делу Венгерского королевства, которое томилось под угрозой Османской империи.
Будучи студентом, Балинт Бакфарк смог увидеть Буду незадолго до долгой турецкой оккупации. Память о нем сегодня хранит небольшая улочка, рядом с которой тянулась средневековая городская стена.
Строительство в Пеште 150 лет назад, до объединения города
Пешт и Буда уже готовились к объединению городов в 1872 году, в Пеште был принят масштабный план градостроительства, и были решены крупные инвестиции. Однако в городе выросли и другие постройки. Посмотрите, как развивался город и сколько стоило строительство жилого дома.
Знаменитому зданию Гриб на площади Морица Жигмонда исполнилось 80 лет
Знаменитому зданию Уйбуды, Грибу [Гомба], в декабре исполняется восемьдесят лет. Дорожный павильон, построенный в 1942 году на площади Морица Жигмонда, выполнял свою первоначальную функцию в течение шестидесяти лет, пока не были снесены проходящие вокруг него пути. Здание осталось незанятым. К моменту прихода в собственность 11-го райсовета из столицы он был ветхим, грязным, недостойным своей архитектурной ценности и атомной сферы места.
Для его спасения был запущен конкурс дизайна, в результате которого в 2014 году родилось современное общественное пространство, отвечающее одновременно элегантным, функциональным и культурным потребностям.
1
В столице началась программа жилищного строительства во время кризиса 1920-х годов
В период дуализма в Будапеште большинство жилых домов строилось частными инвесторами, так как в то время на них был огромный спрос: большие толпы двинулись в столицу. Эта тенденция сохранилась и после Первой мировой войны, но в то время экономическая конъюнктура была не столь благоприятной, поэтому столица сама запустила программу строительства небольших квартир. Ряд корпусов был завершен к 19 ноября-декабря.26, первые жители заселились девяносто шесть лет назад.
Новый экспериментальный реактор в Чиллеберке был запущен пятьдесят лет назад
5 декабря 1972 года несколько физиков собрались в Будапеште, чтобы отпраздновать запуск серии экспериментов, которые продлятся 18 лет.
Именно тогда был открыт новый реактор в Чиллеберце, в KFKI (Центральном научно-исследовательском институте физики), где работала база физических исследований Венгерской академии наук.
Академия Людовика: 150 лет подготовки венгерских офицеров
Сто пятьдесят лет назад, в 1872 году, была открыта Академия Людовика, военное училище для подготовки курсантов-офицеров. Сейм 1808 г. решил начать подготовку венгерских офицеров, но фактически обучение началось только 64 года спустя. Собственное здание академии в 8-м районе уже было построено между 1830 и 1836 годами на общественные пожертвования по планам Михая Поллака, но дворец в стиле классицизма десятилетиями не использовался. Однако закон 1872 года снова предписал создать Венгерскую королевскую венгерскую академию обороны.
Прогулка во времени – Дома в Будайском замке рассказывают историю почти 800-летней еврейской истории
Хотя история будапештских евреев так же стара, как и сам город, меньше известно, сколько мест мы можем найдите воспоминания о сообществе и о том, сколько домов хранят истории от средневековья до 21 века.
Экскурсовод по замку Буда Прогулки по штаб-квартире замка теперь рассказал об этом во время Шалом, Буда! замковая прогулка в Пештбуду.
1
110-летнее здание школы в Ференцвароше – один из шедевров Альберта Кальмана Кёрёши. Его главный фасад настолько огромен, что людям приходится отходить от него не менее 50 метров, чтобы полюбоваться его красотой. Когда он был завершен, он выделялся среди одноэтажных домов в центре Ференцвароша. Сейчас он в основном окружен современными жилыми домами, и, возможно, на его месте тоже был бы жилой дом, если бы несколько лет назад ему не придали новую функцию.
2
Первый трамвай в Будапеште – 135 лет назад новое транспортное средство появилось на Внешней кольцевой дороге
В конце ноября 1887 года будапештцы увидели невиданное ранее чудо. Вагон двигался сам по себе, его не тянула лошадь или паровоз. Хотя это транспортное средство двигалось по рельсам, по городу вагоны тянули лошади, а по железным дорогам — огромные паровозы.
Первый трамвай имел нижний пантограф и двигался со скоростью 10 километров в час, а на Октогоне его сопровождал полицейский.
Это был Кис-Джумбуй – В рабочих квартирах, построенных 125 лет назад, был только один водопровод на три квартиры
Тридцать шесть квадратных метров квартир с комнатой и кухней, в которые вселились семьи из 4-5 человек , в коридоре был только один водопроводный кран на три квартиры. Этому способствовал образцовый рабочий жилой массив на улице Кен, сданный 125 лет назад, в 1897 году. По сравнению с жилищными условиями того времени, новый дом здесь действительно представлял собой прогресс, но 9Сданные тогда 6 квартир так и остались каплей в море нищеты. Микрорайон, впоследствии известный как Кыс-Джумбуй, был снесен несколько лет назад.
1
Мастер романтизма Уго Малтас скончался 100 лет назад
Уго Малтас — один из наших менее известных архитекторов, несмотря на то, что у него была чрезвычайно долгая карьера и жизнь: он умер в возрасте девяноста четырех лет, в 1922 году.
Тот факт, что его имя не вошло в общественное сознание, можно объяснить его гораздо более занятыми современниками, прежде всего Миклошем Ибл. Однако Мальтас также довольно много проектировал, особенно в период романтизма. Краткое изложение его работ представлено ниже.
1
По стопам Эндре Тека, Миксы Рот и Дьюлы Юнгфер – снова будут преподавать изобразительное искусство и ремесла рубежа веков
В Будапеште несколько ранее разрушенных зданий исторического значения были восстановлены был воссоздан в последние годы, но из-за нехватки квалифицированных мастеров реализация была огромной проблемой. Проводимым в настоящее время и планируемым в будущем реконструкциям поможет то, что со следующего года будет запущен курс обучения, в рамках которого эти ремесла, также требующие художественного таланта, можно будет освоить на высоком уровне, – было объявлено на Конференция Фонда Хаусмана в замке Буда в четверг.
Перестроенный мост Петефи был сдан 70 лет назад
Когда в 1937 году был построен предшественник сегодняшнего моста Петефи, по нему почти не было движения, так как будайская сторона была практически не застроена.
Ему дали совсем немного времени, так как восемь лет спустя он был разрушен вместе с другими переходами через Дунай в Будапеште. Когда началась реконструкция мостов, ей предшествовало восстановление нескольких переходов, затем ее окончательно сдали только в 1952 году. Новое сооружение было на три метра шире, а также имело велосипедную дорожку, что тоже немаловажно на время, потому что многие люди использовали его, чтобы ездить на работу, поскольку автомобили не разрешались для личного пользования.
100 лет назад был снят запрет на полеты в Трианон
Авиация стала доступна гражданскому населению после Первой мировой войны. В пассажирском и почтовом сообщении европейских стран один за другим появлялись новые рейсы, и все больше и больше городов соединялось самолетами. Однако Будапешт смог присоединиться к воздушному сообщению лишь позже, потому что запрет на полеты в Венгрию на основании Трианонского договора оставался в силе до 17 ноября 1922 года.
Сад-музей, где также побывал Петефи.
история
Сад Венгерского национального музея – это символическое место, символическое место событий 15 марта 1848 года, которое получило свое название: сад нации. Это один из самых популярных общественных парков Будапешта, который уже в 19 веке был популярным местом отдыха горожан. В Саду-музее посетители могут увидеть статуи известных писателей и героев свободы, среди его старейших деревьев — японская акация, которая уже видела похороны Лайоша Кошута в 189 году.4, и именно здесь мальчики с улицы Пола играли в знаменитом романе Ференца Мольнара. Видео Pestbuda показывает, сколько люди должны были платить, чтобы сидеть на скамейке в прошлом, что здесь делала будущая королева Албании и как долго празднуется 15 марта в саду свободы и любви.
Взорванный мост Маргит: полуреконструированный переход был сдан 75 лет назад
Элегантные арки моста Маргит – одна из жемчужин Будапешта. Это изящное и красивое сооружение также было разрушено немцами во время Второй мировой войны.
Мост перестроили на две части, южную сторону сдали 75 лет назад: он был открыт для посещения с 16 ноября по 19 ноября.47.
Лайош Лехнер, создатель современного Будапешта, скончался 125 лет назад
Лехнер — известное имя в мире архитектуры и инженерии: первое в основном связано с Одоном Лехнером, а второе — с Лайошем Лехнером. Несмотря на одну фамилию, они не были родственниками, и их художественный и технический талант развивался независимо друг от друга. Лайош, умерший 125 лет назад, пошел по совершенно иному пути, чем Одон, который был моложе его на добрых десять лет. Взгляните на краткое изложение того, чем Венгрия и особенно Будапешт обязаны ему.
1
Сдано отреставрированное здание францисканского ордена в Пасаре
В тихом зеленом районе Буды, на улице Сильфа во 2-м районе, находится здание ордена францисканцев, в котором также находится детский сад и центр дневного пребывания для пожилых людей. В этом году дом был полностью отремонтирован и реконструирован, заменена шиферная крыша, а несколько дней назад состоялось его торжественное открытие.
2
Дом, в котором Кальман Микшат обрел радость жизни
Любители литературы наверняка не раз задумывались над тем, при каких обстоятельствах родился шедевр их любимого автора. В какой обстановке было написано то или иное стихотворение или роман, в каком душевном состоянии был поэт или писатель, работал ли он в кофейне, или записывал знаменитые строки и фразы дома, или сидя на пленэре, в тени дерева. Теперь Пестубда представляет дом Кальмана Микшата на улице Лоньяй, где писатель написал несколько романов.
Деревянные блоки, мелкие каменные блоки, асфальт – Все о дорогах Цепного моста
За последние несколько дней было завершено асфальтирование Цепного моста, и уже проведены испытания под нагрузкой. Это сотая проезжая часть моста, и она, вероятно, больше всего изменилась за последние почти 175 лет.
Чьи шедевры были снесены: Матиас Зиттербарт-младший умер 155 лет назад
Развитие крупного города всегда сопровождается сносом зданий, так как старые заменяются новыми, уже отвечающими современным потребностям.
Матиас Зиттербарт-младший, создавший в первой половине XIX в.XX века во многом пали жертвой этого явления. Однако он был блестящим архитектором, о чем свидетельствует тот факт, что мэры города Пешта доверяли ему проектирование важных общественных зданий. Теперь Пестбуда представляет свои снесенные и сохранившиеся работы.
1
Наше повседневное тепло – Газовое отопление начало распространяться в Будапеште 50 лет назад
Газовое отопление в Будапеште начали массово строить только в 1970-х годах, и после этого оно стало настолько популярным, что его стало намного легче продавать таких квартир, чем квартиры с электрическим или центральным отоплением. Из-за значительного роста цен на энергоносители способ отопления квартир в столице, скорее всего, придется снова менять. Но взгляните, что раньше зажигали и как грели наши предки в прошлые полтора века.
Монахини и коммунисты также использовали нынешнюю штаб-квартиру Института слепых
Hermina Road, которая отмечает восточную границу городского парка, в первую очередь известна своими церквями: часовня Hermine, которая также дает свое имя, и церковь Непорочного зачатия на углу улицы Айтоси-Дюрера.
Однако между ними скрывается более низкое, но достойно выглядящее здание, которое изначально было построено францисканскими миссионерами Марии и передано девяносто пять лет назад.
Раввинская семинария открыла свои двери в Будапеште 145 лет назад
В Будапеште, на углу улиц Беркочиш и Бодзафа в районе Йожефварош – на пересечении сегодняшней площади Гутенберга, улиц Шейбер Шандор и Шомоди Бела – в октябре 1877 г., произошло торжественное событие, редкое даже в мире того времени. Раввинская семинария, в которой начинали обучение израильские студенты, открыла свои двери для венгерского еврейского народа.
1
Выступлений хватило бы на четыре недели, если бы все имели слово на открытии памятника Кошуту
Шестьдесят тысяч человек пришли на открытие памятника Кошуту в тот день, возложили венки высшие руководители страны, представители венгерских поселений, делегация Соединенных Штатов и города Турина, представители бесчисленного множества иностранных государств, но католическая церковь была исключена, а также не участвовали члены чехословацкого, югославского и румынского посольств.
Памятник был открыт 95 лет назад сегодня, 6 ноября 1927 года, но это событие сопровождалось огромными противоречиями.
От отца учителей к госпиталю революции – Достопримечательности улицы Петерфи Шандор
Улица Петерфи Шандор – одна из характерных улиц Кюльсо-Эржебетвароша, так называемого Чикаго [Чикаго, как пишется по-венгерски ] четверть. Своей славой он обязан в основном своей больнице и событиям, которые произошли там в 1956 году, но здесь жил и его тезка, венгерский «отец учителей». Его характерный городской пейзаж состоит из жилых домов с круглыми коридорами, построенных во времена дуализма, но он также находится в контакте с первым в стране официальным институтом подготовки учителей детского сада, бывшим складом пивоварни и бывшей рыночной площадью. Посмотрите, что из себя представляет эта улица.
Бокситобетонная паника в Будапеште – Все пострадавшие дома были осмотрены 55 лет назад
В 1960-е годы специалисты с ужасом предположили, что в зданиях Будапешта тикает бомба замедленного действия.
В гостинице рухнул потолок, жилой дом начал невероятно быстро трескаться прямо на глазах у профессора архитектуры. Виновником был бокситобетон, поэтому они обыскали и осмотрели все пострадавшие здания в столице. Все это произошло 55 лет назад.
Эгерский отшельник был постоянным гостем пештских кофеен – Геза Гардони умер сто лет назад
Хотя его имя живет в общественном сознании как отшельник из Эгера, Геза Гардони был постоянной фигурой в культурной и литературной жизни Будапешта на рубеже 19-го века. Он был свидетелем развития города, в качестве журналиста он много лет писал из Старой палаты представителей, посещал знаменитый салон художников Фешты, но он также считался постоянным гостем в Центральном, Валерия или кафе «Нью-Йорк». Пештбуда теперь помнит Гезу Гардони, который сегодня умер 100 лет назад.
Модерн на надгробиях – Попытка обновить кладбищенское искусство
Примерно в День Мертвых многие из нас посещают могилы наших близких, и в это время мы можем обнаружить, что кладбище также является хранилищем настоящих произведений искусства.

Добавить комментарий