Зарядка акб agm – Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля? Ни в коем случае..

Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно

При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции.

Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.

Содержание статьи

Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи

На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:

  • механические;
  • автоматические.

В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.

Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.

Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:

  1. Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
  2. Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
  3. Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
  4. Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
  5. Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
  6. Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.

 

Инструкция как правильно заряжать

Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.

Стандартная процедура

  1. Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
  2. Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
  3. Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
  4. Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
  5. После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.

Трехступенчатая зарядка

Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем

  • Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
  • Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
  • Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.

Двухступенчатая

Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.

 

Подпитка

Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:

Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).

Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:

  • основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
  • плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
  • хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
  • накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.

Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.

Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!

Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.

В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.

Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.

Полезное видео

Ролик с подробностями о процессе зарядки и зарядным устройствам.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

 

В заключение

Итак, из сегодняшнего материала вы узнали о том, как правильно заряжать AGM батарею. Из-за того, что в  таких устройствах отсутствует жидкий электролит, все имеющиеся элементы расположены очень компактно. Главным преимуществом является то, что данный тип батареи практически не нуждается в каком-либо обслуживании.

Как упоминалось выше, AGM являются герметичными узлами, по этой причине источники питания не нуждаются в каком-либо обслуживании. Единственное в чем нуждаются устройства данного типа, это в правильной зарядке

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+

auto-gl.ru

Выбор зарядного устройства, для АКБ ( AGM ). — BMW 7 series, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Многие ( подписчики на мой автомобиль ) знают, что в моём автомобиле стоит аккумуляторная батарея BMW AGM ( 90Ah ), которую я регулярно подзаряжаю. Так как в автомобиле, даже при исправном генераторе, аккумуляторная батарея может находиться в состоянии регулярного недозаряда.
Здесь сказывается множество причин, некоторые из которых:
— Короткие пробеги по городу (за это время АКБ просто не успевает дозарядиться).
— Низкие температуры окружающей среды.
— Высокие токи утечки, большое количество энергопотребителей и т.д.
Учитывая, что автомобилем пользуюсь не регулярно — не каждый день, то АКБ нужно подзаряжать.
По сути — зарядное устройство для АКБ должно стать моим настольным прибором, лучшим другом.
Для этого использую простенькое зарядно-предпусковое устройство ( Striver PW 410 ):

Вроде бы всё хорошо. Но, недавно замерил тестером напряжение при зарядке ( на клеймах АКБ ). Данное устройство, выдаёт напряжение 14.95 — 15. …, при заявленных ( в инструкции ) — 14.6 — 14.8.
Показания в процессе зарядки ( в авторежиме ):

В буферном режиме ( при необходимых — 13.6 В. ) выдаёт 14.99 В.:

Хотя заряд свой получил — 100%! ( замер напряжения, после зарядки АКБ, через час ):

Учитывая данные заряда АКБ ( в % ), в предлагаемой таблице:

Предполагаю, что это много ( напряжение в процессе зарядки ), учитывая выдержку из TIS :
— << При заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В. ( при комнатной температуре ).
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В. приводит к повреждению аккумулятора AGM.
>>.

Можно, конечно, наблюдать и постоянно регулировать напряжение ( до 14.7 В. ) "вручную" ( убавляя напряжение, ручкой потенциометра ). Но, как Вы понимаете, это не дело … !

Исходя из этого, задумался об приобретении другого зарядного устройства. Естественно чтобы подходило для зарядки АКБ AGM, и с силой тока не превышающей ёмкости ( 1/10 ) данного АКБ ( 90 Ah — максимально допустимый ток зарядки 9 А ).

Ознакомившись с рекомендациями на форумах, и предложениями на сайтах интернета, выбор пал на два варианта ( которые подходят по характеристикам для AGM — напряжение при зарядки ( в режиме AGM ) — не превышает 14.7 В.

Но, не могу определится — какой выбрать?:

1) BOSCH C7. ( напряжение при зарядки ( в режиме AGM ) — не превышает 14.7 В / 7 А.).
Инструкция: — bishka.ru/instructions/bosch_c7_instruction.pdf.

2) СTEK MXS 7.0. ( напряжение при зарядки ( в режиме AGM ) — не превышает 14.7 В / 7 А.).
Инструкция: — www.ctek.ru/upload/iblock…064a7471df83b6e336375.pdf

Не мало важно, что многие премиальные автомобильные концерны ( марки ) предлагают в качестве "родных" ( в оригинале ) зарядные устройства от шведской фирмы CТЕК:

P.S. Учитывая Ваши комментарии: — Оригинал ( от BMW Group — 61 43 2 163 609 ( 7 А ).
Краткое описание: — www.bmw-azimutsp.ru/media…Acsessorise/zaryadnoe.pdf

Возможно, после Ваших комментариев — рекомендаций, приму решение. Которое будет правильным!
Буду очень признателен, за Ваши отзывы об данных устройствах!

С Уважением, Юрий.

www.drive2.ru

Выбор зарядного устройства для AGM аккумулятора — logbook Skoda Superb Combi 2013 on DRIVE2

Зима в этом году выдалась морозная и нагрузка на аккумулятор выросла, ежедневная работа Webasto и короткие поездки приводят к тому, что аккум находится в недозаряженном состоянии, что, как известно, вредно и укорачивает жизнь этой недешевой батареи. С завода у меня установлена AGM батарейка Varta 68Aч, пусковой ток 680А.

Zoom

Для справки: стоит она около 16тыр. Заряжал обычным автоматическим зарядным Автоэлектрика-1001 реверс автомат

Но чую неладное, ночь аккумулятор на зарядке, а полную емкость не набирает. Уже, было, собрался новый аккумулятор покупать, но прочитав N-ное количество литературы, выяснил, что не подходит такая зарядка для наших АКБ типа AGM. Выбор интеллектуальных ЗУ велик, но что брать? Нужно автоматическое ЗУ с набором функций, которое само зарядит и будет поддерживать АКБ в случае длительной стоянки. Есть масса производителей, но с учетом нынешних цен бюджет покупки может отличаться на порядок. Сразу скажу, СТЕК-дорого, от 10тр, хоть и качественно… Понравился этот

Zoom

HYUNDAI HY 800 в продаже нет

HYUNDAI HY 800, но в продаже не нашел.
Теперь выбираю между двумя зарядными DAEWOO DW 1500 и WESTER СВ15, оба многорежимные, с режимами восстановления и десульфатации


DAEWOO DW 1500 за 5000р.

Zoom


и WESTER СВ15, за 3000 р
первый кореец и клон Hyundai Hy1500, второй по происхождению немец, но сделан в Китае.
Если у кого-то есть опыт использования таких зарядников, не сочтите за труд, поделитесь опытом… Я пока склоняюсь ко второму варианту WESTER СВ15: компактно, гарантия 3 года, родом из Германии…

www.drive2.com

Мысли и факты про AGM аккумуляторы. — УАЗ 3151, 2.7 л., 2004 года на DRIVE2

Года 3 назад был куплен аккумулятор Excide AGM на 90 А/ч как дополнение к установленной лебедке.
Мотивацией были известные преимущества AGM батарей:
— стойкость к многократному полному разряду;
— герметичность и вибростойкость;
— срок службы 5-10 лет.
Как-то закрыл глаза на их недостатки:
— нужна отличная регулировка напряжения заряда !;
— необслуживаемость;
— цена в 1,5-2 раза выше чем обычные а/б;
— чуть меньшая емкость в том же корпуче чем у обычных а/б.

Жизнь конкретно этого аккумулятора была непростой.
Он хорошо заводил движок 3 года в редких выездах.
Но был забыт в УАЗе в гараже, а потом весной даже зарядился (с 10 вольт).
На третий год "молодому УАЗоводу" наконец сказали, что напряжение в бортовой сети автомобиля не 12 вольт как написано на аккумуляторе, и как он все это время, как и многие вокруг, думал.
И то, что вольтметр на панели показывал 11-12 вольт — это не "чуть ниже нормы", а издевательство над
аккумулятором.
Это выяснилось, когда аккумулятор стал плохо заводить летом.
На третьем году жизни.
Что слишком печально, учитывая его цену при покупке, цену такого нового аккумулятора и заявленные характеристики.
То-есть, налицо был систематический недозаряд.
Остановился у магазина аккумуляторов, офигел от цен после "санкций" и проверил свой Ecxide нагрузочной вилкой — жив, нагрузку держит.

Имевшийся простой красненький зарядник, сгоревший на режиме 6А, как-то не очень уверенно заряжал
90А/ч батарею в режиме на 4А и после анализа предложений рынка был куплен микропроцессорный зарядник
Беркут Smart Power 8N.
Куплен из-за величины тока 8А, что нормально для зарядки 90А аккумулятора. Потому что он умел
заряжать сильно высаженные аккумуляторы и умел работать сам. То есть сам определял когда батарея
заряжена и переходил в режим поддержки (13,8В). (Хотя его и хают некоторые в отзывах на Яндекс-маркете, но я им в целом весьма доволен, хотя его провода могли быть и получше).
По инструкции производителя режим "зимней зарядки" с таким значком * (снежинка) используется для заряда AGM батарей.
И вот тут я столкнулся с заговором.
Печальное начало:
На режиме * батарея категорически отказывалась заряжаться. Беркут уходил в ошибку либо сразу (2-5 мин) либо через час-два. Многократные попытки не давали результата. Грешил сперва на охаяный отзывами Беркут, но обычные батареи он заряжал легко и красиво.
Поправили зарядку на автомобиле, отломали от щеток регулятор и вынесли регулатор с Волги в салон.
Это логично. Что показывает "термооптмизированный регулятор" в 15-и сантиметрах от выпускного
коллектора? Уж конечно, не зиму, и всегда дает недозаряд. Напряжения в сети стало 13,5-14,9В.
Т.е. для обычного аккумулятора уже нормально, но не для AGM. Заказан регулятор.
И вот недавно, на ровном месте сгорел диодный мост генератора, что давало версию от том что генератор
тужится, но не может зарядить аккумуляторов с какой-то проблемой.
Начал заниматься самообразованием и наткнулся на
форум AGM аккумуляторщиков
И вот тут я понял, что заговор есть:
А)Оказывается AGM батареям резко противопоказано напряжение заряда более 14,4В!
А режим */AGM дает заряд напряжением 14,7В.
Причем это не только Беркуто/китайцы так сделали, но и вполне европейский Bosch C3 и выше.
Я поставил заряжаться на режим обычного аккумулятор и через несколько часов (6-7) Беркут высветил
заветную лампочку 100%, а мультиметр показал напряжение 12,9 В, что отлично. Время зарядки было
внушительным, что показывало, что емкость у батареи еще есть. Для сравнения убитая 70А/ч обычная
батарея, которая уже не крутит никакой автомобиль (но еще крутит бензиновый генератор) заряжается
минут 30-40.
Б).Продлить жизнь обычного аккумулятора можно добавив ему дистиллированой водички. По указанной выше
ссылке с форума AGM аккумуляторщиков (там где-то на следующих страницах) описано как долить воду в
AGM. Но ! Крышка в Excide закрыта так, что отковырнуть её можно только у контактов. А дальше крышку
только резать. Т.е. батарея вообще необслуживаемая.
Итого ИМХО выводы:
1) При использовании AGM аккумуляторов нужно очень тщательно настроить и следить за напряженем в
бортовой сети- т.е. выбор и настройка регулятора напряжения. (я заказал на сайте 12v регулятор с
переключателем)
2) Режим AGM зарядки в популярных микропроцессорных зарядниках ускоряет гибель дорогих батарей.
3) На российских машинах (УАЗ особенно) необслуживаемость и цена батарей дает продавцам ресурс
компенсировать низкие продажи из-за большого теоретического ресурса, их быстрой гибелью из-за
отклонений в условиях заряда и необслуживаемостью — относительно обычных аккумуляторных батарей и для
машин с проблемами в электрооборудовании.
Принял к сведению рекомендацию — снимать с машины клеммы и иногда заряжать аккумулятор
зарядкой.

Информация для сравнения: на KIA Venga жены с завода стоит маленький (Емкость не видел, но на 25% по
размеру меньше обычного 55А/ч аккумулятора) оригинальный AGM-аккумулятор. Шестой год машина заводится
в любое время без вопросов.

В данный момент я по информации пытаюсь батарею "раскачать", чтобы хоть частично восстановить емкость.
Разряжаю её до 25% заряда (до 12В) маломощной лампочкой (Фонарик Космос с лампочкой накаливания) и
заряжаю обратно. Лампочкой батарея разряжалась 2,5 суток. Сейчас на заряде. Так надо 2-3 раза.

Надеюсь, что он еще послужит.

PS. Конечно, весьма вероятно, что и выводы я сделал неверные, и Беркут фуфло, и мой Эксайд просто бьется в предсмертных конвульсиях.

PPS. Пока 5-ро суток аккумулятор лечился, я поставил "Газелевский" дистанционный выключатель массы и кинул толстую косицу от него сразу на двигатель. (а не через корпус, как по обычной уазовской схеме). Как УАЗка лихо завелся, прям как новый :))))

www.drive2.ru