Заправка азотом гидроаккумуляторов: Заправка(зарядка) гидроаккумуляторов азотом – Кинематика

Заправка(зарядка) гидроаккумуляторов азотом – Кинематика

ООО ПКЦ “Кинематика” оказывает услуги по заправке (зарядке) гидроаккумуляторов азотом.
Заправка гидравлического аккумулятора азотом — процесс, относящийся к опасному производству, связанный с риском, поэтому требует определённых знаний и навыков.


Заправка гидроаккумуляторов азотом должна производиться квалифицированным персоналом, имеющим аттестацию работы с сосудами под давлением. Специалисты ООО “ПКЦ Кинематика” прошли соответствующее обучение по программе “Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением”.

Для выполнения работ по заправке гидроаккумулятора необходима следующая информация:

  • Давление зарядки/заправки;
  • Объём гидроаккумулятора;
  • Присоединительные размеры зарядного штуцера.

Диагностика и заправка гидроаккумуляторов может производится без съёма их с оборудования (при этом оборудование должно быть выключено, давление в гидросистеме должно отсутствовать).

Специалисты ООО ПКЦ “Кинематика” готовы выехать на Ваше предприятие для проведения работ.

Имеющееся у ООО ПКЦ “Кинематика” оборудование и комплект переходников, а также гидростанция повышения давления, позволяющая обеспечить зарядку до давления свыше 300 Бар гидроаккумуляторов следующих производителей: Fox, Olaer, Hydac, Bosch Rexroth, Parker, Saip и других.

Очень часто вопрос о проверке давления в гидроаккумуляторе и его заправке (зарядке) азотом встаёт лишь когда гидравлическая система оборудования начинает некорректно работать, а на выходе готовой продукции идёт брак (в случае промышленного оборудования и станков). На спецтехнике сигналом к проверке работоспособности гидроаккумулятора является отсутствие тормозов (в случае если пневмогидроаккумулятор установлен в тормозной системе машины) либо неработающая подвеска.

Важно помнить, что проверять давление в гидроаккумуляторе и заправлять его азотом необходимо не реже одного раза в год!

Недостаточное давление азота в гидроаккумуляторе, при работе под нагрузкой, может привести к разрыву разделителя сред — мембраны в случае использования мембранного типа гидроаккумулятора или баллона, в случае использования баллонного гидроаккумулятора.

Производится заправка / зарядка гидроаккумулятора посредством специального устройство для заправки азотом ARM28.

Данное устройство является универсальным и при наличие необходимых переходников под разные типы (и производителей) гидроаккумуляторов можно зарядить гидравлический аккумулятор на любом оборудовании, испытательном стенде и спецтехнике.

Заправка гидроаккумуляторов может производиться двумя способами:
  1. Первый способ заправки — переливной. Данный способ применяется для заправки азотом на небольшие давления. В данном случае азот самотёком перетекает из баллона с азотом в гидроаккумулятор из-за разницы давлений.
  2. Второй способ — с использованием станции повышения давления. Применяется в случае заправки гидроаккумуляторов больших объёмов или на высокое давление. Этот способ подразумевает выкачку азотного баллона и нагнетания необходимого давления (до 300 бар).

Периодичность контроля давления в гидроаккумуляторах

Контроль давления в газовой полости гидроаккумулятора и, при необходимости, его зарядку азотом необходимо выполнять периодически, т. к. в случае, если давление газа в гидроаккумуляторе ниже рекомендуемого производителем оборудования — это ведет к повышению нагрузки на качающий узел и привод, пульсациям давлений в гидравлической системе и увеличивает скорость её износа. Также снижаются динамических характеристики оборудования.

Обычно производители рекомендуют выполнять контроль давления ежегодно. С требованиями производителя по техническому обслуживанию Вы можете ознакомиться в Руководстве по эксплуатации вашего оборудования.

Своевременная диагностика и заправка гидроаккумуляторов на вашем оборудовании или спецтехнике существенно продлит срок службы как самого гидроаккумулятора, так и всего оборудования (гидросистемы) в целом. А также избавит от дополнительных затрат на ремонт и простоя техники.

Заряжаются гидроаккумуляторы ТОЛЬКО АЗОТОМ! Применение кислорода, либо других газов может привести к взрывоопасным ситуациям.

Кроме того, мы готовы поставить баллоны/комплекты для ремонта гидроаккумуляторов и выполнить работы по их замене, а также различные комплектующие и элементы гидравлики: фильтры, переходники, клапана и прочее.

Публикации – КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОР

Янв 18

by Eduardo del RussoPosted in Полезно

  • ВОПРОС: “Любой гидроаккумулятор перед началом эксплуатации должен быть заряжен. Чем его нужно заряжать (заправлять) ?
  • ОТВЕТ: Гидроаккумулятор, который используется в масляной гидравлике, должен быть заряжен АЗОТОМ. Азот – это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими химическими веществами, в частности с гидравлическим маслом. Воздух и кислород ни в коем случае нельзя использовать, так как они поддерживают химические реакции и горение. А их использование для зарядки гидроаккумулятора может привезти к взрыву. Это очень важно, так как многие люди путают гидроаккумуляторы со скважинным аккумулятором или так называемым “расширительным баком”, который широко используется в загородных домах в системах водоснабжения и отопления. Такие аккумуляторы (расширительные баки) действительно предварительно заряжены сжатым воздухом.
    Но в таких аккумуляторах рабочей средой является вода, а не гидравлическое масло. Чтобы избежать возможных трагедий, рекомендуется допускать к эксплуатации гидроаккумуляторов только специально обученных людей и наклеить на корпус гидроаккумулятора этикетку с предупреждающей надписью, например вот такую…
  • ВОПРОС: “Каким давлением необходимо заряжать гидроаккумулятор?”.
  • ОТВЕТ: На это есть четкие рекомендации, в зависимости от условий применения. Вот они …
условия применениябаллонный аккумулятормембранный аккумулятор
накопление энергии
Р0≤0.9 * Р1Р0≤0,9 * Р1
амортизация гидроударовР0=0,6 … 0,9 * Р1не применяется
гашение пульсацийне применяетсяР0=0,6 * Р1

где: Р0 – давление зарядки гидроаккумулятора азотом при максимальной рабочей температуре

Р1 – минимальное рабочее давление гидравлического контура

Обращаем внимание, что величина давления зарядки Р0 должна обязательно учитывать рабочую температуру, так как температура очень сильно влияет на величину давления. Например, это видно в представленной ниже таблице…

Температура0°С
10°С
20°С30°С40°С50°С60°С70°С80°С
Давление, бар186193200207214221227234241
 140145150155160171176181186
 9397100103107110114117120
 484850525355575960
  • ВОПРОС: “Когда должна производиться зарядка гидроаккумулятора?”
  • ОТВЕТ: Зарядка гидроаккумулятора азотом, согласно инструкции по эксплуатации, производится исключительно после установки (монтажа) гидроаккумулятора на станок или иное оборудование, где он будет эксплуатироваться.
  • ВОПРОС: “Следующий важный момент – это какой инструмент необходимо использовать ?”
  • ОТВЕТ: Для зарядки аккумуляторов применяются специально выпускаемые комплекты зарядных устройств, которые включают в свой состав всё необходимое. Например, мы можем рекомендовать Вам универсальное зарядное устройство VLGKTAZ, которое можно использовать как для баллонных, так и для мембранных гидроаккумуляторов.
  • ВОПРОС: “Где можно прочитать порядок заправки гидроаккумулятора?”
  • ОТВЕТ: Все вопросы по эксплуатации, в том числе и порядок заправки гидроаккумулятора, подробно описаны в Руководстве по эксплуатации.

Если у Вас ЕСТЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ:


Все указанные в статье материалы вы можете купить, в частности:

Баллонный гидроаккумуляторМембранный гидроаккумуляторЗарядное устройство

Руководство по использованию и обслуживанию гидроаккумуляторов

Гидроаккумуляторы есть практически на каждом промышленном предприятии. Большинство объектов имеют несколько из них, но они часто неправильно понимаются. Аккумуляторы могут быть самыми опасными гидравлическими компонентами на мельнице не потому, что они опасны по своей природе, а из-за отсутствия понимания. Все гидроаккумуляторы, независимо от их назначения, накапливают энергию, и поэтому к ним следует относиться с определенной долей уважения.


Зарядная установка должна быть
используется для предварительной зарядки аккумулятора.

Функции аккумулятора

Гидравлический аккумулятор используется для одной из двух целей: либо для увеличения объема системы с очень высокой скоростью, либо для поглощения ударов. Какую функцию он будет выполнять, зависит от его предварительной зарядки. Если аккумулятор используется для увеличения объема системы, его предварительная заправка должна быть несколько ниже максимального давления в системе, чтобы в нее могло попасть масло. Если аккумулятор будет использоваться для амортизации ударов, его необходимо предварительно зарядить до максимального давления в системе, чтобы в нем было мало или совсем не было масла.

Предварительная зарядка аккумулятора

Аккумулятор обычно предварительно заправлен сухим азотом. Азот не вступает в неблагоприятные реакции с гидравлическим маслом под давлением, и, поскольку он составляет почти 78 процентов земной атмосферы, это самый дешевый газ, который можно безопасно использовать. Следующим по распространенности инертным газом является аргон, который составляет менее 1 процента земной атмосферы.

Ни при каких обстоятельствах аккумулятор не должен предварительно заряжаться кислородом или воздухом. Если сжатый кислород или воздух соприкасаются даже с небольшим количеством любого углеводорода, они могут бурно реагировать, что приводит к взрыву, пожару, травмам персонала и повреждению имущества. Аккумулятор должен иметь наклейку с предупреждением о недопустимости предварительной зарядки любым газом, кроме азота. Новые аккумуляторы идут с такими наклейками, но часто они содраны или закрашены.

Для предварительной зарядки аккумулятора следует использовать зарядную установку. Предварительную зарядку следует выполнять при отсутствии масла в аккумуляторе. Сбросьте давление на входе аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют сливной клапан, который можно открыть для слива масла в бак. Навинтите зарядную установку на клапан Шредера аккумулятора и поверните ручку газового патрона по часовой стрелке, чтобы надавить на штифт. Текущая предварительная зарядка может быть считана на зарядной установке.


Если предварительная зарядка слишком высока,
баллон в баллоне-аккумуляторе
может попасть в узел тарелки,
в результате пореза мочевого пузыря
или чрезмерный износ
кукольная пружина.

Если предварительная заправка слишком высока, можно открыть выпускной клапан на заправочной установке для выпуска азота в атмосферу до тех пор, пока предварительная заправка не упадет до рекомендуемого уровня. Если предварительная зарядка слишком низкая, зарядная установка поставляется со шлангом для подключения к баллону с азотом. Подключив баллон с азотом, откройте клапан на баллоне и медленно добавляйте азот, пока предварительная зарядка не достигнет желаемого уровня.

Правильная предварительная зарядка зависит от области применения и типа аккумулятора. Большинство аккумуляторов баллонного, поршневого или диафрагменного типа. Следуйте любым рекомендациям производителя оригинального оборудования (OEM), если они доступны. Если нет, можно оценить правильную предварительную зарядку.

Когда аккумулятор используется для увеличения объема, например, для включения тормоза в случае сбоя питания, для увеличения производительности насоса или для поддержания постоянного давления в системе, большинство производителей рекомендуют предварительно зарядить баллонный аккумулятор до 80 процентов от минимально допустимого давления и поршневого аккумулятора до 100 фунтов на квадратный дюйм (psi) ниже минимального давления. К сожалению, во многих случаях заводское давление предварительной зарядки недоступно, а минимально допустимое давление неизвестно. В этом случае предварительная заправка до 50 процентов от максимального давления в системе обычно дает приемлемый результат.


Если разрядился баллонный аккумулятор,
мочевой пузырь может быть сдвинут к
верхней части оболочки и стать
разорванный
Клапан Шредера в сборе.

Наиболее частая причина выхода из строя аккумуляторов — слишком высокая предварительная зарядка. Если предварительная зарядка выше, чем должна быть, баллон в баллонном аккумуляторе будет ударяться о узел тарелки во время каждого цикла, что приведет либо к разрыву баллона, либо к чрезмерному стрессовому износу пружины тарелки. В поршневых аккумуляторах слишком высокая предварительная зарядка может повредить поршень и предотвратить его удар о дно при каждом цикле. Слишком низкая предварительная заправка (или увеличение давления в системе без компенсирующего увеличения предварительной заправки) также может привести к проблемам в работе, таким как снижение скорости и остановка двигателя. Это может даже привести к повреждению аккумулятора.

В общем, лучше недозарядить, чем перезарядить. Однако баллонный аккумулятор, потерявший весь или большую часть своего заряда, может сломаться в верхней части корпуса и разорваться узлом клапана Шредера.

Добавление тома

Аккумуляторы объема имеют линию сброса давления для сброса давления при отключении системы. Предварительную зарядку можно проверить без зарядной установки, наблюдая за падением манометра, когда система отключена и линия сброса открыта. Показания манометра будут опускаться медленно, потому что длина сливной линии обычно уменьшается, чтобы избежать турбулентности в резервуаре. Когда манометр достигает текущей предварительной зарядки аккумулятора, он сразу же падает до 0 фунтов на квадратный дюйм.

Это также хороший способ узнать, открылся ли клапан автоматического сброса должным образом. Когда система выключена, если манометр сразу падает до 0 фунтов на квадратный дюйм, не снижаясь сначала постепенно, вполне вероятно, что манометр изолирован от аккумулятора, и будет неизвестно, сбросился ли аккумулятор.


Со временем масло перепускает
уплотнения поршня
в поршневой аккумулятор,
вытесняя азот.

Амортизация

Когда аккумулятор используется для амортизации, нежелательно, чтобы во время работы в аккумуляторе было много масла, если оно вообще было. Аккумулятор быстрее отреагирует на скачки давления, если процесс сжатия уже начался. По этой причине обычно рекомендуется, чтобы аккумуляторы амортизаторов были предварительно заряжены почти на 100 фунтов на квадратный дюйм ниже максимального давления нагрузки привода, который он защищает.

Не рекомендуется использовать поршневой аккумулятор для поглощения удара. Баллонные и диафрагменные аккумуляторы более чувствительны, потому что им не нужно преодолевать статическое трение уплотнения поршня, а массу поршня не нужно ускорять или замедлять.


Установка поршневого аккумулятора горизонтально банка
привести к более быстрому износу поршневых уплотнений.

Поршневой аккумулятор похож на гидравлический цилиндр без штока. Он предварительно заправлен азотом и не содержит масла в нижней части. Когда система находится под давлением, азот сжимается по мере того, как нижняя часть аккумулятора заполняется маслом. Давление азота соответствует давлению в системе, поэтому любое снижение давления в системе приведет к сбросу масла из аккумулятора в систему. Таким образом, аккумулятор будет дополнять работу насоса в те периоды цикла, когда системе требуется больший расход, чем может обеспечить насос.

Со временем масло будет проходить через поршневые уплотнения, вытесняя азот в верхней части. Первым признаком этого является увеличение давления предварительного заряда, когда азот не добавлялся. Из-за перепуска масла сверху ход поршня уменьшается. Давление в системе падает, могут отмечаться остановки, а поршень может быть поврежден при многократном ударе о дно гидроаккумулятора.

Масло можно удалить из верхней части гидроаккумулятора, подсоединив зарядную установку и открыв выпускной клапан, когда система находится под давлением, удаляя весь азот и масло. Когда масло перестает выходить, поршень находится вверху. Затем систему можно отключить, открыть клапан сброса для слива масла со дна и восстановить предварительную зарядку, восстановив уменьшенную емкость аккумулятора. Если масло не перестает вытекать из выпускного клапана, поршень сильно изношен и подлежит замене.


Если баллонный аккумулятор установлен горизонтально,
между мочевым пузырем и скорлупой может образоваться полость,
вызывая застой жидкости.

Установка аккумулятора

Как правило, лучше всего устанавливать аккумуляторы в вертикальном положении с помощью монтажного кронштейна примерно на две трети высоты корпуса. Горизонтальная установка поршневого аккумулятора приведет к более быстрому износу поршневых уплотнений. Баллонные аккумуляторы также могут быть повреждены, если они установлены горизонтально. В дополнение к неравномерному износу мочевого пузыря жидкость может попасть в ловушку вдали от выходного отверстия, если между мочевым пузырем и оболочкой образуется полость. Мембранные аккумуляторы обычно можно монтировать в любом положении.

Проверка аккумуляторов

Гидроаккумуляторы следует тщательно осматривать визуально не реже одного раза в год, чаще в средах, неблагоприятных для стали. Убедитесь, что на краске нет пятен ржавчины или трещин. Ищите незакрепленные точки крепления, изношенную резину и любые признаки движения во время работы. Проверьте все фитинги на герметичность. Не реже одного раза в пять лет аккумулятор следует выводить из эксплуатации и подвергать гидроиспытаниям. Наконец, никогда не пытайтесь ремонтировать корпус аккумулятора. Если есть какие-либо нарушения, скорлупу следует выбросить и заменить.

Об авторе

Как заряжать аккумуляторы азотом

Майк Карни

Сухой азот используется для предварительной зарядки аккумуляторов по нескольким причинам: инертный газ. Это означает, что он не будет реагировать на внешние условия, такие как тепло, сжатие или повышение давления. Он также не реагирует легко с другими химическими веществами.
2. Хотя можно использовать любой инертный газ, азот является самым дешевым, поскольку он наиболее доступен. 78% земной атмосферы состоит из азота, 21% кислорода, 1% аргона и других газов.
3. Никогда не используйте кислород или сжатый воздух для предварительной зарядки аккумулятора! Когда кислород сжимается, он нагревается и может вызвать пожар или взрыв при смешивании с гидравлическим маслом.

Аккумуляторы разных производителей и моделей требуют разных измерительных/зарядных узлов. Прежде чем начать, убедитесь, что тип аккумулятора соответствует зарядному устройству и что они предназначены для совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Процедура предварительной зарядки

1. Установите конец шланга узла измерения/зарядки на баллон с азотом.
2. Убедитесь, что газовый патрон полностью выдвинут из измерительного узла.
3. Убедитесь, что выпускной клапан закрыт.
4. После проверки шагов №2 и №3 начните установку газового патрона на газовый клапан.
5. Вворачивайте газовый патрон до тех пор, пока на манометре не отобразится давление. Не закручивайте газовый патрон полностью, так как это повредит газовый клапан.
6. Медленно приоткройте клапан баллона с азотом; дайте аккумулятору медленно заполниться, пока манометр не покажет желаемое давление предварительной зарядки.
7. Перекройте вентиль баллона с азотом.
8. Оставьте предварительную зарядку на 10–15 минут. Если по истечении этого времени предварительная заправка слишком высока, медленно открывайте выпускной клапан, пока не будет достигнуто желаемое давление. Затем закройте выпускной клапан.
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ снижать давление предварительной заправки, нажимая на сердечник газового клапана посторонним предметом (например, отверткой), так как это может повредить седло клапана. Как только желаемое давление будет достигнуто, полностью вывинтите газовый патрон.
10. Откройте выпускной клапан, чтобы сбросить любое давление в узле.

Аккумуляторы следует заряжать медленно, как указано в шаге №6. Это особенно важно при заполнении аккумуляторов баллонного типа. Ниже приведена последовательность событий, описывающая общий сбой, который происходит, когда аккумулятор баллонного типа заряжается слишком быстро:

• Азот будет перемещаться быстро и ударяться о самый дальний конец баллона, растягивая баллон в продольном направлении на всю длину баллона. оболочка.
• Тем временем остальная часть мочевого пузыря расширяется в диаметре и заполняет остальную часть оболочки.
• Когда нижняя часть баллона достигает тарельчатого клапана, она огибает тарельчатый клапан, пытаясь выдавиться из порта целым и невредимым.
• К настоящему времени остальная часть мочевого пузыря также давит на тарельчатый клапан, что приводит к защемлению части мочевого пузыря, которая пытается выдавиться.
• После пережатия азот в мочевом пузыре быстро высвобождается, что приводит либо к взрыву звезды, либо к разрезу в форме буквы «С» на 3/4 окружности на дне мочевого пузыря.